Zash_torta — Как из хорошего велосипеда сделать крокодила и зачем это нужно
Циклокросс, туринг, гравел или монстркросс — любителям пообсуждать странные железки — велком под кат.
Заранее предупреждаю — никаких заранее просчитаных решений тут нет, только боль познания на собственном опыте. И подход к созданию этого проекта был простой — увидел — захотел сделать также — купил запчастей — несобралось — пострадал — взял ножовку и кувалду, собрал.
Вступление
В последние два года циклокрос всё чаще начинает встречаться в повседневной велокультуре. Для этого есть несколько причин:
1. Руль-баран более удобен для передвижения по дорогам общего пользования. Он позволяет легче пролезать между рядами машин, а низких хват позволяет улучшить аэродинамику.
2. Меньшее сопротивление качению, чем у обычного МТБ. Да, большинство байков крайне редко используются на бездорожье, и им не нужны ни грязевая резина, ни амортизвационная вилка.
3. Это комфортней, чем шоссейный велосипед. Посадка не настолько вытянутая, а вся дорога не передаётся через тонкие колёса на многострадальню пятую точку.
Я давно хотел поробовать этот формат, но в прокате их нет, а покупать, чтобы попробовать — слишком дорого (да, можно на авито купить хвз турист за 5000, но возникает резонный вопрос о его прочности). Самые большие опасения у меня были связанны именно с рулём бараном и посадкой — насколько потеряется контроль байка, как он будет вести себя на спусках?
История болезни
Но в очередной раз листая инстаграм gmbntech я увидел двухподвесный гравел, и понял — а что мне мешает поставить баран на кантрийник?
Технические моменты
Для этого я закупил первый попавшийся шоссейный руль — Cube Wing Race
Спек руля: Ширина — 420 мм, Рич — 86 мм, Дроп — 130 мм, Вес — 324 гр.
Самые дешовые шоссейные пистолеты без переключателей — SRAM S500
Купил вынос покороче — 80 вместо 110.
Калиперы я взял со второго велосипеда — Tectro novela.
А дальше началась сборка, и на этом этапе я столкнулся с одной интересной деталью. Я хотел поставить манетки в нижней части руля, тросиками вперёд, но не смог их натянуть. Оказалось, что диаметр шоссейного руля — 24 мм, и это оказалось критично. Пораскинув мозгами я нашёл самый простой и дешёвый выход — нужны проставки, которые бы встали в торцы нового руля. в коробочке с хламом я нашёл два пятисантиметровых отпилка от старого руля, попытался их вбить внутрь — опять косяк, они больше. Значит, надо уменьшить. При помоши ножовки сдеаны два пропила вдоль импровизированного переходника, на расстоянии 5 мм, Далее при помощи тисков труба сжимается и запихивается в новый руль, расклиниваяясь после снятия тисков. Почти профит, но теперь манетки болтаются. Следуя старой схеме берётся синяя изолента и WD-40. WD-40 применяется внутрь, а синяяя изолента в два слоя наматывается на переходник, после чего манетки занимают своё место.
В нижнем хвате при таком расположении манеток можно их перещёлкивать мизинцем (если вы адепт sram'а) глобального дискомфорта это не вызывает.
По работе тормозов — на форумах я читал о том, что у шоссейной дисковой механики, а именно — калиперов чуть меньший ход тросика. По факту — хорошо настроенная новелла показала относительно адекватное торможение и блокировала колесо до того, как ручка касалась руля. Но очитывая её бюджетность я закупил один калипер ВВ5 в версии road (я хотел поменять оба, но в наличии был только один) и поставил его назад. Глобальной разницы я не почувствовал, хоть и работает он легче.
А катит?
Да, ощужения от байка изменились, и не смотря на то, что развесовка изменилась, больше загрузив вилку при старте у меня начало чаще задирать переднее колесо. По скоростям всё осталось примерно так же — ~50 максималка, ~25 средняя, на 7-ми километровом участке до работы.
По внедорожным качествам — щебёнку держит на 25 км/ч, в гору идёт гораздо увереннее, с горы гораздо страшнее (особенно учитывая отсутствие дропера, манетку которого я пока не смог вкорячить).
На дистанциях 40+ км стало гораздо удобней. Учитывая резину (WTB bridger 3.0) корни пролетаются спокойно, как и грязевые лужи глубиной до середины колеса и любая сыпуха.
И да, он остаётся на асфальте медленнее обычного кантрийника, чуда не происходит. Но при этом в лесу он ростаётся шедеврально стабильным.
Бонус для дочитавших — видеообзор.
Тупые шутки, жидкое катание, скучный монтаж и запинающаяяся речь. В общем всё, чего можно было ждать от первого видео.
-
добавить в избранное
- +13
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (45)
все логично
ilyamaksimov
Ast
ouninpohja
согласен, что перебор тут.
YakuT
ilyamaksimov
Syutkin
ilyamaksimov
Aveega
ilyamaksimov
TApoK
GeraRuckus
Belinsky
xnxsxlx
ilyamaksimov
Bartestam
донат ему не забудь на предвыборную кампанию заслать, он же для души все делает
ilyamaksimov
anarhist
Leruar
ну и плотность последнего визита конечно самое главное совпадение
не удивлюсь если такое же совпадение в минусовании моего акка
ilyamaksimov
Bartestam
ilyamaksimov
случайности прям какие:
YakuT
ilyamaksimov
YakuT
ilyamaksimov
смешной просто такой)
YakuT
помнится тут вырезали таких
ilyamaksimov
AnzorShuhov
Bartestam
Байк интересный.
Iscander
ilyamaksimov
50u15pec7a70r
дроческопыкастомы, здесь будет трэш )DenisPonomariov
50u15pec7a70r
maxzam
OlegShturman
Aigo
Велик спорный — не то слово. Если его дорабатывать и дорабатывать, то в итоге получится кантрийник или циклокросс. Но ведь если просто довольствоваться готовым, то жить было бы скучно :)
SergeiMinaev
Но не для 26"))
nanaMEX555
deniska
MikePolar
Lexa_FP
vovaz
Yue
vovaz