VlomoboyТопталки и контакты против базовой стойки

Все знают, что такое базовая посадка и стойка, сотни раз описано, рассказано и показано. Но с чего стоит начинать её осваивать, на что обратить внимание, как сохранять её в любой ситуации и почему обучение технике максимально эффективно именно на топталках, разберём в этом посте, прошу под кат! Со ступней и педалей начинается взаимодействие с велосипедом, они отвечают за удержание веса в правильной стойке. Но пока я не встречал упоминаний, как сохранять вес на педалях в процессе езды, в любой ситуации. Одни только советы, не нагружай руль, опускай пятки вниз, оттянись назад и прочее, без описания, что на самом деле нужно знать и уметь. В этой статье мы рассмотрим несколько моментов, которые помогут держать правильную развесовку, уменьшить нагрузку на руки, улучшить баланс и повысить общий контроль велосипеда.В базе, чтобы убрать вес с рук и получить свободу движений корпусом, занять базовое положение в стойке, нужно расслабить ноги и повиснуть на педалях пятками вниз. Здесь сразу уточню, если у вас были травмы голеностопа, связок, мышц, или вы восстанавливаетесь, обязательно делайте разминку перед катанием. Замечу, что мы именно опускаем пятки вниз за счёт расслабления мышц голени, а не поднимаем мыски напрягая соответствующие мышцы.  На это положение стопы влияет общая растяжка и гибкость всего тела, а не только пара мышц в ногах.

Про травмы голеностопа, поскольку на приземлениях трамплинов/дропов или жёстком рельефе мышцы и связки в стопе и голени испытывают большие нагрузки, есть вероятность травм, например, как у Rachel Atherton, в целом травму можно получить как с расслабленными, так и наоборот, слишком сильно напряжёнными мышцами голени. Отличный пример с работой голеностопа есть в видео про тест подвесок. Конечно же полностью расслабить ноги не получится, в некомфортном положении мышцы напрягутся рефлекторно, вопрос именно в уровне расслабленности, чем лучше растяжка, тем более расслабленно получится ехать. О том, как на начальных этапах минимизировать вероятность повреждений, полностью овладеть базовой стойкой мы сейчас и поговорим.

Как на стойку влияют разные типы педалей, обуви и что с этим вообще делать.В контактных ботинках или кантрийных туфлях, (про это давным давно был пост с точки зрения педаляжа), положение плюсней относительно оси педали ограничено парой сантиметров, при этом на педалях мы стоим практически на мысках, ось педали (красная линия) расположена в 1-2см за плюсневыми косточками (зелёная линия).
С таким расположением стопы на педали, рычаг от точки опоры, в виде оси педали, до голеностопного сустава получается очень большим, что само по себе вызывает дискомфорт и перенапрягает мышцы голени, которым приходится держать вес тела, что приводит к подъёму пятки и стойке «на цыпочках».
Всё было бы хорошо, но по цепочке напрягается квадрицепс, подвздошная, что приводит к наклону корпуса вперёд и завалу веса на руль, на сколько падает подвижность и смещается развесовка в таком положении, можно оценить просто стоя на байке у стены.
Сейчас со мной можно поспорить, ведь кантрийщики ездят с высоким седлом годами и всё у них хорошо, есть очень техничные примеры с кубков мира, которые даже при стойке «на цыпочках» не нагружают руль весом. Чтобы в этом положении ехать долго и эффективно нужна колоссальная выносливость, так как постоянная, по сути, статичная нагрузка на мышцы будет очень большой.
Опять же, занимая базовое положение и просто поднимаясь на мыски, корпус сам будет смещаться вперёд, вы получите упор в руль. Если вставать на мыски и пытаться сохранить вес на педалях, вы получите максимальную порцию напряжения в ногах и во всём остальном теле. На этом моменте мы переходим к топталкам, почему они на много больше подходят при осваивании базовых навыков управления горным велосипедом.Так как на топталках мы не привязаны к определённой точке расположения стопы, можно подвинуть ногу как угодно далеко вперёд по педали, хоть на пятку ставь. Но оптимальным положением для начала будет расположение оси педали ровно по центру стопы, если сместить ногу ещё дальше вперёд, то напрягаться будет уже передняя сторона голени и опять же будет некомфортно из-за вероятности провернуть стопу вперёд и слететь с педали. Почему ноги слетают с топталок некоторые уже могли догадаться, об этом я напишу чуть позже.

Разберём следствия постановки середины стопы на ось педали.
Первое и основное, уменьшение длины рычага от оси педали до голеностопного сустава, позволяет легче расслаблять мышцы ног. Нужно учесть, что расслабленные мышцы натягиваются, но по началу это ощущение можно перепутать с напряжением. Поэтому, если начинать ездить сразу на контактах, это может привести к появлению проблем с осваиванием техники и закатыванию ошибок, к этому также приводит слишком ранний переход на них.
Как я уже говорил, не стоит на 100% расслаблять ноги при езде (фото слева), достаточно такого уровня, чтобы не было заметного напряжения в квадрицепсах и икроножных (фото справа). Также расслабляя большие мышцы, мы позволяем вступать в работу множеству мелких стабилизирующих мышц, благодаря чему баланс на байке становится гораздо лучше, вас перестанет крупно потряхивать в трекстенде и на малых скоростях, как вниз, так и вверх, техничные штуки будут даваться проще.
Второе, расслабляя ноги и опуская пятки, таз, а соответственно и ваш центр тяжести смещается от руля чуть назад, автоматически перенося опору на ноги. Здесь важно распределить вес между педалями поровну, для этого чуть сильнее согните ведущую ногу в колене, как зашагиваете на ступеньку, но опорной пока остаётся нога, оставшаяся внизу. Ведущая нога при этом будет ощущать сильный упор в педаль, так как, вероятнее всего, задействуются мышцы, до этого почти не работавшие. На фото будет видна разница между обычной для большинства катальцев стойкой и правильной.
Третье, если мы стоим на мысках, также, как и в контактах, то пока стопа находится в горизонтали и икры напряжены, мы чувствуем уверенную опору для стопы, но как только опустим пятки, сразу же появится ощущение соскальзывания с педалей. Происходит это потому, что мозг воспринимает за точку опоры плюсневые косточки и когда стопа расположена вровень с горизонтом, вертикальная линия от плюсней проходит немного перед осью педали, но опустив пятки эта линия смещается за ось педали назад, что и приводит к дискомфорту. Располагая центр стопы на оси педали, либо немного сзади от неё, сохраняется комфортная опора стопы в горизонтали, но при этом опора сохраняется и с пятками вниз.
Четвёртое, скорее дополнение к предыдущему пункту. Если обувь слишком мягкая или размер платформы у педали недостаточен, то стопу будет заламывать об её края, и мы вернёмся к тем же причинам, от которых напрягается икроножная мышца, и далее валимся на руль. Поэтому для начала стоит выбирать обувь с достаточно жёсткой подошвой и педали с широкой платформой, чтобы ботинок стоял на ней полностью, не свисая в сторону.
Если платформа педали маленькая и узкая, внешний край подошвы, а соответственно и свод стопы не будет получать надёжную опору, что приводит к нестабильности стопы в поперечной плоскости, напряжению стабилизирующих мышц голени, завалу на внутренний свод, и как итог, ноги буквой Х, зажимающие раму коленями, и убирающими всю подвижность корпуса для работы с рельефом.
Для контактов жёсткость подошвы с точки зрения опоры практически не критична, так как, что у треккинговых ботинок, что у топовых кантрийных туфлей жёсткость достаточна для поддержки всей стопы, несмотря на очень маленькую площадь педали. Про передачу усилия и педаляж в этой статье не говорится.
Пятый, совсем не очевидный пункт, перемещая стопу на педали вперёд, сокращается расстояние до руля в стойке, соответственно если вы промахнулись с ростовкой байка в большую сторону, это будет одним из вариантов решения проблемы.
Вот теперь можно и про механизм слетания ног с педалей поговорить. Мы не рассматриваем исключительные условия в виде пластиковых педалей без шипов и обычных кроссовок, по умолчанию у нас обычные педали и по крайней мере скейтерские тапки.
Если мышцы ног расслаблены, чувство опоры уверенное и вес полностью на педалях, то стопы свободно амортизируют мелкие удары и прижим подошвы к педали сохраняется максимальным. Но есть неочевидный фактор, который заставляет крупные мышцы ног напрягаться вновь – рефлексы стопы и ахилла. При поступлении удара в стопу может срабатывать несколько рефлексов, которые приводят к сгибанию пальцев ног и по цепочке тянут за собой напряжение мышц голени, в результате опять встаём «на цыпочки» и валимся на руль.
Так как это безусловные рефлексы, устранить их не выйдет и придётся контролировать лишний подъём стоп, помнить про это. Ахиллов рефлекс также может приводить к такому эффекту, но стопа остаётся в целом расслабленной. В результате напряжения крупных мышц теряется возможность амортизации ударов в ногах и стопах, соответственно подошва начинает подпрыгивать на педали и смещаться относительно начального положения. На сильных ударах это приведёт к скидыванию ног с педалей. Безусловно есть другие причины, по которым это происходит, но в базе, когда не освоены основные моменты в стойке на велосипеде, ноги слетают именно из-за этого. Часто ставят контакты, чтобы ноги не слетали, но, как выясняется, при осваивании базовой техники это приводит к проблемам в развесовке, зажимам в теле и невозможности полностью контролировать велосипед.
На фото выше пример классической бабки, да, было дело) Происходит это потому, что ведущую ногу мы контролируем осознанно и по умолчанию держим вес именно на ней, задняя же болтается как ненужный придаток и нагрузки по сути не несёт. Из-за этого даже при сильной оттяжке назад случаются черезрульки, на спусках сносит переднее колесо и просто баланс держать не выходит. Поэтому для удержания правильной стойки требуется осознанно контролировать упор именно в заднюю педаль. Думаю всем знакомо положение ног на фото ниже, когда расслабленно катимся стоя на педалях, опираясь только на одну ногу. В целом оттуда и растёт самая распространённая ошибка в базовой стойке, когда ведущая нога остаётся полностью прямой или слегка подсогнутой, а задняя согнута под прямым углом. Попробуйте в таком положении опустить пятки обеих ног и равномерно упереть их в педали, хорошая задача на растяжку.
Подведём итог. Чтобы избежать неочевидных проблем в начале обучения и ускорить свой прогресс, выбирайте топталки исходя из размера обуви, подошву скорее жёсткую, следите за напряжением в мышцах голени. Для райдеров с закатанными косяками, использующих контакты, это возможность достаточно легко переучиться и прокачивать скилл дальше.
Фото инэкшен от Сержа Раскладного.

Воевал с педалями вломобой, записывайтесь на тренировки в Москве, спасибо, что читаете и до встречи!
?
Мои соцсети:Сайт Загротуров:




Комментарии (115)

0
No face tutorial
avatar

Ruslan_Bogdanov

+7
походк будет претендентом на лучший пост
полезно, круто, респект, Вламба!
avatar

dirtyshiza

+2
Центральное положение стопы ещё и исправляет главный косяк с современной геометрией, где рич и фронт-центр выросли, а перья и реар-центр забыли. Таким образом перья растут, рич сокращается и всё снова хорошо)
avatar

IgorZaytsev

+6
Зачем перьям расти? Или у тебя больший рич каким-то образом облегчает дергание и все вот эти лавбеквил? 
Понимаю.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+7
Я рич не хочу, я хочу большую базу чтобы весело катиться вниз с горы. При этом кокпит у меня экстремально короткий — грипсы за штоком вилки (внутри) на 2-3см, а стою я на педалях по центру. Получается, что стойка у меня как раньше, диапазон передвижения по велику не сократился, а сам велик длиннее. Профит.
avatar

IgorZaytsev

+3
Грипсы за штоком вилки? Срочно фото, чтобы фулл был к обеду у меня на столе! 
avatar

B-race

+24
кушай!
 

avatar

eonve

+1
Упраавляется видимо довольно специфически ))
avatar

Chute

+17
А разговоров то было.

avatar

B-race

+36
Сорри, случайно минусанула.
на самом деле я равнодушна, знай 
avatar

Nunca

+16
МНЕ НАСРАТЬ!!! ПОНЯТНО????? 
avatar

B-race

+2
В современной — уже не забыли…
avatar

Chute

0
А есть мейнстрим велики с перьями, например, 480?
avatar

IgorZaytsev

+2
Мы же не про мейнстрим, а про нью-скул гео. Доктрина которой говорит, что перья не должны быть «короткие» или «длинные», а сохранять пропорцию обносительно длины переднего треугольника /WB для всех размеров.
Соответственно длинные будут у XL — XXL размера, либо у Хай-пивот подвески под райдером (в сэге и дальше). Если не говорить про 29" е-байки, где мотор мешает их укоротить.
Как пример — Норко, Оранж Стейдж 6 (2021 г), RAAW, у Комменсаля в конце хода перья вообще длинее 500 мм ))
avatar

Chute

0
У меня как раз RAAW и там жалкие 445 в L, но у меня есть 450 дропауты от XL и топталки)
avatar

IgorZaytsev

+2
А обязательно нужно перья ближе к 480 мм, особенно в сочетании с таким специфическим кокпитом с отрицательным эфф выносом? 
У RAAW Мадонны вроде же регулируется чейнстей ± 5 мм, то есть 450 мм для L-ки это вполне штатно, можно ли с XL перьями сделать 455 — х/з. А байк интересный, так же как и их новый Джибб ))
avatar

Chute

0
Может и не обязательно, на контактах и так более центральная стойка даже с шипом в передней части ботинка, а на топталках можно встать центром стопы и этим сместить вес вперёд. 

У RAAW перья регулируются в 440/445/450.
avatar

IgorZaytsev

0
Одинаковые перья всех размеров, различие можно сделать только регулировкой? А то в описании/тестах не очень был понятен этот момент…
Первая версия Мадонны V1?  
avatar

Chute

0
V2, регулировка через покупной комплект дропаутов и крепеж тормоза. Стоит недорого.
avatar

IgorZaytsev

0
Да, регулируемые дропы видел, просто неясно было одинаковые ли перья или нет. Теперь понятно, благодарю!
avatar

Chute

+13
480.
Очень хочу посмотреть ирл как ты катаешься.
avatar

B-race

+17
Приезжай завтра в Красную Поляну к открытию байк-парка! Только пораньше, а то дождь обещают и катание может стать жидким.
avatar

IgorZaytsev

0
Мог бы просто предложить подписаться на инстаграмчик )
avatar

Jahtaka

+5
Боюсь, зрелище того как человек, желающий 480 перья, катается в горках не оправдает себя. Но если бы пересеклись,  я бы правда очень посмотрел, что такое весело кататься на таких перьях. 
avatar

B-race

+17
Покатался и даже не размотался, слава перьям!

https://youtube.com/shorts/NOwJV9k4C-4
avatar

IgorZaytsev

0
Воткнулся вилкой, а слава перьям? 
Да и прыгули высотой с полколеса не назвать веселыми, к сожалению. Подразмяться разве что.
avatar

schmel

+1
гавно какое-то катаешь короче, Игорян. Вот мы сегодня в Ерино!..
avatar

eonve

0
Ты видимо очень любишь Игоряна :) Не обижайся только.
Но в контексте спора с Бочаром это очень странное видео, которое как раз показывает, что у Игоряна не очень то с прыжками. И таки возможно перья все же и мешают. 
Вероятно, я тут даже не спорю, Игорян МОЖЕТ. Где то там вне ютуба.
Но видос он выложил провальный. 
avatar

schmel

+2
из серии not sure if trolling, да.
avatar

Nunca

0
Надо тролить очевиднее. 
avatar

schmel

+12
Не ну а чо, если ему весело? Я ж не против и не буду ему говорить, что его веселье какое-то неправильное.
У меня просто есть мерило веселья на байке:


avatar

B-race

+2
Если мерило не перевешивает, значит перья ОК! :)
avatar

schmel

+10
Игорь себя примерно как-то так и видит.
avatar

Nunca

+20
Я тоже, а потом дома смотрю отснятое на споте, плачу и ничего не выкладываю. 
avatar

B-race

+19
Не тому платишь значит!
avatar

schmel

+10
Катает он круто, спору нет. Но мы ж говорим не про то, как это смотрится со стороны, а про собственное веселье, вдруг он там зевает от скуки внутри своего фулика? А катать надо, иначе зарплаты не будет.
avatar

IgorZaytsev

+8
на что обижаться? я же реально сегодня делал подпрыжки в ерино на четверть колеса. но видос выкладывать не буду не боись, тут планка слишком высокая, Игорян очень смелый ахах
avatar

eonve

0
А что не так с прыжками, и чем мешают перья? Мне тут весело было если что.
avatar

IgorZaytsev

+12
Ну вот даже по видео видно, что жопу ты не сильно контрлишь. Это вопрос скилла и конкретного проезда конечно, но с короткими это все делать всяко проще.
Я хотел посмотреть, что в твоем понимании весело, я посмотрел.
avatar

B-race

0
Воткнулся вилкой, а слава перьям?
А на видео ниже это другое?)
avatar

SPY

+1
и не только Игорь! это успех.


avatar

Nunca

0
Ты про Джаспера?
Я зх даже что тебе ответить, если ты не видишь разницы.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
В первом случае так получилось, выжил. Во втором так и планировалось. Джаспер хорош, наверняка и еще круче парни найдутся, что с того…
avatar

SPY

+4
Несомненно найдутся. Но кто из них в трезвом уме будет топить за перья 480 мм?
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Не ну так то да) Я не связывал втыкание вилкой с перьями
avatar

SPY

+15
Да дело не в крутости Джаспера или кого-то ещё, а в самой концепции катания. 
Для меня весело почти всегда = подвижно, когда ты прям что-то активно делаешь и все вжухалово происходит благодаря тебе, а не потому что так треил проложен. 


avatar

B-race

+31
Как же меня бесит этот 26ру современный, когда хуй знает кто и кому чо ответил в этой уйме каментов.
Сорян, Бочар, твой последним был прст. 
avatar

schmel

+14
Солидарен с тобой. Мешанина говны, срач толковый даже не устроить, не понятно в кого говно метать. 
avatar

B-race

+30


avatar

Chute

-1
О, новый логотип твентика?! 
avatar

amstafff

0
Только по особым случаям, раз-два в год, не чаще.
avatar

Chute

0
Других прыгуль тут нет, сорян.
avatar

IgorZaytsev

0
Лирику слава
avatar

sayrius

+1
Крутая статья, Андрюх! Хоть нового для себя не нашёл особо, но детали прям очень интересные)
Помню, как менял положение стопы на «чтобы как у Хилла», тяжело было переучиваться, т.к. на носках стоял постоянно. Всякий расколбас на соревах и более длинные велики всё поставили на свои места, еще когда был в туапсе, почувствовал, насколько большая разница при езде вниз, стоя на носках или ближе к центру.
Правда, вот на прыжках, нога автоматически становится ближе к носку, но так и не понял, как чередовать на трассах «расколбас\трамплиины», точнее, не замечал, как еду в таких местах.

avatar

YakuT

0
А я замечал за собой, просто переставляю ногу туда-сюда на автомате, благо низкие шипы позволяли такое проделывать. Вопрос, как теперь переучиваться пампить и прыгать на середине стопы?
avatar

glit6h

+1
А я вот сейчас переучиваюсь ставить ноги ближе к шатуну. Сменил педали, платформа +- та же по размеру, но сильно ближе к шатуну. А шипы высокие… иногда по 2-3 раза ногу переставляю, чтобы хорошо. Так и ближе к центру стопы переучивался…
avatar

SPY

+37
>А я вот сейчас переучиваюсь ставить ноги ближе к шатуну. 
астанавись!



Последний раз редактировалось
avatar

eonve

0
Ххах, мощно. Я, вроде, не касаюсь шатуна так, но иметь ввиду буду, спасибо!)
avatar

SPY

+5
Это все супербуст! 
avatar

sayrius

0
А зачем? Мне шире стоять удобнее. до того что у меня часть педали не работает( а удлиннять ось проставками с моей тушей страшно.
avatar

pustota

0
Цели то такой не стояло, просто педаль конструктивно такая. При привычной раньше постановке ноги стопа на четверть педали наружу получается, что не есть гуд. Размер больше (это крэнки, бывают в 2 размерах) оставил бы без изменений привычную постановку ноги, но покупал же без тестдрайва, а по табличке производителя мне меньший размер подходит, хоть и близко к переходу на большой. Как-то так
avatar

SPY

+3
А зачем ближе к шатуну? Широкая стойка, кажется, удобнее для вниз. Вон у Crank Brothers даже есть эндурные Mallet E педали в версии LS с длинной осью, такой же как у Mallet DH.
avatar

IgorZaytsev

0
Чуть выше описал. Ну и да, я не только вниз (живу на плоскаче), но и дальнячек вкрутить не брезгую.

Примерно так (красным типа шатун), вылет от шатуна понятен, думаю. Прикатаю, посмотрю...



avatar

SPY

+3
хз, я уже лет 10 наверное, катаюсь на пластиковых нейтронах (вроде или электроны), они удобные по форме очень, ну проблем таких нет, только не факт, что от педалей только зависит, конечно.
avatar

YakuT

0
Так это вроде и не проблема, просто привык чуть иначе
avatar

SPY

+2
Длинная ось помимо прочего позволяет проще выстегнуться. И да, шире стоять приятнее и естественней.
avatar

sayrius

+14
И да, шире стоять приятнее и естественней.
Стоять — да, крутить — нет)
avatar

SPY

0
Это если в лосинах.
avatar

sayrius

0
Бррр, как представил, аххах))
avatar

SPY

0
По расположению шипа ближе к носку — возможно это неплохая позиция для хардтейлов, даёт большую амплитуду «пяточной амортизации», для более экстремального подвесочного катания большого смысла в этом нет.
Хотя лично у меня икроножка достаточно развита, такие нагрузки особо не напрягают.
avatar

Chute

+4
Капля скатилась, замкнула топтакты
Пользуйтесь кремом марки Карпаты
avatar

Redrider

+6
Куча полезной инфы в статье, спасибо.
Вот бы еще туда добавить рекомендацй не только про перегруженный руль, но и про недогруженный, как на фото слева.
Такая стойка же тоже неправильная, и приводит к невозможности человечески поворачивать на уклоне.
Последний раз редактировалось
avatar

xnxsxlx

+11
И не только на уклоне. В обычном плоском повороте это тоже легко приводит у срыву переднего наружу.
avatar

pustota

+2
Сорян, Вломо, но по-моему, дичь какая-то) Выяснялся уже факт, что опускать пятки вниз — зло (сам раньше за это агитировал). В таком положении ты абсолютно лишаешь себя возможности нормально приседать вставать и соответственно отрабатывать рельеф) 
avatar

misterdx

+4
Ты очень невнимательно прочитал пост)
avatar

Vlomoboy

0
оукей, пойду еще разок прочитаю)
avatar

misterdx

+3
ну вроде там черным по белому написано " в базе, надо расслабить мышцы и опустить пятки вниз", не?
или вот: "Второе, расслабляя ноги и опуская пятки, таз, а соответственно и ваш центр тяжести смещается от руля чуть назад, автоматически перенося опору на ноги."
Последний раз редактировалось
avatar

misterdx

+3
Найди момент, где я рекомендую ездить на расслабленных ногах 100% времени)
avatar

Vlomoboy

+6
эммм, я нигде не увидел фразы «надо конечно ездить по-другому, но для тренировки можно так». Вся статья пронизана нитью, что пятки надо опускать) Или я ошибаюсь? 
И я конкретно с этим не согласен, и даже можно открыть главного человека в мире, умеющего ездить «на ногах» в топталках особенно — он никогда не опускает пятки, и я согласен и с ним и с теми людьми, кто доступно мне объяснил, почему опускание пяток — зло
Последний раз редактировалось
avatar

misterdx

0
Или я ошибаюсь?

да.
avatar

Vlomoboy

+6
ну объясни тогда, чтож
avatar

misterdx

-4
Записывайся на тренировку)
avatar

Vlomoboy

+19
ясно-понятно, критику у нас так и не научились воспринимать) всех только хвалить надо))))
avatar

misterdx

+76
"-… Могу дать совет или консультацию.

-А в чём разница?

-Совет бесплатно, консультация платная.

-Давайте совет.

-Мой вам совет: запишитесь на консультацию."
avatar

Wild_Cat

-3
да ви таки пегешли на евгейский?! xD
avatar

YakuT

0
злостный оффтопик — смотришь ЧСв? ))
avatar

Chute

+12




avatar

IgorZaytsev

+4
А почему он едет на прямой ведущей ноге, мы разберём в статье о поворотах))
avatar

Vlomoboy

0
Да еще эту статью на прожевали)
avatar

SPY

+17
Потому что может
avatar

sayrius

+32

И что? в «моменте» можно найти любое положение, особенно если это резкий поворот в скольжении как на фото) Посадку то анализировать надо по множеству фото/видео, а не одному скрину) На других 100 он будет с ровными) И да, в статье шел разговор про базовую стойку, а не про прохождение поворотов) Но вообще вы смешные, на конкретный вопрос отвечать не умеете)
Последний раз редактировалось
avatar

misterdx

+7
Ты писал что «никогда не опускает пятки», я только привёл контр-пример. Понятно что пятки где только не бывают по ходу движения в динамике и вверху и внизу и в горизонте. Принимать за базовую стойку это в целом можно, потому что сразу ставит тебя правильно на велике, в положение типа тяги в наклоне, убирая подкошенные вперёд коленки. А ещё пятки вниз пригождаются на уклоне, на торможении и в поворотах.
avatar

IgorZaytsev

0
ну окей, впредь не буду крайние степени сравнени использовать)) хоть и исключения подтверждает правило)
avatar

misterdx

0
скорее всего, Сэм едет в его любимой стойке «в распорке», когда ведущая нога упирается в педаль, а задняя или плоско или противоположно)
avatar

YakuT

+28
Сань, насколько я понимаю, основной посыл статьи Вломо — то, что большинство ездит на черезмерно напряжённых икрах, и соотв., изботочно поднимаются на носках. И для борьбы с этим надо стараться опускать пятки, именно вот от этого изначально неправильного положения. Никто и не говорит об абсолютном расслаблении икроножки и сгибании голеностопа до анатомического предела)
avatar

Wild_Cat

0
ну если посыл таков, то возможно) Хотя и было показано, что при опущенных пятках ( как на фото в статье) амплитуда движения очень сильно ограничивается). 
avatar

misterdx

+5
Я тут немножко вклинюсь, если можно) Сам не претендую на большую истину, но например вот тут говорят загружать каретку, и вообще плясать от нее, как от некой «середины байка». А для этого на плоскаче (в максимально нейтральной позиции) Спереди пятка опущена, а сзади слегка приподнята. 


Последний раз редактировалось
avatar

Jeylu

+3
А когда обе пятки опущены, каретка не грузится?
avatar

Lyoho

+12
Не так равномерно. тут ты типа еще распираешь немного шатуны — «Cradle» эт типа упор в виде «колыбели», «опоры». Как наиболее устойчивое положение приводится.

P.S. Я не претендую на истину конечную) Но по моим субъективным ощущениям в том числе — такая «нейтральная» позиция наиболее расслабленная и, как сказать, «подготовленная» что-ли. Ессно, на уклоне/торможении положение тело/байк меняется и там уже обе пятки вниз будут смотреть естественным образом)
Последний раз редактировалось
avatar

Jeylu

+3
Не стоит вырывать скриншоты из контекста, потому что первоначально и базово heels у нее все таки dropped.  


О чем и Вломобой нам разжевывает. 
avatar

schmel

+2
Но даже на вашей картинке задняя пятка приподнята в «правильной» позиции) Смысл скорее в не «опущены», а «брошены/расслаблены». А мой кадр как раз следующий, с пояснениями. 
Еще, я как-то пытался обращать внимание на положение пяток на этапах кубка мира по ДХ. И как мне показалось, у большинства обе пятки опускаются только на крутых съезжалках и томрожениях.
З.Ы. Мой общий посыл в том, что если опускаешь обе пятки, вес автоматом уходит на заднее колесо. Что вполне приемлимо для КК байков в горах, или великов 2010 года) Но современные повозки с <65* на морде и базой овер 1200мм и так сделаны с разгрузкой переда и длиннющим ричем, как раз чтобы ездока держать посредине. А уходом назад ты сокращаешь подвижность в руках и разгружаешь переднюю покрыху. 
Последний раз редактировалось
avatar

Jeylu

+4
На «нашей» картинке они у нее и подняты визуально по разному, когда она на руле висит. Может быть дело все же не в визуальном положении ступней, а в фактических ощущениях?
У нее ноги согнуты в коленях под разным углом для компенсации расстояния между «передней» и «задней» ногой. Пятка задней ноги за счет этого визуально и приподнялась. Относительно же голеней ее стопы явно практически симметричны. 
Им говорят: «Братан, ты на руле повис! Не вставай на мыски, опусти пятки чтобы вес на ноги ушел!».
А они: «Так Сэм Хилл же на картинках заднюю не опускает ЪУЪ». 
Вломо явно пишет для людей, которые не знают и не понимают как перенести свой вес на ноги и катаются на руле от этого, а не для тех кто камни прокачивает на кубке мира.
Новички впринципе на тормозах и будут все ехать. Чего бы пятки то не опустить при этом?

www.redbull.com/my-en/how-to-improve-your-mtb-technique
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+2
Ну… В целом я согласен :) 
Кажется, мы пришли просто к вариациям трактовки «опустить пятки» и что под этим подразумевается.
Стойка на мысках, очевидно, ошибочна в любом случае
Последний раз редактировалось
avatar

Jeylu

+8
А какие доводы против опущенных пяток? 
avatar

james

0
самый простой вариант — встань на ровные голеностопы и попробуй приседать вверх вниз на ровных педалях. А потом опусти пятки и попробуй сделать то же самое — гораздо меньше амплитуда, тк при приседании (читай отработки рельефа на трассе) голеностоп еще пыатется согнуться, и если он заранее уже под углом, запас на сгибании становится меньше
avatar

misterdx

0
Ну вот мне кажется, что опускание пяток способствует тому, что эта позиция голеностопа чаще используется, но не исключает и все иные, то есть расширяется диапазон работы голеностопа и растягиваются мышцы для этого диапазона. А если эта позиция не используется как базовая — то мышцы типично более натянуты и в общем пятки и не опускаются и не поднимаются при езде.
Если пятки опущены, то при необходимости можны распрямить голеностоп и дать дополнительное давление на подвеску и добавить сцепление, а при торможении опять опуститься ниже.
avatar

Chute

+51
Привет. Меня зовут Антон и я давно ставлю ногу на середину, но на этих педалях ее иногда сложно найти) 



avatar

patrekey

+1
Выглядит скорее как 'поставить ногу на середину планеты") 
avatar

amstafff

0
совмещаешь контур ботинка с контуром педали — и нет проблем
avatar

Nunca

0
По задумке автора этих педалей нога должна стоять с осью в центре стопы, а у тебя стоят почти как обычно.
avatar

IgorZaytsev

+6
Неправильно положил, спасибо
avatar

patrekey

0
А в чем смысл, компенсировать недостаточно жесткую подошву такой поддержкой? Не понятно закладывался ли какой-либо еще профит по сравнению с педалью с меньшей платформой но так же расположенной осью ближе к центру.
avatar

SPY

+16
А переведите кто нибудь на басурманский, да на пинк?

ЗЫ: Вломо красавчек, спасибо! 
avatar

nanaMEX555

+5
Хорошая работа, даже кажется нужно верить, только я ничего не понял) Но я плохо очень старался...

Мне вломо как то теорию подсказать, что надо «давить на руль» на съезжалках. Помогало. 
avatar

twice

0
Рейдеры, подскажите плиз, какие хорошие велообувь и контактные педали? а свои бюджетные контакты стер к хренам.
avatar

Kantemir

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.