FeanorОбзор втулок Factor

Здравствуй твентик. Помнится, в октябре прошлого года обещал запилить обзор на втулки Factor. Выкладывать обзор без «hub's sound» было бы неуважительно. Благодаря объявленному самокарантину и одному известному держателю видеокамеры (Yakut), на днях удалось закончить сборку байка, на котором теперь будут стоять эти втулки, и записать звучание.  Кому интересно только это завывание, видео в конце публикации, прошу)

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor


Немного предыстории. Компания Factor Components является дочкой всем известной Novatec и позиционирует себя в более лухари сегменте. Пытаются ли Factor Components создать имидж компании не связанной с Novatec сказать затруднительно, однако их сайт переехал с адреса factor.novatecusa.net/ на новый адрес www.factorcomponents.com/.

Весь ассортимент продукции компании Factor заканчивается на передней и задней втулке под различные стандарты и разноцветных выносах одной модели.  Тем не менее компания может себе позволить не только брать спонсорство над молодыми и талантливыми гонщиками, но и иметь в команде таких райдеров как участник RedbullRempage 2019 ThomasGenon. Буду надеяться, это не из- за спонсорских колёс Том был лишь 14-м на этом празднике жизни)

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Перейдём к обзору втулок.
Доступны на момент покупки были в шести цветовых решениях, сейчас появилось два новых цвета, анодированное покрытие корпуса и гравировка логотипа выглядят красиво и качественно не вызывают вопросов.


Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

В магазине на Али, в котором приобретались втулки, все цвета и стандарты были доступны к продаже. Приехали втулки в двух картонных коробках без опознавательных знаков, каждая втулка дополнительно запакована в полиэтиленовый пакет с гордой надписью made in Taiwan.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Разбирается задняя втулка несложно, нужно лишь открутить один из двух съёмных колпачков на оси втулки, для этого в колпачках предусмотрены лыски, из инструментов необходимы два конусных ключа на 17, стоимость одного ключа в известных зарубежных онлайн – магазинах составляет 3-4 евро. Каждый колпачок имеет О-ринг для герметизации подшипника и юбку, которая закрывает корпус втулки с торцов.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

После откручивания колпачков ось втулки и барабан легко извлекаются руками, между барабаном и корпусом находится мягкая резиновая манжета, а не твердая пластиковая, как, например, у Хоуп и благодаря своей резиновости манжета должна хорошо защищать механизм от влаги и пыли, а так же меньше препятствовать вращению своим трением об корпус барабана.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Внутри корпуса втулки установлено стальное зубчатое кольцо с 60-ю зубцами. Конструктив не новый, такой же механизм успешно реализован I9 ещё до выпуска втулок hydra. Зубцы довольно мелкие и весь вопрос в том, смогли ли Factor изготовить зубчатое кольцо из достаточно твёрдого и прочного сплава.  Выглядит так, что при сильной необходимости кольцо можно извлечь и заменить.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Собачек в барабане шесть, каждая собачка имеет две  точки зацепления, единовременно упираются в зубчатое колесо по три собачки, обеспечивая таким образом 120 зацепов на оборот или 3 градуса холостого хода. Интересным решением является наличие стопорного кольца, удерживающего собачки и пружинки на своих посадочных местах.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Для предотвращения проникновения кассеты в алюминиевый корпус барабана и появления на нём зарубок, предусмотрена защитная стальная пластинка называемая Антикусь, она же Anti Bite Guard или A.B.G.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Во втулке четыре одинаковых подшипника  стандарта 17287RS, что означает посадочный диаметр на ось 17мм, внешний диаметр подшипника 28мм и ширину 7мм. На резиновых уплотнениях подшипников  кое-где написано Japan, наверное это тоже что то означает)
Фланцы имеют толщину 3,15мм и небольшой уклон. Расстояние между противоположными отверстиями во фланцах, так называемый P.C.D. составляет 62мм.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Не самый маленький вес втулки составляет 345 грамм в версии 148х12, но преимущества в виде малого холостого хода и продуманности конструкции нивелируют этот недостаток.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

На холостом ходу звучит втулка вот так:


Передняя втулка 110х15мм, может быть конвертирована во втулку стандарта 110х20мм. Конвертация происходит  удалением двух колпачков, которые плотно вставляются в корпус втулки. На каждом колпачке есть два О- ринга, они дополнительно герметизируют подшипник с двух сторон, а так же служат для фиксации колпачка во втулке.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Втулка имеет такую  же толщину  и небольшой наклон фланцев во внутрь, как и задняя втулка, а P.C.D. составляет 58мм.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Вес втулки составляет 199 грамм.

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

До установки колёс был произведён небольшой апгрейд, необходимость данного апгрейда была обусловлена тем фактором, что я подзадолбался при установке колеса ловить осью втулку в дропаутах вилки РШ под стандарт torque cap. Придумано было мной, изготовлено токарем Олежей (да, тот самый Олежа из Якутских видосов:) ) вот такое решение:

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor

Вот так выглядит в установленном на втулку виде:

Блог им. Feanor: Обзор втулок Factor
Про деньги и выводы: Пара втулок досталась чуть менее чем за 250 евро, включая быструю доставку с отслеживанием. Если оправдаются мои ожидания на правильный выбор материалов для изготовления зубчатого кольца и собачек, то за эту сумму соотношение цена / качество у этих втулок просто шикарное. По окончании сезона 2020 постараюсь дополнить пост своими впечатлениями и состоянием внутренностей втулки.

Спасибо за внимание и не болейте!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +37
  • Мнения

Комментарии (113)

0
Да это Novatec XD641SB XD642SB крашенный. На алике комплект черных втулок стоит 11 000 руб.
Вроде хорошие.

Последний раз редактировалось
avatar

Cyberathlete

0
Насколько я могу сейчас вспомнить, когда выбирал втулки, нашёл информацию что у Novatec XD641SB XD642SB зубов поменьше, по моему 42Т и соответственно холостой ход 4,5 градуса. В остальном, я думаю, они в одном цеху делаются. 
avatar

Feanor

0
Я тоже так подумал, но тут же сравнил с парой свежекупленных 641/642 — неа, не они. Корпус другой формы, 84 точки зацепления, другие типоразмеры подшипников
avatar

kamen

+7
Антикусь)) Звучит прикольно
А что у задней втулки с правым фланцем? Почему отверстия так своеобразно насверлены?
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

+1
облегчение ж
avatar

Yue

0
Большие по диаметру отверстия не для спиц)
avatar

Feanor

0
На коленке дремелем сверлили ))
Обзор хороший, но втулки никакого интереса не вызвали.
avatar

Chute

0
Что за дичь с сверловкой?
avatar

John

0
Как раз на хардтейл для баловства в городе присматриваю заднюю втулку. Фотки кнчн хотелось бы покраще, но за обзор всё равно спасибо! Отдельное спасибо за видео со звуком!
avatar

kuzlich

+6
Интересно. Кишки втулок ровно такие же, как на e.13 TRS+ и даже звук издают такой же. И стоят почти вдвое дешевле. Но больший интерес у меня появится, когда Фактор озаботится производством вилсетов на этих втулках, особенно опционально, с возможностью подбора ободьев и спиц с ниппелями. И расходников (сальников и собачек с пружинами). Китайцы ушлые, поэтому думаю, что ждать недолго. Особенно с учетом того, что они уже начали движуху среди топрайдеров, продвигая свой товар. Спасибо. Посту лайк.  
avatar

Polkovnik

+6
зачем покупать тайваньцев за такую стоимость, когда существует та же dt 350 и еще чуть ли не дешевле
avatar

thresh

+19
Адепты маленького холостоко хода презирают dt 350  c 18t и 36t речетом.
avatar

Yue

0
Уже несколько лет 52t доступно, хотя и недешево. 
avatar

meistaken

0
6.7градуса или 3 
к тому же ор наджежности 52т надеюсь не будет иллюзий?)

avatar

cka3o4nuk

0
После некоторого количества градусов )) разница в ощущениях минимальна как по мне. Иллюзий по надежности храповика нет, 3.5 года на 52t езжу, проблем нет — все как новое.
avatar

meistaken

0
кататься можно по разному
да меньше 3градусов смысла нет
7 это обычная ничем не примечательная втулка.
avatar

cka3o4nuk

0
да, реально! холостой ход для некоторых людей очень важен
у меня дт 370, сука, хуже втулок не было никогда, даже сраные шимано так не простреливали. про холостой ход в 15 градусов молчу, пердак и так уже в стратосфере
avatar

YakuT

+14
Вроде они тоже переделываются на «ратчет», если я правильно запомнил.
avatar

Chute

0
я решил их «переделать» в другой уилсэт
уж больно сильно возненавидел)
но спасибо! если честно — не знал, но от дт такого не ожидал прям, хоть и бюджетные
avatar

YakuT

+18
А что такого в дт 350 чтобы их покупать? Холостой ход 20 градусов в стоке, зубцы ретчета отламываются, у апгрейд — ретчетов зубцы меньше по размеру и соответственно отламываются ещё проще. 

DT Swiss Ratchet Chipping - Bike Forums
avatar

Feanor

+2
что нужно было делать с этим кольцом? у меня 54t полтора года отходила, на кантрийнике. в целости и сохранности. вернее зубьям досталось немного. в самом начале эксплуатации. когда я под завязку консистентки запихал и поехал в мороз кататься. у меня тогда ещё велосипед в беговел превратился. но потом заменил на родную (розового цвета) смазку и по-минимуму. отлично ходит с тех пор.
avatar

jon_nik

-1
полтора года… эх
помнится, втулочка Kore 8-9 лет отбегала, без поломок и смены промов)
avatar

YakuT

0
так моя целая, отлично работает. просто пока прошло 1,5 года. я описал как в самом начале напорол херни :) но исправился
avatar

jon_nik

+13
Есть фото зубов? У меня на 54Т за 630 км с новья, на родной смазке и правильном её количестве при плюсовой температуре вот:



Причём, мощности в ногах мало в сравнении с каким-нибудь любителем станка и шоссе.
avatar

Jahtaka

+3
сегодня сделаю
avatar

jon_nik

+7
такой хорошей фотографии у меня не получилось. но вот.

местами есть коцки (опять же, в основном они появились после случая с консистенткой). но как оказалось, в них ничего криминального нет.
втулка в эксплуатации с января 2018. кольца сначала сразу поставил, но после случая с консистенткой отложил их до весны того же года. в августе 2019 практически перестал пользоваться этим байком. а так, даже кантрийные сборы в Алуште один раз проехал (двухнедельные).
avatar

jon_nik

+3
правда (начитавшись отзывов об этом речете перед покупкой) я всё время возил в велоаптечке стоковые кольца. как оказалось, в этом не было нужды.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

-4
В общем, есть шанс что, мой храповик будет жить ещё долго. Это радует :)
avatar

Jahtaka

+6
Оригинальный выглядит несколько иначе 

avatar

Vasyanbmx

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

0
Опущу очевидные вопросы про трллейбус. Но...

Каким образом здесь появляется экономия денег?
avatar

Jahtaka

-7
раскрыть комментарий
avatar

Chute

0
1+1=3, вот оно как :) Т.е., ещё нужен другой человек с такой же втулкой и тягой к экспериентам. Вот что такое «экономия денег» на самом деле. Серьезно?

Без лишних трат времени и денег скажу, что работать эта штука будет плохо и недолго, поскольку зацепление зубов храповика станет где-то в половину меньше, что приведёт к их быстрому и необратимому повреждению вплоть до полной неработоспособности. Это даже по фото понятно.

Э — экономия.
avatar

Jahtaka

+1
Андрей, я тоже даже без фото скажу, что вы Бауманку не заканчивали, и технического образования и опыта в этой области явно не имеете. Тем более вопрос был не к вам.
Зубья храповика ломаются из-за ударной нагрузки при неполном или кривом зацеплении самыми кончиками, а полностью соединённые кольца имеют многократный запас, что показывает сравнение с площадью соединения собачек традиционного храповика (вот они то действительно нагружены).
Тут вопрос в скорости перемещения массы подвижного храповика (на более свежих моделях DT всего одного, на старых — обоих) довольно слабой пружинкой, и взаимодействии с вязкостью и объёмом смазки. При сочетании 18Т с мелкозубыми кольцами останется много свободного места, возможно это будет положительным фактором для работы, а возможно и нет. Поэтому и интересовал вопрос практики.
avatar

Chute

-1
Ох ты ж, Бауманка… Ну что поделать :)) Кроме Бауманки нет других технических образовательных заведений? Я инженер по образованию, электрические машины и аппараты. И опыт имею очень конкретный.

Идея — шляпа со всех сторон и без технического образования. 18Т в 36Т просто не сядет на достаточную глубину. Для этого достаточно образования 3го класса начальной школы. Бауманку можно приберечь.

avatar

Jahtaka

+6
Глубина аргументации «шляпы» достойна этой начальной школы, с тем же понятием можно быть генным инженером или инженером-дизайнером одежды.
Да, Бауманка может тут и излишняя, в столице существует явно не одно приличное образовательное заведение, но «очень конкретного опыта» в других областях явно маловато.
 
avatar

Chute

-7
avatar

Jahtaka

+7
Бауманка, лол.




avatar

Jahtaka

+15
Ты чо, пёс, без приложенного скана диплома Бауманки убедительные аргументы выкладываешь?! :D
Ты сломал систему, теперь придётся признать, что можно говорить разумные вещи без этого диплома…
avatar

nepunk

-6
раскрыть комментарий
avatar

Chute

0
Да успокойся ты уже. Невиноватый, я понял.
avatar

Jahtaka

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

0
Не надо лезть с гуманитарным пониманием в разговор взрослых дядек!

Тогда зачем лезешь?

По поводу «не вам вопрос», тут публичное обсуждение подразумевающее общение кого угодно в любой момент времени и беседы. Напиши в личку, если не хочешь общаться с другими людьми. Странно, это…
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
Вопрос был задан Васяну Багрову, как практику из мастерской. И нехрен лезть с таким уровнем понимания, какое было показано.
Как будут контактировать разные храповики — мне это было понятно ещё до написания вопроса, а жёлтые картинки для дебилов можно только выкладывать.
avatar

Chute

+2
Jahtaka, а это точно? у 18 и 36 отличие только в шаге, высота зуба та же?
если у 18зубового высота профиля в два раза больше, то картинка лучше выглядит — полный зацеп
avatar

RomanAkentev

+1
Если кому не лень – могут самостоятельно разобрать храповик и измерить штангенциркулем его общую высоту по зубам. Я свой 18Т продал за ненадобностью. Поэтому, могу только предложить картинки в интернете. Там наглядно видна приблизительная высота зубов на разных ретчетах и их профиль. Само собой двукратной разницы в высоте вы там не увидите :)
avatar

Jahtaka

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+24
Идея не жизнеспособна, зубья едва в зацепление попадают, картинка Jahtaka соответствует реальности

avatar

meistaken

-8
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+8
И нехрен лезть с таким уровнем понимания, какое было показано. Как будут контактировать разные храповики — мне это было понятно ещё до написания вопроса, а жёлтые картинки для дебилов можно только выкладывать.

Идея не жизнеспособна, зубья едва в зацепление попадают, картинка Jahtaka соответствует реальности

Ой :)
avatar

Jahtaka

+8
За что Jahtaka минусим? За правду?
avatar

ouninpohja

0
«Бауманка» не прощает :)

Чё за детский сад и содомия, пацаны? Не надоело?

На пальцах все разжевали уже. Нет, надо нытьё и демагогию на ровном месте развести.

Уже на личности переходить начали. Это невежливо.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+1
За поверхностные комменты без понимания смысла вопроса, адресованого конкретному человеку (не ему) и настойчивость в непонимании этого.
avatar

Chute

0
Поверхностные без понимания смысла? :) Неплохо… ЧСВ начинает поттапливать окрестности. Диплом не жмёт? :))
avatar

Jahtaka

-6
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+16
а почему ты к этой картинке — которая, кстати, не твоя — не написал, что автор обнаружил эту проблему с рэтчетом (во втулках DT 540, купленных как я понял в 2005 году) — в 2010 году, и то, эта проблема никак себя не проявляла — и другой рэтчет был в порядке?

 

Ссылка на автора вот, если что: www.bikeforums.net/tandem-cycling/1165524-dt-swiss-ratchet-chipping.html
avatar

thresh

+7
Это еще и с тандема? так и представляю себе двух лосей в лосинках, штурмующих здоровые вертикальные стеночки… :)
У меня на двух велих стоят вилсеты на DT втулках с ретчетом. Проблем нет, хотя одному уже лет 8.
avatar

mor

+13
250 евро за новатек? Серьезно? Мне хопы дешевле достались. Сейчас зашел на бк — 170R+70F, дешевле даже без скидок.
Ну и у данных втулок (новатеки 642) лопалось зубчатое кольцо
В общем за что 250евро мне не ясно. 125 самый край за них можно отдать
avatar

ouninpohja

+9
Чукча не читатель, чукча — писатель? Выяснили в начале обсуждений, это не 642, тут другое кольцо, с бОльшим количеством зубцов. Они может и стоят дороже потому что новатек смог в нормальный сплав и тех. процесс. Ну или тупо заказали кольцо с собачками у тех кто может, типа тех же I9, спанков и кого там ещё)

Глянул стоимость хопов на бк, те же 240 евро, но без доставки. Скажи мне, чем хопы лучше фактора? 

Я тебе пока расскажу чем хуже, так как обладал хопами про 4, во первых задние втулки не крутится нифига, то ли из промов таких, толи из за пружинок слишком тугих, толи из за пластикового фиксатора барабана, не знаю, но у всех у кого смотрел, включая собственные колеса, крутятся отвратно. Во вторых дебильные колпачки, которые руками не снимаются, только плоскогубцами через тряпку с возможностью их закоцать. В третьих 8 градусов холостого хода у хоуп в 2020 году — это шляпа, а не втулки, серьёзно.  
avatar

Feanor

+1
Хопы лучше твоих новатеков надежностью, неприхотливостью, наличием зап частей во всех магазинах нормальных, выбором барабанов(HG алю, стальной, хд, микросплайн). Фактор именно новатек и явно производится на той же фабрике из тех же материалов, а продается за кучу бабла.
То, что там больше зацепов будет лучше, пока они новые, ибо скоро они помрут, а иначе быть не может тк это новатек и вместо качественной стали у них сыромятина.
Про колпачки вообще смешно. Зачем тебе их постоянно снимать? То, что они легко не сдергиваются это плюс — не потеряются. Для твоего фактора вообще надо использовать ключи, чтобы разобрать.
Замеры наката не произведены, так что увы и ах, как аргумент не принимается. Китайские квандо на насыпи отсроенные как надо будут еще хлеще любой промовой втулки катить, пока новые, такое тоже можно сказать.
avatar

ouninpohja

+12
Похоже ты не знаешь о чём пишешь. Вот микросплайн для фактора https://www.factorcomponents.com/product/shimano-microspline-kit/ , другие барабаны можно найти там же. Кроме стального. Потому что у китайцев хватило ума не делать барабан целиком из стали, а добавить на алюминиевый одну маленькую пластинку антикусь и сэкономить вес без потери функционала)

Раз ты начал про замеры, подверди свои аргументы замерами твердости стали в зубчатых кольцах у хоп и фактор, иначе не принимается) 

«Надёжностью, неприхотливостью» — общие слова, никакими аргументами не подтверждённые

Зачем снимать колпачки? — Для смазки механизма и промов раз в сезон. Чем ключи хуже плоскогубцев, ты объяснить не смог, но лучше ключи тем, что не оставляют за собой следов. 

Оправдывать плохой накат хопа тем что он не ломается — глупо, на рынке полно втулок которые и катят, и не ломаются.

По итогу я услышал от тебя один более менее адекватный аргумент — хоп, не ломается, но запчасти на него есть везде)) остальное твои личные стереотипы, которые ты пытаешься представить как факты)

avatar

Feanor

+1
С чего ты нафантазировал про накат? Почти все промовые втулки устроены по своей сути одинаково. С какой стати 4 прома в хопах будут катить хуже 4ех промов в какой-либо другой втулке?
Замеры твердости стали нафиг не нужны ибо новатеки мрут как мухи, как зубчатое кольцо, так и собачки слизывает. Так же резьбу на которое завинчивается кольцо срывает. Практически личный опыт. В твоих новатеках это пытались решить посадив кольцо на шлицы, но пролюбили размеры и кольца лопались.
Про то, что твой фактор это не новатек это смешно, барабан новатековский, конструктив новатековский, но втулку тебе и9 делает, ога ога.
Про стальную полоску — зайди в гугл и убедись, что она не шибко то и помогает. HG разрабатывался под сталь и одной вставочки ему мало.
Колпачки я снимаю спокойно, как и полностью обслуживаю что про4, что про2ево. У меня и новатеки есть и другие втулки были, ничем 2 ключа не удобнее и не проще.
Мне так то в целом пофиг, что ты заплатил за тайваньскую втулку с крайне посредственным качеством 250евро, которой до приличной втулки типо хоупа, дт или еще какой как пешком до луны.
Можешь сколько угодно фантазировать на счет своего новатека, но когда он у тебя сломается, все сам поймешь. Удачи
avatar

ouninpohja

+15
Многие машины имеют 4 колеса, но некоторые почему-то едут быстрее =)
«Не все йогурты одинаково полезны». Промы могут быть абсолютно разными при одинаковом типоразмере: качество обработки шаров/дорожек, зазоры, тип используемого пыльника, используемая смазка и её количество. Посадочные места под промы также могут отличаться качеством изготовления: несоосность, невыдержанный допуск (и как следствие натяг подшипника). В итоге имеем разброс «катимости» в досаточно широких пределах.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

-6
раскрыть комментарий
avatar

ouninpohja

+8
Выдать этому господину огнетушитель. Что Хопы не так хорошо катят — знают даже дети. Не скажу что для меня это было вообще хоть какой-то проблемой, но наши меньшие друзья с бритыми ногами часто эту тему поднимают. Да и не только они
avatar

kuzlich

0
У меня на задней DT 240S за 630 км эксплуатации заклинило все 4 подшипника. Пришлось всё перепрессовывать. Причина скорее всего в несоответствии вилки допусков размера подшипника и посадочного места. Швейцарское качество.

Обосраться можно где угодно. А ось с четырьмя подшипниками в составном корпусе уже предлагает достаточное поле для творчества.
avatar

Jahtaka

0
Ты теперь везде будешь писать про этот случай?
avatar

SergeiPikulin

-4
Мне какждый раз новый специально для тебя припасти?
avatar

Jahtaka

+14
Это не фантазии, не крутится задняя втулка хоп нормально и всё тут, прочитай выше, я написал что причин этого может быть несколько, не только промы) Колпачки спокойно руками снимаешь или всё же с использованием инструмента?)

Как по мне конструктив этого фактора сильно лучше чем у того же хопа, а качество покажет опыт эксплуатации. 

И таки да, хоуп не является приличной втулкой, как минимум пока не поменяют конструктив на более накатистый и не сделают меньший холостой ход)
avatar

Feanor

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+1
Где Industry Nine?
Onyx… Можно ли считать заднюю втулку весом от 400+ гр. приличной? Нет.
avatar

Naman

-6
раскрыть комментарий
avatar

Chute

0
А ещё лишний вес — это дешёвые материалы, примитивные технологии и несовершенство конструкции. Что крайне негативно сказывается на потребительских характеристиках и надёжности.
avatar

Jahtaka

-3
Верно. Только вес бывает лишний и дерьмовые материалы, а бывает грамотный расчёт и конструкция, качественные материалы и достаточный запас прочности и надёжности.
Угадай, в какой из этих категорий находятся Оникс и КрисКинг? А где находятся лопающиеся оси и фланцы, срывающиеся по кругу шлицы на алюминиевом барабане, сломаные собаки всех полов и тд…
avatar

Chute

-4
Они находятся в области типичных стереотипов и заблуждений об абсолютной непогрешимости всех продуктов конкретного бренда.

Крис Кинг и Оникс не с Марса к нам прилетели, у них тоже есть факапы, брак и несовершенные продукты. Вопрос как ты это подаёшь клиенту.
avatar

Jahtaka

-3
Можно же их исправить, взяв материала поменьше и покачественнее, вместо нынешних, тогда всё будет идеально — не придётся изворачиваться в попытках впарить своё говно покупателю…
Но вообще нет идеальных продуктов, это верно. И сломать всё можно, и износить, и даже потерять.
avatar

Chute

0
А где находятся лопающиеся оси и фланцы, срывающиеся по кругу шлицы на алюминиевом барабане, сломаные собаки всех полов и тд…
Tune?)
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

-3
Угу, отличный пример ))
Зато их взвешивать хорошо, пока целые.
avatar

Chute

-3
При выборе куда грамотно направить бюджет: в максимально лёгкую втулку и кассету из средней весовой группы, или максимально надёжную (но при этом достаточно тяжёлую) втулку в сочетании с дорогой лёгкой кассетой — то я за первый вариант.
avatar

Chute

+17
Индастри охрененные, достаточно прочные колёса, у кого-то — ясен пень и ломаются, но вроде явление не частое)
Тот же самый Роб Уэлш клялся и божился, что не сломал ни одних, хотя катается как дьявол со своими флэерами!
Тихие — нет, бабки будут как от мессершмидта прыгать в стороны.
Может как-нибудь обзор напишу, только вот не знаю… есть ли смысл
avatar

YakuT

+13
Смысла нет, напишут дорого купил, можно было 2 пары божественных дт или хопи купить =)
avatar

Feanor

+18
Про и9 пиши, интересно.
Это действительно интересные втулки, которые производятся не в азии 
www.youtube.com/watch?v=x_PEFaqeeAU&app=desktop
У них хоть понятно, за что денег просят, в отличии от новатека с другим названием, за которые просят как за настоящие втулки
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
офигенно! спасибо за видос, не попадался мне он!
avatar

YakuT

0
Будет время и настроение — напиши конечно, оригинальные качественные обзоры обязательно нужны.
avatar

Chute

0
еще бы писать грамотно научиться, ахахха)
avatar

YakuT

+1
542 втулки уже давно сняли с производства, их барабан так же канул в лету… а сказать что либо надо :)
Да и кстати — у новатека есть не только барабан Х6 ( 3+3 сдвоенные собачки) но и платформа X4 (2+2).
И еще — для втулок сертефицированных для E-MTB и фэтов — есть стальные XD и HG барабаны, ( 502 втулка с 17 мм стальной осью!)
Последний раз редактировалось
avatar

Filinin

+23
Сравнивать свободный ход в 15-20 градусов с 5-7 я ещё могу понять. Но заявлять, что 3 градуса — чудо невиданное, а 7 — обычная ничем не примечательная втулка… «ну такое»  Если провести слепой тест, сильно сомневаюсь, что кто-то сможет с ходу почувствовать разницу в несколько градусов ногами.

 

По сабжевой втулке. Очевидные плюсы:

— четыре одинаковых больших подшипника, тут думаю всем всё понятно

— P.C.D. 62мм у задней, это хорошо (однако странно что у передней оставили условно стандартные 58, не то чтобы это серьёзный минус, но на переднее колесо тормозные усилия то посерьёзней)

— (?) наличие красивой зелёной расцветки в таком ценовом сегменте :)

Сомнительные моменты:

— это Антикусь. Одна пластина вероятнее всего не сработает, и конкретно по новатековским барабанам есть подтверждения, что они нещадно прогрызаются кассетами. Если я не ошибаюсь, то работающее решение с тремя пластинами злостно запатентовано American Classic, поэтому новатек тут бессильны, тем более на американском рынке (а Factor как бренд видимо туда и нацелен). Любопытно будет посмотреть на состояние барабана автора, если он сделает повторный ревью через годик.)

— «между барабаном и корпусом находится мягкая резиновая манжета» — опять же, интересно как она в рельности будет защищать от говен. «Твёрдая пластиковая» у Hope при правильной сборке почти не влияет на вращение барабана (трение пренебрежимо мало), и неплохо защищает внутренности.

И очевидные минусы:

— закручивающиеся колпачки под конусный ключ на 17 это полный провал. Те, кто юзал китайские втулки с такими колпачками должны понять. Это инженерная ошибка, более глубокая, чем кажется на первый взгляд.

 

В общем, учитывая цену, брать эти втулки вообще бессмысленно, Hope и DT лучше, и найти их можно дешевле.

На пинке, кстати, сейчас есть вот такой опрос https://www.pinkbike.com/poll/2042-what-hubs-are-you-currently-using-on-your-bike-s.html

По результатам можно проследить корреляцию с ценой, но в целом всё довольно ожидаемо и логично.

 

И мне вот интересно, ребята, утверждающие, что задние хопы «не крутятся» и «это знают даже дети», вы в секте какой-то, или это новая религия?) Есть хоть один научный пруф? Сколько ватт например вы потеряете от «некрутящейся» втулки hope?
avatar

ABLguitars

-4
У меня есть некрутящаяся задняя DT 240S, научно пропруфил перепрессовкой всех подшипников. В Бисайкле битцевском ремонтировал.
avatar

Jahtaka

+2
Алюминиевый HG-барабан — это вообще сплошная ошибка, независимо от попыток его лечения. Тем более сейчас, когда в основном все перешли на 12-ск привод — ставить начальные «чугунные» кассеты SRАМ на относительно дорогую втулку нет смысла, все приличные кассеты уже с XD или Микро-сплайном.
avatar

Chute

+14
Микросплайн тоже жрётся кассетой:


avatar

Jahtaka

-1
Спасибо за фото. Интересно, хотя и не критично, вмятинки совсем небольшие. С какой именно кассетой было, нет инфы?
avatar

Chute

0
У меня на алю HG тоже небольшие. Пока небольшие :)
avatar

Jahtaka

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

0
Думаю это не так страшно, как на HG, где зацепов в 2 раза меньше и они ниже
avatar

ouninpohja

-6
раскрыть комментарий
avatar

Jahtaka

+22
И мне вот интересно, ребята, утверждающие, что задние хопы «не крутятся» и «это знают даже дети»
Я тебе могу сказать по собственному опыту, что есть такие условия использования, где это хорошо заметно. Для меня это памп-трек. 
Наверное, можно в этом убедиться быстро. Например сняв цепь и «выключив» тем самым тугой барабан из работы. А если вместо барабана проставку поставить, а в корпус пару промов отменного качества — то можно в космос укатиться.
НО. Для этого нужно хоть чутка ехать. Понятно, что для обывалы и продвинутого чувака один эффект имеет разное значение.

Сколько ватт например вы потеряете от «некрутящейся» втулки hope?
Например десять. Дальше что?
avatar

Willy

+9
Собственный опыт это хорошо. Соглашусь, что для кого-то эффект в некоторых условиях может быть заметен. Но в общем случае, при катании на мтб по грунтам, доля влияния трения во втулке на общее сопротивление качению едва ли превысит 3-5%, разве что в каких-то тяжёлых случаях когда вместо смазки гуталин, либо промы заржавели. Предположу, что на памп-треке эта доля действительно может быть больше, т.к. другого трения там явно меньше, резины например.

Ну и десяти ватт там не будет, я думаю. Помню видел где-то замеры сопротивления разной резины и разных конфигураций колёс, обычная современная мтб-резина там «сопротивлялась» вроде на 20-30 Ватт, а спущенное фэтовое колесо кажется больше 50ти. Влияние втулки даже близко к этим значениям не приблизится, повторюсь — там около-нулевые проценты.

Я в общем всё к тому, что для большинства катальцев втулки Hope всё-таки останутся надёжными и катящими, особенно если их хоть иногда обслуживать. У меня на фэте с 16го года Pro4, морозы, говны, броды — ей хоть бы хны (тьфу тьфу, надо бы перебрать хоть для приличия) И на подвесе тоже Pro4, но новее, в неё даже смысла лезть нет
avatar

ABLguitars

+1
Памп показательный, т.к. это практически сферический конь. И эти потери не будут никуда исчезать когда ты катаешься в лесу. Не заметить такое жопомером легче-легкого. И ладно если бы про Hope какой-то локал-мем рунета был, но на зарубежных форумах таких тем также полно. Ну и показательный пример как всякие заводские механики всяким Стивам Питам, и Грегам Миннаарам во втулки жидкое масло лили вместо густой смазки. Наверно если гоняешься за секундами потери всё таки заметны.

Так что да, Hope втулка надёжная, но много кто катит лучше. А если ознакомиться с онными материалами (раз, два) и принять за истину 4 Вт = 1 кг, то есть над чем задуматься. Сколько там потерь на втулке — сие науке пока неизвестно. Но видео просто в тему, для наглядности.

avatar

kuzlich

0
Ок. Допустим про антикусь, собачки и зубчатое кольцо мы уже решили — опыт покажет. Считай, что я типа блогер, купил втулку за свои кровные, сезон покатаюсь и расскажу «где сломалось» )

Про холостой ход, как раз предыдущая втулка была с холостым ходом около 7 градусов, разница очень ощутима. Это тот случай когда надо попробовать самому, прежде чем писать — это всё цифры на бумаге и маркетинг)

Резиновая манжета — это то что используется в промах, например, за счёт эластичности резина плотно прилегает к поверхностям, герметично и мало потерь на трение. В случае с пластиковой шайбой она либо плотно прилегает и защищает от говен, но при этом создает паразитное трение, либо не прилегает плотно, не создает трения, но и и не защищает)

Чем плохи лыски под ключ мне не понятно ни на первый, ни на второй взгляд, открой истину.

Про дт и хоп тут уже обсуждалось, повторяться не вижу смысла, в том виде, в котором эти втулки представлены сейчас, я себе не куплю, пусть их стоимость будеть даже вдвое ниже чем фактор.




avatar

Feanor

+10
Тут дело не в самих лысках под ключ, а в том, что колпачки на резьбе, и за счёт них стягиваются все подшипы на оси. Получается что затяжка оси дропаута на них не влияет. У КрисКинг (и вроде у Onyx) это реализовано правильно, а здесь эти колпачки могут раскрутиться случайно (я бы сам с трудом поверил, пока сам не столкнулся с этим, и знаю ещё людей с такой же проблемой) Колпачки перестают стягивать подшипники втулки, затяжка дропаута на это не влияет, и из-за этого страдает механизм храповика и вообще весь барабан. Hope, DT и многие другие производители пошли более простым путём и исключили возможность этого косяка.

В конкретном случае с Factor может быть и не будет ничего страшного происходить, но лично я не стал бы брать их именно по этой причине.
Последний раз редактировалось
avatar

ABLguitars

+10
Не понимаю как колпачки могут начать самопроизвольно раскручиваться. При откручивании колпачков ширина втулки и расстояние между дропаутами должны увеличиваться, но как они могут увеличиваться если ось заднего колеса вкручена в дропаут и не даст расширяться, раскручиваться. 
Какая то альтернативная мехника))
avatar

Feanor

0
 Два раза такая ситуация было в позапрошлом сезоне.
avatar

Yue

0
Втулка раскручивала заднюю ось?
avatar

Feanor

0
  Раскручивались колпачки, и люфт втулки получалсяю Ось была стянута и за контрагаена.
avatar

Yue

0
Похоже у твоей втулки ось выступает за торец колпачка. В таком случае описанная ситуация возможна 
avatar

Feanor

+1
У меня такое было на ксениуме и новатеке пару раз, раскурчивалось на буквально треть оборота, но этого достаточно для люфта. Фиксатор резьбы решил эту проблему.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
А я думаю это какой то косяк в сборке втулки был, когда при затягивании колпачков ось вылезает из одного из них: не хватало проставки между подшипниками в корпусе, например, что позволяло перетягивать всю конструкцию.
В итоге дропаут упирается в ось, а не в колпачок, и появляется зазор для раскручивания колпачка.
Либо какой-то подшипник недопрессован был. 
avatar

schmel

+3
было дело когда-то хотел себе такие втулки, хорошо что перехотел. Спасибо за обзор, думаю многим поможет сделать выбор )) 
avatar

Vasyanbmx

-4
Васян, что брать-то? :)
avatar

Jahtaka

+6
Ксениум
avatar

Aigo

+7
Ксениум это тоже новатек =)
avatar

ouninpohja

0
классные втулки, кстати! мой биг хит на них до сих пор у чела бегает, а им 8-9 лет уже, как ни как)
avatar

YakuT

+23
Заходишь в тред Хопобоярином, выходишь _некатящиевтулки_холопом.
avatar

SilentSquidward

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.