А если серьезно, чем правильно это делать? Выталкивать с другой стороны? Или каким-то разжимным экстрактором типа как для подшипников? Мне всегда тоже больно было, но здорового способа не придумалось.
Здоровый способ снимать колпачки со втулки за 36 баксов… я просто на плоскогубцы накидываю тряпочку и радуюсь жизни. Понятно, что для сервиса и работы с клиентскими велосипедами штука нужная, но дома лучше тряпкой обмотать, как-то не так жаба душит
Для сметливых (у кого жаба) березовое/буковое полено, долото (коронка) и ножовка.
а штука за 36 баков — она и для штоков вилок-амортов-штырей еще годится, где пассатижами уже не обойтись
Хм, то есть тупо палка внутрь и наклонить. Понятно. Впрочем, все равно у меня из подходящих круглых предметов только болты с острой резьбой были, ещё хуже плоскогубцев. Но можно и правда из дерева сколхозить.
Есть мнение, что это религиозный вопрос для большинства катающихся (кроме всяких хардкоров, которые еще и сами обслуживают свои велики).
В остальном — рынок хочет промы, а шимано хочет денег.
Нет. 10 шаров задней втулки диаметром 6.35мм при правильной регулировке и своевременном обслуживании точно надежнее и более стойкие к ударным нагрузкам, чем 6 шаров подшипника диаметром 3мм. Сопротивление качению — возможно, но в плане надежности при повседневном катании в грязи насыпные подшипники Шимано серий Деор и выше точно переживут любой «пром». Мои зимние колеса — как раз Шимано и это неслучайно.
Эх, закончилась эпоха. С одной стороны «наконец-то!», а с другой — даже как-то грустно. У втулок на насыпи были свои поклонники ведь. Потому что промов по сути не так уж много преимуществ. Как по мне, единственный недостаток насыпи — то, что шарики постепенно «съедают» тело втулки. Но по факту это случается не за один год.
На приличных втулках всё равно оставят радиально упорные вместо картриджных («промов»), тут же пока речь про втулки уровня Аливио, в остальных если только в МС-барабане.
Ну и «тело втулки» никто не съедает, конус и чашка в корпусе стальные, да и шары в большинстве лежат не насыпью, а в сепараторе.
На приличных втулках всё равно оставят радиально упорные
Глянул DT 350/240, Hope Pro4 — везде 68, 69 серии промов, а это радиальные. Радиально-упорные 70, 72, 73 если не путаю. DT вообще вдумчиво рассказывают как нужно устанавливать подшипники в их втулки, чтобы исключить радиальную составляющую нагрузки (к слову, текст с фото конфликтует, но все же) Так что или это не приличные втулки или все же ставят радиальные. Более именитых производителей не смотрел, может у них и подругому
Про радиально-упорные подшипники — это я имел ввиду не картриджные промы, а то, что ставит Шимано в свои втулки.
И как почти со всеми вещами — результат гораздо больше зависит от качества материалов, конструктива и точности исполнения, чем от типа подшипников. Дай китайцам возможность — они и насыпь плохо сделают и промы.
Насыпные втулки без сепараторов. Сепараторы ставят только чтобы сэкономить на количестве шариков, чем даже ашаны не грешат. Сепаратор в рулевую — другое дело, там дольше проживут.
Ровно наоборот. Сепаратор нужен для снижения потерь на трение, при достаточном диаметре и количестве шаров его ставят для «наката», можно посмотреть на втулки высоких групп. Причём пластиковый сепаратор отнимает мало места от шаров. А вот там, где постоянного вращения нет или небольшие скорости (рулевая, барабан втулки) — лучше просто насыпь и побольше смазки.
Ну вообще прямое назначение сепаратора — отделять соседние шары друг от друга, так как их противоположные края шаров касаются с удвоенной линейной скоростью, а с сепаратором — появлятся пара уже из разнородных материалов и скорость снижается в два раза.
Понятно, что есть смазка, шары не всегда в плотном контакте и есть более хитрые конструктивы, но тем не менее эти факторы работают в обоих случаях.
«пруфов» на справочник по конструированию подшипников нет, пардон, просто основы.
Комментарии (36)
DJibrail
_va
DenisPonomariov
SPY
pashky
www.parktool.com/product/axle-and-spindle-vise-inserts-av-5
www.youtube.com/watch?v=W_8uTjJ8MKU
RomanAkentev
Lexa_FP
а штука за 36 баков — она и для штоков вилок-амортов-штырей еще годится, где пассатижами уже не обойтись
RomanAkentev
Logoffski
DenisPonomariov
С 0:58 начиная.
m.youtube.com/watch?v=MtVz7yvPdCE
DenisPonomariov
pashky
xnxsxlx
UNIOR Hub Genie 1758/4 (€25)
uniortools.com/eng/product/1758-4-hub-genie
el_cane
nilstisebe
sfk75
В остальном — рынок хочет промы, а шимано хочет денег.
xnxsxlx
Oto59
yolanda
schmel
Polkovnik
Sheikh_Mansur
SPY
Sheikh_Mansur
SergeiPikulin
Chute
SergeiMinaev
Ну и «тело втулки» никто не съедает, конус и чашка в корпусе стальные, да и шары в большинстве лежат не насыпью, а в сепараторе.
Chute
SPY
И как почти со всеми вещами — результат гораздо больше зависит от качества материалов, конструктива и точности исполнения, чем от типа подшипников. Дай китайцам возможность — они и насыпь плохо сделают и промы.
Chute
SPY
LehaEzdyoha
Chute
SergeiMinaev
xnxsxlx
Понятно, что есть смазка, шары не всегда в плотном контакте и есть более хитрые конструктивы, но тем не менее эти факторы работают в обоих случаях.
«пруфов» на справочник по конструированию подшипников нет, пардон, просто основы.
Chute