SergeiPikulin — Classified: двухскоростная беспроводная (!!!) планетарка под кассету.
Одним из драйверов новых решений на рынке трансмиссий за последнее время это тренд на грэвелы, где повальный переход на трансмиссии типа 1-12 с кассетой 11-50 не идёт так гладко из-за большого веса и размера подобной кассеты.
На новой моделе Ridley Kanza Fast была замечена интересная втулка Classified, предлагающая райдеру ощущение от обладания двойником спереди.
Идея кажется очень простой, но в то же время изящной: втулка с внутренним планетарным механизмом имеет барабан под кассету на 11 передач, позволяя использовать как передаточное отношение 1х1, так и пониженное 1х0.686, имитируя маленькую ведущую звезду, и всё это с плюсами трансмиссий 1х: наро-вайд звездой, простотой настройки и клин-луком.
Переключение передачи во втулке осуществляется по радио, используется при этом обычный шифтер или кнопки Di2. Ось-эксцентрик имеет встроенный приёмник, управляющую электронику и электромагнит для подачи команды непосредственно к механизму переключения. Зарядка происходит через стандартный порт Micro-USB и по заверениям производителя заряда должно хватить на примерно три месяца езды.
Внутреннее устройство непосредственно переключателя планетарной передачи не показано, но судя по тому, что энергия тратится только на переключение и не расходуется в моменты простоят, там установлен соленоид, имеющий два фиксированных положения.Передача энергии для переключения происодит от оси посредствам электромагнитной индукции. Количество переключений на одном заряде: 10 000 срабатываний, скорость срабатывания 150 миллисекунд. Благодаря отсутствию физических контактов защита от грязи и воды внутреннего механизма переключения обещает быть весьма приличной.
Пока Classified выпустила вариант втулки только под собственный проприетарный вариант барабана (надо же куда-то помещать механизм), но кто знает, возможно мы увидим более распространенные варианты в дальнейшем.
Кассеты представлены четырьмя моделями, выполненными по принципу топовых кассет SRAM и Гарбарук методом фрезеровки из стальной болванки.
Варианты исполнения такие: 11-27
11-30
11-32
11-34
Ну а теперь собственно к любимым всеми процентикам:
С кассетой 11-34 и передней звездой 42 (типичный грэвел) в режиме понижайки мы получаем аналог диапазона 11-49, что даёт нам соотношение 42/49, очень достойное для для такой большой передней звезды.
Диапазон 450% конечно не дотягивает до 500 у SRAM Eagle, но и достигается он вполне “маленькой” кассетой с диапазоном десятилетней давности.
Вообщем практически полный аналог старого шоссейного двойника со звёздами 50-34 (соотношение 1:0,68).
-
добавить в избранное
- +100
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
andersen_756
boogie
yolanda
andersen_756
boogie
SPY
ScuLLy
hindoo
agressor
CMEX888
agressor
jon_nik
pashevich
agressor
Jahtaka
agressor
Смысл в том, что КПД такой трансмиссии ниже классической — это её неотъемлимая характеристика. Тур де Франц и прочие фляжки не имеют к этому факту никакого отношения.
Jahtaka
agressor
Как элемент эволюции компонентов для рассуждений в среде разработчиков и прочих причастных, да, занятная штука.
Jahtaka
agressor
pashevich
agressor
Pom4eG
CMEX888
Pom4eG
boogie
troop
Aigo
Интересно, какие потери в ней, и насколько она чувствительна к смазке.
Werewolf
CMEX888
sayrius
Willy
raskladnoy
ScuLLy
lokki
Willy
agressor
Aigo
pashevich
Willy
Тонкость в том, что гравел в подобной ситуации мог оказаться с крайне низкой вероятностью, да и задняя ось… оно там обычно как-то верхами перекатывается.
p.s.: посоветуйте ось для вилок RS под шестигран. А то новую я уже похоже частично зопорол т.к. она умудрилась «прикипеть» буквально за пару недель. Или перетянул. В результате открычивания шестигран на 6 там «несколько люфтит». И хоть я всё это добро и смазал где можно, но… Видимо пока старая гнутая ось будет валяться запасной в рюкзаке/поясной сумке.
pustota
jon_nik
Naman
pashevich
Yue
pashevich
RomanAkentev
AlexMV
Но по каким-то причинам перестали делать.
Chute
AltairNsk
Aigo