Feanor — Обзор втулок Factor
Здравствуй твентик. Помнится, в октябре прошлого года обещал запилить обзор на втулки Factor. Выкладывать обзор без «hub's sound» было бы неуважительно. Благодаря объявленному самокарантину и одному известному держателю видеокамеры (Yakut), на днях удалось закончить сборку байка, на котором теперь будут стоять эти втулки, и записать звучание. Кому интересно только это завывание, видео в конце публикации, прошу)
Немного предыстории. Компания Factor Components является дочкой всем известной Novatec и позиционирует себя в более лухари сегменте. Пытаются ли Factor Components создать имидж компании не связанной с Novatec сказать затруднительно, однако их сайт переехал с адреса factor.novatecusa.net/ на новый адрес www.factorcomponents.com/.
Весь ассортимент продукции компании Factor заканчивается на передней и задней втулке под различные стандарты и разноцветных выносах одной модели. Тем не менее компания может себе позволить не только брать спонсорство над молодыми и талантливыми гонщиками, но и иметь в команде таких райдеров как участник RedbullRempage 2019 ThomasGenon. Буду надеяться, это не из- за спонсорских колёс Том был лишь 14-м на этом празднике жизни)
Перейдём к обзору втулок.
Доступны на момент покупки были в шести цветовых решениях, сейчас появилось два новых цвета, анодированное покрытие корпуса и гравировка логотипа выглядят красиво и качественно не вызывают вопросов.
В магазине на Али, в котором приобретались втулки, все цвета и стандарты были доступны к продаже. Приехали втулки в двух картонных коробках без опознавательных знаков, каждая втулка дополнительно запакована в полиэтиленовый пакет с гордой надписью made in Taiwan.
Разбирается задняя втулка несложно, нужно лишь открутить один из двух съёмных колпачков на оси втулки, для этого в колпачках предусмотрены лыски, из инструментов необходимы два конусных ключа на 17, стоимость одного ключа в известных зарубежных онлайн – магазинах составляет 3-4 евро. Каждый колпачок имеет О-ринг для герметизации подшипника и юбку, которая закрывает корпус втулки с торцов.
После откручивания колпачков ось втулки и барабан легко извлекаются руками, между барабаном и корпусом находится мягкая резиновая манжета, а не твердая пластиковая, как, например, у Хоуп и благодаря своей резиновости манжета должна хорошо защищать механизм от влаги и пыли, а так же меньше препятствовать вращению своим трением об корпус барабана.
Внутри корпуса втулки установлено стальное зубчатое кольцо с 60-ю зубцами. Конструктив не новый, такой же механизм успешно реализован I9 ещё до выпуска втулок hydra. Зубцы довольно мелкие и весь вопрос в том, смогли ли Factor изготовить зубчатое кольцо из достаточно твёрдого и прочного сплава. Выглядит так, что при сильной необходимости кольцо можно извлечь и заменить.
Собачек в барабане шесть, каждая собачка имеет две точки зацепления, единовременно упираются в зубчатое колесо по три собачки, обеспечивая таким образом 120 зацепов на оборот или 3 градуса холостого хода. Интересным решением является наличие стопорного кольца, удерживающего собачки и пружинки на своих посадочных местах.
Для предотвращения проникновения кассеты в алюминиевый корпус барабана и появления на нём зарубок, предусмотрена защитная стальная пластинка называемая Антикусь, она же Anti Bite Guard или A.B.G.
Во втулке четыре одинаковых подшипника стандарта 17287RS, что означает посадочный диаметр на ось 17мм, внешний диаметр подшипника 28мм и ширину 7мм. На резиновых уплотнениях подшипников кое-где написано Japan, наверное это тоже что то означает)
Фланцы имеют толщину 3,15мм и небольшой уклон. Расстояние между противоположными отверстиями во фланцах, так называемый P.C.D. составляет 62мм.
Не самый маленький вес втулки составляет 345 грамм в версии 148х12, но преимущества в виде малого холостого хода и продуманности конструкции нивелируют этот недостаток.
На холостом ходу звучит втулка вот так:
Передняя втулка 110х15мм, может быть конвертирована во втулку стандарта 110х20мм. Конвертация происходит удалением двух колпачков, которые плотно вставляются в корпус втулки. На каждом колпачке есть два О- ринга, они дополнительно герметизируют подшипник с двух сторон, а так же служат для фиксации колпачка во втулке.
Втулка имеет такую же толщину и небольшой наклон фланцев во внутрь, как и задняя втулка, а P.C.D. составляет 58мм.
Вес втулки составляет 199 грамм.
До установки колёс был произведён небольшой апгрейд, необходимость данного апгрейда была обусловлена тем фактором, что я подзадолбался при установке колеса ловить осью втулку в дропаутах вилки РШ под стандарт torque cap. Придумано было мной, изготовлено токарем Олежей (да, тот самый Олежа из Якутских видосов:) ) вот такое решение:
Вот так выглядит в установленном на втулку виде:
Про деньги и выводы: Пара втулок досталась чуть менее чем за 250 евро, включая быструю доставку с отслеживанием. Если оправдаются мои ожидания на правильный выбор материалов для изготовления зубчатого кольца и собачек, то за эту сумму соотношение цена / качество у этих втулок просто шикарное. По окончании сезона 2020 постараюсь дополнить пост своими впечатлениями и состоянием внутренностей втулки.
Спасибо за внимание и не болейте!
-
добавить в избранное
1
- +37
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (113)
Вроде хорошие.
Cyberathlete
Feanor
kamen
А что у задней втулки с правым фланцем? Почему отверстия так своеобразно насверлены?
NapsterClash
Yue
Feanor
Обзор хороший, но втулки никакого интереса не вызвали.
Chute
John
kuzlich
Polkovnik
thresh
Yue
meistaken
к тому же ор наджежности 52т надеюсь не будет иллюзий?)
cka3o4nuk
meistaken
да меньше 3градусов смысла нет
7 это обычная ничем не примечательная втулка.
cka3o4nuk
у меня дт 370, сука, хуже втулок не было никогда, даже сраные шимано так не простреливали. про холостой ход в 15 градусов молчу, пердак и так уже в стратосфере
YakuT
Chute
уж больно сильно возненавидел)
но спасибо! если честно — не знал, но от дт такого не ожидал прям, хоть и бюджетные
YakuT
Feanor
jon_nik
помнится, втулочка Kore 8-9 лет отбегала, без поломок и смены промов)
YakuT
jon_nik
Причём, мощности в ногах мало в сравнении с каким-нибудь любителем станка и шоссе.
Jahtaka
jon_nik
местами есть коцки (опять же, в основном они появились после случая с консистенткой). но как оказалось, в них ничего криминального нет.
втулка в эксплуатации с января 2018. кольца сначала сразу поставил, но после случая с консистенткой отложил их до весны того же года. в августе 2019 практически перестал пользоваться этим байком. а так, даже кантрийные сборы в Алуште один раз проехал (двухнедельные).
jon_nik
jon_nik
Jahtaka
Vasyanbmx
Аналогично и с вариантом 18/54 Т.
Chute
Каким образом здесь появляется экономия денег?
Jahtaka
И вопрос не только в цене, но и в технике — не будет ли такой вариант работать даже лучше одинаковой пары.
Chute
Без лишних трат времени и денег скажу, что работать эта штука будет плохо и недолго, поскольку зацепление зубов храповика станет где-то в половину меньше, что приведёт к их быстрому и необратимому повреждению вплоть до полной неработоспособности. Это даже по фото понятно.
Э — экономия.
Jahtaka
Зубья храповика ломаются из-за ударной нагрузки при неполном или кривом зацеплении самыми кончиками, а полностью соединённые кольца имеют многократный запас, что показывает сравнение с площадью соединения собачек традиционного храповика (вот они то действительно нагружены).
Тут вопрос в скорости перемещения массы подвижного храповика (на более свежих моделях DT всего одного, на старых — обоих) довольно слабой пружинкой, и взаимодействии с вязкостью и объёмом смазки. При сочетании 18Т с мелкозубыми кольцами останется много свободного места, возможно это будет положительным фактором для работы, а возможно и нет. Поэтому и интересовал вопрос практики.
Chute
Идея — шляпа со всех сторон и без технического образования. 18Т в 36Т просто не сядет на достаточную глубину. Для этого достаточно образования 3го класса начальной школы. Бауманку можно приберечь.
Jahtaka
Да, Бауманка может тут и излишняя, в столице существует явно не одно приличное образовательное заведение, но «очень конкретного опыта» в других областях явно маловато.
Chute
Jahtaka
Jahtaka
Ты сломал систему, теперь придётся признать, что можно говорить разумные вещи без этого диплома…
nepunk
Chute
Jahtaka
Chute
Тогда зачем лезешь?
По поводу «не вам вопрос», тут публичное обсуждение подразумевающее общение кого угодно в любой момент времени и беседы. Напиши в личку, если не хочешь общаться с другими людьми. Странно, это…
Jahtaka
Как будут контактировать разные храповики — мне это было понятно ещё до написания вопроса, а жёлтые картинки для дебилов можно только выкладывать.
Chute
если у 18зубового высота профиля в два раза больше, то картинка лучше выглядит — полный зацеп
RomanAkentev
Jahtaka
Подумать чуть дальше картинки для 3го класса школы — нет, не получается?
Далее — на вашей картинку углы наклона пилы разные, есть подтвеждение?
Chute
meistaken
Chute
Ой :)
Jahtaka
ouninpohja
Чё за детский сад и содомия, пацаны? Не надоело?
На пальцах все разжевали уже. Нет, надо нытьё и демагогию на ровном месте развести.
Уже на личности переходить начали. Это невежливо.
Jahtaka
Chute
Jahtaka
Chute
thresh
У меня на двух велих стоят вилсеты на DT втулках с ретчетом. Проблем нет, хотя одному уже лет 8.
mor
Ну и у данных втулок (новатеки 642) лопалось зубчатое кольцо
В общем за что 250евро мне не ясно. 125 самый край за них можно отдать
ouninpohja
Глянул стоимость хопов на бк, те же 240 евро, но без доставки. Скажи мне, чем хопы лучше фактора?
Я тебе пока расскажу чем хуже, так как обладал хопами про 4, во первых задние втулки не крутится нифига, то ли из промов таких, толи из за пружинок слишком тугих, толи из за пластикового фиксатора барабана, не знаю, но у всех у кого смотрел, включая собственные колеса, крутятся отвратно. Во вторых дебильные колпачки, которые руками не снимаются, только плоскогубцами через тряпку с возможностью их закоцать. В третьих 8 градусов холостого хода у хоуп в 2020 году — это шляпа, а не втулки, серьёзно.
Feanor
То, что там больше зацепов будет лучше, пока они новые, ибо скоро они помрут, а иначе быть не может тк это новатек и вместо качественной стали у них сыромятина.
Про колпачки вообще смешно. Зачем тебе их постоянно снимать? То, что они легко не сдергиваются это плюс — не потеряются. Для твоего фактора вообще надо использовать ключи, чтобы разобрать.
Замеры наката не произведены, так что увы и ах, как аргумент не принимается. Китайские квандо на насыпи отсроенные как надо будут еще хлеще любой промовой втулки катить, пока новые, такое тоже можно сказать.
ouninpohja
Раз ты начал про замеры, подверди свои аргументы замерами твердости стали в зубчатых кольцах у хоп и фактор, иначе не принимается)
«Надёжностью, неприхотливостью» — общие слова, никакими аргументами не подтверждённые
Зачем снимать колпачки? — Для смазки механизма и промов раз в сезон. Чем ключи хуже плоскогубцев, ты объяснить не смог, но лучше ключи тем, что не оставляют за собой следов.
Оправдывать плохой накат хопа тем что он не ломается — глупо, на рынке полно втулок которые и катят, и не ломаются.
По итогу я услышал от тебя один более менее адекватный аргумент — хоп, не ломается, но запчасти на него есть везде)) остальное твои личные стереотипы, которые ты пытаешься представить как факты)
Feanor
Замеры твердости стали нафиг не нужны ибо новатеки мрут как мухи, как зубчатое кольцо, так и собачки слизывает. Так же резьбу на которое завинчивается кольцо срывает. Практически личный опыт. В твоих новатеках это пытались решить посадив кольцо на шлицы, но пролюбили размеры и кольца лопались.
Про то, что твой фактор это не новатек это смешно, барабан новатековский, конструктив новатековский, но втулку тебе и9 делает, ога ога.
Про стальную полоску — зайди в гугл и убедись, что она не шибко то и помогает. HG разрабатывался под сталь и одной вставочки ему мало.
Колпачки я снимаю спокойно, как и полностью обслуживаю что про4, что про2ево. У меня и новатеки есть и другие втулки были, ничем 2 ключа не удобнее и не проще.
Мне так то в целом пофиг, что ты заплатил за тайваньскую втулку с крайне посредственным качеством 250евро, которой до приличной втулки типо хоупа, дт или еще какой как пешком до луны.
Можешь сколько угодно фантазировать на счет своего новатека, но когда он у тебя сломается, все сам поймешь. Удачи
ouninpohja
«Не все йогурты одинаково полезны». Промы могут быть абсолютно разными при одинаковом типоразмере: качество обработки шаров/дорожек, зазоры, тип используемого пыльника, используемая смазка и её количество. Посадочные места под промы также могут отличаться качеством изготовления: несоосность, невыдержанный допуск (и как следствие натяг подшипника). В итоге имеем разброс «катимости» в досаточно широких пределах.
madbiker
Те целый авто по конструктиву равен одной оське с парой упоров, 4 подшипникам, паре проставок, паре колпачков и еще немного.
Ок, ваша «логика» ясна, вопросов к вам нету
ouninpohja
kuzlich
Обосраться можно где угодно. А ось с четырьмя подшипниками в составном корпусе уже предлагает достаточное поле для творчества.
Jahtaka
SergeiPikulin
Jahtaka
Как по мне конструктив этого фактора сильно лучше чем у того же хопа, а качество покажет опыт эксплуатации.
И таки да, хоуп не является приличной втулкой, как минимум пока не поменяют конструктив на более накатистый и не сделают меньший холостой ход)
Feanor
У всех прочих «приличностей» уже поменьше, но из интересных — Ньюмен.
Новые разработки ДТ тоже получше старых, а лично меня и Шимано полностью устраивает )
Chute
Onyx… Можно ли считать заднюю втулку весом от 400+ гр. приличной? Нет.
Naman
По Индастри 9 — х/з, хорошие, не ломаются, тихие?
Chute
Jahtaka
Угадай, в какой из этих категорий находятся Оникс и КрисКинг? А где находятся лопающиеся оси и фланцы, срывающиеся по кругу шлицы на алюминиевом барабане, сломаные собаки всех полов и тд…
Chute
Крис Кинг и Оникс не с Марса к нам прилетели, у них тоже есть факапы, брак и несовершенные продукты. Вопрос как ты это подаёшь клиенту.
Jahtaka
Но вообще нет идеальных продуктов, это верно. И сломать всё можно, и износить, и даже потерять.
Chute
lokki
Зато их взвешивать хорошо, пока целые.
Chute
Chute
Тот же самый Роб Уэлш клялся и божился, что не сломал ни одних, хотя катается как дьявол со своими флэерами!
Тихие — нет, бабки будут как от мессершмидта прыгать в стороны.
Может как-нибудь обзор напишу, только вот не знаю… есть ли смысл
YakuT
Feanor
Это действительно интересные втулки, которые производятся не в азии
www.youtube.com/watch?v=x_PEFaqeeAU&app=desktop
У них хоть понятно, за что денег просят, в отличии от новатека с другим названием, за которые просят как за настоящие втулки
ouninpohja
YakuT
Chute
YakuT
Да и кстати — у новатека есть не только барабан Х6 ( 3+3 сдвоенные собачки) но и платформа X4 (2+2).
И еще — для втулок сертефицированных для E-MTB и фэтов — есть стальные XD и HG барабаны, ( 502 втулка с 17 мм стальной осью!)
Filinin
ABLguitars
Jahtaka
Chute
Jahtaka
Chute
Jahtaka
А с алюминием видел просто круговой продир звездой, а 2-3 мм вмятины вообще норма, увы.
Chute
ouninpohja
Зато можно по прежнему половину кассеты поменять недорого. У меня старая ХТ с такой заменой ездит.
Jahtaka
Наверное, можно в этом убедиться быстро. Например сняв цепь и «выключив» тем самым тугой барабан из работы. А если вместо барабана проставку поставить, а в корпус пару промов отменного качества — то можно в космос укатиться.
НО. Для этого нужно хоть чутка ехать. Понятно, что для обывалы и продвинутого чувака один эффект имеет разное значение.
Например десять. Дальше что?
Willy
ABLguitars
kuzlich
Про холостой ход, как раз предыдущая втулка была с холостым ходом около 7 градусов, разница очень ощутима. Это тот случай когда надо попробовать самому, прежде чем писать — это всё цифры на бумаге и маркетинг)
Резиновая манжета — это то что используется в промах, например, за счёт эластичности резина плотно прилегает к поверхностям, герметично и мало потерь на трение. В случае с пластиковой шайбой она либо плотно прилегает и защищает от говен, но при этом создает паразитное трение, либо не прилегает плотно, не создает трения, но и и не защищает)
Чем плохи лыски под ключ мне не понятно ни на первый, ни на второй взгляд, открой истину.
Про дт и хоп тут уже обсуждалось, повторяться не вижу смысла, в том виде, в котором эти втулки представлены сейчас, я себе не куплю, пусть их стоимость будеть даже вдвое ниже чем фактор.
Feanor
ABLguitars
Какая то альтернативная мехника))
Feanor
Yue
Feanor
Yue
Feanor
SergeiPikulin
В итоге дропаут упирается в ось, а не в колпачок, и появляется зазор для раскручивания колпачка.
Либо какой-то подшипник недопрессован был.
schmel
Vasyanbmx
Jahtaka
Aigo
ouninpohja
YakuT
SilentSquidward