Toxan — Где катать зимой, если есть только небольшой заснеженный дерт? Часть 1
Думаю актуальная тема для большинства городов, где выпадает снег и лежит бОльшую часть зимы. Катать хочется, но негде. Этот пост больше наблюдение и эксперименты при отсутствии других вариантов как-то себя развлечь на велосипеде зимой.
Заглавная фотка поста — это наш дерт и памп-трек на котором мы обычно катаемся летом, фото сделвно в конце января, никто за всю зиму здесь не катался и не чистил.
Вот для сравнения, как это выглядит летом
Предыдущие годы никак не получалось собрать компанию людей, готовых расчищать и кататься на споте в течение зимы, но постепенно ситуация стала меняться.
Два года назад мы впервые расчистили учебную яму (та что ближе всего). Удовольствие из разряда «что ж мне дома то не сиделось!?». Дело в том, что к концу зимы количество снега максималное и копать траншею приходится на глубину около метра, при этом по разгонке (ну горка же) всю зиму катались на лыжах и ватрушках, так что там не «пухлячок». Чистили вдвоем-втроем 2 дня по 3-4 часа.
Сделали мы это в конце февраля, когда солнце уже начинало разогревать голую землю (ну мы же чистили до грунта, чтобы наверняка!) до состояния текучей жижи. Естественно в таких условиях кататься было так себе, да и таять всё начинало через пару недель, так что приходилось ждать до начала мая, пока всё просохнет. Зима тогда была так себе.
В прошлом году начали чистить в январе учебную яму, а к середине февраля решили почистить памп-трек.
Притащили бензиновый снегоуборщик, думали «щас тут за часик все очистим», но как-то не задалось. Оказалось что этот зверь способен убирать огромные объемы снега только, когда едет по ровной площадке, а неровная земля со льдом и кочками пампа ему совсем не по душе. Мы больше устали таскать эту 80 килограмовую штуковину по занесенному снегом полю, чем добились какого-то значимого результата. Зато поняли, что лопатами быстрее.
Выглядит со стороны всё это конечно абсурдно: парни со снегоуборщиков чистят… поле! Именно так это выглядит для обычных людей. Двухметровые кочки к концу зимы заносит снегом на 1-1,5 метра и их не особо заметно, а памп-трек совсем в ровную площадку превращается.
Через неделю, оправивщись от психологической травмы, собрались компанией человек пять с лопатами и почистили половину круга пампа. Оцените высоту снеговой шапки
Дальнейшая очистка производилась по мере сил и времени, иногда и по ночам, а что? зима, снег, светло, кто-то копает ночью посреди поля в одиночестве. Мужик, подъехавший ко мне на снегоходе поинтересоваться, что происходит, сначала выдержал паузу секунд 15 и только потом спросил, что я тут делаю.
Так выглядел очищеный контруклон
После очистки покатались немного, но все равно это было не то. Траншея узкая, задеваешь то педалями, то рулем (ну когда глубоко погружаешься), особо долго по такому пампу не покатаешь.
Учебная яма, вылета, как такого не имела, за летний сезон местные школьники на аистах и ашанах превратили его в простую горку. В зиму с этой горкой и приходили. Да, можно повыпрыгивать с неё в сугроб снега, но особо не вылетишь.
Наступил текущий зимний сезон, весь декабрь снега толком не было, выпадет немного, потом растает в ноль, потом три раза прошли ледяные дожди. Всё превратилось с сплошной каток. Мы ждали снег. К Новому году наконец-то насыпало. Назначил я встречу 1 января в 12:00, чтобы раскопать и начинать как-то двигаться. Ну а что, взбодриться после новогодней ночи :).
Время в начале зимы выбрано удачно, почистили мы быстро, снега немного
Под снегом оказались последствия того самого ледяного дождя, пришлось отправиться на поиски песка и соли, чтобы дедовскими способами обеспечить сцепление колес с разгонкой. Соль купили в соседней Пятерочке, а песок нашли на ближайшей стройке, доставили в пакетах, купленных в том же магазине.
В результате вышло неплохо и достаточно цепко. Даже на сликах катались без особых проблем.
С солью надо соблюсти некоторые нюансы. Если просто высыпать кучу соли, то реально потекут ручьи и придется кататься в луже, при этом лед на дне будет так же скользить. С песком лучше, но грязь+вода так себе сочетание и главное отражается на вашей одежде). Так что соли сыплем немного, начинает трещать и мокнуть прекращаем — нам этого достаточно. Ждем минут 10-15 пока соль прореагирует со льдом, а потом засыпаем тонким слоем снега. Это дает рифленую поверхность и улучшает сцепление, а когда сила соли ослабнет, все смёрзнется и получится плотная замерзшая субстанция, по которой нормально ездить. Если есть песок, посыпаем сверху, очень много не надо, иначе от последующих «солений» будет превращаться в кашу, как на дороге, а это снова грязь.
Еще нюанс, соль оказалось достаточно долгоиграющей штукой, при температуре до -15 она не позволяла застыть снегу и льду несколько дней, только образовывалась корка сверху, а внутри всё было рыхлое, поэтому еще раз, не пересолите!
Если с количеством соли угадали и перед уходом домой засыпали солёную дорожку тонким слоем снега, то к следующему разу получите антилед, засыпанный снег примерзает к основанию и получается как бы укатанный снег с отличным сцеплением.
А что с приземлением? Там насыпаем гору снега, того самого пухляка, сыпать столько сколько хватит сил, излишняя мягкость еще никому не повредила. Получается аналог поролоновой ямы, только бесплатный и по сути одноразовый. Снег смерзается в кучу и потом эффект уже не тот, надо рыхлить и добавлять снег. Безусловно, зимние приземления в любой типа снега никогда не сравнятся, по безопасности, с летними приземлениями на грунт. Зимой всегда можно зарыться в мягкий снег или скинуть велик, упасть и перекатиться по скользкой поверхности без повреждений себя и одежды, не то что летом.
Всё здорово, кроме одного — вылета толкового нет! Да, совсем новчикам и ашанерам не страшно лететь в сугроб с подката, а вот тем кто уже что-то умеет становиться скучно. Тем же кто умеет летать хорошо, делать здесь совсем нечего.
Проблема поддержания земляных вылетов в рабочем состоянии вообще отдельная и больная тема для большинства спотов, особенно тех, где много незванных гостей, которые могут испортить вылет. Даже если никто вылеты не ломает, то это сделает природа, поэтому эксплуатация полностью земляных спотов трудоемкая и постоянная работа. Учитывая, что людей готовых перед каждым катанием 1-2 часа восстанавливать вылет у нас не нашлось, нужно было искать альтернативные варианты.
Сначала думал брать ледоруб и тесать вылет прямо в замерзшем грунте, но прикинув силы и времязатраты отказался от этой идеи. Потом подумал сделать кончик у земляного вылета из фанеры и прикрутить его к замерзшему грунту. Прикинул в скетчапе какой угол вылета сейчас и какой надо получить — вышло, что надо добавить на верхушке около 30 см… а это уже получался небольшой кикер. Как раз такой у нас был в наличии. Делали мы его для небольших выездных выступлений по школам и как подкат для разных тем в городе.
А что мы делали с вылетом дальше, придется переносить во вторую часть, чтобы не перегружать картинками эту.
-
добавить в избранное
- +43
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
Lexa_FP
timman
Zhuk
YakuT
timman
o_O