Блог им. BOYcomponents — Про покрытие Cerakote
Сравнение анодирования с покрытием Cerakote.
Тип покрытия
Анодирование (анодное оксидирование) – это процесс получения оксидов на поверхности металлов (алюминия), с последующим наполнением оксидного слоя красителем. В этом методе на поверхности не образуется настоящее «покрытие», хотя за него можно принять анодированный слой алюминия.
В велосипедной индустрии в основном применяется тонкослойное анодирование, так как оно позволяет «окрашивать» оксидный слой. Это придает презентабельный вид деталям.
Cerakote – это тонкослойное покрытие на полимерно-керамической основе, которое наносится с помощью пульверизатора и требует последующей термической обработки (запекание) при температуре до +150 °С.
Цвета
В анодировании ассортимент цветов и степень блеска покрытия очень ограничены, в то время как с помощью Cerakote можно получить практически любой цвет (порядка 200), эффект и степень блеска. Нас ограничивает только наша фантазия.
Дешевое анодирование, а также светлые цвета очень нестойкие к выгоранию и изменению цвета. Только анодирование самого высокого качества толщиной 25 мкм имеет прекрасную стойкость к атмосферному воздействию, а также потере цвета.
Разница цвета
При серийном производстве количество деталей достаточно велико. Поэтому существует очень большая вероятность, что некоторые детали будут из разных партий алюминия. В случае анодирования можно столкнуться с проблемой неодинакового цвета в разных партиях деталей. Эта разница может быть огромной, особенно заметной она становится после установки всех деталей на велосипед.
Производители красок имеют более жесткие требования, например, CEPE (Европейское общество производителей красок, чернил и художественных красок) допускает разницу лишь ∆Е=0,8, разница ∆E=1 теоретически незаметна для человеческого глаза.
Внешний вид
Если главную роль в отделке должен играть природный вид металла, то естественным выбором является анодирование. Cerakote же позволяет воспроизводить различные эффекты и получать разные виды фактуры.
Анодирование применяется только для алюминия, в то время как Cerakote можно наносить на любые поверхности: сталь, алюминий, пластмассу, стекло, древесину, поэтому окрашенные элементы можно легко комбинировать вместе.
Толщина покрытия
Существует много национальных и международных стандартов анодирования. Для анодирования наиболее важной характеристикой качества является толщина оксидного слоя, наибольшее значение которой составляет 25 мкм (микрон), американский стандарт AAMA 611 требует только 18 мкм, а Qualanod, главный Европейский стандарт, – 15 мкм. Британский стандарт – 25 мкм, а российский и австралийский стандарты требуют покрытия различной толщины, в зависимости от окружающей среды (для наиболее агрессивной 25 мкм).
Толщина слоя покрытия Cerakote может быть от 20 до 50 мкм в зависимости от регламента производителя для каждого цвета.
Агрессивная среда
Для покрытий стойкость к атмосферному воздействию измеряется в годах Флорида-теста (от 1 года до 10 лет). Все существующие стандарты требуют проведения испытаний в реальном времени, обычно такое тестирование проходит в климате полуострова Флорида с контролем потери блеска и цвета.
Анодированные покрытия более восприимчивы к загрязнению окружающей среды, чем Cerakote. Краска медленно теряет свою толщину, пока покрытие не будет разрушено, но при этом блеск краски близок к изначальному.
Поэтому в 5-ти летнем Флорида-тесте разрушение покрытия даже не начинается, а через 20 лет покрытие и дальше будет выполнять свою функцию. Кислотная или морская среда ускоряют разрушение, но целостность слоя остается сильной даже через 20 лет. В отличие от Cerakote анодированное покрытие в кислой среде будет сильнее терять свою толщину, ослабевать, а его разрушение ускоряться. Деградация покрытия часто сопровождается мелением, выцветанием, обесцвечиванием и дефектами.
Воздействие на окружающую среду
Анодирование алюминия очень вредное и достаточно грязное производство. При анодировании образуется множество химических соединений, которые необходимо утилизировать.
При покраске покрытием Cerakote отходов практически нет. Все то, что остается, является неопасными отходами.
Царапины
Керамические покрытия Cerakote обладают превосходной стойкостью к истиранию.
В модифицированном тесте по Таберу на истирание по стандарту ASTM покрытие Cerakote выдержало 6500 вращений.
В случае низкокачественного анодирования покрытие легко царапается.
Химическая стойкость
Cerakote сохраняет свой цвет и эксплуатационные характеристики после воздействия таких химических веществ, как:
· WD-40
· Очиститель тормозов
· Денатурированный спирт
· Растворитель лака
· Ацетон
· Бензин
· Дизельное топливо
· Минеральные Спирты
· Жидкости для снятия краски
· Отбеливатель
· Бытовые чистящие средства
· Дезинфицирующие средства
Покрытие Cerakote является великолепным способом придать превосходный внешний вид любой детали на вашем велосипеде. Оно отлично защищает от коррозии, химически устойчивое с высокой механической прочностью и долговечностью. Огромным плюсом является обширная цветовая палитра. В отличии от анодирования качество данного покрытия гораздо проще контролировать, сам процесс не так сложен и требователен к исполнителю.
Анодирование является привлекательной технологией, если для вас важно сохранить внешний вид и фактуру самого алюминия. К сожалению, с помощью этого метода проблематично достичь высоких параметров стойкости и одновременно высокого качества в виду сложности самого процесса анодирования. Много зависит от качества исполнения, низкокачественное анодирование (толщина меньше 18 мкм) значительно дешевле Cerakote, но оно имеет гораздо меньший срок службы.
Ознакомиться подробнее с характеристиками компонентов и вариантами приобретения можно на сайте boycomponents.com
-
добавить в избранное
1
- +124
- Мнения
Комментарии (63)
Интересно.
pustota
_va
BOYcomponents
tequilla
SEi
BOYcomponents
BEAR
BOYcomponents
BEAR
Изменение внешнего вида — это перекраска, травление, покрытие другими составами и т.п. Также это любые изменения относительно формы, то есть отпиливание чего-либо, сверление и т.п.
BOYcomponents
Царапины, сколы прочее на велике появляются раньше, чем все эти десятки лет стойкости. Смысел?)
GeraRuckus
BOYcomponents
Есть цифры и единицы измерения, а также сравнение их же с аналогами. Толщину покрытия Вы же сравнили)
Если Вы напрямую сотрудничаете с Серакотами, они легко Вам предоставят все цифры.
Адгезию
Модуль упругости
Твёрдость
И прочее, что реально важно, а не только ТАЛЩЕНААА.
А то Вы хвастаетесь повышенной толщиной слоя, минуя тот факт, что сопрягаемые поверхности основного материала взаимодействуют через этот слой. Не хотелось бы иметь «желе» в шлицах например, а хотелось бы жёсткую сборку.
Почему в статье ни слова про возникновение напряжений в алю от анодирования и то, как Серакот такой эффект не имеет?
А что с коэф. трения, раз Вы им звёзды покрываете?
Цвета, внешка, толщина
Толщина, цвет, внешка
GeraRuckus
BOYcomponents
Кроме цвета и толщины, разумеется)
Момент про документацию, которая стоит денег, не понял вообще. Вы как покрытие подбирали?) По каким критериям?)
Представляю ситуацию, как Вы покупаете смартфон в магазине, а Вам его список с характеристики предлагают купить отдельно) И Вам достаточно того, что Вы видите цвет смартфона и длину диагонали? Не смешно?)
Технические покрытия всегда имеют указанные мною характеристики. То, что Вы их не встречали — значит тупо не задаыались такими вопросами.
Даже сраная совковая ЭП‐140 40-ка летней давности имеет в характеристиках:
Адгезию
Прочность плёнки
Эластичность плёнки
Вопросы по техническим характеристикам остались неотвеченными.
Что ж, вся надежда на Ваши текущие испытания. Надеюсь Вам не подсунули херню.
GeraRuckus
https://images.nicindustries.com/cerakote/documents/1939/h-series-tds-dt20220614142333257495.pdf?1655216615&_gl=1*1k3nyz9*_ga*MTkzMTEzMTczNi4xNjU3NjE5NTEw*_ga_KPM5Q2PRTX*MTY1ODQwNTg1NS43LjEuMTY1ODQwNTg4NC4w&_ga=2.102619462.699263887.1658326470-1931131736.1657619510
BOYcomponents
Ну что, теперь Вы встретили тех. характеристики к покрытию?) А то никогда в жизни не видели)
Много деняк этот файл стоил?)
Там и адгезия
И ударная вязкость
И твёрдость
И всё в циферках
Что мешало сразу заткнуть меня этой документацией?)
Спасибо)
GeraRuckus
Kirillio
SergeiPikulin
Если говорить об упомянутом тесте на истирание — там вроде как простейшая шлифовка в идеальных условиях. Полагаю, на работающих звёздах условия далеки от идеала — и нагрузка от перекошенной цепи неравномерная, и абразивы некалиброванные вроде песка и пыли в достатке.
Вы свою продукцию эксплуатируете? Было бы интересно посмотреть на фото вида «А вот на этом мы проехали 1/2/10 тыс км, вот что вышло». Т.к. наверняка многие (большинство) здесь либо сами используют, либо видели б/у анодированные звёзды, сразу появится понимание, что из себя представляет эта глина.
zenches
BOYcomponents
Возможно, подтянутся здешние стрелки и покажут фото своих потёртых шмайсеров.
nepunk
Если среди вас нет таких, возможно, они есть на площадках, где вы пиаритесь.
Возможно, у вас найдётся возможность дать им несколько экземпляров на условиях предоставления отчётов по пробегам (100-500-1000 и т.д. км). Получится, что знакомые электорату люди выскажут своё веское мнение о вашей продукции.
Не призываю, да и не знаю ваших возможностей в этом плане, но, на мой взгляд, вполне рациональный вариант пиара.
Основной посыл про звёзды как расходник с ограниченным ресурсом, с выносами, думаю, проще — либо сломался, либо нет)
Ещё пытался посмотреть ваши педали в каталоге — что-то по фото нихрена не ясно, как они реально устроены, фото красивые, но бестолковые. Неужели две половинки с болтовым соединением? А не разболтаются?
zenches
Педали до сих пор на этапе опытных прототипов, поэтому мы и не раскрыли всех технических особенностей, но могу вас уверить, что там не две отдельных половинки, а единый корпус.
Как только мы будем уверены в наших педалях на 150% готовых к продаже, мы всё подробно расскажем.
BOYcomponents
dirtyshiza
BEAR
BOYcomponents
BEAR
temazarodinu
dirtyshiza
Naman
dirtyshiza
SPY
BOYcomponents
kuzlich
Как уже было написано выше, все цветные детали делаются с помощью тонкослойного анодирования (теплого), верхняя граница которого и упирается в 25 мкм. Но для получения такой толщины необходимо соблюдать все технические требования и имеет контроль качества на выходе. И, к сожалению, именно отсутствие контроля качества у многих производителей и понижает планку качества анодирования.
BOYcomponents
«Вы можете выбрать автомобиль любого цвета, при условии что он чёрный» © Генри Форд.
Chute
Simak
Oto59
SPY
Мало опыта — мало знаний
Мало знаний — изготовленный с малыми знаниями продукт получается чмошным
Продукт получается чмошным — продукт не покупают
Так что много катать выгоднее с целью получения наибольшей инфы от железки. Ещё и опыт обслуживания важен.
GeraRuckus
SPY
Если есть что оспорить/дополнить, я с интересом почитаю)
GeraRuckus
SPY
«Бой» молодцы, что сейчас сохранились и вводят новые продукты в линейку ассортимента. Спрос и внутренняя организация решат что будет.
Jahtaka
tequilla
Осторожнее, ты сейчас рискуешь ))
kamen
Педали до сих пор на этапе опытных прототипов, поэтому и нет возможности их заказать.
BOYcomponents
Я даже катался как раз на таком прототипе, и эти большие платформы спасли меня от затекавших стоп и изгрызанных на внешнем краю ботинок.
У меня 44й, и большие платформы это было удобно.
kamen
Nunca
Как-то это не очень верно, не имея достоверной информации всё же пытаться натянуть туда свой негативный подтекст.
История простая, но это личное, не вижу смысла освещать её.
kamen
Naman
DenisPonomariov
А с зубьев цепь все равно снимет покрытие, хоть там церакот, хоть церапес будет.
ouninpohja
Logoffski
Willy
SergeiPikulin
6:37 чёрная звезда от нейтрино и чёрные шатуны имеют относительно разный «чёрный»
Каеф)
GeraRuckus
ednzxt
А то что она у тебя овальная тебя значит не смущает.
Oto59
доYOB'ывайтесь до всех сами! Назовитесь YOB Components и заимейте слоган «Ты чо, пёс?»
Пусть основой вашей бренд-коммуникации станет докапывание до сомневающихся!
Написали вот вы например материал, а там комменты:
«Я катаю ДХ 20 лет и сомневаюсь, что эта звезда не будет иметь сносу!»
«А где реальные тесты, да чтобы райдеры известные были?»
А вы такие:
«20 лет? — Шёл бы ты отсюда, петушок!»
«Реальные тесты? А сперва докажи, что ты не бот! Иди плоскач катай, ботяра!»
И т.д.
Redrider
Willy
Aigo