SergeiPikulinClassified: двухскоростная беспроводная (!!!) планетарка под кассету.

SergeiPikulin: Classified: двухскоростная беспроводная (!!!) планетарка под кассету.

Одним из драйверов новых решений на рынке трансмиссий за последнее время это тренд на грэвелы, где повальный переход на трансмиссии типа 1-12 с кассетой 11-50 не идёт так гладко из-за большого веса и размера подобной кассеты.
На новой моделе Ridley Kanza Fast была замечена интересная втулка Classified, предлагающая райдеру ощущение от обладания двойником спереди.


SergeiPikulin: Classified: двухскоростная беспроводная (!!!) планетарка под кассету.

Идея кажется очень простой, но в то же время изящной: втулка с внутренним планетарным механизмом имеет барабан под кассету на 11 передач, позволяя использовать как передаточное отношение 1х1, так и пониженное 1х0.686, имитируя маленькую ведущую звезду, и всё это с плюсами трансмиссий 1х:  наро-вайд звездой, простотой настройки и клин-луком.

SergeiPikulin: Classified: двухскоростная беспроводная (!!!) планетарка под кассету.

Переключение передачи во втулке осуществляется по радио, используется при этом обычный шифтер или кнопки Di2. Ось-эксцентрик имеет встроенный приёмник, управляющую электронику и электромагнит для подачи команды непосредственно к механизму переключения. Зарядка происходит через стандартный порт Micro-USB и по заверениям производителя заряда должно хватить на примерно три месяца езды.

SergeiPikulin: Classified: двухскоростная беспроводная (!!!) планетарка под кассету.

Внутреннее устройство непосредственно переключателя планетарной передачи не показано, но судя по тому, что энергия тратится только на переключение и не расходуется в моменты простоят, там установлен соленоид, имеющий два фиксированных положения.Передача энергии для переключения происодит от оси посредствам электромагнитной индукции. Количество переключений на одном заряде: 10 000 срабатываний, скорость срабатывания 150 миллисекунд. Благодаря отсутствию физических контактов защита от грязи и воды внутреннего механизма переключения обещает быть весьма приличной.

SergeiPikulin: Classified: двухскоростная беспроводная (!!!) планетарка под кассету.

Пока Classified выпустила вариант втулки только под собственный проприетарный вариант барабана (надо же куда-то помещать механизм), но кто знает, возможно мы увидим более распространенные варианты в дальнейшем.

SergeiPikulin: Classified: двухскоростная беспроводная (!!!) планетарка под кассету.

Кассеты представлены четырьмя моделями, выполненными по принципу топовых кассет SRAM и Гарбарук методом фрезеровки из стальной болванки.

Варианты исполнения такие: 11-27
11-30
11-32
11-34

SergeiPikulin: Classified: двухскоростная беспроводная (!!!) планетарка под кассету.
Ну а теперь собственно к любимым всеми процентикам:

С кассетой 11-34 и передней звездой 42 (типичный грэвел) в режиме понижайки мы получаем аналог диапазона 11-49, что даёт нам соотношение 42/49, очень достойное для для такой большой передней звезды.

Диапазон 450% конечно не дотягивает до 500 у SRAM Eagle, но и достигается он вполне “маленькой” кассетой с диапазоном десятилетней давности.

Вообщем практически полный аналог старого шоссейного двойника со звёздами 50-34 (соотношение 1:0,68).
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +100
  • Мнения

Комментарии (51)

+24
вы еще не заряжаете ось втулки? тогда мы идем к вам!
avatar

andersen_756

+13
да какбэ почему только на грэвел-то, и на мтб был бы профит
avatar

boogie

0
12ск не хватает кому-то с 11-50 и шире даже?
avatar

yolanda

0
если один вел и для грунтов и для асфальта, то может не хватать.
avatar

andersen_756

+31
сковородка и переключатель до земли не всем нравятся
avatar

boogie

+1
Еще и шаг между звездами не забываем. Тут тоже сковородка сливает, хотя и привыкнуть можно
avatar

SPY

+58
Олдфаги должны вспомнить хаммершмидт и всплакнуть.
avatar

ScuLLy

0
Вс… нуть?
avatar

hindoo

0
Нормально эксплуатируется и менять пока не на что. 
avatar

agressor

+42
Комбинация хаммершмидта и подобной втулки позволила бы обеспечить 4 передачи(что в среднем перекрывает  80% потребностей) и отказаться от переклюка, вечно болтающегося и мешающего подвеске и умирающего от любого контакта с камнями. Я за! 
avatar

CMEX888

0
Шат ап энд тейк май мани
avatar

agressor

+1
и настроить так, чтоб управлялось с одной манетки!
avatar

jon_nik

+1
иметь в трансмиссии сразу две планетарки со всеми вытекающими по кпд)
avatar

pashevich

0
Ну-ка, расскажите нам про кпд планетарки. Может ещё и подшипники керамические во втулки необходимы, а то чо они?
avatar

agressor

0
Зависит от конструктива, качества исполнения и передаточного соотношения: вот, например.
avatar

Jahtaka

0
Мы не марафонцы тур дэ франс, 2% потери сопоставимо с фляжкой воды в рюкзаке. 
avatar

agressor

0
Интересное сопоставление :)) Оснований, конечно же не будет.

Смысл в том, что КПД такой трансмиссии ниже классической — это её неотъемлимая характеристика. Тур де Франц и прочие фляжки не имеют к этому факту никакого отношения.
avatar

Jahtaka

0
Этот очевидный недостаток слишком не существенен при реальной эксплуатации. А возможность иметь 4 передачи за счет двух планетарок без успока и переклюка — штука интересная 
avatar

agressor

+4
Интересно это то, что можно реально купить за конкретную сумму с конкретными потребительскими свойствами. А сферическая характеристика в отрыве от всего остльного — это как раз не интересно. По причине бестолковости для конечного потребителя.

Как элемент эволюции компонентов для рассуждений в среде разработчиков и прочих причастных, да, занятная штука.
avatar

Jahtaka

0
Потребительские свойсва космос, любые бабки. В мире навалом обеспеченных энтузиастов, готовых собрать себе ещё один отдельный вел специально для реализации этой втулки с хаммершмидтом, возможно даже подвес.
avatar

agressor

+1
если ездить только вниз — 4х передач впринципе может и хватит…
avatar

pashevich

0
А за пефком?
avatar

agressor

-4
менять мешающий подвеске переклюк на мешающую подвеске втулку, чето так себе решение
avatar

Pom4eG

0
чем втулка мешает?
avatar

CMEX888

-1
неподрессоренной массой
avatar

Pom4eG

0
массу мы еще не знаем, но глядя на габариты — может оказаться что и полегче бюджетной кассеты 11-50 выйдет
avatar

boogie

+1
У джипперов это называется «понижайка»
avatar

troop

0
Редуктор?!
avatar

Aigo

+11
планетарный редуктор, как в некоторых мостах грузовиков и в большинстве АКПП.
Интересно, какие потери в ней, и насколько она чувствительна к смазке.

Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+2
демультипликатор)))
avatar

CMEX888

+42
Будет новая отговорка почему в гору не закрутил — втулка разрядилась.
avatar

sayrius

+10
Кайф. Хорошо, что есть ниша, в которой это решение родилось на свет.
avatar

Willy

+41
как написать «хорошо, что есть грэвелы», чтоб не стыдно
avatar

raskladnoy

+2
вот вы сейчас все стебете грэвелы, а через пару лет на них пересядете. это как с электровеликами. 
avatar

ScuLLy

0
Ну, если как с электровеликами — то у меня для тебя плохие новости)))
avatar

lokki

+22
Только если сделают грэвел для ДЁРТА
avatar

Willy

+4
А мне для фреройда и стрица. Это мой мрковный дождик, а не твой грибной 
avatar

agressor

+6
Если было бы надежный монтаж всего этого на оси втулки, чтобы допуски не играли при нагрузках, то я бы не отказался от такой на  МТБ с вариантом механического переключения прямо на втулке.
avatar

Aigo

+1
Торчащий в сторону приемник, который примет на себя почти любое падение на левую сторону. Чтото так себе решение.
avatar

pashevich

0
Да, к сожалению, риск повредить впулку с ”приёмником” всё ещё выше, чем без него.  
avatar

Willy

0
Справедливости ради, я гнул рычаг быстросъёмной оси вилки RockShox зацепив камень. Хотя казалось бы, не так уж этот рычаг и торчит. А я влетел в камень и смешно убрался) Ну почти убрался. Сейчас у меня ось под шестигран, чтобы ничего не торчало.

Тонкость в том, что гравел в подобной ситуации мог оказаться с крайне низкой вероятностью, да и задняя ось… оно там обычно как-то верхами перекатывается.

p.s.: посоветуйте ось для вилок RS под шестигран. А то новую я уже похоже частично зопорол т.к. она умудрилась «прикипеть» буквально за пару недель. Или перетянул. В результате открычивания шестигран на 6 там «несколько люфтит». И хоть я всё это добро и смазал где можно, но… Видимо пока старая гнутая ось будет валяться запасной в рюкзаке/поясной сумке.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+21
мне кажется это из категории «перебитой гидролинии тормоза». я этих людей в своём окружении не видел, только в интернете. за свои 7 лет катания у меня, конечно, царапался рычаг эксцентрика, оси. но никогда это не было чем-то серьёзным.
avatar

jon_nik

0
А чего советовать? Вон у Пашевича и закажи.
avatar

Naman

0
Мы давно уже не делаем оси, с китайцами с Али конкурировать невозможно. Они продают красивые анодированные оси дешевле, чем себестоимость нашего «колхоза» ) Да и оригинал уже не так дорого стОит, когда я начинал делать белорусские оси — оригинальных под шестигран в природе не было.
avatar

pashevich

0
Посоветуешь продавцов\изготовителей?
avatar

Yue

0
Не, я у киитайцев сам не покупал. Езжу на своей оси и у жены Hardlite
avatar

pashevich

0
Кирилл, если РБ далеко, в Питере: https://vk.com/photo-25749355_413039864 
avatar

RomanAkentev

0
Поставишь ось под шестигранник и будешь вместо рычажка оси «гнуть» перо рамы)
avatar

AlexMV

0
Была когда-то давно подобная втулка (у Шимано, если верно помню) — в смысле планетарка (3х скоростная) и стандартный барабан под кассету. Переключение механическое, есс-но...
Но по каким-то причинам перестали делать.
avatar

Chute

+13
Только не Shimano, а Sram.

И совмещенная манетка для этого всего.

 





avatar

AltairNsk

+13
Так, про то что я хотел бы это на мтб я наверное сказал не подумав. Пожалуй нет.
avatar

Aigo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.