Ritchie007 — Балаклава. О гонке и не только.
Осень близится к завершению и тем приятней вспомнить солнечный сентябрь и заключительный этап Российской Эндуро Серии. Балаклава – известное трейловое место, примечательное, в первую очередь, своим грунтом особой сыпучести. Ну а затем уже некогда популярной дх-трассой с прекрасным видовым стартом и заброшенными ракетными шахтами («Объект 100»). Еще одна особенность – вероятность хорошей погоды, когда в Алуште или на Ай-Петри дождливо, здесь близится к стопроцентной, поэтому в программе туров с группой Балаклава всегда стоит в резерве на случай плохой погоды в основном месте катания. Но об этом я еще расскажу во второй части своего повествования, а сейчас – о самой гонке.
На самом деле, здесь получился ивент, подходящий под определение настоящего эндуро. Этап РЭС, проводимый несколько лет подряд в Алуште, по моему скромному мнению, хоть и не располагал сложными трассами, но был самым эндурным в плане наличия достаточно больших перегонов своим ходом и фиксированного времени на этот самый перегон, а также прекрасного хронометража (привет Monster Timing!). В Балаклаве подъем от базового лагеря осуществлялся на авто примерно до середины перегона четырех трейлов и в непосредственной близости от старта первого спецучастка. Тем не менее, за гонку около 800м на перегонах мы набрали.
Понравилась организация. Ребята, в отсутствие главного идейного вдохновителя Fraction, занятого строительством байк-парка на Алтае, не растерялись и провели мероприятие на высоком уровне. В порядок были приведены четыре трейла, а пятый к этой гонке специально построен. Финиши всех спецучастков находились в непосредственной близости от базового лагеря и все участники сразу выкатывались на поляну, чтобы отдохнуть, посмотреть результаты СУ на большом экране, перекусить и пополнить запасы воды (еда и вода были предоставлены организаторами в почти неограниченном количестве) и отправиться к месту погрузки, которое располагалось чуть ниже поляны.
Этот этап РЭС проверил меня на умение читать и запоминать трейл (или, по крайней мере, ключевые его моменты) за один проезд. За время тренировок трейлы Торнадо, Калифорния и Столбовая я проехала по одному разу, Марвел и Фандей – два. Вообще, трейлы в Балаклаве на самом деле очень похожи между собой, особенно в средней части, где, шныряя в бесконечном можжевельнике, не всегда получается угадать направление следующего поворота. Необычно, а потому появился дополнительный азарт.
День гонки открывал Фандей. И, безусловно, его старт — один из самых красивых стартовых площадок. Относительно короткий, но динамичный трейл, неплохо подошел для разогревочного. Про следующий, Марвел, я помнила то, что в нижней лесной части будут внезапные связки поворотов и не стоит слишком сильно разгоняться на прямиках. Получилось, может, излишне аккуратно в плане скорости, но удалось не уехать мимо ленты, хотя на одном широком повороте меня вынесло в какой-то низкий колючий куст и пришлось ехать прямо по нему. На Калифорнии я хорошо запомнила траектории на скоростной каменной части и проехала достаточно неплохо. А на Столбовой у нас получился практически коллективный финиш с девчонками. С учетом того, что финишный съезд этого трейла хорошо просматривается из базового лагеря и до него легко добраться, порадовать болельщиков и фотографов нам удалось. На заключительном трейле гонки, Торнадо, мы опять же собрали небольшой паровозик перед камнем-съезжалкой, причем я притормозила перед ним, чтобы пропустить Катю по объезду и не въехать в нее, а она, в свою очередь, решила пропустить меня.
Перегоны дались достаточно легко, времени хватало на перекусить и немного отдохнуть внизу, заброситься на авто и спокойно докрутить до трейла. Вообще, вся гонка была грамотно спланирована по таймингу, правда, элите не очень комфортно было ехать заключительный трейл против солнца, когда оно уже заходило за горизонт.
В этом году победителями серии стали Попов Валентин (элита), Скумбина Анна (девушки), Кузьминых Роман (юниоры), Чернюк Сергей (мастера). Мне впервые за все время существования РЭС удалось проехать все этапы сезона. И совсем неожиданным подарком для нас с Вальком стали сертификаты на EWS Qualification от CANYON Bikes Russia (генерального спонсора РЭС 2019) и лично Михаила Даниленко. Неплохая такая мотивация на следующий год!
Но это еще не конец истории. Гонка закончилась, участники разъехались, но трейлы-то остались)
Балаклава — традиционное место катания в трейловых турах. Сюда мы едем, когда Алушту и Ялту заливает дождями, и так продолжается уже несколько лет подряд. На склонах горы Аскети (362 м) проводим целый день — проезжаем довольно тяжелый маршрут, включающий в себя несколько трейлов и перегоны между ними по 15-20 минут с общим набором около 1500 м. В Балаклаве суше, чем в Алуште, и попасть в прохладу и сырость сюда довольно сложно. Обычно бывает жарко и солнечно, вдобавок крутые уклоны на подъёмах, что добавляет жести, а также местная сыпуха и изрытые промоинами дороги. Ехать очень тяжело и технически, и физически: проезжабельность местных трейлов и подъёмов сильно зависит от погоды.
Обычно маршрут мы начинаем из Оборонного, закручиваем на развалины «Сотки» по асфальту, скатываем что-нибудь из фандеевских трасс, затем идет тяжелый апхил по лесной и спуск, например, по Бочке. Дальше — подъем по серпантину снова к Бочке и тут уже едем длинный спуск через хребет «рампейдж» и уклонистые сыпучие нырки, выезжая прямо на Золотой пляж, где немного отдыхаем и иногда купаемся. Потом нас ждет, наверное, самый упоротый апхилл Балаклавы — дикие "стенки", ведущие к самому началу Солнечной тропы (самого живописного местного трейла), которой, обычно, и заканчивается день.
Благодаря Фандею и проведению этапа РЭС тут появилось несколько новых интересных трейлов, которые можно катать в турах. Этой осенью (т.е. сразу после гонки) они были, наверное, в самом лучшем своем состоянии – траектории читаются, сыпуха безжалостно раскидана колесами гонщиков. И самое главное – я помню, куда ехать, не нужно никаких навигаторов) Спустя несколько дней, когда все побережье ЮБК второй день заливало дождями, мы приехали прокатиться в Балаклаву.
Ночью здесь тоже прошел сильный дождь, к утру подсохло и закручивание до старта не доставляло хлопот. А вот вниз было классно! Самый верх трейлов был немного скользким, а потом начинался идеальный держак. У меня опять включился режим послегоночного флоу, Столбовая и Калифорния пролетелись на одном дыхании.
На перегоне традиционно зашли отметиться в «Сотку».
В этот раз у нас был не совсем традиционный план: помимо включения в маршрут новых гоночных трейлов мы решили задержаться на пляже подольше, чтобы увидеть закат, а по уже привычной Солнечной тропе прокатиться с фонарями.
В отчете использованы фотографии Юрия Шумейко, Дмитрия Букашина, Романа Кузьминых.
-
добавить в избранное
- +122
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
RideTimeTeam
AleksandrSimonov
beast
Состояние отличное, незначительные косметические дефекты от эксплуатации, каталась девочка!
2200 евро, байк в Сочи.
Причина продажи, новый байк.
Писать в ЛС: https://vk.com/beast2001
Комплектация сток:
ForkRockShoxPikeRC, 150mm
Rear Shock RockShox Deluxe RT, ход 140mm
Stem/Bar RaceFace Aeffect 35 50/760
Brakes SRAM Guide R 200/180
Shifters SRAM GX Eagle 12sp
Rear Derailleur SRAM GX Eagle 12sp
Cassette SRAM XG-1275 Eagle, 12-speed
Chain SRAM GX Eagle 12sp
Cranks Truvativ Descendent 6K 32T
Seatpost KS Lev SI dropper 150mm
Saddle SDG Fly
Wheelset DT Swiss M1900 Spline 35mm
Front Tyre Maxxis Minion DHF, 27.5 x 2.6
Rear Tyre Maxxis Rekon, 27.5 x 2.6
beast
zagremel
AleksandrSimonov
beast
AleksandrSimonov
Или кто будет ехать по трейлу?
Yue
AleksandrSimonov
zagremel
На самом деле банально некогда и опыта нет, у нас постоянно всё впритык. И отдохнуть надо, и туры-гонки… Еще надо чтобы оператор снимать умел, а не я ;))) Все это отмазы. Скоро Вломо своё видео выложит! С полигоном!
zagremel
AleksandrSimonov
MikSer