ValunBikesТитан в массы ! - Ура товарищи !

Блог им. ValunBikes: Титан в массы ! - Ура товарищи !

Блог создан для популяризации идеи устойчивого гуманного развития велоиндустрии на постсоветском пространстве. Главной задачей является демонстрация возможного пути в виде замещения ненадежных компонентов велосипедных конструкций для предотвращения широкой области глобальной проблемы, такой как засорение планеты изделиями обладающими сверхскоростным механическим разрушением.

Титан это лучший помощник для выполнения столь нелегкой задачи. В станкостроении он не применяется ввиду того, что термоупрочненная сталь и бронза обладает более подходящими свойствами, такими как фрикционные свойства, кроме того она дешевле. А вот транспорт изготавливают, особенно в тех случаях когда требуется максимальная надежность и минимальный вес. Это космические карабли, ярким примером является «Буран». Благодаря применению титана масса корабля снизилась на 12 тонн. Так же широко применяется для авиа, особенно для шасси и различных крепежных изделий.

А теперь небольшая история, почему занимаюсь именно им, и как к этому пришел.

 

Всю жизнь катаю на велике, сменил около пятидесяти дх великов, в основном все производители делают их из алюмишек. У алюмишки много недостатков, но есть и преимущества. Главный недостаток — это усталость металла, из за чего рано или поздно появляются трещины и непредсказуемо это дело лопается, как 30% мной купленных из-за бугра фр-дх рам. Та же история произошла и c моей супермясной Banshee screem. Народ у нас не может позволить себе эти «одноразовые пакетики» Хочется кататся долго, очень долго и не знать вообще об этой проблеме.

Вторая сторона этой проблемы, это поглощение энергии алюминием в виде деформаций т.е алюмишка хуже катит. Другими словами алюминий не тягучий, чуть превысил нагрузку и все — микротрещинки которые мы все видели. У титана же совсем другие свойства. титан отлично гнется и принимает исходную форму из-за более высоких прочностных характеристик, а именно из-за предела текучести. Приняв нагрузку, он ее воспринимает и возвращает, благодаря чему не теряется накат в отличии от алюминиевых рам, которые подобны твердому сухарю в который райдер потихоньку проваливается деформируя его на уровне кристаллической решетки.

Нельзя сказать что титан абсолютно крут, теже процессы протекают и в титане, но износостойкость этого металла намного выше, по этой причине из алюминия пружины не изготавливают, а из титана с успехом изготавливают.

Блог им. ValunBikes: Титан в массы ! - Ура товарищи !

Титан отлично накапливает потенциальную энергию путём изменения расстояния между атомами, определяется модулем сдвига. Если напряжение превышает определённый предел (предел текучести) в материале наступают необратимые нарушения его структуры, и деталь разрушается или получает необратимую деформацию. Чем выше предел текучести, тем конструкция более износостойкая.

Это гуманно делать долгоиграющие вещи без запланированного устаревания. Это мной движет. Теми же свойствами обладают пружинные стали, но они подвержены коррозии и вес выше в 1.8 раза. В общем, на нынешний момент альтернатив не вижу для удовлетворения концепции устойчивого развития — а она моя цель. Очевидно что это идеальный материалл для велосипедных рам, элементов крепежа и всяческих деталей не работающих на трение, а работающих с циклическими знакопеременными напряжениями.

Блог им. ValunBikes: Титан в массы ! - Ура товарищи !

В свою очередь очень жаль, что титан очень дорог -это связано с его производством. Титан легковоспламеним в нормальной атмосфере при высоких температурах и имеет необратимые последствия в кристалической решетке при температуре выше 427 С град. По этой причине услажняется его литье, оно производится в печах с высоким вакуумом, а это дорогая технология. Кроме того процесс резания очень сложный и медленный процесс, он требует малых скоростей резания и специнструмента с иными геометрическими параметрами из-за крайне низкой теплопроводности. В точке резания  образуется выделение тепла, и оно не проникает внутрь тела титановой детали, а остается локально возле режущей кромки инструмента, тем самым раскаливая и в последствии ускорено изнашивая ее. По этой причине процесс сверления крайне затруднителен, а нарезание внутренних резьб малых диаметров по праву можно назвать ТИТАНичесим трудом. Но при всей сложности процесса оправдрано изготавливать столь устойчивые к разрушению детали.

Как видно, кроме прочих преимуществ, титан не плохо выглядит при анодировании. Интересен тот факт, что цвета образуются без пигментов. Разница лишь в толщине оксидной пленки которая вызывает эффект интерференции. Другими словами происходит приломление света так-же, как и на CD-дисках.

Вот я и ознакомил, возможно чуть более широко, с основными свойствами незаменимого титана и своим родом деятельности. Надеюсь Вы оцените. Буду рад внедрять такие детали, потому что они хороши!

Блог им. ValunBikes: Титан в массы ! - Ура товарищи !
Блог им. ValunBikes: Титан в массы ! - Ура товарищи !



Комментарии (94)

+11
пятидесяти дх великов

Это не опечатка?

Если нет, то было бы интересно узнать возраст для проведения математических расчетов. Просто из любопытства.
avatar

zloy6666

+12
Минутка математического маразма. Если предположить, что за 10 лет катки мы катаем по 6 месяцев в году, то получается, что на каждом из пятидесяти великов автор ездил чуть больше месяца… Ну или одновременно катал на десятке великов в течении пары лет 8)
avatar

Yakuzik

+4
Дело в том что с 18 лет, а сейчас мне 31, я зарабатывал тем что покупал Дх велики за бугром, пробовал их в деле, оставлял себе самые крепкие и хорошоработающие модели, а мение удачные подвески благополучно реализовывал. До этого был веломехаником.С детства 13 лет занимался велоспортом. Стал зависим от велотемы во всех смыслах, это мне нравилось, приносило деньги, и я стал некой легендой местного масштаба. В общем велотема стала неразрывной со мной. Имея конструкторский склад ума потихоньку получал опыт, и понял недостатки тех или иных подвесок, потом пришло понимание о прочностных характиристиках рам и других узлов, о работе картриджей, и о возможных перспективах развития. Так например после модели Balfa bb7 понял плюсы и минусы высокорасположенного шарнира, о кривых педалкика и тд. Можно сказать что сегодняшнее внедрение многими производителями дополнительного ролика над кареточным узлом для смягчения педал-кика было предсказуемым. тоже в начале разбора схем подвесок к этому склонялся, сейчас имею другие наработки. Медлено иду к цели реализации этих нароботок, потихоньку растет станочный парк. Среди байков были все интересные на мой взгляд модели.Наиболее приятный был Yeti DH9 c вилкой Foes которую пришлось переделывать из за того что картридж был у них недоработан, интерес потихоньку падал потому что не мог найти компоненты идеально подходящие мне, по этой причине начал смотреть в сторону собственного производства, сейчас считаю что в начале этого пути . 
avatar

ValunBikes

+15
таки шо вы предлагаете всем этим текстом? за язык вас никто не тянул, а цен и ассортимента так и не указано. где call to action?
avatar

singulardroid

+4
Не знал что тут можно выставлять цены .  Нахожусь териториально в украине, цены на сегодняшний момент на задние оси 20 долл, на передние 25, болты от 3 долл. Работаю по чертежу или образцу.
avatar

ValunBikes

0
Это очень странно т.к. я покупаю анодированные титановые болты из Китая и цена у них меньше доллара за штуку.
avatar

psibike

0
они же штампуют а я вручную любую позицию, а там работает штамповочное оборудование с другими видами накатки 
avatar

ValunBikes

+2
Цены? Полный ассортимент? Где купить?
avatar

AlexanderFrolov

0
Полный асортимент произведеных деталей можно найти вконтакте https://vk.com/id27334296 
Вообще работаю под заказ, Поэтому детали пока приходится уточнять непосредственно у меня, мой вайбер +380635524498
avatar

ValunBikes

+2


Спасибо, но что мне делать если меня там нет? Чем ваш товар (болты, например, бонки из титана) лучше того, что мне предлагает Али?


avatar

50u15pec7a70r

+8
Тем что я могу изготовить именно то что нужно Вам, а вообще я не навязываюсь, У меня дел хватает, я тут для популяризации .  Я дал вайбер этого должно быть достаточно
avatar

ValunBikes

+29
Клиенториентированость на высоте.
 
P.S. А у меня и вайбера нету.  
avatar

50u15pec7a70r

+46
Я болт точил! Чего же боле… :)
avatar

pashevich

+8
Вайбер это как бы по совместительству еще и сотовый телефон. Что еще нужно, почтовый адрес? ))) Вк и телефон есть, что еще нужно для связи? 
avatar

d_v_sergey

+3
Популяризация идей конечно здорово, но позвольте так, для успокоения хомяка, поинтерисоваться порядком цен. К примеру на бустовую ось 148х12 под внутренний шестигранник? 
avatar

FEAR999

+1
Порядок цен такой, 25 долл на ось 148*12 с Вашими требованиями к форме шляпки и размере шестригранника.Анодировка бесплатная.
avatar

ValunBikes

+20
Что за маркетологический высер бред поток сознания я только что прочитал?
avatar

SilentSquidward

+5
Должен не согласится, я посвящал советским гостам очень много времени, благодаря им понял технологии производста, понял очень важную вещь касаемую например гальванических пар алюминий-титан и о том что электролиз не протекает в них при создании на поверхности титана оксидной диэлектрической пленки.Другими словами при наличии анодировки на поверхности титана  ничего не угражает алюминию. Делюсь знаниями об этом и попутно популяризирую.Не знаю в какой другой форме это стоит делать
avatar

ValunBikes

0
Позвольте тогда поинтересоваться, что в вашем понимании «накат»? Каким образом материал рамы влияет на оный? Если алюминий, как вы изволили выразиться, «не катит», что же катит? Я, грешным делом, всю жизнь полагал, что понятия «накат, катить» и прочее, связаны с колесами, резиной, подшипниками, а тут такой вотэтоповорот... 
avatar

SilentSquidward

+15
тут ты ошибаешься, катит еще и рама, поэтому материалы и технологии играют важную роль
avatar

dirtyshiza

+8
Все верно ,«накат» от слова катить.Не для кого не секрет что усталость в рамах возникает при циклических  упруго-пластических деформациях .  Усталость рамы это постепенно накопление напряжений принимаемым деталью. Излишнее напряжение образует разогрев между малекулами, и деформацию. этот процесс оцень легко наблюдать при переламливании сталистой проволоки, она сильно разогревается, Вся энергия  от механического воздействия переходит в тепловую и разрушающую .  Так если делать пружину из стали при тех же прочностных характериситках что и у титана, то сталь будет производить меньшую работу,  Накапливаемая или потенциальная энергия титановых пружин на единицу массы в 2-3 раза выше, чем у стальных пружин (1000-1500 Дж/кг для титана и 200-600 Дж/кг для стали). Повышенная энергоемкость пружин из титановых сплавов позволяет при  силе (деформации)  как у стальных аналогов, производить большую работу.Таким образом чем более энергоемкий материалл тем больше циклических нагрузок он может воспринять и меньшее количество джоулей перейдет из механической в тепловую. Этот эфект малоощутим  но это подобно железным рельсам.В зависимости от времени года длина пути из москвы до Владивостока меняется на несколько километров за счет тепловых расширений рельс, так и с рамами с той лишь разницей что энергоемкость алюминия на порядок меньше титана а не на какой-то ничтожный процент
Последний раз редактировалось
avatar

ValunBikes

-11
раскрыть комментарий
avatar

SilentSquidward

+28
тебе всё до мелочей расписали, прям оочень подробно и детально. если слишком сложно для осознания, то простыми словами: алюм не пружинит, сталь и титан пружинят — способность рамы пружинить очень положительно сказывается на накате и динамике разгона(при правильно поставленной технике педалирования)
avatar

Lexapskov

0
Окей, ответ принят. Тогда следующий вопрос — тогда где титан в кк-гонках мирового уровня (думаю, вопросов к технике педалирования у гонщиков уровня Шуртера нет).
avatar

SilentSquidward

+34
Там есть карбон, который ещё лучше, но для правильной работы с ним нужны вложения несравнимые с вложениями в металлобрботку.
avatar

SergeiPikulin

-5
раскрыть комментарий
avatar

ValunBikes

+7
Наоборот, чем жёстче рама, тем лучше она катит, стальная рама с весом, равным  алюминиевой, будет иметь меньшую торсионную жёсткость, соответственно, энергия педалирования будет в меньшем количестве передаваться на колесо, и некоторая её часть уйдёт на изгиб перьев.А алюминиевая рама жёстче при меньшем весе, но быстрее потеряет эту жёсткость.
avatar

MakarovFedor

+17
жесткий алю лучше ровно до того момента когда в твоем организме куча энергии на педалирование рывками, как только возникает задача сохранить к нетическую энергию, или организм внезапно перестал быть юным, начинаются вышеописанные плюсы
avatar

Lexapskov

+1
любой человек, покатавший на стальном или титановом хардтейле, скажет тебе, что он катит лучше и приятнее, чем алюшка. Про карбон мнения уже будут отличаться)
avatar

SilentS

+7
Очень спорно. Все стальные хардтейлы (и даже один титановый), на которых довелось покатать — гораздо мягче и «ватнее» воспринимаются, к тому же в контрах ощутимо «гуляют». Мясные алюшки типа шакала или ети гораздо жёстче, резче и понятнее по поведению. Жаль карбоновых хт не делают (экзотику типа антидота и нокса не рассматриваем).
avatar

Wild_Cat

+8
Ты говоришь про очень узкую прослойку велов для рейса/пампа/дёрта, где жесткость хочется «идеальную», а если взять что-то типа ам-трейл-фр хт, то там комфорт скорее всего будет более важным, чем гипержесткость.
avatar

SergeiPikulin

+8
И перечислил гоночные 4х  и слаломные табуреты, жоские как полено Про интенс тазер ещё забыл. )

На перманентном многочасовом трейловом костотрясе игривость стали может уменьшить страдания.

Давно где то встречал отзывы какого то гонщика шоссера про опытную титановую раму. Общий смысл был «говно» — гнётся, гуляет, и т.д. Мол карбон -труъ и всё тут.

 
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+2
почему тогда топовые XC рамы делают из углепластика?.. Который гораздо жёстче упомянутых выше материалов
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+5
Потому что топовая рама должна быть максимально жесткой для одного из типов нагрузок и в меру жесткой — для другого. Карбоном проще этого достичь. К тому же, карбоновые рамы легче как минимум на пол-кило.
avatar

SilentS

0
А ещё карбон чёрного цвета... 
Речь в ветке про «накат», автор выше утверждает, что «пружинистость» рамы увеличивает ездовые характеристики, поэтому, дабы не отвечать просто: «нет, не увеличивает», возник наводящий на правильные мысли вопрос: почему тогда топовые ХС рамы и шоссейники делают из углепластика?
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+1
Банально легче, а на «пружинистость» и прочие нюансы в пределах одной гонки тренированному лосю напрлевать, в общем-то. Опять же, имхо на подвесе это не так важно, но сразу оговорюсь- я далёк от КК, титана, а карбон щупал только в виде истоновского манки лайт дх.

Да и продавать карбоний жеж надо…
avatar

lokki

+6
Потому что легче — раз, два — жестче где надо, три — флексит где надо.
avatar

AleksandrSimonov

-2
насколько низко флексит?)
avatar

ilyamaksimov

0
Анодирование, как я понял, тоже можете?



avatar

50u15pec7a70r

0
болты на верхнем фото  сделаны по той же технологии что и на Вашем фото. Стем лишь отличием что оксидная пленка в моем случае достаточно тонкая из за чего цвет такой как на фото а не супер бупер. Делаю так потому что чем толще пленка тем глубже в структуру металла она проникает и при циклических напряжениях может образоватся шейка разрушения, чего не хотелось бы поэтому делаю так — чтоб было и прочно идиэлектрическими свойствами обладало
avatar

ValunBikes

0
Хорошо. Мне надо два болта для задней втулки на М9 с головкой под ключ 17мм и внутренним шестигранником 6мм.
Длина резьбы 30мм, головка — 10мм (весь болт в длину 40мм). Плюс шайбы под эти болты диаметр 25мм, толщина 3мм, одна плоскость — с насечками.
Типа как на этой картинке:


Сколько стоит?
avatar

50u15pec7a70r

+11
Ну что опять за пускание слухов про то, что только АЛЮ склонен к усталости????
ЛЮБОЙ материал на этой планете накапливает усталость, и Ваш титан тоже. Всё упирается лишь в коэф. запаса.
avatar

GeraRuckus

+14
Я написал в статье что титан не абсолютен.Вы правы, важен лишь этот коэффициент и конфигурация узлов. Для например осей это легко просчитать а вот рамы должны обязательно учитывать модуль упругости, конфигурация труб совершенно отличная от обычных треугольников
Последний раз редактировалось
avatar

ValunBikes

0
Вот это другой разговор)
avatar

GeraRuckus

+6
«усталость» металла — это вполне конкретное понятие в материаловедении, характеризующее постепенное разрушение связей между кристаллами металла под воздействием различных усилий в изделии. Так что не стоит его распространять на всё подряд...
С качественным углепластиком ничего подобного не происходит, у него практический бесконечный срок службы при использовании в пределах деформационной упругости (или прочности, как угодно).

Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+2
у карбона отличные характеристики в этом плане. а вот у смолы, его соединяющей, не очень…
avatar

VadimParamzin

+5
Чтобы накопить усталось в алю крепеже настолько, чтобы он сломался, это ж сколько нужно катать в самых максимальных режимах? Рама быстрее уйдет в мусорку или устареет. 
Если что — делал алю оси, изучал тему, поломки алю осей чтото особо не встречались. Алю крепеж страдает только одной проблемой — слизывает грани / закисание и слизываение граней. Если все правильно собирать и крутить — все работает и стОит сильно дешевле.

имхо если следовать логике поста, то имеет смысл из титана делать именно раму как самый нагруженный и постоянно подвергающийся большим циклическим нагрузкам элемент.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Часто обращаются особенно DTшники с поломанными осями и сразу же просят делать не полыми, боятся. В статье написал что даже супермясо Banshee Screem сломалась, а я всего лишь ехал по шоссе, просто алюминий устал, Благо аварийной ситуации не возникло, но страшно было педали просто ушли из под ног. Сейчас катаю на ней же но усилил это место заодно и разогнав раму установив 240 аморт вместо 200ого. Тонкие дх рамы не воспринимаю  вешу много и прыгать люблю
avatar

ValunBikes

+13
вы уверены, что это были усталостные поломки, а не результат нештатных единоразовых перегрузок рамы в прошлом? ктото разок недокрутил и всадил градус в плоскачь, потом сразу слил раму.
avatar

pashevich

+2
Уверен я на ней катал катал  около 3 лет и потом на ровном месте, я понял что это оно.Там точка постоянно работает изменяется нагрузка  потому что вблизи работает аморт и он постоянно давит по разному напрягая эту подседельную трубу примыкающуюю к нижнему уху аморта. 
avatar

ValunBikes

+18
Ради справедливости, Скрим не ломал только ленивый не дропавший.
avatar

SergeiPikulin

+18
У меня внутри все сжалось и начали кровоточить глаза, когда я прочел: супермясной Banshee screem ((((
avatar

TApoK

-21
раскрыть комментарий
avatar

ValunBikes

+16
Gato?! o_O
avatar

nepunk

+24
В свое время Banshee Scream произносилось с придыханием, это была целая эпоха, бывшие владельцы с теплотой вспоминают годы катания на этих рамах, а ты тут со своей орфографией!!!



avatar

TApoK

+24


avatar

amstafff

0
Счастливый бывший владелец скрима Борис Фериклистов, не верит своему счастью от того что выжил. 
avatar

Traktor23

0
«Я так крут, что затмеваю собой небо!»
avatar

SilentS

+16
если рама спроектирована криво — виноват не материал. ихмо
сколько было криво просчитанных алю рам даже в КК-сегменте, которые трескались одинаково в одном и том же месте. При этом другие рамы в этом месте почему-то ни у кого не ломались.

усталостные поломки можно изучать в лаборатории в контролируемых условиях с циклическими нагрузками, а не на случайных дропах.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+14
Я вспомнил что-то про стаб примо 2002 юзернейма maxxis, который не потрескался и по сей день при вполне целевом использовании 8) 

Последний раз редактировалось
avatar

Yakuzik

0
Какого размера была рама? S-ки с легкостью ломались, L-ка долго жила и была продана.
avatar

TApoK

0
Сколько будет стоить ось 142/12 шаг резьбы 1.5?
Где можно забрать?
Последний раз редактировалось
avatar

olegator40

+1
Я из украины отправляю правда куда угодно цена 20 долл, Пишите в ВК или Вайбер +30977308026 , https://vk.com/id27334296
Последний раз редактировалось
avatar

ValunBikes

+9
Цена кажется просто до смешного низкой. Учитывая ценник за титан, либо вы работаете за еду, либо титан бесплатно достается. 
avatar

DarkWit

+26
:) просто я работаю по своей стране, а у нас люди с голода мрут, поэтому доллары только в воспоминаниях, да и хочется выйти на объемы. Титан покупаю дорого, Оборудование имею собственное, технологию раскрыл, да и главная цель внедрить, а когда клиентов будет больше чем смогу сделать, тогда и ценник возможно будет ползти вверх, Кроме того титан по такой цене как сейчас удалось раздобыть не большое количество, в общем пока могу делать по такой цене.Да и в РФ или Белорусь из украины еще будет стоить заказчику денег, это тоже надо учесть. Мне уже советовали поднять цену  но деньги это не сама цель. Возможно причина еще в том что сейчас я на уровне прощупывание рынка, А еще Я СТРАШНо не люблю когда человеку надо то что я могу сделать, а он отказывается из-за того что не может себе этого позволить, внутри органы переворачиваются и меня от этого воротит
Последний раз редактировалось
avatar

ValunBikes

+14
Так как, я давно уже в этом рынке, хоть и не с титаном, но могу совершено точно сказать, что, если человек не может себе что-то позволить, значит он не может. Если, для производства некоторого продукта, я трачу целиком рабочий день (8-10ч), плюс материалы, расходники, станочное время, то почему я должен работать за «ТАК» только ради того, чтоб человек получил то, что хочет? МОй рабочий час стоит определенных денег, и там много еще плюсов, за разработку и так далее. Нужно уважать свой труд. Я очень часто отказываю, если поступают недобросовестные предложения. Конечно, можно понять, когда ситуация безвыходная, то можно и минимум взять, лишь бы что-то заработать, но это не правильно. На российском рынке, титановая ось за 1500р, это просто смешно. 3-4 тыс.р. выглядит более реалистично. 
avatar

DarkWit

0
+1, я простые алю оси для вилок по 1000р продавал одного наименования, с полугаражной анодировкой — отлично разлетались.
avatar

pashevich

0
Отличная цена, нужно брать, пока есть возможность)
P.S. Знаю, где делали титановую ось для втулки с ипанутыми стандартами и тремя гайками за 2000 рублей))
avatar

Marakyja

+1
шестигранник может быть корявым, да и титан может быть техническим, я еспользую толкьо легированный 
avatar

ValunBikes

+2
А мне понравилось. Исполнение на высоте. Есть возможность изготавливать сложные детали на чпу?
avatar

s481

0
Увы пока нет, Позвольте поинтересуюсь какие детали нужны Чтоб понять какой ЧПУ Вас интересует фрезер, токарник или обрабатывающий центр?
Последний раз редактировалось
avatar

ValunBikes

+2
В данный момент никание. Но иногда людям бывают нужны кастомные линки подвески, дропауты, петухи, проставки под интегрированный вынос. 
avatar

s481

0
Вас понял, Это нужен чпу фрезер.  Титановые заготовки таких размеров как линки стоят дорого, много металла снимать — скорость срезания очень ограничена, разве что делать их плоскими, но тогда будет жидковато из-за не высокого модуля сдвига у титана.  
avatar

ValunBikes

+4
Я думаю не стоит зацикливаться только на титане. Это далеко не всем нужно. Меня например алю звезда от гарбарук самой первой версии(куплена еще в начале их пути) устраивает более чем, износ глазом не заметить. Ну я думаю вы поняли о чем я.
Работать с алюминием — не значит понизить планку качества )
Последний раз редактировалось
avatar

s481

+1
Понимаю, но за все сразу не ухватишься, фрезеровать алю это не мой профиль . 
Последний раз редактировалось
avatar

ValunBikes

+32
Я думаю, хорошо бы зашли титановые оси для  популярных моделей педалей, потому что оригиналы то стоят каких то немеряных денег. Это если рассматривать именно массовый сегмент
avatar

AleksandrSimonov

+5
Это кстати, да.
avatar

d_v_sergey

+5
Двачую. Я бы в Saint MX80 взял бы пару.
avatar

kuzlich

+3
Ох, я вот на титановых осях очковал бы ездить. Даже на брендовых.
avatar

SergeiMinaev

0
Почему?
avatar

AleksandrSimonov

-1
Я не особо шарю, но вроде как у титана не очень дела с концентраторами напряжений (резьба, царапины, дефекты при изготовлении). Вообще, в тырнетах можно найти кучу историй о лопнувших титановых изделиях за кучу денег.

Еще автор писал, что титан — идеальный материал для рам. Вот нифига не идеальный — жесткости не хватает. Друг раньше ездил на титановой раме — она играла под нагрузкой как черти что. Для туризма хорошо, но для всяких кросс-кантри и шоссе — не пойдет.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiMinaev

+2
Титан намного более требователен к техпроцессу обрботки. Думаю, что Митя Газа отлично это подтвердит на примере рам, что он варит- это намного сложнее чем с алю/сталью. Тоже и с пружинами/осями/болтами- косяки при процессах закалки/отпускафиготпуска вылезают весьма стремительно и достаточно неожиданно за такие деньги))
avatar

SergeiPikulin

0
Knolly кстати используется титан в узлах подвески
avatar

satruarc

0
Титан это всегда хорошо. Многие просто все болтики по приколу меняют — необходимо наличие в Москве в ассортименте. Из недостатков лично у меня они прикисали к аллюминию намертво и страгивались с щелчком и дымком. Что во фланце втулки, в переходнике тормоза, в выносе и короне вилки, в линках рамы — без разницы. Были анодированы, но естесно без спецсмазки, чтоб не раскручивались.
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+1
А на фиксатор если на синий посадить?

ПС Тоже закисал титан в алюминии, слава реагентам видимо. Высверливал болты из BBS RS двухсоставных… В итоге шуруповёрт в режиме шурупов и сверло по стали — долго, много метров стружки), но в целом имхо легче стали идёт. Раз уж речь о титане зашла.
avatar

lokki

+10
Стандартная проблема Выше я ее описал, Титан алюминий образует гальваническую пару и если нет оксидной пленке то в кислой среде алюминий начинает разлагатся. Поэтому анодировка обязательна в таких соединениях, по этой причине я ее и делаю, декоративные цели это уже второстепенно. При анодировании ростет эта пленка которая создает интерференцию. Оксид титана диэлектричен поэтому гальваническая пара не образуется в таких соединениях
Последний раз редактировалось
avatar

ValunBikes

0
Анодировка была.
avatar

agressor

0
А спицы титановые делают?
Последний раз редактировалось
avatar

IUSius

0
Делают 
Последний раз редактировалось
avatar

ValunBikes

+2
Не получается связаться о Вайберу. Соц сетей у меня нет. Каким ещё способом можно связаться? Готов заказывать некоторые изделия мелкими сериями.
avatar

Pat

0
У меня вайбера нет, но вроде бы, если есть контакт, то есть и номер телефона.
avatar

SergeiMinaev

0
Вайбер контакт не находит) Если я со своим тарифом позвоню в Беларусь часик поболтать, то после этого придётся сократить свой заказ на 55 болтиков)))
avatar

Pat

0
Оставьте свой вайбер, не понимаю по какой причине у Вас не удается связатся . 
avatar

ValunBikes

0
Титановые оси для Rock shox 100*15 (53 г) и 110*15 (Boost) (65 г) для Евгения Капибар Андреева




Очень длинный Топкэп Для Андрея Вершинина (50 мм резьбы)

Последний раз редактировалось
avatar

ValunBikes

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.