iGordienko — Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали
Это история про сборку двух красивых, быстрых и уникальных кантрийных велосипедов. Для нас это Dream Bike Story, которая, думаю, будет интересна не только их авторам.
Вступление
Меня не финансирует ни один велопроизводитель, ни один веломагазин, ни одна мастерская. Все велокомпоненты покупались за собственные честно заработанные деньги и по личному разумению, без применения принуждения со стороны третьих лиц и без использования наркотических средств. Текст не является рекламой. У меня нет цели оправдывать потраченные ресурсы, все сделано из любви к жанру. А я очень люблю хорошие велосипеды.
Предыстория
В далеком 2018-м году на одном оранжевом ресурсе:
Тогда я был заражен идеей содрать легкий хардтейл для всего и выставил свой двухподвесный Scott Spark на продажу. Unno Horn в то время был только в виде редких фото прототипов, щеголял угрожающей прогрессивной геометрией и каким-то нереальным весом. Красив, но был явно не для меня: планировался только один размер рамы с длинным ричем в 441мм, т.е. это скорее L, когда я балансирую между S и M размерами у производителей и ездил на 400-420мм с коротким выносом. Не дорос, так мне тогда казалось.
Прошел целый год, я ел много каши, но так и не вырос. Еще в процессе прохождения Bike TransAlp 2019 пришло осознание: идея легкого хардтейла для меня полностью провалилась. Я не был так быстр в подъемы, как хотелось, но при этом был довольно стеснен на некоторых спусках, и в целом терял свежесть довольно быстро от тряски и чрезмерной концентрации. Подвес позволяет ехать стабильнее на спусках, техничные подъемы с ним даются проще за счет постоянного сцепления. И в целом, не так трясет. Особенно остро это воспринималось в сравнении с подвесом, который прошел рядом всю многодневку под моим великим напарником Андреем Диановым. У нас было много времени обсудить каждый момент гонки.
И вот в июле я уже был практически готов купить новый Scott Spark, но не сложилось, модель 2020 мне не нравилась внешне, а 2019 закончились на складе. Есть ли что-то еще? Список быстро наполнился современными Specialized Epic, Orbea Oiz, Canyon Lux, BMC Fourstroke, Pivot Match 4SL, Mondraker Podium SL, Trek Supercaliber. Долгие вечера изучения обзоров, спецификаций, геометрий, общения с владельцами. Я уже почти покупаю Epic в прекрасном белом цвете, но страница Unno не покидает моего браузера и постоянно мелькает перед глазами, как фото красавицы, в вожделении к которой стыдно признаться даже самому себе.
Он сделан не под твой рост? Слишком длинный? Моделирование посадки показывает, что с выносом 50-60мм будет вполне. А что, это вполне в духе современных тенденций.
Нет удаленной блокировки амортизатора? Я пишу в Унно с вопросом о возможности реализации, и мне отвечает сам автор Цезарь Рохо, бывший профессиональный маунтинбайкер, проектировщик целого ряда интересных велосипедов на DH и эндуро рынке, основатель конструкторского бюро Cero и создатель всего Unno. Очень вольный перевод: не парься, мы сделали геометрию такой, что тебе удаленная блокировка не понадобится, каким бы кантрилой ты себя не считал. Заодно тестирую в Москве очень близкий по геометрии BMC и постепенно соглашаюсь с идеей Цезаря о том, что важнее не ощущение “жесткого хвоста”, а эффективность и реальная скорость. BMC можно прожать, но едет он просто волшебно, без паразитной раскачки. Реальных отзывов об Unno в мире еще нет, их даже не начали продавать на тот момент (но открыли заказ через email переписку). Можно ли доверять человеку из гравити дисциплин. А почему бы и нет, можно рискнуть.
Чем такого в этом Unno
Проспект www.unno.com/horn/бьет прямо в сердце:
- Рекордный вес в около 1,5кг для голой рамы, при этом это не однорычажка, которую делают основные легкие конкуренты. Тут разве что Scott Spark SL сравним по весу. Реальный вес всего остального несколько огорчает. А сравнимые по характеристикам четырехрычажки (BMC, Pivot, Mondraker) на полкило тяжелее.
- Агрессивная геометрия. Острые 67 градусов рулевой должны окрылять на спусках. Подседельная труба 74 градуса позволят нормально настроить посадку и нормально распределять вес в подъемы. Длиннющий передний треугольник – про это я слышал, что современно :) Самые короткие 418мм перья должны добавить подвижности. А низкий 85мм стакан рулевой позволит, наконец, сесть ниже. Так кантрийники еще не делают.
- Кинематика. При срабатывании подвески заднее колесо здесь описывает не окружность вокруг точки над кареткой, а имеет более вертикальную кривую, меньше теряя скорость при наезде на препятствие. Подвеска не “дубеет” при торможении. И при этом очень хорошее сопротивление раскачке при педалировании без компромисса в виде более жестко работающей подвески, что случается на однорычажках.
- Внешний вид. Кому-то он может казаться спорным, но меня зацепил.
- Хороший грязевой просвет. Заявлена совместимость с 2,4” резиной (по факту влезет и 2.5”). Как им это удалось при таких коротких перьях?
- Мелкие детали. Например, внутренняя проводка тросов сделана отдельными каналами из карбона. Механику не придется бегать вокруг рамы с магнитом.Или резьбовая (BSA) каретка, с ними просто проще обслуживание.
- Полный цикл производства в Испании, ограничение в 50 штук в год – это уже не факт, что плюс.
Минусы, конечно же, тоже обнаружатся уже при более детальном знакомстве. Но до покупки список опасений примерно такой:
- Рамы выпускаются только в одном размере, который подходит далеко не всем.
- Геометрия может быть слишком прогрессивна и велосипед не поедет в гору.
- Отсутствие удаленной блокировки амортизатора выглядит спорным решением.
- А оно не сломается при первом же падении?
- И почему так дорого? 5 тыс евро только за раму (но можно вернуть VAT).
История покупки №1
Купить раму не так просто. В магазин за ней не сходишь. Условия доставки в Россию предполагают оплату весьма приличной таможенной пошлины (в 20190 году 30% для посылок сверх 500 Евро в месяц, сейчас 15% для любых посылок сверх 200 Евро). Гораздо дешевле просто купить билеты на самолет и забрать раму самостоятельно (лимит на беспошлинный провоз самолетом 10 тыс Евро). При этом можно насладиться действительно прекрасной Барселоной, где тепло, вкусная еда, прекрасная историческая архитектура, рай для велосипедистов, а трейлы начинаются уже в городе.
Как таковой опции “забрать в магазине” у Unno нет, т.к. нет магазина. Но длительная переписка с их представителем Джуанси приводит к успеху. И тут стоит отдельно рассказать про сервис. Здесь Джуанси отвечает на почту почти в любое время суток, предлагает варианты, готов приехать в выходной день и выдать раму. Потом поведение почему-то изменится. В итоге раму я забираю в утро последнего понедельника сентября, гуляю по территории, смотрю производство и тестовую лабораторию, знакомлюсь с людьми. В целом все проходит прекрасно. Сложно забыть момент, когда впервые видишь свою новую раму, аккуратно уложенную в коробку. Рама прекрасна в мельчайших деталях, это все реально. Поймите правильно, до это раму я видел только на картинках, возможно даже не реальных, а только рендерах, реальных владельцев просто нет. У рамы 7-й серийный номер (из 50 возможны). На радостях я прошел пешком с коробкой в руках почти через всю Барселону.
Вместе с рамой выдали документы на возврат VAT через систему DIVA. В теории все очень просто: приезжаешь в аэропорт, в специальном терминале без каких-либо очередей сканируешь документы и система просто регистрирует необходимость возврата VAT. На практике терминал показывает отказ, нужно идти к таможенникам, которые что-то там разблокируют. Потом все дело за продавцом, который должен отправить деньги на карту. Это может занять время в зависимости от расторопности продавца. В моем случае потребовалось три недели.
Пока у тебя нет байка на руках, есть много времени поразмышлять над комплектацией велосипеда, концепции сменяют друг друга. Например, можно было собрать сворачивающий шеи байк с одноногой вилкой Lefty Ocho, колесами-лопастями Bike-Ahead и прочими диковинными вещами. Я какое-то время я даже начал прорабатывать эту идею. Но, во-первых, это не очень функционально, когда проваливаешься в детали, а мне все же ездить. Во-вторых, такой байк обязательно соберет кто-то еще, что в итоге частично и вышло:
- bikerumor.com/2019/10/01/light-wolf-dream-builds-first-lightweight-carbon-unno-horn-xc-mountain-bike/
- www.bike-forum.cz/foto/detail/57274-unno-horn
Немного отдохнув в Барселоне, я возвращаюсь домой и сразу же уезжаю в длительную командировку. Начинается уже закупка запчастей и… второй Unno Horn.
История покупки №2
Несмотря на всю необычность и авантюрность покупки Unno Horn, это не стало самым интересным событием для меня в 2019 году. Год получился очень насыщенным, после TransAlp я стал заниматься с новым тренером, вышел на новую работу. Но самые главные открытия и находки – это всегда люди. Самое важное для этой истории, что рядом со мной появился близкий человек, не менее увлеченный, продавший душу тому же дьяволу. Так появилась идея второго Horn и мы вместе с freepk начали проработку теперь уже общей идеи.
Предстояла еще одна поездка в Барселону. Unno предлагает разные варианты покраски рамы. За отдельные деньги можно выбрать цвет и дизайн. Я выбирал меньший по весу вариант: голый карбон под лаком. К моменту покупки Пашей у них появилась возможность заказа матовой версии, что позволит еще больше сбросить вес. Такую и выбираем. Все шло хорошо, но эта история покупки уже не такая розовая, как хотелось бы. Испанцы присылают фото готовой рамы, где вместо привычного амортизатора Fox DPS стоит Rock Shox Monarch, который не так хорош, дешевле, но за те же деньги и без предупреждения. У Unno какие-то проблемы с поставками Fox. В долгой переписке Пашу пытаются убедить, что рама не хуже едет и с RS. Сам факт такой переписки уже начинает поражать, это не тот сервис, которого ожидаешь от подобной компании с заявленной ориентацией на каждого клиента. Очень трудно удается договориться о продаже рамы без амортизатора с небольшой скидкой (меньше цены Fox DPS). Возможно, взаимоотношения чуть накалились, и начинаются уже новые неуступки: забрать раму в выходные нельзя (мне были готовы), документы тоже быстро готовить не могут. В момент однодневной поездки (как бы 5 часов лететь) вдруг вообще выясняется, что у ребят именно в этот день корпоратив и все вообще может сорваться в случае, например, задержки рейса. Но, к счастью, все проходит хорошо, Паша испытывает те же приятные эмоции при первой “распаковке” рамы. И заодно еще успевает заехать в пригород Барселоны и познакомиться с двумя братьями, производителями Gemini, где забирает два новеньких руля Propus для нас. Это приятные ребята и про них можно рассказывать отдельную историю. Например, Роланд работал в Unno и тоже разрабатывал тот самый Horn.
До Нового Года у нас уже было две рамы на руках, как и еще много-много компонентов, которые то подходили идеально, то как-то не очень. Пашина матовая рама оказалась действительно легче моей глянцевой. Но никто не в обиде, глянцевая рама покрыта очень приятным лаком с керамической крошкой, смотрится очень красиво, что вполне стоит тех грамм.
Компоненты
И что, будем собирать одинаковые велосипеды? Да! Почти :)
В рамках одинаковых велосипедов мы сделаем лишь небольшие различия касательно личного комфорта, особенностей езды и антропометрических данных (а мы почти одинаковые). Но все же есть одно главное: по геометрии и кинематике мой велосипед затачиваем в сторону XC, Пашин чуть ближе к трейлу. У меня больше вылет (rake) у вилки (51мм против 44мм) и, соответственно, меньше трейл, другой амотизатор с более жестким тюном и меньшей позитивной камерой. Паша решает ездить без удаленной блокировки вилки, которая не нужна в его реалиях. Такие одинаковые, что можно будет легко пересесть с одного на другой, но должны дать разные ощущения от езды.
Цветовое оформление тоже очень близкое. Stealth велосипед для трейлов, глянцевый с большим разбавлением оттенками желто-коричневого для кантри.
Амортизация
Про аморты уже поговорили. Вилки. Вилки должны быть легкие. RS имеют отличную жесткость, но работают так себе, хоть их и дорабатывают каждый год. А вот Fox и легче, и работают шикарно. Паша мне жертвует глянцевую Fox 32 SС 2019 со своего Scott, т.к. в продаже глянцевых черных вилок просто нет. А я ему заранее купленную черную матовую Fox 32 SC 2020. Fox переделали корону в новом году, заявив, что так будет жестче, но больше выглядит так, что они просто взяли корону от Fox 34, внешне более простую, но массивную. Мнения людей по поводу жесткости расходятся, но идеологически у нас все становится на свои места. Более жесткая вилка с большим трейлом у Паши, более кантрийная у меня. Больший трейл должен дать больше стабильности на спусках, но может затруднить управляемость на низких скоростях. Тут интересно, как в целом производители подходят к выбору геометрии для своих велосипедов. Вот вам для сравнения:
Забавно, что вилку с 44mm рейком я сначала купил просто по ошибке :)
Трансмиссия
Выбор трансмиссий не такой большой. Еще год назад можно было щеголять беспроводной электроникой от Sram, сейчас уже можно ставить хитрые переключатели от Rotor. Но основной задачей этих велосипедов будут многодневные гонки. поэтому решают вес, безотказная работа, простота обслуживания. Sram AXS хорош, но детальное сравнение показывает, что на Shimano можно собрать более легкую трансмиссию даже с тросами и рубашками, а работает оно на чистой трансмиссии по сути одинаково. У электроники мягче нажатия на манетку, т.к. не нужно ничего перещелкивать. У Shimano при этом мягче работает сам переключатель. Я попробовал все и оставил AXS на хардтейле. Здесь мы выбрали XTR. Тут зародилась идея собрать полностью Sram-free велосипед, т.е. попробовать обойтись без компонентов этого американского производителя.
Родные алюминиевые шатуны XTR довольно тяжелые, поэтому разумно в пару поставить что-то легкое карбоновое. RaceFace Next SL отлично подходят, они в пятом поколении вроде бы побороли проблемы с креплением вкладыша под педаль, очень легкие.
К ним есть измеритель мощности, встроенный в вал. Мне нравится идея считывать мощность с вала: можно ставить Direct Mount звезды (это красиво), можно снимать мощность с двух ног. Но по факту измеритель снимает мощность только с одной ноги. По заявлениям вал с измерителем добавляет лишь 70 грамм веса, что хорошо в сравнении с конкурентами, но по факту вышло около 100. В таком случае общий вес системы стал сравним с Sram Quark Dub, что все еще очень здорово.
Внешние BSA каретки выбирали с хорошей грязезащитой, нормальными подшипниками, чтобы не приходилось ставить кучу проставок, которые выглядят ужасно (как на Спешах). И красивые. Паша Praxis. Я сначала поставил RaceFace, но не выдержал и поставил красивую от Rotor.
Кассеты Garbaruk 10-50 оказались почти безальтернативными. Они легче, чем Shimano и Sram, совместимы почти со всеми производителями втулок под XD барабаны в отличие от других легких кассет. При этом большая алюминиевая звезда прикручивается к остальной стальной части винтиками в отличие от Sram, где она просто насаживается на специальные зацепы, что может приводить к неприятным скрипам. В пару к кассете и звезда системы Garbaruk, которая тоже отлично выглядит и на 20 грамм легче родной RaceFace.
Манетка шимано на одном хомуте с тормозной ручкой для более приятного и чистого вида.
Цепи мы уже выбирали по вкусу. Я польстился на KMC DLC12, она легкая и красивая. Паше производитель KMC не нравится, и он все же поставил надежную Срамовскую.
Педали максимально легкие, на которых я уже отъездил несколько сезонов: Crank Brothers Egg Beater 11 весом менее 200 грамм за пару. Да, их легче разбить о камни, Да, через сезон нужном менять шипы из латуни, иначе нога начнет болтаться в стороны. Но работают они великолепно. Кейт Кортни до последнего на них каталась, пока ее не пересадили на Скотт.
Управление
Самые красивые решения к кокпите связаны с совмещением руля и выноса в один элемент. Такое происходит в шоссе, кантри и уже даже в эндуро. При этом меньшее количество деталей означают меньший вес и большую надежность всей конструкции (по отношению к весу). Главное, чтобы только по посадке и эргономике подходило. Я в целом без ума от Gemini, на которого почти насильно подсадил и Пашу. Это самый легкий комбо руль-вынос на рынке и он практически идеально подходит к Unno. У меня глянцевый с медными надписями (как на Unno) с виртуальными 60мм выноса, у Паши матовый с 50мм. Вы же помните про небольшую разницу в концепции управления. Ширина 740мм.
В 2020 году я уже не представляю себе кантрийный велосипед без дроппера. Хотя кто мог представить еще несколько лет назад. Появились относительно легкие штыри и я уже год отъездил на самом удачном из них: BikeYoke Divine SL, веслом менее 400 грамм за счет того, что штырь можно отпиливать под свою высоту. У него простая и надежная конструкция, выбирать штырь на новый байк было просто. Вот только можно было его немного доработать, заменить крепление седла и сэкономить еще несколько грамм:
И, отпилить лишнюю часть трубки, чтобы получить меньше 330 грамм.
Седло нужно выбирать попой. Я пока выбрал глазами :) от португальского производителя Gelu, которые делают ультимативные легкие седла. Заодно в Португалии много пробки, поэтому они их могут клеить вместо набивки на седло, чтобы было не так жестко и не так скользко. Мне нравится.
У Паши проверенное его попой седло, легкое и за которое не так страшно.
Грипсы легкие неопреновые. Заглушки руля перебирали разные, нужно постараться сохранить достаточно нежные концы руля. Я остановился на Tune, они хорошо перераспределяют удар за счет материалов разной жесткости, на мой взгляд. Паша остановился на более брутальных Cane Creek.
Манетка дроппера просто идеальна у Shimanо. Какое там мягкое нажатие за счет хорошего подшипника в механизме! И при этом это крепится к тормозной ручке от Shimano, выглядит чистенько. Мне еще нужно было поставить манетку блокировки вилки и какие я решения не пробовал. Пришлось отказаться от раздвоенных решений и взять твинлок от Scott. Второй Horn такой проблемы не имеет, там кайф шимановской манетки.
Тормоза
Казалось бы, на модный велосипед нужно ставить Trickstuff Piccola. Но! У них вечные проблемы с доступностью, неидеальный внешний вид и, главное, нет матчмейкеров под манетки Shimano. А делать дополнительные хомуты – это не так красиво и лишний вес. Поэтому Shimano XTR сюда отлично вписались, весят почти столько же, а стоят в разы дешевле. К ним у меня вообще никаких вопросов.
Колеса
Выбрать хорошие колеса очень сложно. Здесь самая большая вариативность между весом и надежностью. Настолько, что порой на них смотришь как на расходник, и много тратить не желаешь. И вот мы заказали 270 грамм обода с AliExpress, очень красивые. Но приезжают обода весом 300 грамм. Это все еще очень хороший вес, но осадок остался. Я же давно вынашиваю идею ультимативно легких колес. Хотя бы просто для фото :) И это Pi-Rope (pirope.net/), где вместо спиц используются “тросы” из вектрана, очень прочного текстильного материала. Такая “спица” выдерживает большую нагрузку, чем стальная, а весит в два раза меньше, чем CX-Ray. На краях нити запаяны в ниппели с резьбой (т.е. втулка под эти колеса тоже отличается резьбой). В комплекте с ободами от Bike Ahead (260 грамм с 24мм внутренней шириной) это позволит сделать вес обоих колес меньше килограмма.
Голос разума со стороны Паши несколько раз меня останавливает, но что-то пошло не так, и у Паши получается их купить чуть дешевле. Здесь очень сильно помог новый знакомый Херберт, невероятно позитивный человек, который лично доставил эти колеса из Швейцарии. Вот это путь!
Итак, свершилось
Согласно дизайн коду у Паши черные нитки Pi-Rope. Используется первое поколение втулок Newmen. Природу второго поколения я просто не понимаю, они тяжелее, проще в конструкции, но якобы были у кого-то проблемы с настройкой прелоада подшипников на первой версии. У нас не было :)
24мм внутренней ширины – это оптимально для меня для 2,25” резины (у меня есть от 22 до 27мм обода). А вот резину нужно было выбрать красивую.
Тут трудно пройти мимо пары Schwalbe Racing Ray + Racing Ralph. Мне она очень понравилась в прошлом сезоне, а тут еще красивая желтая полоса. Но нанесена она весьма простым методом, по сути просто краска. А пришедшие покрышки крайне дико различались по весу. Моя передняя весила больше 670 грамм, что совсем не позволит собрать легкий велосипед.
Покрышки от Specialized выглядят гораздо круче, аккуратнее. Но тоже нелегкие (2.3” ширина)
Но Паше удается обменять покрышки Schwalbe на более легкие экземпляры. На помощь пришел Закиев Олег и выручил чудесной парой покрышек суммарным весом менее 1200 грамм. И заказал еще парочку на r2-bike с просьбой выбрать более легкие. И получается :) В итоге остается на Ralph+Ray.
Роторы выбирали по красоте из тех, что работают хорошо. У меня Galfer, у Паши Magura. Я, как обычно, ставлю их на три титановых винтика и три алюминиевых.
Сборка и открывшиеся минусы рамы
Вот тут обычно вскрываются ряд проблем. Как уже говорил, у рамы есть внутренние каналы для проводки рубашек и гидролиний, и это действительно очень удобно. Вот только Резиновые колпачки так и норовят вынырнуть, а заправить их обратно непросто. Слой карбона для проводки довольно тонкий (один всего), поэтому действовать нужно аккуратно. Проводку дроппера еще попробуй провести из-за различных усилений внутри подседельной трубы, рубашка все время упирается в какие-то карбоновые запчасти. Заднюю ось из рамы вытащить не так просто, как хотелось бы, неловкое движение и колесо зажимает ось. Верхняя труба рамы настолько занижена, что во флягодержатель помещается только 0,5-0,6л фляга, ее сосок упирается в блокировку амортизатора.
Конец? Надеюсь, нет
Собрали подвесы с мощеметрами, с дропперами и на горной резине заметно меньше 9 кг. Спеки внизу. Теперь катать. Нас ждет горная многодневка Andalucia Bike Race в южной части Испании. Надеюсь оттуда уже сможем выложить в соцсети первые полноценные отзывы о том, как это едет, можно ли ездить в горах без удаленной блокировки амортизатора, а у Паши еще и без удаленной блокировки вилки. Не развалится ли это еще по пути в Испанию.
Комплектация
iGordienko
freepk
-
добавить в избранное
4
- +188
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (127)
timman
patrekey
timman
iGordienko
makaronman
timman
daen
thresh
пистолетук минусатору.Chute
Jahtaka
amstafff
А так весьма шедеврально и в плане сборки, и в плане поста! «Подвес меньше 9кг» — это вообще за гранью понимания, но конечно хочется посмотреть отзывы после проверки «в бою», некоторые компоненты кажутся совсем уж гей-лайтовыми =)
Удачи в Андалуссии!
madbiker
iGordienko
nilstisebe
lokki
Долгая лета вашим байкам. И вам удачи и фана там. )
апд: на вайтале видимо байк того самого Джуанси(имхо, всё таки Хуанси)
https://www.vitalmtb.com/community/Juansi,49869/setup,39815?cpage=2&csort=desc&fbclid=IwAR1IIPoiyDyIBASBqvQgSN1b_rqc08VpKpf0iDB0uKrEoVolusUwrwvghbg&page=18&scope=newest
amstafff
SergeyKuchkin
SergeiMinaev
Marakyja
Evermax
TerenceZ
Marakyja
Это всегда пожалуйста. Но у меня такого немало разного
iGordienko
Val
По опыту кантри в горах, не требуется ли нижней трубе защита, особенно на такой лёгкой тонкой раме?
Feanor
SergeiMinaev
iGordienko
zloy6666
iGordienko
iGordienko
Особенно напряженно было на моменте про обода с Алиэкспресс. Но потом все встало на свои места.
xnxsxlx
И кстати, да… Компонент или компонента? Если первое, тогда чего — компонентов. То же и с граммами. Я не буквоед, но глаз режет.
Oxigen
Wild_Cat
iGordienko
Удачи и пиши быстрее, как тебе он в деле.
Vados
madfrog
iGordienko
madfrog
Dustman
Jahtaka
Iscander
В этом случае кастрюлька позволяет отыграть ещё ватт другой :)
Molten Speed Wax – это как раз парафин, цепь смазывается в горячей ванне.
Jahtaka
Jahtaka
Devsel_
https://cyclingtips.com/2019/12/the-best-bicycle-chain-durability-and-efficiency-tested/#efficiency-comparison
По поводу конкретных параметров измерений и их методик можно обратиться в компании их проводящих: FrictionFacts и CeramicSpeed. Но есть нюанс. Они знают стоимость своего труда и предоставляют свои исследования за деньги :) С другой стороны, того объема материала, что доступен свободно вполне достаточно, чтобы изучить мат част как она есть на самом деле.
Кстати, по поводу «тонюсенькой 12 скоростной цепи» и её ресурса относительно толстых цепей прошлых поколений вот очередной развенчатель мифа:
Сравнение ресурса 8-9-10-11-12 скоростных цепей Shimano. Синий и красный столбцы это разные методики измерения удлиннения цепи (с учётом износа роликов и без).
12ск xtr цепь в ДВА раза долговечнее 9ск xt цепи.
Jahtaka
Iscander
reat
Jahtaka
У 12-ск XTR-ной возможно конструктив другой, типа как показано в соседней теме про цепи.
Chute
yolanda
Iscander
yolanda
nilstisebe
Jahtaka
Damn
reat
ouninpohja
Iscander
iGordienko
Iscander
Интенс я смотрел, он классный, но тяжелый :(
iGordienko
Chute
iGordienko
P.S. Название для байка испанцы шикарное придумали )
Chute
Iscander
iGordienko
Эти оба байка же уже обкатаны в деле, как ощущения у райдеров?
Chute
iGordienko
Iscander
reat
Iscander
Всё сказаное вполне объясняет ситуацию с «типичным КК-байком», у которого 73 градуса подседельной и 400 мм рича для М-ки, 69 градусов рулевой и базой около 1100 мм (предположительно) и 640 мм рулём — там нужен вынос около 100 мм с углом в горизонт или ниже, иначе на подъёмах морду будет задирать.
Но тут вроде и углы и рич и база другие, то есть развесовка заметно иная, при том же положении тела ЦТ смещён от заднего колеса ближе к центру байка, а широкий руль приближает плечи и голову ниже к выносу.
То есть при той же высоте руля и длине ЕТТ+вынос перед будет загружен заметно сильнее, чем раньше. Если раньше с развесовкой было ОК, то тут тоже ОК при иной развесовке, или раньше руль был ещё ниже? Или и высота и развесовка та же примерно.
Chute
Iscander
Осмелюсь предположить, что с озвученным ростом на найнере раньше вынос был 70-80мм и -35 градусов или вроде того, чтобы занизить руль. Сейчас, даже если градус остался таким же, за счёт более острого угла рулевой эффективный угол уменьшился, плюс вынос стал более коротким, то есть руль даже немного поднялся (хотя мог и остаться примерно там же, т.к. вилка той же длины чуть завалилась назад, чуть опустив рулевой стакан).
madbiker
iGordienko
Спасибо.
Iscander
Chute
И каково будет ехать длинные этапы с одной 500 флягой?
SirVelias
А Паше, судя по отсутствующему держаку, полуторалитровый.
madbiker
SirVelias
iGordienko
Marakyja
iGordienko
creepshow
iGordienko
Jahtaka
creepshow
iGordienko
Yue
iGordienko
SirVelias
Coil
В кантри прежде всего интересно участвовать, чем наблюдать. Но у меня здесь зашоренный взгляд, мне и наблюдать безумно интересно, когда понимаешь многие детали и проживаешь гонку вместе с участниками.
iGordienko
ouninpohja
Iscander
Marakyja
iGordienko
reat
Вопросы пока только к отсутствию выносного локаута(писал об этом) — по прежнему не верю в гоночный байк без ремоута. Ну и непонятно, почему такие тривиальные тормоза))
Hooters
Chute
Rekuoh
Видимо, всё что легче XTR Race'ов не тормозит.
Jahtaka
iGordienko
Продавать тормоза за 700 евро без налогов с открытым всем ветрам и направленным по ходу движения мастер-цилиндром это, можно сказать, верх специфики. Даже Магура не на столько оборзела :)
UPD
Trickstuff Piccola Disc Brake Set – 385 g, 697.48€
Shimano XTR M9100 Disc Brake Set – 405 g, 293.28€
400€ за 20 грамм :) Столько стоит золото карат 10.
Jahtaka
SirVelias
Jahtaka
SergeiPikulin
Willy
SergeiPikulin
Я в детстве лего собирал без инструкции, а в институте зачёт наныл по деталям машин и материаловедению. Руки золотые.
Willy
Всё. Защита от грязи готова. Оставшиеся пальцы от перчатки можно использовать позже. Не благодарите.
Спросите почему я должен цеплять гандон на тормоз за 90евро? Правильно.
Willy
Не благодари.
madfrog
Jahtaka
JustUnicorn
Спицы мяконькие, из них можно вязать узлы и плести косички.
Когда я попросил при заказе положить пару запасных спиц, надо мной посмеялись и сказали, что скорее я оторву кусок втулки или обода.
В принципе, спицы действительно бессмертны, но конкретно у меня при каждом кривом приземлении мелкая резьба в ниппелях спиц ослабевает или соскакивает на несколько витков и я вынужден править лёгкую восьмёрку подтяжкой спиц.
Чтобы вам было ещё спокойнее, Spinergy делают такие колёса даже для кроссачей.
И если что-то пойдёт не так, то и для инвалидных кресел :D
Но конкретно свои Spinergy я рекомендовать не буду, т.к. общий вес вилсета, холостой ход и прочность ободов вас скорее огорчат.
Я купил свои чисто на остатках MX-фетишизма.
nepunk
Благородным донам: А почему в этой теме про два одинаковых ультралайт КК-подвеса нет самого топового вопроса этого года?
nepunk
creepshow
nepunk
Chute
nepunk
eldaxa
ronin336
простынейтекстом! Зачот!nanaMEX555
_va
И потом, рам выпускают по 50 штук в год, а яйца у человека одни. Лучше не проверять.
Jahtaka
hindoo
Jameslal