daenСамодельная карбоновая рама для памп-трека



В этом посте хочу поделится с вами историей создания рамы из углеволокна с параллельным наступанием на грабли изучением технологий.
Внимание, много букв и фотографий!

Немного втупительной воды.

Дело началось в декабре 2017 года со спонтанной покупки вилсета EastonHeaven 26” за какие-то смешные деньги (кажется 4000р). Зачем они мне нужны долго думать не пришлось, задумал я сборку велосипеда для памп-трека. Но была проблема – задняя втулка 142х12 и из-за древности колёс найти адаптеры под 135 не удалось. Купить подходящую раму под колесо, с необходимой геометрией, тоже не представлялось возможным. На этом данная история могла закончится, но я парень не простой – решил, что сам сделаю раму! Руки есть и инструмент вроде тоже.

Решение сделать самому было не безосновательным и легкомысленным, опыт фреймбилдинга уже был. Получить удалось его работая в KUVALDA Bikes. Это была воля случая, я искал подработку и размышлял о постройке рамы из водопровода (так, для освоения процессов), и Кувалде требовался человек. А так как мы с Антоном Непочатым, на тот момент, жили в соседних домах – все звёзды сошлись удачно.

Итак, о самом создании. Сначала думал сварить раму из алюминия, даже начал рисовать 3D модель под имеющийся сортамент труб, но от этой мысли быстро отказался т.к. это было бы очень скучно. Весной 2017 года я уже успел сделать для себя циклокроссовую раму по технологиям Кувалды и “повторять” её в другой геометрии не захотелось.

И тут пришла гениальная идея слепить её из углеволонка и эпоксидки. У меня даже имелось немного ткани и смолы, в том же году чинил перья на шоссейной раме приятеля и некоторое понимания процесса уже было.

Начало.
Выбор технологического процесса был не простым. Большую часть информации черпал из инстаграмм и ютуб. Я был удивлён, сколько полезного можно найти на этих развлекательных сервисах. Одних картинок конечно же было мало и приходилось так же искать нужную информацию на зарубежных форумах.

Остаток зимы 2018г. ушёл на теорию и практику по работе с материалами, планирование задач и проектирование модели. А также закупку материалов и оборудования.

Сразу были куплены: вакуумный насос, коврик для раскроя, всякие ножи и лезвия, плёнки, вспомогательные материалы для формовки, углеткань, смола, разделители и ещё разные мелочи. На этом этапе удалось потратить почти 40т.р., что уже не давало быстро забросить затею в случае неудачи. А к лету собраны стапель и печка (ещё 40т.р)

Из практики первым делом решил освоить соединение труба к трубе. Для этого закупил дешёвой ткани с Али и изготовил из неё несколько труб методом намотки на оправку (ПВХ сантехническая труба). Ну и собственно соединил их под углом. Действия при этом совершенно простые – торцовка одной из труб, склейка, нанесение спец. шпаклёвки из эпоксидки и микросферы, выведение переходов наждачкой и, самое главное, обмотка волокном получившегося узла.






Далее, для контроля качества, разрезаем получившийся узел пополам, любуемся, делаем выводы (или делаем вид, что делаем выводы).


В тот же временной отрезок была невнятная попытка сделать перья. И вот они первые грабли, решил я намотать их на позитивную оправку, напечатанную из HIPS пластика, которую подразумевалось после растворить в цитрусовом уксусе. Опыт был быстро признан неудачным.




На основании полученного опыта я принял единственное верное решение – заказать на передний треугольник трубы филаментной намотки у TimCrossman (к сожалению, он больше не производит их). За всего 180$ я получил красивые верхнюю, нижнюю, подседельную трубы и норм такой стакан.



С кареточным стаканом думать не пришлось, был в наличии алюминиевый BSA от Кувалды.
Оставалось придумать как сделать перья и дропауты.


Дропауты.
Для дропаутов была изготовлена 12мм карбоновая плита по очень уеб дурацкой технологии. Это около 60 слоёв китайской 200гр/кв.м ткани, вырезанные вручную под углами 0/90 и -45/45 градусов. Сказать, что я упоролся это раскраивать, ничего не сказать. Ну и эти слои поочерёдно укладывались с одновременной ручной пропиткой. Далее полученный пакет закрывался техническими тканями/плёнками и под вакуум минимум на 8 часов. Она была изготовлена и выкинута в самый дальний угол мастерской, ибо так производить пластины нельзя.





Спустя почти год я изготовил новую пластину 10мм уже из нормальной ткани 630гр/кв.м, где понадобилось всего 16 слоёв. Ну и пропитка производилась по технологии вакуумной инфузии. Не сказать, что она прошла гладко, но учитывая толщину пакета и площадь, качество изделия вышло нормальное. Далее плита отправилась на фрезеровку, что бы получились сами дропауты.




Почему я их решил сделать из угля? Да, из алюминия было бы дешевле, быстрее и 100% надёжно, но мне были интересны возможности углепластика при не типичных нагрузках.

Матрицы.
Для перьев в итоге выбрал технологию формовки в негативной матрице путём раздувания. И для начала нужно было изготовить матрицы. Фрезеровку на ЧПУ бюджет не позволял, поэтому были распечатаны модели перьев на 3Dпринтере в хорошем качестве и с них планировалось снять стеклопластиковые матрицы. И это, пожалуй, был самый трудоёмкий процесс. Я даже не знаю как передать всю боль, через которую пришлось пройти.

Во-первых, нужно как-то освоить и соблюдать технологический процесс.
Во-вторых, очень долгий цикл изготовления (при этом нужно пристально следить за временем, иначе – запоротый материал).
В-третьих, ВСЁ В БЛ ДУРАЦКОЙ СМОЛЕ!

Вкратце это выглядит так – делаем опалубку по середине мастер-модели, все щели замазываем и ровняем, наносим разделитель, ждём, наносим гелькоут, ждём, выкладываем стеклоткань и пропитываем смолой, иии… ждём. Через 24 часа можно делать 2-ю часть – отрываем опалубку и процесс повторяется с момента нанесения разделителя. По прошествии ещё суток готовую матрицу можно раскрывать, выковыривать мастер-модель и любоваться полученным результатом.










Но не всё так просто. Более-менее годная матрица получилась с 4 раза. В первых двух случаях у меня был некачественный гелькоут ЭТАЛ (гори в аду ЭТАЛ). Гелькоут это наполненная эпоксидная смола для формирования лицевых поверхностей и острых кромок устойчивых к скалыванию. И как вы могли догадаться, острая кромка не получалось. Для этого были ещё и другие основания, но на столько подробно не буду писать.

С покупкой импортного дорогого гелькоута всё пошло гораздо глаже и к осени 2018г. у меня были готовы матрицы для перьев.







И остаются ещё четыре время затратных пункта — это изготовление стапеля, печки, самих перьев и сборка рамы.

Стапель.
Тут всё просто – посмотрел картинок в интернете, спроецировал свой опыт, закупил конструкционного профиля и алюминиевых заготовок на 20т.р. и собрал его.





Печь.
Условно всё так же. ПИД контролер отечественной фирмы, пара нагревательных ковриков от 3Dпринтера, ОСБ и утеплитель из Леруа, горстка шурупов и вуаля.



Перья.
Дело было опять с использованием жидкой смолы и тряпки. А также шоссейной камеры.

Простые действия – пропитал смолой, намотал в нужных направлениях, вложил в матрицу, надул камеру и через 24 часа можно смотреть что получилось.
Из-за того, что камера в сложенном состоянии 21мм, а высота верхнего пера 20мм, получился жирный облой в 2мм толщиной. Как на первом пере, так и на втором. И опять же, в целях эксперимента было решено так и оставить (ну и переделывать матрицу очень не хотелось)







Нижние перья с первого раза вообще не получились. При накачивании лопнула камера.



Второй раз удачнее, но из-за того, что использовал угле-рукав, а не ткань, не продавилась середина на верхней плоскости перьев. На этот момент сил и средств делать третий раз заново не было, и я решил сделать “косметический ремонт” микросферой обтянув сверху ещё одним слоем чулка. Это сильно утяжелило изделие, но в прочности сомнений нет.







К слову. Глядя на ремонт карбона и прочие поделки всех вело-мастерских, кто не стесняется выкладывать фото в сеть, у меня всё выполнено было на высшем уровне. Я разве что не загонялся по косметике в ноль.

Сборка.
Традиционный набор простых действий – выставить стапель, отторцевать/подогнать трубы и перья, склеить, вывести шпаклёвкой переходы, обмотать углём получившиеся узлы, запечь.







Передний треугольник переклеивал 2 раза, перья/дропауты 3 раза. Почему не помню, но что-то не устраивало. И вообще этот процесс растянулся на полгода, то покататься в горах хочется, то на работе завал.





Обматывать узлы я сразу решил однонаправленным препрегом, ибо мокрая намотка совсем не вариант. Препрег – это волокно, пропитанное специальной смолой, которая при комнатной температуре не обладает текучестью и отверждается при температурах от 100 градусов. Им очень легко работать, просто приклеивая по кусочку слой за слоем. И главное, что нет жёсткого ограничения по времени работы (живёт он 2-3 недели при 25 градусах). С ним обмотку можно выполнить в сотни раз качественней, контролируя направление каждого жгутика углеволокна. А при должной сноровке финишная обработка будет практически не нужна.

У меня же поверхность получилась не ровной т.к. я делал большое количество перехлёстов полосок препрега. Не было цели сделать супер красиво и тем самым сильно усложнив задачу.









И так, все узлы обмотаны, рама упакована в вакуумную плёнку и помещена в печь. Самые долгие 3 часа ожидания за всю постройку… И готово!









Байк собран, обкатан и даже держит кривые 360 с баннихопа с моими 85кг веса.


Рама, к слову, вышла 1150 грамм. Весь байк 8,5кг на данный момент. Изначально был 8,3кг, но цепь от мультиспида не прижилась, вынос весом 90гр сменил на более длинный (31мм на 50мм) и герметика пришлось долить в покрышки. На каноничную сборку точно не претендую. Просто брал доступные и в меру лёгкие компоненты.





За сезон покатался на нём в боевом режиме немного, но достаточно чтобы понять, что почти все мои решения работают, на первый взгляд страшные косяки оказались не такими критичными (в рамках проекта первой рамы).

Вот и вся история. Старался написать понятно и без лишнего, надеюсь вам было интересно читать.
Что осталось не понятно — спрашивайте в комментариях.


ЗЫ
На будущий год у меня в планах изготовление новой рамы (29" хардтейл) на абсолютно другом уровне качества, с металлическими матрицами, препрегом, блекджеком и шлюхами, с новыми знаниями и опытом, и никакой жидкой смолы!.. А опыта за последние полгода удалось получить очень много. Весь этот процесс изучения композитных материалов настолько увлёк, что я начал работать в Bjorn. Для тех кто не вкурсе, Bjorn производят шикарные карбоновые сёдла и штыри для крутильных дисциплин, а так же сейчас ведётся активная работа для того, что бы порадовать и владельцев маунтинбайков.
Оставлю ссылочки для ознакомления: https://bjorncycles.com/ https://www.instagram.com/bjorncycles/
И на свой инстаграм оставлю, где в основном в сторисах фото красивых закатов, но и переодически выкладываю в ленту достижения в композитном деле.

Комментарии (78)

+35
Бля, я б купил
avatar

tazhate

+8
+1
avatar

nanaMEX555

0
200+ за раму для пампа и несколько лет ожидания. 

Наверное все таки надо завидовать такому кол-ву свободного времени. Отдельно гуд, что потом ушел конвертировать это в кеш)
avatar

twice

+42
На самом деле общий бюджет 180 вышел и всё купленое/построеное оборудование никуда не девается.
На стапеле успел сделать алюминивый фикс лоу-про для друга.



Так же стапель можно увидеть тут https://twentysix.ru/blog/stuff/133163.html
Т
ак что некоторые вещи окупаются)

А свободное время… Постройка рамы это хобби, которому уделял выходные и иногда вечера в будни. Бывали перерывы на пару месяцев. Всего, от идеи до готовой рамы ушло 1,5 года. Закончить мог на пол года раньше, но всё упиралось в смешные и несерьёзные проблемы, которые не хотелось решать. Типа перевозка печки из мастерской в гараж (без вентиляции нельзя её было включать) и ещё пара моменов.
Последний раз редактировалось
avatar

daen

+1
180к, так это еще без учета твоего времени на все про все!)

Тогда так: easy 89.990 руб. за раму и 6 месяцев ожидания (время daen — бесплатно). Улучшенная технология, гео по заявке, можно встроить в подседельный штырь желудь. 
 
При заявке от 3х рам — скидки. 

Успехов!
avatar

twice

+44
Огонь! Возможно, это лучшее что я читал в 2019!
avatar

nanaMEX555

+17
А кстати, почему бы админу не запилить итоги года, лучший пост там и коммент. Ну и карбоновую малину тоже вручить (хотя, конечно, победитель там известен), можно и номинации придумать. 
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+31
боже, это увлекательней чем катать
avatar

Zhenya24

+29
Технарь! Всегда по доброму завидовал и поражался такой усидчивости, терпению, трудолюбию. Респект!
avatar

Vados

+29
Пару раз натыкался на этот велик в инсте, думал это что-то в духе повозок Афертонов. А тут всё своими силами с нуля и ещё так качественно. Автор, ты лютый задрот-ананист красавчик! Количество проделанной работы, вложенных средств и сил просто поражает.
avatar

kuzlich

+5
А ХРЕ НЕТЬ
avatar

Coil

+7
Крутан
avatar

Iscander

+26
Памп-Пушка здорового человека)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+17
Давай Кувалду-2 из карбона :)
avatar

SEmp

+14
Респект
avatar

Val

+15
Фреймбилдер Даен, который смог!!! )
Браво! Спасибо! Очень познавательно и увлекательно.
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+2
Вот это тру кастомный байк.
avatar

DenisPonomariov

+12
хотел бы купить акций в вашем карбоновом заводике мтб рам :D
avatar

ViktorKalashnikov

+19
Думаю IPO будет только в следующем веке)
avatar

daen

+14
Очень круто! Столько вопросов, что не знаю с какого начать хах)
avatar

bizzarrro

+15
Смелее!
avatar

daen

+3
эээ, так я правильно понял что передний треугольник сделан не вами? то есть изготовление труб большого сечения так и не освоено?
avatar

singulardroid

+20
Именно трубы были сделаны не мной. Освоение процесса, изготовление оснастки и оборудования для их производства обошлись бы в 100+ т.р., то есть смысла в этом не было.

Ну и на тот момент не было понимания как их лучше сделать.
Сейчас трубы это легкая задача)
Последний раз редактировалось
avatar

daen

+18
Я парень простой. Хочу раму — делаю раму. Хочу плиту карбона — делаю плиту карбона))
avatar

Marakyja

-7
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+37
Ну хз, я делаю свои из алюминия (фото прикрепил если интересно) и мне очень понравилась эта карбоновая. Как по мне красота-это когда ничего лишнего, и рама топикстартера красивая.

avatar

peacedeath

+9
О, выглядит круто. Есть где посмотреть/почитать?
avatar

daen

+24
Пока нет, я особо не афишировал что оно делается.

В следующем году термообработаю раму, соберу гирбокс и можно будет что-то рассказывать.
avatar

peacedeath

+3
Огонь. Буду ждать
avatar

daen

0
Гирбокс планируется своей конструкции или покупной? 
avatar

Chute

+10
Свой, цепной
avatar

peacedeath

0
Очень круто тогда. Кстати, патент Шиманы видел свежий?
avatar

Chute

+1
Это мотик будет?
avatar

timman

0
Нет, велик с гирбоксом. Опционально электродопинг
avatar

peacedeath

+32
Прям RN01 получилась
avatar

kuzlich

+38
Олды тут. 
avatar

Aigo

+3
кмк с нее прям и делали.
avatar

timman

0
тоже так показалось
avatar

slopestyler

+10
Да какое там «показалось»..


клон же))
avatar

SEmp

+12
Скорее даже «реплика», так красивее звучит. Клоны у китайцев, и их много (и тех и тех )) ).
avatar

Chute

+2
Не, я говорил только про процесс производства, не про конечный результат, он может быть очень симпатичным.
Может быть не в этом случае, но тут задача автора была в получении опыта и реализации своих замыслов (а не красоте), это вполне понятно и заслуживает безусловного уважения.
Но если смотреть только на производство, то к примеру то, как делают свои рамы Тритон (и обработка и сварки) для меня находится на принципиально другом уровне красоты и удовольствия. Даже при том, что идея титановой рамы мне не близка.
Или вот только вчера на РВ чувак из Финляндии выложил процесс создания своей стальной рамы под коробку Пиньён, сталь и пайка мне тоже нравятся больше.
avatar

Chute

+3
Это же практически Хонда Сивик!
avatar

Coil

+2
Вот это прикол! Многие ведь до сих пор фапают на этот дизайн) Мне тоже нравится! Рама очень в духе мотоциклетной сделана: и раздвоение в районе мотора/коробки и толстый свингарм...

Еще есть фото? Интересно было бы рассмотреть в деталях.
avatar

konstantinpavlikhin

+3
Волокно гораздо ближе к швейной машинке, а алюминий к фрезеру))
В любом случае, если говорим про промышленное производство, все искусство сводится к рисовке 3D модели, а остальное решают станки. 
avatar

daen

+3
«Ничего себе сходил за хлебушком!» и все это ради колес?!!! )))))
avatar

timman

+7
Получается, что да)
Но вернее, сборка байка (создание рамы) началась с колёс.
avatar

daen

+6
А эти, цифры всякие можно? 
Углы там, база, длинна перьев, рич и тп. 
Спасибо. 
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+35
Игорь, для тебя всё что угодно!



avatar

daen

+2
А даже кстати почти не радикально.
avatar

Aigo

+4
А как, кстати, выбиралась геометрия?
avatar

Zhenya24

+6
глядя на цифры, я бы сказал — как мечта…
avatar

slopestyler

+11
На основании 15 летнего стажа катания)
Чуток поглядывал на современные дёрт/рейс рамы, но в итоге сделал что-то «среднее».
Хотел сделать рич 440-450, но немного побоялся. Почему-то не хотелось выходить за базу в 1060мм.
В целом мне нравится, но всё таки не хватает рича для моего роста в 186.
С перьями только перестарался и допустил ошибку в проектировании, покрышка упирается в подседельну трубу в задвинутом положении. В итоге колесо сейчас установлено примерно на 385мм в дропаутах.
avatar

daen

0
Подвесы будут на заказ?)
avatar

pustota

+7
Если делать не дорого, то будет что-то типа этого https://www.instagram.com/p/BWiY7-fFTSu/
Но такой подход мне не нравится.

Дело в том, что технология tube-to-tube имеет ограничения в дизайне и компоновке при создании подвесов. А каждый раз делать здоровые алюминиевые матрицы под гнутые трубы, которые скорее всего не подойдут для других проектов, очень затратно по времени и средствам.

По мне, нужно делать монокок с 2-3 рамерами, без этого вашего кастома. Просто красивый дизайн и геометрия, которая устроит многих. Но для этого нужно придумать уникальность и ценность продукта. 

Вообще, есть идея как сделать Robot bikes Atherton bikes, но по другому, без аддитивных технологий. Но об этом не сейчас.
Последний раз редактировалось
avatar

daen

+15
Афертоны это да, технологично. Но живьем я посмотрел на них в этом году и понял что как бы ни было технологично, чтобы это покупали надо дизайн. А то 10к евро за рубленные топором острые углы и фрезерованный линк. Оверпрайс даже в сравнении с унно. 
avatar

singulardroid

+2
Да, у Робота технология очень перспективная в плане перехода на литые под давлением узлы вместо «напечатаных». Это отменит кастом, но радикально снизит себестоимость.
avatar

Chute

+37
Уважаемый топистартер.
Высылай, прошу, немного карбонового волокна, я натку себе салфеток, оттирать малафью © с ноута после прочтения этой темы.

Респект прямым рукам, терпению, ходу мысли.
Удачи! Желаю поставить на поток, создать конкурентоспособный бизнес, доступные рамы для наших райдеров!
avatar

koshey

0
Cорян, мимо плюса ткнул
avatar

nanaMEX555

+3
чувак, это завораживающе!
avatar

vladbakumenko

+4
#яумамыинженеркаталец

«Да, эта штука помощнее Фауста Гёте»©
avatar

SergeyKuchkin

0
Сначала думал сварить раму из алюминия, даже начал рисовать 3модель под имеющийся сортамент труб, но от этой мысли быстро отказался т.к. это было бы очень скучно. Весной 2017 года я уже успел сделать для себя циклокроссовую раму по технологиям Кувалды и “повторять” её в другой геометрии не захотелось.

А какой вес ориентрировачный выходил бы у алю варианта с такой гео? И какова бы могла быть ее стоиость?) 
avatar

smooth

+12
2-2.3кг
По цене не скажу, из алюминия делать не собираюсь. Разумнее купить готовую, благо разнообразие геометрий на рынке большое
Последний раз редактировалось
avatar

daen

+3


avatar

nepunk

0
А как оценивалась жесткасть и прочность рамы?
avatar

Yue

+17
Как пониманию имеется ввиду оценка при проектировании.
Сечения труб и элементов подбирались исходя из своего и чужого опыта, из свойств материала. Зная что 2мм полоска угля прочнее на 60%, легче на 50% и на 30% жёстче, чем такая же 2мм полоска алюминия, не сложно сделать соответсвующие выводы. Этим я хочу сказать, что ничего нового тут придумывать не нужно, достаточно просто понимать какое решение работает, а какое нет. Благо в интеренте примеров очень много.
Конкретно с жёсткостью чуть сложнее, тут нужно чётко представлять все типичные нагрузки и на основании этого выбирать направление каждого слоя волокна. Так же это сильно зависит и от самого волокна.

В целом — берём аналогичную алюминивую раму и прибавляем 10-20% к толщинам стенок, что бы наверняка. 
Если нужно сделать прям супер лёгкую, прочную и жёсткую раму, то тут уже без компьютерного анализа и тестов образца на оборудовании не обойтись.
Последний раз редактировалось
avatar

daen

+7
Кляты колпачки
avatar

creepshow

0
Какие марки смол применялись для пропитки?
avatar

SheriF

+4
Перья и дропауты сделаны на Epolam 2031 с термообработкой
avatar

daen

+5
Я немного припозднился со своим комментарием) Такую статью хотелось прочитать вдумчиво. Хочу выразить свое уважение автору! Очень большая работа проделана, и, что главное, — проект доведен до конца! Рама — огонь! Алюминиевый фикс тоже очень клевый! Хочу чтобы таких вещей было больше. Надеюсь, талант и энтузиазм таких как ты, а так же современные методы цифрового производства воплотят больше подобных проектов в жизнь.
avatar

konstantinpavlikhin

+4
Костя, ты спешана заклеил в итоге? Что там с батареей?
avatar

Iscander

+5
Не, я ничего не клеил! Так катаюсь. На подлетах стремно, конечно, но куда деваться) Ремонтировать раму не хочу, потому что подозреваю, что там разрушения идут дальше чем это видно в месте выхода трещины наружу. Ну, то есть, не вижу смысла делать косметическую заплатку, которая все равно не вернет веры в этот передний треугольник. Надо уже либо так докатывать, либо новый покупать.

А с батареей все хорошо! Мне в СитиСайкле ее заменили на новую. Довольно быстро привезли, кстати. Хотя моя вера в успех этого предприятия успела кончиться раньше :) Стараюсь беречь батарею, не заряжаю без надобности выше 80%. Только когда планирую мега-заезд и нужен каждый Вт*ч). Надеюсь эта протянет дольше.
avatar

konstantinpavlikhin

0
бро, ну ты же принимаешь заказы, да? десяток копий по этим матрицам уже отобьют вложения, чур я первый в очереди
avatar

boogie

0
Эти матрицы останутся в истории, а на смену к ним придут из алюминия. Когда, ещё не знаю. Пока что проектирую и продумываю новый проект.


avatar

daen

0
Привет! Мне тоже захотелось свою раму собрать в замен своего дх norco 7.2, но знаний нет, потому что только идея появилась. Можешь, пожалуйста, опытом поделиться всего дела в телеграмме напрмер?  Я был бы очень рад и благодарен, потому что в инете каждый пунктик долго будет искать
avatar

ISholokhov

+6
Запрос очень специфичный у вас)
Весь мой опыт расписан в этой статье + в комментариях. Даже если я вам ещё сильнее разжую все базовые аспекты, то всё равно в процессе появится очень много вопросов.
Увы, у меня нет столько времени.
avatar

daen

0
Автор тебе большой респект очень крутой и трудный путь. Можно ли у тебя заказать передний треугольник. Я в этом направлении сделал только 3д модель и трубки карбоновые нашёл. Думал соединить с помощью напечатанных деталей из металла но это пока очень дорого. 
avatar

dima66

0
Спасибо)
Я уже наигрался с карбоном и нет желания к нему возварщаться.
Обратитесь к https://vk.com/bamboovelo
avatar

daen

+2
даа, крутой проект был, жаль я тогда пампом ещё не проникся.   сейчас памповый  байк  «я его слепила из того, что было», 9.45 вес на раме скотт из 2011го года  — с такой рамой минус кило  получилось бы
avatar

mitcos

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.