AllochkaBondarevaВо имя базовой техники... на горных лыжах

Блог им. AllochkaBondareva: Во имя базовой техники... на горных лыжах
Спортивный объект, на который сложно попасть «с улицы», общага для спортсменов с туалетом на этаже, столовая, о которой начинаешь думать только открыв глаза. Две тренировки в день, сон между ними чтобы дожить до конца смены.

В какой-то момент понимаешь, что все твои жизненные силы сконцентрированы на том, чтобы качать эти кочки. Делать миллион и одно упражнение на базовую технику. В перерывах — прыгать на учебных фигурах, которые орги построили специально для вас.

Думаете, речь идёт про велосипед Саранск? Нет, это пост для тех, кто меняет на зиму два колеса на две лыжи. Умение кататься по буграм — это особый уровень владения лыжами. Причём катание по нератраченным склонам это не только ностальгия по «спичкам», пансионату Чегет и 80-м, но и базовый навык для тех, кто катает вне трасс.
Блог им. AllochkaBondareva: Во имя базовой техники... на горных лыжах
Могульная трасса вмещает в себя бОльшую часть страхов начинающего фрирайдера: уклон 32* или 61%, огромные бугры, лёд, отсутствие нормального приземления после прыжков. В общем, кто катал могул, тот в цирке не смеётся.

Могульный кемп в Чусовом на базе СДЮШОР «Огонёк» для любителей проходит во второй раз. Вне кемпа попасть на трассы нельзя. Я даже особо не знаю других мест, где можно. Иногда некоторые целеустремлённые личности строят зип-лайны вдоль трасс  на курортах, и в принципе на этом возможности тренировок для не-спортсменов заканчиваются.

В Чусовом всё началось с Володи Барабанова, который приехал снимать кино «Сила места». Каким-то чудом он смог договориться с школой и Федерацией фристайла Пермского края о том, чтобы раз в год они пускали простых смертных на свои склоны и скооперировался с школой Snowpro.

Количеств участников лагеря ограничено местами в общежитиях на территории. Итого — 6 групп по 6 человек. Три группы берут на себя профессиональные могулисты (у нас были два тренера и один чемпион России), три ведут инструкторы высших категорий Сноупро. Единственное время, когда трасса и тренеры относительно свободны — это начало апреля, проводить кемп в другие даты возможности нет.

В верхние группы попадают те, кто уже имеет стабильные навыки катания по буграм. Мы с подругой, обе в основном сноубордистки, попали в четвертую. Изначально идти в верхние группы цели не было, гораздо важнее было наработать базу и получить план дальнейшей работы над собой. Нашем преподавателем стал Дмитрий Шишков,    методист и директор Сноупро, человек с идеальной демонстрацией и бесконечным терпением. Именно таким я представляю себе Вломобоя лет через 30:)

Техника катания по буграм на лыжах очень схожа с велосипедом: надо держать вес на ногах, спину прямо, взгляд направлен вперёд, руки находятся в достаточно статичном положении, но при этом не должны падать и провисать. Вертикальная работа аналогичная, при заезде на кочку ноги активно сгибаются, после пересечения высшей точки почти полностью распрямляются. Поворот происходит с переносом веса на внешнюю ногу, но с более равномерной загрузкой обеих ног и более узкой стойкой чем в горных лыжах. Можно сравнить с серией коротких поворотов на велике, когда нет времени опускать внешнюю педаль в повороте. Только при этом у тебя ещё разъезжаются ноги, по-разному цепляются канты, уже нет сил — а по соседней линии валит Смышляев, тот, который был 3м на Олимпиаде в Сочи, и если упасть ему под ноги он прокачает тебя как Попович Шумилова на контесте Коны. 

Блог им. AllochkaBondareva: Во имя базовой техники... на горных лыжах

Как вы уже наверно догадались, места на этот ивент расходятся как горячие пирожки. К июлю большинство мест было забронировано, в ноябре они вообще закончились, а я узнала про всю эту движуху в январе. В феврале поняла, что мне туда нужно. В марте написала организаторам, что хочу. Получила логичный ответ, что мест нет. Ещё через два дня они написали, что одна девушка травмировалась и ее место свободно. Я оплатила участие и пару дополнительных страховок:)

Кемп стартовал 1 апреля, а на конец марта в Полянского прогнозе стояли сумасшедшие снегопады. Если купить билет на самолёт, то я в него сяду прямо в лыжных ботинках со склона. Пришлось ехать поездом, чтобы получить два дня гарантированного отдыха от катания. В Ульяновске мне стало скучно и я набегала 4км по перрону, не обратив внимание на сильный ветер. Поэтому 4 дня из 6 я провела с температурой и больным горлом, сил хватало только на то, чтобы оттарабанить тренировки и спать. Зато в оставшиеся два дня оторвалась, накатывая дополнительно до и после тренировок.

В аналогии с бмх-треком, на котором идеально на бмхе и комфортно на памповом хт, могул приятно едется на могульных лыжах, эдаких спичках в рост с параметрами 90-60-90 и боковым вырезом 20м, и «классике». Могульные лыжи штука редкая, примерно как хардтейл с супермонстром, и в Сочи их не нашлось. Поэтому я просто взяла свои самые узкие лыжи и наточила канты посильнее (ой, зря!). Если вы когда-нибудь соберётесь в Чусовой, ни за что не берите лыжи для гиганта. Даже если это любительский ГС и вы с лёгкостью катаете на них в обратном плуге:) Как говорится, все, что не убивает нас делает нас сильнее, но это даже более бессмысленно и беспощадно, чем дх на бмх.

Техника катания, за пределы которой раньше я практически не выходила, проповедует вещи, во многом диаметрально противоположные могульной: скругли спину, держи стопы на ширине бёдер, избегай разгибаний в тазу и лишней вертикальной работы, не уходи на пятки, перекантовывайся в сгибании. При попытках сделать обратное мозг отчаянно дымился и выдавал сигнал об ошибке. Я стояла на старте учебной линии (а-ля памп) и думала, как связать в своей голове ее с велосипедом. Бинго, мне не хватает руля! Взяла две палки перед собой, вытянула руки… Взгляд сам устремился вперёд, и я очень технично и быстро прошла линию на рефлексах, это был мой лучший проезд зип-лайна за все дни. К сожалению, на могульной трассе номер с рулём не сработал: при бОльших буграх очень сложно идти без укола палкой, разматывает на раз-два.

Как и МТБ-сборы, кемп в Чусовом во многом перевернул мое отношение к базовой технике, но теперь на лыжах. Не знаю, соберусь я ещё на могул или нет, но кажется бугры мне начинают нравиться так же как и кочки. Из ночного кошмара они превратились в новую страсть!

Блог им. AllochkaBondareva: Во имя базовой техники... на горных лыжах

P.S. Саранск, я скучаю по тебе

#uvex #uvexsports #uvexwintersports #uvexperformance #protectingpeople

Комментарии (16)

+6
Какая-то полундра произошла со шрифтом, кто-нибудь знает как это исправить?
avatar

Alla_Allabamatour

+10
Шрифты натянулись из редактора, в котором писали текст. Если жмакнуть на кнопочку HTML при ридактировании поста — это всё видно. Лечится через копирование текста в редакторе и вставку через сочетание ctrl+shift+v на винде или shift+cmd+alt+v на маке. Попробуй отредактировать пост и поабзацно копировать-вставлять, всё должно исправиться.



avatar

kuzlich

+28
Давайте, может, тачки ещё обсудим тут, например? Не забыв дописать, конечно, что в Саранск на ней тоже поедут
Последний раз редактировалось
avatar

Nunca

+12
Только я добавил рассылку скиру в спам-лист…
avatar

SergeiPikulin

+4
когда 26, в след за Дерт.ру, начинает поростать грибами — на помощь приходят они: «Посты о чём угодно»…
avatar

Aveega

0
Для этого есть ski.ru, не?
avatar

tr0k

+6
Крутая тема
avatar

Redrider

-3
Казалось бы при чём тут Ковнатский...



avatar

50u15pec7a70r

-5
раскрыть комментарий
avatar

nepunk

-5
раскрыть комментарий
avatar

50u15pec7a70r

-5
раскрыть комментарий
avatar

kislyi

-5
раскрыть комментарий
avatar

nepunk

0
а что за стельки?
avatar

timman

0
ну делал в основном линейку Sidas, сейчас не знаю
avatar

kislyi

+9
avatar

timman

+6
хорошо написано
avatar

nanaMEX555

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.