EvgenBochanskiy — Лучшие моменты 2019 сезона \m/ Гонки, Туры и Мышовня.
Этот сезон был щедрым и позволил немного разогнаться. Он многому меня научил и подарил массу разнообразных впечатлений. Мышовня ожила, туры совершенствовались, а я cтал частью крутой команды. Катания стало больше. Случились первые соревнования за пределами России. Все мои мысли и эмоции в этом посте.
2018 год оказался для меня самым сложным в жизни, и я чуть было не взкекнулся с этой стройкой и ремонтом. Зимой приходилось доделывать Мышовню и одновременно создавать календарь туров на 2019. Опыт был новый, посты давались туго, планирование программ туров тоже. Но я начинал сезон с хорошим настроем, зная, что буду частью команды Canyon Bikes Russia.
В конце марта ко мне приехал байк! Новенький, из коробки, карбоновый Canyon Strive 6.0! Вы не поверите, но за 12 лет участия в соревнованиях, у меня никогда не было абсолютно нового байка в сборе. Надеюсь те, кто доставал байк из коробки, разделят со мной мои эмоции)
А мои эмоции были сильные. «29 колёса! И как мне теперь с этим жить?» — думал я) А как, я тут же проверил на соревнованиях по даунхиллу на склонах Собера, которые сам же и проводил.
Мне давно хотелось прививать местным райдерам любовь к даунхиллу. В этом мне помогала моя девушка и небольшая команда волонтёров, фотограф и дизайнер. Мы сделали грамоты и номерки. Договорились о призах с друзьями из Екб, они прислали футболки Wild Crew. Я сделал хенд-мейд медали из дуба. В создании трассы помогли Артём Ковалёв и Никита Цой.
Но тщетно бытие, ко мне приехало всего 17 участников. Поразвелось эндуристов) Но в целом вышел уютный междусобойчик.
Я затестил свой новый байк и показал хороший результат. Хотя сам себя наградить не рискнул. Первые явные ощущения от байка я получил при езде по каменной секции. Оказалось на нейнере намного мягче ехать по неровностям. Эти огромные колёсья и ободья перекатывались по неровностям как проворный крот. В дальнейшем я конечно же ощутил более сильный держак, а когда трассы подсушило, то не остался незамеченным и бешеный накат! Геометрия рамы, система шейпшифтер, пневмо подседел и трансмиссия на 12 делают этот байк настоящей ракетой для эндуро!
Теперь передо мной стояла задача участвовать во всех этапах РЭС, провести 8 запланированных туров на Собере и многое другое!
Мои туры начались с апреля месяца. Первыми тестовыми участниками были ребята из Roll All Day! Все они мои хорошие друзья. И мне удалось дико кайфануть от общения, кутежа и катания с этими бодрыми бурундуками. Андрей Кот и Серж Мартынов были приглашены для создания фото контента, и все 5 дней мы только этим и занимались. Покажу лишь несколько снимков, которых было не меньше сотни:
Мышовня в ночи.
Наш горный забор.
Фишайный Слава Дегальцев на трейле фен-шуй.
А вот так он закладывает тейблтоп.
Стас Варгин в волнах запаха)
И это его стильный ноухенд.
Далее спрос медленно начинал расти, и в июне-июле туры стало посещать больше народу.
Мне несказанно повезло с теми, кто приезжал в туры. В основном это люди из Москвы и Питера, но так же были ребята из Крыма, Пятигорска и Нижнего Новгорода. Такое впечатление, что на моём пути специально встречались только добрые и светлые люди, с которыми мне было действительно по кайфу!
Конечно, у меня немного иные потребности в катании, нежели у участников Комбо-туров. Но мы вместе наслаждались природой, вкусно ели и отдыхали на море. У них был прогресс в катании, а у меня в деятельности гида, организатора и тренера.
Девочки в турах не редкость. И мне особенно приятно было встретить боевых леди: Машу и Дашу. Их упорство и отвага заставляли меня регулярно удивляться!)
Обычно я волнуюсь, когда в группе есть девочка. Вдруг будет отставать, уставать, и не дай бог падать. Но в случае с Машей, сразу выяснилось, что она самый быстрый и прогрессивный участник. В первый же день она смогла проехать всё, кроме парочки свичбеков. Но в следующие дни катания мы смогли одолеть и их. Падения случались, но Маша не сдавалась) После тура решила остаться на ещё 4 дня индивидуальных тренировок. И у нас был большой прогресс! Вспомнили азы бани хопа, научились вытягивать байк на мануал, отработали заносы на сыпучем грунте, стали долетать столы 6 и 7 метровой длинны. Я посоветовал ей участвовать в гонках, раз у неё так много стремления и амбиций. Недолго думая, она приняла участие на Кубке России по даунхиллу в Архызе, и показала достойный для своей категории результат!
Вторая выдающаяся девушка приезжала вместе со своим парнем. Меня поразила их история знакомства: она написала в вело сообщество вк, что ищет друга с кем можно кататься по лесу, и нашла. С тех пор они вместе и даже катают в горах! Было видно, как одного только взгляда хватало, чтобы они понимали друг друга. Даша тоже очень стойкая натура, которой никакие ссадины нипочём. Ей было немного сложно в группе с парнями, но тем не менее она могла ехать достаточно сложные трейлы, и даже самый узкий шор на трейле «фен-шуй» ей покорился!
В том числе и излюбленный для фоток «забор»)
Однажды «путёвку» в тур приобрела женщина в качестве подарка на день рождения своему мужу. Именинник приехал не один, и взял с собой эндуро друзей)) Это продвинутые ребята из Коврова, которые даже организовывают у себя соревнования по эндуро. Как и в любом туре, каждый человек — индивидуальность, и было интересно общаться каждый вечер. Никогда не забуду как жена именинника заказала вкуснейшие тортолетки и их привезла служба доставки, прям в Мышовню! Вот это уровень! Дамы, мотайте на ус!;)
Вот такие байк-шоу мы устраивали)
А вот так фотогенично катались!
Буханка тоже каталась, без остановки)
В начале сезона, был и один тур, в который по некоторым обстоятельствам не смог набраться коллектив. И был всего один участник(!) Однако это никак не помешало откатать 5 дней подряд. Видимо Лёха получил такую дозу внимания и впечатлений, что это побудило его приехать ещё два раза! С первого же дня мне было понятно, что для такого «дяди Стёпы» велосипед размера М очень мал. И в последний тур он приехал на новеньком Canyon Strive размера L, естественно на 29ых колёсах. Было забавно слышать бурные впечатления от велосипеда и сложно сдерживать радость за крутое преобретение!
Последний тур выдался самым многочисленным и нас было целых 8 человек! Атмосфера этого тура переплюнула все предыдущие, из-за чего мы называли его «Чилл Тур») Шашлык, баня, бильярд и поездка на море. А как нам повезло с погодой, вы не представляете! За день перед туром выпало такое количество осадков, что по улице текла река. Спасло только то, что до этого стояла засуха, грунт быстро впитал воду. И мы не могли налюбоваться осенними красками. На моей памяти такой красивой осени ещё не было. Нет смысла описывать, просто взгляните на эти краски!
Колян Ковригин из дёрт тусовки показывает как надо.
Я тоже стараюсь не отставать)
Нередко кто-нибудь приезжает с подарками, в виде плюшевых мышей, но в последний тур мне посчастливилось познакомится с Никитой и Марией, из организации #fed_extreme. Они рассказали о всех движухах которыми занимаются и я лишний раз был удивлён, как же мне фортит с людьми в турах! Ребята мигом приодели меня в финский бренд оутвенчер одежды Gooaho. Толстовки, футболки и целые комплекты качественного термо белья. К осени готов. С тех пор мы стали дружно сотрудничать! Уверен, я ещё вас познакомлю;)
К слову, в каждом туре был день отдыха на море. Мы закрывали купальный сезон аш 14 октября!
Закусывая всё это дело сытным шашлыком)
Посмотрели и на скалу «Парус».
Егор в рекламе пива)
Коммуникабельность мой конёк и мне было крайне приятно, что очередной тур состоял из абсолютно разных людей. Разные характеры, мировоззрения и род деятельности. Все делились впечатлениями, историями и опытом. Особенно было то, что все легко находили общий язык, гибко общались на любые темы, и не были замечены в мтб головного мозга)
Туры позволили получать деньги на мою главную страсть и потребность. Ради чего собственно, всё это и затевалось — ГОНКИ. Звучит странно и узконаправленно, не правда ли? Но я так сильно желал гоняться и развиваться в этом, что докатился до постройки Мышовни, создания туров и прочих сверхусилий. Возможно не всегда оправданных.
Все прошлые годы я много думал, зачем и для кого все эти мышиные бега? Вопрос очень схожий со смыслом жизни. Для чего мы все живём и вертимся? Чтобы найти ответ на этот и многие другие вопросы, я всегда спрашивал себя: как это работает? Читал, слушал и смотрел любые научные лекции: нейробиология, анатомия, философия, менталистика, психология и др. Смотрел интервью с успешными и не очень людьми. Искал ответы. Чем-то интересовался больше, чем-то меньше. А зачем спросите вы? Как это может помочь в спорте и жизни? Как это применять с пользой?
Но для меня всё очевидно. Чем больше фактов я узнаю, тем реалистичнее становится картина моего мира. Самые сильные знания, которые способствуют совершенствованию этого пазла, я черпал из общей психологии. Это и дало ответы на многие вопросы. Более-менее расставив всё по полочкам, я открыл для себя одну из основополагающих мотиваций — ИНТЕРЕС. После того как низменные потребности удовлетворены, в голове появляется место для этого самого интереса: на что я способен? Что я способен создать своими руками? Как мне стать тем, кем я хочу быть? Что для этого нужно делать? Как приобрести нужные качества, а ненужные удалить? Как подняться по социальной лестнице? Где мой личный предел? Я не могу оторваться, мне страшно интересно!
А ещё, скажу честно, что не всегда так было. Когда-то мотивация держалась на агрессии и желании проявить себя, что-то кому-то доказать, получить свою порцию дофамина. Благодаря моему скромному пазлу этого мира, который я усердно формировал, худо-бедно удалось научиться работать со своими убеждениями. И сейчас, соревнования, поездки и развитие в карьере — это захватывающий квест, основанный на чистом интересе, а не желании проявить себя, через агрессию и саморазрушение.
С таким новым восприятием я и начал этот 2019 сезон. Морально, было проще простого. Но оказалось, что забыл много факторов позволяющих ехать быстро в даунхилле. Вдобавок не до конца изучил все ньюансы соревнований по эндуро.
2к19 поставил для меня задачу «вспомнить всё». И началось всё с юбилейной LA ENDURA. На удивление многих я стал лидировать в первый же день гонки. С падениями и ошибками, но стабильно обгоняя почти на каждом спец участке.
В итоге мне удалось привезти второму месту 1 минуту, 25 секунд. И это уже врядли можно было назвать везением. Новый пушечный байк, полностью подготовленный для эндуро. Большой накат и держак 29ых колёс. Отличное знание трасс. Здесь мне добавить нечего. Просто в те дни все факторы были на моей стороне.
2 этап РЭС стартовал через неделю в Даховской. Новая локация, почти всем незнакомые трассы. Сложный рельеф и красивые виды на Плато-Лагонаки. Конкуренция всё та же: Валёк Попов и Ваня Кунаев.
Падения, пробои и косяки были у всех участкников, без исключения. Погода в целом нас пощадила, но заставляла скользить и выживать. Было весело и круто, но без боли не обошлось)
Здесь я понял, что знание трейлов решает, а в их быстром запоминании хелметкам просто жизненно необходим. Занял 2 место в равной борьбе с Вальком. Оба пробивались и ошибались.
Команда в сборе.
В середине лета мой лук кардинально изменился и я стал щеголять экипированный в новую шмотку O`Neal. Милый подгон сделал Питерский магазин ChillenGrillen.ru и теперь мне не надо было париться о том, что обувь прохудилась)
3 этап РЭС был в Ялгоре, мини горнолыжка с малюсеньким перепадом, близ Петрозаводска. Если вы фанат сложностей, то вам туда! Такого напряжного рельефа в России нет нигде, кроме как в Карелии. Уже второй год я приезжаю туда, и привыкание к грунту и байку происходит гораздо медленнее чем где-либо.
Старые добрые трассы по прежнему изобиловали скользкостями и выживанием. Но я искренне не понимал, что сложного в сьезжалке берёзка, и где там вообще эта самая берёзка?)
У меня было всего полтора дня тренировок, и я старался как можно быстрее прикататься и выучить новые трассы. Как следствие — вымотался вдребезги. По праву сказать Попову и Кунаеву было не легче. Но мне всё равно никак не удалось доминировать на этом этапе) В итоге 3 место!
Вот так выглядел мой косячный заезд на последнем спец участке. Скопытился)
По окончанию соревнований мы всей командой Canyon Bikes Russia, семьей Ястребов, Банкиром и Вальком, рванули в Финляндию, в байк парк Levi. У нас была запланированая поездка на EWS Qalifier. Мои первые соревнования за границей! Но настрой был такой, как будто не первый раз участвую за бугром, и чувствовал себя как рыба в воде.
Трассы интересные, скоростные, отлично проглядываются. Затыков и свич беков по пальцам пересчитать. За два дня до гонки трассы стали доступны для тренировок. И в целом нам удалось хорошо запомнить основную массу трасс.
В первый день соревнований было всего два спец участка. И на каждый трейл подьём самокрутом. Нас торжественно обьявили и мы рванули на старт 1 СУ. Через час мы оказались на вершине горы, неподалёку от курорта Levi.
Местные рассказывали про эту трассу как самую сложную и техничную, с чем мы полностью согласны. Длинный трейл со злым естественным рельефом. Имелось три апхилла, третий из которых был самым ломовым. А в конце широкая даунхильная секция.
На этом трейле главной задачей было сохранять скорость, обьезжать все неровности и сплош торчащие камни. Сам по себе трейл очень накатистый. И главное не сбиться.
Интервал между всеми участниками был всего 20 секунд, что очень непривычно для нас)
Передо мной были ребята из Петрозаводска, а за мной Валёк Попов. Чтож, «буду орать вам», если догоню, сказал я Карелам) Стартовал хорошо, но не надолго. Через 100 метров слетела цепь. Почему сейчас!? Поставил на место, но через ещё 100 метров та же самая песня. Я остановился, и сразу же мимо меня пронёсся Валёк. Раз такие пироги я принял решение не расстраиваться и проехать как ни в чём не бывало. Где то в середине трассы мне уже удалось увидеть спину Валька вдали. Апхиллы заставляли пыхтеть как ёжа. Уже приходилось эпично обьезжать некоторых Финовю И вот уже был третий, самый мерзкий апхилл, который я решил ехать сидя, подняв дилдак. Дыхание и тело уже заметно устало, и не зря, это ведь 9ая минута этого вашего эндуро. Но вот началось самое эпичное, широченный даунхилл, пыль столбом и крики болельщиков. На моё удивление чуть было не упёрся в Валька! Как? Благо трасса в том месте широкая. Ехал на прополую, не зная траекторий. Просто отпускался и валил. Последние пара сотен метров. И казалось что наши мучения закончились. Но нет. Я корчился после финиша) Лежал на траве и с Вальком на пару кайфовали от боли в боку. Самое забавное что через 40-50 минут нам уже надо стартовать 2 СУ.
На фото лидер гонки Aki Farm, несётся к финишу 2 СУ
Оказалось у нас с Валей была разная тактика на подьёмах. Он вкручивал стоя, полагая что исход всего СУ будет решаться на апхиллах. А я использовал шейпшифтер и крутил на поднятом седле. Ещё возможно сказалась разница в покрышках. Я использовал антипробойную ленту Huck Norris DH, а Валёк по старинке ехал на камерах. Это мой первый сезон на бескамерке. И сказать что я доволен, ничего не сказать. Во первых не страшны пробои, во вторых на более спущенных покрышках лучше держак, и как я подметил, лучше накат по злому рельефу. Возможно именно накат подспущенной бескамерки дал мне возможность догнать Валька на столь длинном трейле. Езда более комфортная и липкая. За сезон я плотно подсел на эту тему. А время 1 СУ было у меня более 10 минут (!) У лидера время было 8:31(!) Ещё раз убедился что знание трассы, более 30% залога успеха.
Второй день гонки меня радовал больше. Ожидание: подшаманил свой успокоитель цепи и верил что смогу отыграться, так как лучше знал трассы. Рельность: на 3 и 5 СУ у меня разлетелся переключатель Sram GX Eagle 12sp. По одинаково непонятным причинам, в одном и том же месте. Есть догадки, что при резком переключении цепь спадает с верхнего ролика и выламывает его вместе с рамкой. После второй поломки у меня уже не было запасного варианта. Я решил, что будет глупо участвовать на беговеле, и добираться пешком от трейла до трейла. Тем более без цепи даже не сравнить своё время с лидерами. Поэтому смысл для меня отпал. В итоге я дисквалифицирован)
Когда опубликовали официальные результаты мне удалось сравнить своё время с лидером гонки, Финским райдером Aki Farm. Оказалось что на одном из спец участков у меня было 5 время в абсолюте, с отставанием от Aki в 7 секунд. Это был не самый интересный трейл, довольно прострой, но я допустил на нём грубую ошибку: выехал за трассу. Так произошло потому что разметку сбили и не было видно явной траектории. Вот видео этого заезда. Сами можете подсчитать сколько секунд я на этом потерял.
Целью поездки было узнать что такое соревнования уровня EWS Qalifier и сравнить свои силы с местными ребятами. Вот что я извлёк для себя из этой поездки:
1) Подготовка байка по всем фронтам должна быть идеальной: давление в покрышках, выбор резины. Не говоря уже о настройке переключателя и успокоителе, которые могут вдоволь постебаться.
2) Обязательно нужно крутить станок, брить ноги и одевать лосины. Шутка. Но станок и кросс-кантри серьёзно. В настоящем эндуро без этого никуда, нравится вам это или нет. Тот же лидер Финляндии чуть ли не чаще участвует в кросс-кантри, чем в эндуро.
3) Убедился в сильном отличии Российского эндуро от европейского. Отсутствие рваного ритма и резких затыков на трейлах. ( режим: тормози — крути) Рельеф постоянно читается.
4) Фины тоже люди, роботов я не увидел. Главное желание тренероваться и гоняться. Всё более чем реально.
В период долгого перерыва между этапами РЭС, я по дуновению ветра оказался в Красной Поляне. Конечно, проводя туры далеко не уедешь, и я снова сработался с Вовой Милановым.
В течение всего сезона команде Вовасика удалось сделать большие изменения в байк парке. Реконструирована чёрная трасса. «Столовая» и «дорблю» стали намного интереснее и динамичнее. Благодаря любви Тазхейта к Российскому Мтб, появился новый дуал памп трек в форме бабочки. Там же рядом отсыпали грунт для будущих дёртов.
Но всё это происходило без моего участия. Я жестко сидел на игле Вовиного веления строить новую зелёную трассу. Которая начинается с вершины канатки к-13. В свободные дни удавалось кататься в байк парке и на Хмелёвских трейлах. Меня легко отпускали на все туры и соревнования. Более того, Вова сам в эти даты уезжал в Крым и нам было по пути.
3 этап РЭС в Балаклаве! Я был плохо знаком с местным рельефом и трассы показались довольно каварными по такому грунту. 8 спец участков нужно было запомнить за 2 дня катания. Один из трейлов меня мягко говоря огорчил. В своём гоночном заезде я кувыркался как щенок и ничего не мог с этим поделать. Это трейл «дичь» проявил своё недружелюбие. Три падения! Валёк Попов, стартовавший за мной с интервалом 1 минута, обьехал меня на финишной черте. Чтож, отыграюсь на второй день, по привычке думал я)
Забавный вышел глиномес на следующий день, очень напомнил Super Stage на Собере, когда было невозможно ехать. Но нам не привыкать. Далее распогодилось и финальным СУ была даунхильная трасса «Бочка», после которой организаторы придумали нам крутой сюрприз.
Финиш находился прям на набережной балаклавы, а спуск к ней был по ступенькам.
Толпы зрителей, финишная арка, хот-сит, ведущий, сцена с музыкальным ансамблем! Это было самое-самое крутое награждение которое я когда-либо видел в нашем Российском маунтинбайке. Респект команде Fraction за сумасшедшую организацию. (У нас было своё продолжение банкета)
Для меня соревнования завершились 3 местом. На меня смотрел отец и тетя, которые приехали на соревнования. Родственные связи сильная штука и мне было приятно почувствовать поддержку, вспомнить как раньше ездили с папой на гонки. Вместе участвовали, вместе стояли на тумбочках. Всегда была помощь, техническая и материальная. И здесь, в Балаклаве, он снова поднимал меня на своём пикапе.
Ещё в Балаклаве мне посчастливилось познакомиться с Никитой и Марией, из организации #fed_extreme. Они рассказали о всех двужухах которыми они занимаются и я лишний раз был удивлён, как же мне фортит! Ретяба мигом приодели меня в финский бренд оутвенчер одежды Guahoo. Толстовки, футболки и целые комплекты качественного термо-белья. К осени готов! С тех пор мы стали сотрудничать и более того, вы увидите этот бренд в поддержке РЭС2020!
После таких моментов сложно возвращаться на сидячую работу в экскаваторе. Иногда эта рутина одолевает. Но вскоре появилась неплохая мотивация на будущий сезон: Вове Миланову удалось выбить EWS Qalifier в Красной Поляне. Это прорыв! В тот момент мигом начали появляться новые трейлы для эндуро, прям возле байк-парка. Возлагаю большие надежды на этот этап. Верю что будет круто, знаю что трассы будут топ, надеюсь приедет много наших, точно потягаемся с буржуями! Вот такой анонс висит на сайте EWS. Я был приятно удивлён)
В ноябре случился очередной выезд из Поляны в Крым. На сей раз меня колбасило по жести, потому что я приехал на соревнования по даунхиллу!
Всем известная трасса «Пентагон». Для меня, правда, почти не известная. Ведь на этапе РЭС я ездил только кусок этой трассы.
За два дня удалось неплохо раскататься на своём эндурике, и даже попасть на подиум со знакомыми лицами.
После таких соревнований, начинаешь чувствовать: как же мне этого не хватало! Сложных трасс, жёсткого рельефа, камней и длинных пролётов. Буквально хватаешься за голову, понимая насколько важен даунхилл для общего развития. Без этого ощущения, когда ты едешь на пределе сцепления, не стать быстрым ни в одной дисциплине. Именно катание в режиме соревновательного даунхилла помогает поддерживает тонус «скорости», которая не менее важна в эндуро. Одно без другого не бывает, всё взаимосвязано. Но вот только как добраться до уровня, где не надо думать о заработке? Чтобы тренироваться 6 дней в неделю? Как ездить по всему миру и выступать в соревнованиях?
Оглядываясь на 2019 сезон и все 12 лет участия в соревнованиях, я «от и до» вижу как можно было бы достичь более высокого уровня. Здесь ключевое слово «было бы». Зачастую нам всем не хватает обычной возможности. Что будет, если такая возможность появится? Нет никаких гарантий, что это поможет достичь желаемого. Нет и гарантий того, что ты будешь счастлив. А полагаться только на слепую веру в себя — пребывать в иллюзиях. Я стал жить с интересом, потому что не знаю что будет через год или пять лет. Всё что в моей компетенции: строить планы, рисовать цели, в меру верить в них и действовать. Если интерес при мне, то всё получится. О своих планах на 2020 не поведаю, но с уверенностью могу сказать, будет — интересно) А вас, пользуясь случаем, попрошу посодействовать советом или помощью с достижением возможности, если такая конечно имеется.
2019 был достаточно хорош, что я не поленился написать этот огромный пост. В этом году многое приключилось. Развитие в мтб и закат отношений. Победы и грыжа в пояснице. Стройка и поездки на море. Сидячая работа и гиперактивное катание. Новые друзья и враги. Случалась как полная апатия, так и удушающая мотивация. Всего что было не описать, да и не надо. Никаких итогов я подводить не хочу, просто решил поделиться с вами всем, что у меня произошло. Спасибо Вам за прочтение! Да прибудет с нами интерес к жизни!
#CanyonBikesRussia #OnealRussia #Guahoo #fed_extreme
Фотографы: Андрей Кот, Алёна Шустова, Сергей Мартынов, Юрий Шумейко, Леонид Жуков, Кирилл Хазанов и др.
2018 год оказался для меня самым сложным в жизни, и я чуть было не взкекнулся с этой стройкой и ремонтом. Зимой приходилось доделывать Мышовню и одновременно создавать календарь туров на 2019. Опыт был новый, посты давались туго, планирование программ туров тоже. Но я начинал сезон с хорошим настроем, зная, что буду частью команды Canyon Bikes Russia.
В конце марта ко мне приехал байк! Новенький, из коробки, карбоновый Canyon Strive 6.0! Вы не поверите, но за 12 лет участия в соревнованиях, у меня никогда не было абсолютно нового байка в сборе. Надеюсь те, кто доставал байк из коробки, разделят со мной мои эмоции)
А мои эмоции были сильные. «29 колёса! И как мне теперь с этим жить?» — думал я) А как, я тут же проверил на соревнованиях по даунхиллу на склонах Собера, которые сам же и проводил.
Мне давно хотелось прививать местным райдерам любовь к даунхиллу. В этом мне помогала моя девушка и небольшая команда волонтёров, фотограф и дизайнер. Мы сделали грамоты и номерки. Договорились о призах с друзьями из Екб, они прислали футболки Wild Crew. Я сделал хенд-мейд медали из дуба. В создании трассы помогли Артём Ковалёв и Никита Цой.
Но тщетно бытие, ко мне приехало всего 17 участников. Поразвелось эндуристов) Но в целом вышел уютный междусобойчик.
Я затестил свой новый байк и показал хороший результат. Хотя сам себя наградить не рискнул. Первые явные ощущения от байка я получил при езде по каменной секции. Оказалось на нейнере намного мягче ехать по неровностям. Эти огромные колёсья и ободья перекатывались по неровностям как проворный крот. В дальнейшем я конечно же ощутил более сильный держак, а когда трассы подсушило, то не остался незамеченным и бешеный накат! Геометрия рамы, система шейпшифтер, пневмо подседел и трансмиссия на 12 делают этот байк настоящей ракетой для эндуро!
Теперь передо мной стояла задача участвовать во всех этапах РЭС, провести 8 запланированных туров на Собере и многое другое!
Мои туры начались с апреля месяца. Первыми тестовыми участниками были ребята из Roll All Day! Все они мои хорошие друзья. И мне удалось дико кайфануть от общения, кутежа и катания с этими бодрыми бурундуками. Андрей Кот и Серж Мартынов были приглашены для создания фото контента, и все 5 дней мы только этим и занимались. Покажу лишь несколько снимков, которых было не меньше сотни:
Мышовня в ночи.
Наш горный забор.
Фишайный Слава Дегальцев на трейле фен-шуй.
А вот так он закладывает тейблтоп.
Стас Варгин в волнах запаха)
И это его стильный ноухенд.
Далее спрос медленно начинал расти, и в июне-июле туры стало посещать больше народу.
Мне несказанно повезло с теми, кто приезжал в туры. В основном это люди из Москвы и Питера, но так же были ребята из Крыма, Пятигорска и Нижнего Новгорода. Такое впечатление, что на моём пути специально встречались только добрые и светлые люди, с которыми мне было действительно по кайфу!
Конечно, у меня немного иные потребности в катании, нежели у участников Комбо-туров. Но мы вместе наслаждались природой, вкусно ели и отдыхали на море. У них был прогресс в катании, а у меня в деятельности гида, организатора и тренера.
Девочки в турах не редкость. И мне особенно приятно было встретить боевых леди: Машу и Дашу. Их упорство и отвага заставляли меня регулярно удивляться!)
Обычно я волнуюсь, когда в группе есть девочка. Вдруг будет отставать, уставать, и не дай бог падать. Но в случае с Машей, сразу выяснилось, что она самый быстрый и прогрессивный участник. В первый же день она смогла проехать всё, кроме парочки свичбеков. Но в следующие дни катания мы смогли одолеть и их. Падения случались, но Маша не сдавалась) После тура решила остаться на ещё 4 дня индивидуальных тренировок. И у нас был большой прогресс! Вспомнили азы бани хопа, научились вытягивать байк на мануал, отработали заносы на сыпучем грунте, стали долетать столы 6 и 7 метровой длинны. Я посоветовал ей участвовать в гонках, раз у неё так много стремления и амбиций. Недолго думая, она приняла участие на Кубке России по даунхиллу в Архызе, и показала достойный для своей категории результат!
Вторая выдающаяся девушка приезжала вместе со своим парнем. Меня поразила их история знакомства: она написала в вело сообщество вк, что ищет друга с кем можно кататься по лесу, и нашла. С тех пор они вместе и даже катают в горах! Было видно, как одного только взгляда хватало, чтобы они понимали друг друга. Даша тоже очень стойкая натура, которой никакие ссадины нипочём. Ей было немного сложно в группе с парнями, но тем не менее она могла ехать достаточно сложные трейлы, и даже самый узкий шор на трейле «фен-шуй» ей покорился!
В том числе и излюбленный для фоток «забор»)
Однажды «путёвку» в тур приобрела женщина в качестве подарка на день рождения своему мужу. Именинник приехал не один, и взял с собой эндуро друзей)) Это продвинутые ребята из Коврова, которые даже организовывают у себя соревнования по эндуро. Как и в любом туре, каждый человек — индивидуальность, и было интересно общаться каждый вечер. Никогда не забуду как жена именинника заказала вкуснейшие тортолетки и их привезла служба доставки, прям в Мышовню! Вот это уровень! Дамы, мотайте на ус!;)
Вот такие байк-шоу мы устраивали)
А вот так фотогенично катались!
Буханка тоже каталась, без остановки)
В начале сезона, был и один тур, в который по некоторым обстоятельствам не смог набраться коллектив. И был всего один участник(!) Однако это никак не помешало откатать 5 дней подряд. Видимо Лёха получил такую дозу внимания и впечатлений, что это побудило его приехать ещё два раза! С первого же дня мне было понятно, что для такого «дяди Стёпы» велосипед размера М очень мал. И в последний тур он приехал на новеньком Canyon Strive размера L, естественно на 29ых колёсах. Было забавно слышать бурные впечатления от велосипеда и сложно сдерживать радость за крутое преобретение!
Последний тур выдался самым многочисленным и нас было целых 8 человек! Атмосфера этого тура переплюнула все предыдущие, из-за чего мы называли его «Чилл Тур») Шашлык, баня, бильярд и поездка на море. А как нам повезло с погодой, вы не представляете! За день перед туром выпало такое количество осадков, что по улице текла река. Спасло только то, что до этого стояла засуха, грунт быстро впитал воду. И мы не могли налюбоваться осенними красками. На моей памяти такой красивой осени ещё не было. Нет смысла описывать, просто взгляните на эти краски!
Колян Ковригин из дёрт тусовки показывает как надо.
Я тоже стараюсь не отставать)
Нередко кто-нибудь приезжает с подарками, в виде плюшевых мышей, но в последний тур мне посчастливилось познакомится с Никитой и Марией, из организации #fed_extreme. Они рассказали о всех движухах которыми занимаются и я лишний раз был удивлён, как же мне фортит с людьми в турах! Ребята мигом приодели меня в финский бренд оутвенчер одежды Gooaho. Толстовки, футболки и целые комплекты качественного термо белья. К осени готов. С тех пор мы стали дружно сотрудничать! Уверен, я ещё вас познакомлю;)
К слову, в каждом туре был день отдыха на море. Мы закрывали купальный сезон аш 14 октября!
Закусывая всё это дело сытным шашлыком)
Посмотрели и на скалу «Парус».
Егор в рекламе пива)
Коммуникабельность мой конёк и мне было крайне приятно, что очередной тур состоял из абсолютно разных людей. Разные характеры, мировоззрения и род деятельности. Все делились впечатлениями, историями и опытом. Особенно было то, что все легко находили общий язык, гибко общались на любые темы, и не были замечены в мтб головного мозга)
Туры позволили получать деньги на мою главную страсть и потребность. Ради чего собственно, всё это и затевалось — ГОНКИ. Звучит странно и узконаправленно, не правда ли? Но я так сильно желал гоняться и развиваться в этом, что докатился до постройки Мышовни, создания туров и прочих сверхусилий. Возможно не всегда оправданных.
Все прошлые годы я много думал, зачем и для кого все эти мышиные бега? Вопрос очень схожий со смыслом жизни. Для чего мы все живём и вертимся? Чтобы найти ответ на этот и многие другие вопросы, я всегда спрашивал себя: как это работает? Читал, слушал и смотрел любые научные лекции: нейробиология, анатомия, философия, менталистика, психология и др. Смотрел интервью с успешными и не очень людьми. Искал ответы. Чем-то интересовался больше, чем-то меньше. А зачем спросите вы? Как это может помочь в спорте и жизни? Как это применять с пользой?
Но для меня всё очевидно. Чем больше фактов я узнаю, тем реалистичнее становится картина моего мира. Самые сильные знания, которые способствуют совершенствованию этого пазла, я черпал из общей психологии. Это и дало ответы на многие вопросы. Более-менее расставив всё по полочкам, я открыл для себя одну из основополагающих мотиваций — ИНТЕРЕС. После того как низменные потребности удовлетворены, в голове появляется место для этого самого интереса: на что я способен? Что я способен создать своими руками? Как мне стать тем, кем я хочу быть? Что для этого нужно делать? Как приобрести нужные качества, а ненужные удалить? Как подняться по социальной лестнице? Где мой личный предел? Я не могу оторваться, мне страшно интересно!
А ещё, скажу честно, что не всегда так было. Когда-то мотивация держалась на агрессии и желании проявить себя, что-то кому-то доказать, получить свою порцию дофамина. Благодаря моему скромному пазлу этого мира, который я усердно формировал, худо-бедно удалось научиться работать со своими убеждениями. И сейчас, соревнования, поездки и развитие в карьере — это захватывающий квест, основанный на чистом интересе, а не желании проявить себя, через агрессию и саморазрушение.
С таким новым восприятием я и начал этот 2019 сезон. Морально, было проще простого. Но оказалось, что забыл много факторов позволяющих ехать быстро в даунхилле. Вдобавок не до конца изучил все ньюансы соревнований по эндуро.
2к19 поставил для меня задачу «вспомнить всё». И началось всё с юбилейной LA ENDURA. На удивление многих я стал лидировать в первый же день гонки. С падениями и ошибками, но стабильно обгоняя почти на каждом спец участке.
В итоге мне удалось привезти второму месту 1 минуту, 25 секунд. И это уже врядли можно было назвать везением. Новый пушечный байк, полностью подготовленный для эндуро. Большой накат и держак 29ых колёс. Отличное знание трасс. Здесь мне добавить нечего. Просто в те дни все факторы были на моей стороне.
2 этап РЭС стартовал через неделю в Даховской. Новая локация, почти всем незнакомые трассы. Сложный рельеф и красивые виды на Плато-Лагонаки. Конкуренция всё та же: Валёк Попов и Ваня Кунаев.
Падения, пробои и косяки были у всех участкников, без исключения. Погода в целом нас пощадила, но заставляла скользить и выживать. Было весело и круто, но без боли не обошлось)
Здесь я понял, что знание трейлов решает, а в их быстром запоминании хелметкам просто жизненно необходим. Занял 2 место в равной борьбе с Вальком. Оба пробивались и ошибались.
Команда в сборе.
В середине лета мой лук кардинально изменился и я стал щеголять экипированный в новую шмотку O`Neal. Милый подгон сделал Питерский магазин ChillenGrillen.ru и теперь мне не надо было париться о том, что обувь прохудилась)
3 этап РЭС был в Ялгоре, мини горнолыжка с малюсеньким перепадом, близ Петрозаводска. Если вы фанат сложностей, то вам туда! Такого напряжного рельефа в России нет нигде, кроме как в Карелии. Уже второй год я приезжаю туда, и привыкание к грунту и байку происходит гораздо медленнее чем где-либо.
Старые добрые трассы по прежнему изобиловали скользкостями и выживанием. Но я искренне не понимал, что сложного в сьезжалке берёзка, и где там вообще эта самая берёзка?)
У меня было всего полтора дня тренировок, и я старался как можно быстрее прикататься и выучить новые трассы. Как следствие — вымотался вдребезги. По праву сказать Попову и Кунаеву было не легче. Но мне всё равно никак не удалось доминировать на этом этапе) В итоге 3 место!
Вот так выглядел мой косячный заезд на последнем спец участке. Скопытился)
По окончанию соревнований мы всей командой Canyon Bikes Russia, семьей Ястребов, Банкиром и Вальком, рванули в Финляндию, в байк парк Levi. У нас была запланированая поездка на EWS Qalifier. Мои первые соревнования за границей! Но настрой был такой, как будто не первый раз участвую за бугром, и чувствовал себя как рыба в воде.
Трассы интересные, скоростные, отлично проглядываются. Затыков и свич беков по пальцам пересчитать. За два дня до гонки трассы стали доступны для тренировок. И в целом нам удалось хорошо запомнить основную массу трасс.
В первый день соревнований было всего два спец участка. И на каждый трейл подьём самокрутом. Нас торжественно обьявили и мы рванули на старт 1 СУ. Через час мы оказались на вершине горы, неподалёку от курорта Levi.
Местные рассказывали про эту трассу как самую сложную и техничную, с чем мы полностью согласны. Длинный трейл со злым естественным рельефом. Имелось три апхилла, третий из которых был самым ломовым. А в конце широкая даунхильная секция.
На этом трейле главной задачей было сохранять скорость, обьезжать все неровности и сплош торчащие камни. Сам по себе трейл очень накатистый. И главное не сбиться.
Интервал между всеми участниками был всего 20 секунд, что очень непривычно для нас)
Передо мной были ребята из Петрозаводска, а за мной Валёк Попов. Чтож, «буду орать вам», если догоню, сказал я Карелам) Стартовал хорошо, но не надолго. Через 100 метров слетела цепь. Почему сейчас!? Поставил на место, но через ещё 100 метров та же самая песня. Я остановился, и сразу же мимо меня пронёсся Валёк. Раз такие пироги я принял решение не расстраиваться и проехать как ни в чём не бывало. Где то в середине трассы мне уже удалось увидеть спину Валька вдали. Апхиллы заставляли пыхтеть как ёжа. Уже приходилось эпично обьезжать некоторых Финовю И вот уже был третий, самый мерзкий апхилл, который я решил ехать сидя, подняв дилдак. Дыхание и тело уже заметно устало, и не зря, это ведь 9ая минута этого вашего эндуро. Но вот началось самое эпичное, широченный даунхилл, пыль столбом и крики болельщиков. На моё удивление чуть было не упёрся в Валька! Как? Благо трасса в том месте широкая. Ехал на прополую, не зная траекторий. Просто отпускался и валил. Последние пара сотен метров. И казалось что наши мучения закончились. Но нет. Я корчился после финиша) Лежал на траве и с Вальком на пару кайфовали от боли в боку. Самое забавное что через 40-50 минут нам уже надо стартовать 2 СУ.
На фото лидер гонки Aki Farm, несётся к финишу 2 СУ
Оказалось у нас с Валей была разная тактика на подьёмах. Он вкручивал стоя, полагая что исход всего СУ будет решаться на апхиллах. А я использовал шейпшифтер и крутил на поднятом седле. Ещё возможно сказалась разница в покрышках. Я использовал антипробойную ленту Huck Norris DH, а Валёк по старинке ехал на камерах. Это мой первый сезон на бескамерке. И сказать что я доволен, ничего не сказать. Во первых не страшны пробои, во вторых на более спущенных покрышках лучше держак, и как я подметил, лучше накат по злому рельефу. Возможно именно накат подспущенной бескамерки дал мне возможность догнать Валька на столь длинном трейле. Езда более комфортная и липкая. За сезон я плотно подсел на эту тему. А время 1 СУ было у меня более 10 минут (!) У лидера время было 8:31(!) Ещё раз убедился что знание трассы, более 30% залога успеха.
Второй день гонки меня радовал больше. Ожидание: подшаманил свой успокоитель цепи и верил что смогу отыграться, так как лучше знал трассы. Рельность: на 3 и 5 СУ у меня разлетелся переключатель Sram GX Eagle 12sp. По одинаково непонятным причинам, в одном и том же месте. Есть догадки, что при резком переключении цепь спадает с верхнего ролика и выламывает его вместе с рамкой. После второй поломки у меня уже не было запасного варианта. Я решил, что будет глупо участвовать на беговеле, и добираться пешком от трейла до трейла. Тем более без цепи даже не сравнить своё время с лидерами. Поэтому смысл для меня отпал. В итоге я дисквалифицирован)
Когда опубликовали официальные результаты мне удалось сравнить своё время с лидером гонки, Финским райдером Aki Farm. Оказалось что на одном из спец участков у меня было 5 время в абсолюте, с отставанием от Aki в 7 секунд. Это был не самый интересный трейл, довольно прострой, но я допустил на нём грубую ошибку: выехал за трассу. Так произошло потому что разметку сбили и не было видно явной траектории. Вот видео этого заезда. Сами можете подсчитать сколько секунд я на этом потерял.
Целью поездки было узнать что такое соревнования уровня EWS Qalifier и сравнить свои силы с местными ребятами. Вот что я извлёк для себя из этой поездки:
1) Подготовка байка по всем фронтам должна быть идеальной: давление в покрышках, выбор резины. Не говоря уже о настройке переключателя и успокоителе, которые могут вдоволь постебаться.
2) Обязательно нужно крутить станок, брить ноги и одевать лосины. Шутка. Но станок и кросс-кантри серьёзно. В настоящем эндуро без этого никуда, нравится вам это или нет. Тот же лидер Финляндии чуть ли не чаще участвует в кросс-кантри, чем в эндуро.
3) Убедился в сильном отличии Российского эндуро от европейского. Отсутствие рваного ритма и резких затыков на трейлах. ( режим: тормози — крути) Рельеф постоянно читается.
4) Фины тоже люди, роботов я не увидел. Главное желание тренероваться и гоняться. Всё более чем реально.
В период долгого перерыва между этапами РЭС, я по дуновению ветра оказался в Красной Поляне. Конечно, проводя туры далеко не уедешь, и я снова сработался с Вовой Милановым.
В течение всего сезона команде Вовасика удалось сделать большие изменения в байк парке. Реконструирована чёрная трасса. «Столовая» и «дорблю» стали намного интереснее и динамичнее. Благодаря любви Тазхейта к Российскому Мтб, появился новый дуал памп трек в форме бабочки. Там же рядом отсыпали грунт для будущих дёртов.
Но всё это происходило без моего участия. Я жестко сидел на игле Вовиного веления строить новую зелёную трассу. Которая начинается с вершины канатки к-13. В свободные дни удавалось кататься в байк парке и на Хмелёвских трейлах. Меня легко отпускали на все туры и соревнования. Более того, Вова сам в эти даты уезжал в Крым и нам было по пути.
3 этап РЭС в Балаклаве! Я был плохо знаком с местным рельефом и трассы показались довольно каварными по такому грунту. 8 спец участков нужно было запомнить за 2 дня катания. Один из трейлов меня мягко говоря огорчил. В своём гоночном заезде я кувыркался как щенок и ничего не мог с этим поделать. Это трейл «дичь» проявил своё недружелюбие. Три падения! Валёк Попов, стартовавший за мной с интервалом 1 минута, обьехал меня на финишной черте. Чтож, отыграюсь на второй день, по привычке думал я)
Забавный вышел глиномес на следующий день, очень напомнил Super Stage на Собере, когда было невозможно ехать. Но нам не привыкать. Далее распогодилось и финальным СУ была даунхильная трасса «Бочка», после которой организаторы придумали нам крутой сюрприз.
Финиш находился прям на набережной балаклавы, а спуск к ней был по ступенькам.
Толпы зрителей, финишная арка, хот-сит, ведущий, сцена с музыкальным ансамблем! Это было самое-самое крутое награждение которое я когда-либо видел в нашем Российском маунтинбайке. Респект команде Fraction за сумасшедшую организацию. (У нас было своё продолжение банкета)
Для меня соревнования завершились 3 местом. На меня смотрел отец и тетя, которые приехали на соревнования. Родственные связи сильная штука и мне было приятно почувствовать поддержку, вспомнить как раньше ездили с папой на гонки. Вместе участвовали, вместе стояли на тумбочках. Всегда была помощь, техническая и материальная. И здесь, в Балаклаве, он снова поднимал меня на своём пикапе.
Ещё в Балаклаве мне посчастливилось познакомиться с Никитой и Марией, из организации #fed_extreme. Они рассказали о всех двужухах которыми они занимаются и я лишний раз был удивлён, как же мне фортит! Ретяба мигом приодели меня в финский бренд оутвенчер одежды Guahoo. Толстовки, футболки и целые комплекты качественного термо-белья. К осени готов! С тех пор мы стали сотрудничать и более того, вы увидите этот бренд в поддержке РЭС2020!
После таких моментов сложно возвращаться на сидячую работу в экскаваторе. Иногда эта рутина одолевает. Но вскоре появилась неплохая мотивация на будущий сезон: Вове Миланову удалось выбить EWS Qalifier в Красной Поляне. Это прорыв! В тот момент мигом начали появляться новые трейлы для эндуро, прям возле байк-парка. Возлагаю большие надежды на этот этап. Верю что будет круто, знаю что трассы будут топ, надеюсь приедет много наших, точно потягаемся с буржуями! Вот такой анонс висит на сайте EWS. Я был приятно удивлён)
В ноябре случился очередной выезд из Поляны в Крым. На сей раз меня колбасило по жести, потому что я приехал на соревнования по даунхиллу!
Всем известная трасса «Пентагон». Для меня, правда, почти не известная. Ведь на этапе РЭС я ездил только кусок этой трассы.
За два дня удалось неплохо раскататься на своём эндурике, и даже попасть на подиум со знакомыми лицами.
После таких соревнований, начинаешь чувствовать: как же мне этого не хватало! Сложных трасс, жёсткого рельефа, камней и длинных пролётов. Буквально хватаешься за голову, понимая насколько важен даунхилл для общего развития. Без этого ощущения, когда ты едешь на пределе сцепления, не стать быстрым ни в одной дисциплине. Именно катание в режиме соревновательного даунхилла помогает поддерживает тонус «скорости», которая не менее важна в эндуро. Одно без другого не бывает, всё взаимосвязано. Но вот только как добраться до уровня, где не надо думать о заработке? Чтобы тренироваться 6 дней в неделю? Как ездить по всему миру и выступать в соревнованиях?
Оглядываясь на 2019 сезон и все 12 лет участия в соревнованиях, я «от и до» вижу как можно было бы достичь более высокого уровня. Здесь ключевое слово «было бы». Зачастую нам всем не хватает обычной возможности. Что будет, если такая возможность появится? Нет никаких гарантий, что это поможет достичь желаемого. Нет и гарантий того, что ты будешь счастлив. А полагаться только на слепую веру в себя — пребывать в иллюзиях. Я стал жить с интересом, потому что не знаю что будет через год или пять лет. Всё что в моей компетенции: строить планы, рисовать цели, в меру верить в них и действовать. Если интерес при мне, то всё получится. О своих планах на 2020 не поведаю, но с уверенностью могу сказать, будет — интересно) А вас, пользуясь случаем, попрошу посодействовать советом или помощью с достижением возможности, если такая конечно имеется.
2019 был достаточно хорош, что я не поленился написать этот огромный пост. В этом году многое приключилось. Развитие в мтб и закат отношений. Победы и грыжа в пояснице. Стройка и поездки на море. Сидячая работа и гиперактивное катание. Новые друзья и враги. Случалась как полная апатия, так и удушающая мотивация. Всего что было не описать, да и не надо. Никаких итогов я подводить не хочу, просто решил поделиться с вами всем, что у меня произошло. Спасибо Вам за прочтение! Да прибудет с нами интерес к жизни!
#CanyonBikesRussia #OnealRussia #Guahoo #fed_extreme
Фотографы: Андрей Кот, Алёна Шустова, Сергей Мартынов, Юрий Шумейко, Леонид Жуков, Кирилл Хазанов и др.
-
добавить в избранное
3
- +196
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
Ruslan_Bogdanov
EvgenBochanskiy
Polkovnik
Polkovnik
EvgenBochanskiy
Правильно, именно интерес. Ну и ещё это… 10 000 часов :)
bambr
Polkovnik
twice
thresh
tazhate
UvarovDmitry
boogie
Che