Hooters — 2020 Pole Stamina 140 - самый быстрый трейл-байк
Сделал очень вольный перевод статьи с Pinkbike
2020 Pole Stamina 140 — самый быстрый трейл-байк*(если не ломается)
Спецификации Stamina 140 EN:
Ход подвески: 140 мм
Размер колес: 29"
Конструкция рамы: фрезерованный алюминий 7075 T6, клей
Угол рулевой: 64 градуса
Чейнстей: 450мм
Рич: 470 мм (М-ростовка)
Размеры: SM, Med(протестирована), L, XL
Вес: 13,9 кг (протестированный экземпляр)
Цена: 6 940 долларов США
More info: www.polebicycles.com
2020 Pole Stamina 140 — самый быстрый трейл-байк*(если не ломается)
Спецификации Stamina 140 EN:
Ход подвески: 140 мм
Размер колес: 29"
Конструкция рамы: фрезерованный алюминий 7075 T6, клей
Угол рулевой: 64 градуса
Чейнстей: 450мм
Рич: 470 мм (М-ростовка)
Размеры: SM, Med(протестирована), L, XL
Вес: 13,9 кг (протестированный экземпляр)
Цена: 6 940 долларов США
More info: www.polebicycles.com
Pole Stamina 140 EN — самый интересный байк, прошедший через наши испытания. В конструкции рамы — ни одного болта или сварного шва — вместо этого две половинки будущей рамы вытачиваются из куска алюминия 7075 T6… а затем склеиваются между собой. Да, рама клеенная! Stamina 180 — это уменьшенная версия их эндуро-пушки Stamina 180, назначение 140-ой версии — трейл-райдинг.
Представленная модель Stamina 140 EN стоит 6 940 долларов США, она на шаг ниже топового комплита Gucci LE, кроме того, любую из комплектаций можно оснастить амортизатором на выбор. Испытанная нами Стамина оснащена Пайком Ultimate на 150 мм хода, но на выбор предлагается и 160-мм вилка; за 140-миллиметровый ход сзади отвечает амортизатор Cane Creek DBair IL, все четыре настройки которого(низко/высокоскоростные компрессии и отскоки) доступны Вашему шестиграннику.
В то время как Norco, Orbea и Intense в L-ростовках имеют рич от 474 до 480 мм, Pole располагает немного иной таблицей размеров: протестированная нами Stamina 140 в размере М наделена ричем в 470 мм, который, по их словам, идеально подходит для людей ростом от 170 до 180 сантиметров. Иными словами, размерная сетка Pole немного нестандартна, имейте это ввиду при выборе Pole.
Параметры геометрии Stamina 140 могут выглядят уже не такими безумными, как несколько лет назад, но Pole по-прежнему рвет шаблоны своим углом подседельной трубы в 78,6 градусов. Для сравнения, это на 4,6 градуса круче, чем угол подседелки Intense Primer. Stamina наделена длинным 450-миллиметровым чейнстеем и 64 градусами на морде,, все это делаетее крайне способной машиной для спусков.
Безумно выглядящий передний треугольник соединен с не менее будоражащим задним, части которого, как и в случае с передним, выфрезерованы из алюминия и склеены между собой. Верхний и нижний линки подвески вращаются в одном направлении на массивных алюминиевых осях(VPP/DW-link образная схема), верхнее крепление нижнего линка крутится вокруг кареточного стакана, который, кстати говоря, резьбовой. Вы можете разобрать всю подвеску с помощью шестигранников, съемника каретки и резинового молотка, а еще абсолютно любой элемент подвески можно без каких-либо проблем заказать напрямую в Pole.
Езда вверх
Конечно, Stamina в первую очередь заточена на спуски, но на модели 140 вы точно не станете завсегдатаем шаттлов. Это достаточно эффективно едущий в горку байк, который, хоть и немного громоздок для очень крутых и затычных апхильных участков, тем не менее в целом он не сильно проигрывает в горку тем же Optic, Occam или Primer. Поначалу вертикальный угол подседелки ощущается странным, бедра райдера расположены сильно впереди, но вскоре к этому привыкаешь и начинаешь ощущать преимущества такой посадки — при чем до такой степени, что закрадываются сомнения в целесообразности велосипедов с более привычным углом сзади. Вертикальная труба подседельной трубы компенсирует непривычно-большую длину переднего треугольника, при этом не даёт о себе забыть и длинный задний треугольник- он всегда будет занозой в заднице в тесных свичбеках.
Как и большинство современных трейл-байков, Stamina обеспечивает достаточный уровень сцепления при езде в торчки, но все же временами Вам придется оставаться в седле для обеспечения лучшего зацепа заднего колеса. Да-да, лучший способ заехать куда угодно на вашем Pole — это не снимая попы с седла рулить напрямки через корни и камни, которые на других байках вы обычно стараетесь объезжать.
Невероятно, но в Pole можно поместить три фляги: две из них внутри просторного переднего треугольника, еще одна — под нижней трубой(для тех случаев, когда вы прожженый ПВД-шник). Правда для размещения двух бутылок в переднем треугольнике Вам скорее всего придется использовать фирменные флягодержатели FidLock, без них установить две стандартные бутылки у нас не вышло..
Езда вниз
Stamina 140 — наиболее спускоориентированный аппарат среди сонма своих конкурентов, и мы с Казимером не раз отмечали, насколько уверенным и собранным он был во время наших тестовых кругов. Даже на мокрой и скользкой трассе Pole ощущался чуть более стабильным, даже будучи в заносе. Чем Pole отличается от конкурентов? 450-миллиметров от каретки до оси заднего колеса вкупе 64 градусами на морде обеспечивают безопасное положение райдера по центру межу осями колес, что идеально подходит для по-настоящему быстрой езды.
Заезды на время показали, что Stamina была самым быстрым аппаратом из тех, что я тестировал(и вторым для Казимера), при этом лучшее время прохождения трассы сопровождалось наиболее спокойным ощущением от процесса. И да, чем больше вы прибавляете скорости, тем живее становится Pole. При езде на грани ваших возможностей Stamina 140 — наиболее прощающий ошибки трейловый аппарат наших дней.
Ах, да, чуть не забыл про повороты. Казалось бы, при такой дикой длине и агрессивности угла спереди, Стамина должна сильно проигрывать в поворотах, ведь так? И да и нет. На скорости, особенно на сильных неровностях и при пугающе низком уровне сцепления, на Stamina гораздо проще нестись вниз по сравнению с другими байками ее класса, но все сильно меняется, когда трасса становится извилистой. Впечатляющая стабильность хороша, но нельзя игнорировать тот факт, что Pole совсем не компактный велосипед. Есть подозрение, что среднестатический райдер посчитал бы длину Pole чрезмерной в случае, если его привычные трейлы недостаточно скоростные для раскрытия потенциала Stamina.
Управляемость Stamina, хоть и чертовски впечатляюща, но она не для всех, как и задняя подвеска этого байка. По ощущениям это настоящий длинноход, порой кажется, что в подвеске все 160мм, и я не преувеличиваю. Пробивы подвески? Судя по колечку сэга пробивы случались, но я точно не помню, где и когда. Подвеска излишне задемпфирована в конце хода; игра с крутилками аморта не помогает привнести назад больше жизни, Cane Creek Inline ощущаться скорее платформенным, нежели игривым. Но, несомненно, замена амортизатора на другую модель поможет изменить характер работы подвески на более живой.
Наш контрольный участок длительностью около 1:30 и начинается с участка Afternoon Delight и уводит корневым извилистым синглтреком в скалистую нижнюю часть Whistler Downhill. После этого трек пересекает лыжную труссу, прежде чем войти в Сердце Тьмы, где финишная временная отсечка прячется сразу за деревьями.
Не забывайте, что скорость прохождения участка — это лишь один из многих способов оценить велосипед, и быстрый не всегда означает, что аппарат лучший для всех.
Казимер: «Я показал второе свое самое быстрое время за рулем Pole, при чем при наиболее мокрых условиях прохождения трассы; я лишь на 2,5 процента позади Norco Optic, + на Stamina у меня было самое быстрое время на крутом скалистом участке».
Леви: «Pole был на 5 процентов быстрее, чем Optic и Occam, и на 6,25 процента впереди Primer. Стоит также упомянуть, что при заездах на Pole условия трассы были наиболее мокрыми».
Тестирование с секундомером
Наш контрольный участок длительностью около 1:30 и начинается с участка Afternoon Delight и уводит корневым извилистым синглтреком в скалистую нижнюю часть Whistler Downhill. После этого трек пересекает лыжную труссу, прежде чем войти в Сердце Тьмы, где финишная временная отсечка прячется сразу за деревьями.
Не забывайте, что скорость прохождения участка — это лишь один из многих способов оценить велосипед, и быстрый не всегда означает, что аппарат лучший для всех.
Казимер: «Я показал второе свое самое быстрое время за рулем Pole, при чем при наиболее мокрых условиях прохождения трассы; я лишь на 2,5 процента позади Norco Optic, + на Stamina у меня было самое быстрое время на крутом скалистом участке».
Леви: «Pole был на 5 процентов быстрее, чем Optic и Occam, и на 6,25 процента впереди Primer. Стоит также упомянуть, что при заездах на Pole условия трассы были наиболее мокрыми».
Вывод:
Stamina 140 — это велосипед, который выделяется как своим внешним видом, так и тем, как он едет. В классе трейл-аппаратов нет ничего более способного, когда речь идет о серьезной скорости и рельефе. Stamina превратит в праздник даже самый обыденный заезд, если вы любите и «умеете в скорость», но при этом она меркнет на трейлах, которые приходится проходить чуть ли не в трекстенде
Видите вертикальную межперьевую перемычку и большую трещину в ее основании? Нам случайно прислали раму-прототип с более лайтовым задним маятником, тонкие перемычки которого погнулись за время нашего теста
Погодите… она сломалась....
Как вы уже поняли, Stamina по-настоящему впечатлила нас в горах, но это еще не конец истории Мы закончили наши основные тестовые испытания и видеосъемку и большая часть команды отправилась домой. Но, зная Вашу извращенную страсть к слоу-мо видео срабатывающей подвески, мы решили сделать финальные кадры прыжка с тарированного деревянного дропа высокоскоростной камерой Phantom. При первом же прыжке выяснилось, что вертикальные перемычки между верхними и нижними перьями сгибаются внутрь к колесу, ударяя по покрышке и оставаясь в таком положении до снятия нагрузки.
Не очень хорошо.
Видите вертикальную межперьевую перемычку и большую трещину в ее основании? Нам случайно прислали раму-прототип с более лайтовым задним маятником, тонкие перемычки которого погнулись за время нашего теста
Причиной данного фейла, как уверил нас основатель Pole bikes Лео Кокконен, было то, что по нелепой случайности нам на тест была прислан кросс-кантрийный прототип — версия рамы с облегченным на 98 грамм задним треугольником. Вертикальные перемычки, что складывались под нагрузкой, в центре были на 1мм тоньше, чем на версии, что пойдет в серию.
После того, как Кокконен был уведомлен о неисправности маятника Stamina 140, он предложил выслать нам замену для повторного проведения теста, но к тому времени полевые тесты были полностью завершены, поэтому мы отказались. Повторная аренда сверхскоростной камеры и последующая пересъемка с новым свингармом добавили бы много лишних логистических хлопот при небольшом итоговом выхлопе.
Да, мы стараемся, чтобы каждый высококлассный байк прошел тест с «метра на плоскач». Этот тест отлично демонстрирует, как срабатывает подвеска велосипеда, а, порой, и как невероятно изгибается корона-ноги-шток испытываемых вилок.
Да, мы стараемся, чтобы каждый высококлассный байк прошел тест с «метра на плоскач». Этот тест отлично демонстрирует, как срабатывает подвеска велосипеда, а, порой, и как невероятно изгибается корона-ноги-шток испытываемых вилок.
К счастью, кросс-кантри версия прототипа заднего треугольника Pole Stamina 140 геометрически абсолютно идентична той, что должна будет пройти в серию(и которую нам собирались выслать на замену). Да, возможно, что лайтовый прототип давал немного флекса при работе заднего треугольника, но это не особо ощущалось на трейлах. Майк Казимер и я уверены, что наши впечатления от велосипеда актуальны и точны.
Велосипед производил потрясающее впечатление в течение всего тестирования и мы не сомневаемся, что ни один из гнущихся прототипов с облегченным свингармом не попадет в руки конечных покупателей.
Но, если наши выводы верны, зачем вообще упоминать о неудаче? А такова наша работа. Ведь в конечном счете отправленный нам на тестирование велосипед испытание не прошел, и мы должны сообщать вам, когда присланный на тест продукт терпит неудачу. И мы рады, что инцидент произошел при спрыгивании с безобидной рампы, а не на скорости в байк-парке. Pole был не единственным велосипедом, который сломался во время нашего тестирования, поломки некоторых других аппаратов приводили к крайне неприятным уборкам наших тест-райдеров.
Но, если наши выводы верны, зачем вообще упоминать о неудаче? А такова наша работа. Ведь в конечном счете отправленный нам на тестирование велосипед испытание не прошел, и мы должны сообщать вам, когда присланный на тест продукт терпит неудачу. И мы рады, что инцидент произошел при спрыгивании с безобидной рампы, а не на скорости в байк-парке. Pole был не единственным велосипедом, который сломался во время нашего тестирования, поломки некоторых других аппаратов приводили к крайне неприятным уборкам наших тест-райдеров.
И да, немножко стыдно, что один из самых впечатляющих велосипедов наших полевых тестов будет иметь звездочку рядом с его названием, увы.
Видео(в т.ч. с плоскач-тестом) тут:
www.youtube.com/watch?v=0FwHvHcDA2A
P.S.: судя по комментариям на Пинке в т.ч. от самих Pole основатель компании вызывает крайний негатив у мирового МТБ-сообщества:
--публично оскорбляется на любой негатив со стороны пользователей и интернет-издательств
--пролюбливает все разумные сроки по поставке предзаказанных Pole
--гарантийные вопросы решаются очень медленно, если вообще решаются
--кидает на деньги, возвращая предоплату не полностью(за счет изменения цены задним числом)
--жрет младенцев
Видео(в т.ч. с плоскач-тестом) тут:
www.youtube.com/watch?v=0FwHvHcDA2A
P.S.: судя по комментариям на Пинке в т.ч. от самих Pole основатель компании вызывает крайний негатив у мирового МТБ-сообщества:
--публично оскорбляется на любой негатив со стороны пользователей и интернет-издательств
--пролюбливает все разумные сроки по поставке предзаказанных Pole
--гарантийные вопросы решаются очень медленно, если вообще решаются
--кидает на деньги, возвращая предоплату не полностью(за счет изменения цены задним числом)
--жрет младенцев
-
добавить в избранное
- +72
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (97)
polebicycles.com/we-are-not-perfect-after-all/
Hooters
Willy
Chute
SilentSquidward
Началось с поста автора РВ комиксов Тадж Михелеча, которого позвали на большой тест в Вистлере — посмотреть, покататься, отдохнуть и тд. И в один из дней он стал свидетелем того, что один из тест-райдеров серьёзно разложился, причём от байка даже отделилась кассета (!). Это всё он описал, в процессе обсуждения выяснилось, что это был новый RM (не 100%, но почти), потом тоже не опровергали инфу. Статья была не шуткой, а вполне серьёзная, он был более чем впечатлён увиденным.
Chute
Hooters
DenisPonomariov
Chute
DenisPonomariov
YakuT
Iscander
YakuT
Энве, конечно потом добавят 2 мм толщины (видимо к бюджету РВ), но Астона больше нет на РВ…
Chute
Шо ви такое гаварите????
Iscander
Chute
Iscander
На самом деле, поди, после этого заявления директор polebikes быстренько отослал указ срочно переделывать рамы и усилить задний треугольник на 98 грамм :)
SergeiMinaev
Основатель Pole bikes наверное никогда не испытывал того нелепого ощущения, когда катишь на алю норке по абсолютно ровной поверхности, а рама под тобой внезапно разваливается. Возможно пересмотрел бы тогда свои взгляды на необходимый запас прочности.
ABLguitars
в т.ч. один участник EWS
Тогда, хотя бы такое видео
www.instagram.com/p/BzIlVW-nwms/?utm_source=ig_web_copy_link
www.instagram.com/p/Bv6cRFLFBpY/?utm_source=ig_web_copy_link
убеждает, что предсерийный прототип, переданный Пинкбайку, — не показателен?
RomanAkentev
Видос в слоу-мо кстати тоже показателен, на нём видно как верхнюю трубу слегка гнёт аморт при полном прожатии подвески. Я ни на что не намекаю, но это алюминий, а любой кусок алюминия, подвергающийся систематической повторяющейся деформации можно считать сломанным куском алюминия. Это лишь вопрос времени и количества повторений деформации. Весь этот казус на пинке со сложенными перьями указывает на то, что создатели рамы в попытках сделать её не только хорошо работающей, но и при этом легкой, уже находятся на грани. И с инженерной точки зрения весь этот дизайн сомнителен.
ABLguitars
ресурсные испытания — Pole их проводят в сторонней лаборатории, на стенде
есть косяк? 5 лет гарантии для неграждан Финляндии, финнам пожизненная гарантия
RomanAkentev
Потом эти оправдашки про XC версию. Я посмотрел на сайте, там не XC байков, если Лео считает что в КК народ поедет на арбалете с ходами 140/140 — то он ненормальный. Больше это как раз похоже на то что ему невозможно для себя признать, что он обосрался в расчетах.
И да, разделение гарантии по паспортному признаку выглядит как то не оч…
Iscander
kuzlich
Iscander
Iscander
dli
dli
И +2 мм могут оказаться существенными, если исходная толщина примерно того же значения. Увеличивая толщину в 2 раза жёсткость может возрасти в 4 раза (Сопр в помощь).
А теперь открою секрет: любой материал во вселенной накапливает усталость.
Никого не защищаю, просто вношу ясности.
GeraRuckus
dli
ABLguitars
Val
Ну а гайд для цепи этот, он же и без дырок нормально ставится, примерно на любые рамы.
ABLguitars
dli
ABLguitars
хейтят их за неадекватное общение. и это по делу. ждать ответа на мейлы по паре недель — такое себе удовольствие.
dli
Iscander
SergeiPikulin
в целом, интересный велик, конечно!
YakuT
Chute
YakuT
Такая крепкая конкуренция Транзишенам по геометрии, и видимо и по цене, и интереснее Коны Процесс.
Chute
Yue
Skiv
Yue
YakuT
amstafff
Да, некисло его там поливают в комментах
Coil
jon_nik
lokki
вштыривает. Поначалу Pole ещё скручивали болтами всё на всяк случай, но видимо практика показала что болты не нужны. Технология пришла из автомобильного мира, там вроде ауди таким страдает.kuzlich
SilentSquidward
Chute
Iscander
Palestin Free, Nazionis!!! ©
dli
не ну, я бы не сказал, что прям желчная, ребятам впаривают велики, те ломаются и еще, судя по всему, возвращаются деньги\работает гарантия с трудом. за такое и обоссать неплохо бы было, всё ж здоровье тоже на кону (не кОну).
YakuT
amstafff
YakuT
Iscander
так то у нас и по тачкам с калашей шмаляют и прочее присутствует говнецо, в целом да, у нас не безопасно, если подумать)
YakuT
Iscander
YakuT
Coil
YakuT
У VPP линки вращаются в разных направлениях, верхний против часовой.
Забавно что таки начали клеить половинки, как и планировалось изначально. Спасибо за перевод!
kuzlich
Честно говоря — эта их линейка не выдерживает никакой критики с технологической точки зрения, выезжают они только на крутом дизайне, геометрии и «эксклюзивности», ну и быстрой реакцией на устранение косяков и адаптацию.
С другой стороны, у них есть более традиционные Эволинки, правда они довольно страшные ))).
Chute
kuzlich
В чём-то Шест — это такая финская Кувалда, но которая смогла преодолеть экономические и технологические барьеры — и взлетела.
Chute
We machine the parts (three for the front triangle and seven for the rear) and then they are bonded together with special adhesive. The screws that are used instead of jigs to press the pieces together on the frame could be removed but we let them stay for precaution.
nsmb.com/articles/behind-poles-cnc-superbike-the-machine/
amstafff
Hooters
kuzlich
самое забавное, что в первом патенте санты они вращались сначала в одном направлении, в самом начале хода подвески, а потом в разных
зы: за пару секунд сходу не смог сообразить, как они должны стоять, чтоб нижний линк сначала пошёл против, а потом по часовой… но блин. даже захотелось найти схему из линкажа старых сант, чтоб убедиться, не приснилось ли мне это вообще всё
ззы: а, не, сообразил! если сделать у верхнего линка шарнир с пером позади линии крепления верхнего линка к раме, то в начале хода он будет толкать нижний шарнир против часовой
raskladnoy
kuzlich
raskladnoy
kuzlich
а ноги этого глюка отсюда растут
обрати внимание, что в саааааамом начале (положение 0) центр кривули находится позади.
а вот, о чём я говорил, как можно было бы заставить нижний линк сначала двигаться против часовой -
схема мгновенных центров вращения — обрати внимание, что положение 0 находится прям почти уже на самом нижнем линке, но чуть выше-правее. если верхний линк в нулевом положении чуть повернуть по часовй стрелке (сместить чуть вперёд крепление к раме, например), то мгновенный центр сместился бы в нулевом положении вниз-назад. и когда он оказался бы уже чуть ниже-левее нижнего линка, то в самом начале хода линку пришлось бы поворачиваться против часовй
raskladnoy
GeraRuckus
Iscander
cka3o4nuk
Iscander
cka3o4nuk
Chute
а если хочешь, чтобы уберэксперты26ру не обоссали твой рич, нужно брать адовую! иначе не поедет. даже вверх
YakuT
Iscander
Chute
YakuT
Ничего не понятно!!!
AcidRider
Stamina 140 — трейл-райдинг аппарат
Hooters
Coil
nepunk
AcidRider
nepunk
ABLguitars
Chute
amstafff
Стабильный на больших скоростях! Все показали на нем лучшее время везде!
Все такие гоночные и вот только за скоростью и садимся на байки длинною в баржу, чтобы как ебаный капитан стоять во весь рост неподвижно и взглядываться в горизонт, теша себя надеждами, что курс лежит на скилл.
B-race
Willy
B-race