AntonSpiridonov — Первый в России - Canyon Strive 2.0 (обзор моего байка)
Даже не знаю, с чего начать… В-общем я осознанно решился пересесть на найнер, о котором очень мало что было известно – Canyon Strive 2.0. А теперь о том, что я понял за 2 недели катания на своем новом байке в солнечной зимней Балаклаве – под катом.
История такая – в 2017г, пока я некоторое время был без своего байка, мне любезно дали покататься пару месяцев на Specialized Enduro 29”. Я даже выиграл на нем гоночку СуперД по мастерам в Алуште. Но к найнеру были вопросы по поведению и управляемости. Потом мне приехал Canyon Strive CF 9.0 Race L 2017 и я абсолютно забыл про то, что меня напрягало в Спеше.
Полтора года я везде и всюду катал на Strive http://twentysix.ru/blog/132025.html, но постепенно появлялось желание попробовать что-то новенького. Ведь жив еще в нас дух авантюризма, который не дает успокоиться и постоянно подначивает на перемены. Так и я – зная, что уже есть покупатели на мой Canyon, задумался о том, какой очередной байк хочется заполучить.
И тут как раз началась безжалостная эволюция найнеров. Среди всех байков, которые производители анонсировали в 2018г, мне больше всего приглянулся Scott Ransom. Казалось, что такой раздутый по ходам, легкий и технологичный найнер будет быстро ехать везде и не досаждать на длительных горных выездах. Но немного напрягала сложность того, что все конкурентные преимущества переключения хода, прогрессии подвески запихнули в один аморт. И долгосрочных отзывов про надежность не было.
Другие варианты байков не особо привлекали либо труднодоступностью, либо внешне, а иногда и ценой. Scott тоже не из дешевых, но можно было поднапрячься и заработать.
А основное зерно сомнений появилось осенью на РЭС в Балаклаве, когда Миша Даниленко сказал, что «скоро будет новый страйв, и он тебе понравится!». На тот момент подробностей никаких не было, решил ждать анонса байка и решать по ходу дела.
Осень пролетела быстро, мы с нашей тусовкой эндурили как могли, и когда появился официальный релиз нового Canyon Strive 2.0, я понял – надо брать! Правда, я ждал комплектацию 9.0, аналогичную таковой у Spectral 9.0, но производитель решил иначе, и мой выбор остановился на модели Strive 8.0 — он в стоке с карбоновыми колесами, что тоже подкупало при общей цене байка в 4500евро. Размер моего байка L (мой рост 182см), как и предыдущего, рич вырос на 10мм (раньше был 460мм). Подробный пресс-релиз и много технической информации — здесь http://twentysix.ru/blog/canyonbikes/133020.html
И следующий период – «томительного ожидания» был просто нереально быстрым – это заявка на рекорд! Посудите сами – от мирового релиза до байка у меня дома прошло всего 3 недели! Как тебе такое, Илон Маск?)). Михаилу «Beast» Даниленко из Canyon Bikes Russia https://vk.com/canyonbikes за это преогромнейшая благодарность, ты крутан!
И понеслась – у меня за эти 3 недели была возможность дозаказать то, что я давно хотел попробовать, часть компонентов запланировал переставить с прежнего байка. Когда новехонький Strive приехал ко мне – я несколько вечеров собирал/разбирал оба байка, чтобы сделать то, что запланировал. А заодно – сразу провел ТО-О, чтобы проверить все узлы заводской сборки на предмет смазки и затяжки. Вес байка L ростовки в полностью заводском комплите без педалей – 14,25 кг( на оф сайте указан вес М – 14,5 кг). Зачем то в этом году немцы решили завысить все показания в спецификациях на погрешность, заявленную производителями комплектующих, по факту все велосипеды немного легче).
По сравнению с байком 2017г, заводская сборка стала качественнее. Я имею в виду то, что на карбоновый руль нанесена фрикционная смазка на хомуты тормозных ручек, а рулевая и каретка добротно смазаны. При замене тормозов со стоковых Code на Saint поневоле пришлось вникнуть в особенности внутренней проводки гидролиний. Конструктивно они спрятаны так, что кроме места входа у рулевой трубы и точек выхода в заднем треугольнике – их не видно вообще.
По сравнению с байком 2017г, заводская сборка стала качественнее. Я имею в виду то, что на карбоновый руль нанесена фрикционная смазка на хомуты тормозных ручек, а рулевая и каретка добротно смазаны. При замене тормозов со стоковых Code на Saint поневоле пришлось вникнуть в особенности внутренней проводки гидролиний. Конструктивно они спрятаны так, что кроме места входа у рулевой трубы и точек выхода в заднем треугольнике – их не видно вообще.
Тем не менее, замена оказалась не очень сложной, но не без лайфхаков. Первое, что облегчило и ускорило работу – прорезные резиновые уплотнительные манжеты на местах входа в раму. А основное – если вам потребуется поменять гидролинии/рубашки, то обязательно сделайте это с помощью проводника из обычной рубашки переключения нужной длины. Их нужно соединить качественной изолентой, и без рывков протянуть через направляющие в раме. Не забудьте про резинки-уплотнители, и сложностей не будет. Мы решили снять ось основного шарнира для лучшей визуализации процесса, плюс так было проще работать с шумоизоляцией гидролинии, которая предусмотрена в раме. Заодно на фото можно оценить качество заводской смазки подшипников, я за них спокоен. Смазка в аморте и вилке полноценная, вообще ОЕМ продукция Fox в последнее время собрана без нареканий.
Карбоновые колеса перевел в режим бескамерных (кстати, две стоковые камеры весят 460гр), для подстраховки от ударов установил ленты Magic Stripe. Налил под 100мл герметика, взвесил – колеса стали легче камерного варианта, даже с антипробойной лентой. Немного расстроился тому, что установлены диски Sram под Centerlock. Думал, что будут адаптеры, как в стоке на Spectral с теми же карбоколесами Reynolds, но нет. Придется со временем менять роторы на Shimano, мне они нравятся гораздо больше.
На этом фото заднее колесос уже залитым герметиком (около 100мл) и установленной антипробойной лентой в стоковом варианте с камерой (230 гр), второе фото - стоковое колесо с камерой.
На этом фото заднее колесос уже залитым герметиком (около 100мл) и установленной антипробойной лентой в стоковом варианте с камерой (230 гр), второе фото - стоковое колесо с камерой.
Руль и вынос G5 я снял, переставив его на прежний Strive на продажу. Себе поставил уже обкатанный и удобный комплект Renthal Fatbar Carbon. Оба руля карбоновые, можете сравнить вес комплектов (грипсы я не снимал, вес в сборе).
И было у меня еще два вопроса по стоковой комплектации. Первый – это 165мм шатуны. Немцы решили во всех ростовках ставить такую длину шатунов, что довольно необычно. Я бы переставил их, взяв с прежнего байка 170мм комплект, но не нашел съемника под диковинный в наших краях стандарт DUB BSA. Позже я этому даже обрадовался, об этом расскажу дальше. А второй вопрос, который мне остался напоследок – дроппер. Я полтора года использовал BikeYoke Revive, и это отличный подседельный штырь, который ни разу не потребовал подкачки, работал безукоризненно и своей функцией прокачки на лету просто унижал всякие Reverb!)) Вдобавок – ход у него 160мм, а при езде на уклоне это ощутимый плюс. На Strive в стоке дроппер Fox Transfer 150mm, и он — механический! У него не такой адовый отстрел, как на Command Post, например, ход фиксируется в любом месте, и работает очень гладко. Решил его оставить, да и понравилось мне отсутствие люфта как таковое, приятная мелочь.
На закуску – перекидка Shimano XTR с манеткой Sram Eagle. Зачем? Ответ простой – давно не ездил на Shimano, захотелось посмотреть, что они нового придумали. Перекидка очень компактная, это большой плюс при езде по камням и во всяких узких местах. Плюс у меня уже был покупатель на стоковый ХО1, так что эксперимент практически ничего не стоил. Оцените то, насколько выступает перекидка при положении цепи на середине кассеты и «на краях».
Кто еще не знает – есть 2 новости. Во-первых, наконец-то подружились перекидки и манетки Sram и Shimano, и 11-12ск трансмиссия взаимно совместима. То есть, на 11ск манетку Sram можно поставить XT перекидку, а на трансмиссию Eagle – тот же XTR. Все работает, проверено. Вторая новость для тех, кто увидел в своих руках новую топовую перекидку от Shimano свежих модельных годов. У них несоосные ролики, выглядит это странно, и это конструктивное решение для исправления перекосов цепи. Все в порядке, можно ставить и катать.
Кто еще не знает – есть 2 новости. Во-первых, наконец-то подружились перекидки и манетки Sram и Shimano, и 11-12ск трансмиссия взаимно совместима. То есть, на 11ск манетку Sram можно поставить XT перекидку, а на трансмиссию Eagle – тот же XTR. Все работает, проверено. Вторая новость для тех, кто увидел в своих руках новую топовую перекидку от Shimano свежих модельных годов. У них несоосные ролики, выглядит это странно, и это конструктивное решение для исправления перекосов цепи. Все в порядке, можно ставить и катать.
Также выявилась необходимость перевернуть аморт, сразу по двум причинам. Во-первых, мой байк регулярно передвигается на крыше авто, и заводская компоновка мешала надежно фиксировать байк в велокреплении. Да и доступ к крутилке платформы теперь удобно расположен, можно добраться на ходу правой рукой перед затяжным подьемом.
Вся эта канитель с перестановкой компонентов и сборкой байка заняла 4 дня. За окном отличная погода, +12-15, и нереально хочется обкатать байк! Наконец-то все звезды сошлись, и мы выехали на трейлы.
Я настроил давление в колесах(1,8 атм), аморте(200psi) и вилке(55psi) такое же, как было на моем прежнем Strive для максимально близкого сопоставления байков. Очень помогло в проведении прямых сравнений и то, что мой прежний байк остался в нашей тусовке, и есть еще один Strive 2018г., с владельцем которого мы регулярно катаемся.
Первые впечатления обычно самые контрастные, поэтому начну с них. Байк более верткий чем его 27,5” предшественник( прежний Strive имеет немного больше стабильности на прямой). Видимо, тот самый укороченный оффсет вилки дает такие ощущения. Дугу на скоростных поворотах, узкие свичбэки – все это байк держит очень уверенно. Не сильно похоже на тот «найнер», образ которого у меня был в памяти. Первые пару-тройку сантиметров хода подвески мягче у 27,5” байка, возможно потому, что байк раскатан, у нового чуть меньше эта чувствительность. В средней части хода чувствуется больше поддержки, 29” байк не так заметно проседает.
При езде в гору на режиме DH чувствуется, что байк ощущается более упругим в середине хода, меньше раскачивается. Переключения ShapeShifter в режим XC теперь не такие заметные, как на 27,5” байке. Во-первых, не нужно совершать никаких действий с байком, как это было на первой версии. Во-вторых, изначально меньшая раскачка и более упругий байк становятся еще более подходящими для апхилла. Если на 27,5” байке при включении XC режима казалось, что байк будто приподнимается, то на 29” все происходит иначе – он просто начинает лучше отзываться на вкручивание.
Кстати, на 27,5” включение SS поднимало ось педали от земли на 8мм, на 29” байке это уже 11мм(хотя официальные данные оффсета каретки 36-21мм). Что интересно – заметнее этот эффект был на 27,5”, и я ждал увидеть другую цифру. Но вероятнее всего дело как раз в среднем диапазоне хода подвески. ShapeShifter на 27,5” байке менял рычажность подвески и ее кинематику так, что байк ощутимо изменял свою работу. А на 29” примерно та же «отправная» точка сразу сдвинута в сторону эффективности и так улучшенного КПД вкручивания, отсюда и менее заметный эффект. Плюс ход менялся в диапазоне 160-135мм, на новом байке это 150-135мм, все-таки на 40% меньше.
Само переключение режимов теперь офигенно радует – вся система устроена так, что по умолчанию находится в DH режиме, как и положено боевому эндурику. Для включения любого из режимов нужно просто нажать кнопку на манетке, не нужно больше ничего делать с байком. Для тех, кто не в курсе – в первой версии было необходимо либо вжать байк для Dh-mode, либо разгрузить для включения XC-mode. Переключение адекватно работает даже на обычной грунтовой дороге, при небольших воздействиях на подвеску. Диапазон настройки давления в новом ShapeShifter от 50 до 200 psi, так что можно сделать любую чувствительность системы.
При езде в гору на режиме DH чувствуется, что байк ощущается более упругим в середине хода, меньше раскачивается. Переключения ShapeShifter в режим XC теперь не такие заметные, как на 27,5” байке. Во-первых, не нужно совершать никаких действий с байком, как это было на первой версии. Во-вторых, изначально меньшая раскачка и более упругий байк становятся еще более подходящими для апхилла. Если на 27,5” байке при включении XC режима казалось, что байк будто приподнимается, то на 29” все происходит иначе – он просто начинает лучше отзываться на вкручивание.
Кстати, на 27,5” включение SS поднимало ось педали от земли на 8мм, на 29” байке это уже 11мм(хотя официальные данные оффсета каретки 36-21мм). Что интересно – заметнее этот эффект был на 27,5”, и я ждал увидеть другую цифру. Но вероятнее всего дело как раз в среднем диапазоне хода подвески. ShapeShifter на 27,5” байке менял рычажность подвески и ее кинематику так, что байк ощутимо изменял свою работу. А на 29” примерно та же «отправная» точка сразу сдвинута в сторону эффективности и так улучшенного КПД вкручивания, отсюда и менее заметный эффект. Плюс ход менялся в диапазоне 160-135мм, на новом байке это 150-135мм, все-таки на 40% меньше.
Само переключение режимов теперь офигенно радует – вся система устроена так, что по умолчанию находится в DH режиме, как и положено боевому эндурику. Для включения любого из режимов нужно просто нажать кнопку на манетке, не нужно больше ничего делать с байком. Для тех, кто не в курсе – в первой версии было необходимо либо вжать байк для Dh-mode, либо разгрузить для включения XC-mode. Переключение адекватно работает даже на обычной грунтовой дороге, при небольших воздействиях на подвеску. Диапазон настройки давления в новом ShapeShifter от 50 до 200 psi, так что можно сделать любую чувствительность системы.
Вернусь к вопросу длины шатунов. Я переживал что 165мм будет откровенно мало для вкручивания. Конечно, при активной езде вверх 170-175мм шатуны предпочтительнее. Но нужно понимать, что Canyon Strive 2.0 – это породистый гоночный байк, разработанный для подиумов EWS и езды по самым сложным мировым трассам. Отсюда и заниженная донельзя каретка, дя доминирования в поворотах, и это накладывает определенные ограничения на оптимальную длину шатунов. Даже со 165мм шатунами они на 5 мм ближе к земле чем 170мм шатуны на 27,5” байке. Поэтому при активном вкручивании в DH-режиме нужно быть аккуратным, зато в поворотах можно будет легко наверстать то, что не удалось «накрутить».
После двух недель могу подвести некоторые итоги и рассказать про свои основные впечатления о новом Canyon Strive:
— байк стал ощутимо быстрее в поворотах. Наши трейлы РЭС с их переменчивым держаком (у нас в Балаклаве сейчас сухо, sick!) и большое количество поворотов без упоров раскрывают потенциал байка. Низкая каретка, умеренный угол рулевой в 66 градусов и база в 1222мм вместе с легкими гоночными карбоновыми колесами и коротким оффсетом дают в комплексе поворотливый, быстрый и предсказуемо стабильный байк. Он не ограничивает мои возможности при входе в поворот своей маневренностью, но помогает сохранить максимальную скорость при выходе их него. Кстати, на командной версии Страйва стоит вилка с ходом 170мм, которая заваливает угол рулевой до 65,5 градусов. Подумаю, нужен ли такой апгрейд в реалиях наших гонок.
— В узких свичбэках (вспомните поворотики перед финальным дропом-камнем на Торнадо 5 СУ) байк очень комфортно рулится. От найнера я ждал другого, но тут приятный сюрприз
— В узких свичбэках (вспомните поворотики перед финальным дропом-камнем на Торнадо 5 СУ) байк очень комфортно рулится. От найнера я ждал другого, но тут приятный сюрприз
— по камням колеса проезжают тоже чуть быстрее, это очевидное и приятное преимущество 29” колес
— у байка появилась дополнительная прогрессия во второй половине хода подвески, при одинаковом давлении я не смог полностью прожать подвеску даже на дропе с камня в плошмяк на трейле «Торнадо». При этом какого-то дискомфорта от недостатка хода я не ощутил. Продолжу настройки байка под свои параметры, но уже понятно что 150мм хода мне хватает.
-На хорошем уклоне байк ведет себя комфортно, нет ощущения высокого найнера, который стремится опрокинуться. И цифры геометрии, и мои ощущения это подтверждают. Хотя руль ощутимо ниже чем на 27,5” байке, это не вызывает проблем на спуске с большим градиентом.
-На хорошем уклоне байк ведет себя комфортно, нет ощущения высокого найнера, который стремится опрокинуться. И цифры геометрии, и мои ощущения это подтверждают. Хотя руль ощутимо ниже чем на 27,5” байке, это не вызывает проблем на спуске с большим градиентом.
— на подъемах байк меньше раскачивается, поэтому проще прогнозировать и проезд по тем каменным участкам, где есть шанс зацепиться педалью – клиренс стабильнее.
— удобство использования Shapeshifter 2.0 выше всяких похвал. Именно так и должны работать современные технические решения – быстро, удобно и стабильно. Теперь его можно реально использовать в гоночном режиме «по наитию», а не готовиться к этому заранее, как было на 27,5” байке.
— легкие карбоновые колеса хорошо разгоняются и тормозят, надеюсь что долгосрочная эксплуатация не вызовет нареканий. А если они будут – надеюсь на пожизненную гарантию от Reynolds.
— новый Strive в моей комплектации с педалями весит 14,45 кг. Это приемлемый вес для байка, разработанного для самых жестких эндуро-трасс мира. Конечно, современные байки становятся все тяжелее, это общая тенденция, радует что вес пока еще адекватный. В планах некоторые замены комплектующих, но это скорее вопрос личных предпочтений.
— новый Strive в моей комплектации с педалями весит 14,45 кг. Это приемлемый вес для байка, разработанного для самых жестких эндуро-трасс мира. Конечно, современные байки становятся все тяжелее, это общая тенденция, радует что вес пока еще адекватный. В планах некоторые замены комплектующих, но это скорее вопрос личных предпочтений.
Надеюсь, что мои наблюдения и ощущения помогут кому-то. Современные 29” байки очень изменились, взяв лучшее от больших колес и сохранив азарт и управляемость за счет выверенной геометрии. Кто будет в Крыму и захочет попробовать мой байк на трейле – обращайтесь!
-
добавить в избранное
- +181
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (64)
dirtyshiza
AntonSpiridonov
ilyamaksimov
AntonSpiridonov
DJibrail
perper
amstafff
но вот только подозрительно не отмечено ни одного минуса нового велосипеда, за исключением роторов под центерлок.
dli
AntonSpiridonov
1) Чуда не произошло — парни сделали рабочий, отзывчивый байк, к тому же с некоторыми фичами. По итогу, хороший, сбалансированный байк, как и многие другие; (типа уже ничем не удивляют)
2) Вес — чудовищно высок, у меня байк с алю рамой и без погони за весом (все по-бомжу) весит на 800 грамм больше;
3) 3 недели от релиза до байка дома — круто, прямо почти фантастика;
4) Каких минусов ждать? Неудачных технологических решений едва ли тут проявится, может разве что громыхающая проводка (если нет трубок в раме). Остальные решения просты и понятны.
Да, велосипед получился крепким,
скорее всегобеспроблемным, стильным, податливым и игривым. Как, кстати, и многие из крымских тру-горных великов.Спасибо за атчод!
dirtyshiza
pustota
zagremel
Но сам вес, да и соотношение реального (!) веса и цены у Strive (мой байк 4500Евро) радует, хотя я бы не отказался от веса байка килограмм так в 13)
Сравниваем вес с другими топовыми байками, смотрим на стоимость и выдыхаем)))
AntonSpiridonov
Whitetop
SergeyGaynulin
shikhov
sayrius
Почти все производители пихают именно белую и она не вымывается быстро… хорошая, но где ее найти ?
Подскажите пожалуйста, если кто знает...
Kampel
Damn
Iscander
pashevich
AntonSpiridonov
velomanyak
plottut
velomanyak
ScuLLy
velomanyak
timman
SergeyGaynulin
Hooters
Willy
Начну по порядку. Угод подседельной трубы прежний. На предыдущем страйве я ездил и полуэпики (из Ялты снизу через горы в Алушту, 70км, 2700 набора), и неплохо заезжал в кантрийной гонке. По педалированию вопросов не было. Я изначально кантрийщик, вернее — в начале 90х мы ездили везде где получалось проехать на байке и вверх, и вниз, и это называлось кросс-кантри. Так что крутить умею давно. У нового Strive ухудшений в этом плане не замечено. Я еще поиграюсь с настройкой седла под свое оптимальное положение, но это лучше делать на нудном асфальтовом подьеме.
По углу рулевой трубы — я до первых выездов на байке переживал, что на хорошем уклоне байк нестабильно поедет. Специально обкатал на одном из наших местных трейлов, который весьма техничный, и очень уклонистый, нужно не только уметь тормозить, но и поворачивать. Мне все понравилось. Разве что немного нужно подкачать вилку, но уверенная управляемость присутствует.Кто в курсе — уклон не сильно отличается от Старой красной на Собере или от Фантастика.
Переклюк XTR — это моя прихоть, а не производителя. Поезжу, пройдет боевое крещение — напишу что да как.
ПО работе байка на подьеме — я как раз сейчас езжу на полностью открытом аморте, а иначе не понять. Скажу что держака на заднем колесе в подьеме больше, на нашей сыпухе и силовых торчках это особенно заметно — готовишься к привычной пробуксовке, а ее нет.Опять же, будут новые данные — добавлю в комментариях или скомпоную в запланированный отчет по байку после нескольких месяцев катания.
Подседел BikeYoke не стал люфтить заметно больше, просто заводской люфт (как и у многих дропперов) есть, а на новом Fox Transfer он едва заметный.
В механизм задней втулки не вникал, но похоже что это DT. Косвенно это подтверждают продающиеся на офф сайте Reynolds барабаны DT для таких колес.
Во всех шарнирах заднего треугольника промподшипники. Грязевой зазор сфотографирую, визуально — он немного больше чем ранее. Проблем с грязью не испытывыл. Увы, и у нас иногда бывает грязно.
Вспомнил про один недостаток байка! Ни у меня, ни у мастеров автотюнинга не получилось оклеить матовую раму защитной пленкой! Я закрыл наиболее критичные места остатками 200мкм прозрачной глянцевой антигравийки, но постараюсь доделать как надо, не меняя стиля окраски байка. Мастера сказали, что на матовое покрытие клей плохо приклеивается. Надеюсь, что грязь тоже держаться не будет))
Спрашивайте, постараюсь ответить!
AntonSpiridonov
SergeiPikulin
patrekey
были такие картинки
RomanAkentev
ilyamaksimov
В пере резьбовая вставка, а с внутренней стороны вкручивается ось.
Feanor
ilyamaksimov
AntonSpiridonov
Но глядя на твои текст и байк, полагаю, что речь идёт о календарных сутках.
nepunk
Что касается фото «этого узла, чтобы стало понятно» — пришлось спустить аморт и сжать подвеску, чтобы сфотографировать крышку-пыльник подшипника
Что касается гразевых зазоров — сфотографирую позже, телефоном это делать неудобно. Но там все в порядке. В Даховской по грязи колесо крутиться сможет)
AntonSpiridonov
ilyamaksimov
YakuT
jon_nik
SergeyGaynulin
AntonSpiridonov
_va
raskladnoy
_va
thresh
velomanyak
mor
И ремонт выглядит обычно очень страшно.
velomanyak
temazarodinu
Raul
SergeiPikulin
AntonSpiridonov
TonyD
sayrius
TonyD
AntonSpiridonov
TonyD
watsyap
AntonSpiridonov