steep and gnarly ))) — Kona Process 134
Кона – бренд с длинной и насыщенной историей, для некоторых — даже культовый. Бренд обратил на себя внимание семь лет назад, выпустив линейку первых Process – 111, 134 и 153 (и даже 165), отличавшихся весьма передовой геометрией и потребительскими качествами. В этом году Кона выпустила реинкарнацию Process 134, первый свой велосипед на 29х колесах с полностью карбоновой рамой.
Process 134 – это не 153й с уменьшенным ходом, а переработанная рама с расчетом на немного другого райдера. Йан Шмитд, товаровед Коны, утверждает, что задача при создании этого велосипеда была повторить успех Process 111, первого короткоходного трейлового найнера, который действительно понравился райдерам. Поэтому хода немного добавили, и внедрили решения, хорошо зарекомендовавшие себя на велосипедах серии 153.
Process 134 – это не 153й с уменьшенным ходом, а переработанная рама с расчетом на немного другого райдера. Йан Шмитд, товаровед Коны, утверждает, что задача при создании этого велосипеда была повторить успех Process 111, первого короткоходного трейлового найнера, который действительно понравился райдерам. Поэтому хода немного добавили, и внедрили решения, хорошо зарекомендовавшие себя на велосипедах серии 153.
•153й – достаточно крепкий велосипед, и, поднаторев в обращении с карбоновыми волокнами, Кона смогла сбросить вес рамы не в угоду прочности.
•134 – означает 134 мм хода задней подвески. Рассчитывается рама на использование 140 мм вилки, но можно поставить и 150мм.
•Рамы CR (Карбон) 134 полностью карбоновые, включая рокер, алюминивые модели -–целиком алюминиевые.
•Версии с 29 колесами бывают и карбоновые, и алюминиевые, с 27.5 колесами – только алюминиевые.
•По сравнению с 153 рамами, у 134х – тоньше верхние перья, карбоновые нижние, подшипники в шарнирах немного меньшего размера (15 мм против 20 мм).
•Для внутренней проводки тросиков в раме вклеены трубки, что обеспечивает тишину и простоту монтажа.
•Для любителей ставить тормоза наоборот – в раме есть отверстия под гидролинию с заднего тормоза с любой стороны
•Рубашка заднего переключателя зажимается около главного шарнира и практически не двигается при работе подвески, соответственно и меньше изнашивается.
•Задние крепления тормоза рассчитаны на 160мм диск. Может, кому-то этого покажется мало, но не каждая локация катания требует 180мм дисков сзади.
Кона хотела, чтоб их 130мм байк отвечал запросам широкого круга райдеров и разному рельефу, но при этом идентифицировался как Кона, был крепким и «игривым». Поучавствовав в создании низких, длинных и агрессивных великов 7 лет назад, создатели 134го не гнались за цифрами, а хотели создать максимально универсальный байк. Некоторые выдержки из геометрии следующие:
•Угол рулевой -66, угол подседельной трубы- 76. Достаточно современно, но и не слишком экзотично;
•Оффсет вилки – 51мм – по результатам тестов, велосипед с такой вилкой оказался удобней для райдеров различного уровня подготовки;
•Размер карбоновых рам – от S до XL, алюминиевая рама размера XS доступна с 27.5 колесами;
•Рич для размеров М, L, XL – 450, 475 и 5100 мм соответственно;
•В зависимости от размера рамы, велосипед комплектуется штырем с разным ходом – от 125 до 200мм;
•Стакан высотой на 5мм ниже, чем на 153х рамах – имеется ввиду что можно или поставить руль пониже, если рельеф не особо страшный, или наоборот – поставить вилку с ходом 150мм.
•Перья длиной 427 мм – на 2 мм длинней, чем на 153. Клиренса достаточно для покрышек Maxxis WT 2.5 DHF на 30мм ободе.
•На топовых версиях стоят амортизаторы с выносными бачками, что, безусловно, очень хорошо. Подвеска также совместима с пружинными амортизаторами. Стандартный тюн аморта – М-М (применительно к Рокшокс).
На Process 134 CR/DL комплектация что надо: вилка RockShox's Pike Ultimate, амортизатор Super Deluxe Ultimate. 12 скоростная трансмиссия SRAM X01 Eagle. Тормоза G2 RSC – конечно, это не Коды, но и назначение велосипеда немного другое. Колеса – обода WTB KOM Light i30 TCS, втулки DT Swiss 370 hubs. Резина: Maxxis DHF EXO 2.3 – ничего менять уже не нужно. На моделях 153 2020 года, кстати, стоит набор Maxxis Assegai/DHR II, причем такого Assegai просто так не купить – в обычной линейке Максис он отсутствует.
В езде
Мы катались на 134м больше двух дней в Беллингхэме, и накатали 65 км и 2400м набора в двух зонах – Чуканат и Галбрэ.
Трейлы Дабл Даун и Дабл Блэк в Чуканат это местная классика, отлично подходящая для среднеходных велосипедов – с многочисленными прыгулями, контриками и дропами до 2м. В первый день я страдал от избытка принятого загодя пива, но освоиться с 134м это мне не помешало.
Велосипед оказался весьма предсказуемым и очень фановым – он едет куда его направишь, не уходит с траектории и имеет отличное сцепление с грунтом и весьма стабилен. Ход подвески и вилки где-то выбирался полностью, но жестких пробитий не было, хотя и трейлы не были супер жесткими и скоростными. Велик отлично сбалансирован на грани стабильности и фановости, что не всегда удается для велосипедов, которые так хорошо педалируются.
Когда приходило время крутить наверх, Process 134 делал все что надо и даже больше. Трейловый велик должен ехать хорошо в гору, хороший — иметь возможность заходить на техничные участки на разных скоростях – и сидя в седле, и стоя. И хотя на первом подъеме в тот день я был не в лучшей форме, в заключительный подъем по новому техничному трейлу я заехал весьма уверенно.
Велосипед оказался весьма предсказуемым и очень фановым – он едет куда его направишь, не уходит с траектории и имеет отличное сцепление с грунтом и весьма стабилен. Ход подвески и вилки где-то выбирался полностью, но жестких пробитий не было, хотя и трейлы не были супер жесткими и скоростными. Велик отлично сбалансирован на грани стабильности и фановости, что не всегда удается для велосипедов, которые так хорошо педалируются.
Когда приходило время крутить наверх, Process 134 делал все что надо и даже больше. Трейловый велик должен ехать хорошо в гору, хороший — иметь возможность заходить на техничные участки на разных скоростях – и сидя в седле, и стоя. И хотя на первом подъеме в тот день я был не в лучшей форме, в заключительный подъем по новому техничному трейлу я заехал весьма уверенно.
На следующий день мы по чуть-чуть попробовали всего в другой локации, Galbraith, весьма развитой сети трейлов, с большими скоростями и уклоном, чем на Чуканат.
Два дня – не тот срок, чтобы что-то сказать совершенно точно, но уже сейчас я могу порекомендовать вам Kona Process 134, если вы ищете велосипед, который одинаково был бы интересен как для езды вверх, так и вниз. Скоро мы получим такой велосипед на тест к нам в Канаду, где будем сравнивать его с Process 153, и расскажем вам о разнице между ними, а так же дадим совет, для какого райдера какой велосипед больше подойдет.
По материалам статьи на NSMB (https://nsmb.com/articles/riding-the-2020-kona-process-134-cr-29/)
Фото — Kona и NSMB
Линейка всех Process байков: https://www.konaworld.com/platform_process.cfm
Видос, как хорошо там у них
Фото — Kona и NSMB
Линейка всех Process байков: https://www.konaworld.com/platform_process.cfm
Видос, как хорошо там у них
P.S. К сожалению, в Австрии на этих велосипедах кататься по байк парку не давали. Но, покатавшись на найнере 153, у меня возникло стойкое ощущение, что 134й – байк, как никогда подходящий для крымокатания – он накатистный, хорошо едет вверх, отлично едет вниз – что еще нужно? На 85% крымских трейлов его будет более чем достаточно, на остальных придется чуть-чуть напрячься. Так что если вы там частый гость, и вам нужен новый велосипед — подумайте...
-
добавить в избранное
- +72
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
mor
Чем он такой особенный?
DenisPonomariov
до недавнего времени был доступен только даунхильный с складным шнуром. Теперь, оказывается, судя по сайту максис, сильно расширили линейку
Werewolf
TApoK
Coil
pashevich
ouninpohja
SergeiPikulin
Согласен! И предлагаю внести подобную инициативу на законодательный уровень для рассмотрения в Думу, их таких там много долбо… ов «со стаканами».
Boost
AleksandrSimonov
agressor