Askar — Как работают тормоза и зачем чистить поршни
99% велолюбителей не обращают внимание на эту операцию при смене колодок. А при задвигании тормозных поршней в калипер вся грязь с них попадает на резиновые манжеты, которые находятся внутри. Понятно, что это может повредить манжеты и не продлевает жизнь ваших тормозов. Так что мы рекомендуем чистить тормозные поршни при каждой смене колодок. Используйте для очистки свой тип тормозной жидкости, ДОТ или минеральное масло.
-
добавить в избранное
- +66
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
GeraRuckus
_va
Askar
tr0k
yolanda
поэтому — чистить\смазывать очень даже нужно, т.к. тупо колодки изнашиваются по-разному
YakuT
Chute
Велосипедные гидравлические тормоза можно на ночь оставлять нажатыми – это будет автоматически их центровать, подводить колодки и предотвращать закисание.
Jahtaka
А вот должна ли быть плёнка рабочей жидкости (ДОТа или масла) на поверхности поршня между манжетой или там должно быть скорее сухо — это большой вопрос.
Chute
Askar
Iscander
Chute
Jahtaka
Chute
Например, тут был совет от Наливаича протирать какой-то его смесью силиконки с чем-то ноги вилки и прочие скользяки. Так вот это вредный совет, поскольку смазка может попасть сверху на сальники и они раньше потеряют свои свойства. Кроме того, силиконка будет вымывать консистент внутри этих сальников, который как раз и занимается смазыванием ног только делает это существенно лучше. В итоге скользяки протирать от грязи нужно, но делать это без масел и прочих «слёз», просто чисто и сухо сделать, этого достаточно.
Jahtaka
Про силиконку на вилке — полностью согласен, на ногах должна быть тонкая плёнка того же масла что и в штанах (либо того, чем смазаны поролонки, но тогда это ненадолго).
Chute
И делаю так наверное уже лет *дцать… и не только амортизаторы, но и компрессоры и АВД и прочее-прочее.
Помню, с институских времён, на производственных практиках на заводах МиГ и ЗиЛ, работяги что занимались плановым обслуживанием гидро и пневмоагрегатов… так вот резинки они мазали техническим вазелином.
Damn
А вот здесь как раз кроется проблема, о которой я говорил. Силиконка таким образом вымывает консистент из под пыльника, который как раз и выполняет работу по смазке скользяка. Это легко проверить просто прожав вилку после протирки его насухо. Ушедшие под пыльник ноги вернуться из под него с тонким и скользским слоем на покрытии, это легко почувствовать пальцами на ощупь.
По поводу хранения и обработки резины есть регламенты и нормативы, они могут развеять массу мифов: https://allgosts.ru/83/060/gost_ISO_2230-2013
Jahtaka
Строго говоря, пыльник ну никак не может выполнять работу по смазке. Задача пыльника — защитить узел от внешних загрязняющих факторов, а задача сальника — удержать смазку из узла, от выхода наружу. Выполняют они эти функции с помощью своих кромок. Эти кромки, не могут, да и не должны полностью снимать смазку так что, да, на исправных вилках/амортах, должен присутствовать тонкий слой на покрытии ног.
А что касается работы по смазке...
Я не знаю как реализовано это на ваших вилках, возможно что несколько иначе, но у меня обе вилки (лиса и рокшокс) с поролоновыми колечками между сальником и верхним бушингом и вот как-раз их задача и состоит в том, что-бы оставить на рабочей поверхности слой смазки. И смазываются они не консистентной смазкой, а примерно тем же, что и плещется в штанах вилки. Не помню наверняка как реализовано этой на моём рокшоксе (давно не перебирал), но на лисе верхние бушинги с продольными канавками, что позволяет смазке, что обычно плещется внизу штанов добираться до верхнего бушинга и поролонового кольца, задерживаясь в нём. И поэтому весьма полезно перед покатушкой, пока переодеваешься, велик переврнуть вверх тормашками.
Что касается процедуры описанной выше с силиконкой — то она позволяет убрать грязь которая скопилась около пыльника, её снимет кромка, вместе с большей частью силикона.
При этом, сама силиконка, тонким слоем может попадать внутрь вилки, на кольца на бушинги… но я не вижу никаких проблем с этим. Вааапще.
Damn
Силиконка его вымывает. Это плохо для ног.
Jahtaka
— если грязь всё-же прошла за пыльник, то наличие консистента в полости пыльник-сальник и особенно на поролонке — это дополнительные преграды, что-бы не пустить грязь до бушинга,
— при сборке позволяет легко вставить ножки в штанцы
Я конечно не проводил научных изысканий =) но не думаю, что-бы пара капель силиконки что-то там прям вымывала. Она там и без силиконки, при работе вилки постепенно уходит, а та что за сальником, на поролонке, действительно можно сказать вымывается жидким маслом в ногах, смешивась с ним.
Короче, я не разделяю ваших опасений и считаю метод чистки силиконом (кстати известный еще задолго до того как его озвучил Наливаич) вполне оправданным. Он реально позвоялет продлить межсервисые интервалы.
Для увлечённый фанатов пероборки всего и вся раз в сезон — наверное эта процедура будет лишняя, так и на покататься времени может не остаться =)
--------
Кстати, по поводу того что думает сам Sram про такое обслуживание:
Отсюда -> https://bikerumor.com/2013/12/04/tech-speak-talking-fork-seals-and-lubrication-with-sram-and-enduro-bearings/
Bikerumor: I know a lot of people that try to eke out a little bit more performance out of their seals by trying to squeeze in lubricant between full services. There are even products out there now specifically designed for that like Finish Line Max Suspension spray. Are these methods effective, advisable?
SRAM/RockShox: It is a good idea to clean your upper tubes and seals externally before each ride. Adding a little lube to the outside of the seals, then pushing on the suspension can help lift a little more dirt out from the seal. Wipe off the excess and head out for your ride. We definitely do not recommend using anything to pry the seal lip away from the sealing surface and trying to dig out any debris. If you have that much contamination, it is best to pull the suspension apart to clean so you don’t risk damaging the seals or sealing parts.
У меня, пожалуй, всё по данному вопросу.
Damn
Jahtaka
SergeiPikulin
AlexMV
lokki