В строительстве трасс уровня Кубка мира для неразвитой в велосипедном плане страны (беру очень грубую формулировку для стран СНГ в сравнении с той же Европой, как по количеству, так и по качеству) для любителей не особо есть смысл в виду чрезмерной опасности элементов. Эту трассу будет ехать условных 1,5 человека по основной траектории.
на гонки ХСО приезжают тысячи любителей, что так необходимо поднимать уровень трасс?
Классическая ситуация относительно Беларуси — В стране 2 гонки, собирающие около 1к человек (обе — марафоны) при населении 10млн, а ХСО собирает 30-70 человек (остальные марафоны 70-200 человек).
В России, гугл выдает самый массовый ХСМ что-то в духе 2к (Плесский марафон насколько я понимаю, и то, там речь о 2к человек с болельщиками и тп). Лемболовский — собрал 500 человек.
Действительно, давайте делать никому не нужные ХСО жесткие трассы, которые катают 1,5 упоротых человека:)
П.с. чуть что, я как раз из тех упоротых, кто ездил ХСО и не гнушаюсь ездить круг того же этапа кубка мира в Нове Место)
речь не о зоне комфорта и скилах, а о повышенных рисках для любителей. В той же Украине, где уровень был гораздо больше развит, нежели в Беларуси, произошла регрессия — в какой-то момент сложность любительских трасс стала такой, что люди стали отказываться ездить такие элементы. За травмы, сломанное железо никто не платит любителю (даже если у него есть какая-то сторонняя поддержка), а получить тяжкие травмы в результате падения и как следствие не выходить на работу — размен так себе.
«Хочу говорить, что занимаюсь MMA» :D
Многие братухи ходят к местному спецу ломать уши бутылками (гуглите), чтобы выглядеть уах апасним барцухай, вот и у нас народ носит шмот гонашный, но катать очкует.
ахаха, хорошо сказал)
видишь, всем хочется чтобы было по-проще, чтобы не упасть ни разу в жизни и заехать на тумбочку.
люди про гонки говорят, а те, кто просто херачить в кайф какие-то дропы, гэпы и т.д. — каждый раз, когда катаются рискуют, а на одной лишь гонке, но этого мало кто понимает, как ты и написал " хочу заниматься mma, но не хочу получать по роже, падать, попадаться на болевые и удушающие"
Риски — это оправдания. Когда человек выезжает потренить на оживленное шоссе, он мало думает о рисках для здоровья. Полировать асфальт — это не трейлы катать на высоком пульсе во время гонки. Много ума не надо…
Людей останавливает лень. Ну и большинство не получает удовольствие от катания по трейлам. Может, не умеют. Может, слишком развито чувство самосохранения. Дерево — вот оно, яма, корень… А пьяный водитель или слепошарый пенсионер\летчик где-то там сзади, не увидишь, пока не задавит…
Вы в принципе все верно пишите. Однако, что мешает добавлять на трассу чикен-лайны, которые заведомо длиннее? Мол, претендуешь на хорошее место — будте любезны проследовать на жесть. Не претендуешь, едешь ради фана — объездной автобан к вашим услугам.
Требую объезда гонки!
Чтобы я не сходя с дивана победил, и кубок чтоб на дом доставили, и стартовый взнос чтоб нулевой!
Я существую — давайте медальку!!!
:D
Так ведь и на ней обязательно какой нибудь медал-хантер разложится, коленки обдерёт, расстроится сильно и больше нипаедет на гонки, потому что опасно очень там… ))))
«Не буду участвовать, я на ХС-марафон приехал, а не на соревнования по триалу»
Верно… Знакомые спортсмены-любители каждый сезон фокусируются на развитии выносливости. Крутят станок, катают объемы. А на развитие технических навыков, тот же банни-хоп, время выделить не получется. Некогда…
А у нас в Чувашских СШОР занятия на технику вообще отсутствуют как класс. Тренеры — это либо пенсионеры-шоссейники, либо сравнительно молодые кантрищики (35-40 лет), которые застали еще лыжное кантри конца 90ых, начала нулевых. Чему они могут научить?
Благодаря занятиям на технику от данного тренера? Лыжник-пенсионер может показать на собственном примере, как правильно? Или только давать пространные объяснения?
Зря минусите, он прав. Круг на КМ по бюджету это как Горки, если не больше.
То есть «как там» чисто на идее вы сделаете максимум несколько десятоков, ну сотен, метров трейла. И займет это у вас весьма немало времени. А федерации это нахер все не упёрлось.
Другое дело, что никому, в общем то, и не нужно целый круг «как там»...
А если будет целый отдел из 3-4 человек, обеспеченных всем необходимым инструментом (лопата, ветродувка, бензокоса, бензопила, землебур, культиватор, бензовиброплощадка, тачка, лопата ), работающих по 3-4 часа в день на строительстве и поддержании трассы с точечным привлечением техники для массивных работ (мини-бульдозер, кузов земли)? За 3-4 года создать аналог Сталенбоша реально? Даже без миллионных бюджетов...
Хотя нашим чиновникам проще освоить большую сумму, отдав строительство трассы сторонней организации, а поддержание оставить на тренеров и спортсменов за бесплатно…
Примерный пересказ ;)
«Вот я такой, вот какой я, я, я, яяя, вот на КМ все круто, а в Москве вообще плохо и узко, и полное говно, неудобные переходы!, а Чебоксары молодцы, но кантрийщики хотят вдыхать выхлопы и ковыряться»
Хотелось представиться, показать, что я был полным днищем, немного прокачался, посмотрел там, сям, поучаствовал и приобрел свое видение.
Так сказать, чтобы это мнение было не какого-то абстрактного Васи, а действующего гонщика-любителя кросс-кантри...
Велоджиранс на эталон трасс подходит слабо ввиду закостеневшего ковырялова, отсуствия четкой линии развития трейлов. Сейчас это просто мешанина того, что есть, от этапа к этапу…
КМ тоже разный, как показал этап во Франции. Ла бресс еще хуже чем ЛЧР 2017 в Чулково. Дичайшая хрень…
Каждый катает что ему охота или как ему охота, не мало шоссеров ушло в мтб, как и наоборот...
Ковырялово требует скила, дропы — баник тоже, даже тупые апхилы требует не только физухи, но и знания когда и сколько можно выдать чтобы потом еще хватило сил, так что все упирается в личные предпочтения. Охота вызова на «ровном» месте — достаточно взять циклокросс и проехаться по трассе для кк, охота «ехать техничную трассу» то всетаки лучше подвес и с относительно жирной резиной чтобы можно было тупить с долетами — перелетами и со сцеплением…
Ну а переживание что все меньше желающих рисковать здоровьем ради фиг знает чего это просто вызов здравому смыслу и так есть не мало дисциплин почти без спонсоров, но с огромной аудиторией спорстменов и эвентов, а есть и обратное.
По поводу здравого смысла, ездить на 2 колёсах уже вызов здравому смыслу, когда можно просто бегать и развивать выносливость совсем безопасно. Но хочется ведь повеселее, порулить и вниз с ветерком. А кому то хочется ещё повеселее, чтоб дропчики и трамплинчики, а кому то ещё ещё повеселей, чтоб уже и пролёточки метров по 5. И рано или поздно тем, кому просто повеселее, начинают конфликтовать с теми, кому ещё ещё повеселее и на их аргументы: не умеешь — учись, не хочешь учиться — теряй время на объезде, возражают: а почему я дожен учиться тому, что на мой взгляд опасно, и почему я должен терять время на объездах, у нас же тут не дыха, а гонки на выносливость и я на тумбочку хочу, зря я что ли станок всю зиму крутил.
Короче тема старая, конфликт неизбежен. И среднестатистический кантрийщик-любитель и среднестатистический дхшник или эндурщик-любитель это очень и очень разные люди и в спорт они приходят с разными целями. Условному эндурщику не понять почему условный кантрийщик не может потратить недельку и закрыть вопрос с дропчиками и пролёточками на кантригонках раз и навсегда, а кантрийщик не понимает почему он должен учиться чему то против чего мощно протестует его чувство самосохранения, если ему больше нравится пыхтеть вверх, а не попрыгунчиком быть, как они это называют. Пардоньте за много букв. )
У меня было «дропчиками и пролётачками НА КАНТРИГОНКАХ». Зачем модифицировать мой текст?
Неделю на всякий случай написал, на самом деле считаю и одного дня хватит. Если реально захотеть.
прям посмотрел бы как за день научить кантрийщика который ссыт отрывать колеса от земли осилить 6-ти метровый трамплин, да еще такой который тупо накатом не прыгнешь.
Да не, в гравити то же самое. Зачем мне пулять неизвестную тему без стола/с ямой вместо стола и/или 10м+, если мне это преодоление не особо в кайф, а наката, позволяющего это просто пульнуть, у меня нет, т.к. я не люблю подобные темы?
Если человека с нуля готовить на преодоление самых злых кантрийных дропов, то гонца можно навсегда потерять для кросс-кантри… Если нужен гарантированный результат без травм, потребуется целый сезон регулярных тренировок по принципу от простого к сложному.
Хотя, если у гонца есть талант, он может освоить технику проглатывания дропов за считанные часы… Этого, кстати, хватает почти для всех кантрийных дропов…
Что-то в комментариях все обсуждают только отсутствие или присутствие необходимости добавлять условные дропы и гэпы на КК трассы. Что толку это обсуждать? Всегда будут и лыжные и техничные трассы — выбирай любую. Автор-то больше говорил, как мне кажется, о качестве и развитии трасс. Мол, надоели узкие трассы, сделанные на коленке. По-крайней мере, мне так показалось. Правда, я с этим не особо согласен, мне и имеющиеся нравятся. Всегда хочется большего, но факт остается фактом — большинство трасс поддерживается очень небольшим количеством энтузиастов.
Если честно я не понял в чем смысл видео.
Что трассы кросскантри не похожи на сферические в вакууме представления ТС о хороших трассах? Что на пожалуй одной из лучших, с точки зрения организации, гонок, трассы ковыряльные и мало техно элементов — давно ли успели позабыть гонки КК по чистому полю? А видел ли ТС реальный уровень участников со стороны, что там люди в массе своей только начинают догонять уровень предлагаемых трасс? Хоть немного техничные участки, едут 5% — остальные выживают.
Не, ну с другой стороны мы подняли такой же вой про трассу 4х в сочи… или все таки трассу которую коммисар UCI, тренер Каленьевой, называли интересной, техничной и тяжелой, сравнивать с тем что было на чр по 4х нельзя.
>> давно ли успели позабыть гонки КК по чистому полю?
Трейлы для кросс-кантри должны быть технически сложными, но не ковырятельными. Это позволит при правильном прохождении ехать накатиком, минимум торможений, минимум ускорений. Чистый флоу.
Получается, повышение технической сложности будет компенсироваться снижением физической нагрузки. Валишь быстрее, меньше крутишь, меньше тормозишь, но работаешь телом и байком по полной!
В идеале — совместить лыжные линии с техучастками, чтобы можно привозить минуты на круг лыжникам за счет техники.
Я у нас в Эстонии попал на трассу ХСО, около 150 метров набора на круг чуть меньше 4 км. Проехал пять кругов (как у пацанов на гонке было) в тренировочном режиме, упоролся вхлам. На кантрийнике просто рука не поднимается прыгать несколько дропов подряд с выкатом на рокгардены. Пара кусков более-менее ровных было, но в гоночных условиях и там надо натягивать, ни секунды покоя. Короч, жесть жестяная, надо туда на трэйловом подвесе поехать спуски поприкатывать, а потом уже на кантринайнере с дроппером.
Отличное прохождение!
На видео ощущается правильный подход: подлесок зачищен, обзор. Траектории широкии.
Можно было бы контров добавить на выходе для совсем уж флоу и дерево-уловитель после дропа убрать от греха подальше…
Комментарии (46)
EgorAleksandrov
— Да не, бред какой-то. Давайте годами одно и тоже ковырялово дрочить.
DenisPonomariov
Классическая ситуация относительно Беларуси — В стране 2 гонки, собирающие около 1к человек (обе — марафоны) при населении 10млн, а ХСО собирает 30-70 человек (остальные марафоны 70-200 человек).
В России, гугл выдает самый массовый ХСМ что-то в духе 2к (Плесский марафон насколько я понимаю, и то, там речь о 2к человек с болельщиками и тп). Лемболовский — собрал 500 человек.
Действительно, давайте делать никому не нужные ХСО жесткие трассы, которые катают 1,5 упоротых человека:)
П.с. чуть что, я как раз из тех упоротых, кто ездил ХСО и не гнушаюсь ездить круг того же этапа кубка мира в Нове Место)
EgorAleksandrov
XCM — марафон
марафоны всегда будут собирать больше участников
марафон и не должен быть такой же технически сложный как нормальная гонка, а гонка должна иметь участки техники с медленными объездами.
не вижу проблемы вообще
ilyamaksimov
YakuT
EgorAleksandrov
ilyamaksimov
Lyoho
Многие братухи ходят к местному спецу ломать уши бутылками (гуглите), чтобы выглядеть уах апасним барцухай, вот и у нас народ носит шмот гонашный, но катать очкует.
nepunk
Lyoho
видишь, всем хочется чтобы было по-проще, чтобы не упасть ни разу в жизни и заехать на тумбочку.
люди про гонки говорят, а те, кто просто херачить в кайф какие-то дропы, гэпы и т.д. — каждый раз, когда катаются рискуют, а на одной лишь гонке, но этого мало кто понимает, как ты и написал " хочу заниматься mma, но не хочу получать по роже, падать, попадаться на болевые и удушающие"
YakuT
Людей останавливает лень. Ну и большинство не получает удовольствие от катания по трейлам. Может, не умеют. Может, слишком развито чувство самосохранения. Дерево — вот оно, яма, корень… А пьяный водитель или слепошарый пенсионер\летчик где-то там сзади, не увидишь, пока не задавит…
SergeyKonyuhov
SilentSquidward
SergeyKonyuhov
экзибит.жпг
SilentSquidward
amstafff
SirVelias
Чтобы я не сходя с дивана победил, и кубок чтоб на дом доставили, и стартовый взнос чтоб нулевой!
Я существую — давайте медальку!!!
:D
nepunk
YakuT
YakuT
Viva #downCountry !
и пусть в зачет идут только спуски
RomanAkentev
© какой то СПб-гонщик, после просмотра трассы карельского марафона «Шуйские скалы»..
amstafff
SergeyKonyuhov
ну и в принципе всё верно
YakuT
Stas17
SergeyKonyuhov
или это просто реклама своих трейлов?)
ilyamaksimov
AleksandrSimonov
Хотя нашим чиновникам проще освоить большую сумму, отдав строительство трассы сторонней организации, а поддержание оставить на тренеров и спортсменов за бесплатно…
SergeyKonyuhov
«Вот я такой, вот какой я, я, я, яяя, вот на КМ все круто, а в Москве вообще плохо и узко, и полное говно, неудобные переходы!, а Чебоксары молодцы, но кантрийщики хотят вдыхать выхлопы и ковыряться»
SergeiMinaev
Feanor
Так сказать, чтобы это мнение было не какого-то абстрактного Васи, а действующего гонщика-любителя кросс-кантри...
Велоджиранс на эталон трасс подходит слабо ввиду закостеневшего ковырялова, отсуствия четкой линии развития трейлов. Сейчас это просто мешанина того, что есть, от этапа к этапу…
КМ тоже разный, как показал этап во Франции. Ла бресс еще хуже чем ЛЧР 2017 в Чулково. Дичайшая хрень…
SergeyKonyuhov
Takvas
Короче тема старая, конфликт неизбежен. И среднестатистический кантрийщик-любитель и среднестатистический дхшник или эндурщик-любитель это очень и очень разные люди и в спорт они приходят с разными целями. Условному эндурщику не понять почему условный кантрийщик не может потратить недельку и закрыть вопрос с дропчиками и пролёточками на кантригонках раз и навсегда, а кантрийщик не понимает почему он должен учиться чему то против чего мощно протестует его чувство самосохранения, если ему больше нравится пыхтеть вверх, а не попрыгунчиком быть, как они это называют. Пардоньте за много букв. )
Oxigen
capsized
Неделю на всякий случай написал, на самом деле считаю и одного дня хватит. Если реально захотеть.
Oxigen
Koshmanma
Oxigen
lokki
Хотя, если у гонца есть талант, он может освоить технику проглатывания дропов за считанные часы… Этого, кстати, хватает почти для всех кантрийных дропов…
SergeyKonyuhov
SergeiMinaev
Что трассы кросскантри не похожи на сферические в вакууме представления ТС о хороших трассах? Что на пожалуй одной из лучших, с точки зрения организации, гонок, трассы ковыряльные и мало техно элементов — давно ли успели позабыть гонки КК по чистому полю? А видел ли ТС реальный уровень участников со стороны, что там люди в массе своей только начинают догонять уровень предлагаемых трасс? Хоть немного техничные участки, едут 5% — остальные выживают.
Не, ну с другой стороны мы подняли такой же вой про трассу 4х в сочи… или все таки трассу которую коммисар UCI, тренер Каленьевой, называли интересной, техничной и тяжелой, сравнивать с тем что было на чр по 4х нельзя.
Сложно.
Aigo
Трейлы для кросс-кантри должны быть технически сложными, но не ковырятельными. Это позволит при правильном прохождении ехать накатиком, минимум торможений, минимум ускорений. Чистый флоу.
Получается, повышение технической сложности будет компенсироваться снижением физической нагрузки. Валишь быстрее, меньше крутишь, меньше тормозишь, но работаешь телом и байком по полной!
В идеале — совместить лыжные линии с техучастками, чтобы можно привозить минуты на круг лыжникам за счет техники.
SergeyKonyuhov
быстрый гонец едет один из спусков
https://www.youtube.com/watch?v=3QjPh_fhehI
mitcos
lokki
На видео ощущается правильный подход: подлесок зачищен, обзор. Траектории широкии.
Можно было бы контров добавить на выходе для совсем уж флоу и дерево-уловитель после дропа убрать от греха подальше…
SergeyKonyuhov