Vlomoboy — Как съездить на Ялгору и не повториться
Это была пожалуй самая нестандартная поездка на гонку в моей жизни, ведь целью было не просто раскататься самому, а помочь сделать это ученику. Началась вся история в четверг, когда Никита и Лёха ЛС заехали за мной в 8 утра и увезли в известном направлении. Что из этого получилось и что пошло не так будет под катом, а прямо сейчас смотрите видео с гонки!
После тестов руки в Чулково, я убедился, что она может потянуть и Ялгору, оставалось только понять, на сколько я справился с собой. Падать и снова травмироваться очень не хотелось, ведь впереди ещё месяц тренировок в Москве, а потом группы в Крыму. В таких условиях тренировочно-раскаточный выезд оказался как нельзя кстати. Но это тема для отдельного поста, теперь ближе к делу.
Трип на самом деле едва не закончился на половине пути в Петрозаводск, выбрав м11 как самый быстрый вариант, мы не учли, что нормальных заправок на ней нет, благо запаса горючки хватило чтобы дотянуть до первого пересечения с а.д. Россия, съехать с платника, заправиться и продолжить путь.
В петрозаводск в итоге добрались ближе к полуночи, заселились в квартиру прямо у вокзала и завалились спать. С пятницы у нас было всё расписано едва ли не по часам. Так как подъёмник начинал работать с 15 часов, мы вполне выспались, сходили на Онегу, затарились батончиками, водой и ещё непойми чем, двинули в сторону Ялгоры. По плану мы просматривали трассы и я разбирал для Никиты траектории на гонку, которые сразу пробовали съехать. Успели пройти/проехать все 6 СУ в любителях, а седьмой оставили на раскатку в субботу, так как он нужен был только мне. Дома обсуждали программу на следующий день, все интервью, кого и где снимать, для нас с Никитой стояла задача отснять каждый СУ по возможности без затыков и с правильными траекториями, так как из-за графика мы не успевали сделать много спусков и рассчитывали заучить трассы по видео. Для меня конечно было бы куда лучшим вариантом именно накатывать по трассам, но у нас был план и мы его придерживались. За субботу я скатил без остановок все 7 СУ и поехал домой отдыхать. Ну как отдыхать, дома мы тоже снимали материал для видео, которое кстати уже можно посмотреть здесь.
Но просмотр и съёмки видео перед сном были лишь небольшой частью нашей работы, так как Лёха запланировал снять большой отчётный видос с гонки и захватить как можно больше быстрых ребят из элиты, мы разработали план его передвижений между спецучастками, прикинули тайминги, которые осталось только проверить в воскресенье перед гонкой. Из-за такой загрузки дома мы могли только спать, на готовку времени не оставалось, первые 2 дня пропускали завтрак и обед, к вечеру понятное дело были никакими и тут на выручку пришла «the кухня» на проспекте ленина, изменив полюбившемуся за прошлые годы «дежавю», ужинали мы там. Углеводное окно захлопывалось с вылетом стёкол =)
Вечером не забывали прогуляться до набережной, Карельские закаты это всегда красиво.
Дожили в итоге до воскресенья, уже достаточно уставшие, едем раскатываться в день гонки. Сразу по приезду Лёха убежал проверять наши расчёты передвижений (всё получилось даже лучше, скоро увидите ;)), а мы с Никитой двинули размяться и освежить свои траектории на заезды. Поднимаясь третий раз встретил Валька Попова и прокатил за ним 7ой СУ, наконец почувствовал, что перестал зажиматься на каменном ручье и поехалось в разы увереннее. Откладывавшийся 2 или 3 раза брифинг дал возможность по разу съехать все СУ ещё раз и лучше привыкнуть к высыхающему, впервые за всё время гонок здесь, грунту. Наконец прослушав брифинг встаю в очередь за чипом, далее еду к старту первого СУ и вижу стихийную очередь, видимо брифинг я действительно «прослушал» и не понял, что регламент изменился и теперь старты идут в порядке общей очереди сразу. Отдельно хотел выделить момент с номерами, который создал нам сложности при съёмке видео. Первые 10 человек по итогам прошлого года должны получать закреплённые номера в соответствии с занятой позицией, на это у нас был рассчёт, чтобы снимать гарантированно быстрых, но номера выдавали в порядке регистрации. Благо большинство нужных нам гонщиков стартовало в самом начале и всё прошло нормально. Саша Григорьев даже спрашивал про быстрых ребят приехавших гоняться, чтобы поставить их впереди для того, чтобы они никому не мешали или не упирались, но видимо какие-то проблемы не позволили это сделать.
Вообще гонка прошла на обычно высоком уровне, с единственным, но очень весомым для меня неприятным моментом. Хронометраж выдал в категории любители 7 идентичных на всех СУ временах, но увидеть это до награждения не представилось возможным. Протоколы были вывешены спустя 15 минут после награждения.
Уже дома мы стали разбираться что случилось и как 7 абсолютно разных по уровню ребят смогли проехать такой плотной групппой, естественно первым делом посмотрели видео с камеры Никиты, который попал в эту группу, расхождение с протоколом вышло огромным. Об этом я и написал Саше, который пообещал разобраться. В итоге пересняв показания со всех чипов заново удалось победить баг, или нет? Теперь уже сравнив видео Никиты со своим, на 3 СУ у нас получилась разница в результате не 16с как в протоколе, а 10. При этом на 5 СУ где я прилёг и вообще страшно тупил после этого, у нас в протоколе разница в 1с, а по видео 3, причём не в мою пользу (у меня результат из видео получился на секунду больше чем в протоколе). Теперь остался только один вопрос, зачем мне раскатывать людей на гонках, если благодаря косячному хронометражу невозможно увидеть реальный результат своего подопечного? Какой из всего этого вывод? РЭС нужен единый поставщик хронометража, желательно зарекомендовавший себя за годы бесперебойной работы и отсутствием косяков. Сейчас можно подумать, что ну в любителях не так важно, ну косякнули, бывает. Нет товарищи, журнал который снимает Лёха с Никитой, в котором Антон Румянцев и я учим катать правильно, быстро и безопасно, рассчитан как раз на людей из этой категории у которых зачастую нет времени днями висеть на трассах, а желание прогрессировать и гоняться такое же сильное. Здесь я не призываю изменить время ссылаясь на видеозаписи, этот довод не принимается к рассмотрению. Мне лишь интересно узнать, как возможна такая разница во времени срабатывания баз, что на одном СУ различие времени по видео и замеренным системой составляет 6, а на втором 3 секунды и как после этого доверять этим результатам.
Когда ты вкладываешься в результат человека, как вложился бы в свой, очень обидно в итоге этот результат не узнать. Надеюсь, что в будущем косяки со временем ставшие практически традиционными на наших гонках уйдут в прошлое и не придётся писать такие простыни.
Про свои заезды расскажу подробнее пожалуй, ведь в нарезке только удачные фрагменты, а начну эту часть поста суперской фоткой с субботней раскатки от Саши Дианкина, как и в посте о тапках.
Первые 2 СУ получились как всегда весьма кантрийными, но на первом была технически интересная секция с бревном, на которой можно было оставить кучу времени просто не правильно с него спрыгнув, а второй представлял из себя знакомый по прошлым годам каменно-корневой сад на плоскаче приправленный двумя жёсткими съезжалками. Первый прошёл бодро, покрутил в начале, прыгнул с бревна и дальше чутка уткнулся после мелкого дропа, на финиш выехал не рискуя. Второй, до боли знакомый и такой же ненавистный, за то, что раскидывает тебя с траектории если хоть на секунду напряжёшься. Но в этот раз я не дал слабину, поймал флоу и приехал на финиш ниразу не убрав ноги с педалей. Это кстати был первый участок где сидели болельщики и их поддержка реально заряжала дотерпеть и не накосячить).
Третий СУ самый дальний и пожалуй самый педаляжный, впервые не заливал тебя грязью на гатях после разгоняющих спусков, а соответственно стал неприлично быстрым, было очень фаново вваливать по нему не переживая за сцепление и с лёгкостью попадать в нужные траектории.
Перед стартом четвёртого, проезжавший вроде на шестой СУ Костя Максимов сказал, что полку перед камнем почти раскатали и в неё сложно упереться, запомнив это ушёл на старт. А оказалось, что в том месте где еду я полка не тронута и переживать не стоило, зато перестраховался и не накосячил в этом месте. Это был первый СУ где сказалась нехватка физухи, за 3 полных месяца с момента травмы ещё не успел вывести на старый уровень, и перед выездом на горнолыжку чуть не уехал мимо траектории. Дальше в последнем лесу опять перетормозил перед заходом на шпильки, в итоге чуть-чуть потыкался и укатил на финиш.
Пятый СУ не предвещал проблем, за несколько лет он был едва ли не самым прикатанным из всех на гонке, тут-то беда и пришла. Со старта помня об острых камнях и проколах в предыдущие дни и прошлые годы именно на этой секции, еду максимально плавно, вовремя разгружая байк. Прохожу технические секции перед выездом на дорогу, вспоминаю, что лучше бы поэкономить силы на финишную съезжалку и тут же в самом начале выводящей на горнолыжку траверсы срывает переднее колесо и уносит мимо траектории, прилёг. Пока вылезал обратно на трассу вроде собрался с мыслями, а доехав к финишному спуску опять разобрался, столько косяков в одном заезде я даже на прикатке не делал. Ну с горем пополам финишировал, хоть плоские повороты ездить не разучился. Зашёл попить воды в точку питания и обнаружил, что нет заглушки в руле слева, осталась на трассе. Благо Ваня Мариенко уже закончил все 7 СУ и одолжил свою до конца гонки. Воткнув заглушку на место поехал на шестой СУ.
По обоюдному с Евгеном Бочанским мнению, это лучший и с самой большой концентрацией флоу спецучасток этой гонки, долбёжка прямо со старта, потом быстрые проезды сперва по каменным ступеням, а потом через жёлоб и надо ещё удержаться на выходе со всего этого левее, чтобы не улететь с мостика и не завязнуть в грязной части траектории на дороге. Закрутить торчок, потом ещё один, длинный прогон по плоскачу и выход на камне-корневую прыжковую секцию, какой же кайф не просто ковыряться на ней, а прокачивать словно памп, поддерживать скорость не крутя педали. Повороты на склоне горнолыжки в конце требуют максимально точного выбора траекторий, упоры к дню гонки практически уничтожены и любая ошибка приведёт к вылету с трассы. Но байк справляется со своей задачей, а ты осознаёшь, что сделал пожалуй лучший спуск за викенд. Но отдохнуть практически не получится, не смотря на очень быстрый прохват на первых 5 СУ остаётся около 20 минут подняться и стартовать седьмой.
Лимит времени в 105 минут на 7 СУ вполне посильный и позволяет большинству не опаздывать на старт, конечно в случае пробоя или другой поломки придётся поднажать, чтобы наверстать время, но в целом такой формат чуть проще, чем фиксированное время старта на каждом СУ, пусть и вносит немного хаоса в гонку и влияет на итоговую медиа отдачу ивента, фотографам и операторам сложнее ориентироваться кто и когда едет.
Но я опять отвлёкся, а седьмой спецучасток это как вишенка на торте, попробуй доберись до него, а затем ещё и съешь без ошибок! Упор после стартовой съезжалки был выкатан до дыр ещё утром, даже не пытаюсь в него ехать, срезаю этот поворот поверху, через корни. Они сухие и отлично держат сейчас. Снова выехав на горнолыжку бросаю тормоза, в следующий раз нажму где-то в середине леса, рельеф после приземления степапа такой, что притормаживает тебя сам. Апхилл на каменный ручей проехал на грани, даже выдвинул подседел отдохнуть, почувствовал, что ручей всё-же психологически ещё тяжело ехать, а здесь ещё и усталость. Но притормозив на входе и выбрав траекторию, аккуратно съезжаю верхнюю часть, распугиваю стартовавших передо мной ребят, спасибо, что откликнулись и пропустили, чуть поковырявшись на выезде и прыгнув кочку начинаю разборки с плоскачом. Сначала вправо по траве, потом влево, дальше у ёлочки по диагонали направо и сразу назад влево, фуух, проскочил и не уткнулся, а нет, косяк есть, взял слишком влево, а там нераскатанная и мягкая земля, зарылся мальца. Тут уже финиш скоро, а мне ехать мешает, не порядок! Вырываю колёса из грунта и ухожу на финальную съезжалку этой гонки. Траектория выбрана, заход чуть уже влево, чем на прикатке, попал! Бросить тормоза, попасть между валунов, выполнено! Теперь на педали и до финиша не слезать, фууух, проехал, жив и главное цел! Можно отдыхать.
Дождались награждения, посмотрели на непонимающего что происходит Раскладного, сами ничего не поняли и поехали в город ужинать. Закупившись водой и перекусом в дорогу заранее, так как выезд запланирован на 6 утра едем наконец домой спать и собирать вещи, немного разбежавшиеся по квартире.
Нашлось мало фотографий с катки, а из-за нашего графика мы сами почти не успевали делать фотки из трипа. Как в любой команде у нас были и жаркие споры и смех до слёз над шутками и приколами, но когда нужно было выполнять поставленные задачи мы работали как супер слаженный коллектив и помогали друг другу при необходимости.
Поеду ли я ещё раз в таком формате на гонку? Возможно, но уже на чисто коммерческой основе, всё-же раскатываться по своей программе мне нравится больше + нет кучи задач которые нужно выполнить для проекта. Это был действительно ценный опыт, который отразится на моей методике обучения и сделает её ещё чуточку эффективнее.
Для РЭС я желаю большого будущего, но для этого придётся разобраться с множеством мелочей, как например недоступность онлайн регламентов гонки (брать бумажные при регистрации?), общие положения серии, особенно на тему видео записи трасс и вероятных споров из-за этого, невозможности посмотреть рейтинги старых годов на сайте. Благо у нас ещё есть организаторы, которые продолжают устраивать лучшие гоночные ивенты в стране, даже постоянно вылезающие косяки не убьют во мне желание приезжать на гонки вновь и вновь, ведь это не только (а для кого-то и не столько) борьба за секунды, а ещё и возможность отлично покататься в компании, общаться, узнавать новое и учиться.
Для вас писал Vlomoboy, до встречи в Крыму!
-
добавить в избранное
1
- +126
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (5)
eonve
Vlomoboy
Taek
raskladnoy
kazinake