YakuT — Bronson vs Capra. Или привет, Европа!
Сначала — всех с наступившим годом! Надеюсь, он будет постабильнее предыдущего)
Собственно, видос с моей не очень удачной поездки в Хорватию. Почему неудачной? Об этом чуть позже
Плюс ко всему, это еще и сравнение «СУБЪЕКТИВНОЕ!» двух велосипедов для эндуро, от одного из которых, я, к счастью, избавился и второй, к счастью — приобрёл.
Итак!
О поездке.
В Сентябре мне чет вздумалось обкатать эндурик в условиях, для которых он и был создан. Выбор был таким: через Хорватию доехать до Словении и Италии, да-да, очень хотелось покататься в Мэриборе. Полетел в Хорватию (Загреб) через компанию KLM (эти чуваки должны мне денег, почему бы и нет). Купил билеты из Москвы до Загреба, билеты продавались без проблем (об этом позже). KLM крутые ребята, я забыл их предупредить о наличии байка с собой, но проблем не оказалось, у них меалояльность к такому инвентарю, так сказала их мэнеджер. Прилетел в Хорватию без каких-либо происшествий, если не считать то, что в аэропорту Амстердама (да, рейс через него проходил) мне пришлось находиться 19 часов. Всего я летел около 24-25 часов.
Хорватия.
О хорватских трэйлах я не знал ничего, но местность там просто должна была их содержать, у них скальная местность, вроде как они находятся рядом со стыками тектонических плит, судя по землетрясениям там.
Местные трэйлы мне показали, пару из них можно заметить в видосе и оценить их ущербное состояние. Маунтинбайкинга, как такового, там нет. Трэйлбилдеры строят где-то в других местах, чуть ли не в Италии. Зато стрит там кататься — одно удовольствие! В целом, Хорватский народ похож на наш, достаточно ленивый и любит выпить)
Перед тем, как ехать в Италию, решил раскататься на том, что есть. Долго не мог привыкнуть к велосипеду, т.к. в горных условиях он вёл себя намного иначе, а именно — казалось, что спущена подвеска или колёса, но далее до меня дошло, что это именно специфика работы подвески VPP, до этого у меня их не было. Привык к велику за день и даже влюбился еще больше в его работу и поведение на трассе (пусть трасса и кал). На следующий день решил прокатиться там еще раз и записать видос с полным проездом с самого верха, до конца. Почти сразу же я разъебенился на непонятном мне участке, самый простой, тупой участок и одно из жестих для меня падений. При просмотре видоса заметил, что у меня просто будто выключило руку левую и она ушла с руля (погулять). Никогда в жизни такого со мной не случалось, но — всё бывает впервые. Думал, что байку просто пиздец, там почва состояла из мелких камней и корней (на видео их не видно), боялся даже поднять велик и осмотреть раму.
Сам я чуть не потерял сознание после падения, попытавшись встать — я сел через минуту, а потом лёг. Ободрался так, будто упал с мотика на асфальт, были дыры в теле около 5мм от камней и дико болел таз, локоть (его я чуток расколол) и колено (я забыл застегнуть наколеники, потому один из них сполз). Подошёл к велику и увидел, ручка переднего тормоза сместилась по рулю ровно до упора в его расширение (как такое возможно — я не знаю), задний тормоз не работал, был погнут и изуродован. Руль погнуло малость и увело вынос (ну это нормальное явление). Порвал седло, сломал грипсу и т.д. Но! Что самое важное — рама и вилка — целые, с меня словно 40кг рюкзак сняли, дикое облегчение. Потерял гоупро, искал её около 25 минут в колючих кустах, не зная, куда она могла улететь. Были мысли перестать искать, но материал был важен.
Спускался до дома минут 20-25, передний тормоз просто охреневал местами, но работал. По приезду домой, начался болевой шок. Трясло как тварь, мерз ужасно и был бледный как поганка. Как же мне повезло, что я взял именно фул, а не котелок, тк на лице у меня была ссадина и здоровенный синяк, будто мне втащили в драке. И это через ШЛЕМ! К счастью, всё обошлось без переломов. На байк я сел через 4-5 дней, ходить было сложно, а вот кататься ваще норм! После катания сразу же стало легче двигать ногой и локтём. Удивительно, но именно после падения, день на 10ый, я понял как круто едет велик, когда добрался до другого города и нашёл офигенные трэйлы с кучей корней и камней. Правда, до них пришлось крутить больше 3-4х часов в общей сложности, да и без защиты не получилось ехать быстро. У нас в день катания выходило от 80 до 100км наката, не знаю, какой перепад высот, но вверх крутили часто больше часа. Ощущение крутое, т.к. думал, что такое не выдержит организм, кантри в казани, видать, помогло)
Santa Cruz Bronson.
Честно говоря, всегда меня тянуло к сантакрузам, но не позволял себе купить по причине или геометрии, которая не нравилась или по причине «типа» дорого, как оказалось — вовсе нет.
Бронсон был для меня последним шагом к эндуро велосипедам, если бы мне не зашло, больше бы не покупал такого вида велики и катался бы без проблем на 200х200. Этот вел перевернул моё мировозрение на эндурики и появлось желание «куда-нибудь чуток закрутить».
Байк ведёт себя достаточно круто на разных спотах, будь то прыжки или спуск вниз, ему насрать, для него это «разный вид работы подвески». А именно: когда нужно попрыгать, он будто превращается в велик с ходами 130х120, когда ты едешь вниз, твой байк будто 180х170 по ходам. Сэг у меня 13-15% на морде и около 20% сзади, редко 25%. И, поверьте, никакого дискомфорта на спуске я не чувствовал вообще! Кроме как останавливался и проверял, не спустило ли аморт или колесо.
Этот байк из рода «чувак, хочешь получить фан от катания? да давай! без проблем, какой спот не выбери — ты кайфанёшь», это будто какая-то игрушка, которая трансформируется в нужную тебе.
Только вот не в самолёт)
YT Capra.
Видос, чтобы разбавить текст:
При чём тут этот кусок говна? Да при том, что я буду сравнивать Бронсона именно с ним.
Капру я купил в 19ом году и меньше чем через год — продал. Этот байк мне вышел в общем в 380+ тысяч, т.к. мне хотелось сделать его лёгким и как-то изменить, т.к. стоковый меня не устраивал. Не смотря на почти схожую гео, эти два велика даже нельзя сравнить! Да, капра больше по ходам и имеет другую подвеску, да и на рокшоксе, но почему бы и нет.
На капре я почти не катался, мне просто безумно нравился его внешний вид, тк выглядит байк ну просто охуенно! Его я увидел ещё в Морзине и понял, что он у меня будет.
Взяв велик — расстроился. Первое — качество покраски для велика за 330+ было хуже, чем на калинах. Второе — я не мог настроить этот байк для себя, от слова СОВСЕМ, вложив в него дополнительно около 50к! Выезжая кататься на нём, было ощущение, что ты смещён вперёд, что у тебя спущена вилка и перекачан аморт. Высокий руль — не помог, короткий вынос 35мм — не помог, кольца под выносом — не помогли. Сэг был разным, то 15% на морде, то 25% и 18% сзади и даже 30%, пытался сделать хоть что-то, чтобы убрать ощущение топорного поведения велика. Его трясло на расколбасах (и это на казанских!) просто неебически, пытаясь постоянно меня скинуть с педалей, не смотря на правильную посадку и развесовку.
Он не любил прыгать, часто непонятно вышвыривая, привыкнуть так и не смог или не захотел уже. От силы, я прокатался на нём раз 15-20 максимум, даже не помню. Как же выбешивала эта траяска гидролинии и рубашки внутри рамы, просто ад! Да, он привлекал внимание, классно выглядел, но это был его максимум для меня. Сняв Эндуро Хантэр — байк продал. У нового владельца, после 10 катаний по лайтовым трэйлам (во всяком случае, с его слов) — байк треснул в 3х местах. Честно говоря, понимая, что в этом моей вины нет, я всё равно чуть не провалился в ад от стыда, т.к. за все предыдущие велики люди меня благодарили за отличное состояние. Трещины были в районе стакана и в районе крепления аморта, там перемычка есть у них, вот она дала трещину.
Возможно, это лишь лкп и карбон там в норме, но! Случись такое у меня, я б не знаю, чо делал с этим. Чел отправил байк по гарантии (ВЕСЬ! в сборе!) и эти пидарасы из YT просто не забрали байк с почты в Германии, это было в период начала пандемии. В результате, байк застрял где-то в Европе и попал к владельцу чуть ли не через пол года. Дурачки из YT хотели провести экспертизу и понять, откуда такие трещины, но лучше бы они проверили своё производство, чтобы не позорить свою великую страну таким качеством, т.к. случай не единичный, как оказалось позже. Кстати! за 380 кусков я получил 14.5 кг веса на лайтовой резине и подвеску на РШ. Убебищный чейнлайн, при прокручивании педалей назад, на стоковой звезде, на 4-5ой звезде на кассете, цепь слетала на пару звезд вниз. Проблему решил, купив звезду с оффсэтом в 6мм. За 340+ я получил Санту на фоксе, с весом 13.4-13.5кг на лайтовой резине, да, с говно-колёсами, которые простреливают как ашан втулки и холостым ходом в 20-25 градусов, но я их и так собрался выбрасывать, потому это не проблема. Вот вам и дорогой Санта Круз, который в разы выгоднее YT оказался. Сразу спешу подчеркнуть, что подвесы 200х200 алюминиевые — у YT просто прекрасны, без нареканий!
Итог.
Всё же как много зависит от первой вещи, будь то авто или мотоцикл, велик, телефон. То, что вам не подходит, может запросто испортить первое впечатление, которое всё же очень важно! Опять же, мнение — субъективное. Кому-то та же капра заходит и чел радуется катанию на ней, а кто-то её вообще никак не понял. Интересно, но на барахолках европы они встречаются крайне часто. Санта всё же не просто так пользуется такой популярностью и имеет хорошие отзывы, в основном. Велики очень качественные, как ни крути. И это уже не только моё мнение, но и владельцев Сант в большинстве.
И да, по поводу билетов от KLM.
Как оказалось, мне на почту, после покупки билетов, на 8 или 9ый день пришло письмо о том, что рейсы обратно — отменены. Т.к. почта у меня только на компе, разумееееется, я этого не знал! Сюрпрайз мазафака — звоню в компанию, чтобы предупредить о наличии велика с собой, а мне в ответ «извините, но ваши рейсы отменены, мы в россию не возим с мая этого года». Перезагрузка системы в башке выдала молчание секунд на 5, после чего я спросил «а как вы билеты то продали мне, если вы не возите в россию? а как же Амстердам?», в ответ я получил «рейс в Амстердам отменён тоже, по поводу билетов вы можете оставить заявку на возврат, она будет рассмотрена в течении 90 дней с момента получения». Красавчики! При всём при этом, вы даже СЕЙЧАС можете купить эти сраные билеты, но KLM в россию вас не привезёт. Ну, потому что так удобнее продавать билеты, видимо)
Билет обратно я просто чудом нашёл. Вышел он мне в 47 или 48 тысяч, тогда как в Хорватию и обратно мне выходило в 34т.р. Полетел через сраную турцию и сюрпрайз №2 — оверсайз, овервэйт и т.д. 200 евро за доп билеты. Дороже байк возить больше негде, как мне кажется)
Опыт получил офигенный, конечно. Ответ на письмо с возвратом средств мне пришёл позавчера, с просьбой оформить возврат снова, оформив письмо иначе. Подавать ли на них в суд, думаю до сих пор, вроде компания то неплохая.
В общем — с новым годом всех еще раз!
Cheers!
-
добавить в избранное
- +64
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
Val
а справка была да, при чём на русском языке и что обрадовало, дык то, что чел, при прохождении границы, сказал, что это не проблема и перевёл гуглом! но то, что она должна быть не позже, чем за 48 часов сделана — удручает малость.
А цены да, просто звездец какой-то, еще в феврале прошлого года летел аэрофлотом за 19 тысяч прямо из казани)
YakuT
kharitonovmtb
SPY
Iscander
а вот Капра, это провал для меня
YakuT
Я, как бывший владелец УТ Джеффси, спорить не стану, качество — говно.
Но нормально настроить подвеску там уж точно вполне реально.
mafflin
Но! При этом, мой друг, который особо не катался на подвесах, катаясь на капре тоже испытывал странное ощущение неудобства, но сев на ту же Санту, он до сих пор хочет купить такой же, цены только нынче кусаются.
И я не про подвеску, прошу заметить, а про в принципе кокпит, байк не дёргается, тот же банни на мэнуал на нём давался так сложно, что после него на 200х200 можно было чуть ли не одной рукой это делать))
У меня и камеры воздушные были забиты проставками и что только не делал. Почему, сев на Санту, я просто сразу поехал без придирок?) А еще, например, была возможность покататься на RM Slayer — дык это тоже в разы лучше было, чем капра, дергался, вертлявый был, а Капра будто только прямо могла ехать. Хз, чет мне он прям не зашёл, может я просто не понял этот велик)
Ведь много кто на нём нормально катается и т.д.
YakuT
mafflin
Coil
у меня тьюэс в целом ехал неплохо и на стоковом кэйдже, на ккдб он, конечно, стал стабильнее)
и да, фокс — это охеренно! я уже даже и аморт искал на капру, но просто не моё было, видимо.
YakuT
Chute
она просто не дёргалась при своей гео, т.е. дёргалась сложнее подвеса 200х200, какое веселье блин)
ну, как можно судить по видео — поворачивать то она могла
YakuT
Chute
YakuT
Chute
YakuT
YakuT
Тоже купился на внешний вид.
Немного напрягся :)
lepricon
и вроде по гео они отличаются, не помню
главное, не карбон, уже хорошо!
YakuT
Слабоумие и отвага, чо.
SilentSquidward
YakuT
Речь же не о рабочей почте, я так понимаю, а о личной.
yurtsa
а то так можно о каждом приложении сказать и добавлять их в телефон по одному, пока там не образуется свинарник))
YakuT
kuzlich
ваучер они мне не выдадут, они денег вернут, это 100% или через суд или сами
YakuT
Yue
YakuT
Iscander
собственно, после чего телефон у меня живёт от 2 до 4х дней, иной раз. одни плюсы же, для меня телефон это прежде всего камера, а только после — телефон)
YakuT
Nunca
а вот возврат доп. трат, возникших по их вине, будет вернуть чуток сложнее
ваучер мне только за канаду прилетел
YakuT