Aveega — Новый Rocky Mountain Altitude 2021
Международная премьера новинки прошла ещё осенью прошлого года, однако информации на русском языке до сих пор никакой нет. Решил в итоге самостоятельно исправить это упущение, тем более что новинка получилась весьма симпатичной и интересной.
Отдельно архиважным в новом Altitude мне видится тот факт, что в отличие от кучи ооочень интересных и необычных байков с названиями, которые я произнести могу лишь с трудом и подвыпивши, но которые на просторах необъятной мы не увидим разве что никогда, эту новинку привезут весной в РФ и её можно будет оценить воочию, пожамкать и даже купить!
Внимание, много текста и фото под катОм…
Прошлая инкарнация Rocky Mountain Altitude вышла в свет в 2017-ом и, в сравнении с моделью 2013-ого года, являлась скорее логическим развитием в сторону "Longer, Lower, Slacker"
Прошлая инкарнация Rocky Mountain Altitude вышла в свет в 2017-ом и, в сравнении с моделью 2013-ого года, являлась скорее логическим развитием в сторону "Longer, Lower, Slacker"
Rocky Mountain Altitude 2013
Диаметр колес — 27.5, 150мм хода сзади и 160мм спереди, 65-66 гр. угол рулевой и РИЧ 452-464мм в размере рамы L. В общем, на таком байке можно вполне прекрасно кататься и сейчас. Одним из важнейших изменений тогда стал полный отказ от втулок скольжения в шарнирах подвески в пользу промышленных подшипников (справедливости ради отмечу, что моделей с втулками скольжения у меня в эксплуатации не было и однозначно утверждать, что это было плохо, я не буду. Если у кого есть опыт, поделитесь в комментариях).
Диаметр колес — 27.5, 150мм хода сзади и 160мм спереди, 65-66 гр. угол рулевой и РИЧ 452-464мм в размере рамы L. В общем, на таком байке можно вполне прекрасно кататься и сейчас. Одним из важнейших изменений тогда стал полный отказ от втулок скольжения в шарнирах подвески в пользу промышленных подшипников (справедливости ради отмечу, что моделей с втулками скольжения у меня в эксплуатации не было и однозначно утверждать, что это было плохо, я не буду. Если у кого есть опыт, поделитесь в комментариях).
Rocky Mountain Altitude 2017
Rocky Mountain Altitude 2021 несет в себе куда больше изменений и по сути заменяет собой Instinct BC Edition 2017-ого года, про который я писал ранее twentysix.ru/blog/130044.html
Вообще все изменения в линейке двухподвесов Rocky Mountain за последнее время можно описать двумя словами: сокращение и сокращение. И лично у меня такая тенденция Канадцев не вяжется с побившим все рекорды по продажам велосипедов 2020-ым годом. Ну да им виднее…
По сути в строю остались: фрирайдно-парковый-хардэндурный Slayer.
По сути в строю остались: фрирайдно-парковый-хардэндурный Slayer.
Трэйл-Аллмаунтин найнер Instinct.
Его вариация с колесами 27.5 — Thunderbolt.
Электричка — Altitude Powerplay.
Детско-подростковый REAPER.
И непосредственный герой этой статьи, чистокровный “Эндурик” Rocky Mountain Altitude.
Итак, теперь это найнер??? И да, и нет. Велосипеды с рамой размера S будут комплектоваться только колесами 27.5 дюймов, при размере рамы М — будет возможность выбрать комплектацию на колесах 27.5 и 29, размеры L и XL — только на колёсах 29. По мне вполне логичное решение и (если учесть стремление Rocky Mountain всеми силами сократить производственную линейку) то, что нам оставили выбор в размере рамы М — это, вот, моё почтение!!!
Ход подвески 160мм / вилки — 170мм, тем самым одна новинка перекрывает собой и старый Altitude и Instinct BC Edition. Вполне ожидаемо, в соответствии с модными трендами, новинка стала длиннее, ниже, углы современнее, хотя и без перегибов, даже консервативно местами, в общем — в традициях Rocky Mountain.
Для тех, кто не любит разглядывать циферки, скажу скажу проще:
Угол рулевого стакана завалили на 1.5°
Reach увеличили на 20мм
Угол подседельной трубы сделали тупее, с 74.4° до 75.4°
Колесная база подросла на 36мм
Для тех, кто циферки разглядывать любит.
Рамы будут представлены как в карбоновом исполнении, так и из алюминия, причем никаких (на мой взгляд лукавых и бесполезных) комбинаций в виде “передний треугольник из карбона/задний из алюминия”, нет.
На данный момент новинка будет выпускаться полной линейкой комплектаций, включая версию с пружинным амортизатором — ALTITUDE CARBON 70 COIL EDITION.
На данный момент новинка будет выпускаться полной линейкой комплектаций, включая версию с пружинным амортизатором — ALTITUDE CARBON 70 COIL EDITION.
И ультратоповую ALTITUDE CARBON 99 за 11500 Eur, с карбоновыми колесами, беспроводной трансмиссией и телескопическим подсиделом SRAM AXS.
Каждая комплектация выполнена в двух цветах на выбор (подробности по spec-у комплектаций, ценам, наличию в РФ, ниже).
И конечно, все самые интересные технические “плюшки” нас ждут в карбоновой раме, так что давайте уже о них поподробнее.
Чем всегда двухподвесы Rocky Mountain приятно отличались от конкурентов, так это широким диапазоном настройки геометрии велосипеда благодаря фирменной технологии RIDE-9™. Крути — верти “флипп-чип” в линке подвески, экспериментируй с посадкой, геометрией и поведением байка на трейле — красота!!! На прошлых моделях так еще и в комплекте шла проставка для нижней чашки рулевой, что позволяло менять колеса 27.5 на 29 и обратно.
В новом Altitude, помимо прочего, добавили еще и чип в дропаутах, позволяющий менять длину заднего треугольника в двух положениях с шагом в 1см (427 или 437мм для колеса 27.5, и 437 или 447мм для колеса 29 дюймов. И это только в нейтральной позиции RIDE-9™).
А еще — съемное переднее крепление амортизатора (только у карбоновых рам), которое в перспективе позволит поставить амортизатор нестандартной длины и поиграться как с ходом подвески, так и с кривой прогрессии. К слову, в стоке, разные размеры рамы Rocky Mountain Altitude имеют разный размер амортизатора: SM = 210x55mm | MD — LG — XL = 230x60mm.
Для тех кто интересуется и разбирается за графики рычажности — наслаждайтесь)
Весь комплекс заменяемых и настраиваемых элементов рамы можно назвать “модульным” решением, которое мне кажется крайне недооцененным направлением в развитии велостроения. Действительно, почему бы не выпускать единообразный задний и передний треугольники рамы и набор типовых взаимозаменяемых линков, креплений амортизатора, дропаутов и т.д.??? Таким образом потребитель из подобного конструктора сможет собрать самостоятельно нужный ему велосипед, хоть 120мм найнер для КК-марафонов, хоть 180мм фрирайдный агрегат на 27.5, а потом еще и переделать одно в другое!!! И к тому же, производство типовых треугольников рамы значительно сокращает стоимость производства, к чему, как мне кажется, Rocky Mountain и стремится последнее время.
Но от моих пространных размышлений вернемся к приятным “фишечкам” новинки. А тут у нас и новомодная защита пера, чтобы не слышать биение цепи.
Аккуратное крылышко, прикрывающее щель между передним и задним треугольниками от попадания камней и грязи, и верхняя рамка успокоителя цепи от OneUp Components в комплекте.
Толстенная пластиковая защита, закрывающая почти всю “корму” нижней трубы переднего треугольника. Что приятно, защита присутствует на всех комплектациях, вне зависимости карбоновая рама или алюминий.
Достаточное пространство для размещения на раме фляги большого объема (500мл в раму размера S поместится точно).
В шарнирах верхнего линка и у дропаутов теперь используются двойные подшипники. И это прекрасно, поскольку в моём Rocky Mountain Slayer 2017 подшипники у дропаутов были одинарные, и диаметром примерно в 10мм… Промы также и в креплении амортизатора, что конечно добавит плавности работе подвески и увеличит сервисные интервалы в сравнении с втулками скольжения.
Внутренняя проводка имеет каналы для удобства обслуживания и отсутствия “дребезжания” во время езды.
В задний треугольник помещается покрышка шириной до 2.6”. Минимальный размер передней звезды — 30т, максимальный — 34т. Подседельная труба легко вмещает телескопические подседелы с ходом 175-180мм.
Кареточный стакан увы но Press-Fit… Резьбовая каретка была бы предпочтительнее.
Относительно приготовленных компанией комплектаций я не буду перегружать вас их всеми, тем более что ознакомиться можно и самостоятельно на сайте Rocky Mountain — www.bikes.com/
Укажу только те, что ожидаются к поступлению на рынок России. Всего в РФ привезут три комплектации: Carbon 50, Alloy 30 и Alloy 50. Но зато будут все размеры колес, рам (включая S), и цвета. Окончательная розничная цена в рублях пока остаётся для всех загадкой, поэтому за ориентир можно взять РРЦ в Евро.
Rocky Mountain Altitude Alloy 30. Рекомендуемая розничная цена — 3800 Eur.
Rocky Mountain Altitude Alloy 50. Рекомендуемая розничная цена — 4000 Eur.
Rocky Mountain Altitude Carbon 50. Рекомендуемая розничная цена — 5500 Eur.
Бренд Rocky Mountain в нашей стране официально представляет компания “Кант”, так что посмотреть/примерить/приобрести велосипеды можно будет в магазинах розничной сети или в интернет-магазине https://www.kant.ru/
Если хотите, чтобы вам лично и срочно сообщили о поступлении интересующей модели, грамотно ответили на все вопросы и предложили особые условия покупки велосипедов Rocky Mountain — напишите моему “Эндуро-Падавану” twentysix.ru/profile/renso/он как раз работает в Канте, и местами реально похож на веселого бородача с картинки ниже)))
-
добавить в избранное
- +68
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
Evermax
Aveega
Поскольку абсалютное большинство продаёт велы в сборе, а не рамы, то и проблема модульности волнует производителя только в разрезе каких подшипников заказать вагон, а каких пол вагона, ну или каких узлов рамы сделать на одну модель, а каких на сразу несколько. У меня так был когда-то Chumba XCL, в котором все подшипники были одного размера, а перья (кроме длины трубы из которой варилось перо) были одинаковы ещё с парой моделей в линейке Чумбы.
SergeiPikulin
Aveega
По-моему все забывают про 100500 стандартов, что было раньше, типа купи каретку исис под нужный стакан, так ещё и с нужной длиной вала, или какой-нибудь подседел 30.0 в старую норку/кону поищи, я уже молчу про самый страшный элемент велосипеда эва- передний переключатель, их было под два десятка модификаций, невзаимозаменяемых.
Так смешно ненавидимые многими МАРКЕТОЛОГИ, всего лишь заняты тем, что исследуют рынок на предмет того что будет продаваться лучше бОльшему количеству людей. И если хорошо продаются необычные проприетарные решения типа сват-дора или шэфпшифтера, то неактуалнасть модульности не вызывает вопросов.
SergeiPikulin
Evermax
Aveega
Когда в России появились Ибис, во второй генерации ХД, там была куча сменных штук- Лопез линк для изменения работы подвески и крепления аморта, поменяв которые вместе с амортом можно было получить раму 140 или 160 мм хода. Некоторые увлечённые люди, типа Голдобина купили всё это, плюс вилку и колёса для Мск/Гор, получив как бы два велосипеда на базе одного. Судя по тому, что по деньгам это получилось уже примерно как два полноценных вела, а по-отдельности все эти запчасти не сильно функциональны, идея не выгорела и больше таким никто особо не занимался.
Мне на большой байк всё хочется купить воздушнй аморт для Москвы, но потом я вспоминаю, что этот воздушный аморт выедет покататься раз 6 в году и забиваю.
SergeiPikulin
Yue
AleksandrSimonov
вопрос — првиезет ли раму Кант и привезет почем? ну и про велики вопросы те же — когда и почем будет вся эта красота.
dirtyshiza
А насчёт подробностей — когда и почём, пиши нашему общему знакомому twentysix.ru/profile/renso/
Aveega
Lexa_FP
По мне так для треил байка лучше иметь один флип чип который может опустить каретку/завалить рулевую хотя бы на пол градуса. А для эндуро достаточно одного положения в лоу и слак.
sayrius
GeraRuckus
Aveega
arbalarr
Aveega
renso
kot-obormot
AleksandrSimonov
Aveega
renso