slopestyler — Монстрбаш, как это было придумано
Всем привет!
Судя по большому количеству комментов под резонансными постами, райдеры в средней полосе РФ пока «в поля» не вышли, а значит, пока ещё можно успетьв последний вагон, и запостить что-то не о катухе, а о чём-то косвенно связанном с ней.
Судя по большому количеству комментов под резонансными постами, райдеры в средней полосе РФ пока «в поля» не вышли, а значит, пока ещё можно успеть
Как-то раз осенью я рассказал о том, как решил начать гриндить на мтб (https://twentysix.ru/blog/138338.html), не только в парках, но и вне асфальта/бетона, однако об истории создания первой версии монстрбаша не было сказано практически ничего и у людей оставались вопросы, почему он и я такой и как он стал такой формы.
Теперь пришло время рассказать об этом.
Во-первых, материал. Я решил, что это будет полиэтилен по причине того, что он относительно лёгкий, не набирает воду, не деградирует со временем, легко пилится, легко сваривается. Казалось бы, есть дерево там, металл. Но нашлись веские причины — дерево имеет проблемы с водой, слоистое, непонятно, как надёжно скреплять. С металлом же была основная сложность в обработке, особенно это касалось всяких прототипов, которые нужно было бы переделывать на лету.
Когда я только думал о подобном устройстве, я в основном впечатлился видосамм Веставика, Макаскилла и Старка, которые использовали исключительно штатные рокринги. Таким образом, я подумал, что будет достаточно чего-то типа очень широкого башгарда целиком под кареткой (я тогда не придал значения, что Макаскилл на бревно опирался в том числе колесами, Веставик во время гринда ехал передним колесом по земле, а Старк был на коротком стритовом велике с опорой на переднюю педаль) и первая попытка сделать монстр баш стала именно такой.
Затем во время тестов в скейтпарках, я заметил, что держать равновесие получается крайне плохо и я вечно наклоняюсь вперёд — я начал наращивать баш спереди. После нескольких безуспешных уикендов я понял, что надо действовать решительнее и приварил пластиковых пластин спереди баша — дело резко стало лучше, настолько же, насколько удлинился баш, но крюк (мне совсем не нравилась перспектива при соскальзывании врубаться о стальную трубу алюминиевой рамой и он был призван зацепиться за рейлу и защитить тем самым раму), который был в первых версиях очень удобен, оказался внутри баша, а стальные трубы всё так же представляли опасность для алюминиевой рамы.
При дальнейшем наращивании монстрбаша получилась весьма ажурная конструкция, чудом выжившая на Чегете и во время нескольких гриндов.
Конечно, она развалилась уже после поездки в горы, во время столкновения с опорой рейлы при попытке научиться гриндить вниз по наклонной трубе.
Более того, при попытке обратно залечить баш, оно снова всё развалилось, да и меня раздражало, что баш после каждого гринда перекашивается и задевает о шатуны. Также, заметил, что при таком разросшемся баше крюк уже практически никогда не используется. Тогда я снял теперь уже ненужный крюк, сделал вместо него второе крепление на трубу и значительно усилил конструкцию. Монстрбаш стал весить целых 4 кг!
Более того, при попытке обратно залечить баш, оно снова всё развалилось, да и меня раздражало, что баш после каждого гринда перекашивается и задевает о шатуны. Также, заметил, что при таком разросшемся баше крюк уже практически никогда не используется. Тогда я снял теперь уже ненужный крюк, сделал вместо него второе крепление на трубу и значительно усилил конструкцию. Монстрбаш стал весить целых 4 кг!
Но теперь он выдерживал всё, и дал мне возможность гриндить не только по горизонтальным трубам, но и по тем, что наклонены вниз. Так получилась первая рабочая версия монстрбаша, кто не спрятался, я не виноват. Эта версия, собственно и фигурировала на опубликованных ранее видосах.
Почти весь процесс создания удалось заснять на видео:
Большая часть которого посвящена одной ошибке — я постоянно выдалбливал пластиковое бревно стамеской, посыпал тальком и прикладывал к раме, затянутой чёрным носком в надежде понять, где монстрбаш слишком прилегает к раме, чтоб срезать этот кусок. Конечно, я потом придумал как процесс ускорить.
Почти весь процесс создания удалось заснять на видео:
Большая часть которого посвящена одной ошибке — я постоянно выдалбливал пластиковое бревно стамеской, посыпал тальком и прикладывал к раме, затянутой чёрным носком в надежде понять, где монстрбаш слишком прилегает к раме, чтоб срезать этот кусок. Конечно, я потом придумал как процесс ускорить.
Разумеется, такой большой вес монстрбаша меня не устраивал, да и пластик потихоньку обрастал трещинами в разных местах.
Тогда было решено сделать то же самое, но полое и из листовой гнутой стали.
Так как мучать большой байк, когда вроде получилось что-то рабочее — не хотелось, то решил сделать монстрбаш на дертовый велик.
Самым простым оказалось выпилить болгаркой от листа нержавейки, что было мне нужно, а вот при сгибании полученной фигуры уже начались проблемы — лопнули слабенькие тиски, разогнулась пара недостаточно крепких струбцин. Пришлось все это заменить и приступить к финальному штриху — сверлению дырок. После покупки свёрел по нержавейке (не твердосплавных, ввиду хрупкости и дороговизны оных, плохо сочетающихся с криво-косой конструкцией из стали) выяснилось, что даже достаточно прочные сверла тупятся после 2-3 сверлений, но этот факт к сведению принят не был и сверление производилось силовым выдавливанием полурасплавленного от трения об сверло металла. Потом я, конечно, догадался купить точилку, но времени было потрачено куча (но задача решена, хаха).
Так как мучать большой байк, когда вроде получилось что-то рабочее — не хотелось, то решил сделать монстрбаш на дертовый велик.
Самым простым оказалось выпилить болгаркой от листа нержавейки, что было мне нужно, а вот при сгибании полученной фигуры уже начались проблемы — лопнули слабенькие тиски, разогнулась пара недостаточно крепких струбцин. Пришлось все это заменить и приступить к финальному штриху — сверлению дырок. После покупки свёрел по нержавейке (не твердосплавных, ввиду хрупкости и дороговизны оных, плохо сочетающихся с криво-косой конструкцией из стали) выяснилось, что даже достаточно прочные сверла тупятся после 2-3 сверлений, но этот факт к сведению принят не был и сверление производилось силовым выдавливанием полурасплавленного от трения об сверло металла. Потом я, конечно, догадался купить точилку, но времени было потрачено куча (но задача решена, хаха).
В результате после уймы трудов был получен утюг, то есть, девайс.
Конечно же не обошлось без кучи слоёв антигравийки, которая спасает лкп рамы.
Ну и не без видоса мучений стального листа.
Конечно же не обошлось без кучи слоёв антигравийки, которая спасает лкп рамы.
Ну и не без видоса мучений стального листа.
После установки на велик было обнаружено, что вес стального монстрбаша всего лишь 2.2 кг! Не говоря уж о внешнем виде (и вместительности, хехе) по сравнению с пластиковым. А дальше началось долгое колдовство по борьбе со сползанием баша и неправильной формой пластиковых упоров, закончившееся только сейчас.
Ну и нельзя не добавить небольшой видос о том, как я привыкал скользить по наклонным трубам и пробовал начинать гриндить на стальном монстрбаше.
Ну и нельзя не добавить небольшой видос о том, как я привыкал скользить по наклонным трубам и пробовал начинать гриндить на стальном монстрбаше.
Дело осталось за малым — сделать стальной монстрбаш для подвеса.
(И работа уже кипит)
Да и научиться стабильно гриндить не только по стальным трубам скейтпарка, а и по возведённым посреди трейлов широким трубам для джиба.
Но это уже, как говорится, в следующих сериях.
Stay tuned!
Но это уже, как говорится, в следующих сериях.
Stay tuned!
-
добавить в избранное
- +144
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (38)
Я не шучу, это офигенно!
Redrider
SilentS
CIX
50u15pec7a70r
CIX
Chute
_va
SPY
SergeiZ
Или не исполнить, тут уж как зайдет.
Coil
RoyBatty
Поэтому может и запилят чего.
Coil
SPY
А так?
SPY
Alkach92
Damn
SeregaLvov
антиугонный утяжелитель
гринды
и наверняка что-то забыл
Alexander_skh
Coil
Nunca
kuzlich
Ну или на крайняк сделать сию вундервафлю не плоской, а вогнутой для начального удержания на трубе.
И ещё вопрос: стоишь ли ты на баланс-борде в позе собаки мордой вниз (асана такая, не оскорбление) для того, чтобы прочувствовать баланс на своём детище, или же каждый раз веришь в чудо удержания на скользкой трубе силой воли?
Но за креатив пятёрка по-любому!
nepunk
raskladnoy
С формой поверхности думаю поэкспериментировать на стальном баше для подвеса, просто налеплять на металл пластик разной формы.
Пока что, когда я не делаю стабильно трюки на сходе, вопрос окончательного признания конструкции годной остаётся открыт и для полноты его изучения нужно хотя бы на идеально построенной широкой рейле на диком рельефе попробовать научиться делать всякое с разными формами баша.
Если я смогу убедиться, что конструкция заведомо нестабильна и любой вариант даёт нестабильный результат, то буду пробовать иные варианты. А распределение веса оч похоже на то, что у самокатеров, только движения ограничены стендовером (хотя у фьюриуса с ним неплохо дела обстоят).
slopestyler
П.С. покажи гроубокс?!
rastak
dirtyshiza
madfrog
amstafff
и получится сами знаете что
lorinser
Puppy
(К слову о необходимости вогнутости баша)
slopestyler
timman
timman
nanaMEX555
Ruslan_Bogdanov
Puppy
Willy
Willy