Dustman — Durmitor Downhill Adventure
Если вы думаете, что даунхилл в России умирает, плохо развит или просто, как всегда, переживает не лучшие времена, то стоит съездить в сердце балканских гор и возгордиться отечественным ДХ. Неделю назад, во время разведки трейлов для сентябрьского АМ-тура, случайно оказался на соревнованиях, проходивших в национальном парке Дурмитор в Черногории. Пару слов об особенностях балканского ДХ под катом.
На самом деле в тех краях не все так плохо с даунхилом, как может показаться. В Боснии уже несколько лет подряд проходит гонка UCI, на которую за драгоценными очками приезжает достаточно сильных гонщиков из окрестных государств. Впрочем, сами боснийцы от этого быстрее не ездят, хотя на гонке в Дурмиторе их было большинство. Соревнования по ДХ в черногорском городке Жабляк проводятся второй год подряд и собирают около 30 энтузиастов из Сербии, Черногории и Боснии. В прошлом году приезжала делегация из Македонии, а в этом году кроме меня, был немец, который победил в Мастерах. Интересно, что здесь так же, как и у нас все бояться регистрироваться в Элиту, предпочитая категории Любители и Мастера. В Элите было всего 2 человека, так что любой из Любителей или Мастеров мог стать третьим в Элите и получить призы. Также традиционно для Черногории награждают кубком за лучшее время трассы среди всех категорий. В мае этого года в приморском городе Бар уже проходил традиционнай Sutorman DH, а в соседней Сербии соревнования проходят несколько раз в год на горнолыжных курортах.
В прошлом году я не участвовал в гонке в Жабляке, но через 3 недели после соревнований приезжал покататься по трассе. Сейчас, оказавшись здесь, был приятно удивлен изменениями – местные энтузиасты потрудились, чтобы сделать трассу более интересной, хотя менее эндурной она не стала. Здесь есть два места, которые не проезжаются накатом, и рельеф горы не позволяет их обойти. Так что это скорее эндуро трасса с множеством деревянных трамплинов и дропов, поэтому я предпочел Rangeтяжелому Aurum, чтобы получить максимум удовольствия от катания. И, хотя приземлениям многих вылетов явно не хватало кулона, о своем выборе я не пожалел. Подвеска и вилка регулярно пробивались на каменистых приземлениях, зато плоские участки пролетались на хорошей скорости.
Заезд в плоский лес пытлись сделать максимально скростным, но в этом месте быстрее было срезать, чем ехать в контр, а вот дальше все равно был небольшой подъем.
На трассе было более 10 вылетов различной высоты, начиная с внушительного по местным меркам роад-гэпа, и заканчивая небольшими земляными трамплинами.
Косые повороты без упоров добавляли веселья!
Правда удовольствия от катания здесь хватало и без гонки. Разведка троп прошла невероятно продуктивно для Черногории, где, как правило, приходится лазить по кустам, скалам и не проезжаемым каменным садам, в поисках троп, пригодных для катания. В этот раз меня ждали настоящие альпийские трейлы, где хватало флоу, камней, корней, скоростных участков и хороших съезжалок. В предстоящем туре будет весело!
Соревнования проходили в два дня – тренировки в субботу целый день, а в воскресение квалификация и финал, конечно после утренней раскатки. Регистрация стоила 20 евро и включала неограниченное число подъемов в оба дня. Хотя ограничение все же было – это врожденная лень черногорцев, которые никогда не торопятся и отдыхают при любой возможности. В субботу сделал 4 спуска, чего было более, чем достаточно. Трасса не сложная, слепых поворотов на ней немного, а с прошлого года изменилось не больше четверти трейла. Поднимались по асфальтовой дороге, на двух автобусах, в один из которых грузили байки, а во втором ехали райдеры. Места хватало не всем, толпились в проходе и гоняли за автобусом на тросах. Приятной неожиданностью стал электронный хронометраж с лазерной отсечкой. Конечно, местным энтузиастам арендовать такой было бы не по карману, но на помощь пришли горнолыжники, которые регулярно зимой проводят соревнования по слалому и даунхилу достаточно высокого уровня. На соседней горе есть полноценная горнолыжка с действующим летов подъемником, но проложить там трассу для маунтинбаука не позволяет суровый рельеф. Подъемник на горе, где проходила гонка есть, но он — как памятник иной эпохе — не работает уже больше 20 лет.
Главную интригу создавала погода, каждый вечер обрушивавшая на город и окрестности проливные дожди. Ночью перед гонкой прошел мощный ливень, но во время тренировок перед стартами было лишь немного скользко. Я заранее перестраховался и поставил максимально универсальную комбинацию резины – вперед Shoty, назад HR2, хотя на результат это вряд ли оказало бы какой-то эффект. Но нам повезло весь день в воскресение тучи ходили вокруг, где-то вдалеке слышался гром, но над Дурмитором светило солнце, изредка скрывавшееся за облаками. Перед квалификацией сделал один тренировочный спуск, который подозрительно завершился в час дня – ровно в то время, когда должна была начаться квалификация. Все по Черногорски, никто не спешит и даже не делает вид, что надо соблюдать регламент. На первых двух автобусах се подняться не смогли, поэтому пришлось делать второй рейс, который задержал старт минимум минут на 40. В итоге стартовали примерно в 14 часов, как раз тогда, когда должны были начаться финальные заезды. Проехал ровно, крутил в пол силы и показал первое время с отрывом в 30 секунд от второго, который, правда, где-то прилег на трассе. 4 минуты 20 секунд для трассы длиной чуть больше 2-х километров и перепадом 330 метров это очень много, что еще раз подтверждает ее «эндурность».
Трасса несколько раз пересекала дорогу, на каждом пересечении стояло по несколько маршалов. В одиночку местных водителей не остановить.
В стоимость участия также входил перекус, состоявший из огромного гамбургера, который мы должны были съесть (и видимо заснуть после этого) после квалификации, но организаторы решили побыстрее провести финал, а уже потом заправляться едой перед награждением. Перекусив батончиками и бананами, довольно спешно, по местным меркам, погрузились в автобусы и отправились наверх. На этот раз удалось всех утрамбовать в один рейс, так как некоторые, включая меня, поехали наверх на своих машинах. Дальше медлить никто не хотел, и, как только все оказались наверху, был дан старт. Участники устремлялись вниз каждую минут, под бурные аплодисменты и крики друзей. Я стартовал последним, и выложился на все 100 процентов, несмотря на то, что реальных конкурентов у меня не было. Скинул 8 секунд с квалификации, показав 4:12. Второе время показал немец «мастер» 4:34, а третье — быстрейший черногорский юниор – 4:38.
Не всем повезло, но, к счастью, обошлось без травм.
После финиша нас сразу подняли наверх, где мы, наконец, подкрепились, а также здесь вскоре состоялось награждение, на фоне потрясающих гор. Неожиданно для такой гонки за первое место подарили хорошие перчатки, футболки достались всем призерам, а кубок за первое место на трассе достоин даже более статусных соревнований. Конечно, экстремально велодвижение здесь только зарождается, но сплоченности местной тусовки можно только позавидовать. Дружеская атмосфера и доброжелательность здесь неизменно радуют, так что хочется возвращаться на трейлы Черногории не только ради гонок.
-
добавить в избранное
- +104
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (5)
Tonn
Dustman
LeksUsachev
UvarovDmitry
Dustman