FormatBikes — Format 11xx PROtotype. На шаг ближе к победе.
Каждый год уровень кантрийных трасс растет и это легко заметить на чемпионатах мира, споты обрастают новыми участками, которые включают в себя дропы и гэпы, часто приходится перепрыгивать препятствия типа корней или камней. В ближайшем будущем и трассы чемпионата России приобретут опыт зарубежья (we believe).
11 серия велосипедов FORMAT создается для гонщиков, которые готовы к преодолению изнурительных подъемов, каменистых секций, сложных спусков и техничных трасс. Наши кросс-кантрийные велосипеды, собираются на базе крепких и легких рам с гоночной геометрией. 11хх prototype это история о инженерной мысли, воплотившейся в реальный продукт, который превосходит ожидания.
Основная фишка разработанной рамы в том, что у нее радикальная геометрия. Посадка гонщика остается точно такой же гоночной, как на прежней 11 серии (положение тела не изменилось), но у прототипа колеса сдвинуты вперед относительно каретки. То есть, база осталась прежней, укоротились перья с 440 до 415мм, на столько же удлинился передний треугольник. Reach увеличился на 25мм (434 против 409мм), на столько же укоротился вынос.
В итоге мы получили более стабильный на спусках и прямиках байк, но теперь он еще и хорошо дергается! Ощущения от подъемов остались прежними, велосипед позволяет уверено карабкаться и работать как в седле, так и стоя, а короткий вынос делает велосипед супер-маневренным.
Опережая комментарии. С такими короткими перьями пришлось выгибать подседельную трубу. Сделано это ради того, чтобы поместилось заднее колесо. С алюминиевыми рамами иначе никак, если хочешь сохранить классический угол подседела. Изначально это бросается в глаза и заставляет негодовать, но после тестов мы пришли к выводу, что на качество езды этот параметр влияет, примерно, никак и неудобств не вызывает. Доступного диапазона регулировки высоты седла (в пределах ростовки) хватает для комфортного катания. Но, если хочется сесть ниже значит, скорее всего, вы неправильно выбрали ростовку велосипеда изначально.
Как итог — нам удалось построить ХС найнер который позволяет ехать стабильно и при этом агрессивно, который легко выдергивается и отлично управляется, тем самым добавляя фана катанию.
Официальный сайт FORMAT
Группа ВК
Наш инстаграм
-
добавить в избранное
- +66
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (70)
pustota
Belinsky
xnxsxlx
AleksandrSimonov
xnxsxlx
FormatBikes
Coil
Это эксперимент.
Было интересно посмотреть как оно работает, такое радикальное решение.
AntonChehov
AleksandrSimonov
FormatBikes
sayrius
AntonChehov
А так прикольный. Интересно было бы катнуть.
Belinsky
стек какой?
максимальная звезда какая встает?
сколько бутылок вмещает?
ilyamaksimov
Там на нижнюю трубу (длиииинная) уже две бутылки бы поместились, только креплений наклепать…
vvllive
SergeiPikulin
FormatBikes
ilyamaksimov
z9_
ilyamaksimov
z9_
50u15pec7a70r
SergeiPikulin
sayrius
FormatBikes
dracoola13
spodarr
AntonChehov
spodarr
tazhate
Aigo
tazhate
Вот как пример:
Это не запатентовано, вы тоже можете так делать ) И дроппер поместится и обычный подседел нормальной длины влезет.
И откуда вы взяли информацию, что такие короткие перья нужны в кантри? )
DenisPonomariov
SergeiPikulin
fazer
ilyamaksimov
50u15pec7a70r
Yue
capsized
EvgeniyMihalev
FormatBikes
thresh
А сама посадка осталась точно такой же, как была на старой раме. И вообще не очень понял вопроса.
AntonChehov
yolanda
AleksandrSimonov
FormatBikes
Hooters
ouninpohja
FormatBikes
ilyamaksimov
dengerousden
ilyamaksimov
xnxsxlx
DenisPonomariov
ilyamaksimov
вот у 1121 действительно другая гео
format.bike/catalog/mtb/format-1121-2019/
ouninpohja
ilyamaksimov
pustota
А тут еще и перед удленнили прилично. Все это только для спусков и поворотов хорошо. В подъемы будет плохо.
Deon
maxz_000
Именно по этому удлинили передний треугольник, чтобы перенести вес вперед, чтобы уменьшить эффект «козления».
AntonChehov
я понял, что это для защиты от опрокидывания как раз
RomanAkentev
на велосипеде мы токого сделать не можем, т.к. силушка богатырская не безгранична
2. соотношение масс мотоцикл — ездок можно грубо считать как 2:1 в пользу мотоцикла, а соотнощение масс велосипед — ездок примерно 1:8 в пользу ездока. На мотоцикле смещение веса ездока дает мизерное изменение баланса, в то время как на велосипеде куда смещается велосипедист — там и центр масс оказыавется.
на велосипеде добиваться хорошего сцепления злющей покрышкой нельзя, поэтому коротим перья и удлинняем передний треугольник, чтобы при необходимости ездоку было куда сместиться вперед.
на мотоцикле — ставим что-то супер злое и цеплючее на заднее колесо и выносим всю основную массу максимально вперед при помощи длинного заднего маятника
P.S. Ниже привели пример фэтбайка, с длинными перьями и злой широкой резиной — да, вот это что-то похожее по идеологии с тем что делают на моотоциклах, но мы в данной статье обсуждаем кросскантрийные велосипеды, которые не только карабкаться вверх должны, но и ехать по ровному очень быстро (в чем им существенно проигрывают фэты)
maxz_000
temazarodinu
ilyamaksimov
Или там штангист тяжеловес за рулем, поэтому все остальные параметры неактуальны?
AcidRider
maxz_000
AcidRider
вот на фэтбайке с 460 перьев можно просто в седле в стены заезжать например.
fazer
ObninskDHI