YakuTНовая вилка Fox float 40, проверяю в работе.



На выходных скатались с друзьями на еще один мой спот, который находится в 70км от города. Решили, что без гоупрох ехать — не вариант, ну уж а если сняяяять, то как же не выложить на 26! Ну а в дествительности, основной целью было — попробовать в работе новую вилку , наконец-то сбылась мечта идиота, 10летней давности. К сожалению, больше спусков у нас нет с корнями, да и тут то их не особо, но всё же какой-то вывод сделать можно. Боксер ВК мне не очень понравился в работе, уж больно он даунхильный, мягкий, нежный (как эндуро друг). Честно говоря, я уже заранее был настроен скептически в плане фоксы, ждал некоего разочарования, как в рокшоксе воздушном, да и вообще, я не нравится мне работа воздушек. Но всё оказалось совсем иначе. Вилка — безупречна в работе, я искал минусы, думал «ну блин, не может такого быть, чтобы поставил и поехал», увы, из минусов я нашел только крепление колеса в ней на 5ти болтах. Она работает очень близко к пружинной, при этом имея прогрессию и удобные настройки компрессии, что состоит из 5ти щелчков (я привык, что их не меньше 10).
Осталось попробовать её в горах, посмотреть, как работает в реальных условиях, а не на тропинке с корнями. 
зы: ВОПРОС к знающим — поставил вилку, начал ставить колесо и понял, что внутрь калипер уже не смещается, а ротор трет так, что колесо не крутится. Пришлось ставить под ротор 2мм проставки, дабы его сместить ближе к штанине. Это чо вообще? втулка нужна нового образца или как? по осям 20х110, вроде всё в норме. Так то всё работает, но не комфортно на душе от того, что под ротором шайбы.
зы: на превью не смотрите, там не боксер, вам кажется!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +71
  • Мнения
?
no dig no ride, ride free or die

Комментарии (62)

+9
Название не зашло. Надо было «Проверяю её в работе» и девушку на превью.
avatar

Ruslan_Bogdanov

+14
да нэээ, эт кликбэйт, ну его нахер))
avatar

YakuT

+17
Это был тест — ты прошел его)
Последний раз редактировалось
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Или вот еще: «Раскатали по быстрому узкую ложбинку» и снова девушку на превтю)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+5
да можно было просто девушку оставить?)
avatar

ilyamaksimov

+11
и убрать все остальное
avatar

tazhate

+8
а остальное бы и так исчезло)
avatar

YakuT

+13
ну если только с жопой голой))
avatar

YakuT

+17
Надо было сделать название ride with friends и ролик в котором ты катаешь один)) 
avatar

Feanor

+8
таким будет life goes on xD
avatar

YakuT

+7
Вдруг не досмотрел. Может с одной стороны поршни вышли сильней, чем с другой, от того и настроить не получается?
avatar

Russkiy_Levsha

+8
я тоже сначала поршни елозил, но гайды не дают просто так их выставить неровно)
вон, ребята ниже уже объяснили, в чем проблема)
avatar

YakuT

+28
Наверное вилка boost
20x110 и 20х110 boost не одно и тоже...
www.notubes.com/news/say-what-the-difference-between-20x110mm-thru-axles-and-20x110mm-boost-thru-axles-explained/
avatar

Macho

+8
спасибо большое! честно говоря, в 20х втулка не знал разницы :\
avatar

YakuT

+20
У тебя бустовая вилка, под неё идёт такая же буст втулка. Но можно и обойтись проставками под ротор. Хотя имея такую вилку, я лично купил бы к ней буст втулку. 
avatar

DJibrail

+11
спасибо, Андрюх! я тоже согласен с тем, что надо бы втулку соответствующую)
жаль, нельзя так прикупить умение катать, ахахах
avatar

YakuT

+27
Нормально вы там свистите. )

 На алике проставку под диск, рублей за 300р., купи)
avatar

amstafff

0
хмммм… хорошая идея, однако)
там больше, чем 2мм, интересно?)
avatar

YakuT

0
я вот задумался в той же проблеме: если проставочные кольца будут утоплены в дропаутах, то на чем будет висеть втулка, если не на оси?

Просьба не «пинать» минусами (впрочем, пофиг, пинайте, но ответьте).

Сам нахожусь в ступоре, ища ответ на этот актуальный для себя вопрос.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
именно по этой причине стоит брать бустинатор (или его аналог): www.wolftoothcomponents.com/collections/all-products/products/boostinator

 

(но при этом придется смещать зонт)

 

(полтора года с такими адаптерами для hope, никаких проблем)
avatar

thresh

0
Смещение зонта — не вариант. Колеса «не буст» будут использоваться и для небустового байка (100/142). Вопрос остается насущным.
avatar

Polkovnik

+12
Оно встаёт в распор точно так же за счёт закручивания осью (по крайней мере, у меня и без проставок колесо люфтит, если не затянуть). Люфт вертикальный так же выбирается, при нормальном усилии затягивания оси разницы особой нет, деформируется одинаково оно, скользит что штаны-конуса, что штаны-проставка, что проставка-конуса плюс-минус с одинаковым усилием. Не так страшен чёрт, в общем, и с обычной 20мм осью бывает не идеально встаёт и работает.
avatar

lokki

0
Я знаю, как это уставливается. Ключевое слово — проставка, то есть обычная шайба шириной 5мм, занимающая ей все пространство дропаутов вилки. То есть она там, где должны находиться чашки втулки. Я понимаю, что осью вся это конструкция сжимается, но не вижу, как она фиксируется. Точнее, вижу: при тряске и постоянных ударов снизу и сверху от выпадания её удерживает ось (полая и алюминиевая, Карл!). Предвижу и последствия.

Одни из колес, которые я хотел бы подружить с бустом — Мавик Эндуро. Вот что предлагает Мавик. Видишь отличия? Сейчас я в поиске данного комплекта перед/зад. Против проставки под ротор возражений не имею. Но есть и другие колеса, производители которых таких вкусняшек не предлагают, а настаивают на покупке новой втулки/вилсета. Или кивают на тот же Али. Дело не в цене, я готов заплатить и 300 и 3300, лишь бы не думать о том, насколько это надежно. Потому и спрашиваю пользователей: может, это со мной что-то не так? 

   
avatar

Polkovnik

+1
У меня ровно так же (зажата между дропов) крепится спешевская втулка на минуте — не затянешь от души — люфт. Так что всё нормально. Фиксируется собственно за счёт трения алюминиевых частей плюс от перекосов — затянутой осью.

Ну и полая алюминиевая ось удивительно прочная и жесткая конструкция, иначе консольное крепление колеса на лефти не было бы жизнеспособной конструкцией, про мотоциклы я вообще молчу.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
Ну, личный опыт — это аргумент. И про мото с лефти тоже убедительно. И производители вроде с пресс-релизами против шайб с Али не выступают. Попробую, но отказываться от предложения Мавик не буду. Спасибо.
avatar

Polkovnik

0
Ну мавиковское выглядит действительно лучше, но, боюсь, в реальности разница только в том, что их ловить не надо при снятии — там небольшой люфт в доли мм перпендикулярно оси винта всё равно будет, и всё опять сводится к прижатию осью.
avatar

lokki

+17
Собираю сейчас ДХ найнер и столкнулся с новым стандартом под 29 дх колеса 20х110 boost.  Втулок нормальных нигде, даже на европейских онлайн магазов нет, только очень дорогие))
В итоге взял втулки перед зад разных фирм и дизайном, лишь бы было.
ДДля тех кто не в теме: boost стандарт делает сами фланцы на которых держатся спицы и крепления дисков шире. Это даёт якобы большую Жесткость для колеса большего диаметра. Но крепления диска при этом смещается на 2-3 мм. Есть проставки, но готовая втулка лучше. Ширина самой втулки при этом не меняется и в штаны вилки встаёт нормально
avatar

doddi

+9
Ох уж эти маркетологи, не дают спокойно жить и раслабится райдерам.
avatar

dgimi

+8
Тоже как то взял в руки втулку 110х20 и 110х15 буст, и пытался понять а что не так, оказалось все не так, и ширина фланцев это самое важное отличие. Хз конечно, но мне кажется 29 колесо по любому жиже чем 27.5 или темболее 26, чисто логично что широкие фланцы должны добавить жесткости. И уж если и собирать сейчас велосипед, особенно 29, то лучше бы ставить буст(назад дороги нет) а не собирать все это из втулки 135х12, хотя да, цены на эти новые втулки не радуют.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

0
получается, если собрать 27ые колеса на буст втулках, то это будет жесткость 26ых?)
avatar

YakuT

+16
Если хочешь больше жёсткости на скручивание возьми втулку с большими фланцами, чтобы длина спиц на 27 колесе стремилась к длине спиц на 26х.
avatar

Feanor

0
к сожалению, у i9 нет таких втулок. запал на эти колёса, хочу взять, отзывы очень хорошие)
но, спасибо! плюсанул)
avatar

YakuT

+30
Чё-то пацан к успэху пришёл.. 
Новый эндурик, новая Фокса 40 «неважно, сколько стоит», запал на Индастри, в Морзине покатаюсь..
Ты кем работаешь, дядь? :D
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+9
Ты что, новости не читаешь? Рогозин уже всё списал!)
avatar

lokki

+8
ну чо ты контору палишь(
avatar

YakuT

+22
не знаешь где поднять бабла? азинотритопора!
а на самом деле, просто семьи нет, поэтому деньги есть, ахахаха))
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+23
Вот это ключевой фактор, подтверждаю!
avatar

nepunk

+23
Вон как завуалированно написал, что продал почку.
avatar

50u15pec7a70r

+7
Вот это вот сейчас было грубо...)
avatar

lokki

+14
Аналогично. Подтверждаю, это работает. 
avatar

agressor

+24
Вообще-то большие фланцы не дадут вообще ничего в плане повышения поперечной жесткости. Хотя бы по той причине, что при спицовке в три креста спицы выходят почти под 90 градусов (особенно если дырок меньше 32-х), и поэтому длина спиц почти не зависит от диаметра фланцев. Сравни сам в любом калькуляторе спиц и убедишься ;). А буст дает автоматом +20% поперечной жесткости на любых фланцах и на любых спицах. Собственно, ради этого буст и придумали, ради поперечной жесткости.

Большой диаметр фланцев дает +немного в радиальной жесткости (при этом нужно иметь ввиду, что колеса с большой радиальной жесткость не совсем в тренде. Взять, например, обода ZTR — они плоские, и поэтому колеса сравнительно мягкие в радиалке, и многим очень нравится, мне в том числе.) и + много в жесткости на скручивание, что на подвесе вообще не актуально, где всю эту жесткость в принципе невозможно почувствовать. Поэтому такие втулки используют во всяких там шоссе и треках, где от финишного спурта может медаль зависеть.

А в том же кросс-кантри даже на уровне ЧМ народ гоняет на классических шиманах или dt 180 с диаметром фланцев 44мм (куда уж меньше?) и не парится.

avatar

SilentS

+22
Увеличение радиуса фланца на каждые 5мм, позволяет уменьшить длину устанавливаемых спиц примерно на 2мм, при этом разница в ERD/2 между 26 и 27.5 ободами ZTR, любимыми тобой, равна 12,5мм, что является вполне соизмеримыми значениями. Если это «не дадут вообще ничего», то дальше твой комментарий можно было бы не читать. Но я прочитал и мне очень хочется пояснений к высказыванию «буст дает автоматом +20% поперечной жесткости», почему не +23% или не +18? 
avatar

Feanor

+16
Во-первых, вот тебе расчет спиц для двух фланцев, 45 и 58мм. Разница в длине спиц 1.9мм, она ничтожна.



Во-вторых, вот тебе картинка с размерами буст втулок. Надеюсь, сам догадаешься что на что поделить, чтобы получить +20%.





avatar

SilentS

+8
Попробую догадаться, наверное +20% жёсткости мы должны получить за счёт увеличения расстояния между фланцами, на передней втулке на изображении расстояние между фланцами увеличилось с 53,5мм до 58,5мм, т.е. на 5мм, что составляет менее 10%. Откуда получается +20% к жёсткости, похоже не догадаюсь)

Картинка с калькулятором dt тоже не может быть аргументом, т.к. где вторая половина первой картинки? Там что, втулка с одним фланцем?)
avatar

Feanor

+21
Ээээ, так вы, батенька, походу колеса с тензометром ни разу не собирали, раз всё измеряете расстоянием между фланцами! Нелья же так. Поперечная жесткость колеса определяется меньшим из расстояний от плоскости спицовки обода до фланцев, а не суммарным.

Объясняю на пальцах: обычные колеса, собранные на симметричных ободах и на рамах без оффсета — не симметричны, всегда есть сторона с более вертикальными спицами (спереди это сторона диска, сзади — сторона кассеты) и с менее вертикальными (вторая сторона). При этом если ты натягиваешь спицы «вертикальной» стороны до условных 100кгс, то вторая сторона неизбежно будет натянута слабее, пропорционально расстоянию от центра колеса до фланца.

Перейдем к цифрам. Сравним  не-бустовое колесо и бустовое переднее колесо, пусть левая сторона натянута до 100кгс.
Тогда на не-бустовом колесе правая сторона будет натянута до 100 * 20 / 33.5 = 60кгс, а на бустовом — до 100 * 25 / 33.5 = 75кгс, на 25% сильнее! Вот именно поэтому переднее бустовое колесо будет на 25% жестче. С задним колесом разница будет чуть меньше, порядка 15%. Кстати, при этом и радиальная жесткость колеса повысится (потому что радиальная жесткость определяется средним натяжением спиц, а оно тоже повысится на 12.5 и на 7.5% соответственно)

Жесткость колеса пытались увеличивать и раньше, с помощью оффсетных ободов и оффсетных рамы — они позволяют сдвинуть плоскость спицовки обода, и при том же суммарном расстоянии между фланцами существенно увеличить минимальное расстояние от плоскости спицовки до фланца.

"Картинка с калькулятором dt тоже не может быть аргументом, т.к. где вторая половина первой картинки? Там что, втулка с одним фланцем?)"
А вот это — вообще смешно. Длина спиц с одной стороны никак не зависит от второй, поэтому я и показываю только одну.

Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+3
госпаде, как сложно то всё, хватит такие вещи писать, я себя тупым чувствовать начинаю(

avatar

YakuT

+8
Прикольные формулы, которые работают только с конкретными втулками с картинки выше?)
А теперь возьмём и подставим в формулы значения, например втулок I9, о них ранее упоминалось в этой теме, 
100 * 22 / 37 = 60кгс, а на бустовом — до 100 * 27 / 42 = 64кгс, это аж на 4% жёстче?) Ради этого новый корпус втулки делать?)
Но больше всего нравится эта арифметика с их втулкой fat150, там растояния между центром и фланцами равны и обе стороны будут натянуты 100кгс. Сингулярность схлопнется)



 
avatar

Feanor

+8
И отдельным комментарием. Если бы жесткость спиц имела хоть какую-то существенную роль, то в природе бы не оставалось места спицам типа DT Revolution с диаметром центральной части 1.5мм, что эквивалентно меньшей в 2.25 раза жесткости спицы на растяжение, по сравнению с традиционными 2.0мм спицами.
Или, что то же самое, ту же жесткость имела бы стандартная спица 2.0мм длиной в 2.25раза больше обычной
avatar

SilentS

+17
В мире остаётся место таким спицам потому что в велосипедном колесе, помимо его жёсткости, важен ещё и вес)
Ты рассматриваешь жёсткость спицы как жёсткость прутика, который ты в лесу с земли подобрал и можешь сгибать руками) Но спица то закреплена с двух сторон и хорошенечко натянута.
Давай на пальцах, имеем две одинаковые втулки,  спицы одного производителя, одной модели и такие же обода. Различие только в том, что один обод 26, другой 27.5, соответственно спицы разной длины для каждого колеса. Какое колесо будет жёстче при приложении усилия перпендикулярно продольной плоскости колеса и почему?)


avatar

Feanor

+14
Всё не так, полная ерунда в качестве аргументов. Приведу простой пример. Сравним два колеса.

Первое — собрано на спицах 2.0мм, но натянуты спицы до 50кгс с более вертикальной стороны.
Второе — собрано на спицах 1.5мм (которые, напомню, в 2.25 раза меньше по сечению, и поэтому в 2.25 раза менее жесткие на растяжение), но натянутые до 100кгс (даже такие спицы можно тянуть и до больших величин).

Какое колесо будет более жестким? По твоей логике — первое, потому что там спицы более жесткие (в 2.25 раза, напомню!). А в реальности — очевидно, что второе, причем в разы более жесткое. А причина этого в том, что жесткость колеса и жесткость спиц — это не связанные напрямую вещи. Обод перераспределяет нагрузку между спицами. Чем сильнее преднатянуты спицы — тем лучше происходит перераспределение нагрузки между ними. Это если обод не из фольги, конечно.  При этом буствые втулки позволяют лучше «преднатягивать» обод в поперечном направлении, на 20% в среднем (см ответ выше).

Кстати, при переходе с 2.0 на 1.5 экономится лишь 40 грамм на колесе. Сущая ерунда на фоне 1кг покрышек. Никто бы не допускал установку баттированных спиц на гравити байки, если бы это как-то заметно портило жесткость. А ведь их ставят. На gt fury в стоке идут 1.8мм, на форсе у меня вообще в стоке стояли 1.6мм.

Единственный существенный минус тонких спиц — на них очень тяжело собирать колеса, а также править их, потому что их скручивает, в отличие от кондовых 2.0мм чемпионов.
avatar

SilentS

0
Зачем ты пишешь то же самое, что я написал в предыдущем сообщении, но при этом  добавляешь «Всё не так, полная ерунда в качестве аргументов.» ?))
Давай я ещё упрощу тебе задачу, два колеса, спицы одной модели, натянуты спицы одинаково, пусть до 100кгс, но в одном колесе их длина 280мм, а в другом 260мм. Какое колесо будет жёстче, со спицами 280мм или со спицами 260? Разумеется с учётом одинакового натяжения в обеих колёсах.
avatar

Feanor

-1
я гляжу дело мое живет
avatar

ilyamaksimov

+15
Дело жило бы, если бы наши аргументы сводились примерно к следующему:
"- ты тупой долбоёб
— нет ты тупой добоёб
— ты первый начал, я твою мамку на бал"

И всё в таком духе. 
Но пока не сводятся и мне даже интересно что напишет SilentS
avatar

Feanor

+13
:DDD
да, у вас интеллигентнее диалог чем у тех кто со мной спорил, но суть та же — выяснение кто кого правее и выходит, что на жесткость колес влияет СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОРОВ, да?))
avatar

ilyamaksimov

+24
Ээ, я твой фактор совокуплял! :D
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+9
да мне уже за обоими интересно следить, глядишь, я тут колеса вечности соберу!
avatar

YakuT

0
И мне чуть-чуть ©
avatar

agressor

+25
Тоже мне тест вилки по асфальту вокруг дома. 
avatar

timman

+3
ну, если опыт есть, ты поймешь как она работает даже при выезде из подъезда с того же бордюра)
там не гладенькая тропа, трясет местами даже, из-за корней.
и что поделать, если негде больше? просто вот тупо негде. в морзине покатаюсь, пойму еще лучще, главное, чтобы была хорошей работа при мелкой долбёжке и на вылетах\поворотах)
avatar

YakuT

0
а работа на вылете разве не сводится чисто к тому, чтоб вилка не прожималась слишком сильно на вылете?
avatar

slopestyler

+2
да. именно так)
и при этом, должна оставаться «рабочей» для расколбаса всякого мелкого)
этим фокса и понравилась, что у неё хорошо работает та же компрессия и, видимо, картридж устроен хорошо, вилка не прожимается на вылете и прыгать на ней, оказалось, куда проще, чем на боксере вк, хотя пружинный работал очень круто!
avatar

YakuT

+6
Душевно покатали! 
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.