M_i_R — Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Под катом перевод оригинальной статьи с ресурса enduro-mtb.com
«Сколько весит твой байк?» Уверен, каждый из нас ни раз слышал этот вопрос. Но насколько ценна эта информация? Тяжелый велосипед – плохой велосипед? Можно ли измерить ходовые качества в граммах? Или, возможно, всем нам уже пора прекратить взвешивать байки?
«Легкий – хорошо, тяжелый – плохо» десятилетиями было девизом в велосообществе. В 90-е это зашло так далеко, что множество велосипедистов, буквально, каждый раз рисковали жизнями, выезжая прокатиться на экстремально облегченных конструкциях. Сломать руль, в то время, было обычным делом, почти, как проколоть колесо. Но, к счастью, благодаря непрерывному совершенствованию процессов тестирования и производства, на протяжении многих лет эта проблема была решена. Однако кажущееся значение веса не уменьшилось.
Просверленые задние переключатели, супер узкие рули — все в 80-е было направлено на снижение веса, о том, как это все будет ехать думали во вторую очередь.
Да, это правда, байки, за последнее время, стали тяжелее.
Это звучит, как парадокс: технический прогресс, в спорте, где вес, долгое время, был решающим фактором, сегодня привел к утяжелению велосипедов. Тенденция к увеличению массы эндуро и трейл велосипедов, в наши дни, очевидна. Привело ли это к ухудшению управляемости? Вовсе нет! Напротив, управляемость улучшилась, современные байки дарят гораздо больше фана на трейлах. Горный велосипед, с момента своего появления, быстро и непрерывно эволюционировал. Сначала появились амортизационные вилки, потом дисковые тормоза и всё это добавило веса. Затем, тренд к утяжелению продолжили регулируемые подседельники большие колеса, широкие рули и т.д. Готовы ли мы, сегодня, отказаться хоть от чего то из этого списка? Определенно нет! Так, через годы, скучные велосипеды, пригодные только для прогулок по лесу, превратились в аппараты дающие невероятную уверенность на спусках и дарящие радость на любых трейлах. Сейчас вы легко можете провести день в байк парке на современном трейл байке с ходами 140мм, что было немыслимо всего несколько лет назад.
Трейлы, доступные раньше только для обладателей ДХ байков, сегодня отлично едутся на трейловых велосипедах.
Рамы становятся более тяжелыми — но также более сложными, жесткими и прочными.
Эволюция велосипедов автоматически привела к тому, что трассы стали более жесткими, а скорости возросли. Логично, что нагрузка на раму, также, как и на остальные части велосипеда возросла, ускорился износ. Само собой разумеется, что рамы были адаптированы под новые условия эксплуатации. Хорошим примером этого развития является новый Canyon Spectral. «Да, новая модель немного тяжелее, — говорит Даниэль Остер, старший продакт менеджер Canyon. «Но теперь он относится к тому же классу, что и Strive, и благодаря новой подвеске, внутренней проводке тросов и гидролиний, защите рамы и измененной конструкции подседельной трубы с зажимом, он стал даже прочнее и надежнее. Он продолжает: «Для нас надежность, упрощенное обслуживание и безопасность наших клиентов важнее, чем несколько граммов. Spectral — это велосипед который позволяет, вам с друзьями расслабленно преодолеть подъем, с тем, чтобы побороться с ними на спуске и получить максимум удовольствия».
Давайте возьмем другой пример. Компании Specialized было бы просто сделать раму Enduro или Stumpjumper легче на несколько грамм, отказавшись от системы SWAT, но повлияло бы это, хоть как-то, на ходовые характеристики? Согласитесь, гораздо лучше немного приобрести в практичности, и отказаться от рюкзака, зная, что все необходимое у вас всегда с собой.
Надежность прежде всего! Ведь лучше потратить время катаясь по трейлам, чем провести его в мастерской, меняя подшипники.
Даунхильные компоненты для трейл и эндуро велосипедов.
При желании сейчас легко можно собрать доступный 12 килограммовый трейл байк или 13 кг эндуро. Но кто захочет нестись по жесткому трейлу на тонкостенных покрышках? Только за счет резины можно легко сэкономить 500г, но прибавит ли это веселья? Другой пример тормоза. Еще недавно ShimanoSaintиспользовали только в ДХ, сейчас ими оснащают все больше и больше эндуро байков. Двухсотмиллиметровые тормозные роторы, позволяющие замедляться эффективно и безопасно, стали нормой на трейл байках. Конечно, это добавляет немного веса, но фана добавляет куда больше.
Мощные тормоза, жирные покрышки, регулируемые подседельники — все это утяжеляет байки… но почти никто не готов отказаться хоть от чего то из этого, чтобы сэкономить немного веса
Несмотря на увеличившийся вес, вверх велосипеды стали ехать лучше.
Распространенное предубеждение: тяжелые байки не едут вверх. Но что на самом деле влияет на то как велосипед едет в гору? Действительно ли важен вес или дело в центральной посадке с крутым углом подседельной трубы и эффективной подвеске? Такие велосипеды, как NICOLAI G15, Pole EVOLINK или RAAW Madonna демонстрируют, что можно легко расправляться с апхилами не смотря на высокий вес и впечатляющие даунхильные способности, если у байка правильная геометрия. Самый легкий велосипед не поедет вверх, если вы сидите над задним колесом, при выдвинутом подседельнике.
Звучит странно, но немного дополнительного веса в правильных местах может улучшить управляемость. Электровелосипеды – лучшее тому доказательство, особенно на действительно сложных скоростных секциях их вес значительно добавляет уверенности и сцепления в поворотах. Крис Портер, к примру, экспериментирует с увеличением веса рам для улучшения управляемости. Это, конечно экстремальные примеры и уж точно не истина в последней инстанции, однако это хорошая пища для размышлений по поводу значения веса велосипедов.
Бесконечное сцепление в поворотах. Электровелосипеды демонстрируют, что увеличение веса это не всегда зло.
Саморегуляция индустрии.
Когда выпускается новые компоненты, например амортизационная вилка, можно предположить, что она не стала тяжелее, чем предшественник, — если для этого нет веских причин. Для продакт менеджеров вес всегда является фактором, который следует учитывать при разработке новых деталей, поскольку они находятся в постоянной конкуренции со своими соперниками. Велопроизводители всегда обращают внимание на общий вес новых велосипедов, подталкивая поставщиков не делать компоненты слишком тяжелыми. Поэтому велосипеды, относящиеся к одному классу, чаще всего, попадают в один и тот же весовой диапазон.
Что делать, если вы считаете, что современные трейл и эндуро велосипеды слишком тяжелы?
Но что, если вам не нужны все эти дополнительные возможности, управляемость, безопасность и прочность современных трейл и эндуро велосипедов? Что, если всё, что вам нужно это просто легкий велосипед для езды по грунтовкам или для того, чтобы заехать в гору, как можно быстрее, и спуститься не торопясь? Ответ прост – купите ХС б. Всё больше производителей предлагают превосходные кросс кантри байки, такие как SCOTT Spark, Specialized Camber или Canyon Neuron, которые отлично подходят для таких условий.
Кросс кантрийный велосипед вместо трейлового: тем, кто предпочитает простые трейлы или грунтовки больше подойдет легкий ХС байк
Сравнение веса становится не актуальным.
Еще несколько лет назад было довольно просто сравнить велосипеды. Но с появлением новых стандартов колес и увеличением разнообразия стилей катания сравнивать стало сложнее. Как уже отмечалось, вес велосипеда может измениться на несколько сотен грамм только благодаря выбору резины или переходу на бескамерку. Ориентироваться на общий вес, таким образом стало не актуально. Если вам все же хочется понять насколько легок велосипед лучше ориентироваться на такие параметры, как вес колес или рамы. Но это возвращает нас к первоначальному вопросу: можно ли определить ходовые характеристики велосипеда только по его весу? Конечно нет! Поэтому, если вы хотите знать, насколько хорошо велосипед действительно едет вверх и как он спускается, прокатитесь на нем или прочитайте обзоры. Пора отложить весы.
Ссылка на оригинальный текст: https://enduro-mtb.com/en/mtb-weight/
-
добавить в избранное
1
- +77
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (57)
TApoK
Топовый Scott Genius 700 Ultimate 2018г — 11.7 кг, 2017г — 12.5 кг. Да, увеличение веса, конечно.
AleksandrSimonov
Речь не о комплитах если что, а о том как катают юзеры.
B-race
Tora-Bora
TApoK
Согласен, звучит очень странно.
Да, хер, его, знает,.!
Медленно положи запятые на пол и подтолкни ногой в мою сторону!
Очень прошу перед публикацией статьи вставить текст в Word и посмотреть, что он подчеркнёт красным.
Также полезно дать почитать текст грамотному другу (воображаемый не подходит).
Статья интересная, но кровь, текущая из моих глаз, мешает читать.
>.<
nepunk
vovaz
Tora-Bora
У меня в 23кг влезло: санкшен 15.5кг, обувь, защита, шмотки, инструменты.
B-race
Tora-Bora
говоришь Ахалай-Махалай, делаешь волшебные пассы руками.
Получаешь примерно такое, весом на 1 кг больше самого байка:
берешь чехол ПИК-99, подходящего размера. Можно любой другой, тысячи их. Думаю, гугл тебе поможет.Весит чехол такой примерно 1кг.
В итоге получаешь упаковку весом ~2кг. Добиваешь до нормы бесплатного провоза любым хламом.
Logoffski
Я, после того, как мне разок загнули задний диск на 30 градусов, их снимаю и обычно вставляю внутрь колеса
SilentS
Теперь стал снимать. Чтоб совсем без шансов.
Logoffski
Но вообще лучший варик это просто взять коробку от байка и заколхозить к ней ремешек и два колеса. Цена вопроса 300р, вес не более 2кг.
B-race
ScuLLy
B-race
thresh
AlexanderFrolov
AleksandrSimonov
ScuLLy
lorinser
thresh
ScuLLy
thresh
НЕТ ПРИЕДЕТ!
B-race
ScuLLy
mardoser
Летаю с чехлом ПИК, кажется он не весит вообще ничего
lorinser
Tora-Bora
dli
Tora-Bora
Велик + все барахло, либо велик + куча сумок.
B-race
Tora-Bora
B-race
mardoser
lorinser
SilentS
AleksandrSimonov
B-race
AleksandrSimonov
snarkus
B-race
AleksandrSimonov
amstafff
Marin
lorinser
JuriVsivtsev
В гору ползёт лучше, не опрокидывается, факт)
amstafff
upd: а какого года рама?
JuriVsivtsev
amstafff
timman
SilentS
Vados
vendaval
B-race
Всегда смотрел на надёжность
dgimi
DennisBlack