CrazzyKat — Трек вокруг Аннапурны, или как закрутить на 5416 на тридцатилетие!
Как-то солнечным октябрьским днем я краем уха услышала о ребятах, которые собираются проехать Трек вокруг Аннапурны. Целый день я не могла сидеть спокойно и уже через несколько часов решила — надо ехать! Собрать денег, намутить велик, снарягу.
Выезд планировался через две недели. Спешно посмотрела билеты, выбор пал на авиакомпанию Катар, у них перевозка байка бесплатно и багаж 30 кг. Пересадка в Дохе. Прайс 39 тр туда-обратно из Мск. Больше всего меня беспокоила горная болезнь. Все-таки высшая точка путешествия 5400 м. Хотя маршрут считается пенсионерским. Но не так уж много людей преодолевают его на веле, в основном, это европейцы. Посмотрев маршрут, высоту наборов в день, почитав и накупив тонну таблеток, немного успокоилась, но несильно. Пугало то, что на смотровой Монблана на 3700 м мне было очень плохо. Второй основной вопрос был в снаряжении: велик любезно предоставил мне Лёха из Кожино. Снарягу приобрела в декатлоне. Пуховку, куртку, ботинки и всякую мелочь. И, наконец-то, заполучила новый легчайший спальник на -1. Кто-то говорил, что везде будут одеяла, но это не точно) Как выяснилось, ребята хотели брать портеров (это те чуваки которые тащят твои вещи), но это был абсолютно не мой формат! Было интересно узнать свои силы. Поэтому я очень продумала свой стаф. Итог — велик со спальником и инструментами 14,5 кг, рюкзак с вещами 2,5 кг. Общий вес 17 кг!
Настал день х. Я прилетала раньше всех. Забронировала тот же хостел Рест Ап Катманду, что и ребята. Пересадка в Катаре, где можно пребывать 36 часов по транзитной бесплатной визе. Что я и сделала. Столица Доха похожа на Москва-сити, неожиданно возникшую в пустыне. Как всегда не последнюю роль сыграли нефтяные месторождения. Прогулялась по центру, искупалась в Персидском заливе — жара. Дальше перелет. И наконец, Непал. Катманду. Сначала — получение визы. Автоматы, и милая девушка помогает иностранцам. Потом оплата (50$). И вот я счастливый обладатель Непальской визы на 30 дней.
Собрала велик и поехала своим ходом (конечно) до хостела 5 км. Азия обрушилась на меня стремительно — шумом, грязью, трафиком, хаосом. Для этого всего нужна адаптация)
Доехала, заселилась. У меня еще были задания — получить пермит и тимс. Это своего рода разрешение на треккинг и предупреждение для служб безопасности. Получать надо в туристическом центре, цена 50 $. Еще поменяла доллары на непальские рупии. Один бакс — 111 рупий. Купила местную симку. Вечером приехали еще двое из нашей тусовки. На следующий день мы гуляли.
Это дымит на сковороде Кровмеин (хотя он везде выглядел по-разному)
Оформляли пермиты, покупали безделушки, пошли в буддийский храм и в самую большую ступу Сваямбунатх, где было огромное количество обезъян!
Завтра прибывали остальные участники. Мы договорились о джипах и портерах. Нам предстояло две заброски. Одна до классического старта маршрута в Бесисахаре в 170 км от Катманду. Ночевка и еще одна до Чаме, это еще 65 км. Была идея ехать до Чаме своим ходом, но ходили слухи, что там очень много машин, и это самая обычная дорога.
Первая погрузка, и поехали!
Без происшествий доехали до Бесисахара, там переночевали, и там же начались традиционные вечера игр) В тот вечер было очень холодно, а может, мы просто еще не адаптировались.
На следующее утро мы пересели на джипы, чтобы добраться до Чаме.
По ходу следования стоят погранпосты, где люди в форме проверяют наши пермиты и тимсы и ставят печати.
Скоро начал накрапывать дождь, упаковали велы.
Заехали в столовку с шикарным видом) Несмотря на то, что расстояние всего ничего, ехали целый день, дорога так себе, и постоянно спуск и набор.
Пару раз на нашем пути работал трактор, был обвал дороги, наши проводники говорили «Ерор, ерор!» И мы ждали.
По дороге было много водопадов. К вечеру доехали. Заселились. Поскольку мы были с портерами, они выбирали нам жилье. Говорят не в сезон аренда комнаты бесплатно, если ты ешь в этой гостинице (лодже), но сейчас было достаточно людей. Поэтому мы платили, хотя суммы были небольшие — 200-400 (~200 рублей) рупий с человека.
Переночевали. Наконец, настал первый день нашего маршрута.
День первый.
Маршрут Чаме-Верхний Писанг: набор 530 метров, расстояние 15 км. Чтобы хорошо пережить акклиматизацию надо набирать в день не больше 600 метров. Поскольку мне все равно было страшно, я решила принимать Диакарб (таблетки ускоряющие акклиматизацию). От него у меня почти сразу начали неметь руки)) Но спустя какое-то время это проходило.
Проверив снаряжение, мы, наконец, выдвинулись.
Сначала дорога была не очень интересной. Обычная гравийка. Попадались машины. Но скоро начали показываться кусочки снежных вершин.
На всем маршруте много подвесных мостов.
И молитвенных барабанов, когда их крутишь, написанная на них мантра читается автоматически)
Достаточно быстро добрались до деревни.
Поели, отдохнули, вечером предприняли акклимазиционную вылазку пешком. На ночь глядя)
Сон, и попытки максимально утеплиться!
День второй. Мой ДР)
Маршрут Верхний Писанг-Мананг (3540м). Набор 600 м, расстояние 15 км.
Позавтракали, я получила свои подарки. Носочки, повязку (которые, кстати, очень пригодились) и цветок:)
Пока шла все та же гравийная дорога.
Сегодня нам предстоял достаточно тяжелый подъем по серпантину, который мы преодолели, кто-то с большим, кто-то с меньшим успехом.
По дороге есть водопои. Несмотря на мою обычную практику, пить сразу я не решилась. Зато у Лехи был небольшой и очень удобный фильтр, который мы и эксплуатировали.
Мест для отдыха тоже достаточно, где хочется задержаться надолго!
Наконец, после этого всего нас ждали интересные синглтреки, небольшие свичбеки, повороты.
Карты висят на входе почти в каждую деревню.
Вот и наше шале!
Про жилье: отопления нет. Зато есть дырки в стенах и в полу. Температура ночью примерно ноль градусов. Розетка одна на комнату. Чем выше, тем больше вероятность, что розетка будет только в столовой. Возможно взимание платы за зарядку (~100 рупий). Такое же дело с душем — или холодный или платная горячая вода (в виде ведра, например). Интернет тоже — внизу есть, чем выше, тем меньше вероятность.
Меню на всем маршруте примерно одинаковое.
Каждый выбрал себе блюдо по вкусу. Леха часто брал МоМо, что-то по типу наших пельменей или вареников. А Антон стал мастером Дал Бата — точный состав не известен))
Традиционный вечер игр. Сон.
День третий.
Маршрут Мананг-Кхангсар (3745м). Набор 200м. Расстояние 6 км.
Дорога к озеру Теличо. Мы свернули с классического маршрута на еще более классический отворот на самое высокогорное озеро в мире. Сегодня нас ждал короткий переход.
Утром туман. Проверили велы.
И поехали. Маршрут был несложный, и мы сразу укатили вперед, решив подождать других после подъема. А остальные благополучно потерялись. Группа разделилась, связи не было. Кстати, мы купили сим карты ncell, а ребята nepal mobile, так вторые работали лучше. Ребята поехали проверять все ли в порядке, вернулись. Опять встретились. В общем, все благополучно добрались. Оказалось, дрон потерялся, и его долго не могли найти.
Мы уже наслаждались, когда остальные подошли. И были отчитаны за свое поведение))
Конечно, лучше когда у всех в группе одинаковый уровень. Но не всегда так получается.
Вечером традиционная акклиматизационная вылазка.
Везде гуляют огромные яки.
Хочу сказать, что мою самочувствие было отличное. А вот Артур, например, наверху начал страдать. Хотя все равно ломился вперед)
Вернулись к темноте. Вечер спальниковых игр.
Сон.
День четвертый.
Маршрут Кхангсар — Базовый лагерь Тиличо(4150 м)
Расстояние 5 км. Набор 400 метров.
Маршрут ждал интересный. Достаточно вертикальный. Пошел снег.
За завтраком грелись. Как и везде, отопление есть только в столовке.
На этой части маршрута есть вероятность обвалов. Написано на мапс.ми и висят предупреждения.
Достаточно скоро перестает расти трава, все заполняет собой сыпучий камень.
Начинаются космические пейзажи!
Апхилл сменяется даунхиллом. Где-то довольно-таки опасно.
Попадаются туристы. Большинство очень вежливые. Здороваются («Намасте!») и пропускают. Только русские брюзжат или говорят, что мы сумашедшие.
Скоро или не очень добираемся до базового лагеря Тиличо. Устали. Ждем остальных.
Поев, отдухнув и набравшись сил, идем на традиционную вылазку по направлению к озеру и обратно.
Обратно трейл раннинг! Самочувствие отличное, настроение тоже! Высота 4300!
Комната на 8-х. Ожидает недолгий сон. Завтра подъем в 5 утра! Нас трое, кто решился ехать на веле. Остальные пешком. Выпал снег. Испугались.
День пятый.
Маршрут Базовый лагерь Тиличо-озеро Тиличо(4919 м)-Як Кхарка.
Маршрут 15 км. Набор 800 метров.
Длинный день. Сначала набор до Тиличо, потом обратно вниз до базового лагеря, и возвращение почти до Мананга до деревни шри Кхарка.
Проснулись. Дико холодно. Собираемся во тьмах. Выходим.
Сразу большой подъем, от холода не помогает. Ждем рассвета.
Наконец, стало рассветать.
Стало теплее. Снег начал становиться более жидким. Ноги скользили. Тропа вмещала только человека, велосипед приходилось тащить по глубокому снегу.
Солнце стало освещать всю эту красоту.
4500, 4600 метров..
Кислорода не хватает, идти очень тяжело, ноги скользят и проваливаются.
В какие-то моменты было проще быть портером. Но это не точно)
Все выше и выше!
Почти! Оставили велы на площадке, чуть не доходя до озера.
Артур превратился в зомби и поплелся вперед. Встретили наших пешеходных ребят — они уже шли обратно.
И, наконец! 4919 метров и самое высокогорное озеро в мире! Мы дошли!
Говорят, если бы не выпал снег, то можно было бы там знатно покататься, но се ля ви.
Полюбовавшись вдоволь, пошлявшись, поехали обратно. Нас ждал веселый уже жидковатый спуск!
Немного картину подпортили туристы, которые почему-то повалили в большом количестве, хотя вроде считается, что надо выходить в 3 утра.
Весело добрались до Базового лагеря. Помыли внизу байки в реке, так как все заляпались. И кажется, девчонки не очень жалуют такие развлечения хах))
Забрали вещички, поехали вниз! Ммм теперь все серпантины, в которые мы затащили байки, можно съехать!!
Главное, несильно пугать туристов)
Хотя они и так в шоке.
Спуск пролетел!
Хотя были и подъемы. Потому что в конце мы свернули в сторону Высшей точки нашего маршрута — перевалу Торонг Ла.
Немного отдыха по дороге.
Немного апхилла.
Немного стиля.
И мы на месте! Прогуливаются мулы.
Наше шале на 4х.
И у меня сломался подседел… оборвался внутренний тросик. Попытки починить привели только к сломанному шестиграннику.
Что ж, ничего не поделаешь. Отдыхаем, играем, самые богатые принимают душ и заряжают телефоны) Сон.
День шестой.
Шикхарка-Як кхарка (3800м)
Маршрут 11 км. Набор 400 метров.
Возращение на круг Аннапурны.
Короткий маршрут. Дорога прошла очень быстро.
Яки.
Немного апхилла.
Мы приехали в самое солнце и завалились спать))
Вечерние игры.
Еда. Сон. И самое интересное впереди.
День седьмой.
Як кхарка-Верхний лагерь Торонг Ла (4800 м)
Маршрут 9 км. Набор 900 метров.
Сегодня нас ждал большой набор. На большой высоте.
Но как-то все прошло незаметно.
На финишном серпантине только стало тяжело. Там же мы встретили русских ребят, которые сказали, что в верхнем лагере нет мест. Приехав туда, оказалось, что есть. Не знаю, что на это повлияло, может быть портеры. Которые как бы бронируют заранее жилье. А может и нет.
Наверху была большая группа велосипедистов, похоже, что из Италии, некоторые на топовых эндуриках)
Наше шале уже было на 6х.
В столовке спали китайцы.
Ночь прекрасна.
День восьмой.
Верхний лагерь Торонг Ла-Перевал Торонг Ла (5416м) и вниз до Мустанг(3800м)
Маршрут 13 км. Набор 600 метров.
Наконец, мы отправились к высшей точке нашего маршрута — Перевалу Торонг Ла. Ребята вышли раньше, чтобы мы их нагнали по дороге. Так что мы наслаждались теплом и бездельем.
Вышли! Шли долго и медленно. Мне было проще идти быстро, потом отдыхать. Ребята шли постоянно и медленно. Скоро нагнали наших. И обогнали)
Могу сказать одно. Высота больше пяти тысяч над уровнем моря, а я отлично себя чувствую! Просто прекрасно!
И вот, наконец, показались развивающиеся мантры вдалеке! Уже почти!
ИИИ! Мы это сделали!
Фоткались. Отдыхали. Я хотела вскипятить чай. Но сухое горючее, да и вообще все, не собиралось гореть на такой высоте.
Решили сходить вниз за остальными. Я была готова затащить еще пару велов! Но никто не согласился)
На верху гуляли яки.
Наклейка Magic.Travel.Bike. была водружена на законное место!
Когда все вдоволь насладились высотой, настало время бесконечного спуска.
Еще раньше у меня возникла проблема — стал пропадать задний тормоз. Что было более чем печально. Все дорогу я пыталась всучить кому-то свой вел. Но не особо получалось) Ребята брали его и тут же жалели..
Спуск был стремителен! Мы быстро теряли высоту.
Нашли классный хребет. Но он оказался дорогой в один конец)
Начали попадаться деревни.
Была остановка на ремонт, замену колодок.
И на отдых.
Очень скоро достигли Муктинакх.
На въезде был храм, и гора рядом, полностью обвешанная мантрами.
Въезд в город.
Добрались.
Город сверху.
Пока мы где-то шлялись, ребята сходили в храм.
Мы, правда, тоже не теряли время и сходили посмотреть на большую ступу с Шивой.
Команда Красных — Красный значит быстрый)) Вечером, наконец, можно было позволить себе пивка, которое, кстати, называлось Горка!
День девятый.
Маршрут Мустанг-Джомсон. Расстояние 18 км. Набор 500 метров.
По идее мы целеноправленно двигались вниз, но набор все равно получился. Хотелось сделать маршрут более интересным. Я начала жалеть, что не взяла наколенники.
Небольшие сыпучие прямики с поворотами.
Которые перемежались со свичбэками над обрывом и серпантинами.
Некоторые из которых Артур успешно срезал!
У меня перегревались тормоза, да и, вообще, были проблемы с торможением)
Были хорошие апхиллы, еще можно было загорать. И, наконец, мы обогнали всех туристов. Некоторые из которых были любителями сделать замечания!
Виды все еще были превосходны!
Проезжали деревеньки.
Водные переправы.
Рельеф был достаточно однообразный, но интересный.
В какой-то момент, в низине, где когда-то была река, забрались в пещерный монастырь. Вероятно, используемый.
Часть нашей тусы. Костя и Артур где-то потерялись.
Очень скоро синглтреки превратились в достаточно безыдейную дорогу, по которой еще и ездили машины. Тогда мы поняли, что это конец нашего путешествия..
Добрались до Джомсона.
Это был уже достаточно большой населенный пункт. С больницей.
И аэропортом. В левом нижнем углу приспособление для кипячения воды на солнце)
Обед. Традиционный выбор Лехи-МоМо.
Номера.
Вечером гуляли. Играли. Нашли машину до Покхары. Решив, что ехать 60 км по обычной дороге, того не стоит.
День девятый.
Джомсон-Покхара.
Длинная длинная дорога на тачках. Всего 60 км. А ехать целый день в трясущемся автобусе.
По дороге было несколько «Ероров». Но не очень долгих.
И как-будто чек поинтов по проверке пермитов стало больше.
Заехали в клевую столовку. Было очень вкусно.
И в горячие источники.
Ехали очень долго. В какие-то моменты я сомневалась, что на велах было бы хуже.
Наконец, к ночи добрались. Это заняло часов 10.
Шиканули на ужин.
День десятый.
Покхара.
Проснулись. Как оказалось, из окна открывается божественный вид.
Сегодня кто-куда. Мы решили погонять по городу и проехать местную дх трассу, отмеченную на трейл форксе.
Ребята пошли в музей и летать на параплане. Леха сказал — скука))
Очень здорово прокатились по городу до старта трассы.
Прямо на улице сушат чечевицу.
Стирают белье в реке по старинке.
И развешивают прямо на мосту.
Мы выехали из города. Начался подъем к старту.
Не знаю, что случилось, но я чуть не умерла. На пяти тысячах мне было гораздо лучше. А тут дикая жара.
Но вид хорош
Трасса интересная. Жаль короткая. И, как ни странно, совсем не черная, хотя отмечена такой. Скорее кк-эндуро.
На обратном пути отведали фруктов. Мечтали о папайе, но не сезон, и так и оказалось. Неспелая.
Зато сок из сахарного тростника просто чудо!
Ребята по дороге катали мелких на байках, от чего те были в полном восторге)
Гуляли, ужинали, и вот уже вечер.
День одиннадцатый.
Покхара-Катманду.
Костя и я вспоминаем как играть на гитаре. Думаю нас возненавидели в этой кафешке..
Мы еще кстати покатались на чертовом колесе с ременным приводом, было страшно… ремнем безопасности была обычная палка..
Зашли в очень классное местное кафе. Там было рисовое пиво и как будто готовили только для своих. К сожалению, у меня не осталось фоток, потому что мой телефон предательски подох сразу после Непала. Лишив меня всех фото и видео с него(
Мы все время заходили только в самые local local кафе, где сидели только местные. Обычно они выглядили примерно так) У меня всего пару раз болел живот!
Дальше. Нанимаем джипы)
Едем в Катманду.
Стоимость джипов разнилась на разные поездки — примерно 25-45 $ с человека.
День двенадцатый.
Пешие развлечения. Мы пошли в храм Пошупатинах. Там был платный вход (тысяча рупий). Мы пытались найти обход и попали в парк, который оказался кладбищем, и были атакованы обезъянами.
Ребята ходили туда же без нас и попали на церемонию погребения, которая проходила как праздник.
Кстати, в нашем хостеле, в котором мы оставляли все вещи на время похода, была классная чилаут зона наверху. Для еды, йоги и отдыха.
Я, наконец, научилась переходить улицу где и как угодно, не переживая.
А завтра.
День тринадцатый.
Выехала первая и поехала до аэропорта традиционно на байке. Получила огромное удовольствие, попав в волну движения в потоке машин и людей.
Успешно добралась. Но на самолет еле успела, так как вернули вел с таможенного контроля — попросили сдуть колеса. Моя пересадка в Катаре была два часа. А самолет задерживают, пол часа, час, два, сначала ветер, потом кому-то плохо. Потом проверка багажа. В итоге не успеваю на нее. Но в Дохе встречают молодые люди с табличками Москва, Пекин и тд. С уже новыми билетами и гостиницей, и ужином. Катар эир держит марку!
Ночной перелет. И вот Москва, туман. Серые лица и черные одежды. Эх
Пожалуй, это было лучшее мое путешествие.
Если кто-то вдруг заинтересован такими движухами — пишите, у меня есть желание организовать что-то подобное!
Еще я надеюсь смонтировать видео.
А Костя уже сделал трейлер своего видео, он усердно снимал с коптера и не только.
Всё!
В августе будет опять кэмп в Морзине, следите за обновлениями в группе!
Планируем еще и другие мероприятия! Ждите анонсов!
Пишите! Контакты:
Горбунова Катерина +79046066761
Диана Баронайте +79117287563
Наша группа Magic Travel Bike
Инстаграм gorkat_17 , diana_baronaite , Magic Travel Bike
-
добавить в избранное
1
- +269
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
Крутить в такую высоту конечно треш!
maxzam
beast
CrazzyKat
lorinser
CrazzyKat
lorinser
singulardroid
timman
CrazzyKat
ZoozR
theza
CrazzyKat
cashtan
CrazzyKat
mor
CrazzyKat
konstantinpavlikhin
CrazzyKat
vitsly
CrazzyKat
Fyodorov
CrazzyKat
Pasha-S
CrazzyKat
тот же маршрут, но за 20 часов 33 минуты, как я понял.
RomanAkentev
CrazzyKat
Iscander
_va
timman
Lyoho
RobertBabat
veles
CrazzyKat
Auster
CrazzyKat
anarhist
Coil
AndreyPtr
CrazzyKat
у вас нет сводной инфы по походу.
всего 9 ходовых дней? 107 км и 4930 м набора???
как-то совсем грустно. скорость пешехода обычного.но возможно я ошибся. если вы прошли все кольцо 220 км за 9 дней — это отлично
plottut
На маршруте с годами, появляется больше дорог приспособленных для автомобилей, где пешеходу и велосипедисту особо делать нечего. Плюс отпуск не резиновый.
HaiDOS
plottut
день первый — 740м переход, 470м вечерняя прогулка;
день второй — 992м переход;
день четвертый — 628м переход, 527м вечерняя прогулка;
день пятый — 1060м подъем на озеро, 233м вечерняя прогулка;
день шестой — 460м переход;
день седьмой — 947м переход, 50м вечерняя прогулка;
день восьмой — 656м переход;
день девятый — 638м переход, 429м вечерняя прогулка.
HaiDOS
ronin336
CrazzyKat
boogie
CrazzyKat