mdhinnov — Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0
Всем привет, с вами Макс и Никита из BROS SERVICE и сегодня мы расскажем, что такое Brain 2.0 от компании Rock Shox, гоу под кат.
Мы никуда не делись, много партийной работы, ходят слухи что Bros готовит гонку по новому километровому даунхиллу на Окском.
Сегодня мы расскажем, что такое Brain 2.0 от компании Rock Shox и с чем его есть.
Забежим вперед и скажем, что пищи для адептов секты из Марьиной рощи тут мало, кофе мы пьем быстрорастворимый.
Мир не стоит на месте, и все двигаются в направлении нового и непростого, а все новое к сожалению не значит лучшее, но не будем о сложном и сразу в дело.
Новые амортизаторы с умной работой от производителя Specialized захватили этот мир, из года в год компания модифицирует не только раму, но и самое основное и умное в ней — амортизатор Brain. В этот раз, мы распотрошим новый амортизатор, который в переход 17-18г стал частью рамы Specialized Epic. По ходу текста будут модификации и неожиданные совпадения.
Кстати разбор Брэйна прошлого поколения вы можете посмотреть тут: ссылка
На фото ниже амортизатор за 2000 зеленых и тот инструмент, который нам понадобился, чтобы его обслужить на 200 часов. В съемках принял участие практически новый амортизатор, поэтому мы не устанавилвали на него сервисные ребилд киты.
Инструмент из ОБИ:
1 Набор шестигранников
2 Кисточка №6
3 Ковырялки медицинские
4 Ниппельная отвертка
5 Шприц 20мл
6 Переставной ключ 180мм и 250мм (можно заменить, гаечными ключами на 12мм, 13мм,14мм).
7 Тиски.
Спец инструмент Bros Make Tools (BMT):
1 Стойка BMT Yoke Link.
2 Штифтовой ключ BMT крышки демпфера.
3 Накидной ключ BMT поршня воздушной пружины.
4 Адаптер BMT для машинной заправки.
5 Размерные губки на 12мм и 28.5мм.
6 Адаптер Rock Shox Monarch для заправки компенсационной камеры.
7 Ременной ключ.
8 Экстрактор BMT Rock Shox.
Расходники:
1 Fox Fluid
2 Slick Honey
3 Rock Shox WT7
4 Loctite 243.
Приступим!
Приступим!
Действие 1. Перед разборкой помним о правилах безопасности и спускаем давление в позитивной камере, негативной камере (пользуясь автосегом), камере IFP. Используем СИЗ, очки, перчатки.
Действие 2. Используя ременной ключ, скручиваем тело воздушной пружины и спускаем его вниз до самого Yoke Link.
Действие 3. Зажимаем шток демпфера в размерных губках на 12мм и скручиваем крышку воздушной пружины.
! Внимание! (не пользуемся при этом нагревом). Снимаем пластины отбойника и сам отбойник. За толкатель иглы ребаунда можно не бояться, он в крайней верхней точке зафиксирован стопорным кольцом и никуда не денется.
! Внимание! (не пользуемся при этом нагревом). Снимаем пластины отбойника и сам отбойник. За толкатель иглы ребаунда можно не бояться, он в крайней верхней точке зафиксирован стопорным кольцом и никуда не денется.
Действие 4. В крышке воздушной пружины у нас два кольца, извлекаем их.
Действие 5. Как обычно и предсказуемо, но в данном амортизаторе без спец ключей и съемников не обошлось. Далее, чтобы продолжить обслуживание идут спец инструменты и первый из них — это стойка. Стойка для крепления амортизатора Yoke Link BMT в тисках.
Действие 6. Два съемника, один для поршня воздушной пружины, торцевая шестигранная головка BMT с усеченными краями. Второй, штифтовой ключ BMT для крышки демпфера.
Скручиваем поршень воздушной пружины шестигранной головкой.
Основные уплотнения поршня и самой банки воздушной пружины, по SPC номерам идентичны уплотнениям из сервис кита Fox 803-00-825. На самих кольцах смазки ровное количество в стиле RS, то бишь — нихрена.
Действие 7. Скручиваем заглушку компенсационной камеры IFP и спускаем с бачка давление.
Действие 8. Утапливаем крышку компенсационной камеры и извлекаем стопорное кольцо крышки.
Действие 9. Используя подручные средства или экстрактор изымаем из бачка крышку совместно с bladder. Если выйдет только крышка, bladder можно спокойно извлечь после.
Действие 10. Переходим к самому демпферу и снятию крышки демпфера используя штифтовой съемник.
Действие 11. Перемещаем сам демпфер и Yoke link в удобное положение, чтобы отсоединить гидрошланг, соединяющий бачок и демпфер.
Действие 12. Переходим к инерционному клапану. Крышку клапана хорошенько прогреваем и откручиваем ключом на 14, ее снять надо обязательно, так как в крышке то самое место, где будет оседать весь бардак, набранный амортизатором за время наката.
Сам инерционный клапан.
Действие 13. Самая главная проблема этого аморта. Крышка демпфера, а именно, манжета в головном уплотнении, через которую в демпфер будет залетать давление с воздушной пружины. У официалов появились новые крышки с перенесенным bushing по аналогии с непревзойденным Cane Creek DB inline, но не думаю, что это поправит положение. Бразильцы, совместно с китайскими производителями, меняют манжету на O-ring из полиуретана, но работает ли это, пока не понятно. Наш разбор кэйнкрика можно посмотреть тут: ссылка
Действие 14. Раскладка поршня и сам поршень от нового Brain. По раскладке на компреcсии ловить нечего, как и в прошлых двух версиях Brain. Можно поиграть на высокоскоростном отскоке, если в вас веса до 65кг при росте 2 метра. Сам поршень зализан, НО есть острые кромки, что во время подметили господа из солнечной Италии и наштамповали ребилдов под этот аморт.
Действие 15. Вот состояние разобранного амортизатора для работ по 200 часовому сервису.
Действие 16. Начинаем сборку. Что и как лить, моменты и порядок сборки, нюансы из оригинального гайда, который доступен только избранным (вместе с фильмом).
Так как Никите было лень точить bullet, для легкой установки корпуса воздушной пружины он сразу натянул банку.
Собрав шимстек с поршнем, устанавливаем его на шток, момент на гайке поршня 6.8Nm. Устанавливаем крышку демпфера вместе со штоком, штифтовым ключом тянем моментом на 18Nm.
Добавляем пару капель смазки Fox Fluid.
Действие 17. Устанавливаем сам поршень воздушной пружины, обильно смазав все уплотнения и банку Slick Hone. Главное при установке — правильно попасть по заходу резьбы. Поршень воздушной пружины тянем на 15Nm.
Действие 18. Переходим к заправке амортизатора. Устанавливаем положение рычага компрессии в режим Soft. Устанавливаем адаптер для машинной заправки, подключаем к заправочной машине. Периодически потрясываем клапан, чтобы выгнать все пузыри из него. Масло для прокачки рекомендовано Rock Shox 7WT или Maxima 125-390.
После «N» циклов прокачки снимаем адаптер и переходим к установке bladder.
Солнечная Италия предлагает заменить bladder на плавающий поршень, что по заявлению улучшает стабильность работы амортизатора и это факт! Основная суть задумки в том, что если в вас 65 кило веса, то с bladder вы вытяните сезон на этом чуде, а если больше 90, то вы станете самым любимым посетителем мастерских в необъятной.
Действие 19. Процедура установки:
1)делаем отметку маркером на штоке или устанавливаем отбойник на расстояние 10мм в выдвинутом состоянии от крышки демпфера.
2)задвигаем шток внутрь.
3)наполняем бачок на уровень 30мм от верха (это примерно 1/3 объема).
Действие 20. Место уплотнения bladder смазываем консистентной смазкой. Устанавливаем крышку с ниппелем, чтобы при установке bladder не сжался, а вытеснил лишнее масло.
Действие 21. Устанавливаем bladder в сборе в бачок, фиксируем крышку кольцом.
Действие 22. Накачиваем камеру IFP на 200 PSI, используя адаптер RockShox Monarch. Закрываем заглушку.
Действие 23. Финиш сборки — установка крышки воздушной пружины. Надеваем на шток пластины отбойника и сам отбойник.
Действие 24. Наносим синий фиксатор на резьбу штока и, зажав его в размерных губках, закручиваем крышку воздушной пружины на усилие 20Nm. Заправляем воздушную пружину смазкой Fox Fluid.
Спасибо за просмотр. Всем отличного вело сезона, покорения вершин, годной погоды и сцепления на скоростных спусках!
-
добавить в избранное
2
- +116
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
IUSius
NikitaLikin87
IUSius
NikitaLikin87
IUSius
Werewolf
GeraRuckus
amstafff
KonstantinMaksimov
perper
Технологии выросли — они сделали. Верхние линки принципиальноо не поменялись, итоговая кинематика, думаю, не слишком сильно отличается.
KonstantinMaksimov
Так что технологиии тут не при чем, это ж сплошной маркетинг: поставил шарнир — «у нас лучше работает подвеска». убрал шарнир — «у нас на 83% больше жесткость и на 50 грамм меньше веса». Повторять раз в N лет.
SilentS
ilyamaksimov
reat
ronin336
SilentS
yolanda
первый мой бреин 2.0 катает уже год на оринге вместо манжеты и все зашибись (вес байкера 90кг,) хотя родная манжета продержалась около 4 месяцев. На остальных не менял, жду когда завоздушится первый, чтобы иметь хоть какую-то статистику.
менять мембрану на поршень странное решение, наоборот мне кажется, что мембрана шаг вперед, но могу ошибаться, конечно.
какая резьба на поршне, который откручивается головой на 27? левая или правая? к своему стыду так ниразу его и не открутил, откручивал сразу обе гайки штифтовым ключем (откручиваются без проблем).
DrGONZO
NikitaLikin87
Nalivaich
Отчетик, крассавец, спасибо! Подробно про все косяки поведали.
Из замечаний по теме: апгрейдные головы ( хотел их закупить, но теперь не буду) тоже завоздушиваются, так что перебираться рекомендуется в мастерских, которые хотябы под годовую гарантию подписываются.
Nalivaich
Vasyanbmx
Какая вероятность его повредить при ТО?
Heitaver
juanchibola