AntonSpiridonovCANYON Strive - год эксплуатации в подробностях

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Ровно год прошел с того дня, когда я стал обладателем новенького топового CANYON Strive CF 9.0 2017.

За это время байк побывал на огромном количестве трейлов, пережил различные условия эксплуатации, привез меня к призам на нескольких гонках, а это значит — можно подвести некоторые итоги эксплуатации. О том, что пришлось узнать об этом байке и что мне хотелось бы видеть в  Canyon Strive 2019 – под катом.

Kirill Pustota — спрашивал — отвечаю!)

Для тех, кого интересует самая суть – байк хорош и надежен. О нем я подробно писал в обзоре https://twentysix.ru/blog/130421.html  Для любителей подробностей – мои наблюдения и ощущения в тексте.

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях


Начну с самого главного, что стоит сделать с новым, идеально чистым байком из коробки — оклеить его антигравийной пленкой. Желательно полностью, а некоторые участки – в два-три слоя, несмотря на заводскую защитную пленку. Остановлюсь на этом моменте немного подробнее. Я взял остаток пленки 75 микрон бренда VWS  у парней из автотюнинга, около 1,2 м2. Осталось около половины, обрезков было достаточно много. Когда-то Миша Василенко подробно писал про оклеивание своего Lapierre с использованием лекал из газеты. Я начал делать так же, но процесс не пошел – не вся пленка ложилась ровно. Решение пришло само собой – взял прямоугольные фрагменты пленки усилил ими заводскую защиту перьев и нижней трубы. Затем отрезал заведомо большой кусок пленки и, наклеивая и разглаживая от центра, сделал практически полное перекрытие всего переднего треугольника, с формированием двойных слоев пленки (перехлестов) на нижней и верхней трубах. Эти места часто подвергаются трению при перевозке байка на пикапах и ударам камней из-под колес, так что пленки жалеть не стоит. 

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Самый нужный инструмент при оклейке байка антигравийкой – качественный малярный нож. Им вы сможете аккуратно убрать остатки пленки и сделать ровный стык в тех участках, где нахлест пленки не нужен. Это гораздо быстрее работы с лекалами из бумаги и оправдывает повышенный расход пленки. Очень советую не жалеть времени и проклеить дропауты – у Strive CF они карбоновые, и в пикапе страдают в первую очередь от осей и перекидок рядом стоящих байков. Я это не сделал вовремя, результат виден на фото.


Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

И немного похвастаюсь – с нулевым опытом смог оклеить такие сложные участки как линк и рулевой стакан – с первого раза! Год эксплуатации показал что все отлично держится!

Следующее, что я бы советовал сделать – немного заморочиться и провести цельную рубашку тросика заднего переключателя. В стоке для уменьшения трения внутри нижней трубы тросик идет по направляющим и защищен тонким кембриком (запасной есть в комплектации байка). Но об этом кембрике я узнал немного позже – когда решил поменять разлохматившийся тросик и не знал о таком варианте прокладки. Разумеется, дело было в 22-00 перед запланированным выездом в горы, пришлось потрудиться. Для ускорения процесса советую сразу снять вилку, через рулевую трубу работать с рубашкой/тросиком вообще элементарно. Порадовали две вещи – отдельная направляющая в виде гофрированной трубки-канала для гидролинии дроппера и наличие запасных портов для дополнительных гидролиний, которые предусмотрительно закрыты заглушками. В итоге  — цельная рубашка с помощью длинного направляющего тросика-проводника успешно прошла вслед за короткой рубашкой в нижнем пере, а остальное – не представляет никаких сложностей даже для начинающего веломеханика! Результат – переключение такое же гладкое, как и у нового байка. Все же полгода активной эксплуатации привели к загрязнению тросика и его рубашки, цельная конструкция от манетки до переключателя не имеет подобных проблем. 

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Тормоза Shimano Saint – поставил вместо стоковых Sram Guide RSC. В плюсах – эргономика ручки, нравится мощность и то усилие, которое нужно применять для торможения, руки забиваются намного реже. Из минусов отмечу то, что спустя 8-10 месяцев катания начали появляться ощущения небольшого «проваливания» ручки, которое устраняется серией нажатий на тормоз. Возможно, нужно прокачать тормоза, пока это не особо мешает. В остальном – отличный вариант для больших гор и тяжелых райдеров. Только стоковые колодки с радиаторами у меня гремели нещадно, пришлось взять на замену колодки Zee, с ними тормоза стали бесшумными. Поездив почти год на роторах 203/203мм, решил заменить задний на 180мм. Модуляция в таком варианте лучше, мощности хватает, а для наших крымских сыпух избыточное торможение противопоказано.


Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Руль, вынос Renthal  — отличные компоненты, тут и добавить нечего. Соблюдаешь моменты затяжки с помощью комплектного динамометрического ключа Canyon – и проблем не будет.


Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Рулевая колонка – за время эксплуатации байка раза 2-3 менял в ней смазку, проблем никаких.

 

Седло – радует! За год никаких визуальных следов износа. После очередной мойки начало немного поскрипывать, но это решается силиконовой смазкой под рамку седла. Твердая пятерка!


Дроппер пост – BikeYoke Revive. Служит верой и правдой, ни разу не потребовав обслуживания. При этом парни из нашей тусовки регулярно перебирают старые Reverb,  не знаю как обстоят дела с новыми комплектными Reverb Stealth B1, я твердо решил на новом байке попробовать столь разрекламированный дроппер и не ошибся.


Каретка Truvativ к году эксплуатации начала немного люфтить, но при ее цене в 20 евро считаю нормальной ситуацией поменять как расходник и ездить дальше без проблем.

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Когда менял каретку – решил заодно перебрать подвеску. Узнал несколько интересных моментов. Во-первых, чудес не бывает, и подшипники основного шарнира над кареткой вращались очень туго. Во-вторых, Canyon на многих своих байках уже давно использует безсепараторные подшипники в этом узле, которые весьма дефицитные. Вернее так – их сложно найти по артикулу в магазинах подшипников (особенно в Крыму), но их комплекты из всех 12 необходимых для подвески – есть у Михаила Beast Даниленко из CANYON Bikes Russia, при цене в 60 евро – вообще отлично.

 
И немного занудства про этот самый загрязненный узел и обслуживание его подшипников. Он безсепараторный, а это значит, что очень напоминает насыпной шарикоподшипник во втулке. В нем больше шариков, то есть нагрузка на каждый из них уменьшена. Плюс при снятии пластиковых уплотнителей можно полностью его разобрать, очистить и смазать все внутренности. Исходя из своего опыта и режима катания/мойки байка – буду теперь это делать раз в 3-4 месяца. Все остальные подшипники подвески оказались с небольшим загрязнением, поэтому кратность их обслуживания при регулярном катании может быть не чаще раз в полгода.


Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Шатуны Sram Descendant  -  никаких нареканий нет. Комплектную 34Т звезду использовал около года, но перед кантрийной гонкой поменял на 32Т. Износ небольшой, думаю два сезона в моем режиме стоковая звезда выдержит. Практикую регулярное использование «по кругу» двух цепей, меняю в зависимости от пробега и степени загрязнения. Возможно, это залог небольшого износа трансмиссии, при цене цепи Eagle в 2500р – такой подход более чем оправдан.

 

Вообще, хочется сказать пару слов о трансмиссии Eagle. Год активной эксплуатации, несколько падений на перекидку, грязевые заезды никак не повлияли на четкость переключения – все работает отлично, как в первый день! При этом диапазон кассеты в 500% очень помогает в Крымских горах, даже 34Т звезда позволяет закручивать  в подавляющее большинство подъемов. В  этом сезоне попробую звезду 32Т, если не будет эффекта «забалтывания» — когда крутишь активно, но ощущаешь потерю мощности – оставлю ее для постоянной эксплуатации. Возможно, выразился не совсем правильно – поправьте меня в комментариях, если есть какой-то общепринятый термин для данного явления.

Что еще – петух перекидки на мой взгляд весьма мягкий. Это оставляет двоякое впечатление. При падении набок его не так сложно погнуть, но и выправить тоже элементарно, причем он выдержал уже несколько подобных рихтовок. Я не особенно переживаю по этому поводу – у меня в подседельной сумочке всегда есть запасной, вернее был – я все же зацепился перекидкой о камень на Ай-Петри и уничтожил один петух. Перекидка осталась целой и абсолютно работоспособной – еще раз к вопросу живучести Eagle.

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Колеса DT XM 1501 с 30мм внутренней шириной ободов и прямыми спицами очень понравились. Широкий обод дает большой объем колеса, в сочетании с резиной Schwalbe 2,35'' даже напоминают 27,5+ — настолько широким становится колесо! Вместе с этим – проблем с грязевым зазором у Strive нет, и регулярные осенне-зимние выезды это подтвердили. Обода очень живучие, за год активной езды нет ни одного замятия, лишь пара царапин – все они на фото. На байках 2018 года зачем-то уменьшили ширину заднего обода до 25мм, якобы для лучшего ощущения трассы. Как думаете — это реально работает? Напишите в комментариях свое мнение.


Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Натяжение спиц не уменьшилось, задняя втулка и ее храповый механизм работают исправно, что еще нужно? Барабан можно снять, сильно потянув за кассету на себя, внутри грязь не собирается, особого обслуживания не нужно.

 

Вилка и аморт FOX работают абсолютно беспроблемно, перед РЭС на Собере решил поменять масло в штанах вилки – оно едва начало менять цвет, загрязненность незначительная. Вообще – этот комплект аморт/вилка, который идет в комплектации  Strive CF 9.0, мне очень нравится – хочу подобный и в будущем. Можно даже не boost  — грязевого зазора хватает.

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Один из уникальных компонентов – система переключения режимов подвески Shapeshifter. Мощное конкурентное преимущество CANYON Strive, и оно работает! Разница в режимах XC/DH очень ощутима, особенно на подъемах, и позволяет гораздо динамичнее и эффективнее вкручивать.  Проверил не только в длительных эпиках в горах, но и на кантрийной гонке – приехал вторым, уступив 3 секунды в финишном рывке крепкому кантрийщику на карбонайнере Sworks, легкий хардтейл все же был немного эффективнее полноценного эндурика.


Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Система Shapeshifter весьма живучая. Около полугода я вообще не обращал внимания на то, в каком режиме храню байк, и после подсказки начал переключать в режим ХС после поездок. Подкачивать пришлось всего 2 раза за год, давление держит отлично. Думал что рубашка тросика в месте входа в раму будет усиленно истираться, но этого не произошло – можете сами оценить степень износа. Переключаю режимы подвески постоянно, это реально помогает -  и в зависимости от того, длинный ли подъем, можно еще закрыть аморт и превратить байк практически в хардтейл.

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях


Что еще отличает Canyon Strive от многих других байков, так это любопытство байкеров к его конструкции! Я уже не раз становился своеобразным техническим консультантом, обьясняя то, как с помощью нажатия манетки на руле байк меняет геометрию. Причем кантрийщики оказались самыми любопытными, единодушно вынесли вердикт: «Надо резину полегче поставить и можно вкручивать». Предложили даже в следующий раз заявиться в группе «Эксперты», пообещал подумать).  В ответ — пригласил их на РЭС, тоже «думают».


Поговаривают, что CANYON собирается серьезно обновлять Strive в 2019 модельном году. Самый большой вопрос у меня вызывает то, будет ли сохранена универсальность байка. Сейчас уже не хочется пересаживаться на байк без ShapeShifter. Но хотелось бы получить следующие изменения в байке:

— Систему хранения вещей в пластиковом боксе – как на Spectral 2018

— Проводку гидролиний и рубашек по низу рамы – как сделали на Torque

— Возможность использования и 27,5” и 29” колес  — как на некоторых байках других брендов

— Фиксацию (зажим) дроппера как на Spectral – вживую отлично смотрится и меньше всякой грязи попадает в раму

— Возможность изменения геометрии для адаптации к колесам 27,5/29 (высота каретки, длина перьев, угол рулевой)

  — и чтобы все это не добавляло веса и стоимости)


Подводя итог – этот байк можно рекомендовать для тех, кто активно катается в стиле AM/Enduro в настоящих горах. Байк надежен и неприхотлив, а в алюминиевом варианте – весьма доступен по цене. Это настоящая «рабочая лошадка», технологичная, универсальная и неприхотливая. Но со своим характером – это быстрый байк, и он позволит открыть новые траектории и маршруты. 

Нет катастрофической потери в цене на вторичном рынке, что  подчеркивает общее сложившееся мнение о надежности и особенностях байка. Плюс гарантийная и информационная поддержка от CANYON Bikes Russia позволит не переживать о специфических деталях для ТО. 

Надеюсь, что получится стать обладателем CANYON Strive 2019 и узнать, что реально поменялось в байке и сбылись ли мои предположения. Поживем-увидим!

Всем – хороших байков и лучших трейлов!

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях



Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Блог им. AntonSpiridonov: CANYON Strive  - год эксплуатации в подробностях

Фото — Антон Спиридонов, Ольга Прянишникова (Крымский ВелоЛагерь)

Комментарии (21)

+4
Спасибо за отчёт! Интересно)
Не хватает только рост/размер, хотя наверняка было в первом посте про байк.

Про тормоза — износ поверхности мастер-цилиндра — это встроенная «фича» всех современных Шиман. Нет защиты МЦ от грязи, он царапается и начинает сопливить. Дима Городилин разработал и продаёт киты для решения проблемы (вроде уже не только он), если имеющиеся ручки не критично изодраны — полируют и ставят пыльники.

Смешно, конечно, но попробую наваять подобный пост про Кувалду) Которая со мной уже с 16ого года.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+5
Спасибо, старался! 
Рама L, мой рост 183 см, по подбору ростовки писал в первом обзоре, немного повторюсь — на сайте Canyon есть весьма удобный сервис по подборке ростовки байка. https://www.canyon.com/en/tools/pps/?bike_id=4262 Мне больше подходит L, его и взял. Думал, что поменяю вынос с 50мм на 35мм, но оставил стоковый — все удобно. Да и ездить трейлы на байке с удобной геометрией очень комфортно, особенно это чувствуется на хорошем уклоне.Хотя иногда возникает ощущение, что можно было бы попробовать и XL ростовку — особенно после вида сбоку на фотографиях вроде этой)


Про тормоза — езжу активно и круглый год, сзади стер уже 3 пары оригнальных колодок с металл-компаундом, пока все хорошо. Будут какие-то особенности — напишу. Установка ротора на 180мм сзади мне реально помогла с модуляцией (есть склонность перетормаживать, с которой активно борюсь). Думал даже про ротор 180мм на передний тормоз, но после посещения трейла «Пион» на Ай-петри в компании с Джибраилом и Крымским ВелоЛагерем передумал) там  уж очень убедительные сьезжалки в средней части, где мощное контролируемое торможение передним колесом решает.

avatar

AntonSpiridonov

0
У меня не «модная ГЕО». В 16ом году ещё ны было в ходу большого РИЧа и у меня он 430. Выходит рама у меня М размера, хотя нужен Л, например. Про тормоза. Дело привычки ИМХО. Мне друзья (которые иногда ехали за мной) часто пинали, что поздно отпускаю задний в поворотах, от чего теряю скорость и т.д. Вроде эта проблема меня больше не беспокоит. Стал адекватнее чувствовать снос колеса даже при 200 роторе. 200 выбран скорее в угоду унификации. Чтобы можно было таскать только один запасной 203 (диаметр шайбой добить не проблема… купил хоп 200, сейчас немного жалею, но пока не доношу не хочу менять).
У меня были Гайд/ЭликсирТрейл… в Крыму только на Ай-Петри возникали вопросы, в Альпах вопросов было больше. Сейчас Код/Гайд. В Крыму вопросов совсем не осталось, надеюсь и в Альпах не будет.
avatar

pustota

-2
Боюсь,  что 27/29 и shapeshifter это такой разброс по углам и ходам, что мама не горюй, каждый раз заново привыкать. 
avatar

singulardroid

0
Скотт вполне успешно решил вопрос. Хотя сам не катался, но прицедент в наличии, да и видео на тему тут было.
Как это не смешно, в мою Кувалду можно поставить любые колёса до 29) 29 возможно соберу зимой, 27.5+ уже готовы, нужно только резину выбрать) на 27.5 я катаюсь уже пару лет. Про то как будет меняться байк со сменой колёс отдельное кино. Пока у меня есть только опыт смены длины перьев, хода подвески и вилки (с которой поменялась изрядная часть ГЕО в лучшую сторону). Большой отчёт где-нибудь зимой, я думаю.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
У скотта по клику только настройки подвески меняются, не геометрия, вроде как.
avatar

singulardroid

+2
Не по клику. Но когда ты меняешь колёса, повернуть чип, вроде как не сложно

avatar

pustota

0
Можно сделать и регулируемые дропауты — было такое на Intense 951, скучаю иногда по этому байку
avatar

AntonSpiridonov

0
Велик супер, как подшипники после сезона, смотрел ? 
avatar

Piligrim

0
Я как раз про это писал в обзоре. Получилось так, что текст был почти готов, приехала на смену каретка, я помыл байк, решил ее заменить и сфотографировать, и при замене каретки заодно и залез в подшипники
Ну и дальше по тексту 
Когда менял каретку – решил заодно перебрать подвеску. Узнал несколько интересных моментов. Во-первых, чудес не бывает, и подшипники основного шарнира над кареткой вращались очень туго. Во-вторых, Canyon на многих своих байках уже давно использует безсепараторные подшипники в этом узле, которые весьма дефицитные. Вернее так – их сложно найти по артикулу в магазинах подшипников (особенно в Крыму), но их комплекты из всех 12 необходимых для подвески – есть у Михаила Beast Даниленко из CANYON Bikes Russia, при цене в 60 евро – вообще отлично.

 
И немного занудства про этот самый загрязненный узел и обслуживание его подшипников. Он безсепараторный, а это значит, что очень напоминает насыпной шарикоподшипник во втулке. В нем больше шариков, то есть нагрузка на каждый из них уменьшена. Плюс при снятии пластиковых уплотнителей можно полностью его разобрать, очистить и смазать все внутренности. Исходя из своего опыта и режима катания/мойки байка – буду теперь это делать раз в 3-4 месяца. Все остальные подшипники подвески оказались с небольшим загрязнением, поэтому кратность их обслуживания при регулярном катании может быть не чаще раз в полгода.

 

 
avatar

AntonSpiridonov

+4
Можно даже не boost  — грязевого зазора хватает.
Буст — к грязевому зазору не имеет отношения. Его продвигают для увеличение жесткости колеса из-за большего расстояния между фланцами втулки.
avatar

Yue

0
Думаю что такое увеличение жесткости критично для колес среднего ценового диапазона. Но и грязевой зазор все же больше — многие современные эндуро-байки позволяют поставить резину вплоть до 2,6" и при этом там буст-стандарт втулок.
И чем не понравились маркетологам втулки 150х12 десятилетней давности?)
avatar

AntonSpiridonov

+5
Вилка с Boost  не равно вилка с большим грязевым зазором.
avatar

Yue

0
Согласен
avatar

AntonSpiridonov

+2
Обзор дельный, чистый и оперирует с фактами, не с эмоциями. 
avatar

dirtyshiza

0
А почему многие производители так упорно не используют обычные радиально-упорные подшипники (они же промы), куда ни глянь, везде то какой нибудь ангулар башинг систем, то вот бессепараторная насыпь. Это такая экономия на граммах, или чего?
avatar

AleksandrSimonov

0
Думаю на этот вопрос лучше ответят продвинутые технари, которых вполне достаточно на твентисиксе. Мне как велоэнтузиасту — важна прогнозируемая надежность и ремонтопригодность основных узлов байка. 
avatar

AntonSpiridonov

0
Почему именно бессепараторные тут лучше использовать-описано в тексте, ои долговечнее при больших нагрузках, поскольку шариков больше. По поводу всяких хитровылюбленых подшипников, игольчатых и роликовых-мне кажется это делают для обхода разнообразных патентов скорее, чем ради реального улучшения работы.
avatar

Data_Link

0
Мне понравилось то, что я сам смог разобрать подшипник и путем нехитрой очистки и смазки привел в состояние, близкое к идеальному. Если бы возникли проблемы с шариками — их овализация, появление дефектов поверхности, можно было бы взять на авторынке новые за пару рублей и поменять начинку. Это весьма удобно. Ну и фирменный комплект всех 12 подшипников подвески за 60 евро и в РФ — это лучший вариант.
avatar

AntonSpiridonov

0
Санта Круз ставит промы
avatar

Taek

0
Так бессепараторный подшипник и есть разновидность промподшипника. Он внешне выглядит так же, просто внутри нет обоймы, которая удерживает шарики или ролики на определенном расстоянии друг от друга. При этом есть несколько очевидных достоинств для их применения в подвеске — они более износоустойцивы и способны работать под большей нагрузкой.
Потери на трение в бессепараторных подшипниках примерно в 2 раза меньше, чем в сепараторных.
Нагрузочная способность бессепараторных подшипников заметно выше.
Пруфлинк http://www.ngpedia.ru/id277245p1.html
Е
ще раз повторюсь — я не имею технического образования и призвания, и наверняка есть ресурсы с более подробной информацией. Привел первую попавшуюся ссылку по теме.
Мне понравилось то, что такой подшипник я разобрал, прочистил и собрал, и он отлично работает.
Последний раз редактировалось
avatar

AntonSpiridonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.