SergeiPikulinPro Bike Check. Commencal Камиллы Баланш.



Камилла Баланш из команды Commencal Dorval стартует в Форт-Вильяме с модным номером “1” на руле и будет сражаться за победу с возвращающейся в гонки после длительного перерыва Рэйчел Афертон. Между холодными и влажными (спасибо, Шотландия) тренировочными заездами в пятницу днем мы встретились с механиком Камиллы, Яником Брауном, чтобы внимательнее посмотреть на ее прототип Commencal Supreme DH V5.  
Окончательная серийная версия Commencal Supreme DH V5 будет иметь конфигурацию колес маллет 29/27,5, как на гоночном байке Камиллы Баланш.
Финальная версия велосипеда, который отправится покупателям ближе к осени 2022 уже не будет принципиально отличаться от этого байка, дело осталось лишь за тонкой настройкой.
 


Верхние и нижние линки новой подвески соединены через дополнительный линк, похожий немного на то, чтобы в своё время у Felt.
Положение дополнительного ролика все еще находится в стадии тестирования, как и количество зубьев самого ролика. Товарищ Камиллы по команде, Бенуа Куланж, использует другое положение ролика, у его варианта больше педалкик, но как говорит Яник чувствительность подвески тоже выше, что заставляет ехать и работать телом более активно.


 
Массивный защитный кожух, установленный над роликом, временно выполнен на 3Д-принтере, до момента, когда будет выбрана окончательная версия для серийного производства. Он выполняет сразу несколько функций- и защищает сам ролик от грязи (и штанов), и служит верхней рамкой успокоителя. 


Камилла, в настройке подвески предпочла выбрать путь с минимизацией педалкика в ущерб чувствительносьти подвески и использует ролик с количеством зубьев 15Т  (доступны ещё версии 14T или 16T). Само крепление ролика выполнено из алюминия методом лазерной резки, что мало подходит из-за высокой цены для серийного продукта, зато позволяет команде максимально оперативно пробовать различные варианты под каждую трассу.

На каждом болте Supreme DH Камиллы есть небольшой маркер (привет, калининградская сборка), который помогает механику Янику быстро идентифицировать любые отклонения от нормы.
 
Яник рассказывает нам, что в предыдущих сезонах Кубка мира по ДХ гоночные инженеры Commencal обнаружили, что заложенные в раму V4 Supreme DH настройки кинематики были для гонщиков не совсем оптимальными. Такие трассы, как Марибор, Словения, заставляли излишне демпфировать сжатие настройками амортизатора, что нравилось далеко не всем гонщикам.
Мы не можем предоставить какие-либо конкретные графики работы подвески, но Яник говорит, что прежняя гоночная настройка, которая была на пределе возможностей регулировки V4, теперь находится примерно в середине диапазона регулировки нового V5, что позволяет использовать более удобный диапазон настройки для любой трассы и самых разных предпочтений командных гонщиков.

Баланш использует версию Renthal Fatbar Lite для улучшенного гашения вибрации.


Действительно, на V5 есть множество геометрических и кинематических настроек, с которыми можно поиграть; это относится как к гоночному прототипу Камиллы, так и к серийной модели, который должен появиться в конце 2022 года. Начиная с угла рулевой, который регулируется в пределах  ± 0,5 °. Неудивительно, что для Форт-Вильяма выбрано положение Slack.


При регулировке эффективной длины перьев нет необходимости переставлять крепление тормоза, ответная часть, куда вкручивается задняя ось двигается вместе с адаптером тормоза.
 
Длину нижних перьев также можно отрегулировать в диапазоне ± 4 мм. Камилла выбрала среднее положение. Яник говорит нам, что диапазон регулировки в серийной версии может быть даже 5 или 6 мм, благо простор для этого имеется.
Ещё одним местом где можно изменить геометрию велосипеда, является нижнее крепление амортизатора, выполненное в формате флип-чип вставки, имеющей 4 положения.

 
Supreme DH Камиллы получилкарбоновый  вилсет Crankbrothers Synthesis DH 11 Carbon с шинами Schwalbe Magic Mary Super DH Casing спереди и сзади. В качестве дополнительного усиления и так жирной даунхильной резины используются вставки Cushcore XC (спереди) и Cushcore Pro (сзади). Это позволило использовать для заездов давление 18 и 21 PSI спереди и сзади соответственно.
 
Яник говорит, что в гоночной версии покрышек для Камиллы используется чуть меньше резины на боковинах, нежели в обычных Super DH от Schwalbe, которые вы купите в магазине, это нужно для лучшего сцепления.
«First Ride» на боковине указывает на то, что эти шины Magic Mary являются гоночными прототипами. Мы поговорили с Грантом Уайлдманом из Schwalbe, чтобы узнать больше, но он молчал, ответив только, что компаунд полностью новый и мы скорее всего увидим его презентацию к концу сезона. Яник сказал только, что этот состав предназначен для более быстрого качения и обеспечения большего сцепления, чем текущий ассортимент составов Addix, предлагаемых Schwalbe, будет ли он быстрее стираться, остаётся только догадываться.
Камилла решила участвовать в заездах на Magic Mary спереди и сзади, тогда как Бенуа Куланж предпочёл установить сзади Dirty Dan.



Яник собрал кастомную кассету для Камиллы так, чтобы шаг между 4 и 5 передачами был намного больше, чем между другими шестернями. Это означает, что ей нужно переключить передачу только один раз, когда она выезжает из стартовых ворот; если бы разница в звёздах был меньше, ей пришлось бы дважды переключать передачу, чтобы получить любимое соотношение для приложения мощности.

 

Понятно, что Камилле нравится, когда ее велосипед работает очень тихо, Яник использует надеваемые на перо успокоители STFU Криса Коварика и клейкую ленту VHS, чтобы свести шум цепи к минимуму. Успокоитель цепи STFU, расположенный ближе всего к подседельной трубе, служит дополнительной направляющей цепи, ограничивая расстояние, на которое цепь может перемещаться из стороны в сторону, когда велосипед мчится по неровным участкам, таким как печально известный Пинбол.
Яник использует проволоку для дополнительной фиксации демпферов цепи на случай, если летящий камень или пятка при педалировании повредит стяжки.  

В завершении, кастомный баш для гарантированной защиты звезды от злых Шотландских камней.


За оригинал статьи спасибо Байкрумору
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +67
  • Мнения

Комментарии (1)

+10
методом лазерной резки, что мало подходит из-за высокой цены для серийного продукта
Лазерная резка гораздо дешевле и быстрее фрезерования, которое бы использовалось на «серийном продукте» в велосипеде такого уровня, тут скорее по эстетике не пройдёт.
avatar

Naver

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.