aLbaThron — Поездка в BUKOVEL bike park. Короткая и слегка мокрая поездка в «самый большой» байк парк Украины с подробностями под катом.
BUKOVEL bike park. Короткая и слегка мокрая поездка в «самый большой» байк парк Украины с подробностями под катом.
С марта месяца мы с друзьями планировали таки впервые поехать в Альпы, а именно в Морзин с CrazzyKat. Но тут, как и всем, нагадил COVID-19. По этой же причине не состоялась и ежегодная майская катка в Крыму.
В июне стало понятно, что дальше Карпат мы в горы не доберемся этим летом. Пришло время определяться – куда в Карпаты. Выбор то, по сути, не большой. Пилипец, Захар-Беркут и Буковель.
В Пилипце уже были неоднократно, а если суммировать еще и количество зимних визитов с лыжами туда, то он уже изрядно надоел. О Захар-Беркуте знали мало, а вот Буковель — это сверх популярный лыжный курорт с, якобы, очень развивающимся «байк» направлением летом. На том и порешали, однако работа не позволяла что-то сильно планировать.
В июне стало понятно что попасть в Буковель, из-за той же работы, получиться только во вторую неделю июля. Класс, решено!!! Ничто нас не остановит!!! Ага, щас. На Закарпатье начались наводнения. С жертвами и смытыми селами. Даже дорогу в Буковель размыло. Но за неделю до выезда, дорогу починили. И хотя прогноз погоды был, мягко говоря, не самым благоприятным, мы решили, что другого шанса катнуть этим летом пока не светит. И поехали. Вдвоем. На машине. С Одессы. Доехали за ночь, проехав через один и сильнейших ливней, которые я видел. Наверное это был знак.
Еще в июне, я писал в администрацию курорта Буковель с вопросом «откроют ли байк-парк и когда?». Ответ был «следите за анонсами». Тот самый анонс об открытии вышел еще в середине июня. Но до наводнений. Переспрашивать не стали. Бронирование жилья прошло быстро и через booking.com. Нашли один из немногих вариантов с 3х разовым питанием. Учитывая вирусно-водную ситуацию, сходу получили скидку в 10% и бронь без предоплаты. Короче «приезжайте». Мы и приехали. В дождь. Отельчик не плох. Цена – 33$ за день за номер на двоих со скудноватым трехразовым питанием. Велики есть куда поставить, и на том хорошо. Интернет – как везде в горах. Но 4G/LTEработал без проблем. Главный плюс – вид с балкона в номере.
Приехали мы с мои новеньким Specialized Stumpjumper 29" Comp Carbon 2020 и BMC Trail Fox TF02 29" XT Оба показали себя на отлично. До этого года у меня был Specialized Endure 29" Carbon Expert. В условиях местных трасс, думаю, Стемпи даже более предпочтителен.
Итак, о самом байк парке. Начал работу в 2011, однако сильно не развился. Буковель – это насос по выкачке денег с зимний сезон с лыжников и сноубордистов, а также их семей. Огромною количество (66) лыжных трасс, доступных с 16 подъёмников. Тут невероятно высокая концентрация 5* отелей, СПА центров и пафосных ресторанов. А вот с трейлами и трассами для МТБ все не так радужно. По факту, рабочих трасс всего 4 (все видны в TrailForks). Есть три трассы доступные с подъёмника №2:
DH1 (aka First Kiss) – куча больших контр-уклонов.
DH2 (aka Red Mamba) – корни, дропчики, столы, пролеты, снова корни.
DH3 – то же что и DH2 по сложности и рельефу.
TrailForks еще показывает трассу «Enduro». С нее мы и начали. Оказалось, она (давно) заброшена. Везде упавшие деревья поперек трейла. Шоры почти все поломаны, а еще, учитывая дождливую погоду, все были прокрыты каким-то странным мхом, который был скользким как лед. Короче, нет там сейчас этой трассы. Наверное, когда-то была классная трасса.
Продолжили мы на DH 1, 2, 3. В первый день было ну очень мокро. А там куча продольных корней, норовящих уложить тебя в грязь. А ее там было много. Потом погода начала выравниваться, и езда стала фановей.
И одна трасса «доступная» с подъёмника №14А. Пишу в кавычках, потому что подъёмник не работал. Всю неделю. Пешком на старт – ровно 30 мин вверх. Это трасса «Ninja» – наверное лучшая трасса в Буковели, контруклоны, пролеты, столы, флоу. Спуск занимает 5-8 минут, в зависимости от скила. Длина 2,7 км, сброс 290м. Пока мы там катались, экскаватором накапывали новое ответвление в нижней части трейла. Т.е. какое-то развитие есть у парка, вот только карантин и наводнения не способствуют. Кроме нас двоих, за неделю мы встретили еще всего шестерых райдеров. В общем и целом, трейл зачетный. Честкам видео прилагаю. Строго не судите за отсутствие скила.
TrailForksеще показывает трассу «Enduro». С нее мы и начали. Оказалось, она (давно) заброшена. Везде упавшие деревья поперек трейла. Шоры почти все поломаны, а еще, учитывая дождливую погоду, все были прокрыты каким-то странным мхом, который был скользким как лед. Короче, нет там сейчас этой трассы.
Трассы, доступные с подъёмника, короче. Макс 5 мин на спуск. И снова 18 минут подниматься на подъёмнике. По цене подъёмника – 16$ в день. С 09:00 до 17:00. Сервис – так себе. Подъёмник работает до 20:00 (темнело там после 22:00). Почему вход для велосипедистов перегораживали в пять вечера ХЗ. Плюс, сотрудники, работающие на зоне посадки, все время жаловались на то что велики наши в грязи. Велосипеды в грязи. В байк-парке. В мокрую погоду. Очень хотели от нас, чтоб мы мыли велосипеды после каждого спуска. Ага, щас.
Один раз, ради интереса, мы зашли пеком туда, куда завозит подъёмник. Заняло 40 минут. Грязи по дороге много, но виды оправдывают неудобства.
А еще, можно земляники поесть.
Учитывая погоду, катание было основным, но не единственным занятием.
Пол дня мы потратили на покорение самой высокой горы в Украине – Говерлы (2061 м). Strava тоже включили, оказалось не зря. Не особо торопясь, зашли в ТОП стравы на подъём. Еще и поржали по пути.
В другой вечер, сходили в VODAClub – огромный комплекс с бассейнами, озерами, джакузи и т.д. цена, всего 13$ за вечернее посещение, и оно того стоит.
Для разнообразия, учитывая отсутствие такового в байк парке, решили поехать покататься вокруг.
На въезде на горную дорогу шлагбаум и охранник с «не пущу, не положено» заготовкой. Не ожидал он что попадёт на человека, который 6 лет по работе решает подобные вопросы. Схема стандартная — звонить выше. Внезапно, по телефону на ресепшене Буковель проблему восприняли серьезно и через 2!!! минуты охраннику радировали «пусть едут». Мы и поехали. С ресепшена ещё раз позвонили и попросили быть осторожнее))) в общем, в этот раз сервис удивил, но приятно.
По итогу, 1000м набора по грязи и мокрым камням и неплохой затяжной спуск прямо по лыжным трассам.
Отдельно о байк парке – его нет, как такового. 4 трассы, из которых только 3 доступны с подъёмника, сервиса по ремонту нет, мини-мойка на 2 крана и «байкерсфрендли» персонал.
По итогу. Несколько дней не самой разнообразной катки. И это лучше, чем ничего в нынешних вирусных реалиях.
-
добавить в избранное
- +84
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
DJibrail
AntonSapronov
diablo
AntonSapronov
agressor
часть видно на трейлфорксе ребята крайне рекомендую туда заглядывать :)
с хомяка отличный трейл вниз
есть старая черная кросскантри которая тоже прилично едется и есть еше пару маршрутов через горы которые в дождь феерично епичны)
cka3o4nuk
aLbaThron
BEAR
mor
aLbaThron
Chute
agressor
cka3o4nuk
в том году сделали и отпркрыли новые трассы да?
пол трассы с травой и пнями на трассе
остальная половина с ливневками прямо на уклоне
С половины мест где скорость за 60 — нет никакого выката ни контры ничего.
cka3o4nuk
Про подъемник №14А слышал не из одних рук, что работает он крайне редко. Ninja вроде строил какой-то европейский трейлбилдер, отсюда и качество.
ПС: Что за кошмар с хватом руля?))
kuzlich
aLbaThron
kak2c
Отодвинь от грипс.
schmel
Chute
enduronagibator228
cka3o4nuk
kuzlich
aLbaThron
и с ребятами которые обслуживают байк парк общаюсь :)
cka3o4nuk
Catalyst
enduronagibator228
agressor
ПС. посмотрел, круто, очень
AntonSapronov
Iscander
YaUmeuDH