Trial-Sport — MicroSHIFT Advent X 1х10. Трансмиссия, которая умеет больше, чем стоит
Выпуск два года назад комплекта 9-скоростной трансмиссии от сравнительно молодого тайванского бренда прошел почти незаметно, так как в то время компания преимущественно была ориентирована на производство компонентов для комплектации бюджетных велосипедов, а выпуск продукции, предназначенной для отдельной продажи все ещё оставался в тени гигантов Shimano и Sram. Тем не менее, заявленная производителем функциональность при весьма привлекательной цене $125 за переключатель, шифтер и кассету заинтересовали пишущих велосипедистов и велосипедных обозревателей, отметивших прекрасные для этой цены эксплуатационные качества компонентов даже после нескольких месяцев полевых испытаний. Низкая цена и совместимость с аналогами от других брендов также добавили позитива в отчеты. Единственное вызванное тогда у испытателей недоумение – это уходящая в архаику 9-скоростная трансмиссия и диапазон её кассеты, ограниченный звездой 42Т…
Недостаточная известность и конкурентоспособность MicroSHIFT как производителя компонентов для отдельной продажи была с лихвой компенсирована выбором производителями велосипедов, всё чаще и чаще отдававшим предпочтение тайваньскому бренду в качестве партнера, предлагавшего помимо хорошей цены достойное качество и лучшие сроки поставок. Расширив производство, на сегодняшний день MicroSHIFT выпускает компоненты 10- и 11-скоростной трансмиссии, которые уже можно заметить не только как OEM-продукт, комплектующий велосипеды более чем двух десятков премиум-брендов (включая GT и Cannondale), но и как самодостаточный товар, достойный приобретения. Причем, как группой, так и по отдельности. Предметом детального рассмотрения стала наиболее популярная группа 10-скоростной трансмиссии — Advent X с диапазоном передач кассеты 11-48Т и стоимостью $167.
Кассета
Расширенный до 11-48Т диапазон новой 10-скоростной кассеты – это большой шаг вперед по сравнению с максимальными 42 зубьями предыдущей версии. Команда MicroSHIFT считает, что, обладая этим диапазоном передач, райдер может справиться с любым подъемом, если он пригоден для покорения его в седле. Это как раз то, чего ранее многим не хватало на больших градиентах или в длинных восхождениях.
Вторым важным аспектом любой кассеты является её вес. Следуя ему, MicroSHIFT изменили конструкцию, сделав два алюминиевых паука и закрепив на каждом из них по три звезды верхнего диапазона, причем две самые большие звезды также выполнены из алюминия. Оставшаяся четверка надевается на барабан втулки по отдельности. В результате получилась кассета, конструкция которой схожа с имеющими тип HG аналогами и с таким же типом совместимости со втулкой заднего колеса. Вес кассеты с алюминиевым пауком составляет 424г. С учетом её стоимости, это более чем респектабельно, особенно на фоне 470г у Shimano XT и 448г у SRAM GX. Вместе с версией кассеты G-Series группы Advent X, существует и более бюджетная серия H, снижающая стоимость кассеты на $20, но добавляющая ей вес по причине отсутствия в конструкции алюминия.
Набор звезд в кассетах обеих серий почти повторяет предыдущую версию с одной добавленной передачей и выглядит так: 11-13-15-18-21-24-28-34-40-48Т.
В процессе тестирования кассета G-Series группы Advent X оставила приятные впечатления не только совместимостью с любой цепью и барабаном задней втулки типа HG, что не требует дорогостоящих замен, но и качеством переключения даже на самом большом, в восемь зубьев, скачке между двумя низшими передачами. Приятные впечатления остались и от заявленной MicroSHIFT стоимости верхней версии G — $64.
Шифтер
Как и кассета, шифтер Advent X также полностью обновлен и представляет собой триггерный механизм с двумя рычагами, управляемыми движением вперед большим пальцем руки. В сравнении c предыдущей версией его рычаги получили обновленную эргономику для большего удобства в процессе управления передачами, а версия Pro – силиконовую накладку, предохраняющую от проскальзывания. Кроме этого, оба рычага вращаются на закрытых подшипниках, добавляющих в переключение плавности и мягкости. Механизм серии Advent X не совместим с компонентами трансмиссии Shimano или SRAM (если этот момент для вас – принципиальный, обратите внимание на серию XLE Xpress, также выпускаемую MicroSHIFT). На руль шифтер Advent X крепится только посредством съемного хомута и не имеет опций, совместимых с системами I-Spec или Matchmaker.
Каждая из версий позволяет одним нажатием поднять цепь по звездам кассеты на четыре передачи, что весьма удобно при быстрой смене ритма во время движения в гору. Естественно, переключения – дискретные и тактильно чувствительные, поэтому возможность «не попасть в передачу» во время выбора режима переключения практически исключена. Рычаг, освобождающий трос трансмиссии, работает только по одной передаче за каждое переключение.
Несмотря на то, что положение рычагов не имеет возможности их регулировки, за всё время тестов необходимость в ней не возникла, а испытания в грязную и сырую погоду не повлияли на качество работы механизма шифтера. Остается добавить, что вес шифтера Advent X Pro вместе с прилагаемым в комплекте с ним тросом составил 134 грамма, а его рекомендованная цена — $29.99.
Задний переключатель
Как и в большинстве современных задних переключателей Shimano в конструкции Advent X используется фрикционная муфта Clutch MicroSHIFT, предотвращающая раскачивание цепи и её спадание со звезд во время движения по сложному рельефу. Её расположение – там же, в поворотном механизме рамки переключателя, но её конструкция несколько отличается и состоит из храповика и набора шайб, отвечающих за жесткость вращения механизма. Режим работы муфты можно отрегулировать с помощью находящегося в легком доступе внешнего винта, а в случае необходимости – весь узел несложно разобрать для чистки и смазки.
Отключающий муфту поворотный рычаг делает легким смещение переключателя назад, чем существенно упрощает процесс снятия заднего колеса, когда это необходимо. Для переключателя Advent X компания MicroSHIFT обновила и ролики, сделав их увеличенного диаметра и добавив высоты в их зубьях для большей плавности хода цепи.
Не являясь производителем цепей MicroSHIFT заявляяет, что их задний переключатель Advent X может работать с продуктами большинства производителей (№1 в списке рекомендованных – KMC) и обладает емкостью, достаточной для кассет с диапазоном до 48Т (MicroSHIFT также не возражает против «чужих» 10-скоростных, отвечающих этому требованию кассет, но рекомендует свою). Как и шифтер серии Advent X, переключатель не совместим с компонентами трансмиссии Shimano, и в этом случае вам также следует обратиться к серии XLE.
Вес переключателя Advent X 10sp – 311г. Часть заслуг плавного и хода тросика и легкости при нажатии на рычаг шифтера следует отнести способу подводки кабеля трансмиссии к переключателю. Вне зависимости от разнообразия рам велосипедов и типов используемых ими типов проводки, кабель подходит к переключателю практически без изгибов и остается таким вне зависимости от выбранной передачи.
Даже под нагрузкой переключатель справлялся с поставленной перед ним задачей, а его работа оставила приятные впечатление даже во время переключений на больших звездах кассеты, где «скачок» достигал 8Т. Некоторые переключения, особенно под нагрузкой и через 2-3 звезды сразу, были излишне шумными, но неудачных не случилось. Некоторая задержка переключения происходила на легких передачах и во время сверхнизкой частоты педалирования, но это объясняется «ожиданием» цепи имеющихся на звездах участков со специальными профилями, помогающими её восхождению на более легкую передачу. В течение всего тестового периода переключатель оставался стойким к ударам камней, а по его окончании его шарниры не получили признаков «расхлябанности» в виде люфтов. Это касается и роликов переключателя, сохранивших все зубья и продолжавших свободно вращаться.
Вердикт
Безусловно, как относительно новый игрок на рынке компонентов трансмиссия MicroSHIFT заслуживает внимания, особенно на фоне оставшегося приятного удивления от её функциональности, надежности и предложенной стоимости, способной конкурировать с аналогами в виде Shimano Deore M6100 или Sram NX Eagle. В сравнении с предыдущей версией Advent компания сделала большой шаг к улучшению качества компонентов и, несмотря на более широкий диапазон передач, смогла добиться большей точности и плавности в их работе.
Оставим за скобками неспособность шифтеров соответствовать I-Spec или Matchmaker и иметь возможность фиксации на руле только посредством хомута (возможно, MicroSHIFT не посчитали нужным оплачивать соответствующие патенты) и поблагодарим компанию за совместимость их кассет с форматом HG, как наиболее распространённым среди 9-10-11-скоростных компонентов трансмиссии. Равно как и за серию XLE, готовую дружить с аналогами от Shimano.
По материалам Pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +87
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
twice
muffin
JesseJames
Guzyx
barmaglot
Ой да ладно. А ничего, что хт и гх имеют диапазон 500/510/520%, и 12 передач? А тут 436% и 10ск...
Соответственно на 12шке и куда меньший шаг.
ouninpohja
В общем, на бумаге, вполне себе аналог деора 10-11 ск. Как работает и сколько живет это вопрос времени
alzz
ouninpohja
А еще у MX санрейсов гайки — гавно из алюминия, лучше любые стальные ставить
SilentS
У меня сейчас на байке два вилсета: на одном ХТ, на другом как раз csmx8 11-46. Там даже близко нет качества ХТ. Мне этой кассеты едва-едва хватило на один сезон, откатал на ней менее 1к км. ХТ же после 600 выглядит по-прежнему как новая. До этого у меня два года была SLX, накатал на ней 3к км, прежде чем какие-либо проблемы начались.
У санрейса ужасный прижимной болт и очень странная проставочная шайба.
SergeiZ
У меня стояла шимано ХТ 11-42 и к концу второго сезона начала прокручиваться большая алюминиевая звезда при педаляже стоя (при этом самая изношенная цепь из используемых еще даже даже на 0.5% не растянулась!). Заменил ее на csmx8 11-46 санрейс (на всякий случай уточняю — с алю большой звездой, серого цвета, на красном пауке) и докатываю с ней уже третий сезон и катастрофического износа не наблюдаю. Параллельно использую еще одну шимано хт 11-42 на другом байке, и даже не вижу большой разницы в переключении.
А проставочную шайбу вообще не помню.
SilentS
SPY
alzz
Любая кассета на 11 скоростей будет тяжелее кассеты такого же диапазона, но на 10 скоростей. Просто из-за большего количества звезд. Аналогично, 12ск тяжелее, чем 11ск.
У санрейса есть любые варианты, от 11-42 до 11-50 (или даже больше, давно не смотрел): на пауке и без него, с алюминиевыми большими звездами и полностью стальные, черные и серые. Короче, почти на любой вкус и кошелек, хотя до цельнофрезерованного игла им далековато.
SilentS
xnxsxlx
SPY
Ну это грустно тогда, конечно, а я глупость написал.
xnxsxlx
dgimi
Типа, хватило на все, кроме переклюка))
JesseJames
SPY