DrGONZO — Почему в сети столько хейта в отношении Xlab и как не повторять их ошибок
Дисклеймер. Я не собираюсь заступаться за Хлаб или оправдывать их, они взрослые люди и сами прекрасно понимают, что не правы по многим вопросам. Цель данной публикации лишь дать некоторые пояснения к последним событиям с точки зрения не клиента, а веломеханика, так как из комментариев очевидно, что многие, а точнее подавляющее большинство, очень слабо представляют себе работу велосервиса.
1. Ремонт неремонтопригодного. Для многих не очевидно, но у каждого велосервиса есть своя специализация и своя политика. Кто-то сразу меняет изношенный узел на новый, кто-то сразу убеждает в апгрейдах вместо обслуживания/настройки стокового оборудования, кто-то сразу отказывает в ремонте, если клиент пришел ремонтироваться и не готов ничего покупать. Политика Хлаба именно в ремонте, они будут до последнего пытаться воскресить то, что воскресить невозможно. И они в итоге воскресят, скорее всего, но какой ценой?
Все мы прекрасно знаем, что у каждого механизма есть такой уровень износа/неисправности, когда чинить его нерентабельно и проще/дешевле купить новый, однако, Хлаб с этим не согласен и берет в ремонт то, что ни один другой «нормальный» сервис никогда не возьмёт. Безусловно, это очень круто и интересно разработать технологию ремонта неремонтопригодного железа, когда все говорят «выброси», а ты такой берёшь и воскрешаешь труп дешевле, чем стоит новое железо — и ты заработал и клиент денег сэкономил. Примеры: воскрешение текущих из всех щелей тормозных ручек шимано, заливка и заделка практически любых царапин на ногах вилок и амортизаторов, переточка поршней амортизаторов Equalizer с гарантией от быстрого завоздушивания, усовершенствование конструкции гибридок Lefty с целью продления срока их службы, переделка «держателей переднего колеса» Сантур/РСТ/Zoom и прочих в вилку, и многое другое. В целом, в Хлаб именно за этим и идут, так как заменить резиночки в вилке согласно мануалу может любой школьник, а вот поправить геометрию шасси, уменьшить усилие страгивания, победить непобедимые стуки, изменить прогрессию и подружить практически любую систему подвески с конкретным человеком могут не только лишь все, не каждый может это сделать.
Однако это палка о двух концах, с одной стороны, денег за ремонт ты зарабатываешь значительно больше, с другой стороны и времени тратишь значительно больше, а все мы знаем, что время деньги. Да, можно воскресить убитую в хлам лефти за 25к, но потратить на это год. И кто тут в выигрыше? В итоге страдают все, и тот, кто год ждал свою вилку, и те, кто в течение года приносили в ремонт более простые железки, но были вынуждены ждать своей очереди значительно дольше. В этом и состоит одна из причин длинных очередей, в очень глубоком подходе к обслуживанию каждой конкретной железки. В Хлабе не просто меняют масло и рти, а пытаются изучить конструкцию, найти слабые места и попытаться их исправить.
Далее идёт гарантия и опять же очевидно, чем сильнее было ушатано железо, тем выше вероятность, что оно быстрее отрыгнет после ремонта. Ремонтируя дрова будь готов к гарантийным работам.
Ещё один момент, который обязательно нужно упомянуть, это умение вовремя остановиться. Что я имею в виду — нужно уметь проигрывать. Если ты потратил кучу времени и сил на ремонт чего-либо, но в итоге ничего не получается, нужно уметь сдаться: вернуть железо, вернуть деньги, отказаться от дальнейшего ремонта. “Гусары не сдаются”- девиз Хлаб и они до последней капли крови будут ковырять труп, чтобы вернуть в него жизнь и выйти из схватки победителем. Но выходят ли они победителями? Неумение правильно расставить приоритеты и признать тот факт, что клиенту не нужна победа любой ценой, клиенту нужен разумный баланс между стоимостью, временем и результатом, вот чего, по моему мнению, не понимает Хлаб и продолжает месяцами воскрешать невоскрешаемое, постепенно наполняя скелетами свои шкафы.
Стоит отметить, что на данный момент в плане технической оснащенности Xlab является одной из лучших веломастерских в России — это и парк токарных и фрезерных станков, и цех художественной покраски, и налаженные процессы по ремонту и изготовлению карбоновых деталей, и прочее прочее. Подавляющее большинство историй о том, что какая-то вилка или аморт пролежали в Хлабе полгода-год на самом деле должны начинаться словами: «На покупку новой вилки денег не было и, сметя с пола ржавые винтики в пакетик, мы отнесли это в Хлаб, по их словам они и не такое воскрешали”.
2. Ремонт/изготовление вместо покупки. Ещё одна особенность Хлаб в желании все чинить, даже если можно купить новую деталь не сильно дороже. Если у вас сломался винт подвески, вам его выточат, если у вас сломалась какая-нибудь ось, вам её выточат, если вам нужно переделать втулку, вам выточат колпачки, выточат винтики, шайбочки, гаечки и т.п. Если у вас порвалась мембрана в вилке или амортизаторе, вам ее отольют, если нужно заменить манжеты в тормозной ручке, вам их отольют, если у вас сломалась карбоновая тормозная ручка, вам изготовят новую… Безусловно это очень круто и мы тоже к этому идем. С другой стороны, точить каждую гаечку нерентабельно, значительно проще заказать партию колпачков и осей на ЧПУ и сэкомить на этом как минимум время, которого, повторю, в Хлабе острый дефицит. Отливать сложные резиночки (мембраны, манжеты, груши) в случае их наличия в больших сервис-китах или в случае существования аналогов, тоже не всегда оправдано. До определенного момента вытачивать каждый винтик, конечно, выгоднее, на этом можно заработать больше, но когда у тебя нет возможности содержать отдельного токаря, но зато есть очередь из клиентов, то логичней думать об ускорении процессов для сокращения очереди, а не усложнять и увеличивать объём токарных работ.
3. Проблема кадров. Чем больше велосервис, чем он более раскручен, тем больше у него клиентов, это очевидно. Однако наступает момент, когда механик (механики) перестают справляться с объёмом работы и требуется нанять дополнительных работников, это тоже очевидно. Неочевидно то, что найти толковых работников просто нереально. При этом, чем сложнее работа, тем сложнее найти человека. Найти школьника чинить ашаны значительно проще, чем найти специалиста на работу с вилками и амортизаторами. Все толковые специалисты давно работают на себя, а тех, у кого есть желание, но нет опыта необходимо обучать и тут получается замкнутый круг: у тебя многонедельная очередь из вилок и амортов, ты ищешь помощника, приходит некто, готовый обучаться, но вместо помощи и ускорения очереди у тебя все тормозится ещё сильнее, ты тратишь свое время на обучение, тебе приходится следить за каждым шагом ученика, объяснять ему, а впоследствии ещё и исправлять его косяки при гарантийных обращениях. И хорошо, если твой ученик ничего не запорет дорогого, и ты не попадёшь на деньги, выкупая у клиента угандошенные детали. А кто из клиентов приходя в известный сервис хочет отдавать свое железо ученикам? Никто! Но только в сутках 24 часа и без толкового помощника ты будешь постоянно зарываться все глубже и глубже. На одном известном ютуб-канале в видосе про велосервисы говорят, что руководство велосервисом это не про ремонт, когда ты владелец бизнеса, ты занимаешься чем угодно, но только не ремонтом велосипедов, на это просто не остаётся времени. В Хлабе альтернативы Олегу до сих пор нет, подавляющую часть работы по вилкам и амортам приходится делать ему самому, при этом, я уверен, что если бы он занимался только ремонтом, то все бы успевал, но помимо ремонтов он занимается ещё хреновой кучей работ не относящейся к ремонту велосипедов, как раз как совладелец бизнеса. Если посмотреть группу их мастерской Вконтакте, то можно узнать, что они перманентно ищут толковых механиков, у них острейшая нехватка кадров. Пока что кандидаты, которые к ним приходят, надолго не задерживаются как по причине кривых рук, так и по причине потери энтузиазма. Так что острая нехватка квалифицированых кадров это проблема не только Хлаба, а практически любого развивающегося сервиса, который занимается чем-то более сложным, чем ремонтом Асеры. Работы дофига, но работать некому.
4. Дифференцированный подход. Это очень сложный вопрос, им грешат практически все велосервисы, которые мне известны. В чем суть. Как я уже неоднократно говорил, у каждого велосервиса своя специфика, кто-то больше по дешевым великам, кто-то больше по электричкам, кто-то больше по амортизации и т.д. Но помимо этого есть и некий среднестатистический клиент. Например, в велосервис, который находится при веломагазине часто приходят обслуживать велосипеды, купленные именно в этом магазине и, в зависимости от специфики магазина, клиенты тоже будут определенного типа. Я работал в пяти разных велосервисах, все они находились в одном городе, но клиенты были абсолютно разными и к ним нужен был кардинально разный подход.
Пример. Если ты работаешь при официальном дилере Спеша, ты работаешь только с оригинальными запчастями, твои услуги стоят дорого и к тебе не носят сотнями ашаны с просьбой настроить переключение. Если ты занимаешься реанимацией трупов, ты ищешь дешевые варианты ремонта, чтобы итоговая стоимость работ не повергла клиента в шок и твоя работа была бы оплачена. Если ты чинишь ашанбайки, к тебе не носят карбоновые подвесы на ХХ1 и разделочники по миллиону, а если их принесут и ты не испугаешься их трогать, то ты никогда не додумаешься сказать клиенту, что пора бы заменить цепь, у нее износ 0.5, и пора бы заменить покрышки, протектор по центру уже стерся наполовину. Для тебя цепь 0.5 новая, а резина годная пока из нее нитки не полезут. Если ты занимаешься сваркой алюминия и к тебе несут сотнями ломаные дешманские рамы, при этом еще и бухтят, что ты варишь очень дорого, то ты даже не заметишь, как упустишь клиента, которому цена вообще не принципиальна, а принципиальны качество и сроки. И таких примеров можно привести очень много.
Смысл дифференцированного подхода в том, что нельзя всех клиентов грести под одну гребенку. Одному предложишь подшипник за 300р, он скажет, что это наебалово, подшипник стоит 10 и больше 15-ти он платить не будет. Другому предложишь на выбор подшипник за 300 и за 1500 и он ни минуты не думая скажет:
— Ставьте самые хорошие. 1500?
— Да, 10 штук надо менять.
— 10 штук заменить? ОК. Когда будет готово?
Если таких клиентов много, для них вообще нужен отдельный склад — дешевые запчасти сторонних производителей для одних, оригиналы в коробках для других. Проблемы начинаются, когда одна категория сильно превосходит другую и происходит профдеформация, когда ты пытаешься сэкономить там, где этого делать не нужно, либо наоборот продать дорогие запчасти тому, кому они точно не нужны. Человек, который привозит велосипед за много сотен тысяч должен, как минимум, получить предложение с разными вариантами ремонта, один вариант подешевле, чтобы сэкономить, и второй вариант по полной программе. Конечно, в той самой истории с ТурбоЛево слишком много несостыковок и слишком много вопросов осталось без внимания. Как человек купил дорогой Спеш и при этом ничего не знал про Официального Дилера (далее ОД)? Он свой велосипед нашел? (Спеш нельзя заказать через интернет, нельзя купить в другом городе, нельзя даже заказать доставку к себе домой, его можно купить только лично придя в магазин, такова политика компании). Где чек от ОД на 12к? Почему, если позвонить в ОД и спросить про стоимость замены ремня, они называют совершенно другие цифры, заметно выше 12к?
Причина возникновения такой ситуации: несоответствие типа клиента типу сервиса (это если мы исключаем намеренный потребительский терроризм с целью хайпа и желанием поднять свои рейтинги за счет того, чтобы поднасрать другому).
Ремень по гарантии заменили в тот же день (день обращения). Так как объяснения сторон слишком сильно противоречат друг другу и никаких записей разговоров нет, то кому верить каждый решает сам. Местная публика приняла сторону клиента, я придерживаюсь нейтральной позиции, так как в данном случае, слишком много несостыковок во всей этой истории. Кстати, данный велосипед (после ОД) был замечен в третьем сервисе, где ему продолжили исправлять косяки в моторе, на этот раз после ОД. Так что, получается, ждем разоблачения ОД?
Как нужно было поступить в данной ситуации, чтобы не допустить ее в дальнейшем (ИМХО). При приеме в работу любого велосипеда, нужно письменно прописывать все устные договоренности, список работ и наименование расходников.
5. А теперь давайте перейдем к последнему нашумевшему случаю про вилку Артема, как к более показательному, в котором раскрываются практически все перечисленные выше моменты.
В первую очередь, я хочу публично поблагодарить Артема, что он не вписал в эту историю меня, ведь я тоже прикладывал свои ручонки к этой вилке. Ну, вот, собственно, и признался сам.
По пунктам:
А) Проблема с кадрами. Вилку чинили, как минимум, трое разных механиков. Первый обнаружил неисправность и починил, но не заметил других косяков этой вилки, второй доделал вилку после первого, но не заметил еще что-то, третий пофиксил новые проблемы, но и это оказалось не всё.
Б) Ремонт неремонтопригодного. В комментариях к первоначальному посту Артема нашелся человек, который указал на сложность конструкции U-Turn Air. А я скажу иначе, U-Turn Air это одни из самых косячных рокшоксов. У них куча болячек, все лечатся и диагностируются по-разному, но итог всегда один – вас всегда ждут сюрпризы. Так вот вилка Артема словила бинго, там были все возможные косяки, которые только встречаются в этих вилках. Чинили одно, появлялось второе, чинили второе, появлялось третье.
Когда вилка попала ко мне, я заранее купил кит для полного ребилда, поменял в третий раз все резинки, поменял стопорные кольца, а при первой же пробной поездке (в СПб приехал Наливаич и лично затестил) из вилки выбило сальник. Казалось бы, что там еще может быть не так? Большой проблемой было тестирование этой вилки после очередных попыток ремонта, у меня не было передних 26 колес под ось 20мм и пришлось одалживать колесо у одного клиента, но я не мог забрать его надолго…
В) Цена. Первоначальная цена вилки в 15к должна была как бы сразу обозначить разумный бюджет её ремонта. В итоге в эту вилку было закопано столько времени и сил, что реально проще было бы отказаться от её ремонта или выкупить её на запчасти. Если бы сразу выкинули этот U-Turn и присрали бы туда обычный DualAir, это вышло бы сопоставимо по стоимости, но гарантировало бы отсутствие серьезных проблем в дальнейшем.
Г) Дифференцированный подход. Как бы изначально было понятно, что Артем хоть и живет очень далеко от Москвы, но он достаточно известная личность, чтобы его железо не зависало так надолго. Его публикация и его недовольство на 146% понятны и оправданы.
Решение. Даже после урегулирования денежного вопроса с Артемом было очевидно, что до полной сатисфакции еще далеко. Я уточнил в Хлабе состояние вилки FOX 36, которую, вроде как обещали отдать Артему и причину, почему все происходит так медленно. Основная проблема в отсутствии топкепа демпфера и невозможность в данный момент оперативно его изготовить. Учитывая тот факт, что я тоже в какой-то степени виноват в произошедшем, то я взял на себя ответственность по сборке данного фокса и поиску нужных деталей для последующей передачи его Артему. Итак, вилка приехала в Питер и первый беглый осмотр показал, что точить топкеп без образца и чертежей утопия, так что мы решили поставить в вилку другой демпфер, правда самым подходящим оказался демпфер от FOX 34 под 29 колесо. С токаркой у нас проблем нет, так что выточили переходник для топкепа с 34 на 36, укоротили корпус демпфера, плюс выточили крутилки компрессии и отскока (родные были утеряны). В середине января вилка отправилась Артему, и буквально пару дней назад он ее получил.
Как нужно было поступить в данной и подобных ситуациях (ИМХО). Если ты понимаешь, что ремонт сильно затянулся, а сдаваться ты не хочешь, так как тебе жизненно необходимо получить с клиента деньги за потраченное тобою время, то предложи клиенту какое-либо похожее железо на подмену. У меня в сервисе специально лежат вилки, колеса, пара амортов и тормоза, которые я даю клиентам на подмену, когда не могу во-время починить их железо. (На правах рекламы: мы сейчас работаем над тем, чтобы выдавать подменные карбоновые колеса тем, кто сломал наши обода и не хочет ждать ремонта/замены обода участвуя в соревнованиях на чем-то более простом).
*Буквально пару слов про вилку для Эфиопа, он же Михаил Ковнацкий. Господа, включите звук на видео и вы сами все поймете. Подсказка: на видео, которое было отправлено Олегом Михаилу. Олег показывает Михаилу то, как Антон сделал вилку согласно их договоренности сделать максимально дешево «без косметики». Да, получилось страшновато и всем, кроме Антона, это очевидно и именно поэтому Олег и спрашивает Ковнацого в этом видео дословно: «Мишаня, посмотри на это поделие, ты точно хочешь это в таком виде?». Так в чем собственно проблема? Денег Михаил не давал, вилку ему не отдавали, а просто уточнили, правильно ли они поняли друг друга. Вот и все, проблемы нет вообще, всё на эмоциях, не разобравшись в ситуации.
Как нужно было поступить в данной ситуации, чтобы не допустить ее в дальнейшем (ИМХО). Когда Катя впервые осуществила «бюджетный» ремонт карбоновой рамы совсем-совсем «без косметики», я это увидел и сказал, что больше мы так делать не будем. Либо красиво, либо никак. Увидит кто-нибудь такой ремонт, узнает где чинили, и скажет что к таким рукожопам он никогда в жизни не пойдет. Никто же будет уточнять, что это самый бюджетный и быстрый вариант ремонта за 1000 р. Я как в воду глядел.
Амортизатор Avalanche из истории 2019 года. Так уж вышло, что я тоже приложил к нему свои ручонки. В чем суть проблемы: совершенно простецкий по конструкции амортизатор, но с нюансом в виде уникальной манжеты в голове, которая безбожно ссала, но найти ей замену не было никакой возможности. Решение проблемы мы нашли в виде вытачивания новой головы под стандартное уплотнение. Да, сложно, долго и дорого, но ничего другого мы придумать не смогли. Что касается отломанной крутилки отскока, то она сломалась по штоку, переточить который было довольно сложно и дорого, пришлось колхозить решение по восстановлению отломанного куска, что привело к изменению конусности и как следствие к проблемам с плавной регулировкой скорости отскока. Конечно, надо было не заниматься кроиловом, а точить шток целиком, но как я понял, было ограничение по бюджету, и вообще восстановление работы отскока не было главной задачей, так что имеем что имеем. Я лично с клиентом не общался, всех нюансов не знаю, но это был классический случай по ремонту неремонтопригодного с кроиловом и, как следствие, попадаловом. Что нужно было делать в данной ситуации? Нужно было отправлять амортизатор производителю для ремонта и замены сломанных деталей, но дайте угадаю… стоимость такой пересылки с ремонтом была нерентабельной?
Резюме. Все мы косячим, святых среди нас нет. Вопрос только в том, как мы решаем конфликты. В любой конфликтной ситуации виноваты обе стороны. При публичном разборе необходимо спокойно дать высказаться всем сторонам, получить ответы на все, пусть даже и неудобные кому-то вопросы без всяких там минусов и затыкания рта и лишь потом каждому принять своё взвешенное решение. По числу сторонников станет понятно, кого поддерживает большинство, а не устраивать искусно отрежессированную травлю, которую мы имели возможность наблюдать не так давно, особенно забавно, когда неожиданно появляются люди, давно затаившие обиду, которые как будто специально все это время ждали подходящего случая, чтобы вывалить все на публику, хотя решить всё можно было без шума и ругани.
Итак, чему нас учит данная история? Ну, во-первых, мы поняли, что любая волна хейта после негативной публикации в сотни раз мощнее, чем позитивная, вызванная публикациями с благодарностями. Мы узнали, что никто из хейтеров не хочет указывать в своих публикациях все подробности, многие из которых принципиальные.
Мы узнали, что иметь отличное от большинства мнение, как минимум опасно, если ты выразил свое несогласие просто нажав соответствующую кнопку и даже не написал ни одного комментария, то пользователи будут специально заходить в твой профиль и минусить прямо там, а особо рьяные начнут вспоминать все твои косяки, даже самые незначительные и указывать их в комментариях. Еще мы поняли, что даже в такой ситуации можно красиво пропиариться, закрыть финансовые вопросы по старым обидам или прорекламировать свои услуги.
Ну и самое главное, мы узнали, что среди нас есть те, кто набивает себе рейтинг, распространяя среди своих подписчиков информацию о вещах, о которых он просто не может знать в том объеме, чтобы иметь объективное мнение. А мнение общественное так и формируется, один написал, остальные поверили, пара медийных личностей подхватили не думая и пошло-поехало. Остальные наверняка даже не читают текст, просто ограничивается заголовками. Бездумная поддержка «авторитетного мнения» не раз приводила к факапам в истории человечества.
П.С. Лично меня больше всего в этой ситуации удивило полное открещивание от обсуждения данной темы большого количества лояльных клиентов, кто вот уже много лет пользуется услугами Хлаба и доволен качеством и уровнем сервиса, типа наша хата с краю, типа Хлаб поддерживаем, но ничего писать и комментировать не будем. Похоже, что из-за системы рейтингов на 26 народ боится даже пукнуть не в ту сторону, чтобы не лишиться драгоценных цифр, прямо серия «Черного зеркала» в реальной жизни.
П.П.С. Ниже пара скринов с ответами Hooters и Романова. Да, все это было написано еще в декабре, но мы ждали решения вопроса по Меркушеву. Изначально было значительно больше тех, кто собирался дать свой комментарий, но в итоге остались только двое, это тоже одна из причин задержки данной публикации.
-
добавить в избранное
1
- +57
- Мнения
Комментарии (237)
SergeiPikulin
Jahtaka
korolevdm
Это как так? Например, условный сервис накосячил(без оговоренностей что ремонт на страх и риск клиента и тд), в первый выезд что-то разуплотнило, клиент приносит железку назад а ему отказываются чинить по гарантии. Где вина на стороне клиента?
Alexander_skh
Именно про такую ситуацию Константин и пишет.
ZOO
И я описал кейс с обращением в мастерскую по гарантии
Alexander_skh
КАААААТ!!!!!
Отличный байт Др. Гонзо, браво!
NixonElite
1) Кат. Мне как человеку пришедшему в интернет чуть более 22 лет назад — дико видеть как такую стену текста тупо вываливают в ленту. Во многих сообществах ЖЖ за постинг такой простыни без ката в нулевые отправили бы в бан навсегда. Надо же понимать, что должно быть видимым на главной, а что должно быть видимым после клика.
2)
Крайне спорное высказывание, евпочя. Подробнее — см. Александра выше, он весьма прозрачно намекнул.
3)
А вот с этого у меня просто припекло. Такое ощущение, что Вы не понимаете, что такое качественный сервис. Качественный сервис тем и отличается от шарашкиной конторы, что там одинаковое качество сервиса для ВСЕХ клиентов. А не так «тут чувак известный — сделаем ему вне очереди, а это рандомный поц из регионов — подождёт годик, не обломается».
4) Когда не получается нанять качественные кадры с улицы — нужно обучать. Нетрудно догадаться, что велосипедизм в РФ развит на текущий момент не так чтобы очень. Поэтому ждать, что будет много толковых механиков на рынке труда — более чем странно. А если толковые механы поработав немного в мастерской сваливают — то наверное причина в условиях труда: либо атмосфера не очень, либо зарплата, либо в коллективе траблы, либо ещё что-то.
Алсо, свечку не держал, но вангую, что минусов навтыкали за минусование поста без чёткого описания в комментах за что. А здесь заминусили в начале скорее за отсутствие ката, чем за спорную точку зрения (предположение).
В общем, удачи вам, счастья и хорошего настроения.
SergeiZ
SEi
Или сия простыня была написана в обмен на скидку/партнерство/и т.д.?
Дисклеймер себя полностью скомпрометировал столь подробным описанием как же тяжело веломастерским и гениальным механикам.
Вы так себя в ситуации со Stoll не оправдывали…
Chusch
Вы там на какой планете, маленькие принцы, ау?!
Я вот, ноунейм из Таганрога, хочу получить адекватное качество услуг за ценник выше рынка, сильную рекламу Наливаичей, Антонов и гаражей на Дмитровской.
Вместо этого получаю игнор, срывы по срокам, а в некоторых случаях еще и вопиющую халатность в работе.
Как уже выше писали, качественный сервис — он для всех, а не для Гонзов и Хутерсов.
Chusch
А вообще, знаю что Олег Наливаич добрый! Он приезжал в Алушту кататься и помогал мне со стройками и мусор убирал с выкатала овражка. Мешками! Мы потом на бусике их вывозили в несколько ходок. И донатит регулярно! Вот!
zagremel
Hooters
Касательно истории с ремнём на Спеше и вилкой — мастерская сделала норму в 50Х по количеству косяков и глупостей в отношении клиентов. Вплоть до административной ответственности сбольшим количеством нулей в суммах. Винить клиентов в данных случая — это по сути попытка оправдания мошенников, что по сути позор.
Есть основания для претензий, а потому таковым не является.
Ну и эта вечная боязнь «негатива», она как раз свойственна людям, которые много косячат, но никак не хотят свои косяки признавать. Уже давно всё разрулили, если бы не «ой, ох, ах, вы все плохие, пойду от вас в мир с единорогами срущих радугой. И, вообще, у тебя велик ворованный!»
Jahtaka
dgorodilin
Jahtaka
Jahtaka
Iscander
Jahtaka
Iscander
dgorodilin
Тебя конкретно спросили за последствия «работы» изделия. И, если у тебя действительно есть достоинство (нет), изволь конретно за него отвечать. Это вопрос публичный, а не лично твой.
Jahtaka
А от Константина хотелось бы услышать ответ на это
ouninpohja
Jahtaka
zagremel
Jahtaka
Ilikeskisport
Jahtaka
agressor
Jahtaka
За небольшой период взаимодействия Дмитрий проявил себя как прекрасный человек и отличный инженер.
Спустя год, никаких претензий к тормозным «китам».
А вам, Jahtaka, как бизнесмену, очень не к лицу такие оголтелые высказывания.
Chusch
Поставьте вместо пыльника вилки о-ринг и назовите это «прекрасным инженерным решением». Ну, неубедительно, вилке быстро наступит кирдык в виде необратимого износа. Именно это и предлагается в виде «решения».
UPD А ещё можно, пожалуйста, объяснить про это "… имел честь...". К чему это неуместное и нездоровое подобострастие?
Jahtaka
Iscander
Jahtaka
Iscander
Jahtaka
ouninpohja
Какое это отношение имеет к конструктиву защиты? Ты заявил, что Дмитрий кидала и обманщик.
Ждем с нетерпением.
Панда просуществовал гораздо меньше китов Димы и ушли с рынка
По мне так видно откуда уши растут у этого хейта в сторону Дмитрия.
ouninpohja
Про налоги самом прямое подтверждение по обман и кидалово. Это на практике означает невозможность был защищённым законом. Пример с ремнем наглядно показывает как этот работает.
Т.е. Городилин зарабатывает на вашей небезопасности, за ваш счёт. Это и есть обман и кидалово, в частности.
А время существования Панды как раз никакого отношения к вопросу не имеет. С причинами закрытия проекта это никак не связано.
UPD
Ещё очень показательно как презентуется сервис и поделие. Найти информацию в адекватном виде: что продаётся, как продаётся, сколько стоит и что вы в итоге получаете просто негде.
Вот у одно из моих клиентов есть эти потёкшие испорченные Городилиным ручки, чтобы снять информативное видео разумно рассказать о происходящем на экране, а информации банально нет. Ни сайта, ни адекватного паблика в соцсети или канала на ютубе — ничего адекватного нет. Есть какая-то тема на веломании, которую невозможно найти и где ничего непонятно. Это всё.
Качество и сервис, ага…
Jahtaka
— Представитель ныне закрывшегося проэкта Red Panda, считай конкурента в прошлом, пишет что Городилинские защиты говно.
Интересно, чье мнение тут может быть предвзято?
VyacheslavRomanov
Jahtaka
Нет, не корректный. Технически в толкателе есть перепускное отверстие, которое не позволяет поршню начать работать как насос. Внутреннего же уплотнения хватает для отсечения грязи. Лично перебирал тормоза с защитой на соревновательном кк и там было девственно чисто.
Тебя же просто раздражает, что продукт появился раньше и продолжает существовать до сих пор, при этом цена ниже в разы вашей панды.
Надо просто стойко принять поражение.
Что же касается налогов и прочего оставь эту чушь, к конструктиву и эффективности работы это никак не относится.
ouninpohja
Тот же multig на своём соревновательном КК столкнулся с течью городилинских шайбочек буквально за сезон. О чём прямо говорил публично. Можешь переспросить.
Если ты что-то там перебирал и было чисто, верятно на этом просто не ездили.
Перепускное отверстие сосущее грязь в цилинр, ага. Про цену не соответсвует действительности (враньё), поскольку по факту установки оно выходит неменее 5-6 тысяч рублей минимум + разборка, прокачка, время и прочий геморой с риском необратимо испортить тормоза, о чём Костя Гонзо прямо упомянул в своём видео, испортив два тормоза XTR :))
Про «стойкое приняте поражения», прости, но я не совсем понимаю о чём ты. Мы делали проект для продажи продукции в США, Канаде и Европе, что, собственно и происходило. Закрыли его по экономическим причинам, это дорого делать подобные проекты (речь о нескольких миллионах рублей вложений), а для нас такой формат рискован и не интересен.
Какое к этому отношение имеет частный ремесленник в Москве, который даже смешные ИП-ные налоги 7% не может заплатить? Ты о чём вообще?
Jahtaka
Понимаешь, в твоем мире, все все делают в сц, но куча народа справляется с обслуживанием вела самостоятельно и цена кита выходит ровно в цифру его покупки. В случае с пандой цена вырастает в разы.
Что касается испортить — испортить можно и при установке твоего решения.
То, что именно ты(закрывшийся конкурент), а не куча народа поставившего кит, заявляешь о неработоспособности решения — даже не говорит, а кричит о истинных твоих мотивах.
Про сша и миллиарды инвестиций не интересно, рынок все показал. Кто-то закрылся, а кто-то еще работает
ouninpohja
Если тебе непонятна разница — я не могу тебе никак помочь.
Jahtaka
Да ладно, добрая половина опрошеных мною механиков считает всё это всё полной шляпой, но не видят смысла завялять об этом публично.
SergeiPikulin
Iscander
Но. Вот Андрей молодец, он уверен в своем продукте и его всегда отстаивает, не боясь отвечать на неудобные вопросы и аргументируя свои ответы, его даже вопросы по поводу ценника не смущали никогда, это как минимум достойно уважения. В отличие от остальных товарищей, включая топикстартера, хлаб, и т.д., которые такие вопросы просто игнорируют, что опять таки отличный показатель отношения.
kubas
SergeiPikulin
Iscander
Ну и да, я не понесу что-то в мастерскую, которая придерживается позиции колхозинга и непонятных мне «улучшений».
SergeiPikulin
З.Ы. О Господи. Он ещё и обладает святым зрением бухгалтера. Видит кто убыточен а кто прибылен. Вот лобстер был прибылен, но закрылся а Городилин убыточен, но работает.
Iscander
Jahtaka
Те пару пластмассок напечатанных на 3д принтере и одна манжеточка *2 стоят 6тр?
ouninpohja
Jahtaka
Vasyanbmx
Со струёй, это у тебя какие-то странные аналогии, видимо ещё из ресторана. Без меня, плз.
Jahtaka
Iscander
Jahtaka
Vasyanbmx
ouninpohja
Vasyanbmx
Jahtaka
Iscander
Jahtaka
MikhailK
dmitro
MikhailK
Jahtaka
MikhailK
Jahtaka
Bartestam
Публично в мой адрес было заявлено:
Действие конкретное (сделаю), место и время не определены (но это не точно).
Лично ко мне Михаил не обращался, звонков и писем не поступало. Хотя я человек достаточно публичный, найти меня или связаться не представляет проблемы — в профиле всё указано.
Поскольку я добрый и эмпатичный человек, дам Михаилу ещё одну возможность.
Вот мой адрес: Москва, Народного ополчения, 16к1
Вот контакт для связи: в телеге «Jahtaka»
Вот тебе три дня по субботу 29 января. Этого вполне достаточно.
Предварительно звони, пиши — я часто в разъездах.
Jahtaka
ххх:- я тя найду сцука!!!!
ххх:- айпи вычеслю гомно ты!!!
ууу:- 89.178.90.125
ххх:- у меня прога сломалась, но я тя потом найду!!!
ууу:- ул. Братиславская 4, 38
ххх:- у меня машина не заводится, сам приезжай кусок гомна!!! хер я к те поеду!!!
ххх:- чё зассал приехать пидр ты, я так и знал))))
ууу:- давай адрес
ххх:- иди на, я ща не дома
ууу:- а где?
ххх:- в гостях, нас тут 8 человек приезжай бля!!!!!
ууу:- давай адрес
ххх:- бля мы уезжаем
ууу:- куда?
ххх:- (пользователь добавил вас в черный список)
SilentSquidward
twice
0:15, 30 января 2022
Jahtaka
Ну чё, кто босс этой качалки?
Принимаем ставки!
Или опять открытое письмо и обоюдный слив?
nepunk
Jahtaka
Iscander
Ещё один Илюша Максимов с пещерным уровнем шуток про мамку? Ну ок )
Jahtaka
Iscander
Chute
Chute
Jahtaka
Комментарии оформлены в иронической критике, но критике конструктивной, по делу.
По другому воспринимать такую защиту от Гонзо я не могу, сорри.
Личных претензий к Олегу, Антону, Илье и другим механикам (извините, не знаю имен всех) тоже нет. Все мы люди.
Претензия к позиционированию Мастерской, выборочным качествам и срокам сервиса, а также в неклиентоориентированнных действиях (односторонних отказов в обучении, тотальным игнором на протяжении продолжительного срока, принятии решений о материальных действиях без ведома клиента).
Об этом я знаю не только как читатель твентисикса, но и как пострадавший клиент.
А если речь пошла об отзывах на форумах, то там тоже набралось достаточно критической массы.
И тут извиняться/меняться/благодарить за нужную критику должна сама мастерская, а не Костя, Олег (Закиев), Дима.
Chusch
Ruslan_Bogdanov
Vasyanbmx
kuzlich
Vasyanbmx
Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость — сестра таланта. Памятуй кстати, что любовные объяснения, измены жен и мужей, вдовьи, сиротские и всякие другие слезы давно уже описаны. Сюжет должен быть нов, а фабула может отсутствовать.
Criesiinvain
Vasyanbmx
Naman
Jahtaka
Vasyanbmx
Мой личный опыт с Олегом Наливаичем тоже сугубо положительный. По большей части стараюсь к нему приходить не в сезон, но в 21 году он мне помог в сезон, по срочному обслуживанию. Вошел в положение и сделал, я успел осенью откатать Крым. Обычно про положительный опыт никто не пишет, считается как само собой разумеющееся, но Олег и правда берется за то, от чего многие бы сразу отказались в силу загрузки или сложности.
С Городилиным Дмитрием тоже весьма положительный опыт. Помимо того, что он сам по себе приятный человек, до знакомства с ним, отдавал ему ХТ тормоза для профилактики больше. Защиту установил, разницу в работе ручки не почувствовал. Откатал еще пару сезонов на них, никаких проблем. Насколько мне известно эти тормоза до сих пор работают без всякой течки.
Глупую травлю, оптовые поставки минусов тем чье мнение не совпадает с твоим не поддерживаю (хотя, справедливости ради надо сказать, что сам минусы ставлю – токсичным, джихадистам, воцерковленным.). В топике про ремень, к сожалению, дискуссии не получилось, нет надежды, что и в этом топике получиться.
Iscander
kuzlich
Coil
Чувак, ну зачем так все воспринимать буквально?
Речь же про те «неремонтопригодные» случаи, которые таковыми признает или позиция производителя или банальное экономическое обоснование.
НО таких НЕ не только в вело железе полно, но и в других сферах. И иногда механик пойдя по своему пути может восстановить железо?
Хорошо ли это? Однозначно да. Ведь у тебя как у клиента будет выбор стратегии ремонта или замены, а у механика будет опыт. И именно этот опыт может тебя «спасти»
ouninpohja
nanaMEX555
zarevoleg
Тепепь осталось привлечь к обсуждению домашних животных, остальные уже высказались
AnzorShuhov
theza
Coil
SPY
Oxide
sayrius
lokki
dli
ouninpohja
Путь самурая.
zloy6666
Vasyanbmx
Сам на этой тропке делаю маленькие шажки
ouninpohja
Vasyanbmx
Завтра мы перебираем RS Charger 2.1. Запись по ссылке ниже >>>
sayrius
Vasyanbmx
GeraRuckus
Это обычный высокоскоростной приводной ремень для ненагруженных приводов. Там даже предельный момент не указан. Получается что «компетентные специалисты» хлаба даже таких простых вещей не знают.
Jahtaka
mor
Jahtaka
Iscander
kubas
Iscander
Страница 74:
Из которого стало ясно, что установленный механиком хлаба ремень «Conti HTD 405-5M-15 CXP» имеет максимальную нагрузку на разрыв в диапазоне 890-1060 Н. Что в пересчёте на момент со шкивом указанного диаметра показывает о ДВУКРАТНОМ недостатке прочности, посколько для мотора Брозе с моментом 90 Нм необходим ремень с прочностью на разрыв 1800 Н и более. Да, они поставили ремень от «швейной машинки», т.е. не подходящий для этого мотора по характеристикам, теперь это уже доказанный цифрами факт.
Jahtaka
Могу вот что сказать по поводу этого всего — за 10 лет моей работы в Велопробеге реально конфликтных ситуаций с клиентами (конфликт в моем понимании — это когда линейные сотрудники не смогли решить проблему и потребовалось привлечение руководства) возникало ну может не по пальцам одной руки пересчитать, но двух уж точно хватит с запасом. И до публичного обсуждения в интернете дошла по-моему то ли одна, то ли около того, я за давностью лет уже вообще такого не помню, но вроде какой-то срач когда-то был. И это не я какой-то крутой problem solver, большую часть проблем спокойно решали продавцы и механики, у нас в корпоративной политике было прописано, что решение проблем с точки зрения человеческого отношения к клиенту в приоритете. А меня этому в свое время еще в Триале научили, где как раз я был линейным сотрудником, и, положа руку на сердце, не думаю, что мне кто-то что-то может предъявить за все годы ведения Norco, что в плане гарантии, что в плане предоплат, сроков поставок и прочего. А хлабу тут за два месяца претензий накидали столько, что не разгребешь, тот первый топик стал прям катализатором видимо. Последнюю вон на веломании вчера прочитал, про покоцаный новый велик, некачественные работы и итоговое молчание сервиса. Так что я конечно не знаю, чему нас должна научить вся эта история, но это то ли х-лабу прям так не везет с клиентами, механики хорошие, а вот народ не очень попался, да, то ли проблема все же не в клиентах)
kubas
Правда не ясно чем он заболел, вероятно на него повлияла замена ремня, или коменты прочитал и забухал.
Asket
mgrus
Heyley
Vladimirvelikey
Хотите индустрию, так делайте индустрию, а не субкультурку со всеми этими трогательными срачиками и доминирующей ролью увОжаемых гуру и их восторженной паствы. А хотите субкультурку и быть в ней авторитетами, так и не нойте тогда.
Так и вижу как, например, в ресторанном бизнесе, после того как кого то плохо обслужили, на публичном форуме происходит выяснение того, кто что кладет в котлеты, кто правильно ведет бизнес, а кто ремесленник, а потом врываются друзья одних и других и, в качестве вишенки на торте, владельцы других ресторанов, которые как бы случайно упоминают, что в их то ресторане мол так не делается.
Для начала стоит попробовать сделать так, чтоб главным инфоповодом в околоспортивном сообществе был не срач между несколькими частныи лицами. Пусть и очень уважаемыми.
Koshmanma
Iscander
AlexMV
Iscander
Marelsam
Asket
AlexMV
Iscander
Большинству нужна работающая вилка/аморт после сервиса, а без контроля на выходе — это всегда будет лотерея и вера в «великого гуру». Все мы люди и абсолютно все ошибаются, выходной контроль качества нужен всегда и лучше чтобы его делала независимая машина.
AlexMV
Iscander
Asket
Я сервисом не владею, выборка буден не репрезентативная. Но о таких случаях, даже Константин в этом посте упоминал. Во всех крупных иностранных сервисах по подвеске есть дино-стенды, наверное то же зря купили?)
AlexMV
Koshmanma
В велоиндустрии сейчас происходит ровно то же самое. Где деньги-то в ней у нас? А в шоссе, триатлоне и вот этом всем, это наиболее платежеспособная аудитория, которой, сюрприз, нужен соответствующий уровень сервиса, наличие, оперативность и т.д. и т.п. Ну либо ашанбайки еще продавать можно, там за счет объемов прилично зарабатывается, но это отдельный рынок со своей спецификой. Ну и все собственно — вслед за богатыми клиентами начали подтягиваться те, кто готов к серьезным вложениям, чтобы им соответствовать. И как правило это люди вообще из другого бизнеса, у которых есть свободные деньги и желание их во что-то вложить. Тот же Велопробег, я считаю, старался до последнего, несмотря на то, что в какой-то момент из бизнеса это превратилось в самозанятость, но чудес не бывает, ты либо можешь закачать в это все несколько десятков лямов, либо нет. Собственно именно поэтому он уже больше года как продан, и я искренне благодарен тем, кто его купил, за эту сделку, т.к. альтернативой было бы просто закрытие, поскольку совсем надоело, а тут даже какие-то приличные деньги неожиданно (а что, кто-то реально думал, что я, будучи совладельцем веломагазина буду опускаться до того, чтобы в публичном поле говорить, что мы лучше конкурентов? Да нет конечно, 26 это уже давно то единственное, что меня связывает с велоиндустрией, так что могу с чистой совестью писать личное мнение о ком угодно :))) ). Я вот сегодня как раз мимо проезжал, зашел посмотреть, что там у ребят получилось. Получилось очень круто, кстати, но вложений в это круто по моим прикидкам там было минимум на 1млн$, вероятно больше. Все, эпоха субкультуры, романтиков от бизнеса, и прочий дикий Запад на этом рынке стремительно заканчивается и уже никогда не вернется, это было весело и интересно, но остается в прошлом.
Ну и собственно все то же самое будет и с мастерскими. Я когда делаю ТО машине, мне вообще плевать, будет в ней ковыряться Вася, Петя, или Ваня — я приехал к дилеру, отдал ключи парковщику, оформился на рецепшене и пошел кофе пить. Через час расплатился, сел в подогнанную ко входу машину и уехал, все. Накосячили где-то? Ну исправят значит, пока ни разу не отказывали. И да, в совокупностями с прочими плюшками и бонусами на круг это получается, как ни странно, интереснее, чем обслуживаться где-то в гаражах, у нас сейчас корпоративные машины ездят к официалам и после конца гарантии. Собственно и крупные неофициалы это уже тоже поняли и предлагают сопоставимые по качеству услуги. Вот у тех, кто сейчас готов покупать велики за много денег (и оставлять много денег в сервисе) аналогичный подход, они в великах не особо разбираются и им не интересны нюансы того, кто там где накосячил и почему ремонта надо ждать три месяца, они просто пойдут туда, где не надо, а лучше вообще туда, где велик заберут, починят, а потом привезут, такие сервисы уже тоже есть. А на тех, кто хочет скроить по максимуму, денег не заработаешь, это замкнутый круг получается — одни нищеброды за копейки что-то колхозят другим нищебродам, сорян за жесткий эпитет, но это так, сам таким образом развлекался еще не так давно. В целом сейчас все делятся на тех, кто это уже понял, и тех, кто еще нет, но поймет в обозримом будущем)
kubas
Кек :)
Jahtaka
agressor
eovein
Alexander_skh
lokki
При цене новой стиралки/посудомойки от 20-30к имхо такой подход не имеет смысла, если ремонт укладывается в +-10к
Alexander_skh
учитьсяработать с другими клиентами. Ну ведь электронный термостат в холодильнике — он же не очень нужный, и вообще сложный, двайте вхреначим механический!lokki
lokki
По второй половине, тоже хорошо бы смотреть на индивидуальные кейсы, а то получится как простыня под которой мы это пишем. За всё хорошее против всего плохого
Alexander_skh
sayrius
lokki
sayrius
lokki
sayrius
lokki
reat
lokki
И Протвино дуал с дертами, то будет не?
twice
Bartestam
Wild_Cat
Гонза, да ладно! Я не верю что ты это на серьёзных щщах пишешь. Тебя ловили на всякой херне от накруток в страве до схиматозов с пертыми велами и ты на кристальном глазу что-то рассказываешь по репутационной теме? Несостыковки лол? Вы на пару нае#бали того механа и ты не ангажирован за хлаб?
Всё, сегодня энторнет меня уже удивить не сможет.
BoySerge
Aigo
Logoffski
Ungamax
SPY
Ungamax
agressor
ouninpohja
Sabiland
pashevich
Причина 99% подобных описанному конфликтов, это жадность с обеих сторон. С одной стороны жадный клиент, не понимающий, что техника стоимостью в лям легко может сжирать по 100тр в год на ремонт, с другой стороны жадный сервис, который берётся за любую работу, вместо того, чтобы посылать каждого второго, если не 2/3 клиентов по причине нерентабельности мероприятия, в том числе и по срокам. Наученный опытом в своей сфере, я отказываю, пожалуй, более чем 75% клиентов, хотя казалось бы, упускаю прибыль.
Пока каждый человек не усвоит, что дешёвое хорошим не бывает, и каждый труд должен быть оплачен с запасом, будем жить в дерьме.
agressor
Дейтвительно, какая-то волшебная цифра, эти 12К :) Которые вам предлагают выкинуть в помойку, попутно необратимо испортив ваши тормоза.
Jahtaka
agressor
Есть рынок и платежеспособность клиентов, есть разный уровень сервиса и разные изделия, которые его требуют (разные по сложности / цене сервис китов). По вашей логике в сервисе авто тоже не должно быть «гаражников», а должны работать только лицензированные официалы в белых халатах с компьютерами и складом оригинальных запчастей в соседнем боксе с зп механика 50$/час? Или может цена сервиса на 15 летний жигуль или свежий лендровер должна быть одинаковой?
Все эти рассуждения кто кому чего должен — это влажные фантазии, которые упираются в реальность. Например, в моей маленькой но очень гордой стране с населением 10 млн человек количество топовых вилок наверное уместится в двузначное число, а количество клиентов, готовых платить по 100 евро за ТО вилки уж точно двузначное. В нашей стране вообще сервисов по вилкам — ноль, есть только индивидуальные «гаражники». Вангую что вне Москвы / Питера ситуация схожая.
pashevich
SergeiPikulin
3-5 вилок в день на 100-евровый сервис, о котором я писал? :)
pashevich
SergeiPikulin
agressor
pashevich
agressor
agressor
pashevich
agressor
У меня много знакомых, которым проще быстрее и даже дешевле отдать вилку мне на сервис, чем самим лезть (хотя могут). Ну и желаю удачи без опыта инструмента и масел лезть во что-то сложнее рекосильвера.
pashevich
agressor
Alexander_skh
upd: понимаю, что люди с невысоким достатком минусят, но и вы не деревья — двигайтесь к достатку
agressor
Dzot
agressor
twice
ZOO
В соотношение со средней ЗП 3.2Млн руб год (40к$) и рф 0,36М/год (4,5К$)
25$ разница копейки
twice
agressor
SergeiPikulin
Gurij
Подобное может произойти и в других сервисах, сам сталкивался, после этого в сц не хожу
ouninpohja
SergeiPikulin
Jahtaka
тормоза изначально были серебристыми.
SergeiPikulin
Есть такая информация?
Jahtaka
SergeiPikulin
Jahtaka
SergeiPikulin
Jahtaka
SergeiPikulin
Wild_Cat
тут: https://www.instagram.com/alumodec/
SergeiPikulin
Wild_Cat
agressor
SergeiPikulin
Asket
SergeiPikulin
Asket
agressor
agressor
SilentSquidward
SPY
GeraRuckus
Там прекрасно всё )
Jahtaka
sayrius
Asket
Лично мне забанили аккаунт навсегда:
Jahtaka
Asket
На скрине написано «Jahtaka». Это и есть мой аккаунт, он единственный.
Я его уже разбанил, поскольку знаю как работает феодальное общество. Просто нужно решить все через главного, под которым ходят все эти горе-модераторы.
Jahtaka
SergeiZ
Jahtaka
Asket
Модератор на меня обиделся, он же считает хлаб святыми и преисполнившимися. Разбанился я сам через обращение к главному.
Jahtaka
agressor
Jahtaka
kharitonovmtb
Asket
— о том как
пионерыХЛаб героически спасали вилку, но негодяй владелец мешал имХЛаб мурыжил клиента туеву хучу времени и отмораживался.
За одно это уже можно залить метиловый спирт напрямую в очко минуя глотку, желательно через воронку диаметром 28,99мм и под давлением
на этом все
nanaMEX555
Sabiland
ayzls