ValunBikes — Титан в массы ! - Ура товарищи !
Блог создан для популяризации идеи устойчивого гуманного развития велоиндустрии на постсоветском пространстве. Главной задачей является демонстрация возможного пути в виде замещения ненадежных компонентов велосипедных конструкций для предотвращения широкой области глобальной проблемы, такой как засорение планеты изделиями обладающими сверхскоростным механическим разрушением.
Титан это лучший помощник для выполнения столь нелегкой задачи. В станкостроении он не применяется ввиду того, что термоупрочненная сталь и бронза обладает более подходящими свойствами, такими как фрикционные свойства, кроме того она дешевле. А вот транспорт изготавливают, особенно в тех случаях когда требуется максимальная надежность и минимальный вес. Это космические карабли, ярким примером является «Буран». Благодаря применению титана масса корабля снизилась на 12 тонн. Так же широко применяется для авиа, особенно для шасси и различных крепежных изделий.
А теперь небольшая история, почему занимаюсь именно им, и как к этому пришел.
Всю жизнь катаю на велике, сменил около пятидесяти дх великов, в основном все производители делают их из алюмишек. У алюмишки много недостатков, но есть и преимущества. Главный недостаток — это усталость металла, из за чего рано или поздно появляются трещины и непредсказуемо это дело лопается, как 30% мной купленных из-за бугра фр-дх рам. Та же история произошла и c моей супермясной Banshee screem. Народ у нас не может позволить себе эти «одноразовые пакетики» Хочется кататся долго, очень долго и не знать вообще об этой проблеме.
Вторая сторона этой проблемы, это поглощение энергии алюминием в виде деформаций т.е алюмишка хуже катит. Другими словами алюминий не тягучий, чуть превысил нагрузку и все — микротрещинки которые мы все видели. У титана же совсем другие свойства. титан отлично гнется и принимает исходную форму из-за более высоких прочностных характеристик, а именно из-за предела текучести. Приняв нагрузку, он ее воспринимает и возвращает, благодаря чему не теряется накат в отличии от алюминиевых рам, которые подобны твердому сухарю в который райдер потихоньку проваливается деформируя его на уровне кристаллической решетки.
Нельзя сказать что титан абсолютно крут, теже процессы протекают и в титане, но износостойкость этого металла намного выше, по этой причине из алюминия пружины не изготавливают, а из титана с успехом изготавливают.
Титан отлично накапливает потенциальную энергию путём изменения расстояния между атомами, определяется модулем сдвига. Если напряжение превышает определённый предел (предел текучести) в материале наступают необратимые нарушения его структуры, и деталь разрушается или получает необратимую деформацию. Чем выше предел текучести, тем конструкция более износостойкая.
Это гуманно делать долгоиграющие вещи без запланированного устаревания. Это мной движет. Теми же свойствами обладают пружинные стали, но они подвержены коррозии и вес выше в 1.8 раза. В общем, на нынешний момент альтернатив не вижу для удовлетворения концепции устойчивого развития — а она моя цель. Очевидно что это идеальный материалл для велосипедных рам, элементов крепежа и всяческих деталей не работающих на трение, а работающих с циклическими знакопеременными напряжениями.
В свою очередь очень жаль, что титан очень дорог -это связано с его производством. Титан легковоспламеним в нормальной атмосфере при высоких температурах и имеет необратимые последствия в кристалической решетке при температуре выше 427 С град. По этой причине услажняется его литье, оно производится в печах с высоким вакуумом, а это дорогая технология. Кроме того процесс резания очень сложный и медленный процесс, он требует малых скоростей резания и специнструмента с иными геометрическими параметрами из-за крайне низкой теплопроводности. В точке резания образуется выделение тепла, и оно не проникает внутрь тела титановой детали, а остается локально возле режущей кромки инструмента, тем самым раскаливая и в последствии ускорено изнашивая ее. По этой причине процесс сверления крайне затруднителен, а нарезание внутренних резьб малых диаметров по праву можно назвать ТИТАНичесим трудом. Но при всей сложности процесса оправдрано изготавливать столь устойчивые к разрушению детали.
Как видно, кроме прочих преимуществ, титан не плохо выглядит при анодировании. Интересен тот факт, что цвета образуются без пигментов. Разница лишь в толщине оксидной пленки которая вызывает эффект интерференции. Другими словами происходит приломление света так-же, как и на CD-дисках.
Вот я и ознакомил, возможно чуть более широко, с основными свойствами незаменимого титана и своим родом деятельности. Надеюсь Вы оцените. Буду рад внедрять такие детали, потому что они хороши!
-
добавить в избранное
5
- +107
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (94)
Это не опечатка?
Если нет, то было бы интересно узнать возраст для проведения математических расчетов. Просто из любопытства.
zloy6666
Yakuzik
ValunBikes
singulardroid
ValunBikes
psibike
ValunBikes
AlexanderFrolov
Вообще работаю под заказ, Поэтому детали пока приходится уточнять непосредственно у меня, мой вайбер +380635524498
ValunBikes
Спасибо, но что мне делать если меня там нет? Чем ваш товар (болты, например, бонки из титана) лучше того, что мне предлагает Али?
50u15pec7a70r
ValunBikes
P.S. А у меня и вайбера нету.
50u15pec7a70r
pashevich
d_v_sergey
FEAR999
ValunBikes
высербредпоток сознания я только что прочитал?SilentSquidward
ValunBikes
SilentSquidward
dirtyshiza
ValunBikes
я очкуюу меня алю рама и материал менее энергоемкий… Ну и конечно же про рельсы расскажу.А если серьезно, то можете без излишнего словоблудия ответить на вопрос — как материал рамы, именно рамы, влияет на накат? (И не надо опять про пружины, болты и прочую фурнитуру).
Если следовать логике вашего ответа, да и всего поста целиком — где же все эти дх и фр рамы из титана?
SilentSquidward
Lexapskov
SilentSquidward
SergeiPikulin
ValunBikes
MakarovFedor
Lexapskov
SilentS
Wild_Cat
SergeiPikulin
amstafff
satruarc
SilentS
Речь в ветке про «накат», автор выше утверждает, что «пружинистость» рамы увеличивает ездовые характеристики, поэтому, дабы не отвечать просто: «нет, не увеличивает», возник наводящий на правильные мысли вопрос: почему тогда топовые ХС рамы и шоссейники делают из углепластика?
satruarc
Да и продавать карбоний жеж надо…
lokki
AleksandrSimonov
ilyamaksimov
50u15pec7a70r
ValunBikes
Длина резьбы 30мм, головка — 10мм (весь болт в длину 40мм). Плюс шайбы под эти болты диаметр 25мм, толщина 3мм, одна плоскость — с насечками.
Типа как на этой картинке:
Сколько стоит?
50u15pec7a70r
ЛЮБОЙ материал на этой планете накапливает усталость, и Ваш титан тоже. Всё упирается лишь в коэф. запаса.
GeraRuckus
ValunBikes
GeraRuckus
С качественным углепластиком ничего подобного не происходит, у него практический бесконечный срок службы при использовании в пределах деформационной упругости (или прочности, как угодно).
satruarc
VadimParamzin
Если что — делал алю оси, изучал тему, поломки алю осей чтото особо не встречались. Алю крепеж страдает только одной проблемой — слизывает грани / закисание и слизываение граней. Если все правильно собирать и крутить — все работает и стОит сильно дешевле.
имхо если следовать логике поста, то имеет смысл из титана делать именно раму как самый нагруженный и постоянно подвергающийся большим циклическим нагрузкам элемент.
pashevich
ValunBikes
pashevich
ValunBikes
ленивыйне дропавший.SergeiPikulin
TApoK
ValunBikes
nepunk
TApoK
amstafff
Traktor23
SilentS
сколько было криво просчитанных алю рам даже в КК-сегменте, которые трескались одинаково в одном и том же месте. При этом другие рамы в этом месте почему-то ни у кого не ломались.
усталостные поломки можно изучать в лаборатории в контролируемых условиях с циклическими нагрузками, а не на случайных дропах.
pashevich
Yakuzik
TApoK
Где можно забрать?
olegator40
ValunBikes
DarkWit
ValunBikes
DarkWit
pashevich
P.S. Знаю, где делали титановую ось для втулки
с ипанутыми стандартами и тремя гайкамиза 2000 рублей))Marakyja
ValunBikes
s481
ValunBikes
s481
ValunBikes
Работать с алюминием — не значит понизить планку качества )
s481
ValunBikes
AleksandrSimonov
d_v_sergey
kuzlich
SergeiMinaev
AleksandrSimonov
SergeiMinaev
SergeiPikulin
satruarc
agressor
ПС Тоже закисал титан в алюминии, слава реагентам видимо. Высверливал болты из BBS RS двухсоставных… В итоге шуруповёрт в режиме шурупов и сверло по стали — долго, много метров стружки), но в целом имхо легче стали идёт. Раз уж речь о титане зашла.
lokki
ValunBikes
agressor
IUSius
ValunBikes
Pat
SergeiMinaev
Pat
ValunBikes
ValunBikes