bkvsk — First-Ride обзор нового Canyon Spectral 125 CF 7 от простого велоэнтузиаста
Приветствую всех читателей ресурса twentysix.ru!
Обратил внимание на такую вещь, что обзоры на велосипеды и вообще любое другое спортивное снаряжение, как правило, пишут блогеры, амбассадоры брендов, профессиональные или узнаваемые спортсмены, а частных/честных обзоров от простых энтузиастов со средними навыками и запросами к стаффу практически нет. В этом обзоре я как раз хочу поделиться своим опытом энтузиаста и впечатлениями от приобретения и первых поездок на пока единственном в стране Canyon Spectral 125. Есть надежда, что многие рядовые райдеры из крупных городов с графиком работы 5/2 и редкими поездками в горы найдут мой обзор полезным и интересным.
История покупки
За три года владения и катания на АМ-ном Canyon Spectral CF 7 дизайна 2018 года понял, что для моих потребностей, которые на 95% состояли из катания по различным спотам и трейл-паркам Москвы и МО, нужен более накатисный и короткоходный байк. Моё внимание привлекли набиравшие в то время популярность агрессивные, с эндуро-геометрией и ходом подвески 120-130 мм байки типа Norco Optic, Transition Smuggler, Santa Cruz Tallboy и Specialized Stumpjumper. Изучив предложения на рынке со всеми его постковидными проблемами в части нарушенной логистики и дефицитом велокомпонентов, выбор пал на Санта Круз и Велоимперию в качестве поставщика. В августе 2021 заключил с ними договор на покупку карбонового Tallboyв комплектации на GX, Guide Rи Fox Performance, по которому ожидал получить новый велосипед в начале сезона 2022 года. К сожалению, мой заказ дальше подвала в Сокольниках не уехал и понял я это в феврале текущего года, но это совсем другая история.
Осозновая, что остаюсь без нового байка к сезону, начал искать альтернативные варианты. Триал-Спорт в этот момент как раз дал неплохую скидку на недавнопривезенные Norco Optic 2021 модельного года, съездил даже в магазин посмотрел байк в размере L и комплектации 2, но немного отпугнул рич в 485 мм под мой рост 179 см и алюминиевый задний треугольник. Пока прикидывал варианты, совсем для меня неожиданно Canyon Russia дали анонс на новый трейловый велосипед немецкого производителя.
Списавшись с Михаилом из CanyonRussia, узнал, что это будет фановый велосипед, с геометрией «lower, longer and slacker», на 29” колёсах и ходами подвески 140/125 мм в дизайне оригинального спектрала. И это ровно тот байк, что я искал! Да ещё от знакомого производителя с прозрачной схемой поставки. Оставалось дождаться официального анонса, чтобы посмотреть комплектации, цифры геометрии и определиться с размером рамы. В день официального анонса 17 февраля, после оценки геометрии, вычисления RAD и короткой консультации с Михаилом, было принято решение в пользу M-ки и нижней комплектации на полностью карбоновой раме. Обсудили детали, заключили договор, произвел оплату – дальше только ожидание около 6 недель. Не смотря на то, что 24 февраля ситуация в мире резко поменялась, велосипед приехал. Пусть слегка позже срока – 17 мая на терминале деловых линий я стал первым обладателем Spectral125 у нас в стране .
На протяжении всего времени Михаил держал в курсе всех ключевых событий по логистике (от отгрузки с завода в Германии до отправки ТК из СПБ), убедительно развеивал мои сомнения и переживания о том, что велосипед вообще может не приехать в таких обстоятельствах, и всегда оперативно отвечал на любые возникающие вопросы. Огромный респект и благодарность Canyon Russia, что в таких сложных и изменчивых условиях находят способы для логистики и работы, продолжают стабильно радовать своих клиентов качественными велосипедами из Германии!
Детали рамы
Теперь о самом велосипеде. Кажется, что рама по сравнению с предыдущим поколением Spectral практически не изменилась, но это лишь на первый взгляд. Да, компоновка подвески осталась прежней, но производитель решил улучшать кинематику существующей четырехшарнирной схемы, которая хорошо зарекомендовала себя в семействе MTB велосипедов Canyon– и как по мне, это более правильный подход, нежели изобретать каждый сезон/поколение что-то новое.
При более длительном осмотре рамы обнаруживается очень внимательный подход к деталям со стороны производителя, применение в первую очередь инженерной мысли, а не маркетинга. Всё крайне продумано и сделано для максимально простого обслуживания:
— внутренняя проводка в каналах,
— закладные в шарнирных креплениях рамы,
— понятная конструкция подвески с нанесенными значениями усилий затяжки всех соединений,
— резьбовая каретка,
— задняя ось, ручка которой прячется во внутреннюю полость,
— защита пера и нижней трубы рамы.
Не хватает лишь защиты на нижней трубе в области рулевой от перевозки в пикапе/шаттле, но, наверное, концепция велосипеда этого не предполагает.
Цвет и качество ЛКП впечатляют. Ну и сам силуэт рамы выглядит стремительно и в меру агрессивно благодаря более низким верхней и подседельной трубам, а также наличию дополнительных рельефных ребер, в отличие оригинального Spectral. Короче говоря, с эстетической точки зрения у Canyon получилась очень красивая рама. И даже массивные нижние перья, которые немного смущали на первых фото, вживую вполне органично вписались в общий дизайн.
К потенциальным недостаткам можно отнести способ проводки тросиков между передним и задним треугольником в области главного шарнира подвески – есть подозрение, что это место будет выступать грязесборником и генерировать неприятные скрипы при работе подвески. Также сомнительным выглядит дизайн выноса вкупе с проставочными кольцами и крышкой верхней чашки рулевой – т.к. при установке выноса или колец классической формы они не очень впишутся в общую композицию.
Геометрия
Геометрия Spectral 125 практически не отличается от геометрии своего старшего брата – оригинального Spectral. Canyon в этом поколении спектралов (и торков) наконец-то смогли в современную прогрессивную геометрию (все цифры для размера рамы M): тут и низкая подседельная труба – 420 мм, заваленный угол рулевой 64° и крутой угол подседельной трубы 76°, оптимальной длины перья 437 мм и неожиданно длинная база в 1230 мм. И всё это у велосипеда с ходами подвески 140/125 мм!
Значения Reach и Stack, соответственно равные 460 мм и 622 мм, в целом выше среднего по больнице для актуальных велосипедов такого класса, что скорее вызвано узкой размерной сеткой производителя, в которую он уместил всего 4 размера рамы с широким шагом по параметрам между ними, против 6 у Santa Cruz или Specialized, например.
Стоит отметить, что размерная сетка у Canyon всегда была странная – в прошлом поколении Spectral я попадал со своим ростом 179 см ровно между M и L, но в итоге выбрал меньший размер из-за заборности рамы (длинная подседельная труба и ETT, высокая рулевая колонка), хотя по Reach-у L был более комфортным.
Прошлый спектрал не был самым удобным велосипедом, особенно ясно это стало понятно после первой поездки в горы – в позиции над байком не покидало чувство скованности и зажатости, не хватало стабильности в поворотах и злом рельефе, другими словами, не хватало длины в риче и колесной базе.
Новая М-ка с первой же поездки показалась велосипедом, на котором я катался всю жизнь – настолько свободно и уверенно на нем себя ощущаешь. Места между рулем и педалями ровно столько, сколько необходимо и достаточно.
Спецификация
В части комплектации бюджет на велосипед позволял выбрать между версией CF 8 с амортизацией Fox Performance Elite, тормозах и трансмиссии Shimano XTи колесах DT XM1700 c 350 втулками и версией CF 7 с амортизацией RockShox Select+, тормозах и трансмиссии Sram, Code RS и GX соответственно. В итоге выбор пал на более бюджетную версию CF 7 по большей части из-за цвета рамы – серый был только в этой и самой топовой комплектациях, ну и подвеска от RockShox лично мне нравится больше, т.к. сразу из коробки отлично работает и процесс её настройки более понятный.
За 3500 $ мы имеем полностью карбоновую раму и, пусть не самые топовые и легкие, но вполне рабочие и надежные железки. Собственно получился даже небольшой апгрейд относительно навески на Spectral прошлого поколения – вилка Select+ с новым картриджем Charger2.1 против RC c Charger2.0., Code RS с очень приятным в работе SwingLink против дефолтных Guide R, и в 370 втулках DT теперь по умолчанию установлена система Ratchet. Очень удобными показались грипсы и седло Ergon. Вес байка в комплектации, как на фото, с педалями и cбескамерно установленными NobbyNicне самый легкий – около 14 кг. Покатит.
Впечатления от езды
За месяц владения удалось покататься на байке, наверное, в самых характерных московских (и не только) локациях, как то: дерты в Сокольниках, памп-трек в Марьино, спот и трейл-парк в Бутове, кросс-кантри тропы под Воронежем и сразу скажу, что во всех ситуациях новый велосипед чувствовал себя максимально уверенно.
Положение на байке, как я отмечал ранее, очень сбалансированное, движения даются легко, а отклик на них интуитивно понятен. Привыкать и адаптироваться к новой раме не пришлось совсем, ощущения от контроля над байком максимально родные и в активной стойке, и при педалировании. Несмотря на внушительную базу и 29” колеса в первый же выезд на велосипеде я с легкостью после зимы вспомнил как прыгать дерты, качать памп и вообще кататься. Похоже все эти новомодные «lower, longer and slacker» реально работают в правильную сторону и помогают райдеру ехать лучше.
Особое удовольствие относительно прошлого Spectral доставляет прохождение поворотов как плоских, так и контруклонов. Покатавшись на этом велосипеде начинаешь понимать смысл утверждения «проходит повороты как по рельсам». Работа подвески упругая и отзывчивая, с хорошей чувствительностью к мелким неровностям и значительной поддержкой в середине хода, с ней так и хочется взаимодействовать. Для сравнения, на старом Spectral бывало посещало ощущение провала в подвеску, которое нельзя назвать приятным.
Велосипед очень резво реагирует на ускорения, но при этом ровно, без раскачки педалируется, я бы даже сказал валит по плоскости или в плавный подъем – всё это делает его гораздо лучшим ездоком в гору относительно Spectral прошлого поколения.
Обладая совокупностью всех вышеперечисленных качеств, Spectral 125 ощущается цельным, сбитым велосипедом и только подначивает райдера ехать активно, местами даже жестко, работать с рельефом, отрывать колеса от земли как можно чаще и с лихвой вознаграждает за это неудержимым восторгом и широкой улыбкой.
В этом велосипеде действительно всё здорово, но до тех пор, пока катаешься по плоской и гладкой средней полосе. Чувствуется, что ограничения, которые накладывает малый ход подвески, начнут проявляться при заезде на более злой рельеф, причем нехватка сцепления будет ощущаться как в уклонистые, корневые и каменистые спуски, так и в техничные подъемы.
Техническая сводка
В этом разделе хотел бы обратить внимание на несколько технических недостатков, которые успел выявить в велосипеде. Как я и предполагал, в раме обнаружился легкий скрип из области перехода проводки из переднего треугольника в задний, который раздаётся при равномерном педалировании сидя.
Также при первой сборке из коробки выяснилось, что рулевая не была должным образом затянута – это ещё один аргумент в пользу полной проверки и нулевого ТО сразу после покупки нового велосипеда.
За месяц так и не притерлись колодки переднего тормоза, есть подозрение, что на них или ротор попало что-то маслянистое, но при этом очень понравились ощущения от ручки с технологией SwingLink (ранее катался на Shimano и Guide R). В позитивном ключе хочется отметить амортизацию RockShox, которая легко настраивается и отлично, плюшево работает прямо из коробки.
Заключение
У немцев в этот раз получилось сделать реально классный велосипед, обладающий индивидуальностью и характером, что, мне кажется, немаловажно в эпоху слепого следования трендам маркетологов. Велосипед ощущается цельным, собранным, с продуманными комплектациями и деталями рамы, стильно выглядит и самое главное на нем хочется кататься и врываться. Кататься каждый день и врываться везде! Сам велосипед этому способствует!
Даже его немногочисленные недостатки являются понятными и вытекают преимущественно из концепции и позиционирования Spectral 125. Возможно, он подойдёт и понравится далеко не всем, но активным райдерам, которые живут в большом городе и хотят один велосипед для всего, точно стоит обратить внимание на новый Canyon Spectral 125.
-
добавить в избранное
- +159
- Мнения
Комментарии (35)
badfox
bkvsk
SergeiPikulin
bkvsk
У меня на Specialized Stumpjumper схожая проводка линий между передним и задним треугольником, но за полтора месяца катания нареканий не возникло, хотя переживания тоже были. Не до конца понимаю, что там может издавать слышимые немузыкальным слухом звуки
denisovkv
sayrius
sayrius
bkvsk
колхозDIY меня вполне устраивает, спасибо)denisovkv
Newt
bkvsk
Evermax
Но пока я надеюсь, что конкретно этот найдёт свою нишу в типа таком катании: попрыгать дерты в Сокольниках, покатать на флоу в Ерино, покрутить техничное КК в Бутово/Битце, сгонять на РЭС в Обнинск.
bkvsk
Clash
lxpcfc
jon_nik
AlexMV
jon_nik
amstafff
RomanAkentev
pustota
SergeiPikulin
www.canyon.com/en-de/gear/bike-parts/contact-points/handlebars-and-stems/g5-enduro-vorbau/9100569.html?dwvar_9100569_pv_farbe=BK
Напиши в Canyon Russia может они что-то придумают.
bkvsk
jon_nik
Chute
Axotna
bkvsk
makhmutova
Polkovnik
От Вас, как от человека, с обзоров которого я начинал своё знакомство с МТБ, а рассказы о местах катания в нашей стране каждый раз ждал с нетерпением, вдвоне приятно получать и респект, и критику.
Мой текст действительно не лишен клише и определение обзора "частным/честным", к сожалению, одно из них. Как Вы правильно заметили, призвано оно привлечь внимание к работе и подчеркнуть отсутствие аффилированности бренду, хотя лояльностью бренду я определенно обладаю — это видно из обзора.
Фото ин-экшн в самом деле не хватает, т.к. изначально не планировал выпускать такой серьёзный материал. Если к концу года решусь на полноценный обзор или некий рекап сезона, то обязательно наполню его фотографиями с катанием))).
bkvsk
nepunk
smmikhailov
bkvsk
Piskastryi
SergeiZ