AskarКак работают тормоза и зачем чистить поршни


99% велолюбителей не обращают внимание на эту операцию при смене колодок. А при задвигании тормозных поршней в калипер вся грязь с них попадает на резиновые манжеты, которые находятся внутри. Понятно, что это может повредить манжеты и не продлевает жизнь ваших тормозов. Так что мы рекомендуем чистить тормозные поршни при каждой смене колодок. Используйте для очистки свой тип тормозной жидкости, ДОТ или минеральное масло.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +66
  • Мнения

Комментарии (25)

+14
Голос напоминает Дэвида Блэйна: «Ага, вот эти ребята»))
avatar

GeraRuckus

+10
Хопы терпели безочистную замен колодок в течании 7 лет.потом всё-же начали с перекосом работать… пришлось чистить)))
avatar

_va

0
в вашем случае уже поздно чистить поршни) нужна переборка калипера скорее всего
Последний раз редактировалось
avatar

Askar

+5
Наливаич мне в таком случае хотел перебрать level t по цене самого тормоза. Спасибо за перевод, буду разрабатывать.
avatar

tr0k

-8
раскрыть комментарий
avatar

yolanda

+7
на самом деле, некоторые тормоза начинают так работать через месяц использования)
поэтому — чистить\смазывать очень даже нужно, т.к. тупо колодки изнашиваются по-разному
avatar

YakuT

0
Вообще говоря, опозитная конструкция тормозов (с парой встречных поршней) довольно косячная, с симметрией работы там хреновасто. Но что имеем — то имеем.
avatar

Chute

0
Это же гоношный вариант, типа круто :) Альтернатива – суппорт с плавающей скобой. Тормозное усилие у него меньше, а сама конструкция будет тяжелее и вместо подвижного поршня будут направляющие, которые находятся снаружи, а значит доступны для говен и закисания.

Велосипедные гидравлические тормоза можно на ночь оставлять нажатыми – это будет автоматически их центровать, подводить колодки и предотвращать закисание.
avatar

Jahtaka

+1
За видео по принципу работы — большой плюс, очень многие до сих пор не в курсе, за счёт чего отводятся колодки.
А вот должна ли быть плёнка рабочей жидкости (ДОТа или масла) на поверхности поршня между манжетой или там должно быть скорее сухо — это большой вопрос.
avatar

Chute

0
после очистки лучше конечно удалить остатки, чтобы новую грязь не собирать.
Последний раз редактировалось
avatar

Askar

0
Изопропилочка?
avatar

Iscander

0
Да, я смываю конечно. И до вдавливания поршней и после прокачки, и водой и изопропилом. И наверное действительно маслом/дот можно намазать поршни между этими действиями.
avatar

Chute

0
Про смазку торца поршня есть такой опыт на примере керамических Shimano. Отмытые и обезжиренные на сухую просто не встают в манжету с адекватным услием, если мазнуть сииконкой встают плотно, но без ощущения что там всю манжету задерёт. Я ставлю с силиконкой и на паре комплектов двухпоршневых суппортов на протяжении 2-3 лет нет никаких негативных последствий. Всё работает штатно.
avatar

Jahtaka

0
Спасибо. Собственно, написав вопрос, я понял, что он дурацкий — практически полюбому под резинкой сухо не будет, даже при первой подгонке колодок поршни выдвигаются через резинку, ну и дальше тоже.
avatar

Chute

0
Тут как раз не так всё однозначно. Резинки со смазками не очень дружат, любая смазка снижает срок службы резинки. Поэтому, если есть возможность, не нужно смазывать резинки.

Например, тут был совет от Наливаича протирать какой-то его смесью силиконки с чем-то ноги вилки и прочие скользяки. Так вот это вредный совет, поскольку смазка может попасть сверху на сальники и они раньше потеряют свои свойства. Кроме того, силиконка будет вымывать консистент внутри этих сальников, который как раз и занимается смазыванием ног только делает это существенно лучше. В итоге скользяки протирать от грязи нужно, но делать это без масел и прочих «слёз», просто чисто и сухо сделать, этого достаточно.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
Смазывать я имел ввиду ровно той жидкостью, что и в гидросистеме. В моей практике на Шимано поршни (не вытащенные полностью, а просто) задвигаются обратно без проблем и без дополнительного смазывания, как делают весёлые механики на этом видео.
Про силиконку на вилке — полностью согласен, на ногах должна быть тонкая плёнка того же масла что и в штанах (либо того, чем смазаны поролонки, но тогда это ненадолго). 
avatar

Chute

+9
Я наоборот, есть возможность, то смазываю резинки смазкой, основное назначение которой — для резиновых о-рингов, манжет у уплотнений (lube-o-seal силиконовая смазка консистенции NGLI2). Как в неподвижных, так и особенно в подвижных соединений. Ну а так, смазка предохраняет резнки как от задиров, перекосов, при монтаже и в работе, так и делает само уплотнение более герметичным.  Смазанные силиконом резинки намного меньше дубеют, особенно если они подвержены УФ воздействию. Работа резинок на сухую — мне не очень понятна, ну разве что в каких-то особых условиях, например грязных/пыльных, что-бы исключить налипание грязи на смазку, со всеми вытекающими...

И делаю так наверное уже лет *дцать… и не только амортизаторы, но и компрессоры и АВД и прочее-прочее.
Помню, с институских времён, на производственных практиках на заводах МиГ и ЗиЛ, работяги что занимались плановым обслуживанием гидро и пневмоагрегатов… так вот резинки они мазали техническим вазелином.


Так что с тезисом, что "любая смазка снижает срок службы резинки" не соглашусь.

 

Что касаемо скользяков...

Я завёл себе за правило — после покатушки, влажной трёпкой смахнул грязь, как просохло, капаю на кромку пыльника пару капель жидкой силиконовой смазки. Как только она растеклось по пыльнику (и под него) то, несколько раз продавливаю вилку (аморт, подседел) и вся грязь, что попала под кромку выходить вместе с излишками силиконки наружу — вытираю салфеткой. Всё, узел обслужен.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
Так что с тезисом, что «любая смазка снижает срок службы резинки» не соглашусь.
Действительно, тут я неверно сформулировал. Не любая, так и есть. Смазки на основе углеводородов разрыхляют резину, чистая силиконка инертна и не оказывает подобного воздействия.

Я завёл себе за правило — после покатушки, влажной трёпкой смахнул грязь, как просохло, капаю на кромку пыльника пару капель жидкой силиконовой смазки. Как только она растеклось по пыльнику (и под него) то, несколько раз продавливаю вилку (аморт, подседел) и вся грязь, что попала под кромку выходить вместе с излишками силиконки наружу — вытираю салфеткой. Всё, узел обслужен.
А вот здесь как раз кроется проблема, о которой я говорил. Силиконка таким образом вымывает консистент из под пыльника, который как раз и выполняет работу по смазке скользяка. Это легко проверить просто прожав вилку после протирки его насухо. Ушедшие под пыльник ноги вернуться из под него с тонким и скользским слоем на покрытии, это легко почувствовать пальцами на ощупь.

По поводу хранения и обработки резины есть регламенты и нормативы, они могут развеять массу мифов: https://allgosts.ru/83/060/gost_ISO_2230-2013
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+9
А вот здесь как раз кроется проблема, о которой я говорил. Силиконка таким образом вымывает консистент из под пыльника, который как раз и выполняет работу по смазке скользяка. Это легко проверить просто прожав вилку после протирки его насухо. Ушедшие под пыльник ноги вернуться из под него с тонким и скользским слоем на покрытии, это легко почувствовать пальцами на ощупь.


Строго говоря, пыльник ну никак не может выполнять работу по смазке. Задача пыльника — защитить узел от внешних загрязняющих факторов, а задача сальника — удержать смазку из узла, от выхода наружу. Выполняют они эти функции с помощью своих кромок. Эти кромки, не могут, да и не должны полностью снимать смазку так что, да, на исправных вилках/амортах, должен присутствовать тонкий слой на покрытии ног.

А что касается работы по смазке...
Я не знаю как реализовано это на ваших вилках, возможно что несколько иначе, но у меня обе вилки (лиса и рокшокс) с поролоновыми колечками между сальником и верхним бушингом и вот как-раз их задача и состоит в том, что-бы оставить на рабочей поверхности слой смазки.  И смазываются они не консистентной смазкой, а примерно тем же, что и плещется в штанах вилки. Не помню наверняка как реализовано этой на моём рокшоксе (давно не перебирал), но на лисе верхние бушинги с продольными канавками, что позволяет смазке, что обычно плещется внизу штанов добираться до верхнего бушинга и поролонового кольца, задерживаясь в нём. И поэтому весьма полезно перед покатушкой, пока переодеваешься, велик переврнуть вверх тормашками.

Что касается процедуры описанной выше с силиконкой — то она позволяет убрать грязь которая скопилась около пыльника, её снимет кромка, вместе с большей частью силикона.
При этом, сама силиконка, тонким слоем может попадать внутрь вилки, на кольца на бушинги… но я не вижу никаких проблем с этим. Вааапще.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
Там кроме жидкого масла которым пропитаны кольца ещё есть консистент:

Силиконка его вымывает. Это плохо для ног.
avatar

Jahtaka

+7
Я при переборке аналогично чуть смазываю консистентом пыльник-сальник, да и саму  поролонку. Руководствуюсь следующим:

— если грязь всё-же прошла за пыльник, то наличие консистента в полости пыльник-сальник и особенно на поролонке — это дополнительные преграды, что-бы не пустить грязь до бушинга,
— при сборке позволяет легко вставить ножки в штанцы

Я конечно не проводил научных изысканий =) но не думаю, что-бы пара капель силиконки что-то там прям вымывала. Она там и без силиконки, при работе вилки постепенно уходит, а та что за сальником, на поролонке, действительно можно сказать вымывается жидким маслом в ногах, смешивась с ним.

Короче, я не разделяю ваших опасений и считаю метод чистки силиконом (кстати известный еще задолго до того как его озвучил Наливаич) вполне оправданным. Он реально позвоялет продлить межсервисые интервалы.

Для увлечённый фанатов пероборки всего и вся раз в сезон — наверное эта процедура будет лишняя, так  и на покататься времени может не остаться =)

--------
Кстати, по поводу того что думает сам Sram про такое обслуживание:
Отсюда -> https://bikerumor.com/2013/12/04/tech-speak-talking-fork-seals-and-lubrication-with-sram-and-enduro-bearings/

Bikerumor: I know a lot of people that try to eke out a little bit more performance out of their seals by trying to squeeze in lubricant between full services. There are even products out there now specifically designed for that like Finish Line Max Suspension spray. Are these methods effective, advisable?
SRAM/RockShox: It is a good idea to clean your upper tubes and seals externally before each ride.  Adding a little lube to the outside of the seals, then pushing on the suspension can help lift a little more dirt out from the seal.  Wipe off the excess and head out for your ride.  We definitely do not recommend using anything to pry the seal lip away from the sealing surface and trying to dig out any debris.  If you have that much contamination, it is best to pull the suspension apart to clean so you don’t risk damaging the seals or sealing parts. 

У меня, пожалуй, всё по данному вопросу.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
О, раз сам СРАМ рекомендует, значит безопасно :)
avatar

Jahtaka

+1
Этот консистент по сути работает только при сборке вилки, иначе бы полость для него была значительно больше и клали бы его не в количестве «пальцем размазал».
avatar

SergeiPikulin

+1
Большое кол-во консистента в пыльниках плохо, он «помогает» грязи с ного быстрее попасть внутрь штанов. Частички грязи черз смазку мигрируют внутрь. То кол-во что мажут в сервис-мануалах явно избыточно.
avatar

AlexMV

+3
Под разные условия — разные рекомендации. В Европе и Америке грязь более сухая и «пыльная», не такая жирная, как в России с Украиной, и в целом менее «грязно» по многим причинам (рельеф и грунты — одна из них).
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.