Vinokurov — Мега моими глазами
Мега моими глазами блог номер 1!) Интересное начинается с 3.40мин.
В этом году сбылась моя давняя мечта, проехать Мегаваланч во Франции. Многие меня спрашивали, как я туда попал, как проходит гонка, какой результат и т.д. поэтому обо всем решил написать здесь!
Об этой поездке узнал еще в феврале, но в тот момент не было представления, на чем туда ехать. Это было на тест кемпе подвески SR Suntour в Сан ремо, тогда магазин Teammano.ru предоставил Кону Процесс 29. В итоге получилось взять этот байк снова и привыкать к нему почти 3 месяца в разных местах. Это РЭС в Краснодаре, Сочи байк парк, на съемках фильма в Каталонии как раз по высокогорному рельефу как на первой части трассы меги и потом еще в Ливиньо. За это конечно огромный респект! Байк пушка, как внешне, так и технически.
Я долго думал, как настроить байк под эту гонку. Какие выбрать покрышки? Ход вилки, высоту руля и т.д.? Ведь надо было найти золотую середину, чтобы байк ехал не только вниз, но и вверх.
Изучив много байков ребят с прошлых гонок, сразу понял, что надо ставить ДХ резину, выбрал Максисс Ассегай вперед и Дшф назад без камер и антипробойных систем. Оставил ход 170мм и высокий руль. Сейчас бы сделал подругому. Переднюю часть байка максимально опустил, чтобы нормально ехать по плоскачу. Да, пришлось бы потерпеть на спусках. 160мм или даже 150мм хода вилки, низкий руль и кушкор. Звезду больше, 36. Так же видел, как несколько ребят из топ 20 используют эндуро резину 2.3 назад. А вообще в основном все на новых Мишленах для дх 2.4 шириной.
Еще надел бы шорты вместо штанов и легкие эндуро колени вместо моих дх 7idp. Кстати в регламенте написано, что в обязательном порядке колени, локти и фуллфейс. Но никто не проверяет и почти половина ребят без локтей.
Регистрация на гонку проходит через сайт. Там можно выбрать количество дней с подъемником, участие в эндуро гонке Оз и гонке без цепи которые проходят в первый день тренировок. Если у вас нет лицензии, вам необходимо сделать страховку и получить справку о допуске к соревнованиям по форме организаторов. Сколько стоит регистрация не подскажу, меня регистрировал SR Suntour. Помоему около 80-100 евро за 6 дней с байк пассом.
Тренировки по трассе квалификации начинаются в Среду. Квалификация в Пятницу. Трассы Квалы и Финала разные. Квала стартует с 2700 метров, мало снега, много полуплоскача и подъем на 30 сек. Время трассы 17 минут.
Всех участников разделяют на квалификационные волны по 150 человек. С 1 по 150 номер, с 201 по 350 и так далее. В этот раз набралось 10 таких волн. Я стартовал в 6ой. После едут Ебайки, девушки и юниоры.
Первые 20 чел по номеру из группы (с 1 по 21 или с 1001 по 1021) стартуют из первой линии. Мне многие говорили что главное это квала, тк если ее проехать например 10тым, ты попадаешь в финал только в 5ый ряд. То есть перед тобой будет уже 80 человек. 1 и 2 место в квале попадают в первый ряд финала. 3 и 4 место во второй ряд и т.д.
Рельеф тут очень крутой. Думаю что первый раз катался по таким огромным плоским плитам.
У меня был план хорошо проехать начало, что бы оторваться, а потом потерпеть. Неплохой старт за Килианом Броном, но если внимательно посмотреть, когда подняли ленту, я на секунду заснул. Потому что не туда смотрел, Килиан смотрел на человека, который поднимает ленту, а не вперед и это дало ему сразу около 5 метров отрыва.
Но увы. В квале через минуту после старта отрываю новый ролик с переключателя и у меня закусывает цепь. Катился так минуту до первого плоского участка. Понимаю что если не снять цепь, ее может зажевать в спицы. Приехал 86ой.
На ланче узнаю что можно не париться, что в любой ситуации попадаю в финал в 4 тый ряд, это если бы проехал квалу 7 или 8ым. В группу D. Вот они, привилегии гонщика Сантур. Был выбор ехать из первого ряда в мега челленджере или из 4ого в элитном финале. Выбор был очевиден)
Старт финальной гонки в воскресенье в 9 утра, подъем в 5.30. В 8 наверху, по ощущениям там было плюс 2.
В финальном заезде на старте удается обогнать только с середины первого спуска медленных ребят, тк их было очень много. Врываюсь где то в топ 40 на второй прямой и падаю. Какой то чувак вырезал меня и прижал к стенке. По ощущениям кажется что колесо уже начало спускать, когда на секунду отвлекся от трассы до падения.
Если стартовать с первой линии, то ты едешь по гладкому ратраченному снегу и это дает возможность оторваться от остальных и проехать весь снег очень быстро. После 50 чел, снег становится как песок.
Дальше все есть в видео. Долго ехал на пустом колесе. Нашел новую 29 камеру на трассе. Во второй части удалось подышать и проехать где то минут 20 без остановок, начиная за минуту до главного подъема и до финиша.
Старт финала с вертолета.
После гонки появилось несколько пониманий, как лучше ехать, где и так далее. Например, обязательно надо было брать еду с собой с утра перед финалом, тк завтрак в 5 а начало гонки в 9.30. Если попасть в первые ряды на старт финала в топ 20, действительно можно хорошо оторваться, тк след волны не едут вообще на снегу и пока ты их обгонишь топы будут ехать в паре километров. То есть много кантрил заезжает в квале на 3 4 или 5 место без понятия как быстро ехать снег. Байк настроить нужно для плоскача и терпеть на спусках, а не наоборот. Кушкор или антипробойная система нужна обязательно. Тк я не эндурщик не было мыслей, прикрепить с собой камеру, насос к раме и мультитул, это бы очень помогло. Про одежду я говорил выше.
Надеюсь было кому интересно почитать о моем опыте и участии в этой крутейшей гонке! В след году обязательно поеду и приглашаю каждого. Само место и гора с высокогорным рельефом где проходит гонка, очень крутое.
Мой инстаграмм @petrvinokurov
В этом году сбылась моя давняя мечта, проехать Мегаваланч во Франции. Многие меня спрашивали, как я туда попал, как проходит гонка, какой результат и т.д. поэтому обо всем решил написать здесь!
Об этой поездке узнал еще в феврале, но в тот момент не было представления, на чем туда ехать. Это было на тест кемпе подвески SR Suntour в Сан ремо, тогда магазин Teammano.ru предоставил Кону Процесс 29. В итоге получилось взять этот байк снова и привыкать к нему почти 3 месяца в разных местах. Это РЭС в Краснодаре, Сочи байк парк, на съемках фильма в Каталонии как раз по высокогорному рельефу как на первой части трассы меги и потом еще в Ливиньо. За это конечно огромный респект! Байк пушка, как внешне, так и технически.
Я долго думал, как настроить байк под эту гонку. Какие выбрать покрышки? Ход вилки, высоту руля и т.д.? Ведь надо было найти золотую середину, чтобы байк ехал не только вниз, но и вверх.
Изучив много байков ребят с прошлых гонок, сразу понял, что надо ставить ДХ резину, выбрал Максисс Ассегай вперед и Дшф назад без камер и антипробойных систем. Оставил ход 170мм и высокий руль. Сейчас бы сделал подругому. Переднюю часть байка максимально опустил, чтобы нормально ехать по плоскачу. Да, пришлось бы потерпеть на спусках. 160мм или даже 150мм хода вилки, низкий руль и кушкор. Звезду больше, 36. Так же видел, как несколько ребят из топ 20 используют эндуро резину 2.3 назад. А вообще в основном все на новых Мишленах для дх 2.4 шириной.
Еще надел бы шорты вместо штанов и легкие эндуро колени вместо моих дх 7idp. Кстати в регламенте написано, что в обязательном порядке колени, локти и фуллфейс. Но никто не проверяет и почти половина ребят без локтей.
Регистрация на гонку проходит через сайт. Там можно выбрать количество дней с подъемником, участие в эндуро гонке Оз и гонке без цепи которые проходят в первый день тренировок. Если у вас нет лицензии, вам необходимо сделать страховку и получить справку о допуске к соревнованиям по форме организаторов. Сколько стоит регистрация не подскажу, меня регистрировал SR Suntour. Помоему около 80-100 евро за 6 дней с байк пассом.
Тренировки по трассе квалификации начинаются в Среду. Квалификация в Пятницу. Трассы Квалы и Финала разные. Квала стартует с 2700 метров, мало снега, много полуплоскача и подъем на 30 сек. Время трассы 17 минут.
Всех участников разделяют на квалификационные волны по 150 человек. С 1 по 150 номер, с 201 по 350 и так далее. В этот раз набралось 10 таких волн. Я стартовал в 6ой. После едут Ебайки, девушки и юниоры.
Первые 20 чел по номеру из группы (с 1 по 21 или с 1001 по 1021) стартуют из первой линии. Мне многие говорили что главное это квала, тк если ее проехать например 10тым, ты попадаешь в финал только в 5ый ряд. То есть перед тобой будет уже 80 человек. 1 и 2 место в квале попадают в первый ряд финала. 3 и 4 место во второй ряд и т.д.
Рельеф тут очень крутой. Думаю что первый раз катался по таким огромным плоским плитам.
У меня был план хорошо проехать начало, что бы оторваться, а потом потерпеть. Неплохой старт за Килианом Броном, но если внимательно посмотреть, когда подняли ленту, я на секунду заснул. Потому что не туда смотрел, Килиан смотрел на человека, который поднимает ленту, а не вперед и это дало ему сразу около 5 метров отрыва.
Но увы. В квале через минуту после старта отрываю новый ролик с переключателя и у меня закусывает цепь. Катился так минуту до первого плоского участка. Понимаю что если не снять цепь, ее может зажевать в спицы. Приехал 86ой.
На ланче узнаю что можно не париться, что в любой ситуации попадаю в финал в 4 тый ряд, это если бы проехал квалу 7 или 8ым. В группу D. Вот они, привилегии гонщика Сантур. Был выбор ехать из первого ряда в мега челленджере или из 4ого в элитном финале. Выбор был очевиден)
Старт финальной гонки в воскресенье в 9 утра, подъем в 5.30. В 8 наверху, по ощущениям там было плюс 2.
В финальном заезде на старте удается обогнать только с середины первого спуска медленных ребят, тк их было очень много. Врываюсь где то в топ 40 на второй прямой и падаю. Какой то чувак вырезал меня и прижал к стенке. По ощущениям кажется что колесо уже начало спускать, когда на секунду отвлекся от трассы до падения.
Если стартовать с первой линии, то ты едешь по гладкому ратраченному снегу и это дает возможность оторваться от остальных и проехать весь снег очень быстро. После 50 чел, снег становится как песок.
Дальше все есть в видео. Долго ехал на пустом колесе. Нашел новую 29 камеру на трассе. Во второй части удалось подышать и проехать где то минут 20 без остановок, начиная за минуту до главного подъема и до финиша.
Старт финала с вертолета.
После гонки появилось несколько пониманий, как лучше ехать, где и так далее. Например, обязательно надо было брать еду с собой с утра перед финалом, тк завтрак в 5 а начало гонки в 9.30. Если попасть в первые ряды на старт финала в топ 20, действительно можно хорошо оторваться, тк след волны не едут вообще на снегу и пока ты их обгонишь топы будут ехать в паре километров. То есть много кантрил заезжает в квале на 3 4 или 5 место без понятия как быстро ехать снег. Байк настроить нужно для плоскача и терпеть на спусках, а не наоборот. Кушкор или антипробойная система нужна обязательно. Тк я не эндурщик не было мыслей, прикрепить с собой камеру, насос к раме и мультитул, это бы очень помогло. Про одежду я говорил выше.
Надеюсь было кому интересно почитать о моем опыте и участии в этой крутейшей гонке! В след году обязательно поеду и приглашаю каждого. Само место и гора с высокогорным рельефом где проходит гонка, очень крутое.
Мой инстаграмм @petrvinokurov
-
добавить в избранное
- +147
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
С сантуром дико повезло, не теряй эту возможность. Меня даже когда 2 раза подряд наш кубок по дх выигрывал и указывал это оргам, в первый ряд на квале не ставили, а вот 5-6е на квале с необходимостью проезжать через всю толпу — только в путь. Тем более не прощали проблем на квале.
Мега — это вообще чит на чите. Там глобально два флоу:
1. Офигенное место, трассы и тусовка. Клево отдохнуть, клево покататься, побороться с кем придется, никакого задротства.
2. Читы настолько жесткие, насколько возможно по самой грани правил. Правилами при этом считается не то, что прописано, а то, что пресекут. Срезки по сотни метров, фальстарты, завышение своих достижений для места на старте, очистка своих траекторий помощниками и многое другое.
Орги никак не премируют тех, кто хочет увидеть здесь спорт, за этим в EWS.
Мы по первому флоу в следующем году едем на Mountain of Hell прикольной толпой. Будет возможность — присоединяйся. Это лучше, чем Мега с отрывом. Например, вспомни сыпуху в Каталонии и оцени, что такой участок на MoH есть в гонке, он фановый, но безопасен. И снег там нормальный, по которому валишь, а не едешь креветкой. В целом там почти всё лучше, но ивент чуть более хардкорный и потому туда едет в 2 раза меньше участников.
Val
_va
Vinokurov
RoyBatty
lorinser
Vinokurov
vitsly
Эти гонки на выносливость редко обходятся без технических трудностей и падений, а я проехал восемь максиваланчей и две меги, все описаны тут в блоге. На старте с ряда D нужно было становиться с краю справа, так тебе никто не помешал бы разгоняться. Про стартовать по движению стартера сам заметил, плюс они закрывают глаза на легкий фальстарт как походу в твоем заезде...) По снегу многие не едут тоже сам заметил. Учитывая что все решается на старте делать велик более кантрийным я бы не стал. Советую обратить внимание на максиваланчи, в Червинии тоже старт на снегу, но людей меньше 250-300 и будет попроще. Про срезки мой опыт говорит это не самое важное, хотя именно в Л2А трасса видимо дает больше простор для этого.
Mad
Vinokurov
RoyBatty
jon_nik
Чтоб не оказаться между молотом и наковальней)))
RoyBatty
Vinokurov