AskarЦентровка тормозного калипера

В основном для новичков, но есть пара интересных моментов и для «старичков»


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +65
  • Мнения

Комментарии (41)

-13
раскрыть комментарий
avatar

John

+8
Откуда взялся этот бред? С наклеек на роторах шимано?) Если не лезть к роторам после длительного торможения и иногда мыть руки, то что может произойти интересно?))
Последний раз редактировалось
avatar

sk3i

-11
раскрыть комментарий
avatar

John

+4
Если отдам Аскару велосипед на обслуживание, обязательно попрошу не трогать мои роторы его жирными пальцами. Спасибо, бро 
avatar

Jahtaka

+5
Ты? Этикет? Жир? Серьезно?)) Не кушайте пирожки на рабочем месте и не брезгуйте гигиеническими процедурами. Удачи на профессиональном поприще.
avatar

sk3i

+8
Ничто не мешает в конце работ протереть всё обезжиривателем) Но я сам стараюсь роторы лишний раз не трогать) 
avatar

GeraRuckus

0
Я выгибал пальцами.
avatar

sayrius

+5
Имхо, если диск уже кривой, то как его идеально не выправляй, хоть разводным ключом, хоть спец-тулом,  в ближайшей покатухе с последующим хорошем торможением его снова там же  уводит. )
avatar

amstafff

+15
конечно поменять лучше, кто же спорит) но для обычного использования вполне пойдет правка
вообще жду коммента типа: еще не один мой велосипед не потребовал торцовки креплений тормоза)))
avatar

Askar

+11
Ждали? Получите. ))

Возможно, торцовка сделала бы лучше, но вот чтобы так было необходимо — нет.

Но пост полезный, один момент утащил в собственный скиллл.

 
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+8
после торцовки процесс центровки гораздо легче и прощает легкую кривизну ротора. можешь мне поверить на слово) даже на своксе было не идеально
Последний раз редактировалось
avatar

Askar

+9
Ну у нас в Алуште пока это что-то запредельное, но буду с байком в Москве — обязательно обращусь, ибо любопытно. )) Спасибо. С-Вокс для меня не икона. ))
avatar

Polkovnik

+3
Вот это реально как повезёт, может действительно всё ровно и нафиг ничего не надо торцевать. А иногда сильно криво — тогда тормоза не тормозят нормально, пока колодки (очень долго) притираются.
Это же и про все остальные торцуемые поверхности на байке, а их не так мало, как оказалось.
avatar

Chute

+13
Есть жИ волшебные авидовские сферические самоцентрирующие шайбы под калипер!!11!!! ))))
(которые, по моему, имеют тенденцию со временем растягиваться-расползаться в ширину)
avatar

amstafff

+9
Волшебные шайбы это баг, выдаваемый за фичу. Авид просто экономил на производстве и не мог сделать ровные площадки.
Сферические шайбы в топку
avatar

ouninpohja

+4
Олды помнят)
avatar

amstafff

+5
Они (шайбы), по крайней мере, не мешали ))
avatar

Polkovnik

0
Баг – это утверждать, что сферические шайбы решают вопрос с торцовкой. Это не так. Они предназначены для другого и актуальны на любом тормозе с креплением постмаунт. Благодаря их конструкции нивелируется несоосность нарезаной в креплении резьбы к её нормали, что снимает неравномерный прижим суппорта болтом. Неторцованная площадка при этом так и остаётся неторцованной и суппорт на ней стоит криво.
avatar

Jahtaka

0
Я б еще добавил, что необходимо ставить по два  комплекта сферических шайб на болт — «под» и «над» калипером

Многие вторым комплектом («над» калипером) пренебрегают, а зря
avatar

nanaMEX555

-1
Многие вторым комплектом («над» калипером) пренебрегают, а зря

Эмм… А что, кто то ставит шайбы ПОД калипером?? 
avatar

Feanor

+6
На некоторых авидах эти шайбы — часть калипера. Без них калипер на ротор «сядет» и прикрутить его будет невозможно.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+24
Как отличить CPS калипер (с шайбами) от нормального:


Ещё картинки как это собирать
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+2
Ну как бы только и под и над Авидами, иначе ничего работать не будет.
Это если мы говорим не про сферическае шайбы под длинными болтами 2-болтового РМ-РМ адаптера +20/+23 мм, там только сверху.
avatar

Chute

+2
Ну они же только под Авиды, в смысое под те суппорта, высота ушей у которых расчитана именно на установку с этими шайбами. А так да — и помогают и трескаются ))
avatar

Chute

+6
Хз чем и как вы там тянете, но у меня не  трескались и не плющились. Авидов много разных было. 
avatar

timman

+3
Авиды были не на моём байке, но вогнутые шайбы иногда трескались, причём «сами по себе», не именно при затяжке; их же выпуклая шайба растягивает изнтри.
avatar

Chute

+4
растягивает если перетягивать!
avatar

timman

0
«дочь офицера»?
эти шайбочки еще с времен V brake живут, в т.ч. и с тормозами Formula RX штатно на ForceX и на Supernormal

avatar

RomanAkentev

+1
На этом фото нет выравнивающих суппорт сферических шайб, и их туда не поставить без бубна.
Вопрос про фразу в кавычках не понял.
avatar

Chute

+1
На этом фото шайбы (сферические) испытывают то же терпение, но не лопаются, как ни странно. Непонятно из какого материала и с каким моментом твой ОМЗ (один мой знакомый) затягивал их.
«Дочь офицера», сетевое, гуляет еще с 2014 года.

avatar

RomanAkentev

0
А, если картинка только к тому, что шайбы не лопаются то ок. Правда на фото стандартных выпуклых шайб даже не видно, возможно там что-то специфическое у адаптера в комплекте.
Шайбы из материала производителя Авид, качество их известное, треснули через год-два, точно не помню. Неважно, пусть причина будет в том, у меня кривые руки, и я перетянул без динамо-ключа.
В общем — рекомендую торцевать уши и применять 4-х болтовые адаптеры вместо использования Авидов и адаптеров с шайбами.
avatar

Chute

0
подобные переходники Ашима идут с воггутой шайбой и болтом, который имеет соответствующей формы шляпку. +20мм ещё имеет право нажизнь, но +40 — уже совсем ад. Я вообще предпочитаю 4х-болтовые переходники
avatar

pustota

0
ну не знаю бро, на меня вон чел из москвы, Леха Сатинаев прилёг на трассе прям на ротор, вогнул до спиц)
я на месте выровнял и забыл об этом роторе, уже 3 года почти прошло, вроде даже не чиркает особо)
avatar

YakuT

0
ты просто не притязательный. На санте не торцанул стакан.
avatar

Iscander

0
да нормаааас! болгаркой шлифану позже!
avatar

YakuT

0
«Обоими колодками» и «передней вилке» норм)
Последний метод конечно прикольный, но я предпочту, чтобы поршни имели исходное симметричное расположение и лучше повожусь с положением калипера. 
avatar

GeraRuckus

+4
Я думаю это и подразумевается — выставить калипер «без колодок» симметрично по «окнам», чтобы с обеих сторон был адекватный одинаковый зазор, потом поставить колодки и подвести их так, чтобы симметричность сохранилась
avatar

pustota

0
Аскар, еще можно сделать ролик про торцовку посадочных мест под ротор на втулках. У меня как то были колёса Bontrager, там с этим делом было не очень, от чего постоянно звенели ротора.
avatar

madfrog

+4
комментарий к последнему способу. неплохо бы для начала развести полностью колодки, выставить калипер так чтобы ротор был по центру прорези, и только потом выставлять поршни. отверткой не всегда удобно, особенно когда колодки с радиатором. достаточно руками давить на ротор в нужную сторону одновременно нажимая на ручку. удобно с помощником, или ногой жать ручку приноровиться ))
avatar

alistair

0
последний способ это экспресс метод или когда надо немного поправить
Последний раз редактировалось
avatar

Askar

+2
описанный способ как раз самый правильный — калипер стоит строго по центру, поршни выходят одинаково. но не самый быстрый. )
avatar

alistair

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.