Vlomoboy — Панорамный обзор
Итак, спустя полгода и 3500 километров горной катки пишу про свой Marin Riftzone. А панорамным обзор будет во всех смыслах, прошу под кат!
В апреле этого года, прямо перед отъездом в Крым ребята из polybike порадовали новым байком, на этот раз совсем короткоходной трейловой игрушкой от Marin bikes. Всего 120мм подвески продолжили тенденцию по уменьшению хода моих велов от спеша и 160мм к полигону и 140мм. Про ход подвески в посте будет целая история, а пока посмотрим на комплектуху.
Сразу же заменил тормоза на оставшиеся с полигона zee и xt, поменял ротора на 203 и 180, а в завершении вернул свои шатуны sram s1400.
Пробежимся по оставшейся навеске.
Переключение: sram NX11, отработало весь год отлично, проблем с переключением не было, только муфта в переклюке слабовата и цепь сильно била об перо. Передняя звезда inline 30t, прошла больше 8000км в сумме на всех байках где стояла, ещё походит. Кассета SunRace 11-42 тяжеловато для закрутов в стены, но пришлось потерпеть, просто надёжная и не самая тяжёлая.
Подвеска: самый простой RS Deluxe, только отскок, ничего лишнего. В самом быстром положении отскока всё равно оказался слишком медленным, после весенних гор вместе с ТО поменяли масло на более жидкое, шимстек не трогали. Вилка recon silver, сделали нулевое ТО перед выездом, обновив масло в штанах, появился неожиданный плюш, заодно разогнали до 135мм. Самый быстрый отскок подошёл впритык. Компрессиями и блокировками не пользуюсь уже пару лет, даже если они есть на амортах. С группой вверх не погоняешь, а самому и не хочется)
Колёса: такие же как на полигоне, только наклейки другие. TR обода с 29мм внутренней ширины и hookless. Втулки просто норм крутятся, холостой ход у задней великоват. Покрышки VeeTire CrownGem держали в целом неплохо, но из-за сыпухи, в которой они не работают, пришлось поставить любимый maxxis HR2.
Руль 780мм ширины, вынос 35мм длины. Грипсы и подседел стоковые, просто рабочие, хода подседельника в 120мм не хватило. Рама по современным трендам низкая, подседельная труба 420мм. Это оказалось одной из решающих фишек байка, но это в разделе про катание, сейчас ещё немного технической мишуры.
Сама рама и геометрия: эмка с ричем 440 хорошо подошла под мой стиль езды. Перья 435 и угол подседельной 76 дали забавное ощущение в подъёмах — байк совершенно не козлил даже в очень градиентные стенки. Весит всё это в сборе в районе 14кг, да не лайт, но судя по всему надёжно. Угол рулевой в стоке заявлен в 67.5, вилку разгоняли, чтобы завалить его, но чуть позже мы к этому вернёмся. Парочка фото по крупнее.
И надпись, которая полностью описывает как поведение, так и назначение байка в целом.
Ну что, устали от техники? Давайте про технику катания)))
На трейлах я вновь прозрел от того, как может ехать байк. Конечно и моя техника не стоит на месте, а фишка короткой подседельной трубы в том, что верхняя труба рамы сама по себе располагается очень низко. На рамах с высокой подседельной трубой, у верхней есть или изгиб, или большой «треугольник» для усиления, которые реально мешают двигаться над байком, наклонять его. Даже с торчащим на обычную высоту подседелом — манёвренность выше, низкая верхняя труба — ключевой момент в комфорте езды. Ещё и байк не выглядит как забор. В остальном никак не ожидал от 120мм подвески такой работы. Мелочи просто нет, а большие удары задемпфированы так, что показалось, будто еду на 150+ байке. И это на откровенно бюджетных амортах. За 2 месяца туров отказали только тормозные ручки, shimano mt500 (тот же deore) протекли в уплотнениях мастерцилинда спустя год активной эксплуатации, ожидаемая поломка. Здесь выручил Серж Раскладной, одолживший для тестов переделанные XTR, там была долгая и достаточно странная история с постоянными прокачками и заменой ручек раз в неделю, в конце концов вернулись мои стоковые, которым Дмитрий Городилин полирнул зеркало мастерцилиндра и их хватило докатать до завершения туров и ещё немножко, чтобы собрать урожай ЦГшек в страве, про это сейчас у меня на ютубе целый сериал выходит, подписывайтесь)
Отсюда начну рассказ о дальнейших заменах комплектухи и что от этого изменилось. Но сперва небольшое отступление.
В Загротуре, постоянно проезжая с группой мимо одного бука, снял как он распускал листву весной. Очень показательное фото получилось.
После чего поступил запрос на осеннюю серию. Так как впереди было лето, я почитал коменты, да и отложил в долгий ящик вернувшись в Москву.
За лето байк пробежал без стравы ещё порядка 2500-3000км по тренировкам в Москве, Питере и на Ялгоре в кемпе. А чтобы он дальше радовал безотказной работой были заказаны ништяки в виде тормозов Hope E4 и подседельника OneUp components на 170мм. С тормозами случился первый фейл, вместо предполагаемой даты отправки 4 июня пришло письмо о переносе на «возможно приедут на склад 26 июля», так ко мне приехал подседел, а ещё через неделю тормозные ручки shimano m8000. Меня либо уберегли от хопов, либо решили, что и на шимане неплохо. А вот дальше началось интересное.
Посмотрев спеки аморта, выяснилось, что в таком же размере по осям существует 3 варианта хода штока: 50, 52.5 и 55мм. На очередном ТО меняли масло в аморте и заодно проверили упрётся ли перемычка перьев в подседельную трубу при полном складывании аморта с ходом 55мм. Для проверки взяли лежавший в мастерской 210х55, сдули, поставили, сжали. В щель пролез лист бумаги со скрипом. Ну ок, новый аморт покупать смысла нет, давай посмотрим, как можно разогнать имеющийся. Попробовали убрать проставку со штока, всё равно упор на 50мм. Потом переставили IFP на чуть другую глубину и всё заработало, видимо объём IFP камеры становился нулевым при стоковой установке поршня и не давал маслу дальше перетекать. Так получилось сделать в раме примерно 132мм хода, исходя из средней рычажности. Следующим шагом стала замена вилки, и она едва не стоила мне всех нервов. Заказал revelation на 140 хода, спустя 42 дня лежания на таможне приехала XC30 под эксцентрик и 26"… Спустя пару недель разбирательств отправил её назад и ещё полтора месяца бомбил техподдержку до рефанда… Не знаю, что у них там случилось, но это какой-то треш.
Пока шла вся эта история, сходил в велобокс и купил Suntour Aion на 130 хода, из-за стальной негативки когда накачал под себя, он вылез на 135мм. Идеальный баланс =)
Как вишенку на торте поставил седло Ergon и манетку XT, да на тот самый NX, не смог терпеть срамовскую манетку без мультисброса.
С чёрной вилкой байк приобрёл законченный вид, больше апгрейдов на ближайшее время запланированно не было. Тестить вилку поехал конечно же на памп-трек Строгино, где выяснилось, что байк может ещё и в памп. При этом резкие повороты, которые являются большой проблемой для высокого байка в случае Рифтзона таковой не стали. Так как байк в целом низкий, твоя амплитуда движений ничем не ограничена, ну может совсем дерзко как на хардтейле не поедешь из-за веса. Остаток лета провёл перемещаясь между пампами и Филёвским парком. А в начале сентября отвёз байк и вещи к Загремелу в бусик, а сам поехал на машине с друзьями отдыхать в Крым за пару недель до туров. Пару дней всё же получилось катнуть на байках ребят, но этого хватило, чтобы понять — без своего вела в горы ездить нельзя.
С изменениями комплектации поменялась и геометрия. Конечно на точность сильно не претендует, но замерив уровнем пол в мастерской и увидев ровно ноль, померили угол вилки… Показало 65 градусов и по-моему сантур выше стокового рекона не на 5см, а на 3 максимум, может и в стоке не 67.5 было… Рич высокая вилка ещё немного съела, а подседелку завалила назад, но выход был найден в лежавшем дома выносе на 50мм, вернувшим руль в его законное положение не поменяв посадку. Хотя по ощущениям байк стал даже немного стабильнее в подъём, а на спуске вновь смог меня удивить тем, как же он пишет повороты. Не знаю, как словами описать этот уровень контроля за сцеплением покрышек и развесовкой между осями. Ещё лепту вносит высота каретки, даже с большой вилкой не покидает ощущение, что нужно ставить шатуны покороче.
Сколько лет на сантурах ездил до этого, а всё равно до конца не верю в работу)) Поэтому и удивляюсь, что зачастую работают как рокшоксы или фоксы за много больше денег. Конечно любая вилка раскроет свой потенциал на 100% если регулярно проводить ТО. В закрытый демпфер лазить без нужды вообще не нужно, а штаны скидываются раз в 40 часов (примерно 2 недели туров). На этот раз после переборки в горах контраст между почти пустой вилкой и только что перебраной, ощущается максимально, это был просто космос, до переборки она как будто не работала вообще, а на свежем масле в штанах получился такой плюш, что я сначала думал её подкачать! В общем, если у вас не работает вилка в горах, скорее всего ей пора на ТО =)
Без экшена пост получился бы грустным, спасибо, что дочитали до этого места. Я сам ждал появления фоток инэкшен до конца туров. Этот обзор будет не таким уж панорамным без одной серии кадров, которые я сделал в одиночку на штатив и таймер в фотоаппарате.
У меня даже появилась цель — переснять аватарку для вконтактика, так как на старой была просто крутая фотография с пинкбайка. В итоге полазив пару дней по горам и даже оставшись на Эклизи до захода солнца я полностью освоил технику самострела за 10 секунд и 4 фото подряд)))
Теперь расскажу про каждое отдельно.
Первое в серии сделано в самом начале классической траектории Лучистого. Примерно с четвёртой попытки зарандомило затвором в нужный момент, камера располагалась на штативе вертикально, поэтому снимал остальные кадры для панорамы вручную. Склейка в лайтруме автоматически, из-за чего в дальнейшем были небольшие проблемы по фоткам.
Одна из сложных фотографий, сделана на воллрайде Лучистого. Сложность в том, что для проезда по этой траектории под самую верхушку нужно много скорости, а времени на разгон и чтобы добежать до байка всего 10-13 секунд пока тушка сделает серию кадров. Размыто из-за плохо выставленного фокуса, выдержка более-менее фризила картинку.
Старшая сестра предыдущей фотографии, но не идеальная. Из-за алгоритмов лайтрума не подхватилась правая часть со склоном и травинками.
Не смотря на кажущееся большое расстояние, бежать до байка было недалеко. В этом проявился косяк таймера с другой стороны, я слишком быстро запрыгивал на вел и скрывался за перегибом до спуска затвора.
Вот после этого кадра и появилась мысль переснять фото на аватарку, для чего я голову сломал откуда будет пойман подходящий свет.
Так как на Лучистом «золотой час» ловится только на рассвете, но солнце встаёт сбоку или даже почти со спины, стало очевидно, что нужно залезть куда-то повыше, чтобы окружающие горы не закрывали горизонт. Но для начала пущу немножко пыли в кадре ;) У этой фотографии тоже вышел казус, лайтрум на склейке отрезал байку переднее колесо, пришлось в фотошопе возвращать его на место из исходной фотографии) За время съёмки с моря натянуло густой туман и побоявшись раннего наступления темноты поспешил в город, попутно размышляя о локации следующей съёмки.
Слишком долго думать не пришлось, так как по прогнозу в ближайшие дни вершины должно было затянуть облачностью, а для того, чтобы снять кадр на рассвете нужно заночевать на вершине, я выбрал вариант залезть на Эклизи перед закатом. А так как на западном склоне нет помех в виде высоких гор, перекрывающих горизонт, то ожидался отличный закатный свет. Как же я ошибался =)
Это вообще ни с чем не сравнимое зрелище, когда из дымки проступают макушки гор и холмов под тобой. А ошибался я насчёт закатного света потому, что солнце скрывается не за горизонтом над морем, как например в Балаклаве, когда Загремел с группой ездили солнечную тропу, а за горами на приличной высоте. Но некоторые кадры всё же его ухватили.
Как например этот, сделанный когда я вернулся к вершине после съёмки основной идеи.
Но несмотря на свет, фото всё-таки получилось и на аватарке теперь честно моя фотография. Для того, чтобы поймать этот кадр, пришлось переставлять камеру и выбирать точку старта с траекторией движения в сумме около 20 раз, когда на экранчике камеры увидел этот кадр, сразу понял — вот оно, сделал! На обработке только лишь подтянул цвет травы с жёлтого в красный, чтобы «как на закате» и чуть-чуть подправил огрехи автоматической склейки панорамы на горизонте. Их, если присмотреться, всё ещё будет видно.
В завершении серии — вишенка, самая сложная в исполнении фотография, техничная со всех сторон просто =) Угадаете, что было самым простым? Не поверите, но проехать по скале в стоппи с поворотом. Примерно 11 попыток ушло на то, чтобы поймать момент с проездом на переднем и не опоздать со светом. Всё остальное уже по отработанному сценарию, 10-12 кадров для панорамы, склейка, цветокорр. Картинка шумная конечно, но для видавшего виды кенона 450д с китовым 18-55 подозреваю, что более чем приемлемо.
Оставшись на вершине до полной темноты решил занять время ночными фото, без особых надежд на результат, что-то в итоге даже получилось.
Вид на Симферополь с вершины Эклизи-бурун.
Пока на горизонте пылал закат, пусть и не бросая свет на гору, заморочился с такой постановкой.
А когда стемнело совсем, уже перед началом спуска, решил попробовать классическое ночное горное фото. Так как засветки от городов практически нет, звёзды хорошо видно. Вот только камера подкачала слегка.
С фонарями ездить в горах мне не впервой, но спускаться с 1500м до моря практически за один раз, ухх, новые ощущения, когда начинаешь спуск по каменным россыпям и альпике, потом врываешься в буковый лес на связку грабли-сказка, через 200м сброса попадаешь в прослойку тумана и вырвавшись из неё решаешь не просто ехать по трассе в город, а закрутить чуть вверх и прокатить Лучистый с Мадерой.
Когда-нибудь обязательно повторю такое приключение, возможно в другом месте, но наверняка. Эмоции и чувства ещё долго не отпускали после возвращения. Велик даже притомился от таких скачек вверх-вниз вокруг вершины.
Дальше межсезонье начало брать своё, поток катальщиков снизился, мы с Загремелом выдохнули, я даже пошёл на права учиться и появилось время на различные горные движухи. Снимаем бложики, шейпим старые трейлы, чистим и прокладываем новые. Также мы не прекращаем принимать желающих покатать в горах, информацию про такие выезды можно узнать в группе Загротуров.
Байк не стоит без дела, помимо простых задач по доставке меня с инструментом к месту работ, ему удаётся отвести душу в гонках за ЦГшками на местных трейлах. Катаясь с группами такой возможности не представляется, а сейчас оставшись в Крыму зимовать, есть возможность наконец оторваться самому. Прочувствовать реальный предел возможностей байка и свои собственные. Отточить скилл езды как вниз, так и вверх.
Завершая рассказ про технику и апгрейды, поставил кассету 11-50 от SunRace и поменял переклюк на 11ск XT, у NXа конструктивно ограничена ёмкость и больше 46ой звезды он не может закинуть, лапка с виду может провернуться дальше, но упирается во что-то. Вот так sram развёл 11 и 12 передач по максимальной звезде. С шиманой цепь практически перестала бить в перо и байк едет намного тише, надо было сразу менять переключение конечно.
Для 2020 года Marin обновили раму RiftZone, угадав все мои хотелки. Чуть растянули рич, в ростовке М 455 против 440, завалили угол рулевой с 67.5 до 65.5, укоротили перья на сантиметр, теперь 425. Сделали подседелку ещё ниже, 400 против 420. Поставили вилку 130 в стоке и чутка разогнали подвеску — 125мм. Но самое главное, сделали карбоновую версию, байк должен быть настолько радикальным в ходовых качествах, что дух захватывает.
Напоследок пара фотографий от Сержа Раскладного, который поймал осень во всех её красках на кустистом!
Кривуля в скольжении.
И спуск на фоне чатырдага, эти места вам знакомы по нашему прошлогоднему видео, Серж также остаётся зимовать в Алуште, надеюсь мы порадуем вас совместным контентом!
Хах, чуть не забыл! Листья же уже опали в лесу, а это значит, что тот самый бук завершил круг и есть возможность показать вам обратный процесс! Начиная с первых недель туров и до ноября, как минимум раз в неделю заглядывал к нему и делал снимок.
Картинка кликабельна, внимание, вес исходника конский!
Вся Алуштинская движуха для меня была бы невозможна без Загротуров, приезжайте к нам катать, учиться, вдохновляться, наслаждаться горами и катанием! С Вами был Вломобой, до встречи!
-
добавить в избранное
2
- +263
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
Polkovnik
Vlomoboy
Chute
Vlomoboy
Chute
Iscander
Vlomoboy
bizzarrro
Vlomoboy
Lyoho
Vlomoboy
kusa324
Vlomoboy
grizzlik
Vlomoboy
И можно еще добавить немного графики/плашки с кратким описанием фото. На примере, как это оформили мы для наших спортсменов
VanoOrlov
timman
В fotolab заказать например. Полметровой фотки вполне достаточно, и она на вид приятней всякого банера (банер в квартиру, омг).
Фотообои, раз на то пошло)
Вощемта — на вкус и цвет сами, пажалста.
VanoOrlov
Willy
VanoOrlov
MikePolar
Vlomoboy
Marakyja
Vlomoboy
Marin
о, а за это спасибо. на своём байке тоже хочу такую пару поствить. но никак не собрался проверить совместимость.
jon_nik
Yue
www.marinbikes.com/ru/bikes/20-rift-zone-1
Chute
Yue
За Сантур аттдуши!))
И как тебе на 30х ногах было?
RoyBatty
Vlomoboy
Очень краткий обзор нового Рифта 2020 от ВайталМТБ :)
amstafff
И круто, что есть две карбоверсии и три алюминиевых, широкий диапазон на разный кошелёк.
Chute
UvarovDmitry
Vlomoboy
Chute
Vlomoboy
Chute
rcpl
Vlomoboy
pAnda