Hrenonog — Об отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.
В июле 2017 года я захотел сделать на заказ раму. Прикинув «хвост ко лбу», я решил, что собрать велосипед по частям будет хоть и дороже готового комплита, но рациональнее т.к. можно собрать велосипед под себя и растянуть покупку запчастей во времени. Изучение рынка отечественных рамоделов дало примерный список: Тритон, тогда еще действующий Торэс Вело, Санкт-Петербургские ENKO и подмосковный Lis bikes. Первые два отличались не очень гуманным ценником, выбор пал на последнего. Как показали будущие события -это была большая ошибка.
Знакомьтесь – мастерская Lis Bikes.
https://vk.com/lisbikes
https://www.instagram.com/lisbikes/
И её единственный работник Алексей Бубряк.
https://vk.com/bubryak
https://www.instagram.com/alex_koldun_88/
По ссылкам красивые фото готовых рам, велосипедов и запчастей.
Списались в вк, обсудили детали, Алексей нарисовал эскиз. Рама ушла в работу. Спустя три месяца я получаю из рук курьера заветную коробку. Проверив внешний вид, я повесил раму на стенку до начала сезона. О том, что с ней может быть что-то не так, мне, на тот момент, даже в голову не пришло.
В апреле я собираю вел и пытаюсь прокатиться, но постоянно слетает цепь, не получается нормально настроить задний переключатель. Что за фигня? Измеряю раму “кочергой”, а она кривая! Перья заднего треугольника повело на 3 сантиметра вправо.
За те пару раз, что я немного прокатился краска облупилась, начала отслаиваться и слезать. Пишу мастеру (далее примерный диалог):
-Алексей, как такое могло произойти? Как? Почему? Отчего?
-Не могу сказать удалённо, надо смотреть, отправляй раму.
Отправляю раму.
-Я посмотрел, рама кривая, это наверное СДЭК погнул. Надо было тебе сразу проверить и СДЭКу претензии предъявлять.
-А какие можно предъявить претензии, когда коробка и рама без видимых вмятин и повреждений? СДЭК ее открыл, погнул и аккуратно запаковал обратно что ли?
-Ну не знаю, не мои проблемы. Могу исправить, не бесплатно конечно же.
Первым желанием было послать его подальше, но деньги у него, рама у него, вину он не признает, на носу начало сезона. Ситуация безвыходная, поэтому пришлось согласиться. Деньги небольшие, что-то около 5 тысяч рублей. Раму Алексей обещает сделать за 2 недели.
Тут надо сказать, что я показывал раму абсолютно разным людям имеющим отношение к велоиндустрии, в том числе и фреймбилдерам, вердикт у всех один –не получится так замять раму без значительных видимых повреждений, рама просто изначально криво сделана.
Итак, середина мая сезона 2018, аномально теплое лето, рекордное количество солнечных дней за всю историю наблюдений в Питере. А я жду раму.
Вместо 2 недель раму я ждал больше месяца. И вот наконец-то в середине июня она приходит. Но…!? Почему она другого цвета? Ладно, черт с ним, главное геометрия. Осматриваем, прикладываем кочергу, штанген к узлам….и…эээ…что это???
Перья всё равно на сантиметр вправо.
Брейз-держатель переднего переклюка смещен по диагонали.
Каретка не отторцована -между краями почти полтора миллиметра разницы.
Держатели крепления ободного тормоза мало того, что припаяны на разную глубину, так еще и на разной высоте.
И как венец мастерства -бонки крепления флягодержателя:
Мастерство и культура производства!
Кроме слова “**ец”, других эпитетов к этому шедевру сумрачного воскресенского гения мне подобрать не удалось.
Впереди запланированный отпуск на велосипеде, ситуация снова безвыходная. После матов по телефону, Алексей клятвенно заверил меня исправить раму осенью, когда будет много свободного времени и можно спокойно все переделать. На этот раз бесплатно (судя по голосу, его это немного расстроило).
Ну 1 см кривизны это все-таки не 3, на этом хоть как-то можно ехать, пускай и придется немножко валить боком –решил я, собрал вел и помчал по дорогам золотого кольца:
Валю бочком!
Краска, кстати, как и в прошлый раз начала облупливаться после пары недель эксплуатации.
В октябре я разобрал велосипед и отправил раму в Воскресенск. Вы думаете, это конец и маэстро спокойно исправил её за пару месяцев?
Конечно нет:)
Следующий вольный пересказ нашей переписки довольно точно характеризует общий стиль работы Алексея (переписывались через разные соц. сети, поэтому скрины делать лень):
Декабрь
-После НГ займусь, не успеваю.
Прошел месяц
-К середине февраля всё сделаю.
Прошло еще полтора месяца.
-Осталось покрасить, на следующей неделе.
Прошло две недели.
-После мартовских праздников будет готово.
Прошло еще две недели.
-Я заболел (караул!)
Еще через две недели
-Cлушай, я тут раму готовил к грунтовке и решил, короче, всю жопу новую сделать. Через неделю стопудово будет готово.
Еще через неделю.
-Слушай, а ты можешь встретить человека с твоей рамой на вокзале? Утром, в следующее воскресенье, еще через неделю?
И еще через неделю.
-Отправлю СДЭКом на следующей неделе.
Рама пришла во второй половине апреля.
П-а-б-а-а-м!
Вот так выглядят исправленные задние перья и новая покраска по мнению Алексея:
Маленькая щель на скорость не влияет:)
Через полтора года ожиданий, после 2 переделок, 3 покрасок и 5 пересылок из города в город, Алексей так и не смог нормально сделать раму, вероятно это выше его сил.
Что можно сказать в итоге?
Инстаграм и VK Алексея наполнены красивыми фотографиями рам, готовых велосипедов и прочего стаффа. В личной переписке он рассказывает, что был учеником Юрия Петровича Самойлова и тот лично передал ему тайное знание пайки узловых рам. В общем, молочные реки и кисельные берега. В реальности вас ждет непрофессионализм, патологическая неспособность соблюдать сроки и врождённое рукожопие.
Писать, звонить и ругаться с ним бесполезно. На все вопросы вы получите либо игнор в виде непрочитанных сообщений, либо оправдания в духе «это же штучный товар, на следующей неделе будет готово».
Я знаю еще как минимум двух людей из Питера с похожими проблемами — у одного кривая рама и уродская покраска, у другого чашки рулевой болтаются в рулевом стакане. Поэтому хотел бы настоятельно рекомендовать проверить уже купленные рамы, если вы вдруг этого не сделали раньше и предостеречь от покупки остальных.
Ни в коем случае не стоит иметь дел с этим человеком. Назвать Алексея чистым мошенником я не могу, всё-таки заказанную раму и запчасти я получил, но он совсем недалеко от них ушел. Никаким мастером и фреймбилдером он не является -это уровень гаража.
В конце хотелось бы пояснить -я не имею ввиду всех российских билдеров, пост написан про мой личный опыт с конкретным «мастером». Знаю, что многие ездят на Торэсе, Тритоне, Энко и других российских производителях. Ребята двигают велоиндустрию в нашей стране вперед — делают отличные рамы, собирают классные велосипеды, которые радуют своих владельцев. Но, Алексей, увы, к ним не относится.
Берегите себя, катайтесь на хороших велах.
UPDATE (в связи с тем, что «мастер» пришел в комменты):
Алексей утверждает, что на заднем треугольнике прыгали неизвестные, в результате чего он треснул в местах крепления к каретке.
Вот так выглядят погнутые, покареженные, лопнувшие и вывернутые перья в местах слома:
https://vk.com/album467795777_261390428
Вы там что нибудь видите? По-моему там даже краска не потрескалась.
Почему бонки крепления флягодержателя припаяны криво, Алексей при этом ответить затруднился. Наверное, злоумышленники после того, как попрыгали на перьях, провернули подседельную трубу вокруг своей оси.
UPDATE 2:
Здесь можно почитать обсуждение и ответы «мастера»:
https://vk.com/wall-64941521_56113
Здесь можно почитать пост Геннадия Кундалевича, еще одного клиента Lisbikes:
https://vk.com/wall-64941521_56237
https://vk.com/wall-77390912_16089
Здесь опыт Егора Тишина:
https://vk.com/id1391371?w=wall1391371_1234
-
добавить в избранное
1
- +82
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (57)
yolanda
tazhate
_va
satruarc
Hrenonog
satruarc
Hrenonog
SilentS
Hrenonog
heygude
Hrenonog
yolanda
_va
Logoffski
Hrenonog
heygude
Triton'у и Торэсу(RIP) так же мое почтение. Но они подороже, да.
heygude
Hrenonog
ilyamaksimov
p.s.: Давно подумываю о чём-то подобном на работу гонять. Хотя на счёт барана пока так и не уверен.
p.p.s: А что с ценами? Это рили за 20к раму можно заказать или такой ценик только на то что было сварено раньше? Сколько заказная гео будет стоить? Я в этих ваших ВК ваще не рублю чо как где(
pustota
ilyamaksimov
Цены только пока так и не нашёл. Даже базовой(
pustota
нашел
ilyamaksimov
Otmorozen
Hrenonog
Otmorozen
Судя потому что не одного отзыва на раму подвеса с тестов так и не написали.
Значит рама не зашла.
AcidRider
madfrog
Otmorozen
P.S. А ответ изготовителя рамы должен быть: This is not a bug, this is a feature by design, отъебись!
50u15pec7a70r
криваяасимметричная.»SilentS
ilyamaksimov
BTR
50u15pec7a70r
заплатил, получил бракованный товар, еще раз заплатил ему же, чтобы исправил собственные косяки… после чего еще неоднократно платил и катал раму туда-сюда.
А ведь можно было уже после первого раза послать подальше такого недобросовестного исполнителя.
mrStep
Заплатил за исправление я только один раз.
Hrenonog
Oto59
— чтобы на МТБ-ресурсе за шоссеров постили )))
По делу — автора жаль, но совсем немного
nanaMEX555
Hrenonog
Хотя нет, это откуда-то из другой оперы.
50u15pec7a70r
marsel
Hrenonog
mrStep
Да, без договора, оплата частями, устные договоренности. Сомневаюсь, что он ИП или юрлицо.
По крайней мере, у меня было так.
Hrenonog
yolanda
Мне раму алю подвеса свалили за 42 с регулируемыми дропами, осью в комплекте и возможностью выбрать 140/160 хода (2 положения аморта).
3 сезона моего катания пережила. 1 болт только лопнул, замену нашёл в гараже на даче.
pustota
heygude
pustota
timman
Otmorozen
Такое случается, если прыгать на заднем треугольнике ногами. Краска была содрана в нехарактерных местах, как будто ее специально ковыряли.
Также при отправке заказчику рама была застрахована практически на полную сумму.
То есть случай не гарантийный.
2. Было предложено 2 варианта- поменять задний треугольник или попробовать быстро выправить со всеми вытекающими рисками, а также запаять вмятины. Заказчик выбрал второй, более дешевый вариант.
В связи с тем, что нижние перья Columbus Life имеют сложное сечение с овальными и коническими отрезками, а также s-образный изгиб, при сгибании в одну сторону, а затем в другую, один из дропаутов может оказаться ближе к раме, чем другой.
3. Второй раз задний треугольник был полностью заменён бесплатно для заказчика. В связи с тем, что заказчик звонил, матерился и угрожал, а также сказал: «мне по… й на покраску, присылай раму, или я… (далее угрозы)», было решено не исправлять некоторые косметические недочёты. Также рама была покрашена в течении одного дня, что тоже требовало некоторых компромиссов.
4. Покраска. Действительно, несколько рам были покрашены материалами Dyna, лак держался не очень хорошо. Сейчас рамы красятся полиуретановым керамическим лаком Cromax, особо стойким к механическим повреждениям и проблем с покраской нет.
5. Сроки. Кастомная рама делается полностью под заказчика. Подбираются отдельно трубы и другие элементы рамы, также в некоторых случаях разрабатываются уникальные технические решения. Есть очередь.
Срок изготовления рамы составляет в среднем 3 месяца, иногда до 5 месяцев. Были случаи, когда рама делалась больше года- это нормальная ситуация. Заказав кастомную раму в любой мастерской, будь то в Италии, США, Англии или ещё где-то, будете готовы ждать полгода или больше.
AlexB
kuzlich
heygude
Feanor
В любом случае, ты взял деньги и обязался исправить и перекрасить. Ты исправил, перекрасил?
Два раза переделывал, столько времени тянул и всё равно говно какое-то получилось кривое.
Кричать матом и угрожать написать заявление о мошенничестве в полицию я начал после 5 месячного ожидания рамы.
А с момента обнаружения её кривизны прошел год.
Без преувеличения -начиная с начала февраля, я каждую неделю получал ответ «в следующее воскресенье будет готово». Когда это читаешь в десятый раз, сложно подобрать цензурные слова.
Hrenonog
Hrenonog
Даю вам слово, что если к 26 июня 2019 года мне на карту не упадет 32 500 рублей, то я расскажу вам как делаются велики еще в одной милой мастерской с именем, фамилией, брендом.
Почему?
А потому что коммерческая тайна только тогда коммерческая, когда условия соблюдают обе стороны)))
mx2