Vlomoboy — Canyon Spectral 29, техничка
Проехав на новом спектрале 250км и набрав около 7000м делюсь с вами более взвешенными мыслями о байке, а также расскажу про основные изменения в комплектухе. В общем, будет много текста, заваривайте чаёк и поехали!
Начнём естественно с рамы, геометрия, фишки и как у меня получилось подружиться с длинным ричем. При росте 183см седло поднято на 94см от педали в нижнем положении, калькулятор на сайте каньона рекомендует с моим ростом и внутренним швом именно эльку. Из интересностей, при риче 485, в фактических цифрах стойка растянулась не более чем на 1.5см в сравнении с рифтзоном, а сидя в седле каньон вообще на сантиметр короче, всё из-за более вертикальной подседельной трубы, более заваленной рулевой и чуть выше установленного выноса на 35мм против 50 у марина. В стоке стоял вынос 40мм и 20мм колец под ним, стойка получилась «капитанской» с вертикальной спиной. В сумме от стока руль стал ниже на 2см, чтобы посадка при этом не растянулась пришлось поменять вынос и руль, об этом в соответствующей части.
Сейчас будет о приятностях, не смотря на не модную длину подседельной трубы в 46см для эльки, верхняя труба относительно каретки оказалась на 2см ниже, чем у марина с его 42см. А соответственно совершенно не мешает закладывать байк в повороты и позволяет ему как угодно двигаться на расколбасе не задевая ноги. Ограничивающим фактором скорее является высота седла в нижнем положении, с дроппером на 170мм остаётся запас до хомута в 6.5см, проблема длинных ног, да, но с ними в целом это не самый критичный параметр. Когда пойму, что прям необходимо убрать седло ещё ниже, поставлю дроппер на 210 хода. Штырь уходит в раму больше чем на 24 заявленных сантиметра, так что проблем с более длинными не будет.
Понравилось, как сделана внутренняя проводка, входы/выходы под хорошим углом.
С проводкой гидролинии проблем не возникло, завёл в нижнем пере, а у стакана вылезла сама. Есть только один нюанс, если на тормозе вход гидролинии расположен слева на калипере, как например у моих deore XT, получается сильный изгиб. Если подвод гидролинии в правую часть калипера, как на большинстве свежих тормозов — такой проблемы нет.
Шарниры массивные. С байком приехал запасной кронштейн переключателя Sram UDH (петухом его язык не поворачивается назвать), приятный бонус от Canyon Bikes Russia.
Вообще к внешнему виду и жёсткости рамы никаких претензий. Долго думал, на что же она похожа, пришёл к выводу, что такой себе торк на минималках, только в гору едет почти как нейрон, а с горы почти как страйв.
Почти, только потому, что ещё не сравнили на прямую всю троицу, у Загремела нейрон и страйв эльки в наличии, думаю будет интересно.
Ну и не без негатива. Перья заявлены в 437мм, но промерив рулеткой, линейкой, сравнив с марином, получилось 445… Ну, типа привык, у кого приедут S и M замерьте свои, интересно, может это не заявленная фича с разной длиной у разных ростовок.
Неожиданным минусом стала стоковая крышка рулевой, хитрой формы для стыковки с родным выносом и кольцами. На них есть пазы и штифты, чтобы конструкция не разъезжалась, но если меняется вынос, то пеньки с крышки придётся стачивать, чтобы поставить не родной вынос и обычные кольца.
Но даже выставив крышку ровно при сборке с обычными проставочными кольцами, через несколько выездов обнаружил её провёрнутой по штоку.
Заменить её будет не просто, ведь верхняя «чашка» по сути 1.5" и для сохранения внешнего вида нужно найти соответствующую крышку, которая полностью закроет и подшипник и разрезное кольцо, а в добавок сохранит отличный внешний вид.
У меня как ни странно нашлась такая, от рулевой FSA, переходная с 1.5" на 1 1/8", подошла по диаметру идеально.
Про флягу вынесу в отдельный абзац, во все ростовки поместится родная или аналогичная без «талии» фляжка до 0.6л и флягодержателем с боковой загрузкой, в раме сидит очень низко и высоким людям будет не легко до неё тянуться. На ходу я сперва хватаюсь за аморт, потом вспоминаю, что фляга ещё ниже и дотягиваюсь. Сделать это получается только на совсем ровных участках, либо асфальте.
В завершение по раме, о нижних перьях и совместимых звёздах. Узел получился монументальный, но из-за этого в раму с 73мм резьбовой кареткой поставили супербуст+ шатуны, а также получили ограничение на используемые размеры звёзд.
Так, например, меньше 30т поставить не получится, при этом оффсет должен быть 3мм, с оффсетом 6мм цепь уже на 15т сзади ложится на защиту пера. Думаю, 32т с оффсетом 6мм должна влезть впритирку к перу, а максимальная 34т опять только с 3мм оффсетом. Это при том, что я использую кассеты под обычный барабан с меньшей звездой 11т, в случае микросплайна или XD с 10т малой звёздочкой нужно будет строго использовать 3мм оффсет, а если брать редкие кассеты с 9т, то 30ую звезду использовать в общем и не получится.
С 3мм звездой цепь по прямой ложится примерно на 3 звёздочку снизу, а с 6мм между 4 и 5. Втулка сзади обычная, буст, 148х12. За что каньону спасибо, получилось сохранить 2 вилсета.
Чёт всё ругаю и ругаю такое ощущение, но это нюансы технической части, которые не сильно влияют на ходовые качества, а подвеска тут может удивить. Антискват рассчитан под 32т звезду и с 30т спереди в горку уже не нужно включать платформу или блокировку, раскачка компенсируется полностью, оставляя подвеску активной и дающей дополнительное сцепление в подъём. На спусках при этом педалкик не смог заметить даже на «гребёнке» при частых, средней силы, ударах. Одиночные на грани пробоя гасятся очень предсказуемо, при этом какой-либо потери стабильности не ощущается, вероятно это из-за широко разнесённых шатунов sb+ и хорошо рассчитанной прогрессии подвески. Дёргается и пружинит, когда надо, боялся, что из-за длинных перьев будет совсем плохо выходить на мануал, но действительно, чуть привыкнув, вполне стабильно получается и едется.
В поворотах пока не совсем однозначно могу охарактеризовать поведение, чувствуется избыточная поворачиваемость, но это может быть из-за «скользкой» покрышки, поставлю что-нибудь липкое и посмотрю ещё. По старой привычке ещё пытаюсь оттягиваться за седло, но в целом не нужно, с базой в 1255мм колёса загружены вполне равномерно и в нейтральном положении корпуса. На Алуштинском Удаве, в самых узких шпильках не возникло проблем, общее ощущение от байка позволяет проезжать их «переставкой» без полной остановки, так даже этот трамвай в них легко помещается. На скорости же всё выглядит ещё интереснее, комбинация высокой стабильности и при этом подвижность, в случае необходимости можно переложить байк или подвинуть его вбок, например, без потери курса. Крутой уклон и сыпуха едутся идеально всё по тем же причинам, острый угол рулевой, длинная база. Каретка здесь не самая низкая, 34см до оси, с шатунами 170мм нет постоянного ощущения, что зацепишь камень на подъёме или не поместишься в колее на спуске. Очень сбалансированный байк вышел, нравится)
От стока на байке остались собственно рама, шатуны Sram GX sb+ с кареткой dub, вилка RS Pike Select, аморт RS Deluxe select+ и седло Ergon SM10 enduro comp. Вся остальная навеска новой перекочевала на марин и вместе с ним уехала к новому владельцу.
Подвеска.
Пайк с компрессией на 5 щелчков, не блокируется намертво, изменение в работе между крайними положениями не сильно выражено, в целом попробовал и закрытую, и открытую, оставил открытой полностью. В резких перегибах пробивалась при 70psi, поставил один токен, убавил давление до 65psi, сэг 27%, больше не пробивается. Масла в штанах с завода пара капель, страгивание из-за этого было не идеальным, долил сам, теперь норм. Отскок 10 щелчков из 24 от самого быстрого.
Делюкс с блокировкой, да, там не 3 режима, а всего 2 открыто/заблокировано. Блокировка нужна по сути только на асфальте и если вы катаете с 32/34 звездой. Накачан до 140psi, сэг 27%, ах да, мой сухой вес 64кг, в экипе и с поясной сумкой от 68 до 70кг. Отскок 2 щелчка из 9 от самого быстрого.
Трансмиссия.
Гибрид из переключателя m8100 и манетки m8000 с кассетой на 11ск. Переключатель на 12ск нужен, чтобы нормально работать с кассетой на 50/52т, заброс на большие звёзды отличный, а вот обратно переключает с затупом, либо через одну, думаю из-за не идеально подобранной длины цепи. В целом редко переключаюсь на одну вниз, поэтому не сильно страдаю.
Манетка XT с двойным сбросом только помогает в данном случае. По кассетам тоже есть отличия в сбросе.
Sunrace mx80, просто рабочая кассета, 11-50, да, под обычный барабан. Весит 530гр, забрасывает отлично, примерно до 5ой сверху сбрасывает через одну. Ходит очень долго, в одну цепь. А вот вторая, ZTTO 11s SLR2, 11-52 кроме веса в 380гр имеет интересные переходы на больших звёздах, набор 34-40-46-52, вверх очень мягко и чётко даже с нагрузкой, вниз с 34ой переключает отлично, до неё через одну. По живучести будет видно в конце года, думаю осенью она должна закончиться. Малый вес из-за верхних 4х звёзд, выточенных вместе с пауком из одного куска алюминия. Ну и смотрится она круто.
Шатуны лёгкие, жёсткие, только из-за большого Q-фактора на третий выезд начала стираться графика, на фото пробег 200км. Стоят в обычной резьбовой каретке 73мм, хорошо, что тренд с прессфитом сюда не добрался. Старая добрая BSA всегда надёжнее. Переживал из-за длины 170мм вместо 175, на деле никак не почувствовал.
Сейчас жду новую звезду inline на 30т с оффсетом 3мм. Их предыдущую звёздочку пришлось поменять из-за оффсета 6мм, а было там за 15к пробега и 300к набора, это только тот, что смог почти достоверно отследить. За 3.5 года звезда сменила 4 велосипеда, видела старты с ворот на 26ом игроке и очень много гор на полигоне и марине. И да, её текущее состояние на фото.
Временно стоит китайская звёздочка на 30т со срамовской формой зубьев, но чуть меньшими по высоте. Со стоковой верхней рамкой в общем-то не парит. Цепи уже который год KMC X11-93, какая-то оем'щина из спортресорта, ходят, не рвутся, мажутся парафином раз в 150-200км, наверно коротковаты для каньона, но были куплены впрок, поэтому ещё 2 надо сносить. Потом на 12 перееду.
Тормоза.
Спереди калипер Zee, сзади XT, ведут родословную с полигона, а вот ручки снова готовятся к замене, стоковые mt500 с полигона прожили полгода, заменены на XT m8000, ещё через полгода, когда и они протекли, Гонзо зашлифовал мастерцилиндры и установил на них защиту, с прогнозом — «ну, год проходят, лучше в новые сразу ставить», так как они были сильно задраны. Сейчас задний снова начинает сопливить, как и ожидалось, поэтому про запас лежат новые ручки deore m6100, в которые будут переставлены рычаги с регулировкой рича от m8000, возможно даже напилинг не потребуется, по ширине они не отличаются. С защитой мц на них пока жду.
Роторы также со времён полигона всё ещё нахожу avid HS1, 200 вперёд и 180 назад. Как совсем исчезнут, перейду на sram centerline или магуру какую-нибудь. С моим количеством сброса катать на айстеках слишком расточительно, а в эффективности отличий заметить не удалось, колодки и там и там живут долго. Использую Ashima SM, дёшево и сердито, почти всегда есть в наличии в Мск. Конечно относительно алишных они дорогие, но ни одного случая с отрывом накладки не знаю, да и меняю раз в 3-4 недели, китайские улетают иногда по 2 комплекта в неделю, соответственно ещё чистить и разводить поршни в 2-4 раза чаще, и получается, что выгода сомнительная.
Колёса.
Первый вилсет на втулках Ride, спицах DT revolution, обычных алюминиевых ниппелях DT и стоковых ободах с марина. Обода hookless, 29мм внутренней, весом по 540гр и асимметричной сверловкой, все спицы одной длины, зонты на сколько возможно ровные. Весит пара 1850гр, если бы не впервые сломанная ось в задней втулке, а до этого у меня было 3 комплекта на хардтейлах и там они держали недолёты и прочие ударные нагрузки, были бы вообще идеальными колёсами. Естественно собраны бескамерно, без пенок. В эффективности пенок сомневаюсь, единственный плюс, вероятно помогут удержать на ободе спущенную покрышку после пробоя/пореза, карбоновые обода разлетаются одинаково хорошо, что с ними, что без них.
Второй вилсет интереснее. Китайкарбон обода, 30мм внутренней, также hookless, также асимметричные, весом по 335гр. Спицы Sapim Lazer straightpull, алюминиевые ниппеля DT prolock и втулки DT 350 под 28 прямых спиц, тюновый ретчет ZTTO на 54т вместо 18т. Пара весит 1385гр, собрал специально для туров, чтобы меньше упахиваться в подъёмы, для гонок и чего-то жёсткого есть первый. Собраны конечно же бескамерно и без пенок.
При сборке основным страданием стало удержать спицы от проворота, пока не пройдут ниппель, из-за фиксатора это было не легко, зато не раскручиваются сами по себе при катании. Ещё китайцы обманули с ЕРД, из-за чего едва не пролетел с длиной спиц, которые были заказаны параллельно с ободами, вывод сделал, брать спицы только после прихода и замера ободов по факту. Достаточно жёсткие, хорошо держат даже максимально кривые переставки с полной остановкой, когда колесо на излом идёт.
Покрышки. Всякие разные.
Интересным опытом стали WTB Breakout 2.3, у одной начали отлетать «усики», а из-под них сочиться герметик и травить воздух. Справиться с бедой смог только герметик е13, ни стенс, ни эйргаг не осилили. Про герметики надо отдельный пост делать, но обзоров на них и без меня хватит, пожалуй. Про покрышки — накат отличный, держак средний, для твёрдых грунтов хорошо, но, если грунт пыльный или чуть с сыпухой — скользят.
Из необычных очень зашли Bontrager SE4 team issue, похожа на maxxis dissector, но полегче, накат/держак пока не сравнивал. Использую на оба колеса, приемлемо переваривают сыпуху, рыхляк, но из-за относительно низкого протектора тормозят хуже, чем хотелось бы. И WTB и эти имеют круглый профиль, в поворотах из-за этого срыв бывает непредсказуемым и резким, надо достаточно плавно заваливать байк.
Пожалуй, любимые maxxis highroller 2, в версии 2.3 просто рабочие лошадки, любят сыпуху, не пасуют на жёстком, повороты пишут на раз, с торможением тоже хорошо, ну и в грязь не надо переобувать, по крайней мере в турах. В версии 2.5wt с компаундом maxxterra это совершенно другие покрышки, откатал на них всю прошлую весну и осень. По сравнению с 2.3 имеют огромные шашки протектора, круто работают и в грязь, и в сыпухе/рыхляке, за счёт мягких боковых шипов поворачивают как в последний раз, не склонны к резкому срыву. Профиль скорее квадратный, с выраженным промежутком между центральными и боковыми шипами, прямо-таки требуют агрессивно заваливать байк в каждый поворот. Давление в 2.5wt 17-19psi спереди и 19-21psi сзади, 2.3/2.4 покрышки качаю 21-23psi перед и 23-25psi зад.
Лежат в запасе стоковые с каньона DHF 2.5wt maxxterra и Dissector 2.4wt, пока не катал, не буду ничего писать. DHF пробовал только 2.3 обычный, думаю в сравнении с 2.5wt такая же пропасть, как и у HR2.
Ещё для Мск и памптреков есть maxxis crossmark 2.1. После хайроллеров добавляют бесплатно 4-5км/ч средней скорости в городе, собственно всё. А, проигрывают 14 секунд хайроллерам на сегменте "Лучистый" и выигрывают почти минуту на "Лучистом упорологическом".
Управление.
Вынос RaceFace Atlas, 35мм, под 35 руль, весит 140гр против 177 стокового G5. Брал с целью опустить руль на 1.5-2см без удлинения посадки, из-за острого угла рулевой при сдвиге на 2см вниз, руль отъедет почти на сантиметр вперёд, вынос опустил в итоге на 1см, ещё сантиметр дал более низкий подъём руля.
Руль RaceFace SixC, 20мм подъём, 820мм ширина, 35мм центр. Весит 210гр против 395 стокового G5. Эпически широкий, но пилить просто жалко, поэтому жду выигранный за это видео Bjorn Palka с тем же подъёмом, но шириной 780, будет ещё и легче.
Грипсы RaceFace Getta Grips, 30mm диаметр. Вообще оптимальным выбором были стоковые от полигона, также с одним локоном, но пластиковой вставкой всего на 2-3см длинной, остальная часть грипсы натягивается как обычная резинка. Не прокручиваются и круто амортизируют. Еси пробовал, обычные чанки, даже когда грипса сидит на руле плотно, всё равно создаётся ощущение, что прокручивается, пенка сминается и скручивается в объёме, может быть racer`s edge будут лучше из-за меньшего диаметра, но по долговечности не сравнятся с обычными при моём использовании. На полигоновские максимально похожи только protaper meat hammer, хотя перерыл много мест, у нас продаются в веломире.
Седло Ergon SM10 enduro comp. Более узкое чем предыдущее Ergon SME3 comp в размере S, таз очень узкий, поэтому и отлично. Пока не подобрал оптимальный угол, а вырез по центру прям оценил.
Подседел оставил видавший виды OneUp v1 на 170мм, после второй переборки и чистки за 1.5 года снова работает как новый, можно ещё ремкомплект пыльника и направляющих поставить и залить наконец коцку на штоке. Кстати стоковый iridium шёл с таким же актуатором, который у v1 приводится перемещением рубашки, а трос просто зафиксирован в штыре. Разрезы сбоков собирают меньше грязи внутрь подседельной трубы.
Педали HT PA03A, пластиковые, с большой платформой, стоковые шипы, а по факту просто винты м3х10 сразу заменил на 8мм, чтобы не съели подошвы на ботинках, как в прошлый раз у шиман. Правая откручивается только торксом т40, а не шестиграном на 6, не помню почему под шестигранник шлицы подубились. Сами рамки живут, хоть иногда и огребают от камней, надо будет поменять на чёрные, в цвет байка, при случае.
К байку в целом уже прикатался, остаются вопросы к покрышкам, ну и моей зоне комфорта, которая уже сдвинулась довольно далеко, а теперь её ещё раз прошибать придётся.
Спасибо, что дочитали такой лонгрид! Бонусом будет вес байка в сборке на фото — 12.86кг. Для вас попадал в знакомые буквы вломобой, желаю всем дождаться своих новых байков и до анонса летних тренировок в Москве!
PS, полная спецификация:
Рама Canyon Spectral 29, размер L, 150мм ходаЗадний амортизатор RockShox Deluxe Select+ 230х60мм
Вилка RockShox Pike Select 150мм, оффсет 42мм
Рулевая в спецификации не значится, верх переходной 1.5-1 1/8 с крышкой FSA, низ 1.5
Руль RaceFace SixC 35, 820х20мм, загиб 5 вверх и 8 назад/ Bjorn Palka 35, 780х20мм, загиб 5 вверх и 7 назад
Вынос RaceFace Atlas 35мм, под 35мм руль, подъём 0 градусов
Крышка выноса Памп-трек Строгино
Грипсы RaceFace Getta Grip 30мм
Тормоза cпереди калипер Shimano Zee, сзади калипер Shimano XT m8000
Тормозные ручки Shimano XT m8000/ Shimano Deore m6100 с рычагами от m8000
Диски Avid HS1 200/180мм
Манетка Shimano XT m8000 ispec 2/ispec ev
Задний переключатель Shimano XT m8100
Верхняя рамка успокоителя Canyon Chainguide, переходник ISCG на каретку в комплекте
Шатуны Sram GX Eagle SB+ 170мм
Звезда Wuzei MTB 30t, 3мм оффсет/ Inline Components DM 30t 3мм оффсет
Каретка Sram DUB 73мм BSA treaded
Цепь KMC X11-93
Кассета ZTTO SLR2 11ск 11-52, набор звёзд 11-13-15-18-21-24-28-34-40-46-52, стопорная гайка Shimano cs-m771-10
Педали HT PA03A с шипами 8мм вместо стоковых 10мм
Втулки DT350 straightpull 28h, ratchet ZTTO 54t
Спицы Sapim Lazer
Ниппеля DT prolock 12мм
Обода Carbonbeam Superlight XC asymmetric T800 35х25мм 28h
Передняя покрышка Bontrager SE4 Team Issue 2.4
Задняя покрышка WTB Renegade 2.3
Седло Ergon SM10 enduro comp
Подседельный штырь OneUp V1 170мм, 30.9
-
добавить в избранное
1
- +227
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (89)
abbath
timman
ouninpohja
Iscander
А какая защита тормозов, есть впечатления?
Ast
Vlomoboy
ouninpohja
alistair
Demonio
dracoola13
Sheikh_Mansur
kuzlich
Vlomoboy
dirtyshiza
Vlomoboy
Naman
SPY
mafflin
DenisPonomariov
SPY
437 см vs 445 см — это +1,8%
599 px vs 597 px — это -0,3%
Т.е. фишка точно не в методе измерения.
Naman
DenisPonomariov
SPY
vanyas
Vlomoboy
SPY
Chute
pustota
Думаю многи ждут
Yue
Yue
перьев, то при провисе каретки 36 мм длина самих перьев будет 438,5 мм.
Lyoho
alistair
посмотрим, насколько хайлэндер будет соответствовать цифрам.наврядли это специальный просчет по длине перьев; по крайней мере мне так кажется, что адаптировать байки разных ростовок длиной перьев под «ожидаемую управляемость» это не самая невераня парктика. другое дело, что об этом ни слова.
dirtyshiza
Chute
kuzlich
По надёжнее, хм, только если на трикстафф, менять на другие по мощности/контролю смысла нет, но бюджета не хватит)
Vlomoboy
jon_nik
Vlomoboy
jon_nik
Vlomoboy
kuzlich
Troy
Wild_Cat
SergeiZ
Vlomoboy
SergeiZ
DenisPonomariov
Vlomoboy
Willy
Naman
Willy
Просто каньон недоработал компоновку рамы.
schmel
Кассета же имеет профиль не пирамиды и не конуса с прямыми стенками, а расширяется экспоненциально, в смысле — стремится к такому профилю, если может )).
А фактически ведущая звезда с — 6 мм офсетом приводит ЧЛ выше середины кассеты, примерно на 49-50 мм, с -3 мм — на 52-53 мм, то есть на одну-две звёздочки выше (на 7-8 из 11-ск), а на самой большой 1й звезде перекос цепи получается до 24 мм.
Chute
Iscander
Потому что по фото они длинными не выглядят
GeraRuckus
Vlomoboy
Pinokio
schmel
Помогите определиться новичку.
vanyas
все просто — хочешь подвижный велосипед — берешь С (сейчас ричи велосипедов завышены для каждого размера), 460 имхо будет скорее много. вообще ЕТТ тебе наврядли даст больше, че понимание рича для себя. попробуй на споте рамы с рчием 460, уверен, что тебе он будет большим. будешь висеть где-то междй рулем и педалями.
ну и кстати, совсем несложно написать Мише Даниленко, он же представитель Каньона, чтобы получить самую достоверную инфу.
dirtyshiza
Naman
beast
beast
vanyas
SPY
Alkach92
vanyas
Именно шатуны/ось другие.
Naman
Под втулки 150 и 157 мм, в общем.
schmel
Vlomoboy
schmel
Vlomoboy
Смысл в том, что в итоге это не такая же система как буст/небуст, и разница не в оффсете звезды.
schmel
Vlomoboy
Системы разные.
schmel
Wild_Cat
Вы как будто только каждое 4 слово читаете :)
schmel
Vlomoboy
1 — у перьев в районе каретки такой вид, что их делали под хай-пивот компоновку, но потом забыли поставить ролик и опустили шарнир в привычное положение )))
2 — рубашка троса к переклюку уж очень затейлово выгибается, нет вариантов переложить иначе?
3 — раскукожить вилку до 160 мм?
4 — было бы весьма интересно сравнение с более ранними байками, например Страйвом. Собствнно в тексте это есть…
P.S. Андрей, не меняй педали! Должно же быть что-то солнечное на байке, а то получается известная картина «негры воруют уголь ночью» )))
Chute
Vlomoboy
siduk
vanyas
Vlomoboy
kuzlich
SPY
Есть же владельцы, как там на самом деле?
SPY
vanyas
Yue
Vlomoboy