Matrelizarg — Что внутри Brand-X seatpost 150 mm
Многие, как и я, сомневались, стоит ли покупать дроппер неизвестного производителя, хоть и по привлекательной цене.
Появился он в продаже уже несколько лет назад, мониторить отзывы я стал в начале 2017, а на приобретение первой версии на 120 мм хода решился только к концу лета 2017 года. Версия 120 мм явно была пробной, хотя по отзывам на CRC я понимал, что это уже не первая версия штыря в их исполнении. Тогда штырь использовал неразборный картридж, но уже в версии на 150 мм, которая появилась в начале осени 2017, картридж стал разборным. И вот, как всё выглядит внутри.
Выше — общая схема с размерами 150 и 170 мм версий штыря, а вот уже кишки:
1. Сам поднимающийся элемент, к которому крепится седло. Рамки с болтами на фото выкладывать не стал.
2. Основная труба, в которой есть направляющие для поднимающегося элемента.
3. Внешняя часть разборного картриджа, а рядом с ним металлическая шайбочка и резиновое кольцо, которым этот картридж прикручивается к элементу №1.
4. Внутренняя трубка картриджа. В теории, она несъёмная, но если вы столь удачливы, как и я, её вам вместе с маслом выкинет в лицо при попытке разобрать неправильно собранный картридж. Внутри элемента №3 она фиксируется, как я понял, в резиновом и пластиковом кольце сверху, а снизу — металлической заглушкой с резиновым кольцом из ряда №5.
5. Собственно, та самая заглушка, ниже которой на шток будут надеты 2 пароллоновых колечка и резиновый отбойник (на фото расположение ошибочно). Ниже штока — игла, которая и нажимает на элемент, открывающий ход масла и воздуха.
6. Механизм с линками, в который вводится тросик, и который нажимает на иглу. Он фиксируется на штоке теми двумя болтиками, обжимая шток с двух сторон.
Разбирать штырь захотел из-за того, что нажатие на манетку было очень тугим. Грешил на плохую работу механизма с линками, но после его снятия стало понятно — он работает плавно, а люфт линков ни на что негативно не влияет. Вся жёсткость хода скрывается где-то в штоке, а точнее его верхней части.
В силу отсутствия тисков для фиксации штока, дальше я разобраться не смог.
Именно в этом узле нужно приложить уж слишком большое усилие иглою, чтобы открылись отверстия для воздуха и масла.
А непонимание того, куда всё же нужно заливать масло в этом картридже, и явилось причиной «взрыва», который отделил внутреннюю трубку.
Кроме того, по штоку довольно трудно двигается заглушка из ряда №5.
Общее же впечатление о подседелах на 120 и 170 мм очень положительное, не повезло только со 150 мм версией. Но и она работала до вмешательства.
В ходе «эволюции» изменения коснулись и манеток.
Было:
Стало:
Сама рычажность теперь не такая удобная, но крепление к рулю стало сильно проще — один болт фиксирует этот хомут на руле, а вторым крепится
сама манетка. В старой версии установить манетку было довольно сложно.
На фоне остальных производителей Brand-X сильно выделяется ценою, но без ущерба качеству.
Версия на 170 хода сейчас стоит смешные 9к рублей. Думаю, что другим производителям попросту нечего предложить за эти деньги.
Ещё из интересных моментов:
— у немцев это TranzX, хотя может и ошибаюсь;
— RaceFace продаёт эти же штыри, но за цену вдвое выше. Хотя они всё же поменяли шайбу возле подседельной трубы.
-
добавить в избранное
1
- +113
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (82)
Vlomoboy
EnduroKotuk
BanyaTrusova
sayrius
BanyaTrusova
Xpom
Что с резиновым отбойником?
Matrelizarg
Burnmann
Если об этом кольце, то, как мне кажется, хоть и не в раждом магазине можно будет найти деталь, но выточить её вполне реально.
Matrelizarg
Burnmann
Сломаться и износиться может абсолютно любая вещь, вопрос времени.
И конкретно в этой статье разобран подседел, который вполне можно обслуживать.
Matrelizarg
Burnmann
В остальном же не вижу смысла отказываться от выгодной покупки.
Matrelizarg
DenisPonomariov
Xpom
affro
Кроме того, сам штырь может быть уже даже несколько более новой конструкции.
И убедись, что 170 мм тебе не окажется удобнее.
Matrelizarg
affro
amstafff
affro
На новом велике, Л-ке как раз стоит стоковый 150мм. В самый раз! Как весной подобрал его высоту в раме, так и не менял весь сезон)
amstafff
pustota
GeraRuckus
Например
трек
спеш
лапьерр
норко))...
amstafff
schmel
Lyoho
sayrius
SilentS
Но и конструкция выглядит так, что в ней особо нечему ломаться.
Matrelizarg
snarkus
Как в сборе картриджи, так и отдельные
www.ridewill.it/m2/en/cycling/1/tranzx/25/seats/24/saddle-spares-and-accessories/416/ для короткостволов
www.bikeinn.com/bike/pro-seal---bushing-set-for-koryak-seatpost/136930021/p а еще пишут, что запчасти Pro/Koryak годятся
(источник https://singletrackworld.com/forum/topic/brand-x-dropper-service/ )
RomanAkentev
kusa324
Matrelizarg
Бренд икс: приклей свою наклейку!
Logoffski
Matrelizarg
lokki
Тема-то пошла, но ты же хоть почитай её.
Belinsky
Strannick
И если я смогу понять, куда всё же нужно заливаь масло, я смогу собрать подседел обратно.
Matrelizarg
nsmb.com/articles/race-face-aeffect-dropper-post-teardown/
Cyberathlete
Если завтра останется время после переборки байков, мб обновлю пост.
Matrelizarg
schmel
Strannick
Как работа при низкой температуре?
Kirya
Я замёрз быстрее :)
Matrelizarg
fb_1509384858
amstafff
гд
е13
moveloc
и за седло носить можна
cka3o4nuk
Yue
AleksandrSimonov
при -10-15 выезжал, первые полчаса нормально работал, потом стал проседать до конца. Думал, всё, на переборку попал, но нет, дома в тепле обратно вылез и никаких прокачек не потребовал, всё жёстко стало. Решил не повторять, на зиму снял и езжу на механическом.
Addy
Zorgex
DenisPonomariov
Zorgex
Azog
Zorgex
Мне сейчас пришел на 150 мм, но картридж неразборный.
У меня такое
Kirya
Возможно, что из-за размера 30.9, т.к. у меня 31.6.
Matrelizarg
Kirya
Но странно, что они уже сделали вариант 150 штыря с разборным картриджем, но решили вернуться к неразборному.
Ещё удивило, что 30.9 длиннее, чем 31.6 с пометкой XL. Значительная такая разница.
Matrelizarg
DenisPonomariov
Kirya
sayrius
Мне на фэтбайк он нужен. На узкой тропе бывает проблематично с места тронуться, пока прыгаешь на седло с обычным подседелом, зарываешься.
Kirya
а то старый уже не такой тугой и грязь подъедает, теперь после поднятия на штоке чёрная грязная смазка выходит из глубин подседела
Addy
Но, в теории, может подойти от любого аналога.
Например, такого.
По запросу «sdg dropper seal» получил это.
А это у официалов.
Matrelizarg
Картридж смотрю продается, можно брать?
twice
А по старым всё ок — все три до сих пор живы и здоровы.
Недавно, правда, один из них (170 мм) стал сильно залипать — верхний бушинг клинил. Я его немного расточил изнутри напильником, и проблема устранилась, при этом люфты не появились — всё работает штатно.
Matrelizarg
twice
https://www.bike24.com/p2379110.html?menu=1000,2,110
RomanAkentev
twice
RomanAkentev
twice
Matrelizarg
twice
Не нашел нигде запчастей по нему. Возит их триал
twice
Работает неплохо, намёков на тупёж нет, обслуживания не требует.
Вроде где-то встречал на него сменные картриджы.
С завода в нём более густое масло или может просто компрессия/отскок иначе настроены — он не такой шустрый.
Matrelizarg
Yue
На Пинке в комментах к обзору штырей писали, что владелец проблем не испытал.
https://www.pinkbike.com/news/ridden-and-rated-13-of-the-best-dropper-posts.html
цена равная (или даже ниже) BrandX (160Eur).
RomanAkentev
amarillo5
I don't know about oil volume.
Try to assemble it how on image.
Blue — air, pink — oil.
nsmb.com/articles/race-face-aeffect-dropper-post-teardown/
Matrelizarg
amarillo5