GugulСравнение: Hardtail 27,5 vs Fullsuspension 29

Постараюсь избегать названий фирм и моделей, речь пойдёт о субъективных ощущениях и их разнице относительно разных типов велосипедов. Любителей критиковать и навязывать своё мнение отдельно прошу обратить внимание на словосочетание “субъективные ощущения”.


Первым серьёзным велеком был очень простой жесткохвостик самого начального уровня, на колёсах размером 26 дюймов, и с соотношением передач 3х8.

Блог им. Gugul: Сравнение: Hardtail 27,5 vs Fullsuspension 29




Спустя год я понял что втянулся в велотему и созрел для чего-то более серьёзного. Поэтому пересел на жесткохвостик получше, с колёсами 27,5 дюймов и соотношением передач 3х10 (передняя система 24х32х42 зубьев и кассета 11-36).


Блог им. Gugul: Сравнение: Hardtail 27,5 vs Fullsuspension 29



На нём и катал последние 6 лет. Годы берут своё и ничто не вечно под луной, и поэтому всё актуальнее вставал вопрос о замене резвой коняшки. Конечно как всегда на первом есть вопрос финансовых возможностей (куда уж без него), и хотелки идут уже вторым планом. В общем так или иначе, но теперь своё место в велогараже занял двухподвес с воздушно-масляной вилкой с ходом 100мм и задним амортизатором с ходом 90мм, на колёсах размером 29 дюймов, соотношением передач 2х10 (передняя система 26х36 зубьев и кассета 11х42). Так что наконец-то удалось проехаться по привычному маршруту на полноценном двухподвесе с большими колёсами.


Блог им. Gugul: Сравнение: Hardtail 27,5 vs Fullsuspension 29


Но обо всём по порядку.

 

ПУНКТ ПЕРВЫЙ: АМОРТИЗАЦИЯ.

На первом и втором велосипеде были более чем простые пружинно-масляные вилки, которые никогда не включались, ибо как сказал классик: “какое низкое коварство — полуживого забавлять”. Учитывая что вес ездока выше среднего, заставить их хоть как-то адекватно работать было бы пустой тратой времени.

 

Говоря же о работе амортизации на новом велеке, можно подытожить одной фразой: “а что, оказывается так сразу можно было?!”. Лично я, как неискушённый пользователь просто покорён. Даже учитывая что установлены компоненты начально- среднего уровня. Единственное чего не хватает для полного удовольствия, это раздельного вкл/выкл с руля для вилки и задней подвески.

 

ПУНКТ ВТОРОЙ: ПЕРЕДАЧИ.

Катаясь на первом велеке, очень тяжело давались подъёмы, даже в городе по асфальту. Хотелось чтобы самая низкая передача была ещё слабее, чтобы легче крутилось. И помню восторг, когда пересев на 3х10 привычный подъём дался на удивление легко и практически без усилий. Вообще, система 3х10 нравилась своей “гибкостью”. Т.е. чтобы оставаться в допустимых границах и избегать перекоса цепи, можно было “играть” передачами: 1х1-3, 2х3-7, 3х8-10. Каждое переключение передачи на более высокую, требовало небольшого приложения усилия в педалировании, что в итоге пропорционально увеличивало скорость. Т.е. была некая шкала, или если угодно линейка с делениями, на которой расстояние (прилагаемая сила) между каждым делением (передачи) было равным и одинаковым.

 

Если продолжать пример со шкалой, то в случае 2х10 расстояние между делениями не всегда одинаковое. И штурмовать подъём по асфальтированной улице в городе было ощутимо тяжелее даже на самой низкой передаче. Был также момент, когда по ощущениям и прилагаемым усилиям ехал на достаточно высокой скорости и на 9ой передаче. Ещё один щелчок переключателем, и уже на десятой, но при этом есть ощущение что хочется и можется ещё, но дальше некуда. И тут оказалось что спереди я ехал на первой. После переключения на 2х10 сразу, крутить стало ощутимо тяжелее, наверное даже в разы. Да, знаю что это хоть и небольшой, но перекос, и что в подобных системах стоит не допускать такого. Но на первый раз думаю мне простительно. Наверное было бы неплохо иметь на одну передачу ниже. В общем к работе передач с соотношением 2х10 видимо придётся ещё привыкать, и постигать её соотношения.

 

ПУНКТ ТРЕТИЙ: ПРОХОДИМОСТЬ.

Понятное дело, что имея горный велосипед глупо кататься только по асфальту. Само наличие такого транспорта обязывает хоть иногда по случайности или не только, забраться в какую-нибудь глухомань, где волки $p@ть боятся :-) На колёсах размером 27,5 и уж тем более 26 дюймов, несмотря на покрышки шириной 2,25 а то и 2.3 дюйма, бывали моменты что он иногда “зарывался” или начинал “плавать” когда приходилось заезжать на песок или мелкий сыпучий грунт/щебёнку и т.д. Это было понятно, к этому готовишься, и когда на дороге встречались подобные места, а терять скорость не хотелось, то учишься и маневрировать лучше и смотреть дальше на дорогу, чтобы подобные участки не стали вдруг сюрпризом. Тоже самое касается и мелких неровностей, небольших камней, наполовину утопленных бордюров на асфальте и т.д.

Проезжая по джиповкам на колёсах диаметром 29 и шириной 2.2 дюйма, вспомнился ролик о B.J. Baldwin (хоть это и не велек). Все те места на знакомом маршруте, где раньше “зарывался” или сбрасывал скорость чтобы объехать или проехать медленнее, а значит мягче, просто остались незамеченными. В самых тяжёлых сыпучих участках надо просто приложить совсем небольшое усилие чтобы продолжать ехать не сбавляя темпа. О мелких неровностях даже и говорить нечего, там где.не хватает размера колеса, дорабатывает амортизатор, и препятствие просто “проглатывается” велосипедом.

ПУНКТ ЧЕТВЁРТЫЙ: СКОРОСТЬ.

Учитывая полное отсутствие амортизации и наличие широкого диапазона скоростей, можно сказать что основным принципом катания по грунтам был: больше скорость — меньше ям. Понятное дело что порой знатно протряхивало, но использование рук и ног в качестве амортизатора + маневрирование, немного смягчало общую картину. В целом же, скорость можно было набрать довольно быстро, хоть на асфальте, хоть на ровных джиповках.

Первая мысль что сначала приходит в голову — ну какая там скорость на двухподвесе?! Да, по асфальту, даже с заблокированной амортизацией есть минимальное “качение”, от него никуда не деться, и вполне может быть что на более продвинутых и дорогих моделях блокировка хватает и держит намертво. Но с учётом больших колёс это всё работает иначе чем на 26-27,5. Разгон занимает чуть больше времени (несколько секунд) чем это было раньше, однако дальше нужно только поддерживать желаемую скорость. Если верить личным ощущениям и спидометру, то при тех же усилиях, скорость выше. Однозначно выносить вердикт после пробной покатушки ещё рано, но склоняюсь к мысли что плюс одна передача вверх не была бы лишней.

ИТОГ.

Взвешивая лично для себя все “за” и “против”, наверное сейчас бы я не пересел обратно на предыдущий велек. Есть вещи которые работают иначе, относительно того, к чему привык за длительное время использования. И это не плохо и хорошо, а просто по другому. Но плюсы для себя я однозначно заметил и выделил, а на исправление минусов нужно просто немного подкопить
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -14
  • Мнения

Комментарии (14)

+9
Очень все это здорово конечно но надо бы вставлять ---CUT--- чтобы твоя простыня не заслоняла всю страницу.
Ну, и визуализация материала, в виде картинок, не помешалабы.
avatar

Aigo

+2
спасибо за совет, сделано! :-)
avatar

Gugul

+1
Велеколепно (не опечатка). Спасибо, что поделился. Пришли фотку
avatar

AntonSapronov

+2
спасибо! :-) фотки добавлены в материал
avatar

Gugul

+7
Извиняюсь; вот и я не в ту кнопку попал..
Это всё — просто шляпа какая-то.
Это круче Ковтанского.
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

+1
а что не так?!
avatar

Gugul

+4
Если вкратце — то тут немного про другой уровень катания обычно пишут (либо должна быть какая-то особенность, либо какие-то выводы, интересная информация или ещё что). Тут — просто обычное катание, которое местной аудитории стало скучным много-много лет назад. То есть, например, если бы ты сделал обзор трейлов в округе, маршрутов и прочего — было бы круто, а в 100500 раз разжевать давно известное (да ещё и всё в куче, ты поменял всё сразу и не знаешь что именно на что влияет).
avatar

lokki

+3
Ну во первых здравая критика это всегда полезно, так что учту и буду иметь в виду на будущее. А во вторых, цель была просто поделиться личными ощущениями опыта взаимодействия с велосипдом и как улучшение вела влияет на поездку. Возможно кому-то это окажется полезным. Материал не рассчитан на опытных райдеров, которые и так уже давно всё знают, перепробовали и решили для себя.
avatar

Gugul

+5
Здесь таких практически нет, именно поэтому и минусы. Непопадание в целевую аудиторию полное, из общего тут только слово «велосипед».
Примерно как на форуме любителей ралли и владельцев разной степени раздолбанности Лянч, Субару, Хонд и тд написать статью «как я пересел с 9-ки на Х-рей, и как теперь стало комфортно ездить на работу и за покупками» ))
avatar

Chute

+1
Помимо вышесказанного, если бы ты ещё отдельно что-то тестировал — был бы смысл, а так — ты просто сравнил два не особо интересных велосипеда, по факту.
avatar

lokki

+1
Блин, вот зачем я сюда зашёл? У меня ведь нет ни хардтейла на 27,5, ни подвеса на 29. 
avatar

MadDoc

-1
главное не отчаиваться)
avatar

Gugul

0
Судя по фото 2х подвеса (это же Giant Anthem?) — ты либо промахнулся с размером рамы, либо ты мутант с очень короткими руками и длинными ногами)
Зачем там этот уродский вынос и почему подсидел так сильно выдвинут?
avatar

AlexMV

-1
у нас на альфа-центавре все такие))))
avatar

Gugul

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.