DJibrail — Тест новой модели тормозов Hayes Dominion A4
Пару недель назад компания “Веломир” предоставила мне на тесты новенькие тормоза от фирмы “Hayes”. Модель называется “Dominion” – что переводится как “владычество”. Название смелое и мне стало интересно, что же из себя представляет эта новинка.
С фирмой “Hayes”, как и многие из нас, я знаком давно. Эти тормоза, вместе со своими моделям “MAG” и “Nine”, были самыми распространенными среди относительно бюджетного класса в начале-середине 00-х. Но позже, популярность этой фирмы начала падать, в связи с увеличением конкуренции таких гигантов как “Sram”, “Shimano” и т.д. ОЭМ рынок также переходил на выше указанные бренды и с тех пор, увидеть тормоза Hayes где-то в стоке на новых велосипедах, было крайне трудно. Несмотря на сдачу своих лидерских позиций, Hayes упорно продолжали разрабатывать и выпускать новые модели, и это упорство, в конце концов, вылилось в четырехпоршневые “Dominion”.
Тесты этих тормозов подошли как никогда вовремя, поскольку перед ними я использовал новые Sram Code, которые считал лучшими на тот момент. Специально не обрезал гидролинии и не прокачивал тормоза перед тестами, хотелось посмотреть в насколько рабочем состоянии они идут прям с завода. Приятно удивило, что со стоковыми органическими колодками в комплекте идет пара металлических. Мелочь, а приятно )
Опробовать новые тормоза я поехал на самую подходящую для этих целей местность — гора “Ай-Петри”.
И так, начинаю описывать ощущения первого спуска вплоть до мелочей. Первое что ощутил это легкость нажатия рычага ручки. Ни у одной тормозной системы я не ощущал такой легкости. Если у вас есть проблема забивания рук, то с этими тормозами, она как минимум станет менее ощутимой. Тут все дело в подшипниках, на которых крепится тормозной рычаг к ручке, в дизайне самого рычага, вместе с хитрым линком через который грамотно передается усилие на поршень. В общем хаес прям очень серьезно подошли к теме легкости нажатия рычага, и получилось у них это просто превосходно.
С первых минут торможения могут начать пованивать органические колодки, но эта первоначальная притирочная реакция и на следующих спусках такого быть не должно. На ручке две регулировки – момент страгивания колодок и положение тормозного рычага. Все стандартно.
Едем дальше.
Тормоза начинают притираться и это ощущается. На своих “домашних” трассах у меня есть точки, в которых я обычно начинаю тормозить перед поворотами и другими препятствиями. На первой из таких точек, я стандартно нажимаю тормоз и ощущаю, насколько уверенно контролирую этот момент. Чувство легкости и отзывчивости торможения. У меня в тот момент лицо было, как у людей из рекламы баунти когда они кусали шоколадку. Райское наслаждение)
На резких уклонах тормоза так же показали себя очень достойно и как минимум не хуже новых кодов. Вот собственно видео от Ивана Кунаева с уклонистого трейла “Фантастик” на котором я чувствовал себя достаточно уверенно.
Позже мы поехали на еще более уклонистый трейл под названием “Пион” и там на фактически постоянно зажатых тормозах, в течении трех минут, я спустился без проблем. Еще одна фишка о которой хочется рассказать. В месте крепления калипера к раме, есть два центровочных болта, которые по описанию хаеса, помогают отцентровать калипер. Казалось бы, функция посредственная и ничего такого сверхъестественного в этом нет, мол, отцентровать калипер можно и без этого. Но помимо центровки, эти болты также помогают фиксировать калипер. Не знаю как у других, но у меня регулярно бывает ситуация, когда калипер смещается во время сильного торможения, после чего ротор начинает тереть одну из колодок. В этих тормозах я пока такого не замечал, и ротор всегда находится по центру между колодками. Также, особенностью данных тормозов является два порта прокачки на калипере. Если честно, еще со времен первых авид код — где также было два порта, я не сильно понимал эту фишку. Да, понятно что это делается для того чтоб было легче избавить систему от воздуха, но сколько помню, никогда не было проблем с прокачкой через один порт. Возможно это станет понятно когда я их все-таки прокачаю, поскольку пока в этом нужды не было.
Нет тормозов которые не выходят из строя, тем более когда используешь их в самых экстремальных условиях. Даже машина на заводе не способна выпускать 10 тысяч одинаково качественных экземпляров. Все равно где-то разнятся какие-то микроны в цилиндрах, могут быть немного разные по качеству резинки и т.д. Поэтому очень важно, когда бренд представлен официально, вместе с гарантийным сервис-центром и комплектующими.
Подведем итог.
Я решил остаться на этих тормозах, несмотря на то, что, мои “Sram Code” тоже очень хорошо тормозили. Есть две основные причины, почему я остался на хаесах. Первая это, потому что есть сервис с возможностью заказа комплектующих. Вторая это качество торможения, а именно легкость нажатия тормозного рычага. По другим компонентам у меня не было нареканий и тормоза справлялись со всеми препятствиями что я им предлагал.
За предоставленные тормоза хочу поблагодарить магазин «Веломир».
Фото: Александр Прянишников.
С фирмой “Hayes”, как и многие из нас, я знаком давно. Эти тормоза, вместе со своими моделям “MAG” и “Nine”, были самыми распространенными среди относительно бюджетного класса в начале-середине 00-х. Но позже, популярность этой фирмы начала падать, в связи с увеличением конкуренции таких гигантов как “Sram”, “Shimano” и т.д. ОЭМ рынок также переходил на выше указанные бренды и с тех пор, увидеть тормоза Hayes где-то в стоке на новых велосипедах, было крайне трудно. Несмотря на сдачу своих лидерских позиций, Hayes упорно продолжали разрабатывать и выпускать новые модели, и это упорство, в конце концов, вылилось в четырехпоршневые “Dominion”.
Тесты этих тормозов подошли как никогда вовремя, поскольку перед ними я использовал новые Sram Code, которые считал лучшими на тот момент. Специально не обрезал гидролинии и не прокачивал тормоза перед тестами, хотелось посмотреть в насколько рабочем состоянии они идут прям с завода. Приятно удивило, что со стоковыми органическими колодками в комплекте идет пара металлических. Мелочь, а приятно )
Опробовать новые тормоза я поехал на самую подходящую для этих целей местность — гора “Ай-Петри”.
И так, начинаю описывать ощущения первого спуска вплоть до мелочей. Первое что ощутил это легкость нажатия рычага ручки. Ни у одной тормозной системы я не ощущал такой легкости. Если у вас есть проблема забивания рук, то с этими тормозами, она как минимум станет менее ощутимой. Тут все дело в подшипниках, на которых крепится тормозной рычаг к ручке, в дизайне самого рычага, вместе с хитрым линком через который грамотно передается усилие на поршень. В общем хаес прям очень серьезно подошли к теме легкости нажатия рычага, и получилось у них это просто превосходно.
С первых минут торможения могут начать пованивать органические колодки, но эта первоначальная притирочная реакция и на следующих спусках такого быть не должно. На ручке две регулировки – момент страгивания колодок и положение тормозного рычага. Все стандартно.
Едем дальше.
Тормоза начинают притираться и это ощущается. На своих “домашних” трассах у меня есть точки, в которых я обычно начинаю тормозить перед поворотами и другими препятствиями. На первой из таких точек, я стандартно нажимаю тормоз и ощущаю, насколько уверенно контролирую этот момент. Чувство легкости и отзывчивости торможения. У меня в тот момент лицо было, как у людей из рекламы баунти когда они кусали шоколадку. Райское наслаждение)
На резких уклонах тормоза так же показали себя очень достойно и как минимум не хуже новых кодов. Вот собственно видео от Ивана Кунаева с уклонистого трейла “Фантастик” на котором я чувствовал себя достаточно уверенно.
Позже мы поехали на еще более уклонистый трейл под названием “Пион” и там на фактически постоянно зажатых тормозах, в течении трех минут, я спустился без проблем. Еще одна фишка о которой хочется рассказать. В месте крепления калипера к раме, есть два центровочных болта, которые по описанию хаеса, помогают отцентровать калипер. Казалось бы, функция посредственная и ничего такого сверхъестественного в этом нет, мол, отцентровать калипер можно и без этого. Но помимо центровки, эти болты также помогают фиксировать калипер. Не знаю как у других, но у меня регулярно бывает ситуация, когда калипер смещается во время сильного торможения, после чего ротор начинает тереть одну из колодок. В этих тормозах я пока такого не замечал, и ротор всегда находится по центру между колодками. Также, особенностью данных тормозов является два порта прокачки на калипере. Если честно, еще со времен первых авид код — где также было два порта, я не сильно понимал эту фишку. Да, понятно что это делается для того чтоб было легче избавить систему от воздуха, но сколько помню, никогда не было проблем с прокачкой через один порт. Возможно это станет понятно когда я их все-таки прокачаю, поскольку пока в этом нужды не было.
Нет тормозов которые не выходят из строя, тем более когда используешь их в самых экстремальных условиях. Даже машина на заводе не способна выпускать 10 тысяч одинаково качественных экземпляров. Все равно где-то разнятся какие-то микроны в цилиндрах, могут быть немного разные по качеству резинки и т.д. Поэтому очень важно, когда бренд представлен официально, вместе с гарантийным сервис-центром и комплектующими.
Подведем итог.
Я решил остаться на этих тормозах, несмотря на то, что, мои “Sram Code” тоже очень хорошо тормозили. Есть две основные причины, почему я остался на хаесах. Первая это, потому что есть сервис с возможностью заказа комплектующих. Вторая это качество торможения, а именно легкость нажатия тормозного рычага. По другим компонентам у меня не было нареканий и тормоза справлялись со всеми препятствиями что я им предлагал.
За предоставленные тормоза хочу поблагодарить магазин «Веломир».
Фото: Александр Прянишников.
-
добавить в избранное
- +131
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (107)
tazhate
отличный обзор, но можно было бы и цену указать сразу, а то пришлось лазить на сайт, забивать в поиск… короч, 28 тыщ комплект. блин. не халява.
raskladnoy
Willy
raskladnoy
«А кто это у нас тут такая? Кукла! Девочка. Смотри какая красивая. Смотри какая нарядная. Очень красивая кукла. Яркое платье. Очень красивая.». И так далее.
А игрушка была откровенно поршивая. Как отстойный ашан-байк на «литых дисках».
Не успел я об этом подумать, как вмешалась мать. Спросила у бабушки, зачем она говорит ребёнку, что «это» красиво?
Willy
Feanor
Aigo
IvanKunaev
YakuT
DJibrail
DJibrail
Willy
DJibrail
RostislavGordenko
DJibrail
satruarc
YakuT
гайды р на директе, выше на свинге
с рцс есть точка контакта
ouninpohja
Уточню — у меня всё RSC. R не имеют доп «линка» в ручке, на сколько помню, ну и подшипников, да.
pustota
1city
agressor
nanaMEX555
ouninpohja
… А ещё и с таким ценником…
Belinsky
satruarc
50u15pec7a70r
Приятно, может сменю свои почти 10 летние строкеры треил. Потом. Может быть. Наверное.
А мастер-цилиндр похоже на тех же резинках что и 15 лет назад, вот это наес, это спасибо, люблю когда запчасти взаимозаменяемые.
Если честно, я катался на хаесах с 2006го года, и мне единственный раз пробило МЦ, что пришлось его менять, реально был оторван кусок, еще раз, вообще хз почему, потек, но был починен фумлентой — катаюсь до сих пор, и еще раз был брак на айсах, когда резинки были слишком раздуты изза того что при сборке тормоза чрезмерно набивались смазкой, которая впитывается в резинки расчитанные на DOT, и в общем то новые тормоза требовали сервиса с перепрокачкой. Все. Перегрев я испытал единственный раз, когда катался на ультра легких дисках 6", чудес не бывает.
А вот веломир, в 2006м году,
при условии наличия, МЦ мне продавать отказались, мол сдайте тормоз на сервис. ЗАЧЕМ я буду терять время на сдачу тормоза в сервис если чинить мне его 20 минут?!(прошу прощения, подменил факты, это было с запчастями на Rock Shox, на хаес их просто не было, в разгар сезона, но вот вот должны были быть, потом еще через месяц, потом еще через месяц, итд пока не наступил новый сезон, а я поставил ручку куторая работала вместо той что не работала). Естественно тогда я научился кататься только с задним тормозом, а уже в следующем году обнаружил что резинка которая выполняет роль обратного клапана подходит от HOPE mono mini, стоило 50р, прям в соколях.Естественно, спасибо Веломиру если привезут хаес, большое спасибо если будут доступны ЗЧ, но в нашем мире уже не сложно заказать их откуда угодно, и кому интересно никогда не попасть в сложную ситуацию, купите с парой тормозов один комплект МЦ, и один комплект резинок на калипер, и 2 тормозных цилиндра (Если бы были 2х поршневые тормоза то нужен был бы один), и вы никогда не останетесь без тормозов, в любой дыре найдется дот4 и шприц. Но с вероятностью 90% и это не пригодится.
Правда это очень скучная жизнь, толь дело если бы тормоза подсасывали воздух сами, или же текли через один, вот это жизнь, вот это интересно.
Aigo
sayrius
Aigo
dirtyshiza
timman
Lyoho
но соглашусь, удобно должно быть!
YakuT
Так что по мне функция ради функции, а не ради реального плюса. А пост кажется рекламным от и до. Никаких минусов у тормозов (правда у новых их обычно и не бывает, потом начинаются пляски). Хаесы всегда славились низкой надежностью, от солов плакали на почившей кочке, чуть больше чем от 9-ок или магов, но так, что через монитор текло. Так что никогда бы не купил, даже с поддержкой триала, хоть это и реальный плюс.
А вот дизайн очень подтянули, но это по сравнению с тем бууууэ который был.
cryneon
nanaMEX555
DJibrail
nanaMEX555
kirill-k2
Друзья мои, Хагисы может и вобще не протекают, но почему не:
— Shimano Saint за 243 евро;
— Sram Code RSC за 318,5 евро;
— Hope Tech 3 Е4 за 276,5 евро?
Даже Норе V4 дешевле стоят!
Наконец существуют дешманские модели, такие как Shimano ХТ M8020 за 209 евро или Срам Гад за 200 евро, или вот Code R за 192,5.
На стоимость одного комплекта доминатера можно купить два комплекта ZEE например!
К цене надо прибавить 20 евро, если хотите заказать с ВС самостоятельно или 3-5, евсли вместе с кем-то.
Что касается наличия запчастей и официального сервиса, я сомневаюсь, что найти запчасти на Шимано или Срам в Москве такая уж проблема, не говоря про руки, которые их сделают. Как впрочем и Норе.
el_ciclista
Официальная цена Code RSC - 270 евро за одну сторону.
Официальная цена Shimano Saint — выше 210 евро за сторону.
Официальная цена на Dominion — 185 евро за сторону.
DJibrail
Или придя за Хагисами в Веломир уже сегодня можно с порога получить скидку 50%?
Я не знаю где Saint продается по рекомендованной цене Saint 210 евро за сторону и кто по такой цене покупает (но уже завидую этим людям, для кого пара сотен евро не имеет значения). Однако по ценам из поста выше любой желающий может купить эти тормоза в магазине Вело-Компоненты, Федеративная Республика Германии, уже сейчас.
И это без скидки, со скидкой в сентябре они стоили 175.
el_ciclista
DJibrail
Но ваш новый батон продаётся по цене стейка рибай! ))
Даже когда Хаес держал большую часть рынка велотормозов он не стоил дороже Норе.
Напишите потом в личку сколько комплектов удалось продать по 360! ;)
el_ciclista
Aigo
el_ciclista
BblToN
DJibrail
Если вопрос так ставится, то ОК, согласен.
Мой пост был про цену 360 евро.
el_ciclista
Aigo
DJibrail
thresh
kirill-k2
На вопрос почему отправляясь в Валенсию я не получил заказ на 20 комплектов чудесных инновационных водка-Гагарин пыльников для ручек Шимано ответ был такой. Ручка Zee при еженедельном целевом использовании в горах ходит несколько лет до полировки цилиндра, потом ещё столько же до отправки на свалку. Новая ручка стоит 25 евро, комплект пыльников с установкой будет стоить столько же.
el_ciclista
ouninpohja
Я не часто катаюсь на них в холод, в дождь бывает.
Друг в Валенсии катается регулярно, но там проблема больше пыль, а не вода. Хотя грязно тоже бывает, в Испании дождей хватает даже летом.
UPD. Я вообще изначально говорил не об этом, а о том, что на цену локального диллера можно купить три комплекта новых SLX и один комплект их же б/у и выбрасывать по мере износа.
Или один комплект Норе, которые не ломаются. На сдачу можно этим хопам гидролинии в металлической оплетке купить или хорошие диски.
Беспокоюсь за российскую велоиндустрию — как бы изжоги не было! ;)
el_ciclista
Тот неловкий момент, когда узнаешь, что катание за пивом в солнечную погоду это лишь малая часть мира использования велосипеда.
Новые Зии способны сдохнуть за месяц без «колхозных» пыльников. Пыль, грязь и керхер могут убить за две катки при особой удаче. Это касается и Гайдов. А теперь и хаесов.
kirill-k2
Я по семейным обстоятельтсвам выезжаю регулярно только в выходные, пять раз в неделю не получается, увы.
Погода как правило не имеет значения, но конечно если там град или ливень стеной я не поеду.
Не катаюсь в холод потому, что для зимы у меня другой велосипед, на котором стоят Норе, а не Шимано. На подвесе ездил по зиме несколько лет, потом собрал хардтейл — подвеска страдает.
Я бы пригласил тебя покататься, но из Краснодара далековато ехать, к ужину не успеешь вернуться. ;)
Спасибо, что подсказал про Кёрхер! А то впервые слышу об этом и как-то даже никогда не задумывался, что не стоит забивать грязь под давлением в тормозную ручку и в шарниры подвески, в каретку.
И ещё. Если из фразы при цитировании удалять слова, то иногда смысл меняется полностью.
Может из процитированного фрагмента стоило убрать и слово «часто»? ;)
el_ciclista
С — статистика, Г — логика.
kirill-k2
У меня Норе МоноМини с 2004 года, последние лет семь используются в основном зимой, с кашей из реагентов по дороге в лес и при любой погоде до совсем уж больших минусов. Не сломалось ничего, в гарантийный период тем более. Есть износ резинок, которые будут меняться весной, но при таком возрасте это нормально.
Понятно, что Москва не Красноярск твой и я не в чистом поле один катаюсь, могу сказать по своим друзьям-знакомым — сколько-нибудь существенных проблем именно с тормозами не было ни у кого, тем более в гарантийный срок. Это касается абсолютно любых моделей и производителей.
Ещё можешь посмотреть например форум кочра.рф сколько там тем и технических вопросов про подыхающие тормоза, относительно количества пользователей.
А сейчас открою секрет. Готов?
Если в Веломире покупая запчасть к тормозам скажешь, что брал Хагис не у них, то они сто пудово её тебе не продадут, а то ещё и выгонят из магазина. Но если сам не скажешь, они и не спросят! То есть купив Доминаторы на BD на сто евро дешевле, молись богу чтобы они не сломались в первый год (статистика на твоей стороне), а потом смело тащи их в ремонт на Люсиновскую или езжай туда за запчастями! Первый выход из метро Серпуховская, из Добрынинской тоже, только не перепутай, а то со второго выхода уйдёшь совсем не туда!
Правда я уж и не знаю что такого должно у них отвалиться в гарантийный период, чтобы разница в цене в 100 евро не покрыла ремонт!
Однако ты всё ещё можешь поступить как мужик и доказать свою позицию делом, купив тормоза в Веломире за 360 евро, зная, что ровно их же можно купить в интернете за 270, или ещё кучу других неплохих моделей за ± эту же сумму.
el_ciclista
kirill-k2
Не знаю, что там на кочра.рф. Я тут в свободное от свободного времени время не по форумам шарюсь, а как раз тормоза починяю. И вот незадача! То, что 90% мастерских отправит на замену тормозов целиком — иногда таки можно восстановить. И большинство об этом не знают, прост меняют тормоза. Очевидно, что «проблема с тормозами» решается не через форум.
Вместо тыщи слов:
Примерно один сезон редкого катания. Восстановлены, в работе.
Еще пример. Не реклама. Установка защиты Городилина на Shimano.
SLX в неплохом состоянии после пары лет лайтового катания и в хлам убитые за два месяца в горах Zee. Купить новые ручки — да, дешевле, чем восстанавливать и ставить защиту. Каждые два месяца предлагаешь покупать, да?
Восстановленны. На одном из Zee МЦ убит до невозможности полного восстановления, рекомендована замена. Ее можно было избежать установкой защиты МЦ aftermarket, сразу после покупки.
Поэтому твоя статистика… ну… она твоя, гордись ей. И никому не показывай.
А что за бред я про Веломир прочитал сейчас? Регулярно покупаю запчасти у них, на те же KS-ы. Человек-боооль?..
kirill-k2
Иначе к чему вот этот рекламный пост про твою шарашку и одновременно какая-то нелепая война за Виломир?
Давай попроще повторю.
Я не против Хагисов, просто отметил, что в Левомире они стоят 360 евро в то время как в известных всем магазинах даже Норе стоит на сотку дешевле. Позднее выяснилось, что те же самые Хагисы можно купить за 270 евро.
На этом всё.
Мне сказали про наличие официального сервиса, гарантии и запчастей, что оправдывает эту разницу в цене.
Ну давай по пунктам.
Гарантия.
У меня вот такая статистика по гарантийным обращениям. Если у тебя есть другая — поделись. Уверен, что попадаются иногда люди, у которых детали разваливаются через месяц после покупки. Вопрос в том сколько таких людей и имеет ли смысл платить фактически за страховку 100 евро или можно сэкономить и в случаи чего отнести ручку да хоть тебе. Хотя за 100 евро, если мы конкретно про ZEE, можно купить 4 ручки — наверняка хоть одна окажется без заводского брака, а именно это, а не конструктивные недочеты, покрывает гарантия.
Наличие запчастей.
Запчасти продадут в любом случаи, даже тем, кто не переплачивал 100 евро. А из твоей деревни так и вообще пофигу заказывать из Столицы или из ФРГ.
Официальный сервис.
Ну ты вот только что сам писал, что ремонтируешь тормоза, от которых в официальных сервисах отказались — замена ручки! Если даже в Краснодоснке вопрос решается, представь как легко он решается в Москве! Выходит можно и без официального обойтись, небось на Мерседес к компьютеру подключаем!
Но в любом случаи решать покупателю.
ЗЫ И кстати в следующий раз когда решишь высказаться от имени «нас всех» поясок надевай, а то спину надорвёшь, избранный представитель велосообщества России в целом и Красноярского края в частности. ;)
el_ciclista
kirill-k2
По Сраму. ХЗ, может не достаточно активно катаю. Не текут, не сосут, не клинят. Но знаю что есть зеркальные отзывы. Допускаю что мне везёт, либо мало катаюсь.
pustota
Какого только говна про них не писали — разваливаются от простого взгляда, от упоминания их в разговоре, если часто представлять как нажимаешь ручку, она потечет!
С — статистика.
У моей жены такие стояли на велике, за несколько лет катания в Москве и два выезда в Крым (не туризм, а Ай-Петри) с ними не случилось ничивошно ничиво.
У друга такие стояли на байке — тот вообще жОг ни па децки, убивал компоненты только в путь. И только тормоза эти не смог убить.
Так и с Шиманой. Возможно у кого-то они распадаются за неделю. Я пользовался ХТ М8000 пару лет на основном байке и не познал боли. Друзья в Испании катаются с гор каждую неделю круглый год — у кого Шимано, не знают боли даже без волшебного кита.
Это не значит, что у любого пользователя прочитавшего этот пост супер-бупер ХТЯ не разуплотнится через неделю катания по асфальтовой дорожке в сухую, безветренную погоду.
Но это повод задуматься, если тебе предлагаю застраховаться от поломки на 100-150 евро и принять то решение, которое покажется наиболее обоснованным с учетом всех высказываний.
el_ciclista
Строккеры и Праймы — вот их можно приводить в пример, это действительно надежные решения. А с найнами, уважаемый, вы опять в лужу пукнули.
kirill-k2
с учетом того что вся конструкция от магов G1 до строкеров треил — одинаковая. Все резинки и поршни, разница только в дизайне калипера и ручек, говорить о разной надежности одних и других, ухххх аналитика.
Найны отличные тормоза, не легкие и не красивые, но мошьности всегда хватало, особенно что сами хаес позиционировали использование тормозов с дисками 8", их ваще невозможно вскипятить, они при прогреве только начинали работать.
Треилы отличались вертикальным поршнем, и все, по легенде это добавляло усилие с рычага на МЦ.
все расходники подходили.
Были еще эль камино, но в них реально не удобная регулировка рычага была, да и цена, но тормоза тоже были приятные, там тормозные цилиндры были поменьше правда.
Aigo
kirill-k2
Есть откровенный брак, это айсы, мб и трейлы были такие, и брак не конструктивный а производственный, собирали плохо, 2008 год сборки, байки 2009 года, ручки не тормозили на отскоке, это было мерзко, ремкомплект МЦ на чейне стоил 3 доллара, я купил себе и эндуро друзьям, у которых были эти тормоза, и всем починил, все.
Хаес считается говном и очень понятно почему, потому что когда все выдают каждый год по новому супер доработанному продукту, они делают одно и тоже при этом уродского кирпичеподобного дизайна, даже диски второго поколения продержались лет 12, они реально были чугун. И в новых тормозах те же диаметры, я подозреваю что доминионы это эйсы в новой упаковке, я почти уверен что там те же цилиндры. Только у эйсов был МОНО калипер, это было реально дороже.
Но респект хаесам, они продадут прилизанные удешевленные эйсы как новые тормоза, лишь бы хомяки были довольны и могли приехать на спот и сказать что у него новые тормоза которые работают на 7,87% лучше чем ваши.
PS ну рычаг правда давно пора было уже сделать вот таким, мб даже калипер от эйсов оставить.
Aigo
У кого-то может ломались эти тормоза, у меня и моих друзей — нет.
Давай уже будем обсуждать то, что было сказано, а не то, что «могло бы быть сказано» и «возможно подразумевалось».
Подозреваю, что и железки ты так же ремонтируешь — вот я а может быть мог бы и подразумеваю что сделал. В качестве иллюстраций прилагается фотка из Яндекс.Картинки. ;)
Вообще-то я объяснил о чём писал, но ты видимо тексты без фрикативной «г» не понимаешь.
el_ciclista
kirill-k2
1. Ну а как же гарантия и запчасти!
2. Давайте поддержим локального продавца!
Вот, что имею по этому поводу сказать.
У меня было около десятка разных байков, использовавшихся с разной интенсивностью от года до восьми лет, зимой и летом.
Какие-то оставались в стоке, большинство так или иначе апгрейтились, чаще всего из любопытства.
За 15 лет я ни разу не обратился по гарантии с рамой, а с вилкой всего один раз и очень давно. Суть проблемы, насколько я понял и помню, была в сальниках и без гарантии её самостоятельное решение обошлось бы в 2-2,5 тысячи на нынешние деньги. Это всё.
С тормозами серьёзных проблем не было ни разу. Загибайте пальцы: Хагисы 9 и Строкер, Хоуп Мономини, Авид Код, Элексир и Джуси, Шимано ХТ, Деор и сейчас ХТ М8020, может они как раз разуплотнятся — не знаю! Хопы вообще последние 7 лет стоят на байке, который эксплуатируется в основном зимой. В этом году придется менять резики по кругу, но тормозам уже 12 лет.
Это что касается гарантии и наличия запчастей.
По второму вопросу даже говорить не хочется — продажа ощущений, а не товара. Магазин, продающий ощущения называется церковь.
el_ciclista
thresh
el_ciclista
thresh
Dominion, если он так нужен, можно купить за разумные 270 евро на Вело-Скидочник.ФРГ. И вот тут да — РРЦ на уровне 4-х поршневых конкурентов.
Но веломировские 360 евро — это очень много для такой вещи, покупку которой обдумывают и выбирают из множества альтернатив. На сегодня ВСЕ топовые тормоза ВСЕХ крупных производителей не просто дешевле этого прайса, а заметно дешевле.
История про пиратов индустрии, убивающих малый бизнес локальных поддерживателей нашего спорта пробила до глубины души! Тем не менее, за едой на неделю я езжу в гипермаркет, где и цена ниже, и выбор больше, а не иду в соседний магазинчик. Это рынок, что поделать!
Выбор в любом случаи за покупателем и правда всегда на его стороне.
По поводу цен в США.
Там платежеспособный спрос определил цену на таком уровне видимо потому, что зарплаты большинства покупателей позволяют взять товар за эту цену. Или они хорошую скидку сделают за факт, что прошёл через дверь (слышал многие американцы жирные и не все пройдут).
Не хочу даже вникать в эту тему. Факт тот, что мы находимся в Европе, а не в Америке или Китае и конкуренция с европейскими магазинами — это наша реальность. Веломиру нужно обыгрывать ВС и Чейн, а не условный The BikeWorld из Алабамы.
el_ciclista
На первый взгляд они вобрали в себя самое лучшее: цену хоп и грязезашиту шимоно
IUSius
kirill-k2
Vasyanbmx
Я заметил, что в коментах нет упоминаний о тормозах Формула. Интересно почему?
За свою веложизнь у меня было много разных тормозов. Начиная с Хаес МХ2 (дисковая механика, название вроде не перепутал) и дале только гидравлика начиная с Хаес 9 и дальше только эволюция. Сменил большое количество тормозов. В результате остановил свой выбор на Формуле. Как по мне, то это лучшие тормоза. В часности на обоих моих байках стоят The One.
Ziko
kirill-k2
DenisPonomariov
kirill-k2
Yue
kirill-k2
Yue
kirill-k2
Про отсутсвие запчастей — это можно решить при прямом контакте с ними. Они высылают нужное.
А ручку я сам еще не ковырял.
Yue
kirill-k2
thresh
kirill-k2
Все нормально разборное.
DenisPonomariov
Вот это поворот!
el_ciclista
kirill-k2
Плюсую за формулу. Хотя тестил только the one, но показались вполне годными, чуть-чуть проигрывали моим сэинтам m810. Formula r0 по идее чуть лучше должны были быть, но их не тестил.
По расходникам не скажу ничего, мои 810 где-то с 2010 только прокачивались пару раз, ничего внутри не менял.
Можно еще магуру МТ7 вспомнить, у них аккурат 350 цена. Вместо хаесов я бы скорее их взял, чисто визуально и попробовать что-то новенькое. 350 за хаес как-то психологически дофига лично для меня.
kuzlich
Lyoho
pustota
kuzlich
Aigo
DenisPonomariov
Lyoho
ouninpohja
Ziko
8 Лет катаю на джуси З катаю по болотам и до -25 на подвесе, прокачиваю раз в год, больше ни чего не делал Авидах. ни какие резинки не менял и все норм до си пор.
Катаю дх на Авид Код 2010 ни чего не делал кроме прокачки раз в год.
Порой почитаешь про новые тормоза о их проблемах, ну их нах — на старых поезжу.
dgimi
Ziko
BblToN
Yue