mafflin — Commencal Clash 2021
И снова Commencal, и снова молчат еще все ресурсы.
На этот раз обновился Clash.
170 ходу, колеса 27.5
С обновлениямим все почти как обычно: рулевая — острее, подседельная — тупее.
Еще на картинке можно увидеть замазанный Rockshox Zeb, который должен быть официально представлен на днях.
Пожаловаться можно разве что на отсутсвие места под бутылку в раме.
UPD: Обновлена картинка с геометрией.
-
добавить в избранное
- +28
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (78)
lokki
xnxsxlx
Геометрия на сайте, кажется, пока старая.
UPD: Кажется, все таки новая. Но угол подседельной очень странный. Добавил картинку.mafflin
mtbRINGER
ну вот и зачем они это сделали? ну нормально же было.
Aveega
Блять, как же охуенно я успел взять Origin 2019 до этого мракобесия.
Сначала поглумились над навеской, теперь и подвеску испоганили.
Вот как их теперь нахваливать?
Нет слов.
Апд: нет чтобы сделать перья покороче, местами изгибы труб нижних перьев поплавнее сделать, проработать косяк с защитой от цепи верхнего пера, сдедать ПостМаунт вместо кастома. Нет, мы всё захуярим на корню.
GeraRuckus
Была однорычажка, ею и осталась.
schmel
kuzlich
Кузлич всё написал. Раньше это была продвинутая однорычажка, а теперь банальщина бесполезная.
GeraRuckus
Серьозно, не осознаю со своей колокольни.
schmel
GeraRuckus
schmel
GeraRuckus
Yue
Ну реально это всё звучит как дикое передёргивание про однорычажку.
SergeiPikulin
Aveega
Но нахрена оставлять лишний раз какую-то негативную зависимость, когда её можно изолировать. Причём очень просто.
По факту это самый настоящий даунгрейд, непонятно во имя чего.
GeraRuckus
thresh
Ожидаю ответ типа: ну мы решили это лишнее, дабы не усложнять конструкцию, а профита от этого СплитПивота мало.
Как придёт ответ — напишу.
GeraRuckus
у высокого брейксквата есть же и преимущества: сохранение гео при торможении, поджимающийся зад не даёт байку так сильно клевать на нос. у всех моделей комменцалей брейкскват (антирайз, если хотите) высокий, а у крайне успешных ДХ моделей, так вообще запредельно высокий.
у тебя есть чёткое представление того, что нравится тебе, основанное на твоём опыте и понимании происходящего, это достойная позиция, но зачем ты так ярко ругаешь комменцалей, которые делают ставку на другую — весьма успешно работающую в дх — сторону медали?
клэш сильно выделялся из их ряда байков этим параметром — подвели под общую политику, он теперь больше будет похож поведением на все их остальные замечательные велосипеды.
raskladnoy
Тогда все бы на одношарнирках первые места брали и не парились)
GeraRuckus
просто из твоих слов "Зад поджимается, когда работает." в контексте разговора получается, что у однорычажки с высоким брейкскватом зад не поджимается потому, что она «не работает»?
добавлено: просто параметр брейксквата (антирайза) именно поджатие подвески при торможении описывает, откуда ещё одно сверху наложение дополнительного параметра «не работает» взялось?
raskladnoy
Если завести речь о стабильности гео, то чем «стабильно высокий зад» лучше «нестабильно заниженного, который априори не выше стабильно высокого»?
При том подвеска продолжает обрабатывать рельеф, поддерживая необходимый контакт покрышек с поверхностью качения?
GeraRuckus
Однорычажка с высоким брекскватом (или 4хрычажка с высоким брейкстватом, тот же пивот файрбёрд, например, у которого около 100% при ДВ линке), при торможении поджимает колесо намного больше, чем байк с низким брейкстватом.
из-за этого поджимания у тебя геметрия на нос не заваливается, но подвеска в более поджатом состоянии хуже отрабатывает мелкие неровности, так как в сжатом состоянии сопротивление пружины амортизатора сильнее.
вот между этими двумя «преимуществами» и выбирают производители и райдеры: — либо клюёт на нос больше, но задница меньше поджимается и мягче работает подвеска,
— либо меньше клюёт на нос, но поджимаясь, становится туже (дубеет)
а такого, чтоб байк с высоким брейкстватом оставался «с высоким задом» — это ж оксюморон, наоборот жеж.
дополнение:
при поджатии задницы на однорычажке (байке с высоким брейкскватом) геометрия сохраняется в том смысле, что при торможении у тебя полюбому поджимается ещё и передница, а тут они хоп, и оба вместе поджались
raskladnoy
И мы оба понимаем, что езда на байке — процесс динамический.
А теперь давай попробуем рассмотреть случаи торможения на неровной поверхности учитывая другие факторы. Всё одинаковое, кроме характера замедления.
1) резкое мощное (которое рекомендуется использовать, которое и используют спортсмены)
2) долгое медленное
1) В первом случае процесс быстрый, до пары секунд. Этого времени достаточно, чтобы провести некие манипуляции телом (загрузить байк, отклониться и т.п.) и собсна разово пройти процесс торможения. Тут спортсмену абсолютно без разницы какая подвеска по антирайзу: процесс короткий, отрепетированный навыками, райдер привык к велику, знает его поведение, знает оптимальные усилия на рычаги, оптимальные движения телом и развесовку. Тут без разницы. Тут динамика, заранее известна, подвеска заранее загружена, райдер к этому готов.
2) Долгое торможение с постоянным усилием. Тут уже считай устоявшийся процесс, райдер едет в околопостоянной позе. Никаких клевков уже не будет, ибо нет динамического воздействия на тормоз, которое бы вызывало клевки. Что при такой подвеске, что при такой, положение будет одинаковым. Только при «хреновая» подвеска работать не будет, а «нормальная» будет.
Вот и получается, что изоляция тормоза универсальнее по навыкам и трассам не в ущерб ничему. Профы спортсмены чаще прибегают к первому, им пофиг. А вот рядовые катальцы кататься не умеют. А целевые рамы делают под профи и для профи, и если нет разницы, то зачем платить больше) А используют их все, в т.ч. те, кто тормозить не умеет.
Надеюсь правильно свою мысль донёс.
GeraRuckus
Короче — с твоим стилем катания не ок, мы в курсе. Остальным пофигу)
lokki
давай возьмём твой второй пример с постоянным плужением заднего тормоза.
в случае однорычажки с высоким брейксватом, при постоянном торможении задним у тебя слега просядет морда (тормозим же) и слегка подожмётся задница, так как усилия торможения будут складывать подвеску — и ты поедешь плужить дальше с заводским углом рулевой и кареткой пониже, но со слегка более тугой подвеской на отработку неровностей (сцепление на неровностях заднего колеса будет хуже)
в случае 4хрычажки с низким брейксватом — у тебя ровно также просядет морда (мы же всё также тормозим, высота центра тяжести вызывает всё тот же момент относительно пятна контакта при замедлении, что нагружает вилку), но задница уже не будет поджиматься — байк наклонится вперёд, угол рулевой станет более тупым и ты в таком уже менее комфортном положении «вися над рулём» поедешь плужить дальше, но зато с более плавной работой задней подвески и лучшим держаком на заднем колесе.
что лучше, что хуже — сейчас уже считается вопросом приоритетов.
раньше же все однозначно ругали однорычажки за высокий брейкскват.
то, что тебе нравится вариант с низким брейкстватом я вообще ни разу не спорю и не пытаюсь переубедить, тем более, что твою точку зрения разделяет Антонио Осуна — он тоже был рад сплит-пивоту на Клэше и буквально написал «будем надеяться увидеть подобное и на остальных байках Комменцаль»
я вступился за комменцаль в том смысле, что есть и другая точка зрения, которая тем более успешно работает на гонках (у дх комменцалей брейкстват вообще от 140% плавно уходит на убыль — это пипец какие запредельные значения, а я бы поспорил, что в ДХ от тормозов зависит больше, чем в какой-либо другой дисциплине)
ну и я не согласен с некоторыми твоими высказываниям, в которых ты говоришь, что подвеска однорычажки «блокируется» и поэтому не складывается, тогда как на самом деле наоборот — она складывается и уже из-за этого «блокируется».
raskladnoy
жалел, что и на нём не приделали концентрический шарнир.
и очень удивляюсь этим углам на дропаутах, они странные, да.
Вообще, согласен с Герой, эта особенность однорычажок очень чувствуется и раздражает.
slopestyler
GeraRuckus
Aigo
я, правда, не совсем понимаю, что они имеют в виду, как это более сильно сжимающаяся подвеска увеличивает сцепление на покрышке?
raskladnoy
Yue
Видимо они о том, что хотя заднее колесо может начать скакать на торможении как мячик, в моменты ударов сцепление будет выше, и профит от этого превышает более растянутые периоды контакта с поверхностью.
В случае крайнего примера:
1. хардтейл влетает задним колесом огромный люк, колесо складывается, байк остановлен, райдер отправляется в полет.
2. подвес с бесконечной подвеской влетает в тот же люк, подвеска отрабатывает удар, райдер удержался на байке.
Commencal просит отметить, что в первом случае байк смог резко затормозить (профит).
Val
agressor
lokki
б) не понял что ты имеешь в виду
в) не факт, зависит от участка и его взаимного расположения с предыдущим и/или последующим.
Ещё раз повторюсь: мне пофиг, что однорычажка блокируется, если бы Клэш изначально был таким, вопросов бы не было.
Но я бы его и не купил в таком случае) Мне не нравится то, что её испоганили. Изначально классную схему испоганили.
Если цена самой базовой версии будет ниже 2150€, то это частично оправдает «тяжело изготовить». Иначе — они просто счмошили раму.
GeraRuckus
Ну и к слову — у меня на мете в3 не особо-то это всё заметно, в хардтейл уж точно не превращается.
В общем, называй вещи своими именами — «мне не понравилось», а не «рама чмошная».
lokki
Когда долго катаешь, привыкаешь. Я на Скотте Вольтедж тоже катал — не парился, пока на более продвинутую подвеску не пересел.
Своими словами я уже много раз писал:
Нынешний продукт технически хуже предыдущего. Это факт. Нравится / не нравится тут не играет роли абсолютно.
GeraRuckus
У меня была однорычажка с доп линком, какого-то особого дискомфорта от пересаживания на однорычажку без доп линка не заметил. Вот на хардтейле да, выбор места торможения — вопрос выживания, а не комфорта, как на мете)
И если бы всё было так однозначно — не убрали бы все эти извраты из ДХ.
lokki
Найди мне хоть одну подвеску, где тормозной момент работает согласно угловой координате сжатия звеньев. А я посмеюсь, пока ты ищешь)
Причём тут доп линки????
Трассы дх тоже разные, разные и требования, соответственно. Принцип «запас карман не тянет» уже почему-то не работает.
GeraRuckus
Доп линки — в смысле плавающий тормоз, а-ля коновский Dope
lokki
Поэтому любое торможение будет всегда жимать подвеску, и никакие БрейкСкваты, АнтиРайзы, Линкейджи не помогут. Да, они сжимают по-разному, кто-то больше, кто-то меньше, они важны, вносят свой вклад, но по факту не первостепенны.
Плавающий тормоз — так бы и написал)
Серж, если ты читаешь это, погоди, я и тебе отвечу позже)
GeraRuckus
Да криво описал сначала.
А по поводу побед — дык на однорычажках много-много раз побеждали. Только гонки — вещь специфическая, с другими немного требованиями.
lokki
GeraRuckus
Axotna
Представь тебе на телефон придёт обновление, при установке которого у тебя исчезнет WiFi например, или ещё какая-нить функция, которой ты часто не пользовался, но которая иногда выручала и была местами полезной. Захотел бы его установить, такое обновление? А чего такого, звонить по телефону по-прежнему можно, использовать 3g/4g тоже, в чём проблема, нахер WiFi)
Тут дело принципа, товар сделали технически хуже, а не лучше или таким же, но другого дизайна. Зачем? Подразнили нормальными моделями в 2019-ом, а теперь хером перед лицом трясут) Неприятно.
GeraRuckus
satruarc
Патент на Линк Хорста зато давно истёк, и тут же много кто хлынули пилить этот тип.
GeraRuckus
amstafff
satruarc
mafflin
Нет.
B-race
CIX
mafflin
schmel
Aveega
schmel
вот и разница меты и клэша, такая подседелка это уже ни в какие горки не лезет
dirtyshiza
schmel
Старый клещ 467 и 430 вроде.
Новый на размер меньше 465 и 418.
Мне такие тенденции нравятся.
B-race
thresh
B-race
satruarc
Axotna
xnxsxlx
Axotna
Хотя с такими вопросами можно брать любой целевой байк.
GeraRuckus
GeraRuckus
И он же тоже не Спли-Пивот
Yue
СплитПивота на Фьюриосе изначально не было.
Доработали в плане:
Короче перья
Наличие перемычки на верхних перьях
Приятнне дизайн
То бишь новый продукт лучше старого.
А с Клэшем что?
GeraRuckus
На Мета АМ тоже ж без него. А это крутитьный байк там, по идее, СплитПивот будет очень полезным.
Yue
Сравни траекторию верхних перьев:
На Мете рокер почти вертикален, на Клэше — почти горизонтален. Перья Клэша двигаются параллельно, этим можно пользоваться, на Мете — плоское движение (парал + углов), куда шарнир не тыкни, эффект околонулевой.
Чтобы это работало на Мете, придётся менять компоновку кардинально. А там она относительно грамотная.
+ Мета не такая длинноходная, а чем короче ход подвески, тем сложнее оценить её «фишки», и тем бессмысленнее заморачиваться. Разница конечно всего лишь 15 мм (10%), но всё же тенденция такая. То бишь хреновые 200 мм от нормальных 200 мм чувственно отличить проще, чем хрнновые 120 мм и нормальные 120 мм. Масштабы разные.
А вот на Фьюриосе Сплит не помешал бы, да. Там компоновка позволяет запилить изоляцию от тормоза.
GeraRuckus
Yue
СРАВНИ КОМПОНОВКИ. КОМПОНОВКИ СРАВНИ.
ПРОСТО СРАВНИ КОМПОНОВКИ.
У разных компоновок разные фичи.
Поэтому надо сравнить компоновки.
Компоновки надо сравнить.
В обной компоновке СплитПивот даст свои плоды, в другой — нет. Разве это так сложно понять?
Иди изучай ТММ с ТеорМехом, а потом поговорим.
Я не могу за пару абзацев объяснить то, чему учат еженедельно в течение пары лет в технических ВУЗ-ах. Не понимаешь — твои проблемы. Я всё написал.
Но тебе лень вникать видимо, а знаний хочется. Так не получится, дружище.
GeraRuckus
Гера абсолютно прав в том, что толк от внедрения сплит-пивота зависит от компоновки, я, разве что, не считаю, что понимание этого прям очевидно.
пример современной Мета, где внедрение даст разницу порядка 30%:
красная линия — линия антирайза (брейксквата) однорычажки (проходит через главный шарнир подвески
розовая линия — линия антирайза (брейксквата), как если бы поставили сплит-пивот и калипер уехал на верхнее перо (строится через пересечение линий маятника подвески в верхнего линка по шарнирам)
розовая линия положе — брейксват меньше (численное значение измеряется по белой линии относительно высоты центра тяжести, который я тут не стал указывать)
в чём главная причина происходящего — дело в том, что в случае перестановки калипера с нижнего на верхнее перо, в этом самом верхнем пере возникает момент (на калипер же давит тормозной диск, который в этом калипере зажат), который пытается подвеску разжать в зависимости от того, как расположен верхний линк.
вот пример старой меты, где этот возникающий момент не дал бы практически ничего (там верхний линк расположен почти перпендикулярно верхнему перу аккурат над основным шарниром, с такой компоновкой толку от сплит-пивота действительно было бы немного), что и отражается на построении графика:
розовая линия (если был бы сплит-пивот) ничем почти не отличается от красной
а вот вариант компоновки трек слэш — где сплит пивот реально даёт огромную разницу
Обратите внимание, насколько ниже пересекает белую линию розовая
ps: все построения на глаз на ноутбуке по кривым фоткам — чисто принцип объяснить
raskladnoy
Yue
schmel
lokki