DanilKahutin — Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.
Давно хотели съездить с Андреем Котом поснимать, но каждый раз погода нарушала наши планы. 30 ноября в последний день осени погода таки подарила нам один безветренный день, и мы решили не упускать такой случай. К этому моменту у меня появился новый байк, а также пришли долгожданные шатуны Solid от Neutrino.
Мы решили протестировать и их- не терпелось узнать, достаточно ли эти шатуны прочные и жёсткие при их весьма лёгком весе.
Я решил попробовать 165мм шатуны с коротким валом, чтобы система стала уже и ноги стали ближе к раме, а поскольку шатуны Neutrino Solid имеют крепления Direct mount, я смог поставить на них маленькую 26т звезду, что позволило мне немного скинуть в общем весе и наконец забыть про эти неуместные на дёртовом байке огромные звёзды под паук. Более подробную спецификацию можно найти по ссылке.
Оставалось успеть до конца дня собрать байк, на что у меня физически не хватало времени. Благо ребята в Капибайке помогли с этим, и даже нашли мне подходящую вилку, обслужив её прежде, чем поставить, вот так сюрприз:)
Забрал велосипед в четверг вечером и утром следующего дня мы встретились с Андреем. Наше долгое путешествие в подмосковье началось в 7:40. Решение обосновано большой разницей во времени отправления поездов и дорогой до спота с севера Москвы в три часа. При том, что закат поздней осенью примерно в 16:00.
Скажу честно: я не любитель кататься на улице зимой, но погода отказалась дарить нам день без порывов ветра. Что за неприязненное отношение к ветру, спросите вы? Об этом немного позже)
Приехав на место, развели костёр, чтобы не окоченеть. Вдали от любого источника тепла посреди леса костёр становится буквально источником жизни. Приготовленная на открытом огне еда обладает особенными оттенками вкуса. В мире можно бесконечно смотреть на три вещи...
Так о чём это я? Мы же сюда приехали не просто так
Проведём небольшую экскурсию по имеющимся на споте «темам». Их немного, но линии построены грамотно. Всего здесь 3 трассы: «Школьная», «Студенческая» и «Серия». Кроме них имеются два дёрта: учебный и большой.
На первый взгляд кажется, что без бригады строителей тут не обошлось. Как бы не так: все 3 линии сделаны вручную всего парой человек, за исключением выровненных экскаватором приземлений- своими размерами они скорее напоминают небольшие холмы, стоящие поразнь.
В целях экономии времени «Школьную» и «Студенческую» мы оставили без внимания, поэтому расскажем о них в другой раз.
Катающиеся обычно разминаются на учебном дёрте и я не стал исключением.
Начав прыгать, ощутил, что байк при приземлении стал жёстче и отзывчивее на мои движения. Да и в целом создалось впечатление, что нога наконец-то встала на своё место и колени находятся в комфортном положении.
После разогрева решил повысить ставки и залезть повыше.
С разгонки большой дёрт кажется четырёхметровой стеной.
Первый раз прыгать всегда как-то некомфортно, но после все сомнения улетучиваются.
Наконец, после 7−10 прыжков, мы с Котом и костром переместились к главной цели сегодняшней поездки:
«Серия» состоит всего из двух трамплинов, зато каких! Сначала идёт большой степдаун с длинным приземлением на всю гору:
Снизу приземление переходит в вылет огромного разрывного гэпа:
Напомню, что в конце сентября Кирилл перелетел второй трамплин «Серии» и сильно упал. Для тех, кто не знает о произошедшем, подробности по ссылке.
Хотел бы отвлечься и поблагодарить Геру Сальтухина, который с самой первой поездки сюда терпеливо обьяснял мне технику прыжков, снова и снова указывал на многочесленные ошибки, часами ждал, пока я решусь на очередное для себя открытие. За то, что он ни разу не отказывал мне в компании, даже если был уставшим. За то, что помог мне подобрать хода и дал необходимые рекомендации для прикатки такого необычного для хардтейла трамплина. И главное- за то, что раздвинул горизонты моего восприятия катания. И вот я здесь, с улыбкой чищу щёткой разгонку большого степдауна)
Прошёл почти месяц с момента сборки байка на новой раме. И наконец пришло время посмотреть на него в действии.
Кот отправился на соседнюю гору в поисках красивых ракурсов, а я тем временем, поднялся к стартовой полке.
В теории всё просто: скатиться с неё, прокачать центральный перегиб, и не попасть в порыв ветра, иначе запросто может сдуть с траектории, и тогда приземление может стать очень жестким.
Первый же прыжок закончился перелётом: в точке приземления подо мной осталось около 2 метров, поэтому я продолжил свой заход на посадку заметно дальше обычного. Первой мыслью в голове после приземления было: «Ах да, мы же тут отечественного производителя проверяем на прочность, всё так и было задумано». Наверное именно по этой причине последний прыжок закончился недолётом, а на хардтейле это те ещё ощущения.
Первый прыжок позволил подобрать необходимую скорость. Дальнейшие прыжки получались увереннее, а я пытался сделать мой любимый трюк «вкатить на 2 колеса». Иногда даже получалось)
Наблюдая за тем, как Кот бегает по склону и ищет ракурс интереснее предыдущего, я отогревался как мог, ждал указаний и продолжал катать.
В итоге прыгнуть удалось раз 10, пока не зашло солнце и не закончились силы. При том, что в обычные дни мы ограничиваемся двумя-тремя прыжками, так как это серьёзно изматывает.
Как и написал выше, последний прыжок закончился знатным плюхом на перегиб призёма. Однако для байка этот недолёт остался незамеченным.
Подытоживая, могу сказать, что краш-тест пройден успешно: никаких трещин, отвалившихся или раскрутившихся запчастей.
Пожалуй, две вещи, которые я не учёл при заказе трансмиссии — это длина вала (его можно было взять ещё короче и добиться максимально близкого расположения ног к раме). И то, что передаточное число на шатунах разной длины ощущается совершенно по-разному)
Поэтому в ближайшее время я планирую учесть эти моменты и с головой окунуться в парковое катание. Ведь впереди ждут 3 месяца льда, снега и холода. Посмотрим, переживут ли шатуны межсезонье.
Выражаю благодарность компании Neutrino за предоставленную на тесты систему. Она получилась на удивление лёгкой и жёсткой, а главное — оказалась прочной и выдержала наше испытание.
Спасибо Андрею Коту за сытные кадры и крутые ракурсы! А также за то, что поехал со мной в какую-то глушь, фиг знает в какую рань, да ещё и своим ходом.
Также спасибо мастерской Капибайк за подготовку моего велосипеда и найденную для него вилку. Без вас эта поездка могла не состояться.
Разумеется, спасибо Кириллу Бендерони (и скорейшего выздоровления!), Гере Сальтухину и всем содействующим ребятам за их труды, за советы на протяжении сезона и естественно за приятную компанию!
Всем тепла, крытых парков и до встречи в новом сезоне!
Текст: Данила Кахутин
Вк
Фото: Андрей Кот
Вк
Сайт
-
добавить в избранное
1
- +261
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
Deon
_va
DanilKahutin
andreykotmtb
Да и материал.
Belinsky
AleksandrSimonov
Да ещё и на харде.
Всегда было интересно, как подбирать хода на такие темы. Тем более по лету накат один, а по мёрзлой земле другой.
На дёрте со снежной кучей-призёмой всё понятно: первый раз прыгнул, отбросил байк, упал, понял что делать с ходами.
А тут? Только сработать в перелёт и потом делать выводы?
Redrider
DanilKahutin
Смотреть надо, короче) У меня на практике (практически нулевой) прост недолётов сильно больше чем перелётов. Недолёты пока не наказывали.
pustota
DanilKahutin
pustota
ScuLLy
DanilKahutin
AntonSapronov
Redrider
agressor
veles
Vasyanbmx
NixonElite
DanilKahutin
NeutrinoComponents
lokki
agressor
DanilKahutin
makaronman
DanilKahutin