AntonSpiridonov — CANYON Strive - год эксплуатации в подробностях
Ровно год прошел с того дня, когда я стал обладателем новенького топового CANYON Strive CF 9.0 2017.
За это время байк побывал на огромном количестве трейлов, пережил различные условия эксплуатации, привез меня к призам на нескольких гонках, а это значит — можно подвести некоторые итоги эксплуатации. О том, что пришлось узнать об этом байке и что мне хотелось бы видеть в Canyon Strive 2019 – под катом.
Kirill Pustota — спрашивал — отвечаю!)
Для тех, кого интересует самая суть – байк хорош и надежен. О нем я подробно писал в обзоре https://twentysix.ru/blog/130421.html Для любителей подробностей – мои наблюдения и ощущения в тексте.
Начну с самого главного, что стоит сделать с новым, идеально чистым байком из коробки — оклеить его антигравийной пленкой. Желательно полностью, а некоторые участки – в два-три слоя, несмотря на заводскую защитную пленку. Остановлюсь на этом моменте немного подробнее. Я взял остаток пленки 75 микрон бренда VWS у парней из автотюнинга, около 1,2 м2. Осталось около половины, обрезков было достаточно много. Когда-то Миша Василенко подробно писал про оклеивание своего Lapierre с использованием лекал из газеты. Я начал делать так же, но процесс не пошел – не вся пленка ложилась ровно. Решение пришло само собой – взял прямоугольные фрагменты пленки усилил ими заводскую защиту перьев и нижней трубы. Затем отрезал заведомо большой кусок пленки и, наклеивая и разглаживая от центра, сделал практически полное перекрытие всего переднего треугольника, с формированием двойных слоев пленки (перехлестов) на нижней и верхней трубах. Эти места часто подвергаются трению при перевозке байка на пикапах и ударам камней из-под колес, так что пленки жалеть не стоит.
Самый нужный инструмент при оклейке байка антигравийкой – качественный малярный нож. Им вы сможете аккуратно убрать остатки пленки и сделать ровный стык в тех участках, где нахлест пленки не нужен. Это гораздо быстрее работы с лекалами из бумаги и оправдывает повышенный расход пленки. Очень советую не жалеть времени и проклеить дропауты – у Strive CF они карбоновые, и в пикапе страдают в первую очередь от осей и перекидок рядом стоящих байков. Я это не сделал вовремя, результат виден на фото.
Самый нужный инструмент при оклейке байка антигравийкой – качественный малярный нож. Им вы сможете аккуратно убрать остатки пленки и сделать ровный стык в тех участках, где нахлест пленки не нужен. Это гораздо быстрее работы с лекалами из бумаги и оправдывает повышенный расход пленки. Очень советую не жалеть времени и проклеить дропауты – у Strive CF они карбоновые, и в пикапе страдают в первую очередь от осей и перекидок рядом стоящих байков. Я это не сделал вовремя, результат виден на фото.
И немного похвастаюсь – с нулевым опытом смог оклеить такие сложные участки как линк и рулевой стакан – с первого раза! Год эксплуатации показал что все отлично держится!
Следующее, что я бы советовал сделать – немного заморочиться и провести цельную рубашку тросика заднего переключателя. В стоке для уменьшения трения внутри нижней трубы тросик идет по направляющим и защищен тонким кембриком (запасной есть в комплектации байка). Но об этом кембрике я узнал немного позже – когда решил поменять разлохматившийся тросик и не знал о таком варианте прокладки. Разумеется, дело было в 22-00 перед запланированным выездом в горы, пришлось потрудиться. Для ускорения процесса советую сразу снять вилку, через рулевую трубу работать с рубашкой/тросиком вообще элементарно. Порадовали две вещи – отдельная направляющая в виде гофрированной трубки-канала для гидролинии дроппера и наличие запасных портов для дополнительных гидролиний, которые предусмотрительно закрыты заглушками. В итоге — цельная рубашка с помощью длинного направляющего тросика-проводника успешно прошла вслед за короткой рубашкой в нижнем пере, а остальное – не представляет никаких сложностей даже для начинающего веломеханика! Результат – переключение такое же гладкое, как и у нового байка. Все же полгода активной эксплуатации привели к загрязнению тросика и его рубашки, цельная конструкция от манетки до переключателя не имеет подобных проблем.
Тормоза Shimano Saint – поставил вместо стоковых Sram Guide RSC. В плюсах – эргономика ручки, нравится мощность и то усилие, которое нужно применять для торможения, руки забиваются намного реже. Из минусов отмечу то, что спустя 8-10 месяцев катания начали появляться ощущения небольшого «проваливания» ручки, которое устраняется серией нажатий на тормоз. Возможно, нужно прокачать тормоза, пока это не особо мешает. В остальном – отличный вариант для больших гор и тяжелых райдеров. Только стоковые колодки с радиаторами у меня гремели нещадно, пришлось взять на замену колодки Zee, с ними тормоза стали бесшумными. Поездив почти год на роторах 203/203мм, решил заменить задний на 180мм. Модуляция в таком варианте лучше, мощности хватает, а для наших крымских сыпух избыточное торможение противопоказано.
Тормоза Shimano Saint – поставил вместо стоковых Sram Guide RSC. В плюсах – эргономика ручки, нравится мощность и то усилие, которое нужно применять для торможения, руки забиваются намного реже. Из минусов отмечу то, что спустя 8-10 месяцев катания начали появляться ощущения небольшого «проваливания» ручки, которое устраняется серией нажатий на тормоз. Возможно, нужно прокачать тормоза, пока это не особо мешает. В остальном – отличный вариант для больших гор и тяжелых райдеров. Только стоковые колодки с радиаторами у меня гремели нещадно, пришлось взять на замену колодки Zee, с ними тормоза стали бесшумными. Поездив почти год на роторах 203/203мм, решил заменить задний на 180мм. Модуляция в таком варианте лучше, мощности хватает, а для наших крымских сыпух избыточное торможение противопоказано.
Руль, вынос Renthal — отличные компоненты, тут и добавить нечего. Соблюдаешь моменты затяжки с помощью комплектного динамометрического ключа Canyon – и проблем не будет.
Седло – радует! За год никаких визуальных следов износа. После очередной мойки начало немного поскрипывать, но это решается силиконовой смазкой под рамку седла. Твердая пятерка!
Дроппер пост – BikeYoke Revive. Служит верой и правдой, ни разу не потребовав обслуживания. При этом парни из нашей тусовки регулярно перебирают старые Reverb, не знаю как обстоят дела с новыми комплектными Reverb Stealth B1, я твердо решил на новом байке попробовать столь разрекламированный дроппер и не ошибся.
Каретка Truvativ к году эксплуатации начала немного люфтить, но при ее цене в 20 евро считаю нормальной ситуацией поменять как расходник и ездить дальше без проблем.
Когда менял каретку – решил заодно перебрать подвеску. Узнал несколько интересных моментов. Во-первых, чудес не бывает, и подшипники основного шарнира над кареткой вращались очень туго. Во-вторых, Canyon на многих своих байках уже давно использует безсепараторные подшипники в этом узле, которые весьма дефицитные. Вернее так – их сложно найти по артикулу в магазинах подшипников (особенно в Крыму), но их комплекты из всех 12 необходимых для подвески – есть у Михаила Beast Даниленко из CANYON Bikes Russia, при цене в 60 евро – вообще отлично.
Когда менял каретку – решил заодно перебрать подвеску. Узнал несколько интересных моментов. Во-первых, чудес не бывает, и подшипники основного шарнира над кареткой вращались очень туго. Во-вторых, Canyon на многих своих байках уже давно использует безсепараторные подшипники в этом узле, которые весьма дефицитные. Вернее так – их сложно найти по артикулу в магазинах подшипников (особенно в Крыму), но их комплекты из всех 12 необходимых для подвески – есть у Михаила Beast Даниленко из CANYON Bikes Russia, при цене в 60 евро – вообще отлично.
И немного занудства про этот самый загрязненный узел и обслуживание его подшипников. Он безсепараторный, а это значит, что очень напоминает насыпной шарикоподшипник во втулке. В нем больше шариков, то есть нагрузка на каждый из них уменьшена. Плюс при снятии пластиковых уплотнителей можно полностью его разобрать, очистить и смазать все внутренности. Исходя из своего опыта и режима катания/мойки байка – буду теперь это делать раз в 3-4 месяца. Все остальные подшипники подвески оказались с небольшим загрязнением, поэтому кратность их обслуживания при регулярном катании может быть не чаще раз в полгода.
Шатуны Sram Descendant - никаких нареканий нет. Комплектную 34Т звезду использовал около года, но перед кантрийной гонкой поменял на 32Т. Износ небольшой, думаю два сезона в моем режиме стоковая звезда выдержит. Практикую регулярное использование «по кругу» двух цепей, меняю в зависимости от пробега и степени загрязнения. Возможно, это залог небольшого износа трансмиссии, при цене цепи Eagle в 2500р – такой подход более чем оправдан.
Вообще, хочется сказать пару слов о трансмиссии Eagle. Год активной эксплуатации, несколько падений на перекидку, грязевые заезды никак не повлияли на четкость переключения – все работает отлично, как в первый день! При этом диапазон кассеты в 500% очень помогает в Крымских горах, даже 34Т звезда позволяет закручивать в подавляющее большинство подъемов. В этом сезоне попробую звезду 32Т, если не будет эффекта «забалтывания» — когда крутишь активно, но ощущаешь потерю мощности – оставлю ее для постоянной эксплуатации. Возможно, выразился не совсем правильно – поправьте меня в комментариях, если есть какой-то общепринятый термин для данного явления.
Что еще – петух перекидки на мой взгляд весьма мягкий. Это оставляет двоякое впечатление. При падении набок его не так сложно погнуть, но и выправить тоже элементарно, причем он выдержал уже несколько подобных рихтовок. Я не особенно переживаю по этому поводу – у меня в подседельной сумочке всегда есть запасной, вернее был – я все же зацепился перекидкой о камень на Ай-Петри и уничтожил один петух. Перекидка осталась целой и абсолютно работоспособной – еще раз к вопросу живучести Eagle.
Колеса DT XM 1501 с 30мм внутренней шириной ободов и прямыми спицами очень понравились. Широкий обод дает большой объем колеса, в сочетании с резиной Schwalbe 2,35'' даже напоминают 27,5+ — настолько широким становится колесо! Вместе с этим – проблем с грязевым зазором у Strive нет, и регулярные осенне-зимние выезды это подтвердили. Обода очень живучие, за год активной езды нет ни одного замятия, лишь пара царапин – все они на фото. На байках 2018 года зачем-то уменьшили ширину заднего обода до 25мм, якобы для лучшего ощущения трассы. Как думаете — это реально работает? Напишите в комментариях свое мнение.
Колеса DT XM 1501 с 30мм внутренней шириной ободов и прямыми спицами очень понравились. Широкий обод дает большой объем колеса, в сочетании с резиной Schwalbe 2,35'' даже напоминают 27,5+ — настолько широким становится колесо! Вместе с этим – проблем с грязевым зазором у Strive нет, и регулярные осенне-зимние выезды это подтвердили. Обода очень живучие, за год активной езды нет ни одного замятия, лишь пара царапин – все они на фото. На байках 2018 года зачем-то уменьшили ширину заднего обода до 25мм, якобы для лучшего ощущения трассы. Как думаете — это реально работает? Напишите в комментариях свое мнение.
Натяжение спиц не уменьшилось, задняя втулка и ее храповый механизм работают исправно, что еще нужно? Барабан можно снять, сильно потянув за кассету на себя, внутри грязь не собирается, особого обслуживания не нужно.
Вилка и аморт FOX работают абсолютно беспроблемно, перед РЭС на Собере решил поменять масло в штанах вилки – оно едва начало менять цвет, загрязненность незначительная. Вообще – этот комплект аморт/вилка, который идет в комплектации Strive CF 9.0, мне очень нравится – хочу подобный и в будущем. Можно даже не boost — грязевого зазора хватает.
Один из уникальных компонентов – система переключения режимов подвески Shapeshifter. Мощное конкурентное преимущество CANYON Strive, и оно работает! Разница в режимах XC/DH очень ощутима, особенно на подъемах, и позволяет гораздо динамичнее и эффективнее вкручивать. Проверил не только в длительных эпиках в горах, но и на кантрийной гонке – приехал вторым, уступив 3 секунды в финишном рывке крепкому кантрийщику на карбонайнере Sworks, легкий хардтейл все же был немного эффективнее полноценного эндурика.
Один из уникальных компонентов – система переключения режимов подвески Shapeshifter. Мощное конкурентное преимущество CANYON Strive, и оно работает! Разница в режимах XC/DH очень ощутима, особенно на подъемах, и позволяет гораздо динамичнее и эффективнее вкручивать. Проверил не только в длительных эпиках в горах, но и на кантрийной гонке – приехал вторым, уступив 3 секунды в финишном рывке крепкому кантрийщику на карбонайнере Sworks, легкий хардтейл все же был немного эффективнее полноценного эндурика.
Система Shapeshifter весьма живучая. Около полугода я вообще не обращал внимания на то, в каком режиме храню байк, и после подсказки начал переключать в режим ХС после поездок. Подкачивать пришлось всего 2 раза за год, давление держит отлично. Думал что рубашка тросика в месте входа в раму будет усиленно истираться, но этого не произошло – можете сами оценить степень износа. Переключаю режимы подвески постоянно, это реально помогает - и в зависимости от того, длинный ли подъем, можно еще закрыть аморт и превратить байк практически в хардтейл.
Что еще отличает Canyon Strive от многих других байков, так это любопытство байкеров к его конструкции! Я уже не раз становился своеобразным техническим консультантом, обьясняя то, как с помощью нажатия манетки на руле байк меняет геометрию. Причем кантрийщики оказались самыми любопытными, единодушно вынесли вердикт: «Надо резину полегче поставить и можно вкручивать». Предложили даже в следующий раз заявиться в группе «Эксперты», пообещал подумать). В ответ — пригласил их на РЭС, тоже «думают».
Поговаривают, что CANYON собирается серьезно обновлять Strive в 2019 модельном году. Самый большой вопрос у меня вызывает то, будет ли сохранена универсальность байка. Сейчас уже не хочется пересаживаться на байк без ShapeShifter. Но хотелось бы получить следующие изменения в байке:
— Систему хранения вещей в пластиковом боксе – как на Spectral 2018
— Проводку гидролиний и рубашек по низу рамы – как сделали на Torque
— Возможность использования и 27,5” и 29” колес — как на некоторых байках других брендов
— Фиксацию (зажим) дроппера как на Spectral – вживую отлично смотрится и меньше всякой грязи попадает в раму
— Возможность изменения геометрии для адаптации к колесам 27,5/29 (высота каретки, длина перьев, угол рулевой)
— и чтобы все это не добавляло веса и стоимости)
Подводя итог – этот байк можно рекомендовать для тех, кто активно катается в стиле AM/Enduro в настоящих горах. Байк надежен и неприхотлив, а в алюминиевом варианте – весьма доступен по цене. Это настоящая «рабочая лошадка», технологичная, универсальная и неприхотливая. Но со своим характером – это быстрый байк, и он позволит открыть новые траектории и маршруты.
Нет катастрофической потери в цене на вторичном рынке, что подчеркивает общее сложившееся мнение о надежности и особенностях байка. Плюс гарантийная и информационная поддержка от CANYON Bikes Russia позволит не переживать о специфических деталях для ТО.
Надеюсь, что получится стать обладателем CANYON Strive 2019 и узнать, что реально поменялось в байке и сбылись ли мои предположения. Поживем-увидим!
-
добавить в избранное
- +131
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
Не хватает только рост/размер, хотя наверняка было в первом посте про байк.
Про тормоза — износ поверхности мастер-цилиндра — это встроенная «фича» всех современных Шиман. Нет защиты МЦ от грязи, он царапается и начинает сопливить. Дима Городилин разработал и продаёт киты для решения проблемы (вроде уже не только он), если имеющиеся ручки не критично изодраны — полируют и ставят пыльники.
Смешно, конечно, но попробую наваять подобный пост про Кувалду) Которая со мной уже с 16ого года.
pustota
Рама L, мой рост 183 см, по подбору ростовки писал в первом обзоре, немного повторюсь — на сайте Canyon есть весьма удобный сервис по подборке ростовки байка. https://www.canyon.com/en/tools/pps/?bike_id=4262 Мне больше подходит L, его и взял. Думал, что поменяю вынос с 50мм на 35мм, но оставил стоковый — все удобно. Да и ездить трейлы на байке с удобной геометрией очень комфортно, особенно это чувствуется на хорошем уклоне.Хотя иногда возникает ощущение, что можно было бы попробовать и XL ростовку — особенно после вида сбоку на фотографиях вроде этой)
Про тормоза — езжу активно и круглый год, сзади стер уже 3 пары оригнальных колодок с металл-компаундом, пока все хорошо. Будут какие-то особенности — напишу. Установка ротора на 180мм сзади мне реально помогла с модуляцией (есть склонность перетормаживать, с которой активно борюсь). Думал даже про ротор 180мм на передний тормоз, но после посещения трейла «Пион» на Ай-петри в компании с Джибраилом и Крымским ВелоЛагерем передумал) там уж очень убедительные сьезжалки в средней части, где мощное контролируемое торможение передним колесом решает.
AntonSpiridonov
У меня были Гайд/ЭликсирТрейл… в Крыму только на Ай-Петри возникали вопросы, в Альпах вопросов было больше. Сейчас Код/Гайд. В Крыму вопросов совсем не осталось, надеюсь и в Альпах не будет.
pustota
singulardroid
Как это не смешно, в мою Кувалду можно поставить любые колёса до 29) 29 возможно соберу зимой, 27.5+ уже готовы, нужно только резину выбрать) на 27.5 я катаюсь уже пару лет. Про то как будет меняться байк со сменой колёс отдельное кино. Пока у меня есть только опыт смены длины перьев, хода подвески и вилки (с которой поменялась изрядная часть ГЕО в лучшую сторону). Большой отчёт где-нибудь зимой, я думаю.
pustota
singulardroid
pustota
AntonSpiridonov
Piligrim
Ну и дальше по тексту
AntonSpiridonov
Yue
И чем не понравились маркетологам втулки 150х12 десятилетней давности?)
AntonSpiridonov
Yue
AntonSpiridonov
dirtyshiza
AleksandrSimonov
AntonSpiridonov
Data_Link
AntonSpiridonov
Taek
Пруфлинк http://www.ngpedia.ru/id277245p1.html
Еще раз повторюсь — я не имею технического образования и призвания, и наверняка есть ресурсы с более подробной информацией. Привел первую попавшуюся ссылку по теме.
Мне понравилось то, что такой подшипник я разобрал, прочистил и собрал, и он отлично работает.
AntonSpiridonov