DanilKahutinЗакрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Давно хотели съездить с Андреем Котом поснимать, но каждый раз погода нарушала наши планы. 30 ноября в последний день осени погода таки подарила нам один безветренный день, и мы решили не упускать такой случай. К этому моменту у меня появился новый байк, а также пришли долгожданные шатуны Solid от Neutrino.

Мы решили протестировать и их- не терпелось узнать, достаточно ли эти шатуны прочные и жёсткие при их весьма лёгком весе.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Я решил попробовать 165мм шатуны с коротким валом, чтобы система стала уже и ноги стали ближе к раме, а поскольку шатуны Neutrino Solid имеют крепления Direct mount, я смог поставить на них маленькую 26т звезду, что позволило мне немного скинуть в общем весе и наконец забыть про эти неуместные на дёртовом байке огромные звёзды под паук. Более подробную спецификацию можно найти по ссылке.
Оставалось успеть до конца дня собрать байк, на что у меня физически не хватало времени. Благо ребята в Капибайке помогли с этим, и даже нашли мне подходящую вилку, обслужив её прежде, чем поставить, вот так сюрприз:)

Забрал велосипед в четверг вечером и утром следующего дня мы встретились с Андреем. Наше долгое путешествие в подмосковье началось в 7:40. Решение обосновано большой разницей во времени отправления поездов и дорогой до спота с севера Москвы в три часа. При том, что закат поздней осенью примерно в 16:00.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Скажу честно: я не любитель кататься на улице зимой, но погода отказалась дарить нам день без порывов ветра. Что за неприязненное отношение к ветру, спросите вы? Об этом немного позже)

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Приехав на место, развели костёр, чтобы не окоченеть. Вдали от любого источника тепла посреди леса костёр становится буквально источником жизни. Приготовленная на открытом огне еда обладает особенными оттенками вкуса. В мире можно бесконечно смотреть на три вещи...
Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Так о чём это я? Мы же сюда приехали не просто так

Проведём небольшую экскурсию по имеющимся на споте «темам». Их немного, но линии построены грамотно. Всего здесь 3 трассы: «Школьная», «Студенческая» и «Серия». Кроме них имеются два дёрта: учебный и большой.

На первый взгляд кажется, что без бригады строителей тут не обошлось. Как бы не так: все 3 линии сделаны вручную всего парой человек, за исключением выровненных экскаватором приземлений- своими размерами они скорее напоминают небольшие холмы, стоящие поразнь.

В целях экономии времени «Школьную» и «Студенческую» мы оставили без внимания, поэтому расскажем о них в другой раз.

Катающиеся обычно разминаются на учебном дёрте и я не стал исключением.
Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Начав прыгать, ощутил, что байк при приземлении стал жёстче и отзывчивее на мои движения. Да и в целом создалось впечатление, что нога наконец-то встала на своё место и колени находятся в комфортном положении.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


После разогрева решил повысить ставки и залезть повыше.
Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.



С разгонки большой дёрт кажется четырёхметровой стеной.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Первый раз прыгать всегда как-то некомфортно, но после все сомнения улетучиваются.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Наконец, после 7−10 прыжков, мы с Котом и костром переместились к главной цели сегодняшней поездки:

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


«Серия» состоит всего из двух трамплинов, зато каких! Сначала идёт большой степдаун с длинным приземлением на всю гору:

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Снизу приземление переходит в вылет огромного разрывного гэпа:

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Напомню, что в конце сентября Кирилл перелетел второй трамплин «Серии» и сильно упал. Для тех, кто не знает о произошедшем, подробности по ссылке.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Хотел бы отвлечься и поблагодарить Геру Сальтухина, который с самой первой поездки сюда терпеливо обьяснял мне технику прыжков, снова и снова указывал на многочесленные ошибки, часами ждал, пока я решусь на очередное для себя открытие. За то, что он ни разу не отказывал мне в компании, даже если был уставшим. За то, что помог мне подобрать хода и дал необходимые рекомендации для прикатки такого необычного для хардтейла трамплина. И главное- за то, что раздвинул горизонты моего восприятия катания. И вот я здесь, с улыбкой чищу щёткой разгонку большого степдауна)

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Прошёл почти месяц с момента сборки байка на новой раме. И наконец пришло время посмотреть на него в действии.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Кот отправился на соседнюю гору в поисках красивых ракурсов, а я тем временем, поднялся к стартовой полке.

В теории всё просто: скатиться с неё, прокачать центральный перегиб, и не попасть в порыв ветра, иначе запросто может сдуть с траектории, и тогда приземление может стать очень жестким.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Первый же прыжок закончился перелётом: в точке приземления подо мной осталось около 2 метров, поэтому я продолжил свой заход на посадку заметно дальше обычного. Первой мыслью в голове после приземления было: «Ах да, мы же тут отечественного производителя проверяем на прочность, всё так и было задумано». Наверное именно по этой причине последний прыжок закончился недолётом, а на хардтейле это те ещё ощущения.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Первый прыжок позволил подобрать необходимую скорость. Дальнейшие прыжки получались увереннее, а я пытался сделать мой любимый трюк «вкатить на 2 колеса». Иногда даже получалось)

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Наблюдая за тем, как Кот бегает по склону и ищет ракурс интереснее предыдущего, я отогревался как мог, ждал указаний и продолжал катать.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


В итоге прыгнуть удалось раз 10, пока не зашло солнце и не закончились силы. При том, что в обычные дни мы ограничиваемся двумя-тремя прыжками, так как это серьёзно изматывает.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Как и написал выше, последний прыжок закончился знатным плюхом на перегиб призёма. Однако для байка этот недолёт остался незамеченным.

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.


Подытоживая, могу сказать, что краш-тест пройден успешно: никаких трещин, отвалившихся или раскрутившихся запчастей.

Пожалуй, две вещи, которые я не учёл при заказе трансмиссии — это длина вала (его можно было взять ещё короче и добиться максимально близкого расположения ног к раме). И то, что передаточное число на шатунах разной длины ощущается совершенно по-разному)

Поэтому в ближайшее время я планирую учесть эти моменты и с головой окунуться в парковое катание. Ведь впереди ждут 3 месяца льда, снега и холода. Посмотрим, переживут ли шатуны межсезонье.

Выражаю благодарность компании Neutrino за предоставленную на тесты систему. Она получилась на удивление лёгкой и жёсткой, а главное — оказалась прочной и выдержала наше испытание.

Спасибо Андрею Коту за сытные кадры и крутые ракурсы! А также за то, что поехал со мной в какую-то глушь, фиг знает в какую рань, да ещё и своим ходом.

Также спасибо мастерской Капибайк за подготовку моего велосипеда и найденную для него вилку. Без вас эта поездка могла не состояться.

Разумеется, спасибо Кириллу Бендерони (и скорейшего выздоровления!), Гере Сальтухину и всем содействующим ребятам за их труды, за советы на протяжении сезона и естественно за приятную компанию!

Всем тепла, крытых парков и до встречи в новом сезоне!

Блог им. DanilKahutin: Закрытие сезона с ноткой фрирайда. Проверка на прочность системы Solid от Neutrino Components.

Текст: Данила Кахутин
Вк
Instagram

Фото: Андрей Кот
Вк
Instagram
Сайт

Комментарии (26)

+17
Сочные кадры. Хорошо поработали. Не смотря на зиму и холод.
avatar

Deon

-10
avatar

_va

+1
До сих пор не понимаю, как Кот согласился на такое)
Последний раз редактировалось
avatar

DanilKahutin

+2
интересно же получилось) и сытные кадры в копилку
avatar

andreykotmtb

+11
Прекрасные фотки!
Да и материал.
avatar

Belinsky

+35
Тесты железа какими они должны быть. Лойс!
avatar

AleksandrSimonov

+6
Офигенно!
Да ещё и на харде.
Всегда было интересно, как подбирать хода на такие темы. Тем более по лету накат один, а по мёрзлой земле другой.

На дёрте со снежной кучей-призёмой всё понятно: первый раз прыгнул, отбросил байк, упал, понял что делать с ходами.
А тут? Только сработать в перелёт и потом делать выводы?

avatar

Redrider

+16
Замерзшая земля действительно оказалась накатистее. Лучше наверное перелететь, действуя в полёте по обстоятельствам) В данном случае достаточно было просто продолжать ровно лететь. К сожалению подбор скорости каждый раз- чистая рулетка) Немного сориентироваться помогают другие трамплины.
avatar

DanilKahutin

+9
про «лучше перелететь» — зависит от конкретной темы. Не думаю что это универсальный рецепт. Я один раз перелетел… сильно не понравилось. Особенно, если учитывать, что мне до этих ваших дёртов, как до луны) Относительно небольшой шор-дроп перелетел в контр. Смещение второго шейного позвонка. Конкретно в моём случае недолёт был сильно безопаснее перелёта. 
Смотреть надо, короче) У меня на практике (практически нулевой) прост недолётов сильно больше чем перелётов. Недолёты пока не наказывали.
avatar

pustota

+7
Человек спросил конкретно про этот трамплин
avatar

DanilKahutin

+5
а, тогда мой комментарий в данном случае не в тему) Невнимательный читатель.
avatar

pustota

+4
насчет других трамплинов — самый надежный способ подобрать хода — посмотреть как прыгает кто-то другой))
avatar

ScuLLy

+7
А если смотреть в этот день не на кого?)
Последний раз редактировалось
avatar

DanilKahutin

+14
Я в этом году приземлился в середину около берёзки. Полет понравился, но было страшновато 
avatar

AntonSapronov

+2
Да, зависит от геометрии трамплина. Пролётки и дропы лучше не перелетать…
avatar

Redrider

-14
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+2
Тот самый спот, зима, хардтейл. всё
avatar

veles

+15
 Это. Просто. ОХУЕННО.
avatar

Vasyanbmx

0
Хм а у Матвея Чебоксарова они тест на прочность не прошли…
avatar

NixonElite

+3
Да эт фотошоп!
avatar

DanilKahutin

+7
Мы усилили вал с тех пор. Ну и кроме него никто сломать не смог.
avatar

NeutrinoComponents

+10
Да-да, всегда найдётся тот парень, который и рельсу погнёт))
avatar

lokki

-12
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+6
Ты пытался. Дважды. В следующий раз обязательно повезёт
avatar

DanilKahutin

+13
Вот бы вся «реклама» так же выглядела...)

Даня, Кот, очень круто!
avatar

makaronman

0
Спасибо! Будем и впредь стараться)
avatar

DanilKahutin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.