Личный блогОтечественные велокомпоненты v.2

Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза увеличил выпуск готовой продукции. Инвестиции в расширение предприятия составили 150 млн рублей, из которых 75 млн рублей в виде льготного займа предоставил Фонд развития промышленности.


Создание собственного производства рам и вилок позволило предприятию отказаться от импорта ключевых комплектующих для выпуска велосипедов. Благодаря этому уровень локализации конечной продукции вырос с 30% до 50%.



«Балтийская звезда» стала третьим заводом в России, который производит велосипеды на основе собственных рам. Другие два велозавода находятся в Московской области и Пермском крае.


С помощью нового оборудования совокупное производство велосипедов на предприятии выросло со 100 тысяч до 200 тысяч в год. Также компания расширила линейку детских и подростковых велосипедов под брендом Novatrack в среднем ценовом сегменте 10-15 тысяч рублей. К 2025 году в планах предприятия довести общую мощность производства до 230 тысяч штук.


По оценкам компании, в 2021 году 55% рынка велосипедов в России занимали зарубежные производители. Расширение производства в Калининграде позволит снизить зависимость от импорта на 5-10%. Стоимость произведенных в Калининграде велосипедов на 10%-20% ниже зарубежных аналогов.


«В России наблюдается устойчивый рост интереса к спортивному инвентарю, также граждане охотно выбирают велосипед в качестве транспорта для поездок по городу в теплое время года. Калининградский велозавод оперативно реагирует на эти запросы, предлагая потребителю больше качественных и доступных по цене велосипедов. Средства займа ФРП помогли предприятию расширить мощности и отказаться от импортных поставок части комплектующих», – рассказал директор ООО «Балтийская звезда» Александр Зорко.

Ориджинал линк. 


Кто что знает? Какие бренды кроме видимо Stinger (еще кажется Stark и Stels?) у них собираются и сколько великов в год? 

Что за заводы в мос области? В Перми понятно Forward. 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +84
  • Мнения

Комментарии (96)

0
Какой Stinger выбрал ты себе на 2026, когда чинить старый уже будет невозможно?
avatar

twice

+79
Стингер Zeta же, бгг



 
avatar

amstafff

0
Не новая модель хотя бы) 

А что скажут разбирающиеся в хардах люди, есть вообще у них годные рамы?

И мне все таки кажется, что рамы верхних хардов они таки тащят с Азии, не?
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+29
У нашего «продакшна» как раз такой Зета Про с картинки. Дали помучить в качестве гостевого байка. Не считая слииииииишком медленного дилдака велик скорее здравый.
По мелочам бы я ещё кой чаво допилил, но пойдет. 

Тюнс почти такой же убивает в Поляне и все никак не убъет. 

Про цену и сравнение с конкурентами не скажу — не интересовался. 
avatar

makaronman

+48
2022год ещё и в актуальной расцветке))

avatar

amstafff

0
«Стингер — американский переносной зенитно-ракетный комплекс.»
avatar

digger

0
Стингер Зета — звучит двусмысленно. Или 3?)
avatar

SPY

+5
У нас Стингер, у них Калибр, всё в равновесии. 



Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
у Трека этих калибров. Что П, что Х.

avatar

RomanAkentev

+26



Это завод великов. А вы все яндекс, убер…
avatar

twice

+1
Когда IPO? А то надо бы диверсифицироваться
avatar

AleksandrSimonov

+1
Московская область — как раз стеллс, скорее всего. Интересно про локализацию по части компонентов: допустим, с ригидными вилками понятно, тросики ещё там всякие. А с остальным что?
avatar

Nunca

+2
Остальное, прежде всего трансмиссия, не локализовано. Да и не может в разумные сроки и вложения. Microshift, Ltwoo, думаю, будут востребованы
avatar

SPY

+8
Вот кстати в условиях ограниченного доступа к сложным компонентам заграничного производства вполне можно было бы наладить выпуск бюджетных синглспидов и фиксов. Для человека катающегося по городу в прогулочном режиме это идеальный вариант, даже для курьера — я все еще не понимаю, почему у нас настолько недооценены такие велики и все продолжают матрасить по тротуарам на тяжеленных горных велосипедах на внедорожной резине. Причем куча людей не переключают передачи вообще, потому что у них давно расстроился переклюк. В то же время себе пару лет назад в Триале выцепил с большой скидкой purefix, вышло тыщ 17 что ли, так вообще не нарадуюсь этому велику в качестве городского коммутера и запивомрейсера. Можно целый день крутить педали (в режиме фикса) и вообще не уставать, даже против ветра. Весит 10 кг, едет бесшумно, выглядит лаконично, ломаться нечему вообще.
Последний раз редактировалось
avatar

thelostviking

+1
А количество внедорожников и паркетников вместо городских машин тебя не удивляет?)
avatar

lokki

+5
Я думаю это лежит в плоскости универсальности и наличия средств. Ну то есть я купил себе паркетник, потому что часто таскаю стройматериалы и перевожу велики, а так же у меня просто нет средств на два авто. Но у меня есть второй велик для города просто передвигаться, потому, что это не так дорого, как второй автомобиль. 

Я хочу сказать, что если человеку в первую очередь нужен кантрийнег/эндуро/ДХ и у него нет денег на второй байк для города, он последний и не купит и будет катать на том, что есть, и я бы не стал за это как то осуждать.

Другое дело когда покупают изначально катать по городу ДХ байк, это уже вопрос иного толка. 
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

0
не, я никого не осуждаю, скорее недоумеваю, почему люди для катания сугубо по асфальту берут мтб. Все же в курсе, что это чисто наша местная тема — во всем мире в городе у всех шоссеры или городские велы, мтб намного реже встречаются вне своей нормальной среды обитания.
avatar

thelostviking

+14
А у нас много городов, которые можно назвать городом, а не деревней, и в которых можно спокойно и безопасно перемещаться на велосипедах с «городскими» колёсами?
MTB выбирают ещё и по той причине, что за счёт покрышек, амортизационных вилок и вот этого всего становится в принципе возможным перемещение, а не страдание.
avatar

Matrelizarg

+7
Во во, видя нашу «доступную среду» зачастую с бордюрами по 30 см, отпадает брать желание какой нибудь грэвел или подобное.
Хотя как третий байк я бы купил, кончено. Будь у меня куча денег велосипедов 5-7 наверно точно было бы)) как и авто, вообщем то.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+9
Паркетник, который нынче официально называется SUV популярен зотя бы потому, что это по сути легковая машина в которую удобнее залезать и вертикальнее находишься. Что для большинства населения просто комфортнее, нежели залезать на лежак типа БМВ трёшки. Ну а ещё это просто «больше машины».
avatar

Jahtaka

0
Особенно геликов, да)))) Но паркетники вот не все даже полноприводные, да и ПП с помощью АБС и ESP реализован зачастую. Просто высокий универсал или хетч по сути. Меня удивляет другое, что за рулем маленьких красных «женских» автомобильчиков я вижу исключительно мужиков, причем по виду явно вполне себе таких мужланских мужиков. Женщин в маленьких и дешевых авто не наблюдаю от слова совсем. А еще жалуются, что им меньше платят по сравнению с мужиками)
avatar

thelostviking

+4
Маленький красный автомобильчик.
avatar

Lyoho

0
Не видно картинку
UPD: появилась
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+4
Потому что многим мужикам вообще всё равно на чём гонять, а для хетча внутри мкада проще найти парковочное место. Женщинам берут кроссовки, чтоб зимой не застряла, чтоб могла на бордюр въехать, чтоб не боялась большие машинки вокруг. Больше металла — больше зона деформации — безопаснее. Выше сидишь — больше обзор итп. Три ребенка, коляска и покупки влезут. Сам на 3д хетче езжу уже 9 лет. 
avatar

agressor

-2
Потому что после 5-7 смен машин становится пофигу, на чём ездить и уж тем более на стереотипы. Мелкие машины офигенно удобные на каждый день, я несколько месяцев катался — если бы не дети и отсутствие багажника плюс дичайший расход на трассе — продолжил бы.
avatar

lokki

0
А какие машины должны быть?
Дороги у нас не из лучших, у паркетников зачастую колеса больше, подвеска с расчетом на большие нагрузки. Они тупо больше по размеру. Количество каких-нибудь бусиков или универсалов не так велико на рынке. ПП опять же решает зимой.
Города у нас опять же не такие маленькие, чтобы была проблема в габаритах. 
avatar

tr0k

+17
Имхо универсал — самое удобное что есть, или хэтч, если не нужен багажник. Седан — и багажника нормального, ни погрузить нормально, паркетник — расход на трассе и валкость, плюс имхо неудобная посадка и короткий багажник в массе совоей, если большой — то ещё и залазить в машину надо. Всякие Kia Soul, Note и прочее — самое оно для типичного жителя большого города, или пассат универсал, коих в той же Германии подавляющее большинство пассатов, если семья.
avatar

lokki

+1
BMW универсал one love


Последний раз редактировалось
avatar

twice

-1
Тоже думаю, но он не VW, и слишком по идее подбивает хулиганить, а мне надо просто 170 с расходом в районе 7л/100км, да чтобы машина от руля не уезжала.

Так-то ещё на 2ю серию смотрел, но что-то мне подсказывает что там багажника маловато будет.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
170 с расходом 5 литров если дизель. Но надо не газ/тормоз, а ехать ровно. 

2ая не интересно)
avatar

twice

-2
Дизель дорого по налогам выходит, по моим рассчётам выходило, что порядка 20к за год надо откатывать, а т.к. есть ещё служебная (а на этой жене детей возить да в отпуск или кататься) — ну не наездим мы. Так-то меня вполне устраивали хюндаевские 1.4т и 1.5т в служебных i30 по расходу — 5-6л в городе и 7-8л в среднем на автобане, но баланс управляемость/комфорт там после боры с конивскими амортизаторами какое-то днище) И момента на низах нет вообще.

И это, как без тормоза на автобане? Там же иногда знаки ограничения скорости висят, и перед тем как съехать тормозить надо!)))

2ая которая минивэн типа гольф-плюс, у вас её вроде бы не было никогда
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
1.8-2.0 дизель 140лс + чип, налог 7к/год. 
avatar

twice

-2
Хм, слушай, и вправду 350 евро в год всего для 1.9 дизеля (против 250 евро для бензинки), и если берём что дизель на литр меньше кушает — то за 10ккм выравнивается. Надо пробеги посчитать… И это, нафига мне чип на сарае? ;)
avatar

lokki

0
Чтобы меньше кушал как минимум, например.
avatar

Lyoho

0
хз, едет пошустрее
avatar

twice

0
Откуда такие цены? 226 евро в год налог на 2-х литровый ваговский TDI
avatar

reat

-2
Я Co2 от балды забивал (200), и год 2014-2020, мб в этом дело. В любом случае, не те деньги, можно и дизель тогда брать, если вдруг попадётся. Считал просто когда-то давным-давно и отметил для себя как «дорого, не брать», а по факту вообще фигня разница выходит...
avatar

lokki

0
более того универсалы BMW в основном на дизелях
avatar

twice

0
200 — это прям дофига, 113g/km у меня, 190л.с., 1968 ccm объем.
avatar

reat

0
А должно?)) Городская машина — это вообще что? Смарт?))
avatar

o_O

0
Например он, да. Или мини. Или кабрик какой типа mx5 или z4. Или всякие Soul, да много что — ну уж явно не х5 и тому подобные гробики, в которых багажник не бывает заполнен ничем больше рюкзачка, а задний ряд используется когда влом открывать багажник.
avatar

lokki

+5
Для сингла нужен плоский город, для Москвы пойдет.
Для обычного велосипедиста по бордюрам мягче на толстых колесах, опять же на фиксе по бордюрам прям сок.
Покупают что продают, если вспоминать, то лет 20 назад в ходу были ХВЗ. 
Были бы велодорожки, или нормальное покрытие на дороге, с адекватным движением, можно было подумать на счет чего-то такого.
В таком решение хочется расслабленную посадку, дисковые тормоза, не сингл — уже и на гравийник похоже). Вспомним про их стоимость…
avatar

tr0k

0
да уж, Москва конечно очень плоская. «всего» 150м набора по пути на работу за пол часа)))
avatar

SergeiPikulin

+5
В плоском Собянинске подо мной разваливаются подшипники самоката, потому что Собянин владеет именно плиточными заводами.
Как же хорошо, что он купил не завод по производству дилдо!
Честно говоря, удобнее всего ездить по Мск на трейловом подвесе.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+6
Это да, раньше на роликах катался, сейчас совсем не комфортно.
Да и дороги лучше не стали, словно он приехал вместе с Тюменью. 
avatar

tr0k

+25
Забавно, но тебе любой тюменец скажет, что при собянине дороги были ого-го. Даже я, внезапно.
Достигалось это перекладыванием асфальта везде и перманентно, как сейчас в Москве с плиткой. Качество было гавно, зато каждый год можно было класть новый и зашибать госбабло. 
Занималась этим его карманная контора, которая после отбытия его в Москву свалила за ним, а у нас тут тебе царствует дочка ротенберга. Все прекрасно, все нормально, очень хорошо.

В «МДС-ГРУПП» входило и ЗАО «Аэродромдорстрой», известное жителям Тюмени по укладке мраморных бордюров, строительству дорог и самых дорогих в России подземных пешеходных переходов. В Тюмени даже ходила легенда, что фирма принадлежит жене Собянина Ирине. После ухода Сергея Собянина в Москву, за ним перебрался и Сергей Солодовников. Компанию переименовали в ЗАО «СУ №1», а сфера ее деятельности расширилась. Одних только федеральных подрядов Солодовников вместе с аффилированными компаниями получает в 2006–2010 гг. более чем на 10 млрд руб.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

0
Может на уровне Тюмени ;) 
При Лужкове отказывались от заплаточного ремонта, да и МКАД с трешкой перекладывали вовремя, на моей памяти. 
avatar

tr0k

+8
Я как человек с образованием дорожника могу сказать, что перекладывать асфальт даже каждые три года это просто распил бабла. Достигается это хуевой укладкой и, соответственно, быстрым износом.
Зато бабосов поднимается туева гора. 
avatar

Coil

+3
У нас так с разметкой тоже. Каждый год исправно рисуют по всему городу. И каждый год она сходит вместе со снегом…
avatar

SPY

+5
Во! Смысл тот же. вместо того, что бы термопластиковую нафигачить, будут каждый год рисовать. Наша мэрия объясняет это безопасностью, ведь на термопластиковой разметке ниже коэффициент сцепления.

Это же охеренно важно, куда важнее чем бороться со средней скоростью трафика, которая достигает 100 кмч, ведь потенциальный штраф в 250 рублей (а это две банки нормально пива) уже просто никого испугать не могут.

Последний раз редактировалось
avatar

Coil

-7
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+6
Нет там средней 160 и близко, справа грузаваны 100 едут, посередине — 130-150, справа — единицы 150-200. Это если относительно немного машин. Это если полупустой он, светло, сухо и т.п., в остальное время и того меньше. Я бы сказал, 160 — это хорошая средняя скорость почти не вылезая слева, а на 170-180 уже обгоняешь почти весь поток (т.е. 95%+). Хотя субъективно-то понятно по-другому воспринимается, и постоянно видишь одни и те же машины, едущие в похожем темпе. Про всякие час-пик и праздники с авариями я даже речи не завожу, понятное дело…
avatar

lokki

0
Я ехал 230 и меня постоянно обгоняли как стоячего. Не понравилось только, что на заправку далеко сьезжать надо и потом возвращаться через 10км крюк 
avatar

agressor

+7
А причём здесь немецкий автобан и городская дорога в России? 
А на нюрбургринге вообще ограничения нет, прикинь! 

Самые тяжёлые последствия это тысячи пешеходов каждый год из за водятлов, которые плевать хотели на то, что в городе как бэ 60 кмч, а не 80 или 100, которые не тормозят перех переходами, обгоняют на них и творят прочий долбоебизм. Просто обезьяны натуральные. А наши долбоебы законодатели боятся поднимать штраф, ведь эти обезьяны их основной электорат, не дай бог расстроить простого русского ваньку, который любит быструю езду. Гайцев всех сократили, меня за последние 3 года останавливали один раз, хотя каждый день куда то езжу. Из за этого расплодилось тонированных дебилов и олигофренов с закрашенными номерами, которым даже 250 рублей жалко. 
Кругом куда не плюнь пиздец, зато в Германии на втобане 160 можно. Охуеть. Не пиши мне больше, прошу тебя, я с тебя перманентно охуеваю, и мне очень печально от этого.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+8
Вожу каждый день более 15ти лет, камеры висят каждые 200-500 метров. За год может получил штрафов 10 из-за невнимательности. Что-то не наблюдаю я всего этого бесовства безумцев на дорогах. Рекомендую на ютьбе видосик Асафьева глянуть, подкреплённый фактами и статистикой, которую не сложно перепроверить. 
avatar

agressor

+7
Я как человек с образованием дорожника


Киевское шоссе вообще каждый год перекладывают, заебали уже (
avatar

nanaMEX555

+22
Знакомый ездит на работу на шоссере/гравеле ему около 30 км ехать, но почти каждый раз читаю о его этих поездках в страве: то колесо пробил, то спицу потерял, то один подрезал, то другой, то из-за какого-то водятла пришлось оттормаживаться в ноль с полного хода, в общем один сплошной стресс для человека (как по мне), но быстро, ссд 33-35 у него.
В то же время, я сам на работу езжу, примерно по тому же маршруту, на Трейловом карбоновом подвесе, до этого ездил на алю эндурике. Еду по тротуарам и кайфую, особо не спешу, ехать около 20 км, на веле выходит быстрее чем на метро (от двери до двери), да ссд ниже 20-24, но количество стрессовых ситуаций стремится к нулю. Едешь спокойно, прыгаешь банники на бордюры, тренируешь всякие вилли, мануалы и переставки, совершенно не боишься пробиться, а ещё при желании можно в Битцу/Чесс заскочить.
Вот о гравеле думал и хотел, взял у знакомого прокатиться — странные ощущения, непривычно и… скучно! Лучше уж что-то типа трейлового хт для коммута взять)
avatar

MikePolar

+8
Пробовал сингл в Москве, даже в режиме матраса не хватает. Подобрал звезды, диапазон скоростей получился 24 +_5 км/ч. Да, на нем классно ехать по набережным в центре, но чуть в сторону — лезет рельеф. Так что сингл лучше в Питере, наверное.
По тройнику планетарке думал, симулировать пытался подбором по кассете: диапазона хватает внатяг, шаги гигантские и манетка шимановская штатная только под прямой руль.
avatar

Guzyx

-1
Для спокойной езды по асфальту мск в среднем хватает 5ск
avatar

agressor

+2
А ты перестал топить за Хаммершмит?
avatar

nepunk

+1
Так у мя терь другая норка с 1х10 
avatar

agressor

+23
ужас
avatar

twice

0
Можно больше конкретики? Меня ток сидуха не устраивает
avatar

agressor

+9
Тебя покусал Сугроб?
avatar

nepunk

0
Кто эт?
avatar

agressor

+11
<SugroB>
Человек, которому всё ФИОЛЕТОВО и над которым по этому поводу шутила вся кочка и он сам :D


avatar

nepunk

-4
Сингл, как и фикс, раскрывается по мере роста тренированности. То есть чем дальше, тем легче компенсировать недостаток передач собственной мышцой. На фиксе несколько проще за счет инерции привода, которая сказывается даже в гору. Кстати кто-то ездил даже Мегалавину на ХТ-сингле от Николая с ремнем и приехал далеко не последним, хотя там конечно подъемов не то что бы так много.
avatar

thelostviking

+22
комьютеру это все не надо, надо сесть и красивенько и не вспотев доехать до места назначения и обратно. на сингле в Москве это не очень-то получается
avatar

Nunca

+14
У меня не вспотеть и с 1х10 не получается
avatar

yurtsa

+13
На 27.5 колёсах, трансмиссия 40/(11-36) по Москве используется полностью. Несколько сезонов ездил на работу и обратно. Совершенно нет желания откатываться от переклюка. А фикс — вообще хипстота
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+10
В Питере я «горные» передачи включал на мостах и против ветра.
avatar

Matrelizarg

0
Еще потенциальная ниша, в которой можно реализовать большое количество велосипедов, это дачники. Очень многие использую старые, ушатанные советские синглы, выламывая большие передачи на низком каденсе. А уже возраст, колени и все такое. Если бы оборудовать планетаркой на три скорости, поставить полноразмерные крылья, багажник на перед и назад, то пользовался бы спросом. Другое дело, что у описанного мною покупателя денег нет, разве что в рамках какой-нибудь начиональной программы «Велосипед дачнику»
avatar

theza

0
В топку планетарку. ХЗ, где искать обслуживание, запчасти.
А если еще и натяжение реализовано как у Формата в кареточном узле, то при любом дачном «сними -поставь колесо» будут собраны кучи матов.
avatar

RomanAkentev

+5
Какие бренды кроме видимо Stinger (еще кажется Stark и Stels?) у них собираются и сколько великов в год?
Беглый гуглинг показал, что «Балтийская звезда» производит: STINGER, FOXX, NOVATRACK и MIKADO
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

0
А это к слову один владелец.
avatar

twice

-31
раскрыть комментарий
avatar

YakuT

-5
раскрыть комментарий
avatar

Ruslan_Bogdanov

+6
ну там новый джекил на сраме гх в триале стоит 800к
avatar

CIX

0
Производство. В Калининграде.
avatar

sayrius

-25
раскрыть комментарий
avatar

NixonElite

+36
Работал пару лет со стингерами, продажи. Доволен их качеством сборки, компонентами и рамами в частности. Очень радует, что расширили производство, это реально достойная восторга новость!
Последний раз редактировалось
avatar

MikeKapustin

+1
Было бы интеерсно узнать чуть больше про производство вилок.
Ригиды, или мягкие вилки тоже?
А если мягкие — то что за конструкция, чьи пружины и картриджи?
(И есть ли под 26 колеса на 100мм хода с 20й осью на воздухе? под дирты и вот это вот все)
И т.д. и т.п.


avatar

nanaMEX555

0
конечно ригидные 
avatar

boogie

+2
сначала прочел как «конченные ригидные», задумалсо )))
avatar

nanaMEX555

-2
Мягкие, конечно — нажал — и согнулась (привет сварные вилки на ашанах)
avatar

lokki

+4
Ну вот, ещё хорошая новость подъехала. Про вилки ничего не вижу, и всё равно сборка зависит от поставок импортных компонентов и логистики через прибалтику в РФ, но вполне себе импортозамещение. То есть, у них своё производство труб, стапелей итп, и в терии можно на этих мощностях разработать и норм трейловые рамы с аналогичной импортным гео? И возможно даже пару подвесов к следующему сезону?

И я правильно прочитал, что средний ценовой сегмент это 10-15тр? Может всё-таки 100-150? А то в соседнем посте ток педали сток стоят, но это не точно. В московской области на новой риге завод стелс, меня даж на работу инет маркетологом приглашали неск лет назад. Отказался, тк ездить далеко, а слово удалёнка они тогда не знали. 
avatar

agressor

0
что средний ценовой сегмент это 10-15тр? Может всё-таки 100-150? 
Нет, если говорить о массовых продажах, то «средний» сегмент это всё что больше 10к.
avatar

SergeiPikulin

0
Сейчас помоему средненький стелс-ашан подвес подростковый на 24" стоит под 25
avatar

agressor

+17
Средний класс зарабатывает от 17т.р, а вы, батенька, про велосипед для каких-то мажоров говорите!
avatar

reat

+8
avatar

agressor

0
Не забываем, что речь здесь идет исключительно про сталь. Прокат покупной, полагаю что отечественный.
avatar

boogie

0
Смисле сталь? На фото ж алю. 
Про российские велобренды раз два 
avatar

agressor

0
картинка, как водится, для привлечения внимания. Проект РусАл/Стелс по алю прокату так и не взлетел
avatar

boogie

-3
Тогда осуждаю
avatar

agressor

0
А чё там с насосом, ещё подвоз будет?
avatar

singulardroid

+9
Я был Первым Бренд-менеджером Стингера и Новотрека(2011-2012)...., до сих пор снимают в предложенной мной локации)))
Подход там нормальный.  
avatar

DimaOsokin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.