Russkiy_Levsha — АМ маршрут САО - Архыз
Сказ об АМ маршруте протяжённостью 30 километров от САО (Нижний Архыз) до Архыза, который мы с другом преодолели в июле этого года.
Под катом отчёт с многобукв вперемешку с фотками и два видео.
Кто не любит читать, тем сразу два видео. Первое, от моего спутника Кирилла, подлиньше, повествующее о всём путешествии, его эмоциях и впечатлениях от первого выезда в горы.
Второе от меня, скоротечное — 10 часов пути за одну минуту.
А дальше чтиво.
Есть очень живописный однодневный маршрут, после которого я не раз говорил — больше я сюда не вернусь. И вот, за плечами уже четвёртая поездка на него )) Говорю я про оллмаунтин (АМ) маршрут протяжённостью 30 километров от САО (Специальная Астрофизическая Обсерватория в Нижнем Архызе) до Архыза через гору Пастухова. Впервые я преодолел его с Коваль Артёмом. Огромная благодарность ему за знакомство с этим местом.
Этот маршрут манит к себе снова и снова. Он как вкусный плод, надкусив который невозможно остановиться. Но этот маршрут скорее путешествие с велосипедом в высокогорье, чем полноценное катание в горах. Конечно, чем лучше навыки управления горным велосипедом, тем больше времени в седле. Но преимущественно это пеший маршрут. И это плата за те часы, которые ты проводишь наслаждаясь нескончаемыми красотами гор, долин и ущелий. Подобного красивейшего маршрута, куда можно попасть с велосипедом и применить его там, я больше не знаю. Около половины пути ты находишься на высоте от 2300 до 2500 метров над уровнем моря, переваливаясь с одной стороны хребта на другую. По пути постоянно открываются новые виды на ущелья и это незабываемо.
С Кириллом планировали проехать «велотридцатку». Но сложности с логистикой пока останавливают. И я предложил катнуть «САО — Архыз», как тренировку перед велотридцаткой. Тем более, что у Кирилла пока нет горного опыта и это повод его набраться. Маршрут не далеко от Ставрополя, легко добраться и спланировать обратный путь. Решено, едем.
Начались долгие дни ожидания подходящей погоды. Маршрут очень требовательный к физической форме. Если там ещё застанет непогода, то это уже будет не то, чего хотелось бы. Да и самое главное ради чего туда едешь — это великолепные пейзажи гор, а они будут скрыты облачностью. И вот, после почти трёх недель томительного ожидания, начинает распогоживаться.
Планируем поездку на субботу, чтоб отдохнуть в воскресенье перед рабочей неделей. В путь!
Уже на подъезде понимаем, что отличные виды нам обеспечены как минимум на пол маршрута. Перекусываем на стоянке обсерватории, собираемся и в путь.
Стартовали чуть раньше 9 утра. Позже чем хотелось, но и такой старт даёт достаточно запаса по времени, чтобы финишировать ещё засветло.
Набираем 300 метров высоты и мы на старте тропы. Дальше одно удовольствие — бОльшая часть в седле по хорошей тропе. Шикарные виды и свежайший воздух, которого хочется набрать в банку и дышать им дома ))
Порадовались очень комфортной погоде. Воздух освежает, солнце не жарит, ветер очень тихий, пейзажи куда ни глянь. Одним словом — комфортно!
По началу тропа была в хорошем состоянии.
Но чем дальше мы двигались, тем хуже она становилась. Практически весь июль шли дожди плюс снег, который не успел растаять. В итоге очень большое количество ручьёв и мочаков, чем в прошлых моих поездках. Тропа натоптана и ручьи предательски находят это углубление для своего коварства. И ещё, видимо из-за непогоды, не видно чтобы туристы ходили по этому маршруту. Похоже основные путешественники, которых видели тропы в этом году, это коровы и лошади. Только их следы копыт по раскисшим тропам. Это добавило сложности и времени.
Кирилл здесь впервые и мы много времени тратили на съёмку фотографий и видео как на экшен камеры, так и на коптер.
После середины маршрута раскисшие тропы стали попадаться уже повсеместно. Мы стали забывать, что такое ехать на велосипеде. Пытались ловить хотя бы кратковременные моменты, чтоб оказаться в седле. Пешие подъёмы Кириллу давались легче, а мне те, где можно было закрутить.
Примерно на 60% маршрута начинается езда по направлению. Либо нет тропы в нужном направлении, либо нам неудобно сбрасывать лишнюю высоту и снова набирать. Поэтому проще устраивать фрирайд, тем более ландшафт позволяет делать это с ветерком.
Подъехали к большому заболоченному месту. Мы и раньше его пересекали и удавалось объехать мочаки. Имея в этом уже какой то опыт я издалека вроде бы определил сухое направление. Но не тут то было, мы заехали прямиком в мочак, который никак не выделялся на общем фоне растительности. На пониженных передачах пересекли его. Похоже теперь это место представляет из себя сплошной мочак. А там, где из далека было видно подтопленность грунта, уже наверно практически болото.
Дальше опять по направлению искать брод через реку, стараясь не терять лишний раз высоту. Удалось выехать точно к броду, но уже нет и следа брёвен, по которым мы переходили раньше. Река «подросла» из-за обилия влаги. Разведав берег в обоих направлениях, и не найдя сухого брода, решили пересекать по мокрому. Тем более, раз уж здесь такая ситуация, то дальше ещё будет ни один ручей, который ни перейти ни переехать оставшись сухим. Нашли подходящее место и вперёд.
Изголодавшись по катанию, пытались ехать по любым крохам подходящего рельефа, что попадался.
Ручьи предательски текли прям по тропе. Уже повсеместно было месиво из грязи, которое устроили копытами животные. Пытаясь не лезть напролом, вытаптывали рядом новую тропу по траве. Усталость уже не позволяла делать большие марш броски. Всё чаще останавливались передохнуть. Начинают формироваться дождевые тучи и одна уже машет нам кулаком, намекая на ещё бОльшие приключения.
Ещё несколько бродов и впереди последний подъём на архызское седло.
Забрались на архызское седло. А туча наседает. Долго не засиживаемся и дальше в путь.
Впереди непростой спуск и потом выкат в Архыз. Спуск и раньше кое-где был раскисший от ручьёв, плюс там местами очень хороший уклон с корневыми и каменными секциями.
Начало было сухим либо просто влажным, что давало надежду на успех.
Но дальше всё стало на свои места — ручей на тропе. Опять попытки ехать. Чаще пешком. Пытаясь выжать из ситуации максимум стараюсь больше ехать.
Привык к новой резине и начинаю всё больше смелеть. Уже мокрые камни и корни не кажутся такими опасными.
Но многие попытки съехать сложные участки не получаются из-за напрочь забитых грязью контактов. Попытки встегнуться редко удавались и съезжалки были на грани.
Спуск там очень интересный, но если бы не эти ручьи… Даже упавшие сосны там уже почти все распилены. Эх.
Понимаю, что основной спуск уже позади и впереди выкат в Архыз, т.е. этот «ад» позади. Но не тут то было. Если та дорога, по который мы раньше выкатывали, была вначале всегда раскисшая от ручьёв, а дальше нормально проезжалась. То теперь это сплошное месиво. Похоже в Архызе набирает обороты бизнес проката лошадей и теперь подкованные здесь короли дорог и троп. До самого выката в Архыз не получилось расслабиться.
Финишировали почти в семь вечера. Гораздо позже, чем я рассчитывал. Обошлось без поломок, серьёзных падений и природных катаклизмов.
Мы не устали в ноль, как это бывало ранее, но наш путь занял 10 часов. Да, много останавливались для съёмок и перекусов, но это всё равно очень много. Если туристы забудут этот маршрут и его оккупируют копытные, то с велосипедом там уже делать нечего.
Спуск с архызского седла это просто жемчужина. Интересные каменные и корневые секции, шпильки, уклон. БОльшая часть его в хвойном лесу. Но, к сожалению, он там никому не нужен и никто за ним не ухаживает. Похоже в начале этот спуск идёт по руслу ручья, а не ручей течёт по тропе. Но нет ничего сложно отнять у него это русло. Повернуть несколько небольших ручьёв на склон откуда они будут впадать сразу в реку, которая внизу, а не течь вдоль хребта. Они всё равно в неё впадают, но гораздо позже. А так приходится пробираться по месиву из грязи и камней, пока не будет более менее сухое место. А если осушить русло, тогда это будет шикарный дикий трейл красного уровня. Эдакая вишенка на торте маршрута. Но местным это не нужно, а приезжим не до этого.
Пока ждал Кирилла с машиной, местный интересовался как я покатал и зазывал приехать зимой на курорт. Вроде бы хотят чтобы люди к ним ехали и везли деньги, но мало что для этого делают. Насколько знаю, по этому спуску с седла поднимаются туристы на озеро Любви.
Будь этот участок сухим, туда бы больше ходило туристов и интерес был бы выше, а соответственно и поток туристов. Но нет, видимо выгода нужна сугубо личная, а в перспективе это не тот вариант. Либо заповедная зона суёт палки в колёса.
Вот такие приключения были у нас. Кирилл изложил свои впечатления от первого выезда и сразу в серьёзные горы в видео. Ему маршрут давался гораздо сложней. Но он молодец, собрал свой характер в кулак и преодолел это непростое приключение. Ну, а я сюда больше не вернусь…
Трек в Страве
Trailforks
Благодарность дочитавшим и держака!
Под катом отчёт с многобукв вперемешку с фотками и два видео.
Кто не любит читать, тем сразу два видео. Первое, от моего спутника Кирилла, подлиньше, повествующее о всём путешествии, его эмоциях и впечатлениях от первого выезда в горы.
Второе от меня, скоротечное — 10 часов пути за одну минуту.
А дальше чтиво.
Есть очень живописный однодневный маршрут, после которого я не раз говорил — больше я сюда не вернусь. И вот, за плечами уже четвёртая поездка на него )) Говорю я про оллмаунтин (АМ) маршрут протяжённостью 30 километров от САО (Специальная Астрофизическая Обсерватория в Нижнем Архызе) до Архыза через гору Пастухова. Впервые я преодолел его с Коваль Артёмом. Огромная благодарность ему за знакомство с этим местом.
Этот маршрут манит к себе снова и снова. Он как вкусный плод, надкусив который невозможно остановиться. Но этот маршрут скорее путешествие с велосипедом в высокогорье, чем полноценное катание в горах. Конечно, чем лучше навыки управления горным велосипедом, тем больше времени в седле. Но преимущественно это пеший маршрут. И это плата за те часы, которые ты проводишь наслаждаясь нескончаемыми красотами гор, долин и ущелий. Подобного красивейшего маршрута, куда можно попасть с велосипедом и применить его там, я больше не знаю. Около половины пути ты находишься на высоте от 2300 до 2500 метров над уровнем моря, переваливаясь с одной стороны хребта на другую. По пути постоянно открываются новые виды на ущелья и это незабываемо.
С Кириллом планировали проехать «велотридцатку». Но сложности с логистикой пока останавливают. И я предложил катнуть «САО — Архыз», как тренировку перед велотридцаткой. Тем более, что у Кирилла пока нет горного опыта и это повод его набраться. Маршрут не далеко от Ставрополя, легко добраться и спланировать обратный путь. Решено, едем.
Начались долгие дни ожидания подходящей погоды. Маршрут очень требовательный к физической форме. Если там ещё застанет непогода, то это уже будет не то, чего хотелось бы. Да и самое главное ради чего туда едешь — это великолепные пейзажи гор, а они будут скрыты облачностью. И вот, после почти трёх недель томительного ожидания, начинает распогоживаться.
Планируем поездку на субботу, чтоб отдохнуть в воскресенье перед рабочей неделей. В путь!
Уже на подъезде понимаем, что отличные виды нам обеспечены как минимум на пол маршрута. Перекусываем на стоянке обсерватории, собираемся и в путь.
Стартовали чуть раньше 9 утра. Позже чем хотелось, но и такой старт даёт достаточно запаса по времени, чтобы финишировать ещё засветло.
Набираем 300 метров высоты и мы на старте тропы. Дальше одно удовольствие — бОльшая часть в седле по хорошей тропе. Шикарные виды и свежайший воздух, которого хочется набрать в банку и дышать им дома ))
Порадовались очень комфортной погоде. Воздух освежает, солнце не жарит, ветер очень тихий, пейзажи куда ни глянь. Одним словом — комфортно!
По началу тропа была в хорошем состоянии.
Но чем дальше мы двигались, тем хуже она становилась. Практически весь июль шли дожди плюс снег, который не успел растаять. В итоге очень большое количество ручьёв и мочаков, чем в прошлых моих поездках. Тропа натоптана и ручьи предательски находят это углубление для своего коварства. И ещё, видимо из-за непогоды, не видно чтобы туристы ходили по этому маршруту. Похоже основные путешественники, которых видели тропы в этом году, это коровы и лошади. Только их следы копыт по раскисшим тропам. Это добавило сложности и времени.
Кирилл здесь впервые и мы много времени тратили на съёмку фотографий и видео как на экшен камеры, так и на коптер.
После середины маршрута раскисшие тропы стали попадаться уже повсеместно. Мы стали забывать, что такое ехать на велосипеде. Пытались ловить хотя бы кратковременные моменты, чтоб оказаться в седле. Пешие подъёмы Кириллу давались легче, а мне те, где можно было закрутить.
Примерно на 60% маршрута начинается езда по направлению. Либо нет тропы в нужном направлении, либо нам неудобно сбрасывать лишнюю высоту и снова набирать. Поэтому проще устраивать фрирайд, тем более ландшафт позволяет делать это с ветерком.
Подъехали к большому заболоченному месту. Мы и раньше его пересекали и удавалось объехать мочаки. Имея в этом уже какой то опыт я издалека вроде бы определил сухое направление. Но не тут то было, мы заехали прямиком в мочак, который никак не выделялся на общем фоне растительности. На пониженных передачах пересекли его. Похоже теперь это место представляет из себя сплошной мочак. А там, где из далека было видно подтопленность грунта, уже наверно практически болото.
Дальше опять по направлению искать брод через реку, стараясь не терять лишний раз высоту. Удалось выехать точно к броду, но уже нет и следа брёвен, по которым мы переходили раньше. Река «подросла» из-за обилия влаги. Разведав берег в обоих направлениях, и не найдя сухого брода, решили пересекать по мокрому. Тем более, раз уж здесь такая ситуация, то дальше ещё будет ни один ручей, который ни перейти ни переехать оставшись сухим. Нашли подходящее место и вперёд.
Изголодавшись по катанию, пытались ехать по любым крохам подходящего рельефа, что попадался.
Ручьи предательски текли прям по тропе. Уже повсеместно было месиво из грязи, которое устроили копытами животные. Пытаясь не лезть напролом, вытаптывали рядом новую тропу по траве. Усталость уже не позволяла делать большие марш броски. Всё чаще останавливались передохнуть. Начинают формироваться дождевые тучи и одна уже машет нам кулаком, намекая на ещё бОльшие приключения.
Ещё несколько бродов и впереди последний подъём на архызское седло.
Забрались на архызское седло. А туча наседает. Долго не засиживаемся и дальше в путь.
Впереди непростой спуск и потом выкат в Архыз. Спуск и раньше кое-где был раскисший от ручьёв, плюс там местами очень хороший уклон с корневыми и каменными секциями.
Начало было сухим либо просто влажным, что давало надежду на успех.
Но дальше всё стало на свои места — ручей на тропе. Опять попытки ехать. Чаще пешком. Пытаясь выжать из ситуации максимум стараюсь больше ехать.
Привык к новой резине и начинаю всё больше смелеть. Уже мокрые камни и корни не кажутся такими опасными.
Но многие попытки съехать сложные участки не получаются из-за напрочь забитых грязью контактов. Попытки встегнуться редко удавались и съезжалки были на грани.
Спуск там очень интересный, но если бы не эти ручьи… Даже упавшие сосны там уже почти все распилены. Эх.
Понимаю, что основной спуск уже позади и впереди выкат в Архыз, т.е. этот «ад» позади. Но не тут то было. Если та дорога, по который мы раньше выкатывали, была вначале всегда раскисшая от ручьёв, а дальше нормально проезжалась. То теперь это сплошное месиво. Похоже в Архызе набирает обороты бизнес проката лошадей и теперь подкованные здесь короли дорог и троп. До самого выката в Архыз не получилось расслабиться.
Финишировали почти в семь вечера. Гораздо позже, чем я рассчитывал. Обошлось без поломок, серьёзных падений и природных катаклизмов.
Мы не устали в ноль, как это бывало ранее, но наш путь занял 10 часов. Да, много останавливались для съёмок и перекусов, но это всё равно очень много. Если туристы забудут этот маршрут и его оккупируют копытные, то с велосипедом там уже делать нечего.
Спуск с архызского седла это просто жемчужина. Интересные каменные и корневые секции, шпильки, уклон. БОльшая часть его в хвойном лесу. Но, к сожалению, он там никому не нужен и никто за ним не ухаживает. Похоже в начале этот спуск идёт по руслу ручья, а не ручей течёт по тропе. Но нет ничего сложно отнять у него это русло. Повернуть несколько небольших ручьёв на склон откуда они будут впадать сразу в реку, которая внизу, а не течь вдоль хребта. Они всё равно в неё впадают, но гораздо позже. А так приходится пробираться по месиву из грязи и камней, пока не будет более менее сухое место. А если осушить русло, тогда это будет шикарный дикий трейл красного уровня. Эдакая вишенка на торте маршрута. Но местным это не нужно, а приезжим не до этого.
Пока ждал Кирилла с машиной, местный интересовался как я покатал и зазывал приехать зимой на курорт. Вроде бы хотят чтобы люди к ним ехали и везли деньги, но мало что для этого делают. Насколько знаю, по этому спуску с седла поднимаются туристы на озеро Любви.
Будь этот участок сухим, туда бы больше ходило туристов и интерес был бы выше, а соответственно и поток туристов. Но нет, видимо выгода нужна сугубо личная, а в перспективе это не тот вариант. Либо заповедная зона суёт палки в колёса.
Вот такие приключения были у нас. Кирилл изложил свои впечатления от первого выезда и сразу в серьёзные горы в видео. Ему маршрут давался гораздо сложней. Но он молодец, собрал свой характер в кулак и преодолел это непростое приключение. Ну, а я сюда больше не вернусь…
Трек в Страве
Trailforks
Благодарность дочитавшим и держака!
-
добавить в избранное
- +70
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
А маршрут хорош.
daen
Да, обожаю этот маршрут. Но теперь знаю, что после длительных дождей соваться туда не стоит.
Russkiy_Levsha
NapsterClash
Коптером управлял Кирилл. Почему думаешь, что вдвоём?
Russkiy_Levsha
fazer
Russkiy_Levsha
syushinskiy
vitsly
Yue
Russkiy_Levsha
Polkovnik
Russkiy_Levsha
zagremel