Блог им. BOYcomponentsПро покрытие Cerakote


С этого сезона мы меняем технологию финишного покрытия наших деталей. Вместо анодирования теперь мы применяем покрытие Cerakote. И ниже немного текста про это покрытие.
Так как данное покрытие совсем новое для велосипедной индустрии, то мы попытались сравнить его со знакомым всем анодированием.

Сравнение анодирования с покрытием Cerakote.


Тип покрытия


Анодирование (анодное оксидирование) – это процесс получения оксидов на поверхности металлов (алюминия), с последующим наполнением оксидного слоя красителем. В этом методе на поверхности не образуется настоящее «покрытие», хотя за него можно принять анодированный слой алюминия.


В велосипедной индустрии в основном применяется тонкослойное анодирование, так как оно позволяет «окрашивать» оксидный слой. Это придает презентабельный вид деталям.


Cerakote – это тонкослойное покрытие на полимерно-керамической основе, которое наносится с помощью пульверизатора и требует последующей термической обработки (запекание) при температуре до +150 °С.


Цвета


В анодировании ассортимент цветов и степень блеска покрытия очень ограничены, в то время как с помощью Cerakote можно получить практически любой цвет (порядка 200), эффект и степень блеска. Нас ограничивает только наша фантазия.


Дешевое анодирование, а также светлые цвета очень нестойкие к выгоранию и изменению цвета. Только анодирование самого высокого качества толщиной 25 мкм имеет прекрасную стойкость к атмосферному воздействию, а также потере цвета.


Разница цвета


При серийном производстве количество деталей достаточно велико. Поэтому существует очень большая вероятность, что некоторые детали будут из разных партий алюминия.   В случае анодирования можно столкнуться с проблемой неодинакового цвета в разных партиях деталей. Эта разница может быть огромной, особенно заметной она становится после установки всех деталей на велосипед.


Производители красок имеют более жесткие требования, например, CEPE (Европейское общество производителей красок, чернил и художественных красок) допускает разницу лишь ∆Е=0,8, разница ∆E=1 теоретически незаметна для человеческого глаза.


Внешний вид


Если главную роль в отделке должен играть природный вид металла, то естественным выбором является анодирование. Cerakote же позволяет воспроизводить различные эффекты и получать разные виды фактуры.


Анодирование применяется только для алюминия, в то время как Cerakote можно наносить на любые поверхности: сталь, алюминий, пластмассу, стекло, древесину, поэтому окрашенные элементы можно легко комбинировать вместе.


Толщина покрытия


Существует много национальных и международных стандартов анодирования. Для анодирования наиболее важной характеристикой качества является толщина оксидного слоя, наибольшее значение которой составляет 25 мкм (микрон), американский стандарт AAMA 611 требует только 18 мкм, а Qualanod, главный Европейский стандарт, – 15 мкм. Британский стандарт – 25 мкм, а российский и австралийский стандарты требуют покрытия различной толщины, в зависимости от окружающей среды (для наиболее агрессивной 25 мкм).


Толщина слоя покрытия Cerakote может быть от 20 до 50 мкм в зависимости от регламента производителя для каждого цвета.


Агрессивная среда


Для покрытий стойкость к атмосферному воздействию измеряется в годах Флорида-теста (от 1 года до 10 лет). Все существующие стандарты требуют проведения испытаний в реальном времени, обычно такое тестирование проходит в климате полуострова Флорида с контролем потери блеска и цвета.


Анодированные покрытия более восприимчивы к загрязнению окружающей среды, чем Cerakote. Краска медленно теряет свою толщину, пока покрытие не будет разрушено, но при этом блеск краски близок к изначальному.


Поэтому в 5-ти летнем Флорида-тесте разрушение покрытия даже не начинается, а через 20 лет покрытие и дальше будет выполнять свою функцию. Кислотная или морская среда ускоряют разрушение, но целостность слоя остается сильной даже через 20 лет. В отличие от Cerakote анодированное покрытие в кислой среде будет сильнее терять свою толщину, ослабевать, а его разрушение ускоряться. Деградация покрытия часто сопровождается мелением, выцветанием, обесцвечиванием и дефектами.


Воздействие на окружающую среду


Анодирование алюминия очень вредное и достаточно грязное производство. При анодировании образуется множество химических соединений, которые необходимо утилизировать.


При покраске покрытием Cerakote отходов практически нет. Все то, что остается, является неопасными отходами.


Царапины


Керамические покрытия Cerakote обладают превосходной стойкостью к истиранию.


В модифицированном тесте по Таберу на истирание по стандарту ASTM покрытие Cerakote выдержало 6500 вращений.


В случае низкокачественного анодирования покрытие легко царапается.


Химическая стойкость


Cerakote сохраняет свой цвет и эксплуатационные характеристики после воздействия таких химических веществ, как:


·         WD-40


·         Очиститель тормозов


·         Денатурированный спирт


·         Растворитель лака


·         Ацетон


·         Бензин


·         Дизельное топливо


·         Минеральные Спирты


·         Жидкости для снятия краски


·         Отбеливатель


·         Бытовые чистящие средства


·         Дезинфицирующие средства



Выводы


Покрытие Cerakote является великолепным способом придать превосходный внешний вид любой детали на вашем велосипеде. Оно отлично защищает от коррозии, химически устойчивое с высокой механической прочностью и долговечностью. Огромным плюсом является обширная цветовая палитра. В отличии от анодирования качество данного покрытия гораздо проще контролировать, сам процесс не так сложен и требователен к исполнителю.


Анодирование является привлекательной технологией, если для вас важно сохранить внешний вид и фактуру самого алюминия. К сожалению, с помощью этого метода проблематично достичь высоких параметров стойкости и одновременно высокого качества в виду сложности самого процесса анодирования. Много зависит от качества исполнения, низкокачественное анодирование (толщина меньше 18 мкм) значительно дешевле Cerakote, но оно имеет гораздо меньший срок службы. 



Ознакомиться подробнее с характеристиками компонентов и вариантами приобретения можно на сайте boycomponents.com
?
Производим высококачественные велокомпоненты в России.

Комментарии (63)

+11
Теперь я всё понял!
Интересно.
avatar

pustota

+6
реагенты собянина держит?
avatar

_va

+2
Состава реагентов мы не знаем, но с большой долей вероятности можно сказать, что покрытие выдержит. 
avatar

BOYcomponents

-5
avatar

tequilla

+12
Осталось лишь немного: заявить о гарантии на краску. Вбрасываю исходя из знакомства с церакотом на примере всяких пушек и иже с ними. Сорри, есличо)
avatar

SEi

+4
Все детали Boy components имеют гарантию в течении одного года с момента покупки на заводской брак или дефекты материала. 
Гарантия не действует при использовании выноса не по назначению, повреждении при падении, изменении внешнего вида, внесений изменений в конструкцию или нарушении рекомендаций эксплуатации.
avatar

BOYcomponents

-1
То есть вы не гарантируете сохранение внешнего вида? Не кажется ли вам эта трактовка слишком обширной?
Последний раз редактировалось
avatar

BEAR

+6
Почему же. Если ваш вынос из черного станет белым, это явно будет заводской брак. Возможно необходимо сделать трактовку более понятной. Учтем.
avatar

BOYcomponents

0
А форма относится к внешнему виду? А если вспучивания появятся (металл под покрытием «зацветет»)?
avatar

BEAR

+8
Если честно, никогда не видел велосипедные изделия с «цветением» металла под покрытием. Если такое произойдет самопроизвольно, не по вине райдера, то это заводской брак.
Изменение внешнего вида — это перекраска, травление, покрытие другими составами и т.п. Также это любые изменения относительно формы, то есть отпиливание чего-либо, сверление и т.п.
avatar

BOYcomponents

+3
Ни слова про адгезию...

Царапины, сколы прочее на велике появляются раньше, чем все эти десятки лет стойкости. Смысел?)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+2
Cerakote имеет великолепную адгезию. Покрытие отлично ложится практически на любую поверхность, исключая отслаивание и проникновение влаги. Именно использование керамики и смол в сочетании с запеканием делает покрытие устойчивым к механическим повреждениям.
avatar

BOYcomponents

+14
В технической среде нет понятия «великолепная».
Есть цифры и единицы измерения, а также сравнение их же с аналогами. Толщину покрытия Вы же сравнили)
Если Вы напрямую сотрудничаете с Серакотами, они легко Вам предоставят все цифры.
Адгезию
Модуль упругости
Твёрдость
И прочее, что реально важно, а не только ТАЛЩЕНААА.
А то Вы хвастаетесь повышенной толщиной слоя, минуя тот факт, что сопрягаемые поверхности основного материала взаимодействуют через этот слой. Не хотелось бы иметь «желе» в шлицах например, а хотелось бы жёсткую сборку.

Почему в статье ни слова про возникновение напряжений в алю от анодирования и то, как Серакот такой эффект не имеет?

А что с коэф. трения, раз Вы им звёзды покрываете?

Цвета, внешка, толщина
Толщина, цвет, внешка
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+18
Мы не сотрудничаем с Cerakote напрямую. 
И многие из названных вами параметров производитель в инструкции не указывает. Если есть такая необходимость, как знать модуль упругости, то можно запросить у производителя. Хотя, я думаю, данные параметры будут входить в документацию, которая стоит денег. К слову, никогда в жизни не видел, чтобы в инструкции к покрытию или краске писали модуль упругости.

Мы нигде не хвастались толщиной слоя. В статье указано, что толщина слоя Cerakote сопоставима с толщиной оксидного слоя, иногда больше в зависимости от цвета.

По поводу воздействия процесса анодирования на сам материал, это верно. При неправильной технологии алюминий может растрескиваться, становиться рыхлым, могут образовываться локальные очаги травления и т.п. и т.д. Cerakote такого эффекта не имеет, так как является поверхностным покрытием. Был этот момент в статье, но, видимо, при неоднократном редактировании, потеряли часть текста, потому что не хотели загружать большой статьей.
avatar

BOYcomponents

+1
Ну то есть иными словами, с технической точки зрения, Вы понятия не имеете, что наносите на свои изделия.
Кроме цвета и толщины, разумеется)

Момент про документацию, которая стоит денег, не понял вообще. Вы как покрытие подбирали?) По каким критериям?)
Представляю ситуацию, как Вы покупаете смартфон в магазине, а Вам его список с характеристики предлагают купить отдельно) И Вам достаточно того, что Вы видите цвет смартфона и длину диагонали? Не смешно?)
Технические покрытия всегда имеют указанные мною характеристики. То, что Вы их не встречали — значит тупо не задаыались такими вопросами.

Даже сраная совковая ЭП‐140 40-ка летней давности имеет в характеристиках:
Адгезию
Прочность плёнки 
Эластичность плёнки 

Вопросы по техническим характеристикам остались неотвеченными.
Что ж, вся надежда на Ваши текущие испытания. Надеюсь Вам не подсунули херню.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+26
Дабы утолить ваш интерес, ниже ссылка на документ, где есть часть интересующих вас параметров. Там десять страниц, так как для разных цветов параметры могут отличаться.

https://images.nicindustries.com/cerakote/documents/1939/h-series-tds-dt20220614142333257495.pdf?1655216615&_gl=1*1k3nyz9*_ga*MTkzMTEzMTczNi4xNjU3NjE5NTEw*_ga_KPM5Q2PRTX*MTY1ODQwNTg1NS43LjEuMTY1ODQwNTg4NC4w&_ga=2.102619462.699263887.1658326470-1931131736.1657619510
Последний раз редактировалось
avatar

BOYcomponents

+41
О, надо же)
Ну что, теперь Вы встретили тех. характеристики к покрытию?) А то никогда в жизни не видели)
Много деняк этот файл стоил?)

Там и адгезия
И ударная вязкость
И твёрдость
И всё в циферках

Что мешало сразу заткнуть меня этой документацией?)

Спасибо)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+7
Полученные циферки помогли сделать правильный выбор?
avatar

Kirillio

+5


avatar

SergeiPikulin

+29
Уже что-то по теме появилось, хотя, если придраться, конкретики мало, воды много.
Если говорить об упомянутом тесте на истирание — там вроде как простейшая шлифовка в идеальных условиях. Полагаю, на работающих звёздах условия далеки от идеала — и нагрузка от перекошенной цепи неравномерная, и абразивы некалиброванные вроде песка и пыли в достатке.
Вы свою продукцию эксплуатируете? Было бы интересно посмотреть на фото вида «А вот на этом мы проехали 1/2/10 тыс км, вот что вышло». Т.к. наверняка многие (большинство) здесь либо сами используют, либо видели б/у анодированные звёзды, сразу появится понимание, что из себя представляет эта глина.
avatar

zenches

+20
Испытания в реальных условиях — это процесс долгий. Он как раз сейчас идёт. Так как мы начали применять покрытие cerakote буквально в начале лета, то результатов у нас ещё нет. К сожалению, среди нас нет ни серьезных гонщиков, ни марафонцев для столько больших километражей.
avatar

BOYcomponents

+19
Вот это — ответ, который располагает к производителю, хоть и не даёт искомой информации.
Возможно, подтянутся здешние стрелки и покажут фото своих потёртых шмайсеров.
avatar

nepunk

+21
Спасибо за честность.
Если среди вас нет таких, возможно, они есть на площадках, где вы пиаритесь.
Возможно, у вас найдётся возможность дать им несколько экземпляров на условиях предоставления отчётов по пробегам (100-500-1000 и т.д. км). Получится, что знакомые электорату люди выскажут своё веское мнение о вашей продукции.
Не призываю, да и не знаю ваших возможностей в этом плане, но, на мой взгляд, вполне рациональный вариант пиара.
Основной посыл про звёзды как расходник с ограниченным ресурсом, с выносами, думаю, проще — либо сломался, либо нет)

Ещё пытался посмотреть ваши педали в каталоге — что-то по фото нихрена не ясно, как они реально устроены, фото красивые, но бестолковые. Неужели две половинки с болтовым соединением? А не разболтаются?
avatar

zenches

+1
Подумаем над вашим предложением.
Педали до сих пор на этапе опытных прототипов, поэтому мы и не раскрыли всех технических особенностей, но могу вас уверить, что там не две отдельных половинки, а единый корпус.
Как только мы будем уверены в наших педалях на 150% готовых к продаже, мы всё подробно расскажем.
avatar

BOYcomponents

0
Только вчера утром писал в разговоре про «церакот»Льву Краеву, что мол — ребята, вот же ваша реклама, ваши же тестеры они под рукой. И вот вечером вижу пост про церакот… и такие ответы.
avatar

dirtyshiza

+20
Всегда интересовало следующее: это реально большая проблема дать на испытания свой продукт тому, кто этот продукт активно использует? Спортсмены или любители начинают просить деньги за это?
avatar

BEAR

+2
Всё упирается в бюджет, ведь любая деталь стоит денег. К примеру дать спортсмену вынос, звезду, ког, педали, то это уже выходит на два десятка тысяч рублей. При этом необходимо понимать, насколько быдет эффективен выхлоп от данного спортсмена, то есть продажи или привлечение аудитории. Возможно данный бюджет будет гораздо эффективнее пустить на рекламу в соц.сетях и интернете.
avatar

BOYcomponents

+24
Мы говорим о тестировании продукции, а не о продвижении товара. Мне кажется что человек больше сконцентрированный на катании лучше воспроизведет диапазон возможных условий эксплуатации проукции, чем человек больше сконцентрированный на производстве.
avatar

BEAR

+43
Готов тестировать вашу звезду 34/36Т, 104 BCD. В плане катания начинаю киснуть, но тест звезды будет дополнительным стимулом катать, в том числе и в гОвнах. В период с августа по октябрь будет 2-3 кантри гонки. Пробег за эти месяцы получится около 1500-2000 км. Также катаюсь зимой. Увеличения продаж и привлечения аудитории не обещаю, но обязательно поделюсь результатами с фото в виде отчёта здесь осенью и весной, а также через год. Могу оформить в виде сравнения со звездами Neutrino.
avatar

temazarodinu

+29
учитывая слабоватый маркетинг и  рекламу, нужны не столько спортсмены, сколько заметные в тусовке активные катальцы.
avatar

dirtyshiza

+4
Ты, я так понимаю, можешь тестить шлемы?
avatar

Naman

+12
ой не, я ничего не умею, Максим.
avatar

dirtyshiza

+17
Нот бэд. Единственное, сравнивать с некачественной аннодировкой, кмк, такое себе. Качественное с качественным
avatar

SPY

+4
К сожалению, качественной анодировки в российских реалиях практически нет. Но если сравнить очень качественную анодировку, то она близка, но всё же не дотягивает до cerakote по механической стойкости и тем более химической.
avatar

BOYcomponents

+11
Про «практически нет» как-то громогласно. Учитывая, что глубокую анодировку в ~50 микрон можно сделать просто с охлаждением электролита, чем успешно занимались в домашних условиях всякие кулибины в конце нулевых, начитавшись советской литературы по теме.

И как-то есть небольшие подозрения, что всякие велосипедные железки, типа звёзд, делают по стандартам для архитектурного анодирования, которые приведены в статье
avatar

kuzlich

+7
Все цветные детали на рынке — это не холодное анодирование, так как оно не поддается крашению. Хотя я читал про возможности, но там всё упирается в один или два цвета, да и результатов в тсатье не приводилось.
Как уже было написано выше, все цветные детали делаются с помощью тонкослойного анодирования (теплого), верхняя граница которого и упирается в 25 мкм. Но для получения такой толщины необходимо соблюдать все технические требования и имеет контроль качества на выходе. И, к сожалению, именно отсутствие контроля качества у многих производителей и понижает планку качества анодирования. 
avatar

BOYcomponents

0
Вывод простой, цветный детальки — зло! 
«Вы можете выбрать автомобиль любого цвета, при условии что он чёрный» © Генри Форд.
avatar

Chute

+11
Скиньте фото хотя бы месяца эксплуатации
avatar

Simak

+13
На главной страннице сайта написано сделано райдерами для райдеров, так как выше пишете что сами мало катаетесь возникает вопрос — кто производитель? Да и еще — даешь уже большие педали для больших людей, педали на сайте есть, ценника нет, где взять тоже нет, а 46 размер ноги уже есть.
Последний раз редактировалось
avatar

Oto59

+23
А райдер не обязан катать много (не сарказм), он обязан катать
avatar

SPY

0
Мало катаешь — получаешь мало опыта
Мало опыта — мало знаний
Мало знаний — изготовленный с малыми знаниями продукт получается чмошным
Продукт получается чмошным — продукт не покупают

Так что много катать выгоднее с целью получения наибольшей инфы от железки. Ещё и опыт обслуживания важен.
avatar

GeraRuckus

+24
Перегибаешь, кмк
avatar

SPY

0
Это образно, естессн. Хотел передать суть.
Если есть что оспорить/дополнить, я с интересом почитаю)
avatar

GeraRuckus

+25
Я считаю, что линейной зависимости применимого в производстве опыта от наката нет и быть не может. Полно примеров райдеров на простейших велах с накатом в десятки тысяч, которые не скажут чем отличается оффет от комплита. И это нормально, у них своя сфера интересов, и технофилия просто в них не входит.
Это не оспорить, но скорее дополнить. Мне кажется, что догонять автора тем, что он мало катает и не может зваться райдером (диалог то зацепился от слогана на сайте: «сделано райдерами для райдеров») это чуть-чуть не корректно очень. А то, что это не дает ему права претендовать на производителя годного продукта — это уже ну совсем не вариант. Утрирую, конечно, тоже суть (мысль) передать хочу)
avatar

SPY

+30
Суть мысли в том, что дайте столб, а остальное человек с дивана уже сам сделает.

«Бой» молодцы, что сейчас сохранились и вводят новые продукты в линейку ассортимента. Спрос и внутренняя организация решат что будет.
avatar

Jahtaka

0
Псонам лишь бы доебаться.
Товарищ kamen в предыдущей новости был не так уж и не прав.
avatar

tequilla

+4
Ааа, да? Вот это поворот!

Осторожнее, ты сейчас рискуешь ))

avatar

kamen

+5
Да, всё верно, кататься получается не так часто, как хотелось бы.
Педали до сих пор на этапе опытных прототипов, поэтому и нет возможности их заказать.
avatar

BOYcomponents

+3
Кстати, педали первой версии существовали как раз в двух вариациях, средней и увеличенной.
Я даже катался как раз на таком прототипе, и эти большие платформы спасли меня от затекавших стоп и изгрызанных на внешнем краю ботинок.
У меня 44й, и большие платформы это было удобно.
avatar

kamen

+36
ах вот оно что. стало чуть понятнее
avatar

Nunca

-3
Попытка не засчитана, хотя плюсики от таких же умников так и прилипают.
Как-то это не очень верно, не имея достоверной информации всё же пытаться натянуть туда свой негативный подтекст.
История простая, но это личное, не вижу смысла освещать её.
avatar

kamen

+33
«Здесь мог бы быть очередной доеб до BOYcomponents»
avatar

Naman

+4
Ээ, ой-бой!
avatar

DenisPonomariov

+31
У меня нейтриновакие черные звезды начинач с 2017. Проблем с выцветанием нет ни на одной. 
А с зубьев цепь все равно снимет покрытие, хоть там церакот, хоть церапес будет. 

avatar

ouninpohja

+11
В таких условиях необходим три-цера-топс!:)
avatar

Logoffski

+24
Какая-то пренебрежительная концовка, словно разбил все аргументы одним примером. Между тем, остаются ещё важные преимущества подобного покрытия, такие как широкая палитра цветов и доступность воспроизведения нужного оттенка. Помимо звёзд есть ещё другие компоненты, которые нужно окрашивать. Некоторые из них находятся на более видных местах и цепь по ним не трётся. Например рули, выносы, да и многое другое.
avatar

Willy

+1
А у меня вполне есть, причём приколы начинаются тогда, когда чёрная звезда от нейтрино и чёрные шатуны имеют относительно разный «чёрный».
avatar

SergeiPikulin

+5
6:35 скидываем Гере картинку с форточкой
6:37 чёрная звезда от нейтрино и чёрные шатуны имеют относительно разный «чёрный»
Каеф)
avatar

GeraRuckus

+1
стояла один год, видно, под шаутном цвет ярче



avatar

ednzxt

+16

А то что она у тебя овальная тебя значит не смущает.
avatar

Oto59

+9
Чуваки, советую сделать ребрендинг! Чтобы все до вас не доYOB'ывались в каментах,
доYOB'ывайтесь до всех сами! Назовитесь YOB Components и заимейте слоган «Ты чо, пёс?»

Пусть основой вашей бренд-коммуникации станет докапывание до сомневающихся!
Написали вот вы например материал, а там комменты:
«Я катаю ДХ 20 лет и сомневаюсь, что эта звезда не будет иметь сносу!»
«А где реальные тесты, да чтобы райдеры известные были?»

А вы такие:
«20 лет? — Шёл бы ты отсюда, петушок!»
«Реальные тесты? А сперва докажи, что ты не бот! Иди плоскач катай, ботяра!»

И т.д.
avatar

Redrider

+12
Кошмар какой. Мне кажется, тебе лучше не заниматься маркетингом.
avatar

Willy

+12
Бендерони такое придумал лет 10 назад.
avatar

Aigo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.