mafflinCommencal META 2021

Блог им. mafflin: Commencal META 2021

Внезапно! Оказывается новая Мета уже вышла, а все англоязычные ресурсы молчат.
Молчать они, вероятно, будут не долго... 

Обновились все меты: TR, AM и даже HT. На мой вкус, все они выглядят сногсшибательно.
Подробности можно увидеть на офф сайте Commencal.
Пока доступны для заказа только TR и HT, AM появится 22-го июня.

Если коротко о Meta TR: 78.6 — угол подседельной, 64.5 — угол рулевой, 33 мм — дроп каретки и рич — 490 мм в размере L.
Блог им. mafflin: Commencal META 2021

Цены от € 2,199.00 за комплит, от € 1,399.00 — за раму без аморта. 

Рама также доступна в варианте HIGH POLISHED за € 1,499.00.


Блог им. mafflin: Commencal META 2021




* Цены европейские.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения

Комментарии (54)

+1
Как то станно, что у хл 440 подседельная труба
avatar

daen

+1
А что странного? Тенденции такие уже не первый год…
avatar

mafflin

+1
Да, это все объясняет 
avatar

daen

+1
 Дилдаки нынче длинные делают. На них и расчет.
avatar

guglez

+9
Я такая пост-пост, я такая Мета-Мета…
avatar

Chute

0
Кстати, на новой Мете подседельная труба уже 34,9 мм, как и на новых Норках, и некоторых моделях/годах GT, Лайтвилей, Скоттов и Спешей. То есть повышаются шансы на появления новых моделей турбо-дилд с расчётом именно под этот размер (а не как сейчас, когда отличия у 30,9 / 31,6 / 34,9 мм только в размерах внешнего корпуса, а сам подвижный штырь одинаковый).
avatar

Chute

+1
Не знаю откуда эта табличка в посте, но на официальном сайте в разделе Геометрия она несколько иная:



avatar

kamen

0
Видимо, уже поменяли. Сам заходил на сайт и было 440 у ХЛ. Ну, тогда все нормально и логично.
Последний раз редактировалось
avatar

daen

0
Табличка с офф сайта - https://www.commencal-store.com/meta-tr-29-signature-c2x31374104
И она все ещё там
avatar

mafflin

+1
Да, и ведь мы оба правы))
В анонсе модели ( https://www.commencal-store.com/MBCPPlayer.asp?ID=2144489) у них табличка что привел я, а в каталоге твоя. Но 440 в Л и 460 в ХЛ выглядит логичнее.
avatar

kamen

0
Действительно )
avatar

mafflin

0
high polished секси конечно, а так мета как мета
avatar

nihil23

0
Избавились от фирменного излома рамы под седлом, и..  как будто на Клэш похожи стали.

Но мне нра.
avatar

amstafff

0
не понимаю как оно c 435 перьями будет:

— ехать по грязи, учитывая 29 колеса

— ехать вверх, учитывая моднейшие 490 рича

 

поясните?
avatar

thresh

0
А что не так с ездой вверх и большим ричем?.
Угол подседельной такой, что ЕТТ получается небольшим.
Я думаю, очень даже неплохо будет ехать вверх.

А грязевой зазор… Длина не главное ;)
avatar

mafflin

+40
когда твоя мета 2020, уже не такая новая :)
avatar

AndreyPtr

+11
ОРУ!
avatar

dirtyshiza

0
Год назад чуть не купил Мету АМ, теперь не знаю, радоваться или огорчаться…
avatar

Alexander_vs

+12
парни взяли и наконец-то причесали мету под класный вид и размеры. *в тренде*

avatar

dirtyshiza

+36
А вот чёто на резьбовую каретку у них расчёсок не хватило…
Не повод огорчаться конечно, но лучше бы да, ведь в остальном хороша Мета!
avatar

kamen

0
3 алю рамы под прессфит (на одной откатал год, продал. На второй катаю второй сезон, на третей катаю начало сезона). Никаких проблем. В чём претензия?
avatar

GeraRuckus

+16
Прости, но сезон/год — это не очень показательно для проявления проблем, особено когда это не один байк на всё время. Но может я не прав, у меня PF никогда не было. 
avatar

Chute

0
Раз в год байк в любом случае проходит комплексное ТО. Или мне забить болт, ждать пока всё начнёт скрипеть, хрустеть вываливаться и писать гадости?)
Все pf92 кстати.
У меня проблемы были только с бмх каретками: USA, euro и Испанка. С остальными мтб проблем не было, а владел и квадратами, и внешними BSA, и вот щас пф92.

Апд: согласен про малые сроки, но если у меня в совокупности не было проблем с ПФ, то почему я должен соглашаться, что они чмо?)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+3
Начну с конца:
Безусловно, ты не обязан соглашаться, тем более когда твой опыт совсем иной )), просто мне кажется, что опыта этого по времени ещё маловато для статистики.
При ТО ты выпрессовываешь каретку и чистишь/смазываешь/запресовываешь? )) Каретка наверное последнее место, куда хочется заглядывать регулярно…
avatar

Chute

0
Нет, пока не заскрипит, выпрессовывать не буду. Просто снимаю шатуны, чищу, мажу, ставлю.
Да, но раз в год — это нерегулярно)

avatar

GeraRuckus

+38
Ну если уж ты ставишь вопрос ребром и хочешь услышать лично моё мнение…
У меня было всего два байка с ПрессФитами, недолго, около года каждый. И оба они со временем начинали пощёлкивать каретками при педалировании. И если в случае резьбовой каретки я мог бы просто выкрутить, обслужить и вкрутить назад, то с ПФ уже так просто не отделаешься. Нужно выдавить, это ещё одна лишняя приспособа. Нужно потом плотно посадить, что не всегда возможно во второй раз, и так далее. Любой механик тебе всё расскажет если захочешь.
Это не надуманные вещи, лишь опыт и простота обслуживания, «ничего личного».
И применительно например к Мете меня это не отвратит от покупки, ну просто я бы хотел, но раз нет — значит будем жить с тем что есть.
avatar

kamen

0
Каретку менять не удобно ))
Ps. У меня тоже второй комменс )
avatar

o_O

-5
раскрыть комментарий
avatar

djatell

0
А зачем тебе большой ETT? Логично что он становится меньше с более тупым углом подсиделки. 
avatar

sayrius

-3
Он не становится меньше. Он не меняется вовсе для ростовок XL всех производителей уже лет 20 и болтается в районе 625-645.  Стал короче вынос и чуть шире руль, это всё. 

А большой ETT нужен хотя б потому что на мой рост без извращений с выносами есть только одна серийная рама — Trek Fuel EX XXL которой никогда нет в наличии в стране. И всё. Вообще всё.
Последний раз редактировалось
avatar

djatell

+2
Трек вроде не отличался длинными рамами.

https://polebicycles.com/polestore/product/evolink-140-29-v1-3/
6
69 — это достаточно?
avatar

sayrius

0
Это немного для других задач аппарат, но в целом да, 669 это уже почти совсем хорошо.

у Fuel EX 8 аж 685.

И только у Трека такие ростовки были постоянно в производстве — во всей линейке. Последние лет 20 точно.

 

И, кстати, есть ощущение что на совсем модных трейловых аппаратах ну никак не предусмотрена просто езда по ровному. Или прям апхил или катись с горы стоя с опущенным седлом. Чё-то как-то заигрались с углами уже.
avatar

djatell

0
Для катить по ровному есть гревелы.
Или КК-хардтейлы и КК-подвесы на крайний случай.
А вообще, ETT у того же Санта Круз Хайтауер в размере XXL — 680, Толбой и Мегатауер туда же. ( https://www.santacruzbicycles.com/en-US/bikes/tallboy )
Опций много...

P.S. У моего Номада v4 далеко не самая прогрессивная геометрия, но на нем вполне легко вкатывается плошмякам по 60-80 км. Я думаю, на этой Мете будет не хуже.
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

+1
КК подвесы в моих условиях не живут вообще. Хлипкие. Про гревелы промолчу, придумали как обозвать «Турист» или там «Спутник» помодней :).

 

Толбой как-то упустил из виду, факт.

 
avatar

djatell

+1
Если разобраться в вопросе ЕТТ чуть глубже — то:
1 — он указывается на горизонтали от верхнего края рулевого стакана, что даёт не большую актуальность этих цифр для длинногих райдеров, у которых седло гораздо выше руля в верхнем положении.
2 — Подъём седла удлиняет ЕТТ с поправкой на актуальный угол подседельной трубы (не на эффективный!, который обычно указан), подъём руля у байков с острым углом рулевой укорачивает заметно сильнее, чем подъём седла. Смотрим на разницу углов (актуального и рулевой).
3 — Сдвинул седло назад — удлинил ЕТТ, а точнее — эффективный ЕТТ (посадку). И заодно создал проблемы при апхиле, если перья (CS) коротковаты )))
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Строго говоря, да.

 

Но… я ж не могу спросить производителя: «дяденька, а вот если седло поднять так, чтоб от каретки до замка было 778мм, то от замка седла до руля 755 получится или нет?». Вот и приходится по косвенным...
avatar

djatell

0
Ну есть и он-лайн калькуляторы геометрии и банальная школьная геометрия, почти всё можно посчитать, а примерно — даже в уме.
Например, 1 градус подседельной для высокого райдера это примерно 12-14 мм сдвига седла, подъём руля по штоку на 10 мм — минус 4 мм к ричу, изменение 1 градус рулевой — 12 мм к базе, удлинение вилки на 10 мм — 0,5 градуса и +3 мм к высоте каретки, и тд.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Подседельные штыри уже давно не «приходят» в каретку, что как бы виртуально увеличивает chainstay и затрудняет калькулирование.

 

Не, можно подложить каталожное фото и отчертить раму заново по данным производителя… Но в целом, меня вся эта волынка задолбала и я тупо взял максимально длинную раму из имеющихся в наличии, чтобы было на чём ездить сейчас. Пусть и с длинным выносом и всё такое. А на след. сезон уже и кастомная будет готова, надеюсь.
avatar

djatell

0
Если смотреть только на ЕТТ — то максимально длинную можно выбрать только случайно )). А какой рост?
avatar

Chute

0
196 + бонусы.

 

Не, я ещё на базу и прочее тож посматривал. В целом плевать, XL-ки у всех более-менее одинаковы. Один чёрт на трейловый аппарат 90-100мм вынос ставить.
avatar

djatell

0
Ну не экстремально много, в 2020 году есть уже довольно длинные XL, с ричом около 515 мм и базой под 1300. ЕТТ типично около 660 мм.
avatar

Chute

0
Есть. Но не тогда и не там, когда нужны :)

Так что пока что проехал эту тему и спокойно дождусь кастома. Оно и дешевле выходит, как ни странно.
avatar

djatell

0
Мои байки (и версия одного из них 2019 года) с этим не согласятся:



Для моих 194 см роста 640 мм ETT на Gary Fisher с геометрией 2009 года было комфортно, но всё же на Nukeproof/Ragley с около 660 мм лушче.
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

0
О, а можете растояние от седла (замка) до руля сказать, по осям :) и от оси каретки до центра замка седла
avatar

djatell

+6
А она больше, чем эта Мета в XL?
Если нужен длинный ЕТТ — Каньён Страйв XL, там почти 700 мм, так как при рестайле забыли подвинуть угол подседела. 
avatar

Chute

0
Тут возникает один вопрос — если это уже тяжелый (а ведь он тяжелый) агрессивный байк — то почему бы сразу не 160/160? 
avatar

sayrius

+6
Так это Мета TR, будет же ещё Мета АМ, анонс чуть позже, с 22.06 на сайте появится
avatar

kamen

0
На розовом уже выложили обзор «Первая поездка».
avatar

Chute

0
модели только 29 в линейке, тенденции тревожные
avatar

satruarc

0
Для карликов — да ))))
avatar

Chute

+11
бля, ну почему только 29 то?
что за уничтожение рынка начинается… или продолжается, хмм
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

0
а Комменкаль единственный на рынке? они еще долго будут прошлое поколение паралельно продавать
avatar

Yue

+10
да у меня другу внешне понравился вел, уже подумал даже, а чо бы и не взять, а я тут его расстроил, ахахах
классно выглядит вел сам по себе и геометрия крутая, но…
avatar

YakuT

0
Опять на однорычажку вернулись, интересно почему, 1х лучше 4х?
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.