EvgenBochanskiy — La Endura, Даховская, Комбо-туры и Мышовня. Большой пост о лучших моментах весны 2019.
Для меня 2019 год начался с хороших перемен. После долгого и утомительного строительства Мышовни, трейлов на горе Собер-баш, и байк парка Манжерок, матрица наконец-то смиловалась и я снова ворвался в гонки.
Был не малый перерыв в несколько лет. Тогда мне удавалось участвовать лишь пару раз в год. Больше не мог себе позволить. Да и смысл, когда ты не в форме и окружён другими заботами? В этом году всё поменялось. Часть проблем отошли на задний план и теперь у меня есть свободное время, а главное, большой интерес и желание. К тому же сезон начался на новом байке и теперь я часть команды Canyon Bikes Russia.
Новенький Canyon Strive пришёл ко мне в конце марта. У меня был месяц, чтобы привыкнуть к 29ым колёсам, вспомнить как ездить, и вообще чутка восстановить силу в ногах. Привыкание для меня лично, произошло очень быстро, ведь за весь мой опыт катания я ездил более чем на 25 байках. Через пару дней после получения байка я проводил локальные соревнования по даунхиллу от «Мышовни», на которых я участвовал вне зачёта. И моё отставание от лидера, Виталия Хрипунова, было всего 1 сек. Это означало, что с байком я подружился. Размер рамы S идеально подошёл, а 29ые колёса не такие уж и большие.
Далее, в апреле у меня было два Комбо-тура. Пятидневные программы «всё включено», которые я предлагаю всем, кто желает покататься на Собере. Первыми приехала делигация из Roll All Day.
У нас было два фотографа, Сергей Мартынов и Андрей Кот. И мы просто обмазывались контентом. Было пасмурно, но с погодой повезло и мы катались каждый день.
В следующий тур повезло меньше. Из-за погоды приехало всего два участника. Месили грязь 4 из 5 дней. Мойка байка и стирка вещей эври дей. Но в большей степени мы катали нижние трейлы и нам было комфортно.
Далее оставалось немного времени и мы готовились к La Endura, доделывали то, что нужно было доделать.
За 4 дня до соревнований я начал тренеровки. Катался как единоличник, ни на что не отвлекаясь. Привыкал к большой скорости и вспоминал непопулярные, из-за их коварства трейлы, по типу: «горки убийцы», «чёрного бриллианта» или «старой красной».
В первый день соревнований юбилейной La Endura 2019, оказалось, что я еду с хорошим отрывом на большинстве трейлов. Перед перву СУ, почему то, было лёгкое волнение и это отразилось на заезде. В итоге проехал с косяками и падением. Остальные трассы я поумерил пыл, и обошлось без серьёзных ошибок. По итогу первого дня после ночного заезда по скилл зоне стал первым, с отрывом 17 секунд.
На тот момент был доволен результатом, но понимал, что отрыв легко проиграть, если пробиться или допустить ошибку на трассе. Хотелось увеличить отрыв и мне приходилось комбинировать две стратегии: «слабоумие и отвага», «опыт и смекалка». И в силу того, что знание трасс у меня более чем хорошее, оставалось лишь не забывать, где быть поаккуратнее, а где валить на все деньги.
Во второй половине дня обещали дождь и прогнозы сбылись. Перед 8 СУ (трейл Старая Красная) пролил дождь, и тем кто ехал в начале, было не особо сладко. Но мне повезло. После дождя появился такой держак, какого я и не видовал на этом трейле. Проехал его чисто, показав одинаковое время с Петей Винокуровым.
Далее дождь усилился и 9 СУ (трейл Каменный ручей 2.0.) стал достаточно скользкий. Мне не привыкать, но были такие моменты, когда был очень близок к уборке. После 9 СУ мой отрыв от второго составлял 57 секунд.
Но самое интересное нас ждало на завершающем СУ — Super Stage. Это связка трасс: тракторная 2.0 + хенд мейд + 123 + фен шуй. Но организаторы смиловались и отменили фен шуй. В итоге задача была проще, как казалось на тот момент. Я взял интервал 4 минуты, чтобы ни в кого не упираться. Проехав всего минуту, встретил впереди стартовавших, которые пытались ехать по этой каше. Я стал падать, вставать и снова рвать ноги до финиша. Но не тут то было. Падения повторились. Мне пришлось поправить свернувшийся руль и слетевший наколенник. А там где было плоско, я встретил целый караван райдеров. Они тащили свои велосипеды, у которых вообще не могут крутиться колёса. Пролетаю мими смирившихся участников и слышу: Как ты это делаешь!? Но самое забавное, что спустя 5 метров я размазался в повороте. Снова подорвался и поехал дальше. Всё в дикой спешке) Уже были мысли, что такое количество падений могут испортить все мои планы на первое место. Но как оказалось у моих соперников дела обстоят не лучше) За 50 метров до финиша у меня напрочь забилось колесо, в моменте где нужно было ехать по косой и въезжать в горку. Пришлось бежать с байком до первого уклона. Финиш! Поуши грязный я поехал считывать результат. Был полон уверенности, что сместился на строчку или две ниже. И действительно, нашлись ребята которые проехали быстрее. Но в своей категории мой отрыв увеличился до 1 минуты 25 секунд! ФУХ… Это был мой самый адовый гоночный заезд, и такого у меня НИКОГДА не было. Очень жаль что многие сошли. Из-за травмы, как Аня Скумбина, или просто потому, что тащить байк облепленный грязью не особо привлекательная перспектива. 10 СУ мало напоминал гонку, но таковы правила соревнований. Организаторы уже подумали о безопастности и отменили езду по шорам на «фен-шуе». Другой вопрос это безопастность на трассах и продуманность траекторий. Этот момент, конечно, оставляет желать лучшего. И я не знаю, когда будут существенные изменения. Всё таки Собер, с его обилием трейлов, очень сложно поддерживать в хорошем состоянии. Но надеюсь, мы доживём до такого.
Далее мне нужно было торопиться на награждение и я ринулся мыться на речку, вместе с одеждой и байком. Переоделся и был готов запрыгнуть на тумбочку.
Мне досталось немного шампанского в глаз, за то, что «местный и прикатал». И чтобы доказать обратное, мне нужно было проявить себя на 2 этапе РЭС в Даховской. Хотя это лишь мнение тех, кто не знает о моём спортивном прошлом. Ведь я несколько лет нигде толком не участвовал и на пьедесталах не светился.
Между гонками было довольно мало времени и нужно было отдохнуть. Запастись комплектом грязевой резины, так как в Даховской прогноз обещали не утешительный — всю неделю дожди и грязевые ванны. Успел прогуляться в любимом парке «Краснодар». А рано утром отчалил в Даховскую на автобусе. Мой байк был уже там и ждал меня.
На первый взгляд я был не особо в восторге от местности. Какая-то трасса, придорожные гостиницы и кафешки, подъёмник. Обилие туристов. Виднелись скалы на вершине хребта. Я быстро собрался и в 12 дня уже начал кататься. Сделал несколько спусков по самым доступным трейлам и понял, что вообще не запоминаю трейлы. Слепые перегибы, обилие уклона, камней и корней. Было очень сложно, а ехать быстро — вообще атас.
На следующий день пошли обещанные дожди и я оделся во всё непромокаемое. И здесь выяснилось, что совсем не могу ехать в контактах. Решил, что завтра поставлю топталки и ехать станет комфортнее. Так и вышло. В итоге пару тренировочных дней, сплошная мешанина в голове. Ничего не удавалось запомнить и прикатать. Ну ладно, подумал я, все на равных. Для всех это не знакомые трассы.
В первый день соревнований началась жара и я ехал по неприкатанным трассам на всех ходах, часто ошибался, но у моих соперников ошибок было не меньше. Валя Попов пробил заднее колесо на середине первого СУ. В итоге мой отрыв в первый день составлял 23 секунды. Для таких трасс, это очень мало. Слишком непредсказуемо. И после заездов я поехал кататься дальше, чтобы снять хелмет кам с предстоящих трейлов. Вечером приходилось смотреть и запоминать. И в итоге я кое-что запомнил и даже успел прикатать. Вот только сил на второй день гонки оставалось совсем мало.
На второй день первым СУ был трейл «Даховский», до которого добираться в среднем, минут 40. Хорошая разминка перед динамичным трейлом с офигенными видами! Виднелось снежное плато Лаго-Наки. Перегон был прямо под скалами, виды потрясающие!
Погода сменилась и стало подсыхать. Держак обещал быть отличным, но я умудрился пробить переднее колесо в самом начале трассы. В итоге на этом СУ отстал 32 секунды от Попова. Вот и пропал весь отрыв первого дня, в одно мгновение. И теперь мне надо было снять 16 секунд, чтобы догнать. Задача не из простых.
Второй СУ за 50 метров до финиша пробил оба колеса, но это толком не отразилось на результате. Впереди были трейлы Мегалит и Каньон. Максимум дх, минимум вкручивания. И я настроился валить на все деньги, в надежде отыграться. Дальше всё пошло как по маслу, почти без ошибок. Быстро и стабильно. В итоге 13 секунд от первого места, которое заслуженно досталось Валентину Попову!
По моим личным впечатлениям Даховская это наиболее сложный этап РЭС, который не требует особой физической подготовки, но ДХ сноровка должна быть на уровне. Рельеф здесь просто космос. Настоятельно рекомендую здесь побывать!
Впереди ещё два этапа Российской Эндуро Серии и у меня есть время заняться физ.подготовкой. Вдобавок поработать над дисциплиной, которой как выяснилось, мне не хватает)
Спасибо всем за прочтение! Желаю всем яркого, насыщенного сезона, много катания и прогресса) Пис!
P.S. Отдельный жирный респект за фотографии: Сергей Мартынов, Андрей Кот, Алёна Шустова и Юрий Шумейко.
Был не малый перерыв в несколько лет. Тогда мне удавалось участвовать лишь пару раз в год. Больше не мог себе позволить. Да и смысл, когда ты не в форме и окружён другими заботами? В этом году всё поменялось. Часть проблем отошли на задний план и теперь у меня есть свободное время, а главное, большой интерес и желание. К тому же сезон начался на новом байке и теперь я часть команды Canyon Bikes Russia.
Новенький Canyon Strive пришёл ко мне в конце марта. У меня был месяц, чтобы привыкнуть к 29ым колёсам, вспомнить как ездить, и вообще чутка восстановить силу в ногах. Привыкание для меня лично, произошло очень быстро, ведь за весь мой опыт катания я ездил более чем на 25 байках. Через пару дней после получения байка я проводил локальные соревнования по даунхиллу от «Мышовни», на которых я участвовал вне зачёта. И моё отставание от лидера, Виталия Хрипунова, было всего 1 сек. Это означало, что с байком я подружился. Размер рамы S идеально подошёл, а 29ые колёса не такие уж и большие.
Далее, в апреле у меня было два Комбо-тура. Пятидневные программы «всё включено», которые я предлагаю всем, кто желает покататься на Собере. Первыми приехала делигация из Roll All Day.
У нас было два фотографа, Сергей Мартынов и Андрей Кот. И мы просто обмазывались контентом. Было пасмурно, но с погодой повезло и мы катались каждый день.
В следующий тур повезло меньше. Из-за погоды приехало всего два участника. Месили грязь 4 из 5 дней. Мойка байка и стирка вещей эври дей. Но в большей степени мы катали нижние трейлы и нам было комфортно.
Далее оставалось немного времени и мы готовились к La Endura, доделывали то, что нужно было доделать.
За 4 дня до соревнований я начал тренеровки. Катался как единоличник, ни на что не отвлекаясь. Привыкал к большой скорости и вспоминал непопулярные, из-за их коварства трейлы, по типу: «горки убийцы», «чёрного бриллианта» или «старой красной».
В первый день соревнований юбилейной La Endura 2019, оказалось, что я еду с хорошим отрывом на большинстве трейлов. Перед перву СУ, почему то, было лёгкое волнение и это отразилось на заезде. В итоге проехал с косяками и падением. Остальные трассы я поумерил пыл, и обошлось без серьёзных ошибок. По итогу первого дня после ночного заезда по скилл зоне стал первым, с отрывом 17 секунд.
На тот момент был доволен результатом, но понимал, что отрыв легко проиграть, если пробиться или допустить ошибку на трассе. Хотелось увеличить отрыв и мне приходилось комбинировать две стратегии: «слабоумие и отвага», «опыт и смекалка». И в силу того, что знание трасс у меня более чем хорошее, оставалось лишь не забывать, где быть поаккуратнее, а где валить на все деньги.
Во второй половине дня обещали дождь и прогнозы сбылись. Перед 8 СУ (трейл Старая Красная) пролил дождь, и тем кто ехал в начале, было не особо сладко. Но мне повезло. После дождя появился такой держак, какого я и не видовал на этом трейле. Проехал его чисто, показав одинаковое время с Петей Винокуровым.
Далее дождь усилился и 9 СУ (трейл Каменный ручей 2.0.) стал достаточно скользкий. Мне не привыкать, но были такие моменты, когда был очень близок к уборке. После 9 СУ мой отрыв от второго составлял 57 секунд.
Но самое интересное нас ждало на завершающем СУ — Super Stage. Это связка трасс: тракторная 2.0 + хенд мейд + 123 + фен шуй. Но организаторы смиловались и отменили фен шуй. В итоге задача была проще, как казалось на тот момент. Я взял интервал 4 минуты, чтобы ни в кого не упираться. Проехав всего минуту, встретил впереди стартовавших, которые пытались ехать по этой каше. Я стал падать, вставать и снова рвать ноги до финиша. Но не тут то было. Падения повторились. Мне пришлось поправить свернувшийся руль и слетевший наколенник. А там где было плоско, я встретил целый караван райдеров. Они тащили свои велосипеды, у которых вообще не могут крутиться колёса. Пролетаю мими смирившихся участников и слышу: Как ты это делаешь!? Но самое забавное, что спустя 5 метров я размазался в повороте. Снова подорвался и поехал дальше. Всё в дикой спешке) Уже были мысли, что такое количество падений могут испортить все мои планы на первое место. Но как оказалось у моих соперников дела обстоят не лучше) За 50 метров до финиша у меня напрочь забилось колесо, в моменте где нужно было ехать по косой и въезжать в горку. Пришлось бежать с байком до первого уклона. Финиш! Поуши грязный я поехал считывать результат. Был полон уверенности, что сместился на строчку или две ниже. И действительно, нашлись ребята которые проехали быстрее. Но в своей категории мой отрыв увеличился до 1 минуты 25 секунд! ФУХ… Это был мой самый адовый гоночный заезд, и такого у меня НИКОГДА не было. Очень жаль что многие сошли. Из-за травмы, как Аня Скумбина, или просто потому, что тащить байк облепленный грязью не особо привлекательная перспектива. 10 СУ мало напоминал гонку, но таковы правила соревнований. Организаторы уже подумали о безопастности и отменили езду по шорам на «фен-шуе». Другой вопрос это безопастность на трассах и продуманность траекторий. Этот момент, конечно, оставляет желать лучшего. И я не знаю, когда будут существенные изменения. Всё таки Собер, с его обилием трейлов, очень сложно поддерживать в хорошем состоянии. Но надеюсь, мы доживём до такого.
Далее мне нужно было торопиться на награждение и я ринулся мыться на речку, вместе с одеждой и байком. Переоделся и был готов запрыгнуть на тумбочку.
Мне досталось немного шампанского в глаз, за то, что «местный и прикатал». И чтобы доказать обратное, мне нужно было проявить себя на 2 этапе РЭС в Даховской. Хотя это лишь мнение тех, кто не знает о моём спортивном прошлом. Ведь я несколько лет нигде толком не участвовал и на пьедесталах не светился.
Между гонками было довольно мало времени и нужно было отдохнуть. Запастись комплектом грязевой резины, так как в Даховской прогноз обещали не утешительный — всю неделю дожди и грязевые ванны. Успел прогуляться в любимом парке «Краснодар». А рано утром отчалил в Даховскую на автобусе. Мой байк был уже там и ждал меня.
На первый взгляд я был не особо в восторге от местности. Какая-то трасса, придорожные гостиницы и кафешки, подъёмник. Обилие туристов. Виднелись скалы на вершине хребта. Я быстро собрался и в 12 дня уже начал кататься. Сделал несколько спусков по самым доступным трейлам и понял, что вообще не запоминаю трейлы. Слепые перегибы, обилие уклона, камней и корней. Было очень сложно, а ехать быстро — вообще атас.
На следующий день пошли обещанные дожди и я оделся во всё непромокаемое. И здесь выяснилось, что совсем не могу ехать в контактах. Решил, что завтра поставлю топталки и ехать станет комфортнее. Так и вышло. В итоге пару тренировочных дней, сплошная мешанина в голове. Ничего не удавалось запомнить и прикатать. Ну ладно, подумал я, все на равных. Для всех это не знакомые трассы.
В первый день соревнований началась жара и я ехал по неприкатанным трассам на всех ходах, часто ошибался, но у моих соперников ошибок было не меньше. Валя Попов пробил заднее колесо на середине первого СУ. В итоге мой отрыв в первый день составлял 23 секунды. Для таких трасс, это очень мало. Слишком непредсказуемо. И после заездов я поехал кататься дальше, чтобы снять хелмет кам с предстоящих трейлов. Вечером приходилось смотреть и запоминать. И в итоге я кое-что запомнил и даже успел прикатать. Вот только сил на второй день гонки оставалось совсем мало.
На второй день первым СУ был трейл «Даховский», до которого добираться в среднем, минут 40. Хорошая разминка перед динамичным трейлом с офигенными видами! Виднелось снежное плато Лаго-Наки. Перегон был прямо под скалами, виды потрясающие!
Погода сменилась и стало подсыхать. Держак обещал быть отличным, но я умудрился пробить переднее колесо в самом начале трассы. В итоге на этом СУ отстал 32 секунды от Попова. Вот и пропал весь отрыв первого дня, в одно мгновение. И теперь мне надо было снять 16 секунд, чтобы догнать. Задача не из простых.
Второй СУ за 50 метров до финиша пробил оба колеса, но это толком не отразилось на результате. Впереди были трейлы Мегалит и Каньон. Максимум дх, минимум вкручивания. И я настроился валить на все деньги, в надежде отыграться. Дальше всё пошло как по маслу, почти без ошибок. Быстро и стабильно. В итоге 13 секунд от первого места, которое заслуженно досталось Валентину Попову!
По моим личным впечатлениям Даховская это наиболее сложный этап РЭС, который не требует особой физической подготовки, но ДХ сноровка должна быть на уровне. Рельеф здесь просто космос. Настоятельно рекомендую здесь побывать!
Впереди ещё два этапа Российской Эндуро Серии и у меня есть время заняться физ.подготовкой. Вдобавок поработать над дисциплиной, которой как выяснилось, мне не хватает)
Спасибо всем за прочтение! Желаю всем яркого, насыщенного сезона, много катания и прогресса) Пис!
P.S. Отдельный жирный респект за фотографии: Сергей Мартынов, Андрей Кот, Алёна Шустова и Юрий Шумейко.
-
добавить в избранное
- +209
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
Ну и свято верю что после того грязевого месева на La Endura что было, а я почти везде ехал последним (ниже напишу почему), трейлы будут так же прекрасны как и до старта юбелейной.
на фото с уборкой на чёрном брилике — жив здоров, отделался синяком на попе. и проехал все СУ кромя первого и 2ух метров 2го без цепи.
elpoublo256
nnoitira
Vasyanbmx