YakuT — Новая вилка Fox float 40, проверяю в работе.
На выходных скатались с друзьями на еще один мой спот, который находится в 70км от города. Решили, что без гоупрох ехать — не вариант, ну уж а если сняяяять, то как же не выложить на 26! Ну а в дествительности, основной целью было — попробовать в работе новую вилку , наконец-то сбылась мечта идиота, 10летней давности. К сожалению, больше спусков у нас нет с корнями, да и тут то их не особо, но всё же какой-то вывод сделать можно. Боксер ВК мне не очень понравился в работе, уж больно он даунхильный, мягкий, нежный
Осталось попробовать её в горах, посмотреть, как работает в реальных условиях, а не на тропинке с корнями.
зы: ВОПРОС к знающим — поставил вилку, начал ставить колесо и понял, что внутрь калипер уже не смещается, а ротор трет так, что колесо не крутится. Пришлось ставить под ротор 2мм проставки, дабы его сместить ближе к штанине. Это чо вообще? втулка нужна нового образца или как? по осям 20х110, вроде всё в норме. Так то всё работает, но не комфортно на душе от того, что под ротором шайбы.
зы: на превью не смотрите, там не боксер, вам кажется!
-
добавить в избранное
- +71
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (62)
Ruslan_Bogdanov
YakuT
Ruslan_Bogdanov
Ruslan_Bogdanov
ilyamaksimov
tazhate
YakuT
YakuT
Feanor
YakuT
Russkiy_Levsha
вон, ребята ниже уже объяснили, в чем проблема)
YakuT
20x110 и 20х110 boost не одно и тоже...
www.notubes.com/news/say-what-the-difference-between-20x110mm-thru-axles-and-20x110mm-boost-thru-axles-explained/
Macho
YakuT
DJibrail
жаль, нельзя так прикупить умение катать, ахахах
YakuT
На алике проставку под диск, рублей за 300р., купи)
amstafff
там больше, чем 2мм, интересно?)
YakuT
Polkovnik
thresh
Polkovnik
lokki
Polkovnik
Ну и полая алюминиевая ось удивительно прочная и жесткая конструкция, иначе консольное крепление колеса на лефти не было бы жизнеспособной конструкцией, про мотоциклы я вообще молчу.
lokki
Polkovnik
lokki
В итоге взял втулки перед зад разных фирм и дизайном, лишь бы было.
ДДля тех кто не в теме: boost стандарт делает сами фланцы на которых держатся спицы и крепления дисков шире. Это даёт якобы большую Жесткость для колеса большего диаметра. Но крепления диска при этом смещается на 2-3 мм. Есть проставки, но готовая втулка лучше. Ширина самой втулки при этом не меняется и в штаны вилки встаёт нормально
doddi
dgimi
Aigo
YakuT
Feanor
но, спасибо! плюсанул)
YakuT
Новый эндурик, новая Фокса 40 «неважно, сколько стоит», запал на Индастри, в Морзине покатаюсь..
Ты кем работаешь, дядь? :D
nepunk
lokki
YakuT
а на самом деле, просто семьи нет, поэтому деньги есть, ахахаха))
YakuT
nepunk
50u15pec7a70r
lokki
agressor
Большой диаметр фланцев дает +немного в радиальной жесткости (при этом нужно иметь ввиду, что колеса с большой радиальной жесткость не совсем в тренде. Взять, например, обода ZTR — они плоские, и поэтому колеса сравнительно мягкие в радиалке, и многим очень нравится, мне в том числе.) и + много в жесткости на скручивание, что на подвесе вообще не актуально, где всю эту жесткость в принципе невозможно почувствовать. Поэтому такие втулки используют во всяких там шоссе и треках, где от финишного спурта может медаль зависеть.
А в том же кросс-кантри даже на уровне ЧМ народ гоняет на классических шиманах или dt 180 с диаметром фланцев 44мм (куда уж меньше?) и не парится.
SilentS
Feanor
Во-вторых, вот тебе картинка с размерами буст втулок. Надеюсь, сам догадаешься что на что поделить, чтобы получить +20%.
SilentS
Картинка с калькулятором dt тоже не может быть аргументом, т.к. где вторая половина первой картинки? Там что, втулка с одним фланцем?)
Feanor
Объясняю на пальцах: обычные колеса, собранные на симметричных ободах и на рамах без оффсета — не симметричны, всегда есть сторона с более вертикальными спицами (спереди это сторона диска, сзади — сторона кассеты) и с менее вертикальными (вторая сторона). При этом если ты натягиваешь спицы «вертикальной» стороны до условных 100кгс, то вторая сторона неизбежно будет натянута слабее, пропорционально расстоянию от центра колеса до фланца.
Перейдем к цифрам. Сравним не-бустовое колесо и бустовое переднее колесо, пусть левая сторона натянута до 100кгс.
Тогда на не-бустовом колесе правая сторона будет натянута до 100 * 20 / 33.5 = 60кгс, а на бустовом — до 100 * 25 / 33.5 = 75кгс, на 25% сильнее! Вот именно поэтому переднее бустовое колесо будет на 25% жестче. С задним колесом разница будет чуть меньше, порядка 15%. Кстати, при этом и радиальная жесткость колеса повысится (потому что радиальная жесткость определяется средним натяжением спиц, а оно тоже повысится на 12.5 и на 7.5% соответственно)
Жесткость колеса пытались увеличивать и раньше, с помощью оффсетных ободов и оффсетных рамы — они позволяют сдвинуть плоскость спицовки обода, и при том же суммарном расстоянии между фланцами существенно увеличить минимальное расстояние от плоскости спицовки до фланца.
"Картинка с калькулятором dt тоже не может быть аргументом, т.к. где вторая половина первой картинки? Там что, втулка с одним фланцем?)"
А вот это — вообще смешно. Длина спиц с одной стороны никак не зависит от второй, поэтому я и показываю только одну.
SilentS
YakuT
А теперь возьмём и подставим в формулы значения, например втулок I9, о них ранее упоминалось в этой теме,
100 * 22 / 37 = 60кгс, а на бустовом — до 100 * 27 / 42 = 64кгс, это аж на 4% жёстче?) Ради этого новый корпус втулки делать?)
Но больше всего нравится эта арифметика с их втулкой fat150, там растояния между центром и фланцами равны и обе стороны будут натянуты 100кгс. Сингулярность схлопнется)
Feanor
Или, что то же самое, ту же жесткость имела бы стандартная спица 2.0мм длиной в 2.25раза больше обычной
SilentS
Ты рассматриваешь жёсткость спицы как жёсткость прутика, который ты в лесу с земли подобрал и можешь сгибать руками) Но спица то закреплена с двух сторон и хорошенечко натянута.
Давай на пальцах, имеем две одинаковые втулки, спицы одного производителя, одной модели и такие же обода. Различие только в том, что один обод 26, другой 27.5, соответственно спицы разной длины для каждого колеса. Какое колесо будет жёстче при приложении усилия перпендикулярно продольной плоскости колеса и почему?)
Feanor
Первое — собрано на спицах 2.0мм, но натянуты спицы до 50кгс с более вертикальной стороны.
Второе — собрано на спицах 1.5мм (которые, напомню, в 2.25 раза меньше по сечению, и поэтому в 2.25 раза менее жесткие на растяжение), но натянутые до 100кгс (даже такие спицы можно тянуть и до больших величин).
Какое колесо будет более жестким? По твоей логике — первое, потому что там спицы более жесткие (в 2.25 раза, напомню!). А в реальности — очевидно, что второе, причем в разы более жесткое. А причина этого в том, что жесткость колеса и жесткость спиц — это не связанные напрямую вещи. Обод перераспределяет нагрузку между спицами. Чем сильнее преднатянуты спицы — тем лучше происходит перераспределение нагрузки между ними. Это если обод не из фольги, конечно. При этом буствые втулки позволяют лучше «преднатягивать» обод в поперечном направлении, на 20% в среднем (см ответ выше).
Кстати, при переходе с 2.0 на 1.5 экономится лишь 40 грамм на колесе. Сущая ерунда на фоне 1кг покрышек. Никто бы не допускал установку баттированных спиц на гравити байки, если бы это как-то заметно портило жесткость. А ведь их ставят. На gt fury в стоке идут 1.8мм, на форсе у меня вообще в стоке стояли 1.6мм.
Единственный существенный минус тонких спиц — на них очень тяжело собирать колеса, а также править их, потому что их скручивает, в отличие от кондовых 2.0мм чемпионов.
SilentS
Давай я ещё упрощу тебе задачу, два колеса, спицы одной модели, натянуты спицы одинаково, пусть до 100кгс, но в одном колесе их длина 280мм, а в другом 260мм. Какое колесо будет жёстче, со спицами 280мм или со спицами 260? Разумеется с учётом одинакового натяжения в обеих колёсах.
Feanor
ilyamaksimov
И всё в таком духе.
Но пока не сводятся и мне даже интересно что напишет SilentS
Feanor
да, у вас интеллигентнее диалог чем у тех кто со мной спорил, но суть та же — выяснение кто кого правее и выходит, что на жесткость колес влияет СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОРОВ, да?))
ilyamaksimov
nepunk
YakuT
agressor
timman
там не гладенькая тропа, трясет местами даже, из-за корней.
и что поделать, если негде больше? просто вот тупо негде. в морзине покатаюсь, пойму еще лучще, главное, чтобы была хорошей работа при мелкой долбёжке и на вылетах\поворотах)
YakuT
slopestyler
и при этом, должна оставаться «рабочей» для расколбаса всякого мелкого)
этим фокса и понравилась, что у неё хорошо работает та же компрессия и, видимо, картридж устроен хорошо, вилка не прожимается на вылете и прыгать на ней, оказалось, куда проще, чем на боксере вк, хотя пружинный работал очень круто!
YakuT
Burnmann