steep and gnarly ))) — KONA Remote Ctrl – «нет денег» пишется короче?...
Как выясняется, люди пытаются приделать электромотор к велосипеду вот уже более 100 лет. Некто мистер Огден Болтон в 1895 году (Patent No. US552271) запатентовал велосипед с мотор-колесом. Между прочим, идея пользуется популярностью до сих пор, и каких только мотор-колес нынче нет.
В 1897 году товарищ Либби запатентовал нечто, подозрительно напоминающее велосипед, с электромотором и батареей внутри рамы. С рычажным приводом, но что ж поделать. Другой вариант его изобретения имел фрикционный привод на заднее колесо.
В 1900 году товарищ Эберт Хансель получает патент на велосипед с электромотором и батареей в базе, и цепным приводом (правда, раздельным), на заднее колесо.
На этом, пожалуй, экскурс в историю можно закончить. Всплеск аккумуляторных технологий в последнее время дал новый толчок развитию электровелосипедов, предоставив возможность создавать достаточно компактные и относительно легкие аккумуляторные батареи.
В пылу нынешних баталий о электровелосипедах и о их месте в системе ортодоксального МТБ, захотелось разобраться самому в том, что это, и с чем его едят. Так сложилась жизнь, что у меня на время оказался электровелосипед Kona Remote Ctrl, о котором я вам сейчас и поведаю.
Kona Remote Ctrl – единственный электро-подвес в линейке Кона 2019 года. Если вкратце, то характеристики следующие: 25 кг веса, 250вт мотор Bosch, 4 режима работы ассиста, один из которых адаптивный; батарея на 500 вт*ч находится внутри рамы. Мотор защищен алюминиевой частью рамы, и камням его достать будет непросто. Маленькая приводная звездочка имеет неоспоримое преимущество — выгребать домой, если села батарейка, будет проще, чем если бы эта звездочка была большой. Подвеска — 150 мм Rock Shox Yari и 132мм хода сзади, с амортизатором Rock Shox Monarch Plus R. Широйкий руль и короткий вынос под брендом Kona отторжения не вызывает. Трансмиссия SRAM NX. Подседельник неизвестного производителя с ходом около 125 мм на ростовке L (кому-то этого может показаться мало), но приличные тормоза Guide R с большими роторами. Колеса – какие-то стандартные втулки с широченными ободами WTB i40, на которые натянуты не особо зубастые покрышки Maxxis Recon, шириной 2.8, которые, если не очень их сильно накачать, хорошо цепляются даже за мокрую глину, чем меня сильно удивили.
Но самое интересное в нем – геометрия – коновцам удалось вписать электро-начинку в современную геометрию – велик имеет длинную базу (1287мм для размера L) и вполне достаточный угол рулевой в 66 градусов. Перья, правда, длинные (485мм), но у меня появилось подозрение, что это не зря – на торчках особой тенденции к разгрузке переднего колеса нет, а легкости и верткости от велосипеда весом в 25 кг ждать не приходится. Странная цифра хода в 132мм – дань коновской философии придумывания подвески, исходя из желаемых характеристик, а не достижения какой-то определенного хода в миллиметрах.
Но самое интересное в нем – геометрия – коновцам удалось вписать электро-начинку в современную геометрию – велик имеет длинную базу (1287мм для размера L) и вполне достаточный угол рулевой в 66 градусов. Перья, правда, длинные (485мм), но у меня появилось подозрение, что это не зря – на торчках особой тенденции к разгрузке переднего колеса нет, а легкости и верткости от велосипеда весом в 25 кг ждать не приходится. Странная цифра хода в 132мм – дань коновской философии придумывания подвески, исходя из желаемых характеристик, а не достижения какой-то определенного хода в миллиметрах.
С точки зрения дизайна, модели со встроенными в нижнюю трубу аккумуляторами выглядят выигрышней своих собратов с внешним размещением аккумулятора. Хотя, на мой взгляд, легкости линий ни одному электровелику добиться еще не удалось.
Общие впечатления
Велосипед производит впечатление крепко сбитого: мощные перья, большие подшипники в подвеске, ровная сварка. Стакан, на злобу дня, зафиксирован здоровенной нижней трубой и наклейкой с буквой L.
Много лет я думал, что в угоду улучшения ездовых характеристик велосипеда, нужно снимать по 50-100 гр. с компонентов велосипеда, чтобы сделать его легче, чтобы колеса легче катились, и т.д. Да и сейчас так думаю, с некоторыми ограничениями, правда. Оказывается, есть и прямо противоположный подход – прикрути к стандартному набору компонентов электромотор да батарею – и Voila – особо и не парит, какой руль, или какие спицы. Телескопический подсидел, приличная подвеска, резина, и тормоза – вот все, что нужно. Весит ли седло 200 гр. или 350 – никакой разницы.
Много лет я думал, что в угоду улучшения ездовых характеристик велосипеда, нужно снимать по 50-100 гр. с компонентов велосипеда, чтобы сделать его легче, чтобы колеса легче катились, и т.д. Да и сейчас так думаю, с некоторыми ограничениями, правда. Оказывается, есть и прямо противоположный подход – прикрути к стандартному набору компонентов электромотор да батарею – и Voila – особо и не парит, какой руль, или какие спицы. Телескопический подсидел, приличная подвеска, резина, и тормоза – вот все, что нужно. Весит ли седло 200 гр. или 350 – никакой разницы.
Город
В городе еМТБ достаточно скучен – мотор перестает помогать где-то на 25-27 км/ч, а на этой скорости даже на обычном велосипеде начинается самое интересное. С другой стороны, держа скорость около 25 км/ч, удается покрывать достаточно большие расстояния, просто болтая ногами и удерживая велосипед на границе помощи электротяги.
Однако, решения этой проблемы есть, и они разные и по трудозатратам, и по затратам денег.
В США, например, разрешенный лимит скорости для электровелосипедов 20 миль/час, что по-нашему – 32 км/ч, а это уже кое-что. Поэтому, самый простой способ поднять максимальную скорость на моторе – это поменять регион в прошивке мотора.
Второй способ заключается в том, что в прошивке меняется окружность колеса на меньшую. Электросистема считывает информацию с магнитного датчика на заднем колесе. Поэтому, если подсунуть ей данные о том, что колесо вдруг стало меньше, система будет давать работать ассисту дольше. Правда, в этом случае, показания спидометра и одометра будут несколько неточными.
Есть еще некие ребята из Чехии, которые за 130-150 евро пришлют волшебную коробочку (видимо, обманку датчика), и можно достигать космических скоростей в 60 кмч, а может и больше. Насколько быстро будет высаживаться аккумулятор правда, не очень понятно.
Не-город
Для ясности картины с использованием еМТБ для обычного катания, я отправился в Каширу, где уважаемые люди построили достаточное количество трейлов с самым большим перепадом высот в Московской области – около 70-80 м – там наличие электромотора должно дать наиболее заметное изменение в качестве катания. Потом я еще покатался по тропинкам в Чесс-Парке, для полноты ощущений.
На спусках велик показал себя утюгом. Да-да, именно утюгом, в хорошем, в общем-то, смысле этого слова. Едет, прилипая к земле, с траектории его какой-нибудь шальной кочкой просто так не сбить. Мотор расположен в раме и защищен, поэтому отлетевший камень ему не страшен, что, конечно, плюс. Низкий и длинный – тоже плюс – удобно переносить вес тела, при этом все время находясь как бы «внутри» кокпита.
По сравнению с обычным эндуро/трейловым/АМ-велосипедом, ему, конечно, не достает легкости и «игривости». Однако через пару-тройку спусков к ощущению пилотирования утюга привыкаешь, и после этого действуешь (или бездействуешь) в соответствии с новыми качествами. Толстые 2.8 покрышки отлично глотают камни и корни, однако, я бы предпочел более зубастую версию типа Maxxis DHR II, или, может даже, специально придуманную для еМТБ Sсhwalbe Eddie Current, которая подозрительно напоминает покрышку от кроссового мотоцикла и имеет вес как Nokian Gazzaloddi времен героев фрирайда. В любом случае, с весом велосипеда особо ничего не сделаешь, а резина с крепким каркасом и развитыми грунтозацепами будет лучше работать на камнях и корнях.
Возможно, в духе последних тенденций скрещивания размеров колес, стоит поставить вперед 29е колесо от обычного эндуро-велосипеда, приблизив ощущения к знакомым. Стоит ли это делать, или нет – вопрос открытый – так ли нужна точность управления утюгу?
Отдельным пунктом стоит отметить вилку – в случае с еМТБ, стоит добиваться большей прогрессии вилки, чем обычно – учитывая увеличившийся вес. В рокшокс уж точно можно докинуть пару-тройку проставок-токенов.
Но самое, пожалуй, главное, и, собственно, ради чего все затевалось – это подъемы. После спуска достаточно включить электро-ассист, или перевести его в соответствующий режим, и можно, не особо заморачиваясь, ехать в гору, на пологих участках двигаясь с невиданной доселе скоростью в 25 км/ч. Очень интересные ощущения, доложу я вам.
Для подъемов я использовал два режима – первый – Турбо, когда электромотор работает на полную постоянно, а второй – е-МТБ – своего рода адаптивный вариант. Электроника сама анализирует ваши потуги и помогает в меру возможности. Выгода налицо – с обычным велосипедом на цикл спуск-подъем уходит около 20 минут, на электровелосипеде – немногим больше 5. Не сильно торопясь, можно успеть два раза спуститься и подняться, пока ваш товарищ с ДХ-велосипедом заканчивает первый цикл. Батареи хватает, приблизительно, на 15 подъемов. Если быть легким и использовать щадящие режимы, то можно исполнить и 20 подъемов-спусков. Всего у ассиста есть 4 режима, два вышеупомянутых, и еще два – Тур и Эко – видимо, для езды по плоскачу. Вообще, подъемы — это новое оригинальное блюдо, которое недоступно владельцам классических МТБ. Заезжать в техничные ковыряльные участки – особое удовольствие, даже по липкой грязи.
Было бы, конечно, интересно попробовать этот велик в горах, хотя бы в Алуште, для составления полной картины об этом велосипеде и явлении е-MTB в частности. Возможно, это когда-то и получится.
Коna Remote Ctrl имеет геометрию современного трейлового велосипеда и еще бонусы – возможность кататься целый день, тратя силы не на борьбу с апхиллами, а на совершенствование техники катания вниз, а также превратить любую связку трейлов без подъемника -в байк парк.
Кроме этого, есть уникальная возможность врезаться в дерево на подъеме, разогнавшись до 25 или 32 км/ч. А такой шанс дорогого стоит.
P.S. Бонусом можно посмотреть, как на этом велике рассекает Коннор Феарон. Интересно кстати, что у него даунхильная, кажется, кассета.
youtu.be/s25hEXIb9ug
P.P.S. Говорят, в 2020 году Коna выпустит электро-Process.
youtu.be/s25hEXIb9ug
P.P.S. Говорят, в 2020 году Коna выпустит электро-Process.
-
добавить в избранное
- +89
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (162)
У велосипедов нет двигателей. Точка.
Feanor
Вот каждому такому теоретику сначала задаю вопрос «пробовал или в энторнетах читал, а потом вынес свой особо ценный вердикт?».
А потом просто даю попробовать.
Пока в 100% случаев наблюдал одну и ту же реакцию — улыбка до ушей и разные эмоциональные возгласы.
kamen
Думаю даже куплю себе ебайк, когда кассета будет интегрирована внутрь и перья будут не полметра.
Но я не буду писать о нём на велосипедном ресурсе, потому что
Можно ещё начать писать сюда посты «как я покатался на мотаке», а чё нет то? — всем же инстересно.
Feanor
nanaMEX555
Все хорошо, пока она острая и есть бензин.
Werewolf
И чего, го пересаживаться на лошадей? Или даже пешком?
Электроинструмент сжечь — будем развивать мускулатуру, крутить и долбить руками.
Готовы? Чёт мне кажется все вместе посмеёмся и скажем «нунах»
А тут «электровелосипед богомерзкий, ату его, на кол!»
kamen
Feanor
Для «вырезаной» езды чисто вниз элеткровелик не нужен никак, т.е. в «чистокровном» ДХ наверное толку мало
Также замечу, что мархетолухам пофиг на отдельно взятый российский мирок мтб, и они ориентируются на забугорных райдеров
да, там больше байкпарков, они доступнее и прочая, т.е. есть подъемники и электро опять же не нужен… НО!
Большинство матрасят в режиме
-I ride enduro!
-No no, you drinking beer and pedaling easy trails… But… For your proud, ok — it's enduro ))
или
Weekend-rider
Т.е. горе-катальцы )) и вот им любой подъем — тяжел, да и докрутить до места катания тоже тяжко (сужу по себе — всю зиму катал только по викендам крутил до спота и ох… евал, только ближе к весне набрал форму хоть какую-то)
И вот эта армия, а аткже эндуро-братия, и остальные кто катает много, долго и там где нет подъемника- вот они, а особенно с возрастом (да, в 40+ крутить не так легко как даже в 35)
— довольны и в восторге. И для них это велосипед.
ДАже для меня, как бы я не тешил самолюбие — электровелик станет незаменимой вещью везде, кроме Велолагеря и байк-парков
Так что… «морально, брат, я с тобой», и даже с трактовкой согласен.
И наверное не один такой.
Но по факту — никого это уже не еб… т, как ни грустно
nanaMEX555
lokki
https://www.liteville.com/en/457/bikes/301-ce-mk1/factory-maschine/
Передний треугольник карбо,
мотор шимано е800 и батарейка на 630 Вт/ч
до кучи — рама рассчитана на оба стандарта 27,5/29
Про вес и остальные подробности молчат, ценник 8К ойро — но он хорошЪ
.
.
.
.
.
блдж. я его хочу. а бонусы в конце года только прилетят
nanaMEX555
Электровелик меняет формат катания на привычных спотах — выясняется, что в том же Филпарке можно сбросить километр высоты и забить мышцы от езды вниз, а не от подъемов. Так это еще и делается очень быстро — даже с перерывами на ответы на телефонные звонки 15 спусков за час вполне реальны, а если прям упарываться и ездить вверх/вниз вообще без перерыва, то можно и больше. На обычном велике, подозреваю, на это полдня уйдет, если раньше не надоест вверх карабкаться, причем вне зависимости от физической формы. И вот это вот «за час» помимо всего прочего означает, что я могу спокойно поехать и отлично покататься перед работой, а не ждать выходного. Что, в общем, я и делал, катаясь почти каждый день. А в выходной вообще укататься в хлам, особенно если купить вторую батарейку.
И вот сейчас аудитория тех, кому нравится ездить вниз, при этом живя не в горах и там где нет подъемников, имхо делится на два лагеря — те, кто попробовал, все понял, и пошел за электровеликом, и те, кто просто не ездил на них в таком формате. Достаточно сказать, что в этом году сразу пятеро моих друзей, которым нравится ездить вниз, купили электровелики. И как один из них совершенно правильно заметил «А выбора-то особого и нет. Либо лежать на диване и мечтать о горах, куда выбираешься пару раз за сезон, либо кататься на ебайке здесь».
kubas
kubas
Polkovnik
Polkovnik
У меня, к примеру, город плоский, на ассисте некуда вкручивать, везде обычный байк заезжает без проблем. Покупать его ради гор? Непонятно как его туда возить, я люблю на самолётах добираться, а с аккумулятором нипущают.
Есть одна особенность ебайка, которую я заметил когда катался на ебайке сам и которую умалчивают большинство «непредвзятых» обзорщиков — ощущения от спуска. Пока едешь прямо, всё нормально, но как только начинаются любые повороты, поведение байка начинает сильно отличаться от современного ам эндуро байка без мотора, в худшую сторону. Другими словами ебайк это жертва качеством спуска, ради его количества.
Feanor
Werewolf
kuzlich
Polkovnik
Не нужно путать ту же Алушту и московский плоскач. Если бы здесь был аналог той же Демерджи, когда ты тратишь час-полтора на закрут, а потом полчаса едешь вниз, я бы с удовольствием делал пусть даже один такой подъем со спуском в день на обычном велике. Потому что на Демерджи ты крутишь, любуешься природой и видами, дышишь свежим воздухом, слушаешь как птички поют, а, добравшись до щитов, смотришь вниз и ощущаешь гордость от того что да, ты смог сюда залезть, ты молодец, а теперь, бонусом, у тебя будет еще и отличный спуск вниз. А, главное, в каждом таком подъеме ты отдыхаешь, не телом, так душой. В Москве же у тебя есть сорокаметровый пупырь, на котором ты знаешь каждый сантиметр, пылища, шум от машин и, в качестве оживления пейзажа, срущие в кустах трейлраннеры. И ты хоть один раз, хоть сто в него закрути, удовольствия и позитива от этого ровно ноль, скорее мысли «нафиг я сюда опять поперся?». И пока ебайк позволяет минимизировать негатив от очередного заезжания в этот пупырь, сосредоточившись на отработке техники езды вниз, я буду ездить в этот пупырь на ебайке. В том числе для того, чтобы потом в нормальных горах не тратить первые дни на попытки вспомнить, как вообще ездить вниз во время того самого заслуженного спуска после долгого апхилла.
kubas
Polkovnik
Ты можешь быть бесконечно трудолюбив, получать от этого удовольствие и весь день напролет копать лопатой огород
А можешь купить комбайн, поставить автополив, и наслаждаться цветочками, газончиком, клубникой и садом вместе с семьей
С великом то же самое, если есть время, ты можешь бесконечно тратить его на прогулки, но лично мне нравится ездить вниз и мотор помогает мне успевать кататься и быть папой.
SERG
Можешь на мотике так же кататься и даже быстрее.
Feanor
Nunca
Feanor
Не извращайте идею первого велосипеда своими б-гомерзкими педалями и рулём!
Вы ещё сиденье придумайте, изнеженные девочки — любительницы прогресса и комфорта!
Велосипедист должен страдать!
Говорите открыто и прямо: Только дерево, только хардкор!!!
Кубас и Серж исчерпывающе объясняют, зачем ИМ нужна электричка, а оппоненты, кто не прочитав граничных условий, кто просто из чистой зашоренности, кричат «На
#уйфиг он не нужон,энторнетэлектровелосипед ваш!»Есть предмет дискуссии, есть условия его применимости.
Развели тут Святую Инквизицию, влиять!
nepunk
По твоей ссылке в первом же абзаце написано что это самокат)
Гугол при поиске по картинке говорит следующее:
Я пытаюсь донести свою мысль о том, что ебайки надо обсуждать на ресурсах, посвященных ебайкам. Велосипеды на велосипедных ресурсах. Самокаты, мотоциклы ну и так далее, на соответсвующих ресурсах.
Когда научишься читать и понимать прочитанное, приходи, подискуссируем.
Feanor
Давай утрировать дальше:
1. Только Пенни-Фартинг является истинным велосипедом!
Пенни-фартинги были первыми транспортными средствами, которые стали называть словом «велосипед»
Любое отклонение от пенни-фартинга — вали на ресурс, где обсуждают неправильные невелосипеды с одинаковыми колёсами и задним приводом!
2. Ха-ха, что за неженка придумал намотать на отличные стальные/деревянные колёса садовый шланг и надуть его? Это не велосипед, вали на ресурс для мягкоколёсных!
3. Ты что, поставил эту богомерзкую перекидку и несколько звёздочек сзади, чтобы не страдать в гору?! Переключатели для немужчин, ты мне больше не сын/не брат! [нужное подчеркнуть]
Вали на ресурс для людей со слабыми ногами или без яиц для должного страдания вверх!
4. Ты купил велосипед с задним амортизатором?!
Тебе что, не нравится, когда жопа болит?! Или тебе лень всю дорогу по брусчатке стоя ехать?
Вали на ресурс для слабых/мягких на задок, отступник!
Заметь, я опустил стадию перехода на мягкие вилки, ибо покупка мягкой вилки в мире ригидов — это лютый каминг-аут и открытая ЛГБТ-пропаганда! :D
Продолжать бессмысленную риторику?
nepunk
ilyamaksimov
Тот же Кубас не пишет, что едет не крутя педали, а нажав курок газа (которого на его ебайке нет).
Он пишет, что он крутит педали, но как будто в меньший градиент.
Ты вот тоже наверняка не скачешь на сноуборде на вершину ледника Хорхгургля (3085м), а как чмошник, едешь на подъёмнике.
Сноуборд приводится в действие мускульной силой и гравитацией, а подъёмник заменяет одно и отменяет второе.
Все катальцы с горы на подъёмнике — чмошники и не понимают кайфа от двухдневного подъёма для одного получасового спуска в чистейшем понимании бэккантри и единении с природой.
Насрать, что они на 5 дней приехали, пусть тратят их на два спуска, как я и мои отец и дед, или валят обратно.
nepunk
говоришь про здравый смысл и мешаешь все в кучу. Суть в том, что мотор даже на 250вт по-сути заменяет мускульную силу, хоть и управление тягой осуществляется кручением педалей, а не ручкой или курком газа.
ilyamaksimov
Суть в том, что переклюк и кассета даже 11-32, не говоря о 10-51, по сути заменяет мускульную силу, хоть и управление тягой осуществляется кручением педалей, а не ручкой или курком газа.
Применение понижающей трансмиссии — читество и надругательство над идеей велосипеда, ведь так ты удваиваешь свои чистые природные 250 Вт ^_^
nepunk
ilyamaksimov
kuzlich
Если бы он был, дискуссии бы не возникло :D
nepunk
ну и да, мопед это не велосипед
ilyamaksimov
Еще печалит Feanor… В стиле последователей теории плоской земли.
Naman
ilyamaksimov
Feanor
Мне с высокой колокольни наплевать что неизвестный юзернейм обо мне думает)
По настоящему печалить должен факт, что ещё остались субъекты, которые прочитав в интернете точку зрения, не совпадающую с их собственной, начинают написывать комменты с оценочными суждениями.
Feanor
Но подобные речи: "Я пытаюсь донести свою мысль о том, что ебайки надо обсуждать на ресурсах, посвященных ебайкам. Велосипеды на велосипедных ресурсах." или "да да, только нет, трансмиссия твои личные мусульные силы не заменяет, а мотор заменяет", — не могут не вызвать соответсвующего вопроса: что с вами не так?
А это вообще топ:
«На мой взгляд между пенни-фартингом и велосипедом в современном его понимании <...> больше общего, чем между ебайком и велосипедом. „
Naman
lokki
SilentSquidward
С тобой что не так, если моё несложное высказывание: штуковина с мотором не является велосипедом, недоступно для твоего понимания.
Feanor
я все больше убеждаюсь, что Naman реально тупой
ilyamaksimov
Iscander
Feanor
У США вообще законы от штата к штату отличаются.
В если байк парк частный то такой как ты вообще можешь запретить катать на всем кроме Байков с двухкоронкой, например. И чо?
Iscander
Feanor
Iscander
Ну извении)
Feanor
Iscander
Feanor
Iscander
а если максималка будет 50км/ч у ебайки то кем она станет по ПДД?
ilyamaksimov
Если бы у бабушки вырос член, она стала бы дедушкой.
Iscander
ilyamaksimov
Iscander
ilyamaksimov
Ебайк ближе к электромотоциклу, чем к велосипеду, только у мотоцикла надо крутить грипсу, а у ебайка шатуны)
Особенно с учётом того, что ебайк в режиме максимальной помощи позволяет болтать ножками вообще не напрягаясь и не поднимая пульса. Но при этом вверх лететь минимум как кантрила из сборной россии.
Feanor
kuzlich
Разница в весе примерно в 2 раза, я сравниваю с е-мотаком sur ron.
Разница в весе между ебайком и велосипедом тоже в 2 раза. А так же присутствует разница в геометрии, железках и как следствие разница в управлении.
Нет ничего плохого чувствовать себя тем, кем не являешься...?)
Feanor
поэтому считаю, достаточно лёгкие е-байки именно велосипедами с функцией подъёмника.
классический кроссовый/эндуро мот весит порядка 100 кг, там техника абсолютно другая, электро моты я не рассматриваю по причине того, что их мало кто использует, и неизвестно, какая там нужна техника катания и парадигма вообще, как минимум, пока что.
и вот если ты возьмёшь этот обычный мот, снимешь с него мотор и трансмиссию и приделаешь педали — не поедешь ты на нём, как на веле, ну вот никак, другая гео, абсолютно иные характеристики.
поэтому я считаю, что наличие или отсутствие мотора — никакой критерий, наиболее важно, это как ехать на том, на чём едешь — как на велике, или как на моте.
а если нравится страдать, преодолевать и потеть в горку — надо и заявлять, что в велах именно это или контраст с этим нравится.
slopestyler
DenisPonomariov
т.е., разница 2 см для одинакового диаметра колёс.
ну и да, посыл в том, что перья длиной 455 мм не делают велик менее великом.
slopestyler
SergeiPikulin
IUSius
Nunca
Как сейчас мне кажется правы и полковник и серж и автор поста и все остальные, так как говорят в принципе справедливые, но ПАРАЛЕЛЬНЫЕ вещи в формате спора. Еще раз — спорить тут, мне кажется, НЕ очем.
GoshaN
Polkovnik
А Чесс-парк (в Бутово) на Е-байке будет просто эпично закатывать. На обычном велосипеде там порядком охреневаешь от крутилова.
Naman
Iscander
anarhist
2 Что полезней и правильней, многим понятно сейчас, кто-то поймет позже
окай…
ilyamaksimov
agressor
А ещё я только что вернулся из Крыма, где все же на один день заглянул к Вадосу. Если вкратце, то откатал целый день и не сдох, не имея ни раскатки, ни какой то особой спортивной формы. Набор за день около 1000, сброс 3000. Кроме Вадима, катающегося наверное каждый день и даже во сне, остальные участники подустали очень прилично. А я в принципе больше не поеду на тот же маршрут на обычном байке, был как-то опыт пару лет назад, спасибо.
kamen
kamen
Iscander
Я и три откатаю с меньшими затратами энергии чем на обычном, что позволит мне держаться за физически более подготовленными бойцами.
kamen
А впрошлм я приехал в Крым расскатыный и такой херни не было.
Iscander
pustota
PS. Хотя, конечно, вверх на них закручивать мне понравилось )
o_O
Конечно, крайние случаи и неожиданности — будут.
Но тем не менее.
Да и — «чистые» крутильные дисциплины, уверен, останутся
Аналогии вещь хорошая. Поле можно даже и без коня вспахать, а вот все же трактором удобнее,
а современный трактор — он почти безпилотный к тому же, на GPS, умный и очень скоро вместо ДВС также перейдет на электро
nanaMEX555
kuzlich
Werewolf
ilyamaksimov
Werewolf
ilyamaksimov
Werewolf
шестернизвезды?AndrewMashkin
Werewolf
DenisPonomariov
Werewolf
Из текста статьи на счет 60 км ч я конечно фигею. Если он поедет 60км/ч, то мне и на плоскаче с ним будет интересно в соседнем лесу)))))
twice
twice
AntonSapronov
twice
AntonSapronov
Тоже попробовал бы, но «жизнь складывается» иначе и такие штуки в руки не попадают)) Но все-равно Миша, спасибо за очередное мнение!
Olegaaa
Werewolf
_va
AleksandrSimonov
— Педалей на мотоцикле быть не должно!
— Да ты просто не пробовал!
SergeiMinaev
ilyamaksimov
OlegShturman
il-ya
Lyoho
SERG
Yue
Вот тут, у тебя недопанимание тех части)
У Боша внутри стоит повышающий редуктор 1:2.5, т.е. кол-во зубъев на звезде надо умножать на 2.5. В новых моторах они отказались от него и сейчас используют «нормальную» звезду и коэффициэнт стал 1:1. Родную мелкую звезду хер где купишь, их выпускает только Бош :(
AlexMV
Yue
SilentS
В общем, не было у бабы хлопот.
Werewolf
AlexMV
tr0k
SilentS
Werewolf
Энергоемкость — в Ватт*часах, это правильная единица измерения.
А вот в Ватт/час измеряется непонятно что (скорость изменения мощности, бред какой-то), на это г-н tr0k намекал.
Короче, это как граммарнаци, только в области измерения физических величин.
SilentS
Werewolf
AntonSapronov
Werewolf
AntonSapronov
Werewolf
AntonSapronov
james
vin_i
ebike-mtb.com/en/the-best-emtb-motor
twice
Remote 160 2020 года.
Ход 160/160 мотор Шимано.
В сущности это электро — Процесс.
GoshaN
В реальности вопрос — сколько весит и сколько стоит?
twice
К сожалению, точной цены пока нет, но она можно не сомневаться, будет немаленькой, но сравнимой с Remote cntrl 2019. Сейчас Remote cntrl это 350 т.р.
GoshaN
Цена порядки ок.
twice
uzur
GoshaN
Yue
Вот где электромотор точно в тему, так это в мототехнике. Особенно мото из категории «летающей», где из-за условий эксплуатации традиционные ДВС постоянно испытывают масляное голодание...
Конструторам приходилось идти на всякие хитрости и компромиссы, а пользователям нести бремя частого ТО. В итоге дорогая получалась игрушка, капризная.
И если бы, вдруг, я захотел себе что-то на электротяге, то однозначно бы смотрел бы в сторону мото.
Я не против ебайков. Просто… ебайкам — ебайково. Это что-то совсем иное, своя категория, свой мирок, что-то между великом и мото...
Но велосипед… Тру-велосипед, всё-таки должен быть на мускульной тяге, в моём понимании.
Damn
Какая самая легкая в мире электричка?
twice
Спеш Турбо Лево эксперт весит 21.45 кг, не знаю, самый он легкий или нет.
Werewolf
Naman
Yue
twice
Naman
Сццуко, но ценник 500к. А я уже было мысленно продал свой каньен)))
twice
Но а если тру АМ? В байке 250 Wh, в Turbo Levo 2019 — 700 Wh.
Как скоро придется крутить без электромотора? =)
Naman
twice
https://ebike-mtb.com/en/lapierre-ezesty-am-ltd-ultimate-2019-review/
Feanor
Возможно, на максимальном уровне ассиста время работы от аккумулятора будет сравнимо. [На самом деле не бдует, т.к. разрыв в мощности не такой, как в емкости батарей]
Но какое это имеет отношение к реальности? Ведь на одном и том же уровне ассиста (можно настроить) LP проедет меньше.
Naman
lokki
Вопрос — а сколько стоит второй аккум?
twice
nepunk
ременная передача
710к
у меня все
twice
Скоро начнем обсуждать, сколькими перстами креститься надо.
SilentSquidward
nepunk
http://i.giphy.com/d1E2vA4KjDJkb71u.gif
:D
Be_Cos
Каждому свое, всем мир)
Dustman
AntonSapronov
(электробаян «Мечта»)
Feanor 18 июня 2019, 23:31 — уже напомнил: летайте самолётами РЖД и Укрзализницы.
RomanAkentev
Рама — только хромоль, только хардтейл
Вилка — только жёсткая
Колеса — только 26"
Подседел — никакой гидравлики
Педали — только топталки
Тормоза — только механика
Ну и т.д.
Для приёма в ряды прихожан надо громко сказать: «Ебайк — не байк!»
50u15pec7a70r
а вторые говорят — ну ок, че, только не нужно противопоставлять ебайки обычным велосипедам, это отдельная категория, велосипедов, которая по своей сути — мопед
и у прихожан церкви свидетелей ебайки жопы порвались
ilyamaksimov
И передача должна быть глухой.
RomanAkentev
AntonSapronov
kubas
Есть ЕМТБ — все что с электро мотором
Главный посыл, который я почерпнул из комментариев, всем срочно надо перестать их сравнивать. Они просто разные. Это как сравнивать кузовной гоночный кольцевой автомобиль и формулу 1. Или веник с пылесосом)
Dustman
agressor