DustmanLa Endura - подарок судьбы

Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Отправляясь на первый этап Российской Эндуро Серии в Краснодар, я был твердо уверен, что за шесть дней смогу не только вдоволь накататься по лучшим подготовленным трейлам России, но и непременно покажу достойный результат. За зиму удалось набрать прекрасную форму, а за несколько недель до поездки я отлично раскатался вниз, отрываясь на трейлах в предгорье итальянских Альп. Забегая вперед  скажу, что удовольствия от катания на склонах горы Собер Баш хватит на месяц вперед, а в гонке я показал абсолютно все, что смог и доволен каждой секундой, проведенной на спец-участках. И хотя результата, измеряемого в секундах и местах на подиуме, на этот раз не получилось, я получил ценнейший опыт, который с удовольствием буду использовать на следующих гонках. Моя драматичная история откроется под катом.

Чтобы немного оттянуть рассказ о безудержном велосипедном веселье в стиле «катайся-ешь-спи» скажу пару слов о моем межсезонье. Четыре месяца зимы прожить в горах у моря можно по-разному, особенно когда у тебя есть семья и, пусть удаленная, но регулярная работа. Для сравнения, год назад я просто катался время от времени, не заморачиваясь над скоростью ни вверх, ни вниз. Сейчас все было иначе, ведь перед глазами была четкая цель – достойно выступить на La Endura, а затем еще круче раскататься к этапу EWS, на который я собираюсь в июле. Поэтому с середины декабря по конец марта я тренировался 5-6 раз в неделю, регулярно гонял интервалы и сделал 24 убойные тренировки в зале.


На самом деле, это занимает не так много времени, как может показаться, средняя тренировка длилась полтора часа, но выжать я всегда пытался максимум из этого времени. Раз в неделю я гонял на время в различных погодных условиях, засекая домашние трассы в Страве, и работал над элементами, которые в катании даются тяжелее всего. А еще я помнил, как непривычно было ехать ночной СУ на Собере в 2016 году, не имея ночного наката, поэтому пару раз заставил себя выкатиться ночью с фонариком. Короче, в начале апреля я чувствовал себя быстрым, смелым и сильным, и легко проезжал без остановки техничные альпийские трейлы с перепадом 900 метров.

В начале апреля здесь уже можно вовсю катать по сухим тропам, рядом озеро Гарда и еще один регион катания, но за 5 дней я так никуда и не выехал — трейлов хватало прямо от дома.

Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

для пешеходов 2:30, я управился за 16 минут в темноте
Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы


В 2016 году, когда я последний раз гонял на Собере, соревнования проходили в 3 дня, а на прикатку трасс у меня было столько же времени, хотя все конкуренты приехали раскатываться минимум за неделю. Логично, что ехать на результат было тяжело, поэтому в этот раз я постарался урвать побольше, и выкроил три с половиною катальных дня на прикатку трасс, урезанной до двух дней гонки (к облегчению многих, «южную зону» в этом году исключили). Конечно, это тоже не слишком много, и пара дополнительных дней позволила бы, не только лучше запомнить трейлы, но и немного отдохнуть перед гонкой, не укатываясь с утра до ночи все дни и накануне стартов.
 
Общаясь с друзьями и знакомыми между заездами в дни свободного катания, я понял, что большинство старается прикатывать спец-участки в той последовательности, в которой они будут в соревнованиях. Я не вижу в этом тайного смысла и уже давно использую простою схему, позволяющую быстро запомнить трейлы и получить максимум удовольствия от катания. Первый спуск еду медленно, вдумчиво, пытаюсь запомнить повороты и места, где надо сбрасывать скорость. Конечно, совсем медленно не получается, просто не умею тупить на классных трейлах. Поэтому слепые затычные повороты чаще всего пролетаю, торможу в лесу (если повезет), или об лес. Возвращаюсь на несколько десятков метров, отмечаю ориентиры, которые реально запомнить, и проезжаю поворот «как надо». Второй спуск еду на флоу, отпускаюсь где точно помню, но главное – всеми силами пробую опознать  неявные места и бодро их проехать. В любом непонятном случае – останавливаюсь, смотрю траектории и прикатываю их, хотя на второй спуск уже хочется валить на все деньги.


Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы


 Больше двух раз в день один спуск не катаю, так как всего можно успеть проехать 10-12 спусков (5-6 подъемов наверх на авто). В идеале нужен еще третий контрольный проезд на скорость, но мне удалось скатить 3 раза только 6 из 10 трасс. Всем известно, что очень хорошо можно нарастить скорость, если кататься за кем-то быстрым. Конечно, этот райдер не должен уезжать в точку через 50 метров, но у меня есть другая заморочка на эту тему. Я могу держаться по незнакомой трассе за очень быстрыми парнями (есть опыт гонок за ReneWildhaber в 2014 году), но я при этом совершенно не запоминаю трассу. Поэтому гонки с друзьями пришлось отложить на последний день тренировок, в который удалось съехать пару трасс за Ваней Кунаевым. Это было динамично и очень весело, спасибо Ваня!
Пару слов о трассах. С 2016 года многое изменилось. Помимо «южной зоны» из гонки выбыл один из моих любимых спусков — Грабовый Гребень, Таворот, а также еще один интересный трейл, задействованный в 2017 году, но забытый и засыпанный листьями теперь. Впрочем, на смену им пришли не менее эпичные и захватывающие спуски: невероятно скоростной «Хэндмейд», Каменный ручей 2.0, который я катал впервые, а также неожиданный «Фэн-Шуй» с бесконечными мостиками и динамичный «4-й трейл». Да, местные строители постарались на славу, создав с нуля потрясающие трейлы, достойные какого-нибудь этапа EWS или просто недели безудержного катания в свое удовольствие.
Три с половиною дня пролетели незаметно, и я не припомню, чтобы занимался чем-нибудь, кроме катания, еды и здорового сна. Ну, разве что пару раз вымыл велосипед.


Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы



 Торжественные и волнительный момент начала гонки неотвратимо ворвался в жизнь, без лишней помпы в виде отдельного старта каждого участника из отеля Николино, как это бывало раньше. После короткого брифинга все дружно отправились грузиться в джипы. Кстати, я слышал много негатива от друзей на счет забросок, которые в прошлом году были организованы  не лучшим образом. Сейчас все было иначе, возможно сказалось меньшее количество катающихся, но каждый день машины ждали райдеров, а не наоборот, и, судя по разговорам организатора подъемов, у них был хороший резерв автомобилей, готовых включиться в дело.

В ожидании старта 1 СУ
Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Старт первого СУ всегда самый волнительный и наполненный мандражем. Дальше все идет гораздо проще, особенно, когда не надо ждать своей назначенной минуты. В этот раз порядок страта получился совсем смешанным, даже категории не соблюдались, что выглядело несколько странно, но, к счастью, серьезных проблем не вызвало. Я все же сторонник четкого расписания, когда ты должен стартовать каждую трассу в свою минуту, на перегон есть разумный лимит времени, а порядок страта определяется рейтингом.  Свой первый спуск я проехал аккуратно, пытался найти оптимальный ритм, но в итоге слишком много перетормаживал. Это никак не омрачило эмоции от старта первой гонки сезона, ведь впереди было еще 9 трасс, где я планировал зажечь по-настоящему. Также порадовали ноги, за состояние которых я переживал в последние дни и боялся, что слишком жесткая тренировка в зале за 8 дней до гонки может подпортить мощность. До второй трассы было рукой подать, короткий перегон с небольшим подъемом и вот можно снова нестись вниз, а тут еще и очередь рассосалась, так что можно было не выпасть из ритма. Второй Су – знакомый мне Каменный Ручей пролетел на одном дыхании, безумно выкручивая везде звезду на 34 зуба.  Второе время в Элите, правда на целых 9 секунд отстал от Вали Попова. После двух трасс по расписанию обед. Честно говоря, я только размялся, поэтому ограничился чаем и печеньем, хотя народ вокруг активно поедал первое и второе. Еще одна заброска и снова страт с вершины, на этот раз знаменитый трейл 123, который мне всегда тяжело дается. Сделал все, что мог, но снова ехал излишне консервативно на пересушенных верхних контруклонах, присыпанных коварной сыпухой. Есть над чем поработать в байкпарках летом. Снова короткий перегон, небольшой подъем и одна из старых трасс, спускающаяся к лагерю Дубрава.

Валек наваливает
Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Женя Бочанский неудерживается
Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Перед стартом 4 Су
Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Можно выдохнуть, пообедать и подготовить байк к ночной гонке, которая, как и в 2016 году проходила по трассе «Скилл-зона» — плоскому трейлу с трамплинами и контруклонами. Совсем не то, в чем я силен, поэтому, помня свой стремный заезд два года назад, я серьезно подготовился, уделив этой трассе достаточно внимания и даже проехал ее ночью в гоночном режиме. В итоге показал третье время с отставанием в 5 секунд от Саши Кузьменко, который впервые в жизни выехал ночью с фонарем. Зато он очень любит такие трассы и увлеченно рассказывал о «скрабах» и всем таком прочем. У меня, обычно получается просто краб или что-то в этом роде, так что я очень рад своему заезду, особенно учитывая, что у виртуального конкурента за 3 место Виталика Хрипунова заезд не удался, и он откатился на 4 место с отставанием 15 секунд. Главным же неудачником ночной гонки стал Валя Попов, который умудрился жестко упасть и потерять лидерство. Мне же теперь до Вали оставалось всего две секунды, и можно было реально включаться в борьбу уже за 2 место.


Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Результаты первого дня
Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

 
Второй день гонки начинался с самой суровой трассы этих соревнований – «Скверная», включавшей в себя знаменитые съезжалки «Черный бриллиант» и «Горка убийца».  В это утро проснулся необычно рано, на рассвете, понял, что выспался, поэтому отправился греться на солнышке и медитировать у речки. Настроение было прекрасное, никакого морального давления, только предвкушение удовольствия от катания. Первый спуск начал бодро и рискованно, совсем  не та как в первый день, море адреналина после бриллианта не отпускало до самых прямиков в середине трассы, где нужно много крутить. Ноги отработали идеально, выкатил на финиш и стал ждать – за мной стартовал Ваня Кунаев и Виталик Хрипунов. Ваня приезжает быстро, а вот Виталика мы так и не дождались. Позже выяснилось, что у него развалился задний переключатель, и пробилось заднее колесо, так что из борьбы за подиум он выбыл. 2 результат в Элите, всего в 2-х секундах позади Вани обнадежили, здесь я понял, как надо ехать, чтобы выигрывать! Длинный перегон на следующую, очень короткую трассу, которая запомнилась в основном тем, что целых 5 райдеров проехали ее с одинаковым результатом, и мы выкатываем на базу в Николино. Честно говоря, топать пешком вверх почти пол часа ради 2-х минут спуска было не очень весело.

Виде зарисовка от Ромы Шиманюка с Бриллианта и Каменного 2.0



Черный Бриллиант
Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Старт Каменного 2.0
Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы


Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

 Отличное нововведение этого года – огромный монитор с моментальными результатами. После проезда двух трасс очищаешь чип и сразу видишь, как проехал. Снова мировой уровень в организации! Темной лошадкой оставался Валя Попов, который в этот день ехал в самом конце, так как накануне отравился и чувствовал себя, мягко говоря, не очень.  Ждать старта на «Старой красной» пришлось долго, так как судьям со второго СУ добираться сюда было далеко, поэтому непонятно, почему нас оставили без обеда и скорее погнали наверх. Артур Кузин здорово веселил толпу колкими шутками, а солнце неумолимо съедало тень от дома, за которым все прятались. Когда все шутки кончились, а в желудке образовалась неприятная пустота, наконец, дали старт. Первый прямик по сыпухе и хорошему уклону проверяет на смелость — оттормозиться в лесу удается не всем, а отыгрываться на укороченной «Старой красной» за медленный старт всегда опасно. Честно скажу, что сильно не рисковал, так как отрыв от Жени Бочанского, который шел 4-м за три СУ до финиша, был более 20 секунд, так что рисковать не хотелось.  Кстати, Женя выиграл эту трассу, отыграв у меня  6 секунд, а на следующем СУ (Каменный Ручей 2.0) отыграл еще 2. Но развязка была впереди.
 
Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы
 
Оставалась всего одна трасса – длинный SuperStage, который вобрал в себя лучшие участки трасс Тракторная, Хэндмэйд, 123 и Фэншуй. Техничная трасса, сложная физически – все как я люблю, чем дольше, тем лучше я вкатываюсь и безбашенней еду. Нужно было просто проехать так, как я умею, быстро, аккуратно, не давая волю эмоциям. Сил хватало с запасом, сомнений не было. После 9 трасс я шел на 2 позиции, опережая Валю Попова на 7 секунд и Женю Бочанского почти на 20 секунд. Стартую первым из быстрой группы, за мной Ваня Кунаев, за ним Валя Попов. Мощно ухожу со старта, серия плоских поворотов, после них прямичок сквозь кусты, пытаюсь крутить, но педали вращаются вхолостую. Кажется, что передача не та, переключаюсь, еще пара поворотов, пытаюсь крутить, но толку нет. Смотрю вниз – цепь слетела с передней звезды. Останавливаться на скорости за 30 безумие, поэтому решаю ехать до первого медленного участка, а там пробовать поставить цепь на место. Останавливаюсь в медленном повороте и пытаюсь починиться. Что-то клинит, ничего не получается, мысли путаются, сажусь на байке и качусь дальше. И тут начинается самое интересное. В голове срабатывает виртуальный переключатель, я понимаю, что терять уже нечего и начинаю ехать, что называется на все деньги. Никаких компромиссов, только самые рискованные траектории, а поскольку крутить не могу, начинаю неистово прокачивать трассу. Скорость, которую удавалось достичь, открыла глаза на то, как надо кататься. Получается, я слишком часто перетормаживал, а потом крутил, чтобы наверстать упущенное. Если тормозить меньше, а качать больше, можно ехать даже быстрее, а главное удовольствия от такой езды куда больше. Этот опыт, несомненно, стоит проигранной гонки, и теперь мой подход к катанию изменился навсегда.

Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы

Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы


Вторая остановка стоила еще полминуты времени, на плоском участке, где без педаляжа не проехать, решил разобраться с цепью. Поставил на место, но сломал верхнюю рамку успокоителя и, похоже погнул цепь. В этот момент, на разгоне, меня догнал Ваня Кунаев, кричал мне, но я не слышал, потому что валил без оглядки и даже оторвался от будущего победителя. Но через некоторое время цепь снова закусило, на этот раз окончательно. Попытки поставить ее на место и поехать привели к тому, что задний переключатель оказался в спицах, лапку разорвало пополам, а заклинившая цепь заблокировала колесо. Нельзя было даже бежать — колесо не крутилось, поэтому я решил снять цепь, но это оказалось непросто. Я выковыривал ее из кассеты и колеса несколько минут, после чего пешком прошел последний прямик и подъем и скатился к финишу.
Видео погони по Фен-Шую. Я честно вообще не слышал, как Ваня мне кричал, когда он начал догнять меня, цепь снова слетела и педали я крутил вхолостую.






Эмоции от проигрыша захлестнули с головой и первые мысли были настолько мрачными, что хотелось навсегда бросить гонки. Только к вечеру я вспомнил, как ехал трассу, и вернулся к жизни, хотя полностью прийти в себя смог только через несколько дней.
Результаты гонки, Элита

Блог им. Dustman: La Endura - подарок судьбы


Потрясающие 6 дней катания и гонки оставили неизгладимые впечатления, поэтому хочу поблагодарить всех причастных к организации LaEnduraи строительству трасс.  Лично Артема Коваля за то, что держит марку и делает крутые соревнования. Обязательно приеду через год и буду снова бороться за подиум. И, конечно, огромная благодарность моему бессменному спонсору, компании Триал-Спорт за поддержку.
 

Комментарии (3)

+26
Разве так кричат?  как будто боишься разбудить кого то))) Ваня, кричи громче в следующий раз)))
Последний раз редактировалось
avatar

vredina

+10
Наконец то начали появляться хоть какие то весточки с прошедшей эндуры)) для себя понял одно-если ты норм едешь в горах не на время и при этом не убираешься, это не значит что так же будет в гонке на время)) отчет-зачет!
avatar

Evermax

+11
Отличный отчет, впрочем  — скучных отчетов от Жени Шипилова я не встречал)
Вот эти фразы — "И хотя результата, измеряемого в секундах и местах на подиуме, на этот раз не получилось, я получил ценнейший опыт, который с удовольствием буду использовать на следующих гонках" и "Этот опыт, несомненно, стоит проигранной гонки, и теперь мой подход к катанию изменился навсегда" показывают по-настоящему спортивное и мудрое отношение к гонке, и то, что прогресс обязательно будет! Удачи на следующих этапах РЭС и особенного везения на EWS!!!

avatar

AntonSpiridonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.